«Рекламой город загажен сильно и бессистемно». Российский блогер Сергей Сигачев — о Якутске

«Рекламой город загажен сильно и бессистемно». Российский блогер Сергей Сигачев — о Якутске

Известный российский блогер Сергей Сигачев, проехавший на поезде из Санкт-Петербурга до Нижнего Бестяха, опубликовал в «Живом Журнале» материал о Якутске. 

Ранее я немного показал ту часть Якутска, куда прибыл с поезда переправой через Лену — т.е. окрестности Речного вокзала. А теперь стоит рассказать и о самом городе — о его особенностях, общей атмосфере и уникальных признаках.

Якутск встретил меня летним теплом в +18-20 градусов, но сентябрь уже чувствовался в желтой листве и опавших листьях — которых еще не было на Балтике, когда я уезжал. Сразу оговорюсь, что для показа городской жизни я не выбирал нарочито парадные ракурсы, с одной стороны, и не старался специально выискать какой-то негатив, с другой. Все кадры сняты по пути — то, что цепляло взгляд или казалось типичным, или забавным, или интересным. Итак, поехали! Начнем с географии города. 

2. Если мы взглянем на общую карту, то там Якутск показан прямо на реке Лене. Но это не так — сам город стоит довольно далеко от Лены и ее проток. Почему, тоже понятно — большие разливы и сезонные колебания воды. По факту, город с Леной соприкасается городской протокой у Речпорта, и все. Отдаленность большой реки от города частично компенсируется многочисленными озерцами и глухими протоками в черте города. Вот, посмотрите кусочек города, снятый мною на взлете. 

3. А это маленькое озерцо Талое прямо в центре города.

4. Сильно вытянутое озеро Теплое, пересекаемое целой серией маленьких вантовых мостиков (пешеходных).

5. Причем даже эти узенькие озера сильно оживляют городской пейзаж и придают ему индивидуальность. Вдали справа виден комплекс Якутского госуниверситета, а ныне СВФУ (Северо-Восточного федерального университета). Он развернут фасадом как раз к озеру.

6. Комплекс ЯГУ (1956-1957) не успели затронуть хрущевские «ликвидации излишеств» — столичные веяния сюда дошли позже, поэтому выглядит он торжественно и монументально. Причем видно, насколько выше был при СССР статус у республики по сравнению с рядовым облцентром на Дальнем Востоке: ведь тогда в Якутске жили всего лишь 63 тыс. человек (!). Думаю, такой комплекс для облцентра стали бы строить только в районе полумиллиона человек. 

7. По своей топологии основная часть Якутска нанизана на три транзитные параллельные оси, идущие с северо-востока на юго-запад: это улицы Ленина (самый центр), Пояркова и Лермонтова. Со стороны Лены (с востока) город замыкает улица Чернышевского — Хабарова, за которой уже простираются низменные заливные луга ленской поймы. Вот первая ось, пр. Ленина, на ней находятся главные правительственные здания и центральная площадь.

8. А это основная транзитная магистраль — ул. Лермонтова, которая как бы «обтекает» город с запада. Обратите внимание на высотность — здесь тоже начали ею всерьез увлекаться.

9. Восточнее центральной площади для туристов построен новодельный Старый город, включающий деревянные здания, макет острога и различные памятники и инсталляции. Насколько я понял, его соорудили уже в путинское время. На фото — Якутский острог. Единственная подлинная башня острога, как мне сказали на месте, сгорела в 2003 году, а это уже новодел. Здесь же — рестораны национальной кухни, кафе, антикварные лавки.

10. Рядом со Старым городом — старый Преображенский собор, которому уже почти 180 лет (1843). Думаю, это одно из самых старых сооружений города, с таким-то почтенным для ДВ (Дальнего Востока — от ред.) возрастом.

