Депутат Ксенофонтов предложил еще одно название для Якутска — город Туймаада

Депутат Ксенофонтов предложил еще одно название для Якутска — город Туймаада

Депутат Павел Ксенофонтов предложил внести изменения в устав города и добавить еще одно название для Якутска — город Туймаада (Туймаада куората).

Ксенофонтов опубликовал проект изменения, которое он предлагает внести в устав города Якутска, на своей странице в Facebook.

Депутат отправил свое предложение председателю Якутской Гордумы и главе Якутска Сардане Авксентьевой.

Это не первая инициатива Ксенофонтова, вызвавшая бурные обсуждения в соцсетях. В ноябре он выступил инициатором демонтажа скульптуры, которая была известна как «голова панка».

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Лучший комментарий
Anry
Это тот парень, который с головой панка боролся? Теперь название города ему не нравится. Он что, больше других проблем в городе не видит?
Комментарии 318
  • Загон Загон 07.12.2019, 10:34
    делать больше не чего.?
  • Goodwinn 07.12.2019, 10:35
    И будем писать город Якутск (Туймаада) республика Саха (Якутия) Россия (Российская Федерация).
    Чтобы никто не перепутал.
    Вообще не понимаю зачем писать в скобках Якутия , пишите или Саха или Якутия, чай не перепутает никто.
  • anastasia0103 Анастасия Оконешникова 07.12.2019, 10:35
    #рукалицо
  • Anry 07.12.2019, 10:35
    Это тот парень, который с головой панка боролся? Теперь название города ему не нравится. Он что, больше других проблем в городе не видит?
  • Goodwinn 07.12.2019, 10:37
    Давайте лучше назовём город Майами, может туристы по ошибке начнут приезжать.
  • Персик2011 Елена Ми 07.12.2019, 10:37
    400 лет почти жили и ничего. Идиотизм крепчает
  • Зло-пых-пых Ульяна Печкина 07.12.2019, 10:37
    Опять деньги наши с Вами полоскать будут! Верните Арт-объект!
  • Отойди 07.12.2019, 10:38
    Это тот который голову перенёс? Как они туда пробиваются? Сколько таких ещё осталось?
  • калинда 07.12.2019, 10:39
    Видимо, других проблем в г. Якутске больше нет...
  • Appos 07.12.2019, 10:40
    ЕДРО головного мозга
  • A_vas леонид 07.12.2019, 10:40
    Тогда надо назвать «г. Якутск -Туймада на реке Лена в Якутии». Так будет красивее и более понятно, а также оригинально, т.к. дурнее в России ничего нет.
  • tsgebo 07.12.2019, 10:41
    Как будто других проблем нет
  • CAPRAL 07.12.2019, 10:43
    Так ты сразу Якутск, переименуй в Туймаду Алёша......
  • кукушонок 07.12.2019, 10:43
    Пиарится товарищ. Зато все его запомнят.
    Он не Веллера прочёл ли "Игра в императора"?
    Прям вот действия похожи
  • Exxon_Valdez 07.12.2019, 10:43
    Угу, может сразу "Нурсултан"? или "Пьяный дракон, подглядыающий за писающей лисой в закатных лучах солнца"?
  • ezkimo 07.12.2019, 10:43
    Просто, зашкаливает уже... люди займитесь уже нормальной работой!
  • gjnfgjdfvfhbz 07.12.2019, 10:44
    Больше нечем заниматься этим депутатам ? Что за абсурд.
    Денег некуда девать?
    Это на одни всяко разные печати, штампы, замена вывесок сколько денег уйдет. Всем надо паспорта менять. Пусть на свои деньги все меняет.
    Жители города для этого что ли выбирают депутатов? Сколько проблем в городе.. Надо его переизбирать и выбрать действительно работающего и работоспособно депутата .
    В долине Туймаады много мест. Какой то пригородный поселок или дачный поселок можно так назвать.
  • Север50 07.12.2019, 10:44
    Ему что-то надо делать, он уже год сидит в депутатах , интересно он чей будет?
  • Stranno 07.12.2019, 10:44
    Вот тут человек точно хайпится.
  • CapitanN 07.12.2019, 10:45
    Идею он не сам сгенерировал, он ее украл с чужого поста на ФБ, в группе " Лига тюркских народов".
  • CapitanN 07.12.2019, 10:46
    Север50, Сахатранснефтегазовский.
  • citiman 07.12.2019, 10:46
    Кто за этого бездельника голосовал?
  • MASTERNIK Евгений 07.12.2019, 10:46
    Пошел бы с лопатой снег с тротуаров чистить - для города больше пользы было бы!
  • A.Y.Kostrubov 07.12.2019, 10:47
    Столько лет эволюции...
  • Dialemma Наталья 07.12.2019, 10:47
    Депутатам заняться больше не чем?
    Других проблем нет?
  • rubus14 rubus 14 07.12.2019, 10:48
    Заняться не чем, а сколько денег уйдет ону посчитал или только для хайпа внес предложение?
  • nikram555 07.12.2019, 10:49
    Вот название "народный депутат" Вам совсем не подходит, да и всем депутатам... Страдаете не понятно чем? Как вы думаете именно этого народ хочет? Переименовать город, и тогда все у нас в экономике будет хорошо, денег в бюджете оставаться больше будет??? Вам заняться нечем?....
  • Север50 07.12.2019, 10:49
    CapitanN, ясно, пусть лучше республику газифицируют каждое село
  • alekx.71 07.12.2019, 10:51
    Действительно, как выше написали, как будто нет более важных дел в городе. Депутат версии 0.00
  • CapitanN 07.12.2019, 10:53
    Север50, некогда ему, голову победил, теперь город с почти 400 летней историей переименовывает.
  • John_Wheels 07.12.2019, 10:55
    Зато он может перед выборами гордо записать в свои достижения парочку законодательных инициатив, мол, предлагал, выдвигал, отстаивал. А спустя время кто о сути этих движений вспомнит? Так и живём
  • EthanHunt Sioux 07.12.2019, 10:56
    Ему там делать нечего?
  • ANTONY 07.12.2019, 10:56
    Пол городу решил поменять)
  • Пелагейка2007 07.12.2019, 10:57
    О каком историческом самоназвании он пишет? Это ведь долина Туймаада, а не город, или я что-то путаю?
  • Кункуй Середина 07.12.2019, 10:58
    Там,спецом таких выбирают?
    Адекватных не берут значит.
  • Эркиин Эркин Николаевич 07.12.2019, 11:01
    Отмечались все временщики, не нравится им Туймаада.
  • Vladimir194 Владимир 07.12.2019, 11:02
    Депутат Ксенофонтов,блогер,победитель головы панка,модератор антинародных идей и прочее,прочее.
  • Адвентист 07.12.2019, 11:02
    Неправ г-н депутат.
    Город надо переименовать в Айсеньевск.
  • январь1980 07.12.2019, 11:02
    Ксенофонтов, иди в пень!
  • YAN 07.12.2019, 11:03
    Бэрт ди, буоллун! Туймаада!
    Сахам сирин киинэ Туймаада!
  • Ээсх 07.12.2019, 11:05
    нууччалар сахалары йеген ааттаабыт ааттарынан ааттанан турара дьаабы саамай сеп этии дии саныыбын сахалар ааттааххыт йехтере сылдьагыт седалищев ол бу диэн арапаспааньагытын соьо сылдьагыт бу уйэгэ дылы себулэьэн
  • Эркиин Эркин Николаевич 07.12.2019, 11:05
    Лишь бы куорат сахалыы ааттаматын туьугар араас биричиинэ булан утара олороллор, Аэропорт Ойуунускай диэн ааттамытын теьелеех утарбыттарай?!
    Алма'-Ата куорат урут Верный диэн этэ, Бишкек Фрунзе диэн этэ. Уларыппыттара дии.
