«Бродячие лошади — национальная черта Якутска». Животных скоро начнут чипировать

«Бродячие лошади — национальная черта Якутска». Животных скоро начнут чипировать

Отдыхающие на газоне, бегущие по Покровскому тракту, питающиеся из мусорных баков лошади — привычная картина для Якутска. Кто-то относится к этому с юмором, но большинство считает, что животные представляют собой серьезную опасность для людей.

Как сообщили News.Ykt.Ru в отделе сельского хозяйства окружной администрации Якутска, на территории города числится около 3 тысяч голов лошадей:

— Крупные коневодческие хозяйства расположены выше Якутска, их лошади сюда не забредают. За своими питомцами не следят те, у кого оформлены личные подсобные хозяйства. Таких около 300. В этом году мы предусмотрели финансирование на чипирование животных, начнем с ноября, в то время, когда жеребят отделяют от матерей. 

Бродячие лошади — это национальная черта Якутска. В других городах России такого практически нет. У нас испокон веков люди содержали лошадей, но потом пошла массовая застройка. На прежних местах выпаса скота сейчас бесконечное количество дач, жилых домов, проложены дороги и прочее. Не хватает земель, лошадям негде пастись. Конечно, ситуацию нужно выправлять, и мы над этим работаем. 

Ранее руководитель отдела сельского хозяйства Иван Сивцев комментировал, что «ловить бродячих лошадей — это полномочия республики»:

— Согласно пункту 9.5 санитарно-эпидемиологических правил, утвержденных в 2010 году, полномочия по отлову и содержанию безнадзорных животных возложены на органы государственной власти субъектов РФ. Законом Республики Якутии от 2 апреля 2014 года полномочия по отлову и содержанию безнадзорных кошек, собак и экзотических животных переданы органам местного самоуправления.

В настоящее время полномочия на отлов лошадей и крупного рогатого скота органам местного самоуправления еще не переданы. При передаче городскому округу полномочий с необходимыми материальными и финансовыми ресурсами мы со следующего года готовы проводить мероприятия по отлову и содержанию безнадзорных животных на системной основе. Это поможет в упорядочивании процесса, повышении эффективности поиска владельцев и привлечения их к административной ответственности, в том числе за повреждение муниципального имущества. 

Но депутат Ил Тумэна не совсем согласен с позицией мэрии. 

Андрей Находкин, председатель постоянного комитета по селу и аграрной политике Ил Тумэна:

— Ни в одном регионе России проблема бродячих лошадей не стоит так остро, как в Якутии. Со стороны законодательства есть механизмы, которые могли бы регулировать ситуацию. К примеру, есть гранты (1 миллион рублей), которые предназначены для строительства коневодческих баз, на расстоянии 10 километров от населенных пунктов добавляются баллы, но наши люди не хотят так далеко строить, им нужно в черте населенных пунктов. В год можно строить по 100 баз. Вот поэтому в каждом районе, в каждом селе мы видим картину, что лошади ходят сами по себе, мешая жителям, водителям, причем это происходит даже в столице республики. В последнее время обострился вопрос касаемо ДТП на федеральных трассах. Если столкновение произошло там, где нет дорожного знака «Осторожно, животные», то виновным признается владелец лошади. По этой части увеличился поток жалоб от селян. Хотя, еще раз повторюсь, выход есть — строить базу на грант. 

— Мэрия утверждает, что отлов бродячих лошадей в полномочии республики.

— В федеральном законе «Табунное коневодство» такого понятия, как «отлов», не существует вообще. Обязанность содержания и ответственность за порчу имущества, если таковое имеется, несет только сам хозяин. Как вы себе представляете строительство питомника для безнадзорных лошадей? Это же не собаки и не кошки. В Якутии у каждой лошади есть владелец.

В сухом остатке: пока на территории Якутска составлен один протокол касаемо бродячих лошадей. 25 июля от горожанки поступило заявление, что на площади Ленина пасется табун. Животных тогда перегнали на ипподром ЯГСХА. Был вызван наряд полиции и табунщик-коневод, который помог перегнать лошадей. 

