В Якутске страховая компания ошибочно пыталась взыскать ущерб с водителя

«Наш автомобиль был застрахован в „Стерхе“. В прошлом году произошло ДТП по моей вине, а в этом году на почтовый ящик пришло решение суда, согласно которому я должна выплатить более 80 тысяч рублей пострадавшему автовладельцу», — с такой жалобой в редакцию News.Ykt.Ru обратилась жительница Якутска Екатерина.

«В начале прошлого года я попала в ДТП, меня признали виновной. Стоимость ремонта пострадавшей машины оценили в 80 тысяч рублей с лишним. Страховая компания той стороны «ВСК» выплатила сумму сервисному центру, а «Стерх», где была застрахована наша машина, в свою очередь выплатил ущерб «ВСК», — рассказывает Екатерина. — Мы с мужем и забыли уже про этот случай, как вдруг к нам на почту пришло решение суда от 29 июня этого года, что я должна выплатить «Стерху» сумму ущерба — более 80 тысяч рублей, плюс их расходы по оплате государственной пошлины.

Я ходила в центральный офис «Стерха», пыталась объяснить, что произошла ошибка, но меня никто не слушал. Попросила копию полиса, не дали. На словах там сказали, что на пять лет страховка оформлена только на мужа. В суде были представлены документы, где был вписан только муж. А сколько я в ГАИ ездила, чтобы поднять все документы, не сосчитать.

К слову, никакого извещения о предстоящем суде не было. Если бы прошли сроки, мы не смогли бы восстановить справедливость. 

Через три месяца вышло другое решение суда об отмене предыдущего, мы смогли доказать, что на момент ДТП я была вписана в страховку. Меня такая ситуация очень удивила. Столько времени прошло, мы вообще могли переехать на другой адрес или просто не заметить письмо, мало ли. На суде представители страховой компании все равно не хотели признавать свою ошибку и говорили, что будут подавать апелляцию. 

Я хочу направить жалобу в Российский союз автостраховщиков, также написала в прокуратуру, чтоб такого не повторялось.

«Стерх»: Это техническая ошибка

В страховой компании «Стерх» News.Ykt.Ru сообщили, что в данном случае договор об автостраховании был заключен через страхового агента.

При оформлении договора агент допустил техническую ошибку, вследствие чего в программное обеспечение компании были внесены некорректные данные. А именно не была внесена отметка о допуске Екатерины к управлению автотранспортным средством. 

После дорожно-транспортного происшествия владелица пострадавшего автотранспортного средства обратилась в свою страховую компанию и получила страховое возмещение путем восстановительного ремонта. Таким образом, страховщик выполнил все свои обязательства перед участниками страхового события.

После проверки материалов в соответствии с действующим законодательством АО СК «Стерх» признало данное дело подлежащим регрессному возмещению страховых выплат, поскольку в страховой полис ОСАГО был включен только собственник автомобиля (муж Екатерины).

Якутский городской суд отказал в удовлетворении исковых требований страховой компании «Стерх» из-за технической ошибки агента. 

В компании «Стерх» объяснили, что причинами возникновения такого случая стали ограниченные возможности прямого контроля качества продаж в агентской сети, представители которой не являются ее штатными сотрудниками. В отношении агента, допустившего ошибку, компания приняла соответствующие меры материальной ответственности. 

«Подать в суд на страховую компанию на возмещение расходов и морального ущерба»

Михаил Афанасьев, юрист:

— В законе предусмотрены следующие случаи, когда страховая компания может взыскать с застрахованного водителя ущерб в порядке регресса: вследствие умысла лица был причинен вред жизни или здоровью потерпевшего, застрахованный находился в состоянии опьянения, водитель не имел права на управление транспортным средством, лицо скрылось с места ДТП, лицо не было включено в договор обязательного страхования, с просроченной страховкой, на момент наступления страхового случая истек срок действия диагностической карты (для машин с числом мест более восьми и специализированного транспортного средства, предназначенного для перевозки опасных грузов), водитель предоставил страховщику недостоверные сведения, что привело к уменьшению страховой премии.

Также немаловажно знать, что в зону риска попадают водители, которые в течение пяти рабочих дней со дня ДТП не направили страховщику совместно с потерпевшим экземпляр бланка извещения о происшествии. Или до истечения 15 календарных дней (за исключением нерабочих праздничных дней) самостоятельно отремонтировали автомобиль, что противоречит требованию страховщика о проведении осмотра или независимой технической экспертизы. 

В данном случае можно подать на страховую компанию исковое заявление по возмещению расходов, понесенных гражданином в процессе судебных тяжб со Страховой компанией, а также на компенсацию морального ущерба.