  • Уоннатуохсонун уоннатуохсонун 07.12.2019, 11:07
    Хорошо хоть, что не на "Ксенофонтовск"
  • rolando 07.12.2019, 11:07
    Он же любитель пива и бань (как он сам писал), вот с пьяну и придумал наверно.
  • akva_kadry 07.12.2019, 11:12
    депутат балобол - только словами работает.
  • Сур Бере 07.12.2019, 11:14
    Ксенофонтовщина ))
  • Yamazaki 07.12.2019, 11:14
    Ксенофонтинг - поймать депутатский хайп
  • отЭц 07.12.2019, 11:15
    Ксенофонтов не гони, иди займись реальными делами...
  • Заморозка 07.12.2019, 11:16
    ДЕПУТАТ - это ругательное слово.
  • Коляниколай 07.12.2019, 11:21
    Сепке да этэр. нуучалар буоллагын утара агай олороллор.
  • SeregaRussia 07.12.2019, 11:22
    Якуты оставайтесь якутами :) Столько лет прошло уже, все привыкли, что вы якуты и столица Республики это Якутск а не Туймада.
  • Коляниколай 07.12.2019, 11:23
    Эркиин, оннук, куорат турар сирэ Туймаада хочото. Онон Туймаада буолуохтаах. Якут, Якутск, Якутия диэн тыллары олох симэлитиэххэ баар этэ.
  • ЕвыДед Сергей 07.12.2019, 11:25
    @Goodvinn, туристов не надо!!!
  • machaha 07.12.2019, 11:26
    Успокойтесь уважаемые Туймадяне или Туймадуны :)))
  • Филварнаст 07.12.2019, 11:31
    Не понятно зачем продвигать идеи, которые с самого начала являются бредовыми. Ксенофонтов специально занимается саморекламой для того, чтобы выделится хоть чем то на фоне несколько скучной жизни города. То голову убрали по его "указке", то теперь переимновать захотелось ему центр самого большого субъекта России, а дальше что предложит представить страшно...
  • reper88 РР 07.12.2019, 11:34
    Он вместо Володи Федорова избран депутатом по Сайсарскому округу, верните Федорова депутатом!
  • Tante 07.12.2019, 11:35
    Делать ему нечего! Может поставить вопрос о его профпригодности?? Других более насущных проблем что от нет в городе? Уволить депутата!
  • terrarium 07.12.2019, 11:37
    Красивое название, историческое. Против Якутска ничего не имею, но саха, заселившись в эту долину называли Ее Туймаада. Вопрос политический, это вам не голова панка, которую можно одним росчерком пера убрать)))
  • Бурхалдьы 07.12.2019, 11:38
    Син барар эбит, якуты с якуска диэн буолбата ордук. Туймаада оҕолоро сахалар.
  • ID_YKT.RU 07.12.2019, 11:39
    Пил что ли опять?
  • варчун 07.12.2019, 11:40
    Goodwinn, вам одного туриста мало .....
  • Миндимин Минимини 07.12.2019, 11:40
    Делать не хрен дурью мается. Он хоть подумал скольким сотням тысяч людям придется бегать с документами, ,тратиться на госпошлины, убивать время и нервы в очередях? Что он там курит?
  • Честный_Чиновник Имя Фамилия 07.12.2019, 11:42
    кукушонок, он же тустук, какие книги? Не смешите
  • User2014 Виктор 07.12.2019, 11:42
    Значит будем Туймаданцами?, и будут всяко разно коверкать, не поймешь как. Пусть не мается дурью. Ему что, делать больше нечего? Патриотом себя возомнил. Machaha точно подметил Туймадане, Туймадуне сидят в нашей Думе.
  • nobobic Владимир 07.12.2019, 11:43
    одним словом идиоты
  • mor.alex 07.12.2019, 11:46
    Павел Ксенофонтов(борец с головой и хотящий переименовать Якутск).это его ник
  • Россия24 Россия 07.12.2019, 11:47
    О боже!Вот чего им не сидится спокойно?!Лучше бы занялись непосредственными своими обязанностями как положено и должно а не пыль в глаза пускали,изображая бурную деятельность!
  • Nika18 uliana 07.12.2019, 11:49
    Мне нравится Туймаада
  • До якутов здесь жили туматы и батулинцы, может назвать город Боотур Уус.
  • mahaala 07.12.2019, 11:51
    В названии Республики слово (Якутия) было пристегнуто временно на период привыкания. Прошло почти три десятилетия, а нашим властям все лень определиться с названием республики. Вот Тыва сразу поменяла, что мы забыли как раньше регион назывался.
  • Ээсх, саха по якутски, нуччалыы сахасцы.
  • не_Бывалый 07.12.2019, 11:53
    Перенос головы, переименование города..Очень эффективный и полезный депутат! Ждём новых славных инициатив!
  • 80 07.12.2019, 11:53
    Нужно будет менять кучу документов в реестрах, базах данных и т.п. Возникнет путаница с названиями. Затрат на сотни миллионов. Других проблем нет чтоли?
  • Хардан82 07.12.2019, 11:53
    Правильно! Правильно Пашка! У нас ведь других проблем нет...
  • sakhaintek 07.12.2019, 11:54
    Лично я за двумя руками за ! Туймаада это действительно историческое название да и звучит красиво !
  • Хардан82 07.12.2019, 11:54
    mor.alex, Паша Панк
  • Хурма Рахим
    07.12.2019, 11:55
    Лучше в Николаевск- На Лене
  • buhlo 07.12.2019, 11:58
    На Котенко надо проверится
  • bender1 07.12.2019, 11:59
    Лучше скобку уберите в названии республики. Республика Саха - Кратко и ясно. А не мучительно долго выговаривать и слушать еще ...
  • bafan 07.12.2019, 11:59
    ну это решать населению, а не одному депутату...
  • MamaViki 07.12.2019, 12:00
    Загон, не говори. Уж лучше бы проблемами Сайсарского округа занимался, застройкой и.т.д.
  • RealMcR Мой господин 07.12.2019, 12:00
    У Ксенофонтова ксенофобия. Это страх перед всем чужим. Его лечить надо
  • ykkola 07.12.2019, 12:01
    А больше ему ничего не захотелось?
  • tirbege3 07.12.2019, 12:02
    Зло-пых-пых, Арт объект / голову панка/ можно подарить в какой нить город за пределы Якутии,ему здесь холодно.Хурма‒Рахим, а может без на Лене,сразу назвать Душманбе.
  • sakhaintek 07.12.2019, 12:02
    machaha, не "Туймадяне или Туймадуны ", а Туймаадцы ! Никто же не говорит , якутскяне, якутскуны.
  • Ukrainets1977 07.12.2019, 12:03
    Депутатский мандат отобрать как у самого бездарного депутата. Раз не знает, чем заняться, нечего ему в депутатах делать.
  • ykkola 07.12.2019, 12:03
    RealMcR, так нужно пригласить докторов с Дона и забойкалье пусть получат.
  • terrarium 07.12.2019, 12:03
    Саха-якуты, почему вы так не уважаете своё прошлое? Историческая память напрочь отшиблена совецкой историей. Удивляет сколько негатива к исконному названию земли на которой жили ваши предки. Разочарование.
  • jyakyt 07.12.2019, 12:03
    С виду человек серьезный, а на самом деле... Если не брать всех затрат на реализацию этой идеи, то хотя бы возможная негативная реакция народа на это, должна была его остановить, дать одуматься... Или он совсем не знает народ
  • DR_GNUS Василий Алибабаевич 07.12.2019, 12:05
    sakhaintek, какое историческое? город изначально назывался Якутск
  • ya.solari 07.12.2019, 12:05
    "дураков не сеют и не пашут, они сами родятся"
  • ykkola 07.12.2019, 12:05
    CapitanN, пусть он у иркутских Казачков спросит...
