«Самое ужасное — поднимать утонувших детей». Юрий Юргин — о работе спасателем-водолазом

«Самое ужасное — поднимать утонувших детей». Юрий Юргин — о работе спасателем-водолазом

26-летний спасатель-водолаз Юрий Юргин работает в Службе спасения с 2016 года. За эти годы он принял участие в десятках поисковых операциях. Он рассказал News.Ykt.Ru о сложностях и тонкостях профессии, о том, как он справляется с психологической нагрузкой и почему люди порой не уважают их труд. 

Ваши коллеги сообщили нам, что вы из династии спасателей-водолазов. Это так?

— Нет. Я не из династии спасателей-водолазов. Я из династии спасателей. Спасателями работают мой отец и двоюродный брат. Также работал мой дядя.

Юрий с отцом

Как вы стали водолазом? Кем вы хотели стать в детстве?

— Я хотел стать пилотом гражданской авиации. Это была наша с друзьями общая мечта. Мы поступили в летное училище: на диспетчера и пилотов. Но сложилось так, что меня отчислили. Потом я отучился на горняка и уехал работать на шахту в Усть-Неру. Я там проработал полгода и понял, что надо что-то менять. Мне все-таки было 22 года. А мы жили в горах, выходной был раз в месяц. И тут отец обмолвился на работе, что приехал сын. Тогда как раз были нужны водолазы. На следующий день начальник водолазного ПСП без ведома отца просто позвонил мне напрямую. Говорит: приходи, посмотрим на тебя. Я пришел и остался.

Как проходят отбор, собеседование?

— Собеседование у нас проходит в три этапа: медицинский осмотр, проверка физических данных и полученных в ходе обучения знаний. Водолазное дело — это постоянная учеба. Я прошел обучение, сдал все экзамены на «хорошо» и «отлично». Далее хорошо показал себя на практике и остался.

То есть вы изначально не планировали пойти по стопам родственников. Просто так получилось?

— Да. Как будто вся жизнь меня к этому вела.

Во время обучения были погружения? Вспомните первые впечатления.

— Да, у нас были учебно-тренировочные спуски. Было необычно. Все же представляют, что под водой как в море: хорошая видимость, плаваешь себе и никаких забот. Я пришел в 2016 году, и первые спуски у меня были в апреле. Спускались в майну в трехболтовых снаряжениях весом 82,5 кг. Знаете, это такое снаряжение с алюминиевым водолазным шлемом. Ты спускаешься в нем и вообще не понимаешь, что происходит (смеется).

Не было холодно?

— Там не холодно. Да и течения сильного не было. Просто спускаешься под лед, встаешь на грунт и работаешь. Допустим, поставили тебе задачу найти бутылку, молоток или ключ, и ты начинаешь искать вещь. У нас есть отработка сигналов. Есть специальная гидроакустическая связь, которая позволяет общаться по рации. Также у нас есть условные сигналы для связи с водолазом, так называемые «подергушки». То есть если не работает гидроакустическая связь, мы общаемся, дергая за веревки (за сигнальные концы). Потянули один раз — значит, что все хорошо, два раза — иди прямо, три — на выход и так далее.

У нас очень слаженная и четкая работа. Наши действия не хаотичны. Мы не идем куда вздумается. У нас есть определенные способы поиска под водой: галсовый метод, поиски по ходовому кольцу. Например, последний способ: к веревке привязываются два груза с двух концов, ее растягивают на всю зону поисковых работ и водолаз ходит от одного конца к другому, передвигая эти грузы. Таким образом, ты прочесываешь всю акваторию.

То есть план действий решается заранее.

— Конечно. Все зависит от ситуации: видимость в воде, сильное ли течение, захламлено ли дно, грязная ли река или озеро. Наши реки и озера очень сложны в плане поисков. Наверно, самые сложные. У нас даже летом в некоторых местах не получается нырять в «мокром» снаряжении. Приходится надевать костюмы сухого типа. Надеваем «сухарь» и начинаем спускаться.

Вы, наверно, были на всех реках Якутии?

— Не на всех. Полкарты Якутии могу отметить точно. У нас ведь не только реки, но и озера.

Самая опасная — это Индигирка?

