«Дятлы развели кипиш». Фотограф «Покорителей Холода» удалил пост о ЧП в Якутии

«Дятлы развели кипиш». Фотограф «Покорителей Холода» удалил пост о ЧП в Якутии

Фотограф Константин Чалабов, участвующий в экспедиции блогеров на полюс холода, 14 января опубликовал фото застрявшей в наледи машины по дороге в Верхоянский район. Сообщение и фото растиражировали местные СМИ. Через некоторое время фотограф удалил пост. 

«Так, я убрал тот пост в архив, потому что дятлы из местных новостей развели кипиш. Поэтому я хочу написать тем, кто за мной следит. Вы не имеете права брать мои фото из моих постов без моего разрешения, вы не собираете информацию нормально, а просто берете мой пост и используете его для хайпа, это показывает всю проблему нашей журналистики», — написал второй пост Чалабов. 

В то же время он согласился с мнением, высказанным в комментариях к посту, о том, что информацию о ледовых переправах в условиях Севера регион не может оставить без внимания. «Ну вот да, я как-то не подумал об этом!» — написал фотограф. 

Константин Чалабов — один из четырех участников экспедиции «Покорители Холода», которая планирует провести две недели в местности Бурустах Оймяконского улуса и у реки Кен-Юрях Верхоянского района. Участники эксперимента намерены выяснить, где расположен полюс холода, как люди выживают при экстремальных температурах, планируют наблюдать за жизнью селян на Севере и делиться своими наблюдениями со своими подписчиками в соцсетях. 

Проект затратный, сообщили в правительстве Якутии. Но не стали уточнять, сколько денег вложено из бюджета республики. В финансировании экспедиции участвуют в том числе коммерческие организации, сказал собеседник News.Ykt.Ru.

Один из организаторов проекта, предприниматель Вячеслав Ипатьев, сообщил, что экспедиция организована полностью на частные пожертвования. Сумму Ипатьев обещал озвучить на пресс-конференции 22 января. 

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Лучший комментарий
zeus.ck Жека 888
Не пости тогда больше и не будет кипиша. Зачем фотать если не хочешь чтоб другие смотрели?
Комментарии 68
  • zeus.ck Жека 888 15.01.2020, 11:17
    Не пости тогда больше и не будет кипиша. Зачем фотать если не хочешь чтоб другие смотрели?
  • GEOstudent 15.01.2020, 11:20
    Хэхэх тут тебе не остальная Россия )) любой пук сразу в топы уходит))))
  • agent003 Михаил 15.01.2020, 11:21
    Им помогают финансированием из бюджета республики, он еще и местных СМИ дятлами называет?!
  • 110V 15.01.2020, 11:21
    Мужик не знает, что у местных журналистов нет привычки проверять информацию, искать причины, подтверждения. Иногда сообщение в соцсетях и "бассапе" как истина последней инстанции.
  • October3 October 15.01.2020, 11:24
    Состояние ледовых переправ это жизненно важная информация. Дятел тут кто то другой.
  • bocarchio kai wongh 15.01.2020, 11:26
    Включил заднюю!
  • умамного 15.01.2020, 11:27
    Дятел про дятлей !)))))
  • Сардашечка 15.01.2020, 11:29
    Любая фотография, опубликованная в соцсетях, может быть перепощена в новостные издания. На то она и публикуется. Для публики то есть
  • echoes 15.01.2020, 11:31
    Зачем тогда постить вообще информацию? Вот эта их хваленая экспедиция же как раз для того чтобы привлечь внимание к Якутии, в том числе и к ее проблемам. Дятел этот фотограф
  • mor.alex 15.01.2020, 11:32
    Поймите,Константин,никто здесь не хайпует.все,кто пишет,не раз ездили по зимнику,не понаслышке знают что значит ехать зимой по Якутии.то,что вы посчитали хайпом это предостережение об опасностях,которые ждут вас на дорогах.к тому же вам необходим хороший проводник
  • tylen 15.01.2020, 11:33
    Сардашечка, ничего подробного, читайте закон об авторском праве. Это наши просто привыкли воровать. За пару лет я в досудебном порядке дважды регулировал подобный вопрос.
  • Shalitar 15.01.2020, 11:41
    ООО УОСПАДЬИИИ ВСЕМ НАСКРАТЬ!!! Один раз по собственной тупости застряли и корчат супер героев которые чуть не погибли.

