«Нельзя оставлять людей без электричества зимой». Сардана Авксентьева разбирается с энергетиками

«Нельзя оставлять людей без электричества зимой». Сардана Авксентьева разбирается с энергетиками

Мэр города Сардана Авксентьева обратилась в городскую прокуратуру из-за аварийных отключений на подстанции «Южная», вследствие чего на шесть часов без света остались порядка 6,5 тысячи человек в зоне индивидуальной застройки на Покровском тракте, в мкр. Стерх и Птицефабрика, частично на Сергеляхском шоссе и прилегающих территориях. Об этом она сообщила на своей странице в Instagram.

B7VZumcJbe_

«Вчера поздно вечером произошло аварийное отключение трансформатора на подстанции „Южная“, которая охватывает практически весь частный сектор в Автодорожном округе. В результате более чем на шесть часов без света осталось порядка 6,5 тысячи человек в зоне индивидуальной застройки по Покровскому тракту, в мкр. Стерх и Птицефабрика, частично по Сергеляхскому шоссе и прилегающим территориям. Я сама проживаю в частном доме и знаю, каково жить с энергозависимыми системами отопления.

Сегодня мы провели заседание комиссии по чрезвычайным ситуациям, на котором приняты ряд неотложных мер. Сейчас все силы энергетиков брошены на восстановление подстанции, завезено и монтируется резервное оборудование, запущены дизельные электростанции. На период аварийных работ ожидаются веерные отключения продолжительностью не более 2 часов. График отключений, который предоставили нам энергетики, — в карусели. Он также опубликован на сайтах ПАО „Якутскэнерго“ и окружной администрации якутск.рф.

У нас есть общая проблема износа коммунальной инфраструктуры города: и на сетях водо- и теплоснабжения, канализационных и электрических сетях. Такие аварии — это результат недостаточных работ по модернизации и реконструкции этих сетей. Хочу напомнить, что на этой линии уже случались аварии. Мне и моим коллегам, например, непонятно, почему ремонтные работы энергетиками не проводились летом, а начались только с наступлением холодов. Но самое главное — почему горожан об этих работах не уведомляют в установленные сроки, а ставят перед фактом. Мы с этим вопросом обратились в городскую прокуратуру, которая сейчас готовит правовую оценку действиям (или бездействию?) энергетиков. Мы убеждены, что проводить ремонтные работы зимой просто недопустимо, нельзя оставлять людей без электричества зимой и подвергать опасности системы отопления.

Между тем полностью ликвидировать аварию Якутскэнерго обещает нам не позже 18 января. Поэтому я прошу вас, дорогие горожане, особенно проживающие в зоне аварийного отключения, обзавестись резервными источниками, по возможности ограничить использование электрооборудования, чтобы снизить нагрузку на сеть», — пишет она. 

Пресс-служба ЦЭС, в свою очередь, просит горожан, ранее попавших под ограничение на время проведения работ на подстанции «Южная», по возможности снизить нагрузку энергопотребления. Также они сообщили, что на подстанцию «Южная» доставлен трансформатор на замену вышедшему из строя и пока подключили вторую передвижную дизельную электростанцию мощностью 200 кВт к комплектной трансформаторной подстанции «ЖСК ЯГПИ» в г. Якутске. 

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Лучший комментарий
nick4
Турист молчит. Приходится Сардане брать на себя инициативу иначе ситуацию не сдвинуть с места.
"Это вам не ленточки резать и хвастаться успехами школьников"
Комментарии 82
  • nick4 15.01.2020, 22:07
    Турист молчит. Приходится Сардане брать на себя инициативу иначе ситуацию не сдвинуть с места.
    "Это вам не ленточки резать и хвастаться успехами школьников"
  • Лион Иван Иванов 15.01.2020, 22:09
    Молодец, мэр! Переживает за рядовых горожан. Таким и должен быть глава города.
  • nnnnnnnnnnnnn
    15.01.2020, 22:10
    Так то ЯкутскЭнерго не виновато, что их обвинять???
    Виноваты сами жильцы данных микрорайонов, так как в частном секторе очень много воруют электричества, и особенно в зимний период времени !!! Все пытаются на чужой палке в рай выехать.
  • 17Виктор 15.01.2020, 22:12
    Мы живем не центральной части России. Необходимо принять региональные законодательные акты по внесению изменений к требованиям на "Разрешение на ввод индивидуальных жилых домов" + изменений в состав комиссии специалистов по проверке. При системе отопления газовыми котлами, обязательно необходимо требовать наличие резервных источников питания (безперебойной работой не менее 8 часов).