— Для меня — Алдан. Это очень страшная река. Я ее боюсь и уважаю. Прям страшно, когда еду в сторону Хандыги и Алдана. Одни из моих первых командировок и спусков в воду были в Алдане. Тогда на переправе в Хандыгу утонули двое человек. Это был просто ужас. Тогда мы применяли гидролокатор бокового обзора. Он предназначен для поиска затонувших кораблей, нефтепроводов и самолетов в море. Он позволяет обследовать большие участки дна и получать данные независимо от прозрачности воды: в глубину до 200 метров, в ширину тоже 200 метров в каждую сторону. Мы его приспособили для поиска людей. Гидролокатор помогает в ситуациях, когда неизвестно, где утонул человек, или нет условий спустить водолаза.

На дне Алдана благодаря гидролокатору мы увидели объект и подумали, что это человек. Я спустился, и мне надо было пройти до него 5 метров против течения. Я шел 40 минут и не дошел. Из-за плохой видимости мне постоянно приходилось выплывать, чтобы посмотреть запасы воздуха. Наверно, еще сыграла неуверенность в себе. Ведь я только пришел.

Какова максимальная глубина погружения?

— По правилам — до 12 метров. В этом году наше начальство добилось того, чтобы нам сделали барокомплекс. Гипербарические камеры используются для лечения декомпрессионной болезни у водолазов.

Если погрузиться глубже 12 метров, а также при других определенных условиях у водолаза могут возникнуть различные болезни. При нарушении декомпрессионного режима пузырьки азота не успевают растворяться в крови человека. Чтобы вылечить, его опускают в барокамеру.

Какие еще болезни могут постичь водолаза во время работы?

— Отравление кислородом. Оно тоже лечится барокамерой. Также может произойти обжатие грудной клетки. Это может случиться и на 5 метрах. Например, если ты сорвался с лодки и тебя резко потащило вниз, то тебя просто сдавит костюм.

Кроме того, можно получить баротравму легких. Также есть угроза получить баротравму уха, если человек не успевает продуться. Знаете, как в самолете, когда уши закладывает. Продуваться надо обязательно, так ты стабилизируешь давление. Еще можно отравиться углекислым газом.

Бывали подобные случаи?

— У нас, тьфу-тьфу-тьфу, не было. Были мелкие экстренные ситуации. Как говорит наш специалист, каждая проблема водолаза — это проблема всей станции. То есть это не подготовка всей станции. Это ошибка каждого. Если у тебя есть голова на плечах, то и проблем не будет.

Да. Вы уже говорили, что это коллективная работа...

— Да, это очень коллективная работа. Я же спускаюсь на грунт один и доверяю свою жизнь ребятам, которые стоят наверху. Один стоит и контролирует меня сигнальным концом, второй — страхует, третий — разговаривает со мной, направляет или психологически... Короче, трудная работа. Психологически трудная.

Ясно. Получается, наверху тоже стоят водолазы?

— Да. Все водолазы. Один водолаз имеет право «съесть» не больше трех баллонов в день. Если ты истратил первый и тебя подняли наверх, надели второй баллон и погрузили обратно, то ты не имеешь права спускаться глубже, чем раньше. В третий раз ты погружаешься еще на меньшую глубину. Но порой мы нарушаем эти правила. Вы знаете, какую работу мы выполняем? С чем она у вас ассоциируется?

Для меня ваша работа — это какой-то ужас. Вы поднимаете из воды тела людей.

— Именно. Мы не спасаем людей, мы занимаемся подъемом неспасенных. Спасением занимаются другие, но спасатели не могут быть везде. Люди не задумываются о безопасности отдыха на воде. Захотели — поехали на несанкционированный пляж. Я тоже их понимаю, мне самому не нравится городской пляж. Люди ищут место, где меньше людей. Начинают, как правило, пить, не следят за детьми и за собой. Я сам раньше таким был. Не задумывался о безопасности. Такие глупости творил. Помню, с пацанами в 203-м на спор переплывали реку туда и обратно. Я сейчас никогда в жизни такого не сделаю.

Служба ГИМС постоянно проводит профилактические работы и беседы. Как думаете, ситуация когда-нибудь изменится? Люди поймут, что вода опасна?

— Нет. Никогда не поймут. Я сам провожу лекции в школах и университетах.

Есть интерес в глазах?

— У кого-то есть. У одного из 30 человек. Остальные думают, что с ними такого не случится.

У вас есть своя семья? Вы, наверно, к вопросам безопасности серьезно относитесь. Как это проявляется в обычной жизни?