11. Кратко пройдемся по правительственным зданиям республики. На мой взгляд, они сравнительно скромны. Во многих сибирских городах гораздо более шикарные администрации. Вот, например, это Дом правительства №2, бывший Якутский обком КПСС. Отсюда, между прочим, управляется гигантская территория площадью более 3 млн кв. км. Это больше, чем площадь Аргентины, и сопоставимо со всей Индией. Правда, в Индии живет за миллиард человек, а тут — примерно в 1200 раз меньше. Вообще, Республика Саха (Якутия) — самая большая административно-территориальная единица на планете и единственная в России, где аж 3 часовых пояса.

12. Офис «алмазной» компании АЛРОСА — напротив. Хотя сейчас, конечно, основные дивизионы компании, наверное, находятся в Москве. А тут уже номинально.

13. Городская администрация, тоже на пр. Ленина.

14. И якутский парламент — Ил Тумэн. Очень скромно.

15. В Якутске сразу же привлекает внимание то, что почти все дома стоят на сваях. Вечная мерзлота. Где-то это видно сразу.

16. А где-то надо просто приглядеться. Поддомное пространство обычно загорожено сеткой для безопасности, хотя и не везде. Якутск газифицирован — газ идет централизованно откуда-то с Вилюя.

17. Коммуникации же вынесены наружу — опять же из-за климата и вечной мерзлоты.

18. Вот район новой застройки, около СВФУ. Все равно трубы наружу, хотя и портит вид.

19. Надо отметить, что здесь все дороже, чем на Большой Земле. Моя оценка — примерно 140% от Питера. Но якутяне мне говорили, что коммуналка дороже где-то вдвое. В общем, жизнь здесь заметно дороже. Несмотря на климат, тут есть и якутские товары — молочка например, мясо, кондитерка. Еще интересный момент — здесь нет больших торговых сетей, таких, к которым мы привыкли почти во всей России, то есть «Пятерочка», «Магнит», «Копейка», «Дикси». Но вот поесть в столице Якутии турист может вполне нормально. Причем общепит по приемлемой цене — я ожидал, что будет дороже.

20. Короли якутского городского транспорта — вот такие ПАЗики. У них много маршрутов, цена — 28 (наличкой) /25 (по карте) руб. Расписания толком нет, ходят хаотически. Трамваев и троллейбусов нет, несмотря на 300-тысячное население.

21. Правда, бегают и большие автобусы на газу, но немного.

22. Еще здесь есть такое специфическое явление, как «теплые остановки». Строятся они из-за зимних морозов в -50. Двойные двери и стекла, обогрев внутри. Обычно есть и мини-магазинчик.

23. Вот так там внутри.

24. Паркуются в городе неаккуратно, как придется. В этом смысле порядка тут мало — как и в других дальневосточных городах. Здесь в порядке вещей заехать на джипе на газон, занять место прямо у подъезда, приткнуться в кусты машиной, куда-то карабкаться по склону и так далее.

Также я обратил внимание на довольно высокую загазованность улиц. С чем это связано? Возможно, с топографией: город расположен в такой замкнутой низине. Я в разных северных городах бывал, в том числе в областных центрах: в Южно-Сахалинске, Петропавловске-Камчатском, в Чите, Улан-Удэ и Благовещенске, но в Якутске загазованность явственно ощущается. Еще может быть, что тут не очень строго поставлен техосмотр и бегают машины с плохими глушителями.

25. Рекламой город загажен сильно и бессистемно, даже в самом центре. Явно видно отсутствие жесткой регулирующей руки.

26. Много ломбардов и микрозаймов.

27. Любимое рекламное слово — «алмазы...» и производные от него.

28. Еще очень бросается в глаза относительная новизна города. Как мне сказали, старый Якутск был деревянным и центр тоже был застроен деревом. Примерно с конца 1990-х и по настоящее время — где-то за 20 путинских лет — снесено колоссальное количество старого фонда, в основном барачного. Но кое-где рудименты старого все же попадаются. Вот, например, на ул. Лермонтова. А сзади вовсю идет стройка.

29. Где-то старое прямо рядом соседствует с новым.

30. Есть и относительно возрастные каменные старинные постройки, в центре. Хотя их и немного. Кое-где старое сгоревшее здание конца XIX века заменяют точно таким же новоделом — как это здание Академии наук Якутии.