Феликс Антонов, руководитель административной комиссии мэрии Якутска:

— В настоящее время нами составлен пока один протокол, когда к нам обратились с жалобой на лошадей на проспекте Ленина. Владелец был оштрафован на 2 тысячи рублей. Согласно КоАП Якутии, ответственности за обычный выгул домашних животных в городе нет. Штраф может быть наложен за загрязнение территории города, проще говоря, например, если хозяин не убрал экскременты за своим питомцем. Также имеется статья 11.21 КоАП РФ, где запрещается выгул животных вдоль автомобильных дорог, сумма штрафа составляет до 300 рублей. То есть федеральное законодательство не запрещает выпас и содержание крупного скота в черте населенных пунктов. Но субъект вправе запретить выпас животных в населенных пунктах. Для этого депутаты Ил Тумэна могут инициировать законопроект о внесении дополнений в КоАП республики.

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
15
Сообщите нам
Лучший комментарий
СТАРТ-Нам
давно пора, как бы второй трагедии не случилось, уже забыли как на чиряева лошади затоптали девушку до смерти ?
Комментарии 93
  • СТАРТ-Нам 04.10.2019, 09:02
    давно пора, как бы второй трагедии не случилось, уже забыли как на чиряева лошади затоптали девушку до смерти ?
  • AEfremova nep 04.10.2019, 09:08
    ниээ барахсаттар от булан сыппытар )
  • wansflare 04.10.2019, 09:08
    А мне нравится как лошади ходят, спят, живут бок о бок с нами))) это уже реально черта якутска
  • Кортес_Эрнан Эрнан 04.10.2019, 09:10
    Для якутов бродячие лошади такая же обыденность, как на материке бродячие кошки. Просто в Сочи и Анталии кошки выживают, так как тепло, а в Якутии бродячими являются лошади.
  • СКОБА 04.10.2019, 09:10
    Дети солнечного Джесегоя .... че сделаешь то...
  • Сан-Педро cv br 04.10.2019, 09:10
    по мне это изюминка города
  • witeful 04.10.2019, 09:10
    Ил Тумэн, давай за работу!
  • ANTONY 04.10.2019, 09:11
    А ещё- балбахи. Везде и всюду.
  • Rembo555 X 04.10.2019, 09:12
    Айкабыын эчи улахан кыһалҕа буолбут дии
  • Бурхалдьы 04.10.2019, 09:13
    Вот и ил түмэну надо и работать. Отлов и продажа через розничную торговлю общепита. Слабо, а началось кидалово с больного на здоровью. 10 км нету то отлов везде и в сёлах. Короче недоработанный закон получается. Вот этим и пользуются недобросовестные хозяева.
  • igosip69 04.10.2019, 09:13
    конечно безобразие... безнадзорные лошади! по городу ходят, по газонам по помойкам! ...где пастухи? где хозяева?? трагедии могут быть! и уже было...
    А с другой стороны как в индии Корова священное животное и в Якутске так сделать увидел лошадь - упади на коленки смиренно жди пока она покакает ))))
    Мы не оторвались ещё полностью от природы и экология позволяет! если коровы лошади бродят и пасутся в центре города, так что радоваться надо ..
    а чипировать надо хозяев, чтоб сразу находились в случае ЧП
  • Fester 04.10.2019, 09:13
    "Кто-то относится к этому с юмором, но большинство считает, что животные представляют собой серьезную опасность для людей"- люди представляют собой серьезную опасность для животных.
  • ANTONY 04.10.2019, 09:14
    Так это оказывается национальная черта? Или мастер заголовков сам так решил?)
  • СпанчБоб_якт 04.10.2019, 09:14
    на покровском тракте постоянно ходют и ходют!!
  • tipun 04.10.2019, 09:16
    В Дели коровы, в Якутске лошади. У каждого народа своё священное животное
  • Север50 04.10.2019, 09:16
    Администрация города обязана найти хозяев лошадей и решить этот вопрос