— Да, у меня есть жена и сын. Ему два года. Сына я 100% отдам на плавание. Я категорически запрещаю подходить к водоемам, для купания у нас есть специальный маленький бассейн. Запрещаю жене оставлять сына одного в ванной. Даже если кто-то позвонит в дверь, она должна сперва вытащить ребенка из ванны и только потом открыть дверь. Как-то так. Все в мелочах.

А если коллективный отдых на природе?

— У меня нет такого. Нам не дают летом отпуск. Все лето водолазы проводят в командировке.

Сколько человек здесь работает?

— У нас в службе 12 человек. 12 водолазов охватывают всю Якутию. Доходит до смешного: у нас люди в очереди стоят. Мы приезжаем из командировки, я звоню жене, говорю: «Родная, я приехал». Подъезжаю к дому, мне звонит дежурная часть и говорит, что надо на выезд. Я разворачиваюсь и еду на работу. Жену я сразу предупредил. Она понимает, кем я работаю.

Что вы делаете осенью, весной и зимой? Удается отдохнуть?

— Отпуск у нас бывает зимой. Осень и весна тоже горячая пора. Командировка у нас длится с мая по октябрь. Начинаются поиски рыбаков и охотников. Бывают и несчастные случаи. Чего только не бывает.

Наиболее частая причина гибели людей на воде?

— АО — алкогольное опьянение. В 80% случаев это несоблюдение правил безопасности на воде, остальные — какая-то нелепая случайность. Например, мы были в Мирном на водохранилище, откуда местные жители пьют воду. Там максимальная глубина составляла 2 метра, течения нет. Это небольшое озерко. Мужчины плыли на маленькой лодочке с мотором и просто прыгнули на своей же волне. Один из них упал в воду, и из-за того, что сапоги заполнились водой, его потащило камнем вниз.

Какие случаи вы еще запомнили?

— Я никогда не забуду свою первую командировку. Это был Ленск. Там в 2016 году упала машина с моста в воду. Она ехала по мосту, и в нее врезался вахтовый автомобиль, у которого отказали тормоза. В той машине ехала большая семья: муж, его жена, их 9-месячная дочь и родители водителя. Выжил только водитель — глава семейства. Машина упала в воду передом, и мужчина вылетел через лобовое стекло. Остальные ушли на дно. Река была жуткая. Было сильное течение. Мы не знали, как достать машину, и пустили в воду водолаза. На нас давили родственники. У людей была паника.

Они все были на месте происшествия?

— Да, там было очень много народу. Наш водолаз погрузился, надев грузы, без перчаток, чтобы можно было ухватиться за веревку, и в результате выплыл с окровавленными руками. Он спустился до грунта и поднялся обратно, потому что работать там было нереально. Я был страхующим водолазом. Мы достали машину каким-то чудом. Сделали петлю, привязали несколько грузов, заарканили машину и достали с помощью крана. Это была моя первая командировка, где сразу попался маленький ребенок.

Самое ужасное в работе — это поднимать утонувших детей. Я стараюсь забывать это, чтобы было психологически легче. Чтобы все это не грузило. Чтобы домой все это не привозить. В прошлому году в Намцах я достал из воды 8-летнего ребенка. Дети купались, мама была на берегу. Мальчик с другом проверяли веткой глубину. Ветка махнула, и он провалился за ней. Все. Мать увидела и побежала к ним. Забежала в воду, и у нее остановилось сердце. В этой семье старший брат недавно ушел в армию, а отца у них нет.

У вас тут есть психологи? Они работают с вами?

— Они обязаны. Но каждый справляется по-своему. Со временем, как бы грубо это ни звучало, когда достаешь взрослого, не ощущаешь, что поднимаешь человека. Черствеешь. Это как в медицине. А дети... это сложно и страшно. В этом году мы искали девочек. Там тоже был печальный исход.

Это те скандальные поиски на Еланке?

— Да.

В чем была главная претензия родных девочек?

— То, что мы не могли долго найти. У нас командировки бывают по 26 дней, и мы не находим. Мы сделали все, что было в наших силах. Мы не уезжали оттуда, мы работали. Не выходили из воды.

Я прекрасно понимаю семьи этих девочек. Это ужасно. Мы приехали помогать. Как бы там ни было, у нас есть правила. У меня есть человек — старшина, который не может рисковать моей жизнью. Куда мы можем зайти, туда и заходим. И то мы там нарушали правила. Там нельзя было спускаться. Мы рисковали своей жизнью, но никто этого не видит. Ведь у людей все просто, спрашивают: «Что сложного?» Мы находимся один на один с рекой. Нам еще надо вернуться домой. Это такая тема, о которой не хочется говорить. Давайте о чем-нибудь другом?