    Девочка 4 лет 12 дней в тайге вот это круто.
  • Дэй1 15.01.2020, 11:45
    Хамовитй покоритель хайпов, а не севера!
  • Меркиты 15.01.2020, 11:47
    Зачем тратить бюджетные деньги на каких-то барыг, как будто свои местные не смогли бы это сделать с меньшими затратами?
  • lanzar 15.01.2020, 11:48
    На 90% финансируется из республиканского бюджета, правда часть окольными путями, очередные халявщики и наши и москвичи
  • Михаил Новиков
    15.01.2020, 11:49
    tylen, авторское право должен быть закреплен автографом или водяным знаком.
    Если опубликованное в соцсетях фотография не имеет подобного автографа, то он считается публичным, которую можно использовать в любой среде.
    Любая фотография, должна быть уведомлена, что она защищена, если публикуется в соцсети. На то оно и соцсети.
  • мистер007 15.01.2020, 11:50
    Да у нас в основном новости только из соц сетей же)))))
  • unknwn 15.01.2020, 11:50
    на халявные деньги гуляет еще и обзывается
  • BADWOLF Мирко Крокопович 15.01.2020, 11:55
    Надо покорять холод, а не ныть) раз пошли покорять, то все испытания природой, судьбой должны выстоять любой ценой.... а иначе какие вы покорители, а растратчики народных-частных денег)) я конечно туда ни капельки не вложил, и не мне судить их. Но вы должны соответствовать своему названию "покорители холода".
  • tylen 15.01.2020, 12:01
    Михаил‒Новиков, ответ совершенно не следующего человека. В праве нет понятия публичности фотографии. Опубликование фото в соцсетях никак не влияет на изменение имущественных и не имущественных прав, если это не закреплено договором или т.п.. Мои фотки постоянно воруют, проблема просто в том, что это отслеживать трудно, да и лень. В России, к радости, практика начинает нормально работать. А для примера ...возьмите у меня например, в инсте фотку и опубликуйте у себя на странице. Я напишу вам претензию в личку, на которую вы естественно забьете. Потом я напишу админам инсты или ФБ, посмотрите, что будет)))
  • кулумнуур Охотник Рыболов 15.01.2020, 12:02
    Для некоторых это экстрим и хайп. Для некоторых это жизнь.
    Для нас якутов центральных улусов жизнь на севере это экстрим. Люди вынуждены в некоторых наслегах ездить за дровами на снегоходах. Ездят по нужде за 300 км туда и обратно 300 км на морозе и в пургу. Это вынужденно.
  • tylen 15.01.2020, 12:03
    Михаил‒Новиков, давным давно уже есть постановления Пленума Верховного суда, в которых разжеван тот бред по поводу водяных знаков, плашек и пр.)))
  • WERWOLFF 15.01.2020, 12:03
    Михаил‒Новиков, полный бред, авторское право наступает в момент создания.
  • 0549663 15.01.2020, 12:15
    "Смотрите какой важный курица!" - сказал бы Борат (тоже журналист, кстати)
  • rubus14 rubus 14 15.01.2020, 12:22
    October3, вы правы это жизненно важная информация, кто едет по этой дороге будут более осмотрительными. Выход наледи в том или другом месте никто кроме природы никто не знает. И никто не застрахован. Так что не надо про авторские права.
  • блейн 15.01.2020, 12:36
    Подай иск и разори пару изданий, делов то
  • Shalitar 15.01.2020, 12:48
    Если бы они не застряли и если бы не местные СМИ то я бы никогда не узнал что кто то куда то зачем то едет.
  • svarog 15.01.2020, 13:02
    Михаил‒Новиков, падежи не проходить в школе. Зато юрист.
  • unbeliever2012 15.01.2020, 13:15
    Обзывая дятлами тех, кто живёт в этом холоде, холод не покоришь, непокоритель холода.
  • Меркиты 15.01.2020, 13:16
    lanzar, они явно на этом нагрели руки, и ещё посмеялись над нашими лохами-чиновниками.
  • Меркиты 15.01.2020, 13:22
    Какой может быть положительный имидж Якутии, если всё делается руками варягов. Просто беспомощность и безмозглость наших тойонов, хотя нет, председатель правительства Якутии тоже варяг, вместе с несколькими ключевыми замами. Одним словом позор Якутии.
  • Stepych123 15.01.2020, 13:30
    Instagram считается публичной сетью, а то что постится в публичных местах не требует согласия автора на репост.
    Если бы стырили фото из его личного сайта, то да, это считалось бы воровством, а так в соцсети разместил еще требует разрешения
  • severkrut 15.01.2020, 13:32
    В чем проблема? Сидите дома, не фотографируйте обычную жизнь "дятлов". Он , наверное, хотел показать свою смелость, отвагу, вызвать уважение к себе, а получил обратное, так как для нас- это обыденность.
  • DERSU Александр 15.01.2020, 13:32
    Кто вообще тащит сюда всех этих "блогеров". Горазды только обсирать "радушно принимающую сторону". Вспомните, хотя бы, этого идиота Лебедева с его "жопой мира"...
  • Щасвирнус 15.01.2020, 13:49
    Москали ноют. Зачем вообще покупать пиар? У нас тут полгорода без света, а они пиарятся за бюджетные деньги
  • Jhurui 15.01.2020, 14:03
    Это развитие ТУРИЗМА
  • Lala77 15.01.2020, 14:13
    И сколько стоило привезти это не местных "дятлов"....
  • BO! 15.01.2020, 14:20
    Неместному "дятлу" следует знать о существовании Постановления Пленума ВС РФ (https://rg.ru/2015/06/30/grkodeks-dok.html), по которому размещение фотографий в социальных сетях является по сути согласием на их свободное некоммерческое распространение и потому разрешения никому брать не нужно.
    А то понаехал, застрял и аборигенов поучает. )))
  • Sandra_sandra 15.01.2020, 14:24
    tylen, вы правы. если человек опубликовал фото в своих соцсетях, это не означает, что его можно использовать. надо смотреть как это регулирует конкретная соцсеть, в каждой из них свои правила.
  • телезритель 15.01.2020, 14:31
    tylen, Как человек разбирающийся видимо в праве поясните тогда - если фотограф снял среди прочего какого то человека, разместил ее у себя на странице, то фото принадлежит фотографу или тому человеку которого он снимал?:))) Имеет ли право тот человек пользоваться такой фотографией:))) Или вы только деревья и птичек фотаете?
  • tylen 15.01.2020, 14:42
    телезритель, это из параллельной оперы вопрос. Права на фото с момента создания всегда принадлежат фотографу, если это конечно не реедакционное задание и т.п.. вы путаете авторские права и право публикации. В вашем случае по требованию снятого человека фотограф будет в большинстве случаев обязан это фото удалить. Но права все равно остаются у него.
  • tylen 15.01.2020, 14:43
    телезритель, если "среди прочего", каковы говорите в толпе, скажем, то по требованию удалять не обязан.
  • ritzy 15.01.2020, 14:56
    приезжайте в Сасыр Момского района, там сегодня - 50, холоднее Оймякона и Верхоянска
  • Ninelle_Ykt 15.01.2020, 14:57
    Михаил‒Новиков, чушь! Любое фото из соцсетей можно брать только с разрешения владельца аккаунта. Даже если ты ставишь на него ссылку, указываешь его авторство, но у него самого не спрашивал - это повод для судебного иска.
  • Ninelle_Ykt 15.01.2020, 15:01
    tylen, есть правило - фото, снятое в публичном месте (на улице, площади, на премьере фильма), публиковать можно. При этом при наличии агрессивной реакции попавшего на это фото человека (или родителя, если в кадре его ребенок) лучше не публиковать снимок в СМИ или блоге - есть вариант нарваться на судебный иск. В теории. На практике такие случаи уже были в Центральной России, у нас пока нет.
  • телезритель 15.01.2020, 15:02
    tylen, Кстати, про редакторское задание и т.п... Как я понял эта экспедиция финансируется не самими участниками... не являются ли фотографии тогда собственностью спонсоров?
    И вообще чего эта "реинкарнация Варламова" разобиделся то? В той статье процитировали его же, рассказали, что это за проект вообще и дали ссылку на его инстаграмм. Со всеми этими авторскими правами уже до абсурда скоро дойдем...
  • KoverOff 15.01.2020, 15:10
    Сам как дятел выглядит, давно в парикмахерской не был по ходу, зачем ещё сюда приезжает, бан ему пожизненно
  • XanGDen 15.01.2020, 15:22
    "Дятлы, кипишь" - лексикон гопников!
  • ырбас 15.01.2020, 15:36
    Они что, воспринимают себя как - Пропавшую экспедицию Дятлова на Урале)).
  • mazeltof биби айзенкот 15.01.2020, 15:36
    Чё за дятел?
  • Джо82 15.01.2020, 15:40
    на фене изъясняется господин блоггер. Походу откинулся из мест не столь отдаленных
  • ИО 15.01.2020, 15:47
    тут еще посмотреть надо, кто больше дятел... Кто это вообще? Дятлами он назвал тех, кто его фотку в новости воткнул? или тех кто читал эти новости? Наркоман какой то видно по лицу.
  • vasyajourn Василий Марков 15.01.2020, 15:56
    Что это значит?!
    "Проект затратный, сообщили в правительстве Якутии. Но не стали уточнять, сколько денег вложено из бюджета республики...