  • Башканидзэ Дима 04.10.2019, 09:17
    Уберите их че за деревня
  • Башканидзэ Дима 04.10.2019, 09:18
    tipun, тока индусы не едят коров
  • варчун 04.10.2019, 09:18
    Вот и герб Якутска ,лошадки на газоне.
  • tipun 04.10.2019, 09:21
    Башканидзэ, у каждого народа своё, оригинальное отношение к священному животному.
  • Башканидзэ Дима 04.10.2019, 09:22
    tipun, варвары прям какие-то
  • Ugo88 Иван Петров 04.10.2019, 09:23
    позиция наших чинуш: - я не я и лошадь не моя
  • толуман 04.10.2019, 09:24
    Инициатива должна идти от мэра и городских депутатов,раз это касается города,а не переводить стрелки!
  • 1977 техно 04.10.2019, 09:24
    парочку на мясо пустили бы, хозяины сразу смотреть за ними станут , а то не город , а в деревню превратили)
  • Black_Archer 04.10.2019, 09:31
    отстреливать. сразу найдутся хозяева у всех.
  • ProkopieFF 04.10.2019, 09:33
    акаарытыйан бутун сырыттыннар кимиэхэ да мэьэйдээбэттэр котокулар
  • Doongion 04.10.2019, 09:40
    Кстати проблем они пока не подавали, все странные лошади как и собаки дорогу переходили только по светофору на зелёный (что бы человеков наконец к этому приучить, останется только мечтать).
    Ну и в отличии от собак, они на людей не бросаются, только если не начать сзади за хвост дергать или жеребят мучить.
  • ykob57 04.10.2019, 09:41
    как хорошо лежать на газоне ) радуйтесь
  • niggasinurbrain
    Иван Гуляев
    04.10.2019, 09:41
    Black_Archer, да даже просто отловить тех, что без клейма и на аукцион в бюджет города, а те что с клеймом, хозяину штрафов напихать
  • Mammbet 04.10.2019, 09:42
    предлагаю зарубить и на шашлыки пустить
  • ВДИ 04.10.2019, 09:42
    Бюрократы хреновы, из за незнания, боязни и бюрократии чиновников такой бардак. Сложно отловить и передать нормальным хозяйствам, как бесхозных, или безнадзорных. Если хозяева не справляются, нужно решать,сначала временно передать хозяйствам, или вывести на луга, потом отобрать
  • Black_Archer 04.10.2019, 09:46
    ВДИ, это затраты, не предусмотренные в бюджете.
  • alaas965 04.10.2019, 09:50
    Ну не знаю, в разных городах свои животные, в японии есть город оленей, где олени по городу расхаживают. В вьетнаме макак-обезьян, в индии коров, Где-то были города лис, енотов и т.д.
  • Mihs 04.10.2019, 09:50
    Да ппц ужас, задолбали эти коровы лошади. Деребня.
  • Лопатник 04.10.2019, 09:50
    вкусные, но мусор кушают
  • dream_sn 04.10.2019, 09:51
    якутские лошади это национальная гордость
  • Yurassic 04.10.2019, 09:55
    благо мэрия позаботилась и кормила лошадок мусором
  • Север50 04.10.2019, 10:01
    dream_sn, вы правы, почему власть города допускает чтобы наша гордость питалась на мусорных точках
  • Kuntikula sa 04.10.2019, 10:02
    они опаснее собак будут! но и про собак тоже не надо забывать!
  • SPK 04.10.2019, 10:07
    делать вам нечего до лошадок добрались. Неужели проблемы ЖКХ, дорог, ит.д. ит.п.... и города всего решены?! Работайте!
  • 32bit k k 04.10.2019, 10:11
    SPK, в общую кучу городских проблем
  • 363 04.10.2019, 10:15
    Надо цыган конокрадов
  • boobleGUM 04.10.2019, 10:16
    хахаха) цыгане бы решили, но это не в их компетенции
  • NINJA 04.10.2019, 10:17
    Это показатель, что Якутск - большая деревня !!!
  • аврл 04.10.2019, 10:19
    толуман, вы не правы...тогда зачем республика и вообще федералы? Может тоже у них инициативу забрать?)))
  • Sjan 04.10.2019, 10:23
    NINJA, и в этом ничего постыдного нет
  • NINJA 04.10.2019, 10:28