А сколько вы зарабатываете? Это стоит того?

— Нет, это того не стоит. Тут работают фанаты. Средняя у нас зарплата. Но я понимаю такую ситуацию. Нас ведь много. У нас каждый день пожары, люди теряются в лесах. Все всё понимают и осознают ситуацию. В МЧС работают фанаты своего дела. Вся структура держится на таких людях.

Ради какой великой цели тогда работаете?

— Хотелось бы сказать: помогать людям. Какое-то время я считал, что помогаю людям попрощаться с погибшими. Но сейчас даже не знаю. Не понимаю отношение людей. Зачастую мы приезжаем на поиски сразу из другой командировки, потом едем в следующую. И каждый раз везде повторяется одно и то же. Люди недовольны тем, что мы долго ищем. Не понимают, что бывают условия, когда спуск невозможен. Некоторые даже не понимают, что нам нужно есть. Это очень усложняет работу. Это невозможно объяснить.

Как долго планируете работать водолазом?

— Планов в жизни много. Пока нравится, буду работать. Я люблю свою работу. Я люблю и уважаю само водолазное дело.

Я считаю, что у нас одна из лучших служб в стране. Барокомплекс, который у нас построили, является вторым на Дальнем Востоке. Их и по России можно по пальцам пересчитать. Сейчас у нас стоит задача обучить людей. Нужен определенный медицинский состав, который в случае чего сможет нам помочь.

Какие еще задачи у вас есть? Может, что-то позитивное, интересное было? Кстати, как вы относитесь к моржам?

— Ничего позитивного и не припомню. Моржи? Лишняя работа на нашу голову (смеется Юрий). Обеспечение безопасности — это тоже наша задача.

В этом году вы стали лучшим водолазом года. Как вам такое звание?

— Странное, конечно, обзывательство (смеется). Повторюсь, это коллективная работа. Если бы не мои ребята, я бы ничего не смог и не достиг. Я уверен в своих парнях. Они мне все как братья. Да и все сотрудники других служб: ГИМС, полиция, федеральная служба и другие.

Вы не раз говорили, что приходилось рисковать жизнью. В какие моменты вы начинаете задумываться о своей безопасности?

— Я начал об этом задумываться только тогда, когда у меня появился сын. До этого я заходил в воду без страха. В один момент, когда у меня родился сын, я спустился и подумал: «Я хочу домой». Надо что-то с этим делать. К тому же я сын своего отца. Из семьи опытных спасателей. Мне надо было доказывать, что я могу все. Не знаю, получилось или нет, но я пока здесь.

Что посоветуете тем, кто хочет стать водолазом?

— Хочу посоветовать избегать этого дела (смеется). Учиться, учиться и еще раз учиться. У нас сейчас февраль закончится, и будет промежуточная аттестация. Мы будем повышать или подтверждать квалификацию. Будут начальник службы, медики, специалисты, работники других служб. Все как на экзамене. Вытягиваешь билет и сразу отвечаешь. Времени на подготовку не дается. Вопросы охватывают не только водолазное дело, но и медицину, спасательскую подготовку и так далее. Мы — универсалы.

А что хотели бы посоветовать якутянам и читателям?

— Как водолаз, посоветую не шутить с водой. Не играйте, вода сильнее. Думайте, прежде чем что-то делать.

По данным Службы спасения Якутии, с 2015 по 2018 год водолазы спасли жизнь 18 людям. По итогам прошлого года на реках и озерах Якутии погибли 84 человека, среди них 4 ребенка (до 14 лет). Водолазы выезжали на 41 случай и подняли 19 тел. Из 84 погибших в 2018 году пропавшими без вести считаются 20 человек. 

В этом году утонули 43 человека, в том числе 6 детей. Водолазы участвовали в 16 поисковых операциях, по итогам которых удалось найти 10 человек. На 2019 год без вести пропавшими считаются 6 человек.

 

Юрий показал нам «водолазку» — корпус водолазного отряда. 