31. Это уже сталианс, Русский драмтеатр.

32. Еще довольно милый сталианс с округлым фасадом. Правда, не знаю, что это.

33. К чести Якутска, в самом его центре сохранили старый советский кинотеатр, вместе с оригинальным оформлением. Разительное отличие от Петропавловска, где недавно все-таки снесли «Камчатку». Кинотеатр «Лена» — еще один, который уцелел, он дальше.

Но все же современное лицо Якутска определяет новая постсоветская застройка, примерно 3/4 из которой — «туркострой», т.е. безвкусные хаотичные строения без какой-либо попытки соблюдать стиль или ансамбль. Давайте посмотрим несколько примеров.

34. Вот Академический Саха Якутский театр им. Ойунского (2000). Этот еще ничего так смотрится, модернистское здание с ломаными объемами.

35. А если это торговля или какой-нибудь гософис — всё, будет только «туркострой». Причем признаком крутости считается тут цветное остекление.

36. Какой-то офис с южнокорейским уклоном.

37. Этот модернизм находится возле Крестьянского рынка на Лермонтова.

38. Попытка поиграть в функционализм, с северной цветностью.

39. Тихий ужас.

40. Ну, с Пенсионного фонда вообще спроса нет. Вкус на нуле.

41. Правда, есть новая жилая застройка, вполне приличная, аккуратная и приятная. Вот, например. Не все так безвкусно и плохо, как у госучреждений.

42. Немного визуальных наблюдений по итогам 4 дней пребывания. В городе Якутске, на глаз, 65% якутов, 30% русских, 5% кавказцев. Якутский язык широко в ходу и постоянно слышен вокруг. Он не мертвый, а активно используемый. Магазинные вывески кое-где двуязычны, но это не строгая норма.

43. Что касается автопарка, то легковой парк — примерно 60% праворулек, 40% леворулек. Из леворулек много УАЗиков-буханок.

44. Яркая особенность Якутска — огромное количество цветов в центре; и не только там, но и в жилых микрорайонах.

45. Есть даже огромные цветочные кубы на площадях.

46. Подозреваю, что существует какая-то специальная программа оцветочивания города в конце весны, и расцветочивания с первыми заморозками.

47. Памятник землепроходцу Семену Дежневу и его якутской жене — красавице Абакаяде.

Народ в городе вполне дружелюбный, неагрессивный и, я бы сказал, заметно приветливее, чем в более южном Улан-Удэ, тоже столице республики. Возможно, влияет северный менталитет.

В следующей части автор обещает показать якутскую национальную кухню и контрасты города. 