  • Glennik 15.01.2020, 22:12
    Мэр права-никаких ремонтных работ зимой не должно быть!
  • nnnnnnnnnnnnn
    15.01.2020, 22:12
    Так что не надо на энергетиков бочку катить !!!
  • Striker01 Striker 15.01.2020, 22:13
    В начале декабря на мкр Птицефабрика (киз жск туймаада) свет отключали на 9 часов! И никто ничего не сделал.
  • Striker01 Striker 15.01.2020, 22:15
    nnnnnnnnnnnnn, сказали как будто с вашего кармана что то украли. Вы наверное тоже платите эти огромные тарифы за эл.энергию. В соседних регионах два а то и в три раза дешевле!
  • danvik 15.01.2020, 22:16
    Ну техника же, ей свойственно ломаться... А подстанция - сложнейший объект... Что может произойти, невзирая на плановые ремонты, невозможно знать и предугадывать... А энергетики молодцы ведь, не покладая рук такой объем работ сделали , всего за 6 часов!
  • Тэкс 15.01.2020, 22:19
    nnnnnnnnnnnnn, воровали испокон веков и всем хватало. Значит не было запаса.
    И не надо тут всех обвинять в воровстве. Все давно уже знают, что в верхушке энергетиков - сидят ещё те разпиzдяи и кровососы.
  • danvik 15.01.2020, 22:19
    Glennik, вы хотите сказать, что если на линии электропередачи зимой что то сломается, ну бывает же, что пьяный на грузовике снесет столб, тогда не надо ремонтировать ? Типа зима же, нельзя! Бред не несите)))
  • SLAVKE 15.01.2020, 22:21
    настоящие россияне сидят без электричества и терпят! как их деды! бог терпел и нам велел
    раньше вообще не было электричества и ниче жили же, раньше было лучше! треклятые америкосы вроде томаса эдисона и его братва начали электрификацию планеты, заговор устроили считай! настоящим скрепным людям круглосуточно электричество не нужно! свечи есть, костер итп
    виноваты американцы! не создали бы эдисон электрик лайт (ныне дженерал электрик) не было бы этого сыр бора! ищите след у наших западных партнеров!
  • айкы алексей 15.01.2020, 22:24
    @nick4, да она сама без света сидит,вот и суетится
  • zzz005 Avtor A 15.01.2020, 22:29
    Те у кого газа нет они на электричестве,от нагрузки аварии случаются.Энергетики не причём тут.
  • ВДИ 15.01.2020, 22:31
    Striker01, в 6-10раз
  • zzz005 Avtor A 15.01.2020, 22:31
    SLAVKE, надо Эдисону его лампочку в одно место засунуть)))
  • Glennik 15.01.2020, 22:33
    danvik, речь идет о плановом ремонте,которым энергетики начинают планово заниматься зимой. Авария возможна так же от халатности самих работников Якутскэнерго, которые весной, летом, осенью имели возможность привести все в технически исправное состояние, так что не несите бред сами! )))
  • Starkk fsa dsa 15.01.2020, 22:36
    Несоблюдение норм и правил энергоснабжения, когда авария тогда начинают шевелить булочками. А дерут, с головой чтоб хватало...
  • L_V_A 15.01.2020, 22:43
    Слоника в отставку!!!
  • ykob57 15.01.2020, 22:46
    Да это похожа как саботаж государству Сколько можно делать оборудование ? Мне кажется там работвют не профессионалы как в Стерхе. Отберут.выгонят энергетиков местных кажись за комптектность .
  • YFV 15.01.2020, 22:52
    17Виктор, есть некоторые слои населения, проживающий(выживающий) на низкооплачиваемых работах, есть инвалиды, пенсионеры... Которые не могут себе позволить генератор или ИБП+аккумулятор.. Их что, за то что энергозависимые котлы поставили, за отсутствие оных ИБП морозить предлагаете??? Или лучше газ отключить???
  • ANTONY 15.01.2020, 23:00
    PR
  • 32bit k k 15.01.2020, 23:18
    nick4, Вообще не в тему его приплели, лишь бы, лишь бы
    В целом, конечно, кто еще должен этим заниматься? Конечно, мэр. Это ее работа, а она хайп устраивает
  • 17Виктор 15.01.2020, 23:18
    YFV, я предлагаю при строительстве НОВЫХ частных домов и выборе отопления газовых котлов с энергозависимыми насосами для принудительной циркуляции воды, обязательно требовать резервный источник питания (можно и ИБП с аккумулятором либо другое).
    Если САМ выбрал такую систему отопления, на которую потратишь порядка 150-200 тыс. руб. (в том числе услуги монтажа газового котла и самой системы), то затраты на РИП не так ощутимы. Тем более новый дом строишь...