 

 

Фото Вадима Скрябина и Юрия Юргина

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Лучший комментарий
MARVEL
Простой народ и обычные работяги - вот кто настоящие герои страны, которые пытаются поднять её с колен, а не вот те вот.
Хорошая рубрика про людей и их профессию, продолжайте выкладывать!
Комментарии 100
  • Серегааа 06.12.2019, 12:04
    молодца
  • MARVEL 06.12.2019, 12:06
    Простой народ и обычные работяги - вот кто настоящие герои страны, которые пытаются поднять её с колен, а не вот те вот.
    Хорошая рубрика про людей и их профессию, продолжайте выкладывать!
  • marina_leonteva Марина Леонтьева 06.12.2019, 12:09
    Юрий - настоящий Мужчина с большой буквы! За такими будущее.
  • feep 06.12.2019, 12:10
    Молодец парень!
  • pepe87 Clyde Shelton 06.12.2019, 12:11
    Удачи тебе Юра!!! Ты человек с большой буквы, настоящий мужик!
  • Kuntikula sa 06.12.2019, 12:13
    Красава
  • grammy 06.12.2019, 12:14
    мужик с большой буквы!
  • Кункуй Середина 06.12.2019, 12:17
    Уважаем,Мужчин!
  • Born in USSR 06.12.2019, 12:17
    отличного сына вырастил отец! Поменьше тебе работы, парниша!
  • 125M 06.12.2019, 12:18
    Ребятам, кто выбрал такую профессию удачи и терпения в их нелегкой работе!
  • СахаСаарын 06.12.2019, 12:23
    СПАСАТЕЛЬ!
  • DusitO_01 06.12.2019, 12:24
    Молодец Юрий! Успехов!
  • Gaboi 06.12.2019, 12:26
    Молодец мужик! На таких мужиках держался и держится Россия!
  • Лион Иван Иванов 06.12.2019, 12:27
    Парень, конечно, молодец. Но зачем про водолазов выкладывать в декабре? Надо рассказывать про из жизнь начиная с июня - ИМХО - это интервью к июню 2020 года все забудут напрочь!!!
  • Serano 06.12.2019, 12:29
    вот такие вот парни и мужики делают свою неблагодарную работу. Респект таким людям. Осветите далее другие профессии. Не обязательно отличников.
  • justmarianne 06.12.2019, 12:30
    Лион, потому что только освободились
  • Yakutyanin83 06.12.2019, 12:32
    Действительно фанаты своего дела.
  • EgorovaSE 06.12.2019, 12:37
    Уважение всем спасателям, в лице Юрия! Молодцы ребята, действительно делают очень тяжелую и к сожалению нужную работу...
  • mrnatol Анатолий Безработный 06.12.2019, 12:38
    Очень интересная статья, несмотря на предупреждения всегда бывают трагедии в воде, думаю каждое озеро, каждая река имеет в своей истории печальные случаи. Есть даже озера с трагическими названиями, работа спасателей - опасная, трудная с физической и эмоциональной стороны, вредная для здоровья, непредсказуемая! Люди, будьте осторожны с водой!
  • ROMAN 06.12.2019, 12:38
    Хорошая статья
  • mtrhf85 06.12.2019, 12:40
    а почему не сказал сколько получает? Средняя по якутии это 80тр + премиальные + командировочные + отпускные + 13зп, итого наверно 150тр в месяц выходит. И на пенсию выйдет в 35?
  • dssy 06.12.2019, 12:43
    Очень тяжелая работа, получается они практически не отдыхают рискуя своими жизнями, а зарплата как у продавца-консультанта (может чуть больше)!
    В других современных странах, это уважаемая высокооплачиваемая работа, поэтому дети с ранних возрастов мечтают стать спасателями или пожарниками, врачами. А у нас как, все через ж**у. Спроси у школьника кем он хочет стать в будущем, он скажет блогером или каким нибудь олигархам/чинущей.
  • Ku6EpTpoHuK
    Михаил
    06.12.2019, 12:43
    Надо срочно ребенка отдать на плавание.
  • YAkutyanin_D 06.12.2019, 12:49
    Молоток!
    Так держать, удачи тебе во всем!
  • NerVen 06.12.2019, 12:50
    Тяжелая и действительно неблагодарная работа. Юрий настоящий мужчина! Молодец!
  • supershapka 06.12.2019, 12:52
    страшная работа. Рад что есть такие люди в водолазах, уважение всем нашим водолазам.
  • 20ivan 06.12.2019, 12:53
    действительно фанаты своего дела. Нерадостное занятие это: искать, найти и поднимать. Зато когда хоронишь - спокойно на душе оттого что нашли и по человечески попрощались. А у водолазов - это постоянная работа.
  • Kirill21 Анна 06.12.2019, 12:57
    @mtrhf85, оооочень холодно
  • Kirill21 Анна 06.12.2019, 12:58
    mtrhf85, ооооочень холодно
  • Летучая Нина 06.12.2019, 13:00
    Это герои, читать то новости страшно про утонувших, а каково им, даже и не представляю
  • Annayurgina Анна 06.12.2019, 13:01
    mtrhf85, ооочень далеко
  • Nikolaz Николай Степанов 06.12.2019, 13:09
