Минтранс РФ готов оперативно рассмотреть представленный проект моста через Лену

Минтранс РФ готов оперативно рассмотреть представленный проект моста через Лену

Министерство транспорта РФ планирует оперативно рассмотреть представленный Якутией проект моста через Лену.

«(Это — ИФ) региональный проект, который субъект РФ строит на принципах концессионного соглашения. Субъект РФ в настоящее время дорабатывает, структурирует и пришлет нам. Мы с ним будем заниматься», — заявил журналистам глава Минтранса Евгений Дитрих в кулуарах съезда «Единой России» в субботу.

«Росавтодор (проект — ИФ) посмотрел, он ему понравился. Соответственно, будем выходить с этим проектом (на рассмотрение правительством — ИФ). Как только Росавтодор нам его отдаст, тогда мы посмотрим его достаточно оперативно», — добавил министр.

Глава Российского фонда прямых инвестиций Кирилл Дмитриев заявил 20 ноября, что РФПИ прорабатывает возможность участия в строительстве моста через Лену, проектом интересуются партнеры фонда из стран Азии и Ближнего Востока.

«Мы смотрели на этот проект раньше, безусловно, он требовал федеральной поддержки, и, как мы понимаем, это концессионное соглашение будет проработано и создано. Мы видим интерес от ближневосточных инвесторов — от Саудовской Аравии, Эмиратов и от наших традиционных партнеров — это Китай — к данному проекту. Соответственно, будем прорабатывать», — сказал Дмитриев журналистам в кулуарах форума «ВТБ Капитала» «Россия зовет!».

«Мы ожидаем, что будет конкуренция между различными консорциумами на этом рынке, в том числе за этот проект. Мы считаем, что это важно, чтобы на различные инфраструктурные проекты выходили различные консорциумы и, конкурируя между собой, давали наилучшие условия для государства по инфраструктурным проектам», — отметил глава РФПИ.

Предполагается, что мост через Лену в Якутии свяжет три федеральные и пять региональных автодорог, Амуро-Якутскую железнодорожную магистраль, речной порт и международный аэропорт. Минтранс ждет уточнения параметров ГЧП-проекта строительства моста к началу 2020 года, сообщил ранее первый замглавы ведомства Иннокентий Алафинов.

Предполагается, что мост вантовой конструкции будет иметь две полосы движения. Прогнозная интенсивность движения в первые годы эксплуатации составит свыше 1,5 млн автомобилей, в том числе каждый пятый автомобиль — грузовой (около 20% трафика). По данным «Коммерсанта», стоимость строительства оценивается в 63,7 млрд руб., в том числе 9,5 млрд руб. — расходы инвестора, 54,2 млрд руб. — капитальный грант бюджета. С НДС расходы оцениваются в 82,9 млрд руб., расходы по уплате налога лягут на инвестора, совокупные инвестиции которого, таким образом, составят 28,6 млрд руб. О готовности участвовать в проекте, помимо РФПИ, ранее заявлял консорциум, созданный группой «ВИС» и China Railway Construction Corporation.

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Рейтинг статьи: 27
Это интересно
Обратная связь