  • Колоточик тукстук 15.01.2020, 23:20
    рейтинг поднимает?)
  • Романыч 15.01.2020, 23:20
    Вот и подумайте, на какой ниточке мы все висим... Вышел из строя всего лишь один силовой трансформатор на одной из множества подстанций. Страшно было в 2002, когда Якутская ГРЭС "села на ноль" в декабре в -45! Только чудом город не заморозили! Благодаря грамотным и четким действиям Инженера с большой буквы Готовцева Евгения Гавриловича.
    Не дай Бог повторения! Тьфу-тьфу-тьфу, тук-тук-тук...
  • MGMT MG MT 15.01.2020, 23:20
    Руководство в отставку
    И все решения отменить
    Нам бывший директор тарасов на сергеляхе подключил сип провод на гнилые деревянные столбы
    Мы платили по 50 тыс руб
    Тариф для домов с газом
    Но у нас нет газа
    Платим в какую то мутную электроконтору владелец бывший директор тарасов
    Но личный счет в системе якутскэнерго
    Вот что надо проверить прокуратуре
  • Acetr acetr 15.01.2020, 23:21
    Да вообще охерели якутэнерго, у нас свет ушел в час ночи, перед новым годом в -50 в Павловске, трубы в гараже лопнули и спутник лопнул для септика, я им звони в рэс говорил где провода слиплись, хоть бы хны, потом только вышку пригнали, а уже поздно было, теперь в 19 веке живу, с*ать на улицу хожу. сделали только к обеду следующего дня
  • ordos 15.01.2020, 23:21
    Подстанция это ответственность энергетиков что-то не учли не сделали и это вылезло в пик потребления. Так не должно быть. Операторы хоть объясняли бы что случилось надолго ненадолго. А ведь они показывают внутреннюю атмосферу предприятия отношения к людям.
  • MGMT MG MT 15.01.2020, 23:22
    Давай этого готовцева директором якутскэнерго
  • Aids13 15.01.2020, 23:25
    Руководство ЯЭ меняйте!
  • leON_S 15.01.2020, 23:29
    у нас на работе отключили, а мы работаем круглосуточно, в итоге каждый день простоя летим на десятки тысяч... я херею с энергетиков... Почему нельзя нормально свою работу выполнять?
  • Тоткус Гадкий утенок 15.01.2020, 23:35
    Люди годами не платят, а виноваты всегда поставщики
  • nick4 15.01.2020, 23:40
    32bit, в том то и дело, что Турист не при делах.
    Как ЧП - молчание, как открывать объект - в первых рядах.

    Объект республиканского масштаба, обеспечение электроэнергией как Якутска, так и близлежащих улусов. При том, что подготовка к ОЗП на контроле Правительства РС (Я)
  • Нико78 15.01.2020, 23:43
    Лион, не пиарится !?лучше городом займитесь ПОЗОР бардак устроили городе
  • Sly_Fox 15.01.2020, 23:55
    Лион, нет генератора - котел крянет уроды
  • Sady 15.01.2020, 23:59
    Блиин, ещё 3 дня мёрзнуть штоле
  • And_ 16.01.2020, 00:40
    17Виктор, Ага, "умник". Тут за само подключение и прочее нужно выложить весьма "кругленькую" сумму, которая очень часто обычному человеку не под силу - не все строят себе "коттеджи" - для многих индивидуальное строительство это просто способ элементарно ВЫЖИТЬ и "с миру по нитке" наскрести себе на жилье! А "система резервного питания" на 8 часов, да еще и "по правилам" это далеко не один десяток тысяч рублей(кстати, если Вы внимательно читали все бумажки при подключении газового котла там это т.н. "требование" уже стоит).
    Может, имеет смысл ЗАКОНОДАТЕЛЬНО ограничить отключения в зимнее время, скажем, до 1 часу, а с температурой, к примеру, ниже 15 градусов запретить вообще. А судам начать принимать от граждан иски за поломанное оборудование в результате их "аварийных"/"плановых" отключений. А то как им оплачивать, так все законы на их стороне, а как в строну рядовых граждан, так фиг!
  • gx100 16.01.2020, 00:44
    Glennik, ну правильно сломалось пусть стоит пока тепло не наступит, а по теплу и отремонтируют.
  • tsa.elena 16.01.2020, 06:04
    А летом нам свет не нужен?
  • Бурхалдьы 16.01.2020, 06:29
    Acetr, да в городе таеая же история. Бригада аварийная приехала вскрыла трансформатор и уехала,а диспетчер сказала утром приедет другая бригада и сделает. Утром к обеду приехали кусок провода один из четырёх спустили и всё и это где то минут 40. Диспетчер сказала мы имеем право на сутки отключить так что альтернативный источник всегда нужен раз на сутки могут вырубить.