    Читать про всяких блогеров и их мнения надоело. Везде они. Реально нужно больше постов про простых людей и их профессии, вот что интересно!
  • Exxon_Valdez 06.12.2019, 13:11
    Приятно читать про таких вот простых ребят, делающих свое дело!
  • nvk80 06.12.2019, 13:13
    В каждый улус по водолазному костюму, пускай родственники сами ищут раз не ценят работу водолазов.
  • Nou 06.12.2019, 13:14
    Интересно, родственники погибших девочек на Еланке, которые избили водолазов и бросили телефон одного из них в воду, понесли какое-нибудь наказание, ведь служба спасения хотела подать на них в суд за клевету? И вообще принесли свои извинения?
  • Al_Ba V A 06.12.2019, 13:18
    Лион, надо было высказаться чуть иначе.
    Статья отличная, но надо эту-же статью повторить в апреле и начале лета, чтобы люди ценили свою жизнь и не пришлось-бы вызывать спасателей и спасателей-водолазов.
    Почему в апреле? Потому-что в мае многие ломанутся на охоту.
  • Moby27 06.12.2019, 13:19
    Отличная статья. Респект автору. Юрий молодец, спасибо тебе и твоим ребятам за вашу трудную, неблагодарную работу. Кто бы вместо вас её делал? Вы действительно фанаты и на таких как вы держится вся Россия. Здоровья вам и вашим семьям.
  • vasilievaag Анастасия Федотова 06.12.2019, 13:20
    Супер материал!
  • Annayurgina Анна 06.12.2019, 13:23
    Nou, .......
  • likseeva 06.12.2019, 13:26
    Даа, очень тяжелая работа..... Желаю поменьше работы и побольше времени проводить в кругу семьи!
  • wanezza Nani 06.12.2019, 13:34
    mtrhf85, да хоть 200! Чужие деньги считать не стыдно?Иди утопленников по вытаскивай раз такой умный.
  • SkylineR34 evil freeman 06.12.2019, 13:34
    да страшно людей наверно там искать не каждый справится, молодец парень успехов в жизни!
  • FROl0VA4628 06.12.2019, 13:47
    Работа и физически и морально очень тяжёлая.
    Родителям уважение за воспитание такого сына!
  • Вечный_недосып Орк Иванович 06.12.2019, 13:48
    Респект парню! Тяжелая работа для настоящего мужика!
  • xadok 06.12.2019, 13:48
    mtrhf85, В 2015 году была вакансия водолаза з/п была 22т.р.....
    Там работают фанаты своего дела, за очень маленькую зарплату.
  • Enclosure 06.12.2019, 13:52
    Молодцы ребята ! Удачи Вам !
  • Туйаара82 06.12.2019, 13:55
    Хорошо что пишете про таких людей, у парня и его коллег и так сама по себе тяжёлая и опасная работа, а в наших условиях и при нашем климате это чистое геройство!
  • onepolar 06.12.2019, 13:56
    респект, спасателям, работникам скорой помощи, пожарникам и ППС МВД РС(Я)!
  • Царица7 Царица 06.12.2019, 14:01
    Как это "не уважают" ?! Спасатель самая востребованая и уважаемая профессия.
  • ькмт 06.12.2019, 14:09
    "люди порой не уважают их труд" - с чего это вы решили?
  • дадарина 06.12.2019, 14:15
    ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНАЯ СТАТЬЯ И ПОУЧИТЕЛЬНАЯ, СО СМЫСЛОМ, ТАКИХ ГЕРОЕВ В яКУТИИ ПОЛНО, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, НАДО ПИСАТЬ О НИХ , А НЕ О ТУПОВАТЫХ БРОВАСТЫХ, ТРУСИКАХ И.Т.Д Автору апплодисменты
  • Sakhafinansstroy 06.12.2019, 14:16
    @Лион, потому что скоро день спасателя@mtrhf85, так как Служба спасения на бюджете у республики, на пенсию в 35 не уходят и не получают, а получают так же как и обычные люди, это раз, и зарплата максимум дотягивает до 50 тыс. ( со всеми премиями) это два. Так что не умничайте!
  • Taliya 06.12.2019, 14:18
    Поменьше вам работы! как бы странно это не звучало.
  • ДжоникКибертроник Евгений 06.12.2019, 14:30
    Вода это стихия не для массы людей, а пьяным людям и подавно надо держаться подальше от воды. ГИМС не отрабатывает свою работу, из этого интервью больше информации описано чем я слышал от ГИМС за все годы. Сам плаваю в гидрокостюме по 4 часа в день летом, помогаю периодически людям в сложной ситуации, подплываю к одиноким пловцам спрашиваю все ли в порядке. А Юрий молодец, я сам хоть и плаваю, но наверное водолазом бы не стал, так как сам опасаюсь этой стихии, много нюансов под водой )))
  • ralys 06.12.2019, 14:30
    Не надо пускать родственников и других морально вовлеченных близко к территории поисков, к штабу водолазов и т.д. Почему у иностранцев родственники погибших и пострадавших над душой спасателей не стоят? А тут итак неприятная работа, да еще и упреки выслушивать... Этот вопрос можно было бы решить. Пусть с родственниками на земле работают штатные прикрепленные к водолазам специалисты типа психологов и консультантов, а не чтобы сами водолазы еще и с ними общались.