    ...Один из организаторов проекта, предприниматель Вячеслав Ипатьев, сообщил, что экспедиция организована полностью на частные пожертвования.
  • 2308 15.01.2020, 19:13
    Сам дятел
  • вася222 15.01.2020, 19:46
    сказал бы нормально а то как петух налетел
  • самыйпростойник АйсТуристик 15.01.2020, 21:52
    Пусть валит к себе дятел
  • Позитивная9 15.01.2020, 22:22
    Почему то все приезжают и получают материалы по своему усмотрению, как хотят, куда хотят едут, при этом должен быть наверно точный маршрут для экспедиций, для туристов, чтобы они просто так не могли совать свой нос, куда надо и не надо, а потом их разочарования почему то камень в наш огород, сколько денег потом у себя делают эти экспедиции и туристы. Снимают все что хотят. Наоборот это мы сами все должны снимать, предлагать, авторские права, фильмы на прокат, деньги делать для республики, для экологии, для северян, для развития нашего туризма. А мы все с распахнутыми руками. Потом как и что развивать? Во Франции даже кладбище показывают в турах, значит за деньги. А у нас все прекрасное для дорогих гостей, а сами местные платим...
  • a3105N Jon Silver 15.01.2020, 23:22
    Ykt вас дятлами назвали)))
  • Aids13 15.01.2020, 23:32
    Он специально такую причёску отрастил, чтобы шапку зимнюю не одевать для удобного фотографирования !???)))
  • патриот77 15.01.2020, 23:37
    сам он дятел. Не пишите про него больше. И не смотрите и не комментируйте этого дятла. Пусть гордо живет в своем мирке. Посылать надо таких..далеко и безвозвратно
  • agent003, так не СМИ ж помагает. Местные СМИ и правда что дятлы.
  • uranhai 16.01.2020, 01:53
    Кипиш из кипиша.
    Проект затратный, сообщили в правительстве Якутии. Но не стали уточнять, сколько денег вложено из бюджета республики........