  • Бурхалдьы 16.01.2020, 06:43
    And_, да какие иски все законы работают всё наоборот. Диспетчер сказала имеют право отключить на сутки по закону. Это по россии навеное такой закон, а мы то живём под морозами в минус сорок и более, а наши депутаты репу не чешут. Теперь министр энергетики и транспорта скажет нарушение закона не грузите энергетиков. И будут правы. Теперь пойдёт ли министр со своей командой ловить воров электроэнергии?
  • черчель 16.01.2020, 08:20
    Гнать все правительство вместе с николаевым
  • energo1375 г г 16.01.2020, 08:38
    SLAVKE, прааально! :-DDDDDDD
  • ПлюммБумм 16.01.2020, 08:52
    nick4, Сардана тупо пиарится. НИЧЕГО ОТ НЕЁ НЕ ЗАВИСИТ! Энергетики без неё наверное знают, что срочно нужно решать последствия аварии.
  • ИО 16.01.2020, 08:53
    Не понимаю людей, прлживающих в частном доме и не имеющих генератора и стабилизатора, о чем они думают? Живут в каком то розовом мирке, где трансформаторы не горят, пьяные васи тракторами столбы не сносят, краны провода не рвут.
  • ПлюммБумм 16.01.2020, 08:53
    Как же меня уже тошнит от этого пиара Мэрши! Реально противно! Типо тупые энергетики без пинка не работают... Вообще Энергетикам пофиг на нее.
  • danvik 16.01.2020, 08:57
    YFV, для сравнения, газовый котёл новый, стоит ну как минимум 35 тыс.руб. , а более мощные 55-65 тыс.руб. а сейчас возможно ещё дороже. А вот бесперебойник с чистой синусоидой на 500 Вт стоит 3.5-5 тыс.р. + аккумулятор на 100 ампер, можно найти и за 5-6 тыс.руб. необязательно гелевый или для солнечных станций (они гораздо дороже). Так и получается что безопасность всей системы отопления (ИБП или генератор) стоит как минимум 5 раз дешевле оборудования системы отопления. А если посчитать и работу на монтаж системы отопления, то и на все 8-10 раз выйдет. Так что получается, те кто покупают котлы газовые и монтируют системы отопления, то по идее должны были и сразу купить ИБП или генератор слабенький, для питания котла и циркул.намоса
  • Ivan1985 16.01.2020, 09:08
    And_, Я когда дом начал строить дом чтобы ВЫЖИТЬ, в первую очередь думал об ИБП и потратил на него 30 тыс. руб......
  • Туяра1976 16.01.2020, 09:23
    мэру можно было бы решать эту проблему без очередного хайпа. это текущая работа энергетиков. в прокуратуру еще написала. давайте всех пересажаем в республике
  • Hammerhead 16.01.2020, 09:31
    Как же достала эта отсталая рашка в 21 веке при свечах, к американцам надо присоединятся
  • ежи 16.01.2020, 09:33
    мэр как всегда не упускает момента..правда сказать, я в частном доме не живу и мне не понять, каково это без света и возможно без тепла зимой, но энергетики постоянно предупреждают о плановых ограничениях, если на то пошло,кроме того от аварийных ситуаций никто не застрахован... удивило, что Сардана Владимировна отметила износ коммунальных сетей, но ведь сама же в прошлом году вроде срезала деньги в ЖКХ, в пользу дорог, толи еще куда.. и странное у нас отношение - все-таки частный дом это всегда больший риск в части техники безопасности и нужно иметь резервные источники питания, все-таки на севере живете..
  • Россия24 Россия 16.01.2020, 09:40
    Hammerhead, Собирай чемодан и дуй к ним присоединятся!Не вижу проблемы при таком суждении.За такие рассуждения и сесть в места столь неотдаленные можно.
  • DrDry_honnor 16.01.2020, 09:40
    nick4, он же переживает по отставке правительства РФ
  • YFV 16.01.2020, 09:43
    danvik, и где такие ИБП продают, за 5тр.??? И аккумулятор 100 амперник за 6тр??? Точный адрес укажите... Ребята, где то халяву продают...
  • mama1950nastj Анастасия 16.01.2020, 09:43
    nick4, гимн сейчас бы тоже пригодился
  • Hammerhead 16.01.2020, 09:46
    Россия24, пьешь Коку Колу? Поддерживаешь американцев! В тюрьму тебя!
  • просто_человек 16.01.2020, 09:49
    тьфу, противно читать!