  • sakhaintek 07.12.2019, 12:06
    User2014, "Значит будем Туймаданцами?, и будут всяко разно коверкать" - будет Туймаадцы. А коверкающих будем вежливо воспитывать)))
  • lanzar 07.12.2019, 12:06
    Это чувак наш Жириновский
  • slems mexele 07.12.2019, 12:06
    Туймаада сити - мегаполис под куполом, если доживем конешно.
  • Lex9 Леха 07.12.2019, 12:06
    "Коту делать нечего- он яйки лижет".
  • 1977 техно 07.12.2019, 12:08
    Как дети маленькие ...
  • самыйпростойник АйсТуристик 07.12.2019, 12:08
    По АРТ объекту он правильно сделал. Уж очень голова похожа на флаг ЛГБТ.
  • JKVD XxX 07.12.2019, 12:10
    rolando, татарстан город Казань, Республика саха город туймаада что тут трудного
  • Кункуй Середина 07.12.2019, 12:12
    Пусть,голосование будет референдум.Может,в самом деле поможет!Хоть,как то считаться будут.Но,двоякое ощущение как будто уводят от насущных проблем.Никому,веры нет не своим,не чужим.хи,хи.
  • JKVD XxX 07.12.2019, 12:12
    Чеченская республика Город грозный, Республика Дагестан город Махачкала, Республика Бурятия город улан удэ, Республика саха город туймаада вот и все
  • Glok. 07.12.2019, 12:12
    Сказочный ***
  • ya.solari 07.12.2019, 12:13
    если его убрать с депутатов, получится большая экономия средств бюджета.. , пускай идет руками (дворником) деньги зарабатывает.
  • sakhaintek 07.12.2019, 12:13
    DR_GNUS, город вторичен это всего лишь муниципальное образование его название можно менять в любое время, написал на бумаге и поменял. А Туймаада это географическое место, где расположен Якутск, это название вечное так же как любое географическое название как река Лена, Волга или Европа или Азия.
  • Эркиин Эркин Николаевич 07.12.2019, 12:15
    Хурма‒Рахим, Душанбе на Лене, наверняка вы маргинал не знающий свой родной язык
  • pavel411 07.12.2019, 12:16
    Лучше бы занялся бродячими собаками
    В центре нашего Якутска уже стаями гуляют
  • Ваше_Величество проста атец 07.12.2019, 12:16
    и кто такого умника выбирал?
  • Gazeller 07.12.2019, 12:17
    Лучше вот,платный мост назовите именем Путина, и так и пусть пишется, Платный Мост имени ВВ Путина...)))
  • Buriburiburi Игнат 07.12.2019, 12:17
    Вот он истинный националист, Якутск типа русское слово не нравится ему, сейчас начнёт подстрекать. Помню в начале 2000-х кто-то призывал переименовать Якутию в Сахастан. Может ещё какой город переименовать, например Ленск в Манчары, все города переименуйте
  • Соснап Петр 07.12.2019, 12:18
    Такое ощущение, что городом и республикой правит депутат Ксенофонтов...
  • Чудовище 07.12.2019, 12:18
    Надо референдум провести. Результат удивит многих.
  • rdfrec 07.12.2019, 12:19
    Лучше ему заняться прямыми обязанностями. Исполнение наказов избирателей. Насущных проблем у населения, да в целом в Республике вагон и маленькая тележка. Может энергию лучше на решение этих проблем направить, глядишь и жить станет хорошо и лучше.
  • daush 07.12.2019, 12:21
    делом займитесь! слуги народа.
  • alex2904 07.12.2019, 12:21
    Единороссам делать нечего
  • ykkola 07.12.2019, 12:21
    Нациал-идиотизм на лицо....
  • RealMcR Мой господин 07.12.2019, 12:22
    JKVD, настоящее имя грозного сольжа-глала
  • JKVD XxX 07.12.2019, 12:22
    Сахагытын ере тутар буоллаххытына есеьен туран куорат аатын уларытарга туруулаьын турунун, куттаммыта кыбыстыбыта буолуман, уонна паспоргытыгар толору сахалыы ааттаа суруйтарын
  • Jake 07.12.2019, 12:22
    идиотизм
  • _valent Dkflbvh 07.12.2019, 12:23
    Пускай свою фамилию переделает в Туймадов.
  • JKVD XxX 07.12.2019, 12:25
    buhlo, якут это все плохое, саха это истина
  • nikita181 07.12.2019, 12:25
    Я - за!!! Туймаада звучит красиво.
    По якутски так и называем ведь.
    Туймаада хочотуттан эгэрдэ!
    Якутск, Дьокуускай. И по русски и по якутски плохо звучит.
    Туймаада!Душа радуется.
  • Anhen 07.12.2019, 12:27
    ДК непременно в скобках!. Еще каждому кликуху тоже в скобках. Республика же тоже со скобками. Делать людям нечего!
  • pilgrim- 07.12.2019, 12:27
    Север50, Ксенофонтов
    Павел Валериевич
    Сайсарский одномандатный избирательный округ № 3

    Дата начала полномочий: 25 сентября 2018 года
    Дата рождения: 11 ноября 1978 года
    Место рождения: с. Оросу Верхневилюйского района Якутской АССР
    Образование: высшее
    Специальность: бурение нефтяных и газовых скважин, менеджмент
    Место работы: главный инженер Линейно-производственного управления магистральных газопроводов АО «Сахатранснефтегаз»
  • JKVD XxX 07.12.2019, 12:27
    Слишком много необьяснимых и запутанных ситуаций у нас в республике нам нужны новые идеи новые понятия
  • Buriburiburi Игнат 07.12.2019, 12:29
    А имя своё почему не поменял? Зовись официально Байбал
  • ykkola 07.12.2019, 12:29
    JKVD, какой?
  • Попутно Попутно 07.12.2019, 12:31
    Начните с себя ,русские фамилии поменяйте на Саха ,вначале а потом и название Якутск И так далее
  • Zxcvb1517 Fg 07.12.2019, 12:32
    Эркиин, причем здесь нравится или не нравится. Национальная самоидентификация это конечно хорошо, но нужно думать реалиями, на какие деньги будет происходить переименовывание? Как депутат ГО, он предлагает из бюджета города, я так полагаю. переименовать это ведь не только сделать это на бумаге, начиная от бланков до постамента на вьезде все должно быть новым, а это уже пир во время чумы. По смете в итоге выйдет как строительство нового сквера или парковки. Вот допустим у тебя дома жрать нечего, ты что пойдешь на всю зарплату себе люстру новую купишь? И да, он хайпится, так как не ему ли как депутату понимать, как формируется бюджет и на какие статьи уходят деньги. Хочет больше шуму, что бы его запомнили.
  • pilgrim- 07.12.2019, 12:33
    JKVD,.... Республика Якутия , город Якутск . Вот и всё. Как-то так должно быть созвучно .
  • КимЧенЫн 07.12.2019, 12:35
    Поросятам пост как всегда не понравился
  • JKVD XxX 07.12.2019, 12:35
    pilgrim-, слово якут якуты якутия якутск это русские названия, якут это все негативное и грязное, САХА ЭТО ИСТИНА
  • hwk 07.12.2019, 12:38
    Я за! Вещи должны называться своими именами, а не так как назвали пришлые казаки. По сути Якутск это псевдоним, настоящее его имя это Туймаада.
    Так же предлагаю снести Ленина на площади Ленина и поставить памятник Тыгына и назвать площадь Тыгына.
  • GRB 07.12.2019, 12:40
    ты втираешь мне какуюто дичь!
  • люди_х 07.12.2019, 12:41
    Может для начала всю верхушку поменять...