    Один из организаторов проекта, предприниматель Вячеслав Ипатьев, сообщил, что экспедиция организована полностью на частные пожертвования........

    Уточнитесь все таки, проект спонсируют жители Якутии или частники?
  • Оля-К 16.01.2020, 08:57
    agent003, вы хоть читайте внимательней. Этот проект полностью коммерческий, из бюджета он не финансируется.
  • Black_Archer 16.01.2020, 10:06
    сам он дятел....
  • Black_Archer 16.01.2020, 10:11
    Ninelle_Ykt,
    согласно Постановления Пленума ВС РФ (https://rg.ru/2015/06/30/grkodeks-dok.html), по которому размещение фотографий в социальных сетях является по сути согласием на их свободное некоммерческое распространение и потому разрешения никому брать не нужно.
  • Буккун-наах 16.01.2020, 10:26
    "Дятлы..". Интересно "дятлы" обидется?))
  • Макси97 16.01.2020, 10:36
    Бесплатно у нас фотографирует, еще и дятлами обзывает! Пусть все свои расходы оплачивает сам! Никакой пользы от его пребывания тут не будет.
  • agent003 Михаил 16.01.2020, 19:55
    Оля-К,
    "Проект затратный, сообщили в правительстве Якутии. Но не стали уточнять, сколько денег вложено из бюджета республики."
    Теперь вы читайте внимательнее.
  • Показать комментарии неподтвержденных пользователей (4)
  • komell 15.01.2020, 12:19
    Почему, действительно именно этот "герой" фещает нам, о всех понятных барьерах по пути на Север? Нужно срочно открыть фотографический факультет ... . Китайцы, таджики, нижегородцы ... . И все это покорители холода, в котором мы живем,кстати. Про дятлов неприятно. Все материалы собранные на бюджетный счет, бюджету и принадлежать должны. Ну и частники которые давали денег, тоже должны рассчитывать на собранный материал, как собственность.
  • шаман22 АИО 15.01.2020, 13:10
    tylen, вы этот закон в пуссии работает??? СМИ из центра вообще не страдают !! они даже переврут!!
  • шаман22 АИО 15.01.2020, 13:13
    Он свой хайп за нас счет делал !! без прекращении за нас счет у него не было ничего -петух
  • Kendiman 15.01.2020, 13:28
    Авторские права на фотографии! Instagram получает от вас неисключительную лицензию (разрешение) на использование ваших фотографий, в том числе вне сервиса. И если по действующей редакции только Instagram получает от вас такое разрешение, то по новой редакции их правил они вправе разрешать использование ваших фотографий и третьим лицам. Так что не удивляйтесь, если вы увидите свою фотографию в рекламе, на другом сайте или еще где-то – вполне возможно, это не нарушение авторских прав, а разрешение получено от Instagram. Никаких прав на вознаграждение или право отозвать разрешение у вас нет, ибо разрешение вы даете на условиях безвозмездности и на весь срок действия авторских прав.

    Подумайте хорошо, прежде чем загружать в Instagram какую-либо фотографию
{{nick}}
{{name}}
{{regdate}}
{{rtm}}/5
Рейтинг
{{comments}}
Комментариев
{{penalty_count}}
Нарушений
{{plus}}
{{minus}}
Реакции на комментарии этого пользователя
Обратная связь