    тут есть хоть один человек, который работает в сфере энергетики и знает что там творится?
    в каких условиях и на какие шиши приходится проводить ремонты, из чего инвестировать?
    откуда вообще брать деньги на всё это, если есть потолок по тарифам?
    если сверху спустили популистское, безобразное постановление о том, что Энерго должно ЗА СВОЙ СЧЁТ(!) подключать мелких потребителей (и как на этом злоупотребляют?)
    а сколько воруют электричества и - как с гуся вода?
    конечно, плохо без электричества, но ведь нельзя, не зная ситуации в целом, вот так по-дилетантски трепать языком!

    "как жаль, что все, кто знает как управлять государством, уже работают парикмахерами и таксистами"
  • Россия24 Россия 16.01.2020, 09:58
    Hammerhead, нет не пью.!Штаты таким диссидентам грин карты предоставляют как орехи!Так что не вижу смысла в таких высказываниях.Примут с распростертыми объятиями,если еще наврешь там с три короба типо ты в политическом гонении и что ты гей и тебя по сексуальной линии ущемляют гнобят в полиции и можешь добавить еще что нить от себя!Так все диссиденты делают что там сидят.
  • Threepwood 16.01.2020, 09:58
    Энергетики таким образом выполняют демографическую ситуацию по Якутску, через девять месяцев увидим настоящий бэби-бум :-)
  • ykkola 16.01.2020, 10:02
    Да и собак в ледяном концлагере тоже кормить нужно и обогревать.
  • Hammerhead 16.01.2020, 10:03
    Россия24, не сиди в Интернете это разработка военных США! Не пользуйся Айфоном и смартфонами на базе Андроида! Не смотри американские фильмы и каналы! Ты агент госдепа! Тебя надо арестовать и расстрелять! )
  • oda2015 16.01.2020, 10:05
    Надо полностью использовать летние белые ночи. Рембригады, включая энергетиков, должны работать 24 часа в сутки. Это и ремонт дорог, и ремонт подгнившей канализации, отопления. Энергосистем в первую очередь. Меньше отправлять в отпуск летом. Агрономы, все сельхозники уходят в отпуск только зимой. Почему нельзя энергетикам сделать такое же дело? Ну почему наше руководство до сих пор не возьмет в толк, что летом надо делать большую часть работ. Больше выплачивать зарплат, но сократить дни отпусков с прибавками за "особые " режимы труда?
  • as2019 Овод 16.01.2020, 10:10
    danvik насколько я слышу от коллег по работе вряд ли такой мощности хватит бесперебойника, минимум 20 тыс.
    а мэр молодец, правильно запрос надо делать.
  • Айыл5ао5ото 16.01.2020, 10:27
    Мэрша замерзает.
  • Россия24 Россия 16.01.2020, 10:51
    Айыл5ао5ото, Никто не замерзает.Вчера ночью все сделали и всех запитали.
  • And_ 16.01.2020, 10:57
    Ivan1985, Вряд ли Вы "выживали" в подобном случае или у нас с Вами разные понятия на этот счет. И по своему примеру и по многим знакомым могу сказать, что "выживали" мы все на дровах и электричестве (кому как "повезет" или "хватит наглости"). Я копил на газ 7 лет. Провести газ пять лет назад "от забора" (в буквальном смысле) до дома (15 метров от забора) обошлось около 150 т.р. не считая стоимости котлов, сантехники и иного. Всего, наверное, в районе 300. и "лишние" 30-60 т.р. - это совсем не мало. Да и речь не обо мне (просто, я хорошо понимаю людей, которые не могут ПОКА что себе этого позволить). Я итак, изначально, заливал антифриз и генератор был с самого начала. речь то не об ЭТОМ! Речь о том, что НЕ НАДО все сваливать на потребителя. Он прав только лишь на том основании, на котором ПЛАТИТ все эти бешенные тарифы! Что, провести 15 метров газовой трубы стоит 150К?!? Реально?! В моем случае, например, "работягам" (и то, весьма так неплохо) "отошло" что то около 70-80 т.р. Остальное - разрешения, пошлины, 3 каких то комиссии и еще Бог знает что. Ну так давайте тогда, ЗАКОНОДАТЕЛЬНО, ограничим стоимость подключения и "впихнем" туда обязательные резервные источники так, чтобы ИТОГОВАЯ стоимость не изменилась или понизилась (уверен, на это есть оооочень большой "задел").