    Sjan, конечно конечно! Безусловно Якутск может выделяться от других городов своими домашними поняшками. Это же няшно ? И пломбирчики конские на пл. Ленина никого уже не смущают!
  • tipun 04.10.2019, 10:29
    Башканидзэ, да, варвары мы, скифы! И тёмны лицом (дальше не помню)
  • tirbege3 04.10.2019, 10:32
    Кортес_Эрнан, В Якутске бродяжничают потомки лошадей завезенных с центральной России.В свое время их завозили как скаковую породу,также бродяжничают потомки лошадок также завезенных в советское время в совхоз "Хатасский" и скрещенные с местной породой для увеличения массы мяса лошадей.Они со временем стали частной собственностью частных лиц проживающих в пригородах Якутска.
  • ^AMC^ Мария 04.10.2019, 10:34
    Точно черта. Черта дикарей. Лошади наравне с собаками растаскивают мусор с помоек) везде навоз и вонь как в деревне. Супер.
  • братубрат Роман Иванов 04.10.2019, 10:37
    большая деревня
  • Juliaaa Не 04.10.2019, 10:44
    и балбахи от лошадей в центре города тоже национальная черта ! ))))))))))))
  • oda2015 04.10.2019, 10:47
    Есть старая якутская традиция кушать свежую жеребятину, в то и конину. В детстве ел и довольно много. И сейчас иногда ем. Но только после того, как узнаю с какого улуса мясо. Потому что уже не охота есть свежую жеребятину, конину, когда видишь как лошади "жируют" у мусорных куч, вдоль трассы, где проезжают коптящие через "евро 5" камазы, иностранные старые грузовики, неисправные легковушки-иномарки. Какое может быть здоровье у якута, который питается мясом, содержащим свиней, кобальт, хром и всякие пластиковые отходы. Вопрос с Министерству Сельского хозяйства, Минздрава.
  • oda2015 04.10.2019, 10:53
    Надо сказать, что настоящие якутские лошади - мохнатые, бодрые, резвые - уже вымирают. Нет желания есть сырую печень конскую, даже если врач требует принимать для здоровья. Надо быстро прекратить вольное содержание у частных лиц и контролировать качество сдаваемого мяса. Если этого не делать, просто может увеличиться количество больных раком различной формы.
  • peps507 04.10.2019, 10:59
    Mammbet, на шашлыки не очень, а вот конская колбаса - тема
  • missis.selezneowa2016 04.10.2019, 11:00
    Что тут сказать. Деревня. Очень люблю животных и лошади, коровы не исключение. Но вот так сами сусами погороду это что то. Жалко животных. Надо штрафовать хозяев и изымать у них бродячих животных. Безответственность м отговорки о том что нет выпаса. Нет выпаса, не фиг заводить себе КРС. Сколько больших животных гибнут в городе.
  • АччыгыйАрыы Сергей 04.10.2019, 11:04
    Хозяев и надзорные органы - к ответу!!!
  • mazeltof биби айзенкот 04.10.2019, 11:04
    Вообще-то это не бродячие лошади а пасущиеся, конная полиция для чего? Не могут лошадей за черту города сопроводить что-ли:/ создаёте проблему на ровном месте
  • Калиф 04.10.2019, 11:05
    Это не лошади представляют серьезную опасность для людей а люди представляют для лошадей серьезную опасность! А также домашние животные людей как собаки
  • буровик 04.10.2019, 11:10
    Пусть ходят лошадки))
  • Ya-go Алексей Захаров 04.10.2019, 11:21
    Моё вариант выхода из ситуации:
    1) "Бесхозных" лошадей отлавливать
    2) Лошадиный помёт на улицах актировать и отдельно убирать (за доп. плату)
    3) Если собственник(и) лошадей объявляются разделить между ними счёт (пропорционально количеству голов)
    Если собственник не объявляется, то продавать лошадей на аукционе в счёт оплаты уборки.
  • Чэгиэн 04.10.2019, 11:22
    Кортес_Эрнан, но якуты лошадей никогда не держали рядом.