  • Zvn56 Зоя Кори 06.12.2019, 14:30
    Правильно. Надо об этом писать.
  • quickmen 06.12.2019, 14:33
    Тяжелая работа... очень, спасибо вам мужики , что вы есть такие
  • Lawyer9 Petr 06.12.2019, 14:35
    Вот настоящие мужики, а не ваши качки нарциссы
  • ИО 06.12.2019, 14:35
    Таким людям хочется пожелать поменьше работы.
  • kir38 06.12.2019, 14:39
    mtrhf85, ну так иди работать водолазом, не надо ныть что работая в офисе и перекладывая бумажки ты получаешь 25 т.р., иди работать бульдозеристом, водолазом и т.д., и будет тебе 80-100 т.р.
  • TomaSavvinova 06.12.2019, 14:43
    Побольше бы статей про простой , работящий народ, про правильную молодежь. Таким бы зарплату , как у наших чиновников, которые сидят подогревают стул своим пятым местом. Здоровья и успехов герою статьи и всем его коллегам!)
  • Leya55 06.12.2019, 14:44
    в этом нелегком деле,реально с психикой все должно быть ОК. Доставать из воды трупов,,, жесть, я бы не смогла после такого нормально спать!
  • mtrhf85 06.12.2019, 14:45
    сколько паноса вылилось с вопроса о зп! Очень стало интересно почему вопрос о зп водолазов в мчс вызвало столько негатива.
  • ежи 06.12.2019, 14:50
    очень интересная статья и герой, побольше таких материалов. приоткрыли специфику работы водолазов, навет спасателя запомню..
  • gatz2016 06.12.2019, 14:58
    Здоровья, удачи и по-меньше работы...
  • GT-7 06.12.2019, 15:01
    Отец -молодец, Мать -героиня ! А пацан уже МУЖИК, так держать....Люди , мой народ не рискуйте жизнью она одна ,всем добра.
  • cancer96 06.12.2019, 15:04
    сложная работа у парня, молодец, счастья его семье
  • GUNA 06.12.2019, 15:04
    Интересная статья, побольше таких статей про скромных трудяг, профессионалов своего дела
  • Vasus 06.12.2019, 15:05
    Парень параноик, это же специально жену мучает
  • Павлушкина 06.12.2019, 15:15
    Низкий Вам поклон!!!
  • Domik_88 Шш 06.12.2019, 15:43
    ralys, вот правильно, родственники не должны общаться непосредственно с водолазами, и местность поиска надо оцепить
  • Значит это его били на еланке. В итоге то что? Кого-нибудь наказали или замяли дело?
  • Daaashuuula Daaia Petrovich 06.12.2019, 15:50
    Да уж, на такую работу идут люди действительно с устойчивой психикой. Это ж надо в костюме погружаться под мутную воду и доставать труп. Брррр, некоторые люди, в том числе и я, избегают даже лифт. Удачи и по-меньше работы!
  • Sandaarkyiaar 06.12.2019, 15:51
    Удачи тебе, Юрий!Ты все правильно делаешь, все будет хорошо, пацану здоровья!)Повышения зп!))
  • Dalilaa 06.12.2019, 16:17
    Парень молодец, его коллектив тоже! какая все таки работа у них сложная( но кто-то должен заниматься этим делом, и вот таких парней беречь надо. Статья отличная!
  • коляныч 06.12.2019, 16:22
    Лион, 27 декабря День спасателя РФ
  • Serenity 06.12.2019, 16:40
    Al_Ba, постоянно предупреждают ведь, но психология человека такова, что каждый думает, что с ним ничего не случится.
  • Serenity 06.12.2019, 16:42
    mtrhf85, потому что это не тот случай, когда надо считать деньги, явно получают меньше, чем заслуживают.
  • Swetlay 06.12.2019, 16:43
    Удачи Вам, всем
  • noi1980 06.12.2019, 16:47
    Трудная и неблагодарная работа, удачи и благополучия вам Юрий.
  • ykt_mir 06.12.2019, 17:12
    Молоток
  • поменьше работы ему
  • Niv80 06.12.2019, 17:21
    Респект ВАМ!Мира и добра!
  • onepolar 06.12.2019, 17:36
    нужно больше таких статей! всем надоели новости из телевизора и те помои которые они выливают на тех кто его смотрит
  • Al_Ba V A 06.12.2019, 17:37
    Serenity, согласен...
  • Nyuwuk Nyuwuk 06.12.2019, 19:23
    Очень интересное интервью получилось
  • Marisoul 06.12.2019, 21:29
    Такое искреннее интервью получилось...Юрию желаю отличного здоровья, крепких нервов, поменьше работы. Надо ликбез проводить в отношении правил безопасности на воде.Запомните, Вода, это-Стихия! Наши северные реки и речушки намного страшнее моря, океана.
  • potomu_chto 06.12.2019, 22:15
    Конечно тяжелая работа, во всех смыслах.
    Еще поди толком спецтехники нет и что значит 12 человек на всю Якутия???