  • MrLaw 07.12.2019, 12:41
    По имени долины Туймаада правильно!
  • обыватель777 07.12.2019, 12:42
    маразм крепчал) город Туймаада в долине Туймаады)))
  • Iustus 07.12.2019, 12:44
    Либо он, пардон, неумный человек, либо циничный и расчетливый хайпожор, что в общем то в любом случае его не красит. Ну и накой нам такие депутаты?
  • Eruunke 07.12.2019, 12:44
    Что За дурость....
  • КимЧенЫн 07.12.2019, 12:47
    Zxcvb1517, а когда бюджет пилят миллиардами коррумпированные чиновники не жалко этих денег? А на переименование каких то копеек вдруг жалко стало
  • ste 07.12.2019, 12:49
    Очень даже подходящее название
  • mohh 07.12.2019, 12:49
    Главный балабол сахатранснефтегаза. передвижной туалет тоже его идея.
  • saymonn 07.12.2019, 12:51
    Сахабург еще предложил бы))
  • Чингизхан 07.12.2019, 12:51
    Север50, Вот вот,как в фильме:"Ты чьих холоп будешь?"
  • Чингизхан 07.12.2019, 12:52
    ste, Себя переименуй
  • никз 07.12.2019, 12:52
    Конеечно, назовем Туймаада и сразу город преобразится:ливневые канализации сами по себе появятся, 17 квартал, сайсар, грэс выплывут из говна
  • Иваныч. Иван Иваныч 07.12.2019, 12:52
    Все же ненужные и бестолковые в депутаты часто попадают, беда прямо... Может, с них деньги брать ежемесячно за депутатство?
  • никз 07.12.2019, 12:55
    Zxcvb1517, правильно, гнать надо в шею этих хайпожоров
  • kv_alexey Вата Ватная 07.12.2019, 12:55
    "Здравствуй Туймаада, как ты живешь, ты молодооой всегда..." - чет не звучит))
  • T1000 Россия-матушка 07.12.2019, 12:56
    хайпожор
  • saymonn 07.12.2019, 12:57
    Иваныч., Согласен, за каждую идиотскую идею плати из своей зарплаты! Может тогда будут чаще задумываться, прежде чем, что то предлагать!
  • Iustus 07.12.2019, 12:57
    Этого никогда не произоцдет! Коренные горожане никогда не станут переименовывать. В городе без году неделя и туда же, название ему не нравится, пусть едет в свою деревню и переименовывает ее как хочет.
  • ДалбаарХотун 07.12.2019, 13:00
    Заняться больше абсолютно нечем...
  • Кыыдан кыыдан 07.12.2019, 13:01
    Я за!!! Убрать надо клеймо"якут" по тихо!!! ((( к нам никакого значение не имеет это слово! Старорусское слово которое не знают даже сами современные Русские!
  • В83 07.12.2019, 13:01
    Чтобы поменять название города, это же названия города везде и всюду надо менять!!! ЭТО ЖЕ КОЛОССАЛЬНЫЕ ЗАТРАТЫ!!! Вплоть до вывесок, рекламных щитов, документов, проектов, всех государственных учреждений и даже бизнес. Придется перекроить все на свете!!!
  • ANDVEYA 07.12.2019, 13:04
    с какой то стороны я поддерживаю. Конечно на первый взгляд это как то выгляди глупо, но если подумать глубоко, то правильно.
  • MGMT MG MT 07.12.2019, 13:05
    лучше бы денег нашел и дал на все свои предложения а то получается он хочет продать нам какой то убыток отстойный
    он это хочет сделать играя на низменных чувствах и на комплексе виновности как с маленьким ребенком его надо сдать психиатру и за его личный счет вылечить
    депутат хотя бы письма избирателей должен читать а Не выдумывать свое
    если сами непишут сьездить спросить че надо неужели ненадо улучшить жизненные условия
    хотя бы flowrider купить за 5 миллионов детям
  • Qeeasdzxc Тимофей Тимофеев 07.12.2019, 13:11
    Да хоть как меняйте название города, это будет толькона на бумаге. А на устах людей столетиями будет его родное ЯКУТСК.
  • Tigress258 07.12.2019, 13:12
    Чудовище, А референдум с кем собрались проводить русских то меньше по численности и заведомо будет ясен результат так же как и с площадями и с аэропортом получится.
  • Corvair 07.12.2019, 13:15
    Откуда такие сказочные идиоты берутся?
  • TEXNAR2010 Илья 07.12.2019, 13:16
    ему что как тому коту с пословицы делать больше нечего
  • сип4жилы 07.12.2019, 13:18
    Стоит сам не по якутски названный воображала, клоун. Начни с себя что ли.
  • kuznec495 07.12.2019, 13:18
    Надо назвать Николаевск на Лене, сразу двоим "угодим", в том числе нынешнему...
  • 702 07.12.2019, 13:20
    Вот только господин депутат забыл указать сумму по которой нужно сменить имя административной единице. НА Украине тоже меняли улицы но менять город?!
  • VaioK 07.12.2019, 13:21
    Языком молоть не мешки ворочать
  • Leonid.66 07.12.2019, 13:21
    Айсенабад - Столица Сахатана!
  • Jake 07.12.2019, 13:23
    Сахастан! )))
  • Mr.Kready блабла 07.12.2019, 13:26
    Goodwinn, да да!)) пусть будет Республика Саха. И всё! В чем проблема? У всех там, Республика Татарстан, Коми, Узбекистан и так далее. А у нас капец просто.
  • Ээсх 07.12.2019, 13:26
    Этом юкт русских и маргиналов больше чем истинных саха
  • Grenadier_Thomas 07.12.2019, 13:26
    Себя переименуй!
  • Ээсх 07.12.2019, 13:28
    Сайсары диэн ааттаан куел аатынан
  • serg897 07.12.2019, 13:29
    Давно пора разогнать эту компашку никчемных людей, законодательные права у них только на бумаге. Отсутствие этого органа власти республика даже не заметит, а деньги бюджетные целее будут. Ведь по инициативам видно, что им абсолютно нечем заняться.
  • dune33 07.12.2019, 13:30
    Якутск состоит из двух былых слов "Дьаа кут" слово дьаа переводится как гром и молния, а кут в переводе дух. т.е. Якутск переводится как дух грома и молнии. Еще при великой Тартарии этот город так и назывался.
    Тартария есть в солидном всемирном Атласе Меркатора-Хондиуса начала XVII века. Йодокус Хондиус (Jodocus Hondius, 1563-1612) – фламандский гравёр, картограф и издатель атласов и карт в 1604 году купил печатные формы всемирного атласа Меркатора, добавил к атласу около сорока собственных карт и опубликовал расширенное издание в 1606 г. под авторством Меркатора, а себя указал в качестве издателя. Вот в этой карте есть подробное название городов тартарии реки нашей Лены, Алдана, Байкала и т.д. Правда видать карта была создана еще до потопа. поэтому немного отличается от современной карты. Кому интересно все в интернете есть.
  • Надя2015 07.12.2019, 13:33
    Очередной популист)))
  • veloyakutsk 07.12.2019, 13:35
    Лучше бы реальными делами занимались такими как помощь многодетным семьям, пенсионерам и т.д, как будто нет других дел
  • Падж 07.12.2019, 13:37
    Маразм крепчал. Хотя, на переименовании можно бабок отмыть.
  • LuckyOne Василий Иванов 07.12.2019, 13:44
    Я согласен. Туймаада - звучит красиво.