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
336
Сообщите нам
Лучший комментарий
Гарилас
пишет правду о сельскодизайнместном....со стороны виднее что колхоз везде да около, ни вкуса к общему виду ни вообще целостности города у нас
Комментарии 129
  • Россия24 Россия 02.10.2019, 19:06
    А еще он загажен гаражами-просто сил нет.Власть никак победить это уродство не хочет и не может.В каждом дворе эти металлические монстры стоят.Пора все вывозить уже давно.
  • Cortezz 02.10.2019, 19:07
    Если на проспекте убрать всю светящуюся рекламу, то там будет очень темно.
  • Pavel- Petrovich 02.10.2019, 19:08
    А еще он загажен МУСОРОМ. Ах да, зачем об этом говорить. Там же неприкосновенные Экосети.
  • Strannik2019 02.10.2019, 19:11
    Оплатили, похвалил.
    Пусть переезжает и живет здесь
  • юрий31 02.10.2019, 19:12
    Что за профессия такая Блогер? Я тоже хочу...
  • Гарилас 02.10.2019, 19:13
    пишет правду о сельскодизайнместном....со стороны виднее что колхоз везде да около, ни вкуса к общему виду ни вообще целостности города у нас
  • Снигирь Cool 02.10.2019, 19:14
    Надоели эти приезжие блогеры. Денег некуда девать? Детям помогайте, добро делайте. Хвать финансировать всех новомодных ньюсмейкеров
  • Kosulin 02.10.2019, 19:16
    По поводу эталонов красоты можно поспорить, хотя как говорится на вкус и цвет товарищей нет, а в целом правдиво, мне понравилось.
  • siwbe_lj
    Айсен
    02.10.2019, 19:19
    не видя всей проблемной ситуации в якутске связанные с экосети всякие блоггеры критикуют наш город «мусорным», ну раз считают что он мусорный пусть помогают в его очистке собирая народ на волонтерство
  • Эхэющке Алексей Петров 02.10.2019, 19:27
    Это где писал? в ЖЖ? дайте прямую ссылку
  • Neplohoi 02.10.2019, 19:30
    про грязь и пыль на улицах не написал
  • вано Иван 02.10.2019, 19:31
    Через каждую пару строк читаю Путин,или мне кажется))
  • Добрыйдядька 02.10.2019, 19:34
    С географией у блогера , конечно, не очень.
  • татошка_777 02.10.2019, 19:41
    Kosulin, мне тоже понравилось
  • jokermanykt 02.10.2019, 19:41
    Интересно конечно посмотреть и почитать на взгляд со стороны. Но насчет 5% кавказцев корка:)))
  • ЕгоровПетр Петр 02.10.2019, 19:45
    Про пенсионный фонд точно подметил. А здание Саха театра никогда не нравилось. Буйство фантазии архитектора более похоже на здания 20 годов в Москве и совсем не цепляет.
  • Zavmir 02.10.2019, 19:45
    jokermanykt, да, большое упущение. Даже про мечеть на пирогова не упомянул).
  • как задолбали эти блогеры , в особенности слово - блогер, прям хочется рвать и метать!
  • 1946р 02.10.2019, 19:46
    Это личное мнение блогера (блогеров много). Ничего удивительного
  • Ланчик1949 02.10.2019, 19:46
    Россия24, согласна. Где хотят, там и ставят железные гаражи. Кто- нибудь проверяет их?
  • ser_prip Михаил Д. 02.10.2019, 19:46
    Походу жители Лермонтова ему наплели про основную магистраль хаха это же обычная дорога в объезд центра
  • Zavmir 02.10.2019, 19:48
    Эхэющке, нашел https://periskop.su/
  • ag888 02.10.2019, 19:48
    Нормально, без агрессии и заискивания. Первый взгляд со стороны на наш город, интересно.
  • ЛГН Галина 02.10.2019, 19:57
    А честно говоря, город наш некрасивый, и показать приезжим в городе нечего, и посмотреть им тут нет ничего интересного. Видимо, приезжий блогер все-таки по-честному пытался отработать полученные деньги, из ничего сделать конфету.Наскольо ему это удалось, это уже другая история. . Ну а в следующей части, видимо, покажет жеребятину, строганину, индигирку, какие-нибудь ягоды со сливками и т.д. и т.п. Надоело одно и тоже, скучно и печально, господа!
  • отЭц 02.10.2019, 20:00
    Все верно описал: архитектура в джопе. Строят как хотчт, и что хотят. Застройка идет только в центре, отсюда пробки, отсут парковочных мест итд итп.
  • Rus_alex Aleksandr Unknow 02.10.2019, 20:00
    Мне показалась стилистика человека, живущего\жившего очень долгое время в Якутске, с кривой попыткой, выдать себя за "Иногородца".
  • vovan_d vovan vovan 02.10.2019, 20:02
    Как будто незнали )))
  • ЛГН Галина 02.10.2019, 20:06
    Анатолий‒Ларионов, почему рвать и метать? Самому ужас как хочется блогером стать, причем популярным?! И не получается?! Бедный....
  • Россия24 Россия 02.10.2019, 20:06
    Ланчик1949, пользуются в дырах в законодательстве и мнением что типо север и ставят в каменном фонде свои гаражи.Это надо искоренить и повально убрать.Хотя бы из центра города а далее и и в других районах.Это и пожаробезопасность и вообще безопасность и комфорт дворов.Многие гаражи стоят впритык к домам кпд-это нарушение но всем пофиг!Аренда земли через ук оформлена и всем наплевать Хотя земля не принадлежит ук.и каждый житель может эту аренду оспорить заявлением в ук и и прокуратуру на ук!Так что ысе в ваших руках.Дерзайте
  • Petr-1 02.10.2019, 20:06
    Так-то неплохая статья. Вид со стороны.
  • Бастиан 02.10.2019, 20:08
    Специальная программа оцветочивания города - Это Школьников Обдирают, т.е. их родителей
  • Россия24 Россия 02.10.2019, 20:08
    Он собственно не просто загажен рекламой а просто загажен......При чем это самый грязный город что я видел а своей жизни что подкреплено недавней статьей статистики.Местной власти твердая двойка!
  • ЛГН Галина 02.10.2019, 20:09
    Снигирь, Вы профинансировали этого блогера?! Тогда, действительно, хватит! Займитесь благотворительносстью
  • HOMER 02.10.2019, 20:09
    Насчёт загозовоности он ошибся, это пыль, пыль!
  • Бастиан 02.10.2019, 20:09
    Зачем по Кирова бизнес центр построили если парковочных мест категорически не хватает
  • Aita1974 02.10.2019, 20:10
    Любимее города нет. Молодец блогер!
  • автомат 02.10.2019, 20:11
    Ты кто такой?
    Давай досвидания!
  • MILKHERMIT 02.10.2019, 20:12
    На счет архитектуры прямо в точку
  • мото 02.10.2019, 20:13
    Забавно слышать про "загажен рекламой сильно и бессистемно" от жителя Питера, уж чего, а бессистемной рекламы там гораздо больше )))
  • АччыгыйАрыы Сергей 02.10.2019, 20:20
    Меня интересует ОДНО: как "мэр", ничего не сделавший в городе, не изменивший никакую инфраструктуру, канализацию, бракованные новостройки - стал главой республики?
  • Албан-85 02.10.2019, 20:20
    Всегда интересно слышать мнение приезжего человека, мы то уже привыкли к местным пейзажам
  • Innosent 02.10.2019, 20:23
    Зима пришла не до этого будет в -40
  • lanzar 02.10.2019, 20:25
    А мне понравилось, с интересом прочитал
  • Борис Николаев
    02.10.2019, 20:26
    Паркуются в городе неаккуратно, как придется. В этом смысле порядка тут мало — как и в других дальневосточных городах. Здесь в порядке вещей заехать на джипе на газон, занять место прямо у подъезда, приткнуться в кусты машиной, куда-то карабкаться по склону и так далее.