    Зато целая армия важных персон оборудующих свои кабинеты новинками (от гардин, мебели до техники) и каждый год совершенствуют свой автопарк

    Когда нибудь одумаются??
  • Ревва 56845616516 06.12.2019, 22:34
    Юра Юргин, мое уважение Вам и низкий поклон! Вы своей работой, которая, к сожалению, часто бывает востребована, заслуживаете просто восхищения своей мужественностью и бесстрашием! Настоящий герой нашего времени. Хотя просто делаете свое дело. Для сравнения - депутат госдумы тоже типа делает свое дело, но жизнью не рискует и получает в 25 раз больше
  • DAND1 D 06.12.2019, 22:36
    Если ходить по минному полю есть шанс подорваться, так же и с водой, особенно когда пьяный...
  • mohh 07.12.2019, 01:28
    МУЖИКИ!!! спасибо что вы есть!!!
  • Anhen 07.12.2019, 01:54
    Хорошая статья! Поменьше им работы!
  • бириккиус 07.12.2019, 04:05
    MARVEL, точно подметил
  • ianiro74 07.12.2019, 07:58
    Про таких работяг нада писать больше, а не про бездельников всяких блогеров.
  • zeya2019
    зея
    07.12.2019, 08:34
    Молодцы ребята! Удачи всем!
  • Лион Иван Иванов 07.12.2019, 10:19
    коляныч, это он то спасатель??? Он же сам сказал, что - копатель!!!! Трупы чисто поднимает со дна
  • коляныч 07.12.2019, 10:22
    Лион, ошибаетесь когда нет водолазных работ, они как все обычные спасатели и по тайге на пср и в горах. Надо с вертолёта десантируются.
  • Гари90 07.12.2019, 11:57
    Хорошо объяснили , теперь понимаем и уважаем!
  • Titania.kuo 08.12.2019, 05:56
    Прочитала эту статью и связанную с избиением. Сделайте ребятам нормальную зарплату и суточные.
    Очень рада, что у них есть барокамера. Парень простой и открытый. Даже читать приятно. Счастья ему и его семье.
  • vlad7viktor владислав 09.12.2019, 14:40
    хорошая статья рад что в Якутии есть такие ребята!!!!!!!!!!!!!!!!!!
{{nick}}
{{name}}
{{regdate}}
{{rtm}}/5
Рейтинг
{{comments}}
Комментариев
{{penalty_count}}
Нарушений
{{plus}}
{{minus}}
Реакции на комментарии этого пользователя
Обратная связь