  • Алехо 07.12.2019, 13:44
    Пора народу как голосовать за депутатов так и увольнять их голосованием, тупорылые совсем они там, больше ума то не хватает делом заняться
  • MAKELELE Клод Макелеле 07.12.2019, 13:47
    КсеноФОБнтов
  • iDalfour 07.12.2019, 13:49
    я за, так как это долина Туймаада, но я против двух названий
  • Чыбылла Ветеран 07.12.2019, 13:50
    Он видит в корень
  • хых 1 2 07.12.2019, 13:53
    Goodwinn, лучше в Москва, может предприятия тут зарегестрируются
  • d.o.c. 07.12.2019, 13:57
    Я против того чтобы всякие деревенщины тут свои бредовые идеи проталкивали
  • Zxcvb1517 Fg 07.12.2019, 13:58
    КимЧенЫн, жалко, ещё как жалко. Про респ бюджет я вообще молчу, им даже любая домохозяйка лучше бы распорядилась чем ил дархан, но здесь мы можем хоть как то повлиять как непосредственно жители города, хоть в малом
  • Изморозь 07.12.2019, 13:58
    мне казалось, что переименованным городам, возвращали исторические названия, а какое историческое название якутска? тут вообще какоето более ли менее внятное поселение до появления якутска было, не рядом гдето, а именно на этом месте?
    республика саха(якутия) город якутск(туймаада) улицам еще альтернативные названия присвоить надо и домам какиенить интересные номера)))
  • Север50 07.12.2019, 13:59
    Чингизхан, когда герб города меняли долго просили разрешения у кремля а тут Москва откажет город государственного значения
  • Kunnuk 07.12.2019, 14:01
    Как видно, из комментариев, большинство всё-таки за Туймааду, их просто смущает во первых то, что в городе ещё есть Другие проблемы, вот если их решить, тогда можно переименовать. Во вторых, людей смущают предстоящие расходы, вот если бы нашлись Деньги, тогда можно переименовать.
    А принципиальных противников мало, ведь историческое название этой местности- Туймаада, а то, что совсем недавно приезжие казаки поставили башню и переименовали эту местность в Якуцк, потом в Якутск, а потом, видимо, будет Кукуцк.
    Так вот, Якуцк никакого отношения не имеет к данной местности. Ну, если город, то от того города ничего и не осталось, он был построен вообще-то на том берегу в Намском улусе, в безымянной местности, потом сюда перевезли. Если бы изначально тут построили, так и назвали бы по другому.
    Сейчас город Туймаада построен заново, и в новой местности, и будет расширяться в пределах долины Туймаада.
    Ну если так хотите, район расположения старой крепости можно оставить Якутском, это квартал вокруг Театра Оперы и Балета.
  • polius 07.12.2019, 14:04
    Название города зачем ?? А вот названия улиц, я бы поддержал. Слишком много убийц носят названия улиц
  • Загон Загон 07.12.2019, 14:04
    MamaViki, депутаты любят хайпануть, настоящие проблемы их не интересует.
  • kriolog 07.12.2019, 14:04
    Вообще то, этот город заложили в 1632 году под руководством казака Бекетова. А этот депутат хоть знает сколько уже лет городу Якутску? Новый вид Якутского националиста среди депутатов Ил-Тумэн. Лишь бы громко заявить о себе, мол вот я какой Саха крутой, додумался до переименования столицы, а то эти русские тут себя чувствуют как у себя дома. Национализм в последние годы процветает, так доиграемся, что скажут мол Россия захватила территории республики Саха. Украинцы же кричат, что Крым аннексировали, мы вот Якуты скажем, что нас поработили. А наши буржуи в Кремле и вокруг как страусы, голову в песок и не понимают, что это продолжение развала страны. Чем меньше народности, тем легче их грабить. Вот отсюда корни у этого депутатишки, гнать его надо с такими предложениями аж до Черского или Чекурдаха, пусть там попробует переименовывать исторические поселения...
  • MuzzleToff 07.12.2019, 14:05
    Изморозь, ну историческое название и есть Туймаада))) так эта местность испокон веков называлась, пришли русские и переименовали в Якутск))))
    p.s: это все равно что в твой дом приду я, и скажу что это теперь мой дом, а вы все будете называться нууччами, а дом ваш теперь я назову Нууччистаном)))) вот и жили бы и думали что вы теперь нууччи и всегда жили в Нууччистане))) так делается история, главное нанести все на карту, а придумать потом все что угодно можно!
  • акку-чек а п 07.12.2019, 14:06
    туймаада- прикольно
  • Север50 07.12.2019, 14:08
    Kunnuk, столицы региона имя сменить, разрешит Москва вот главный вопрос
  • Д.м.и.т.р.и.й 07.12.2019, 14:08
    Этот Ксенофонтов популизмом и демагогией только занимается
  • KolEgo 07.12.2019, 14:08
    И за это он получает зарплату
  • MuzzleToff 07.12.2019, 14:09
    kriolog, Вообще то Бекетов заложил Ленский острог, а не построил город))) а то все думают что, типа пришел и вырубил топором город Якутск и сказал, тут будет у нас свой город с блэкджеком и шл*хами))))
  • Bazatron 07.12.2019, 14:09
    Вот так Россию и развалят.
  • d.o.c. 07.12.2019, 14:11
    Iustus, да да, пусть переименовывает СахаТРАНСнефетегаз во что то более благозвучное ))) хехе
  • Загон Загон 07.12.2019, 14:12
    Kunnuk, в каком то плане вы правы. Назвать "Туймаада" конечно было бы хорошо и справедливо по отношению к нашим предкам. Но вопрос в финансовой части этой затеи.
  • Изморозь 07.12.2019, 14:15
    MuzzleToff, ну так название местности никто не оспаривает, но город и местность помоему ни одно и тоже? я к тому, что названия от просто так, потомучто хочется не меняют, должна быть какаято историческая приемственность, вот и мой вопрос - а она есть?
  • JKVD XxX 07.12.2019, 14:17
    @никз, якут это все плохое и негативное, САХА ЭТО ИСТИНА
  • р2д2 07.12.2019, 14:20
    каждый себе на уме! странные люди.
  • Nislav 07.12.2019, 14:21
    Займитесь делом или хватит разворовывать народные деньги!
  • lanzar 07.12.2019, 14:21
    Что за тяга к переименованиям? И фамилию свою менял...
  • Тони_Монтана Андрей 07.12.2019, 14:23
    Балванио
  • В83 07.12.2019, 14:24
    dune33, согласна. Нас со школы кормят небылицами.
  • ПМНС 07.12.2019, 14:24
    Его уволить надо за такие инициативы.
  • MikhailAlex Михаил Алексеев 07.12.2019, 14:26
    Он прав нужно переименовать.
  • Glok. 07.12.2019, 14:29
    Захотел из города мальчика сделать город девочку :)), при*****я какая-то .
  • МЛеонид 07.12.2019, 14:33
    ТУЙМААДА,TUYMAADA.
  • dadasien53 Владимир 07.12.2019, 14:40
    Саамай сеп себулэЬэбин.
  • Aids13 07.12.2019, 14:41
    ))))))) Республика Саха (Туймаадия)
    г. Туймаада.
    Лучше бы предложил , как дороги хорошие сделать в короткие сроки.
  • sakhaoglan 07.12.2019, 14:41
    Очень красивое название города! Я ЗА!!!
  • alex2904 07.12.2019, 14:42
    экстремизм
  • hxc 07.12.2019, 14:44
    Читаю про него новости и стыдно за него(
  • kolipsol 07.12.2019, 14:45
    Мдяааа....маразм крепчал
  • Эркиин Эркин Николаевич 07.12.2019, 14:46
    Хаьаанна дылы Якутск буола сылдьабыт?!
  • marmare 07.12.2019, 14:47
    kriolog, совершенно верно. Этот депутат якут позорит всех якутов. Благодаря этому идиоту всех будут считать неучами, а того хуже нациками. Дорогое республиканское руководство, прошу разобраться с этим человеком, явно не красит нацию
  • Aids13 07.12.2019, 14:49
    Лучше тогда назвать - г. Ересь !