Тамара Тансыккужина — шестикратная чемпионка мира. Шашистки Якутии за чертой призеров
Лучший комментарий
01.10.2018, 16:49
Стерх вы даже свои обязательства не можете выполнить, а собираетесь расширятся на ДВФО. Представляете себя как самого лучшего агента по Якутии и просите субсидий
Комментарии 25
  • 01.10.2018, 16:25
    Наберите на ютубе "в страховой" и посмотрите первое видео. Там чел поясняет кто есть эти сотрудники страховой компании.
  • 01.10.2018, 16:28
    Не соглашусь с юристом Афанасьевым, Скорее иск к агенту, а не к страховой...
  • Вольфганг Гёте
    01.10.2018, 16:32
    Стерх скатывается-(
  • мистер Керш
    01.10.2018, 16:32
    в пекло стерх
  • Пигмалион Троянский
    01.10.2018, 16:33
    у Стерха самые *** аварийные комиссары
  • 01.10.2018, 16:49
    Стерх вы даже свои обязательства не можете выполнить, а собираетесь расширятся на ДВФО. Представляете себя как самого лучшего агента по Якутии и просите субсидий
  • 01.10.2018, 16:55
    Стерх вообще конечно молодцы... Пишут что суд отказал...забыв сказать о том, что суд изначально решил взыскать денежную компенсацию, удовлетворив их иск. И только после третьего суда, решение отменили. К слову сказать-в Стерхе нас посылали на три веселых буквы...и не краснея, глядя в глаза говорили, что никто кроме собственника никогда в страховку вписан не был, а юрист Стерха ни разу не удосужился явиться на суд, а только и успевал, что предоставлять в суд заведомо ложные документы (а именно страховой полис-без подписи страхователя).
  • 01.10.2018, 16:57
    а все организации всегда так делают, приходят молодые умники, которые решают поднять старые дела и полагаясь на доверчивость и наивность людей, срубить на этом еще бабла, ста людям отправят такие письма и если хоть пять оплатят уже все компания в барыше! а им премиальные.
  • 01.10.2018, 16:57
    Вообщем люди-будьте внимательны, сохраняйте свои полюса, а таким как Стерх-гореть в аду за такое ***. А если бы на моем месте, оказался пожилой человек, который не пойдет в суд-копаться во всем этом дерьме?-на этом доблестные учредители стерха и нехило наживаются...
  • 01.10.2018, 17:04
    MargaritaKo, агенты тут вообще ни при чем. Стерх пытаются красиво слиться, сваливая вину на агентов... И простите конечно, но за 5 лет страхования данной машины-у агентов страховали ее только 1 раз-все остальные разы-через офис.
  • 01.10.2018, 17:07
    MuzzleToff, вот именно, это их главная задача-подать иски-и несколько человек да возместят ущерб. А другим вот так ответят, что техническая ошибка и всё сойдет с рук(
  • 01.10.2018, 17:20
    поэтому надо хранить копии полисов всегда
  • dte.doyduЛОХ
    01.10.2018, 17:25
    Да Стерх шляпа. Недавно перешл в другую страховую.
  • 01.10.2018, 17:29
    Стерх частник, идите все рогосстрах.
  • 01.10.2018, 18:01
    Росгострах помоему еще хуже
  • 01.10.2018, 18:08
    виталий31, куда и кому тогда, пиши.
  • 01.10.2018, 19:05
    hermeline, именно так и есть. Вписывают лишние детали в акты.
  • 01.10.2018, 19:36
    В стерхе разводят и обманывают народ, страховаться надо в вск или в россгострахе
  • 01.10.2018, 20:07
    Стерх то норм. Осмотр и выплатили быстро. ВСК и РГс ваще шлак
  • Михаил Кириллин
    01.10.2018, 20:32
    Страна такая. Всё, что касается возмещения физическому лицу делается по заявительной форме. Как только у человека надо что-то отнять приставы тут как тут.
  • 01.10.2018, 20:44
    Как-то, когда у РГС временно приостановили лицензию, пытался застраховаться в главном офисе Стерха. Там меня очень грубо отшили : "Можете не стоять в очереди, все-равно обслуживать не будем" (!). Была суббота и тетенька устала, да еще и неграмотная - дереБенская. Но работу по отпугиванию клиентов сделал на совесть. Я больше к ним ни ногой.
  • 01.10.2018, 21:14
    Больше в стерх ни ногой.
  • 01.10.2018, 21:37
    Я как раз страховался в Стерхе, но после этого скандального случая больше туда ни ногой.
  • 01.10.2018, 23:23
    кризис че скажешь всем не сладко с какого то надо ж бабло собирать
    на безбедную жизнь
  • 02.10.2018, 00:01
    Да они там все не очень, один их корпоратив чего стоит https://www.google.ru/amp/sakhaday.ru/news/nestrahovoj-sluchaj-korporativ-strahovoj-kompanii-sterh-zakonchilsya-massovym-poboishhem/amp/
Свежие новости
Обратная связь