  • trew 04.10.2019, 11:23
    Так Якутск становится деребней. Чего удивляться? Пусть пасутся, срут и по. Коров бы ещё по улицам пустить...
  • Житель_02 человек 04.10.2019, 11:30
    Даа, деревня...
    Отстреливать надо. На мясо хотя бы. может тогда хозяева и надзорные органы начнут что то делать.
    Бардак и деревня. И якутск и будет деревней пока лошади будут и дальше ходить по городу, пока в центре будет камыш и болото, пока не научатся водители ездить, а сотрудники ГИБДД следить за порядком на дорогах...Большая деревня. Стыдно за нас, вас...стыдно
  • Ломбардия Егор Федотов 04.10.2019, 11:31
    Че поделаешь эбалюция и иннабации
  • Башканидзэ Дима 04.10.2019, 11:32
    Работа этому додику который город убирает а Антон во
  • толуман 04.10.2019, 11:33
    аврл, поймите эта проблема касается города, инициатива должна идти от городских властей, чтобы ил Тумэн начал шевелиться,а не просто стрелки метать, всё зависит от волевого решения мэра! Вы просто не понимаете как устроена бюрократическая система.
  • TheLuckyOne 04.10.2019, 11:34
    СТАРТ-Нам, сколько лет было девушке?
  • genzek 04.10.2019, 11:37
    Вообще классная штука, изюминка самого северного города, бродячие лошадки
  • KIBRAIKER 04.10.2019, 12:06
    Вчера вечером на чернышевского табун в темноте по дороге носился. Чуть ДТП не устроили несколько раз. Хозяев давно пора штрафовать за такое.
  • Кортес_Эрнан Эрнан 04.10.2019, 12:15
    Пусть ходят
    Ничего плохого в этом не вижу.
  • ralys 04.10.2019, 12:18
    Люди явно что-то имеют против деревни. Пишут "Якутск стал деревней". Не надо передергивать. Это не деревенские лошади в город заходят, а лошади горожан ходят по городу. Надо просто запретить держать лошадей в личных подсобных хозяйствах в черте ГО "Город Якутск", только на специальных коневодческих базах, чтобы ленивые горожане начали наконец платить нормально сылгыhытам, которые бы нормально следили за табунами. Лошади всегда ходят по одной привычной для них территории. Эти городские лошади просто так из города не уйдут, если их не запереть на конебазе.
  • tipun 04.10.2019, 12:23
    Наличие лошадей, свободно гуляющих по улицам города является признаком того, что нет поблизости цыган. А это хорошо
  • аврл 04.10.2019, 12:24
    толуман, как раз таки понимаю...мэрия хочет, но не может взять на себя эту проблему, как раз таки от того, что республика не шевелиться, в прошлом интервью мэрский чиновник так и сказал, что надо бы передать полномочия, раз сами не справляетесь, правда сказал это красивши, чем я, но суть именно такая)))
  • арий 04.10.2019, 12:25
    отвести штраф стоянке,и от владельца содрать деньги .за манипулятор,и за уход в штраф стоянке .
  • ВДИ 04.10.2019, 12:34
    @Black_ArcherBlack_Archer, вот такие бюрократы (неучи) сидят и пытаются управлять. Там, тут не так, и ничего не делают. Если что лошадей своим ходом можно за город
  • толуман 04.10.2019, 12:46
    аврл, мало просто хотеть,надо делать официальный запрос,и опубликовать его, тогда механизм начинает работать. Я знаю эту структуру)
  • Black_Archer 04.10.2019, 12:58
    ВДИ, я ничего не могу сделать, ни с лошадьми ни с бюрократами )
  • аврл 04.10.2019, 13:16