  • alex2904 07.12.2019, 14:49
    Посадить за экстремизм
  • женженич 07.12.2019, 14:51
    не ну а что других то проблем у жителей нету . он для этого в депутаты и шёл чтоб всякую охинею нести вместо того чтоб помогать жителям республики.а так что типа вот я работаю) типа не зря получаю зарплату.
  • Astra
    07.12.2019, 14:52
    dune33, теперь ясно, почему Одун ( он же Один - скандинавский бог). И говорит Одун громогласно, слышала.
  • Goodypapa 07.12.2019, 14:53
    Когда нечем заняться..
  • RS1616 07.12.2019, 14:54
    Это то на что он только способен что-ли?
  • Aids13 07.12.2019, 14:54
    alex2904, точно.
  • Эркиин Эркин Николаевич 07.12.2019, 14:56
    Хаьаактар ааттаабыттарын хоту сылдьаары гынагыт дуо?!
    Манна проспект былыргы аата Куннээх куерээйи диэн этэ, острог турбут сирэ Ейук хонуута диэн этэ, сахалар манна нуучча кэлиэн иннинэ олорбуттара.
  • Xohun 07.12.2019, 14:56
    Хорошая имя для города, Туймаада.
  • Ninelle_Ykt 07.12.2019, 14:59
    хайпует депутат изо всех сил!
  • Эркиин Эркин Николаевич 07.12.2019, 15:00
    Сахалар хос айах буолуман эрэ, куруук маннык буола сырыттаххытына куруук хотторуулаах, баттана сылдьыаххыт, онноогор киин куораппыт аатын уларытар кыага суох мелтех норуот буолуохпут.
  • Эркиин Эркин Николаевич 07.12.2019, 15:01
    Туругурдун Туймаада куората!
  • Булгу 07.12.2019, 15:11
    Когда нибудь все равно поменяют на "Туймаада". но национальность "якут"это объединяет всех кто здесь родился, независимо от цвета морды.это как "американец" или "австралиец".Так что я согласен что мы якуты разного происхождения. А саха всегда и везде доминировал и будет доминировать и ассимилировать и дальше.
  • alex2904 07.12.2019, 15:13
    Эркиин, Россияттан туспа барыах оччо5уна? Оржанканы Ойуунускай болуоссата диэн ааттыахха. Севастопольскай, Можайскай, Рихарда Зорге уо.д.а. уулуссаны эмиэ уларытыахха
  • blistik 07.12.2019, 15:15
    LuckyOne, Беги занимай очередь в МРО, менять паспорта, свидетельства о рождении на себя и детей, все документы на квартиру и готовь кучу личных денег на госпошлины.
    И врядли тебе, этот популист туймайданутый оплатит расходы.
  • alex2904 07.12.2019, 15:18
    Нацик
  • MuzzleToff 07.12.2019, 15:20
    и слово Куорат от русского Город, тоже надо менять, надо назвать Хочо-город, что близко к монгольскому Хото-город, или взять близкое к нашему Бёлёх, древнеуйгурское Балых-город.
  • забодали 07.12.2019, 15:22
    Что за детский лепет? Господи,он что под москвичей косит,те тужатся,тужатся и как чего нибудь выс@рут, и этот бедолага туда же. И как мы будем называться? Я б сказала как лучше бы наш город назвали,да боюсь не пропустят ...
  • Alex_d Анемподист Харитонов 07.12.2019, 15:24
    Anry, он хочет славы Жириновского. На всякой херне хайповать
  • ziza59 07.12.2019, 15:36
    User2014, туймададауны
  • blistik 07.12.2019, 15:38
    Если этот идиот, сейчас протащит и осуществит свою бредовую идею, то скоро поставит вопрос о отделении Якутии.
    Очнитесь, люди!
    Все первоначальные экстримизкие лозунги подаются под грифом якобы чаяний народа и популизма, а потом когда в людей будут стрелять его же наёмники для нагнетания протеста, он будет зарабатывать капиталы и делать карьеру.
    Куда смотрит ФСБ?
  • Loso 07.12.2019, 15:54
    Якутск Дьокуускай - таким и останется
  • CapitanN 07.12.2019, 16:03
    blistik, вот тут вы правы, куда смотрит ФСБ. Он украл идею с реакционной группы в ФБ. Группы настроенной антироссийски и хватило же ума, это выложить от своего имени.
  • хорошоо 07.12.2019, 16:06
    Панк оказывается - это движение против капитализма, национализма, насилия!
  • XOMA 07.12.2019, 16:36
    Как этих депутатов выбирают? Одну чушь несут. Одна только реорганизация предприятий и учреждений приведет к миллиардным убыткам, из за смены юридического адреса. Так же почта будет отправляться на несуществующий адрес и конечный получатель, никогда не получит посылку. Все это так же приведет к изменению на картах России и мировых картах официального имени города, что тоже выйдет в копейку, перевыпуск образовательных книг, путеводителей, изменение в навигационной системе, как на земле так и на спутниках и т д. Чем руководствуются такие люди? Он вообще осознает что предлагает?
  • mohh 07.12.2019, 16:39
    RealMcR, Не вылечишь уже
  • marinaZ1961 07.12.2019, 16:47
    Депутат,сначала поменяй себе фамилию! Имена тоже давали попы приезжие
  • alex2904 07.12.2019, 16:51
    sakhaintek, будете права, документы на квартиру, на дачи, на машину, прописку менять на новый, будете жить в БТИ или в МФЦ, там и ночевать месяцами на улице в очередях, больницы, пожарные, полиция, магазины работать не будут. Все пойдут менять документы. Коллапс будет
  • prorochestvo 07.12.2019, 17:18
    Оо сколько националистов налетело, и одни русские...
    Вы хоть знаете что слово "Якутск" это придуманное слово русских казаков захватчиков? Народ Саха вели жизнь в близ около оз. Сайсары (оно было тогда гораздо больших размеров) Саха называли это место Туймаадой, если смотреть на историю нации Саха, то еще в 15 веке дедушка Тыгына, тойон Баджей находясь в Чочур Мыране назвал эти земли Туймаадой. Оттуда и идет история. А вот с приходом русских в близи Намцев был создан острог русскими казаками и его назвали "Якутском" он являлся военной базой для покорения центральной Якутии (хабом для войск). С тех пор после колонизацией Россией, создали город с названием чуждым для Саха "Якутск" и еще по издевательски перевели русское слово "Якутск" на "Дьокуусккай" что уму не постижимо так рассудить и понять это слово с переводом...

    Так что г-н Ксенофонтов хочет вернуть исторически значимую историю для своего народа. Тут его можно поддержать, так как в России нам всем должно быть выгодно чтобы исторические рамки всегда возвращались и восстанавливались обратно, например Крым его ведь вернули, так же по Волгу можно сказать. Надо поддержать проект!
  • Prons Prons 07.12.2019, 17:23
    Это его личная инициатива или коллегиальное решение законодательного органа ? В общем если это его задумка и он не депутат ну и флаг ему в руки, но как член законодательного органа он не свободен в подобных своих заявлениях.Председатель Ил-Тумена должен дисциплинировать депутатов все подобные выступления должны быть согласованы с ним и всеми депутатами.
  • ANTONY 07.12.2019, 17:24
    mahaala, в Тыве живут тувинцы. Тогда в Сахе - сахинцы?
  • Markgrande123 Ferguson 07.12.2019, 17:25
    Гнать этого депутата поганой метлой
  • SakhaSireSakhalarga 07.12.2019, 17:31
    Я за но не стоит. Россия кризисе, нашем республике нуждается ленский мост школы, детсады, больниц, фабрикы и т.д. Общем нуждаемся рост экономике.
  • футурамер 07.12.2019, 17:38
    @prorochestvo, ну тогда, по сути вы пытаетесь переименовать военный хаб Российской Федерации) какое имеете право?)