  • And_ 16.01.2020, 10:57
    Ivan1985, P.S. И по поводу ваших "хваленых" ИБП и прочего за 30 т.р. Если у Вас ни разу еще не было проблем с отоплением или котлами, считайте что Вам просто, повезло, так как это далеко не та сумма, которая нужна для реальной бесперебойной и беспроблемной работы. В каких то случаях поможет, естественно, но далеко не всегда. Нужен еще генератор с АВР, нужна сигнализация, "незамерзайка" в системе и т.п. И это все уже далеко не одна сотня "рублей". А "мораль сей басни такова" - платя за услуги мы вправе ТРЕБОВАТЬ их качественного выполнения, а не выпрашивать милости от энергетиков и газовиков ибо КАЖДЫЙ должен отвечать за свое. Потребители - платить, а энергетики и газовики - предоставлять каждый свои услуги бесперебойно и без "сюрпризов".
  • And_ 16.01.2020, 11:06
    просто_человек, Не кто и не спорит, что кругом один бардак. Но ругая "энергетиков", на мой взгляд, большинство говорят не о простых "работягах", которые работают (совершенно верно) и в зной и в стужу с тем, что есть (честь им и хвала!!!), а о той СИСТЕМЕ т.н. управления и "оптимизации" которая у нас сложилась, когда никому неизвестные "личности", вдруг, оказались во главе огромных монополистов, построенных за народные деньги и гребут себе непомерные з/п и премии, постоянно жалуясь на изношенную инфраструктуру. Поверьте, большинство людей это...очень сильно..."напрягает". Люди видят то, что на поверхности (и в целом, они правы!). И эта ситуация не только в энергетике. СИСТЕМА прогнила... Вся.
  • And_ 16.01.2020, 11:19
    Тоткус, А чем виноваты те, кто всегда платит? И почему они должны "понимать" поставщиков? Вот Вы, например, купив бракованный китайский телевизор, к примеру, станете "понимать" далеких китайских рабочих или магазин?! Вряд ли...Вы пойдете его менять и будете ТРЕБОВАТЬ это сделать. Еще и компенсацию потребуете. И правильно!! Ибо Вы - заплатили свои, честно заработанные деньги и вправе получить КАЧЕСТВЕННЫЙ товар или услугу. А проблемы там кого то - это ИХ проблемы. Я могу, конечно, "им" посочувствовать, но почему я должен с этим мириться?! Проблема неплатежей - это БАРДАК системы и должно этим заниматься правительство и руководство т.н. "естественных монополий"! Мы то тут причем?!? И если люди, которые призваны решать эти проблемы сделать ничего не могут их надо менять. Или менять всю систему!
  • Россия24 Россия 16.01.2020, 11:30
    And_, Я думаю энергетики как могли максимально отработали внештатную ситуацию и даже более того что могли.!На сколько им позволил человеческий фактор.У них ведь нет спецсигналов как у скорой или полиции и поэтому как могли максимально придерживались графиков веерного отключения.Спасибо им большое.Вообще в плане энергетики наши молодцы.Работают круглосуточно и максимально снижают аффекты аварийности но случаются вот такие случаи или например стих бедствия-ветер например 16 и выше м в сек.Это все непредвиденные стих бедствия.Любая аппаратура может выйти из строя на то она и аппаратура но вот как из этой ситуации вышли это другой вопрос.Я думаю в этой ситуации они отработали достойно!Так всегда было и будет в энергетике.В городе ,даже я заметил,идет массовая реконструкция сетей что уже плодотворно сказалось на уменьшение аварийных случаев и отключений в городе в целом.Это мероприятие затратное=дорогостоящее,и долговременное но планомерное!
    Они прекрасно понимают всю ответственность за своих потребителей.А вот потребители ясно понимают свою ответственность перед энергетикой?Если судить по задолженности потребителей и количестве неучтенного потребления-сомневаюсь!
    тем не менее люди работают 24 часа в сутки и им большая благодарность!
  • And_ 16.01.2020, 11:33
    Бурхалдьы, "Теперь министр энергетики и транспорта скажет нарушение закона не грузите энергетиков. И будут правы. "
    Вот потому и речь не об "энергетиках" как таковых а о всей системе - начиная от законов и кончая "слепой" прокуратурой, которая не видит чудовищных хищений гос собственности у себя под носом, пока ей не "ткнут" куда посмотреть.
  • And_ 16.01.2020, 11:47
    Россия24, АБСОЛЮТНО с Вами согласен в плане обычных "работяг-спецов"! Исторически так сложилось, что у нас умеют героически (без кавычек) устранять последствия чьей то халатности и разпиzдяйства (прошу прощения, иначе не скажешь). Но проблема то именно в последних. Неумелое планирование работы, ОТВРАТИТЕЛЬНАЯ информационная служба (понимаю, никому не приятно выслушивать невесть что от разъяренных обывателей, но КТО-ТО ведь ДОЛЖЕН это делать?!), продолжающаяся чудовищная коррупция и воровство в "верхушках" монополий...идиотские законы, наконец, в т.ч. и поощрение "халявы"... Проверять надо всю цепочку!