    толуман, можно и так, только насколько я знаю структуру республики, город просто пошлют в дальнее эротическое путешествие и ещё по всем сми будут визжать, что город на святое, на полномочия республики замахнулся, а учитывая, что республика под это деньгу закладывает...знаете сколько недовольных передачей полномочий будет, да ещё и бюджет федералы могут урезать, под видом того, что республика полномочия кому то передаёт и вообще не чешется, у нас в республике в последнее время всё через одно место делается и кажеться конца и краю этому бреду нет и никогда не будет, именно поэтому горожане не пустили Саню-стресса в мэры, и в первый раз когда турист балотировался в мэры, ему чётко и ясно город дал понять, что он здесь не нужен, о чём Айсен сам и сказал, что типо ребятки звоночек это, надо чото делать и выдал регоператора, который обворовал горожан дважды...сначало тарифами, а потом ещё и муниципальное предприятие на 100 с лишним лямов, то есть, опять же горожан, про теплицу и земельные дела ваще молчу, там такие чудеса, что мама не горюй, вот и выходит, что к власти в республике пришёл человек, который до этого сидел мэром и ровным счётом ничего для города не сделал, или при туристе проблем с лошадями в городе не было? Ну как то так получается)))
  • СпанчБоб_якт 04.10.2019, 14:00
    толуман, мэрии легче спихнуть ответственность, чем самим проявлять инициативу
  • толуман 04.10.2019, 14:42
    аврл, мэрия всё возможное делает чтобы люди так думали,Вы тому пример) без обид) просто так работают определенные технологии, так проще переводить стрелки, даже меня определяют как происки айса и Габышеву тоже и.т.д не надо забывать что новая команда это старая команда Заболева,и новый мэр руководил аппаратом. Поэтому новая команда не лучше и не хуже старой,хайп закончился теперь пора так сказать посмотреть) кстати про Федорова почитали?
  • Irushechka 04.10.2019, 14:57
    А еще национальная черта бродячие собаки и сопли, слюни на дорогах
  • ^AMC^ Мария 04.10.2019, 15:12
    Irushechka, сейчас к холодам очень красиво харчки будут блестеть на солнце...
  • аврл 04.10.2019, 15:47
    толуман, ну не скажите, Айсен пиариться так, что шум стоит, но это только пиар, про землю я на своей шкуре испытал, про переселение из ветхого тоже на своей шкуре испытал, так что это что называется по факту...а Заболева не Заболева, мне в принципе безразлично, мне как и остальным горожанам результат важен, и так получилось, что даже с дорогами новая мэрия сделала больше, чем прежняя администрация, даже запуск нынче прошёл так как раньше не проходил вообще! Это вообще удивительно, как новая администрация в лице Фёдорова так быстро с поставщиками договорилась, что они, внимание!, до 10 числа все сети(за редким исключением) запитали! Это же просто чудо! Поэтому и получается, что новая администрация много и хорошо делает, а вот старая...Что касается Ваших разборок с Фёдоровым...здесь лично я ничего сказать не могу, потому как не "в теме". Хотя лично я считаю, что если такой момент Фёдоровым был допущен, то он обязан(!) вернуть Вам все деньги и лично перед Вами извиниться. Но как я уже сказал, учитывая, что я не "в теме" я лучше промолчу обвинять Вас или Фёдорова. От себя добавлю, что в Якутске, так называемые бизнеса такой ерундой, как не оплата з/п довольно часто балуются, поэтому думаю, что скорее всего, вы правы, но это как говориться, не точно. Как дополнение хочу добавить, что турист из 60 лярдов, на Якутск только 18 выделил, а ведь Якутск это столица, кроме того, он бывший глава города и кому как не ему знать и понимать, что сначало следовало решить проблемы города, а потом закрыть проблемы республики, хотя бы по вопросу расселения граждан.
  • mor.alex 04.10.2019, 16:17
    Кто видел срущую лошадь,а на ней наездник?девушка сидела на лошади,а сзади бомбометание.картина маслом