  • Макси97 07.12.2019, 17:49
    Смело. Молодец депутат! Век депутатства короток, поэтому идеи выдвигать надо быстрее. Подумала и решила, что скорей всего это правильно! Пусть будет город Туймаада! И Республика Саха без скобки! Эти два изменения надо провести параллельно, чтобы хоть какая то экономия была. Прочитать бы обоснование переименования города, может ykt.ru как то на это сподвигнется, найдет и напечатает? Всегда любые идеи в начале принимаются в штыки, потом со временем народ поймет думаю. Все таки очень смелый депутат Ксенофонтов!
  • DR_GNUS Василий Алибабаевич 07.12.2019, 17:51
    sakhaintek, А при чём тут Якутск?
  • DR_GNUS Василий Алибабаевич 07.12.2019, 17:56
    bender1, Да, надо оставить Республика Якутия. А то на суржике херня какая-то.
  • kuzminer 07.12.2019, 18:53
    Молодец депутат Ксенофонтов, я его не избирал, но вижу человек истинный патриот. Вдобавок с Республики Саха (Якутия) слово Якутия тоже надо убрать, так как в
    России знают где находится Республика Саха. Еще наименования улиц надо пересмотреть, например улицу Пояркова-людоеда.
  • tirbege3 07.12.2019, 18:55
    hwk, Успокойтесь Ленина нельзя трогать.Ленин и Сталин для Якутии священные имена как подарившие Якутии государственность,республику с такой огромной богатой природными богатствами территорией,как говорится Якутия кладовая России.
  • kuzminer 07.12.2019, 18:59
    Как красиво и гордо звучит - столица Республики Саха город Туймаада.
  • prorochestvo 07.12.2019, 19:17
    tirbege3, Государственность Саха была от нас наследована тюрками в XVII веке. Это потом Российская Империя поглотила мелкие национальные государства и превратила в области унитарного статуса, а потом при революции были обратно восстановлены в качестве АССР, ССР. Так что государственность для народа Саха не была подарена, она была восстановлена усилиями Аммосовым, Ойунским и Бараховым.
  • prorochestvo 07.12.2019, 19:18
    DR_GNUS, а где Саха? Может наоборот в скопках слово (Якутия) мешает нормальному существованию?
  • хохмач 07.12.2019, 19:29
    Давно надо было переименовать Туймаада звучит. Смелей надо быть. Переименовать улицы Алексеева, Пояркова, Орджоникидзе. Неча оглядыватся каждый раз
  • Эркиин Эркин Николаевич 07.12.2019, 19:31
    blistik, фотку в студию!
  • mazeltof биби айзенкот 07.12.2019, 19:47
    Норм же, только полностью надо переименовать в туймаада т.к долина так называется
  • Ремонт Выкуп
    07.12.2019, 20:25
    Как оригинально, вас там облучают в вашей мэрии чтоли?!
  • prorochestvo 07.12.2019, 20:27
    Минусуют националисты? Вот обьясните почему минусуете? Человек занимается делом. А всё остальное правительство сидит без дела.

    Про переименовании пл.Ордженикидзе на Ойунского тоже вякали...
    почему у нас общество думает не тем место?
  • Galchonkin Галчонок 07.12.2019, 20:43
    У людей в -40 вода под полами пусть лучше эти проблемы решит
  • Opxuc 07.12.2019, 20:50
    Туймаада это историческое название долины,т.ч. это правильно
  • xeno0 07.12.2019, 20:59
    Поддерживаю!
  • terrarium 07.12.2019, 21:06
    prorochestvo, сахалар тоже минусуют. Потому что нет исторической памяти. Откуда ей взяться если народ плохо знает историю дорусского периода. Мы саха как будто существуем только с 17 века, со времён Тыгына и прихода казаков. Все остальное на уровне мифов, легенд, сказок.
  • chusik89 07.12.2019, 21:13
    Если уж на то пошло, других названий что вообще нет? Аэропорт Туймаада, стадион Туймаада, тц Туймаада и тд. Давайте всё Туймаадой называть!
  • sakhaintek 07.12.2019, 21:25
    alex2904, "будете права, документы на квартиру, на дачи, на машину, прописку менять на новый" - потрясающее по своему примитивизму предположение ! Похоже ты в законодательстве ни бумбум. Старые документы никто не будет менять, нормативный акт вступает в действие с МОМЕНТА ПРИНЯТИЯ ! Т.е. на новых документах будет стоять Туймаада, а на старых Якутск. В этом нет никакого противоречия.
  • sakhaintek 07.12.2019, 21:29
    DR_GNUS, "А при чём тут Якутск?" - как это причем мы здесь живем. Мы и решим, если будет референдум. Нельзя же с самого начала запрещать саму возможность переименования. А возможность есть.
  • alex2904 07.12.2019, 21:36
    sakhaintek, да, но когда улицу переименуют, то паспорт на замену
  • sakhaintek 07.12.2019, 21:38
    blistik, "Беги занимай очередь в МРО" - похоже безнадежный ты человек))) сколько классов образования у тебя ?
  • sakhaintek 07.12.2019, 21:42
    d.o.c., "всякие деревенщины" - ну зато он депутат ! А вы, ваше благородие городской граф чего добились ?
  • Zavmir 07.12.2019, 21:47
    Голосую за смену названия якутска на Айсмен-сити.
  • Алехо 07.12.2019, 21:50
    Запоните его и не голосуйте больше за него ни когда слышите НИ КоГДа!!!
  • Алехо 07.12.2019, 21:53
    terrarium, ты потомок Татар с Монголами и не выдумывай историю
  • sakhaintek 07.12.2019, 22:04
    alex2904, "но когда улицу переименуют" - здрасьте, а причем тут улица, если речь идет о названии города ?
  • dune33 07.12.2019, 22:22
    К слову Нуучча тоже состоит в переводе на якутский или на языке саха как Ньудьу ууhа. Ньудьу это обширный, широкий, а "ууhа" это как "уус" это может быть и на Русском "устье" или "умельцы". Т.е обширные умельцы (кузнецы к примеру) можно перевести как "многочисленные живущие у устья реки" может быть. К стати все города Таратрии строились у устья рек. Где проходят корабли т.е. по сути это торговые пути.
  • dune33 07.12.2019, 22:34
    Помните сила в единстве многонационального народа России. И тот сильный кто помнит свои корни и национальный быт. Вспомните как защищали наши отцы и дедушки, матеря и бабушки 1941-1945г. от фашистких захватчиков. Наш непобедимый дух того времени хотят сломить и по сей день. Для чего и выстраивается череда инф.войны против нашего многонационального народа.
  • Кубики_клаб Алена Ефимова 07.12.2019, 22:36
    Зауважила Ксенофонтова. Кытаат!
  • alex2904 07.12.2019, 22:45
    sakhaintek, извините тогда
  • cocojam18 07.12.2019, 22:53
    Goodwinn, тьфу-тьфу не дай Бог;-))))
  • СТАРТ-Нам 07.12.2019, 22:57
    machaha, Туймадауны
  • Нациализируйте лучше все предприятия и постройте 17 квартал, а потом уже пусть хоть Туймаада хоть Якутск, и пенсионный возраст верните на место, а лучше уйти от оккупации и верните мою страну СССР со здоровой идеологией.
  • schoepfer2010 07.12.2019, 23:40
    Боль нашего времени: кретины во власти! =(
  • mf1103 08.12.2019, 00:08
    Дурдом. Надо отозвать депутата.
  • moonsta 08.12.2019, 00:22
    terrarium, Может сначала историю поучите а потом писать будете. Зачем показывать свое невежество?