    Исходить надо из базового: Свет/газ должен быть всегда и бесперебойно. Потребитель должен платить. Вовремя. - Все остальное - производные, которые надо решать по цепочке.
  • Ivan1985 16.01.2020, 12:43
    And_, Я знаю, что это еще не та сумма, но что смог сделал ИБП, жидкость я купил, осталось генератор купить, солнечные панели и преобразователь на машину, еще грубо говоря 100 тыч. руб
  • And_ 16.01.2020, 14:46
    Ivan1985, Еще котел резервный на дровах, ибо на газовиков тоже, мало надежды...((( Лет пять назад была авария, когда что то там попало в газопровод и систему "продували" две недели. Дело было что то во второй половине сентября-начале октября. Соседи с детьми сидели без отопления дней 10 или 12...
  • Ivan1985 16.01.2020, 15:09
    And_, И так твердотопливный котел, живем в Мархе, газа нет говорит УГРС, Энеросбыт не подключает, питаемся от трансформатора СНТ так и живем............21 век все дела.............. газовый поток "СИЛА СИБИРИ"
  • And_ 16.01.2020, 15:22
    danvik, Сказки то людям не рассказывайте.
    "бесперебойник с чистой синусоидой на 500 Вт стоит 3.5-5 тыс.р. + аккумулятор на 100 ампер, можно найти и за 5-6 тыс.руб. необязательно гелевый или для солнечных станций (они гораздо дороже)".
    Т.н. "чистая синусоида" возможна только на ИБП с "двойным преобразователем" или с ШИМ, как их еще иногда, называют (или "он-лайн" ИБП). И обойдется он Вам никак не меньше чем 10-12 т.р. АКБ "на 100 ампер за 5-6 т.р." - это тоже, из области фантастики, если только не б/у или дерьмо непонятно какое. Но дело даже не в этом: заряжать чем АКБ Вы собрались? Будете делать это вручную? А преобразователь с 12В на 220? Или Вы собираетесь "подцепить" непонятный АКБ на 100А вместо батареи к ИБП?!-тогда, поведайте нам то чудо-техническое решение, которое позволит это сделать!
    А по факту, ИБП "для котла" ("хороший") - это 10-15 т.р. + генератор, желательно инверторный (около 15-18 т.р.) - это если всегда кто то есть в доме, чтобы запустить. Или генератор с АВР (уже, тысяч от 40-50, не считая монтажа) Или ИБП часов на 4-8 с тем самым АКБ на 100 А (не с "г" за 5-6 т.р. конечно, хотя бы 10-13 т.р. и то не совсем "то" -"нормальный" - около 16-18К) + преобразователь со встроенным з/у - от 25-30 т.р. А лучше, преобразователь с ИБП - что то около 50 т.р. (до 1 кВт). Еще монтаж.
  • danvik 16.01.2020, 15:36
    And_, я купил инвертор как раз с 2 преобразованием, т.н. ИБП, работающий от сети 220 и АКБ 12 вольт за 12 тыс руб. С доставкой до Якутска, но мощностью 4 кВт максимум или 2 кВт продолжительной. Ну там и на 500 Вт были, так что не катите бочку, аккум.купил здесь в Якутске обычный стартерный тракторный, самый дешёвый тогда... Обеспечивает 8 часов работы тока так... Так что если вы сами не хотите искать и знать что брать,то мне то какие претензии...насчет генератора с АВР, вы также бочку то не катите, вон на днях в магазине мир инструментов на строительном стоит 5 кВт с автозапуском при отсутствии напряжения, стоял за 37 тыс. Так что ни ни
  • And_ 16.01.2020, 16:02
    danvik, "я купил инвертор как раз с 2 преобразованием, т.н. ИБП, работающий от сети 220 и АКБ 12 вольт за 12 тыс руб. С доставкой до Якутска, но мощностью 4 кВт максимум или 2 кВт продолжительной. " -вообще не понял, что Вы в итоге купили... Можно, название модели и источник покупок (если не секрет). Мягко говоря, я немного разбираюсь в ИБП и чинить их приходилось. не раз.
    Насчет "аккум.купил здесь в Якутске обычный стартерный тракторный, самый дешёвый тогда." не знаю "тогда" это "когда" и в упор не видел ни в одном магазине ничего подобного - минимум за 8-9 т.р. "советско-китайские" (100А). Но у этих АКБ есть свойство очень быстро изнашиваться при той системе на которую Вы их пытаетесь переложить, так как в таком случае у Вас должна быть защита от глубокого разряда и система "дозарядки". Иначе, АКБ "умрет" за 4-18 месяцев в зависимости от режима использования. Впрочем, 2-3 года, это "потолок" его использования даже, при идеальных условиях.