  • толуман 04.10.2019, 16:35
    аврл, по дорогам это заслуга айса, федеральная программа, республиканские деньги,просто новой команде повезло что деньги в этом году поступили,логика по перекрытием дорог хромала,что за 60 миллиардов? Бюджет города при Заболеве был 17 миллиардов,стал почти 19, тоже заслуга айса,так что всё относительно) сегодня звонил якт для опровержения,как думаешь что ответили? Ничего! Псевдодемократы) жаль что так называемые независимые СМИ зависимы..
  • аврл 04.10.2019, 17:22
    толуман, 17-19 и так далее это очень интересно, но Заболев в конфликте с республикой был, турист нет, вот и весь секрет, только страно, что глава регионов думает эмоциями, а не логикой и целесообразностью, говоря иными словами-турист не даст денег городу до тех пор, пока она не уйдёт, пострадает в этом случае не нынешняя администрация города, а сами горожане, что в лишний раз показывает, что туристу плевать на жителей и республики и города...якт не единственная площадка в городе, есть и другии, есть ватцап, соцсети и так далее...я и сам от якт не в восторге, меня тут банят чаще, чем я пишу)))
  • аврл 04.10.2019, 17:26
    толуман, дороги заслуга федералов, а не туриста, они деньги выделяют, и на республиканский бюджет тоже...60 лярдов это сумма денег выделенных республике на снос аварийных домов, из них городу, где живёт почти половина республики всего 18...про кого турист думает? про народ? Сильно сомневаюсь в этом! А то что на пустом месте интриги и меренье органами с муниципалами устроил, так это вся республика знает и видит.
  • толуман 04.10.2019, 18:10
    аврл, программа началась ещё при Борисове, который полностью её провалил,60 миллиардов это средства рассчитанные до 2025 года, заслуга айса в том что федеральные деньги надо защищать,про дороги имею ввиду,до него такие программы не защищались,как и многие другие,если бы вы разбирались в таких тонкостях, вопросов было бы меньше,я не за тех не за других, просто когда Федоров и не только начинают обвиняют других а у самих рыльце в пушку, как-то не так,но пипл хавает..)
  • аврл 04.10.2019, 19:59
    толуман, да хоть до 3000 года, суть то в том до какого года, а в том, что на Якутск кукишь с маслом, я что то не слышал как Фёдоров туриста обвинял, а вот как турист Фёдорова обвиняет слышал, и даже читал в последнем интервью))) Вся республика читала и выводы сделала)))
  • толуман 04.10.2019, 20:55
    аврл, в чём он его обвинял интересно,что у него диплом купленный? Так это правда) и всё, Федоров почти в каждом интервью наезды кидает,что бедного прижимают работать не дают и бла,бла, Вы наверное выборочно читаете)
  • аврл 04.10.2019, 23:29
    толуман, далеко не выборочно, а обвиняет например в провале мусорной реформы, которую замутил турист, причём заметьте не в пользу города и горожан, в конченных дорогах, в кризисе жкх, это всё наследство туриста, а новая администрация вынуждена это всё выгребать
  • толуман 04.10.2019, 23:50
    Не смешите) не обижайтесь,но Вы плохо разбираетесь в таких делах,чисто на эмоциях, мусорную реформу не айс начал и она провалилась не только в Якутске,про дороги он работу и вёл, поэтому столько денег выделили, ЖКХ проблема не вчера началась и не завтра кончится, поэтому надо зреть в корень!
Обсуждение завершено по истечении срока давности публикации
{{nick}}
{{name}}
{{regdate}}
{{rtm}}/5
Рейтинг
{{comments}}
Комментариев
{{penalty_count}}
Нарушений
{{plus}}
{{minus}}
Реакции на комментарии этого пользователя
Обратная связь