  • kriolog 08.12.2019, 01:26
    Musle tof вообще-то долину Туймаада в город Якутск никто и не переименовывал. А вот город заложили казаки и это отрицать глупо. Ещё глупее пытаться идти по пути типа здесь мы только Саха хозяева. Если вдруг обидите братские народы, которые открывали, добывали, созидали и строили, принесли в регион образование, медицину и даже культуру, развернёте местечковость и попытку отобрать, то в чем лишь часть труда самого народа Саха, то очень быстро станете "жиетлями резерватов", которым не наравне, а как отсталому народу будут давать подачки. Гордитесь, что сегодня вы имеете равные в большой стране возможности. А Ксенофонтову нужно почаще посещать местные музеи, интересоваться как жили его предки хотя бы в четвёртом поколении, а то переименовывать город с историей 387 лет. В те времена на территории республики вообще ни одного города не было, даже поселения были очень редкие совсем не многолюдными...
  • DR_GNUS Василий Алибабаевич 08.12.2019, 01:26
    sakhaintek, Ну как тебе сказать - не ты строил, не ты назвал, не тебе переименовывать. Прям хохлы, ей-ей.
  • DR_GNUS Василий Алибабаевич 08.12.2019, 01:28
    JKVD, Казань, она так изначально называлась. Якутск, он так изначально назывался.
  • kriolog 08.12.2019, 01:54
    Да, дополню ещё. Кто сегодня может документально утверждать, что Тыгын жил возле озера Сайсары? Сочиняйте, пишите глупости, но всякий раз задумывайтесь о том, что национализм ещё не одной нации на многострадальной Земле добра не сделал. Практически во всех преуспевающих странах собраны народы разных национальностей. Ну, а Ксенофонтову действительно лучше направить свою энергию на законы, которые его народу будут полезны, а не приводят к раздражению населения...
  • XOMA 08.12.2019, 02:45
    kriolog, Согласен, руководству не хватает объективности, в своих суждениях и предложениях. Есть куда более болезненные проблемы, в частности уровень жизни населения республики и качество, в особенности, проблемы жилья и транспортной логистики, не говоря уже качестве о связи. Ведь любое развитие населенного пункта или города, зависит от степени развития коммуникаций, что транспортных, что связи, без них развитие невозможно и это основопологающий фактор развития, который они не видят из года в год.
  • Elena_slepcova_2017 08.12.2019, 02:48
    Ил Тумэн давайте переименуем в раду)) ну чё позорится то? Типо как корабль назовёшь, так и поплывёт? Бездельники реально там сидят, и путнее ничего для благо народа якутии не сделали, пенсионный возраст для северян не поддержали, побоялись против Москвы идти, все единогласно поддержали, ну грошь цена таким менеджерам , недра отдали, а у самих тарифы грабительские, зато думаем как переименовать столицу.
  • alesya.alehina2016 Ника 08.12.2019, 03:49
    Goodwinn, Один хрень город деревня, резервация.
  • SofrAnd 08.12.2019, 05:47
    citiman, по партийной линии ЯДРО
  • SofrAnd 08.12.2019, 05:50
    Как назовёшь корабль туда и поплывет. Давайте переименуем корабль, может туда поплывет, авось?
  • SofrAnd 08.12.2019, 06:06
    kriolog, 1632 году не было интернета
  • alesya.alehina2016 Ника 08.12.2019, 06:16
    Попутно, город Якутск русс/фобия.Позор про этого депутата ,уже в ют выложили , а там и по всей РФ , еще больше позора . Посмотрим кого-то вызовут на ковер .Мало было позора на Россию про школы .
  • ordos 08.12.2019, 07:25
    Предложение естественное назревшее давно предлагали правильно.
  • КатяФил 08.12.2019, 07:58
    terrarium, исконное название населенного пункта, согласно преданиям, собранным Боло в начале 20го века, было Сэргэлээх Сайсаарыы- здесь остановился Омогой Бай. Острог был построен много позже, по соседству, рядышком.
    Туймаада это вся долина, не только город.
  • КатяФил 08.12.2019, 08:10
    Ксенофонтов с такими смелыми проектами скоро наверное на повышение пойдет, в москву, и там ее переименовывать будет, в Мас-Куба
  • КатяФил 08.12.2019, 08:14
    Острог кстати, поначалу назывался Ленский. Когда придали статус города, тогда и назвали Якуцк. Так что название самое что ни на есть историческое и исконное. До Якуцка на этом месте никакого другого города не было. Только небольшие местные поселения, без какой-либо административной функции.
    Ксенофонтов двоечник и резонер. Гнать таких надо в три шеи, а не зарплату платить.
  • Subarict 08.12.2019, 08:33
    Надо депутата тоже переименовать, сколько их развелось, одни только инициативы.
  • bomex 08.12.2019, 08:55
    Дурку гонит. На самом деле в городе проблем хватает, а они всякой ерундой страдают.
  • d.o.c. 08.12.2019, 09:31
    sakhaintek, в том то и дело, депутат деревенщина, оттого и такие невежество ) ну а у меня неплохая работа. Да и в депутаты нормальные люди не пойдут, идут те кто хочет набивать карманы за счёт бюджета или использовать свои полномочия для всяких нехороших дел. Так и живем
  • ЯБын_Дии илья харахов 08.12.2019, 10:46
    Имя свое поменяй сначала
  • vizza 08.12.2019, 15:21
    Туймадабад
  • sakhaintek 09.12.2019, 20:23
    d.o.c., "депутат деревенщина, оттого и такие невежество" - типичные слова городского люмпена-пролетариата.
  • sakhaintek 09.12.2019, 20:41
    Поражаюсь, как же вас раздражают якутские названия. Вот так и живем вместе раздражаясь друг на друга.
  • d.o.c. 09.12.2019, 22:19
    sakhaintek, ну ну ))) знатно бомбануло от правды ) хехе
  • sakhaintek 11.12.2019, 09:58
    d.o.c., че ты там бормочешь люмпен
  • d.o.c. 11.12.2019, 14:47
    sakhaintek, как примитивно ))) ну от такого как ты другого и не ожидаешь
  • sakhaintek 13.12.2019, 13:39
    d.o.c., Ленин говорил про таких как ты люмпенов "пролетариату нечего терять кроме своих цепей". Не теряй свои цепи совок !
  • d.o.c. 13.12.2019, 17:02
    sakhaintek, однако знатно тебя все таки бомбит )))
  • Nikoggh Лио 08.01.2020, 23:42
    Правильно! Туймаада !!!!!!!!
  • Nikoggh Лио 08.01.2020, 23:44
    И слово Якутия тоже надо убрать
  • Nikoggh Лио 08.01.2020, 23:46
    И от России тоже нужно отделиться
  • Показать комментарии неподтвержденных пользователей (5)
  • миссис_Даутфайр Ерунда 07.12.2019, 12:35
    Какой симпатичный старичок МММ милый
  • 14Invalid1965 Invalid 07.12.2019, 20:33
    Такое впечатление что практически все депутаты ДОНКИХОТЫ .и борются с ветренными мельницами. ЧИТАЙ МЕЖДУ СТРОК(ИДИ........ТЫ)
  • 14Invalid1965 Invalid 07.12.2019, 20:37
    Нужно депутату начать с себя и переименовать фамилию и род и посмотреть на реакцию семьи
  • Марика89 Мария 07.12.2019, 21:42
    @A.Y.Kostrubov, на нем эволюция дала сбой
  • Verronika 07.12.2019, 21:45
    В свое время поменял фамилию он и стал Ксенофонтов, теперь по ходу решил добраться до названия города больше ведь заняться депутатам нечем.
{{nick}}
{{name}}
{{regdate}}
{{rtm}}/5
Рейтинг
{{comments}}
Комментариев
{{penalty_count}}
Нарушений
{{plus}}
{{minus}}
Реакции на комментарии этого пользователя
Обратная связь