    Вы, конечно, можете ставить и говорить все что угодно, но вот, людей, не надо в заблуждение вводить или приведите конкретные данные - может и вправду, мы все "спецы" тут дураки. Глядишь, и научимся чему.
  • And_ 16.01.2020, 16:12
    Ivan1985, "И так твердотопливный котел, живем в Мархе"
    аааа...Ну так бы и сразу, говорили. У нас газ "под забором" был так я два или три года ТУ на подключение получал. За это время что только не перепробовал - дрова, соляру, электричество, пропанбутан… Еще несколько сотен на газ потратите...
    О том то и речь, изначально была: какого "х", мы, рядовые потребители, вовремя оплачивающие свои услуги всем только "обязаны", а нам "НЕ обязан", никто?!
    А про "силу Сибири" лучше рассказать жителям Олекминска - труба проходит рядом - весь городок отапливается дровами!
    ну да, согласен, 21 век на дворе, Россия-Китай друзья навек и все дела...
  • danvik 16.01.2020, 16:19
    And_, а я то и не доказываю что нужен или не нужен АКБ с "глубоким разрядом", всякими там толстым или тонким слоем активной массы и всякими добавками, а именно то ,что самый простой был , того и купил, стоит 5 ый год, и мне в принципе пофиг, да и не только мне, главное чтоб он типа исполнил свой долг всего то пару или тройку раз, больше и не надо... На благо такие нештатные ситуации у энергетиков не часто же происходит... Так что, брать инвертор 500 Вт с синусом, (заказать в интернет магазине, т к. Наши местные барыги совсем оборзели), АКБ ставить дешёвый (пару раз разряд он точно выдержит,зато позволит избежать поломки и заморозки системы и поломки котла , который стоит дорого, да и восстановление системы так же очень не из дешёвых)... И никого, заметьте, в заблуждение не ставлю, говорю то, что сам делал... А вы походу "теоретик", у вас то у самого что есть? Или живя в квартире многоквартирного дома кукуете?
  • danvik 16.01.2020, 16:28
    And_, а ещё там хороший инвертор или плохой, тут суть в другом, конечно есть дорогие, хорошие, но тут то говорим про совсем-совсем бюджетный, и чтоб работал во время каких либо аварийных ситуаций... С таким подходом можно сколь угодно говорить, типа что нужно для того чтоб доехать ч точки А в точку В, я говорю и на жульке можно, а вы говорите на крузаке надо, потому что лучше... Но упускает то ,что задача то не в том что комфорт и хорошо типа сидеть, а именно "доехать", как говорится , дотянуть до момента включения электричества... И тут то неважно будь то какой то нонейм инвертор, или фирменный брендовые супер пупер дорогой и кучей опций, с выходом интернет и передачей сигналов и дистанционным управлением по нескольким каналам...нет , не про это говорил, именно тупо чтоб работала и ВСЁ!!!
  • Показать комментарии неподтвержденных пользователей (2)
  • Fridji Григ 16.01.2020, 00:32
    И где же ваши верные отключения на 2 часа? Сутки сидим без света как в каменном веке!!! А на дворе не май месяц!!! И заметьте в основном это частный сектор, отапливаемый автономно, в результате чего не каждое газовое оборудование может выдержать такую нагрузку без электропитания.
    За день сегодня свет был всего пару часов до обеда и пару часов вечером.
    И никакой график веерных отключений рядом не стоял!!
  • Fridji Григ 16.01.2020, 00:52
    Полностью поддерживаю. Для этого есть энергопоставляющая компания, которая обязана предоставлять услуги в полном объёме. И даже в случае аварии-развернуть дизельные станции и не дать городу замёрзнуть. Можно же по-людски все делать: веерно отключать на пару часов отдельные микрорайон, по графику, поставив при этом в известность население. А не красиво расписывать как они трудятся над этой проблемой, вывешивая не соответствующие реальности мифические графики отключений, чем водят народ в заблуждение. Из их сегодняшних графиков мы должны были сидеть без света 2 часа, а получилось как всегда все задом наперед. За сутки свет видали всего 4 часа.
{{nick}}
{{name}}
{{regdate}}
{{rtm}}/5
Рейтинг
{{comments}}
Комментариев
{{penalty_count}}
Нарушений
{{plus}}
{{minus}}
Реакции на комментарии этого пользователя
Обратная связь