    Также я обратил внимание на довольно высокую загазованность улиц. С чем это связано? Возможно, с топографией: город расположен в такой замкнутой низине. Я в разных северных городах бывал, в том числе в областных центрах: в Южно-Сахалинске, Петропавловске-Камчатском, в Чите, Улан-Удэ и Благовещенске, но в Якутске загазованность явственно ощущается. Еще может быть, что тут не очень строго поставлен техосмотр и бегают машины с плохими глушителями.
  • ANTONY 02.10.2019, 20:27
    Можно, конечно, и системно загадить.
  • radioman 02.10.2019, 20:28
    Мэрия! Сделайте регулирование уличной рекламы!!!
  • AIRTREK 02.10.2019, 20:30
    Цветники Дрессировщика блогеру так то понравились. Он подумал,что это специальная городская программа.А на самом деле все сделано одним человеком вопреки всему,через насмешки и унижения.
  • prorochestvo 02.10.2019, 20:40
    Всё таки архитектуры у города нет. А её и не было)
  • Soldier_of_Fortune 02.10.2019, 20:41
    На хорошо обученного разведчика смахивает, изучил инфраструктуру, собирает информацию, втерся в доверие.
  • aleks30 02.10.2019, 20:41
    Хорошо пишет, нейтрально, с умом.
  • Башканидзэ Дима 02.10.2019, 20:41
    Ну насчет дружелюбный народ он погорячился
  • АччыгыйАрыы Сергей 02.10.2019, 20:56
    @AIRTREK, теперь представьте город Якутск без рекламы: неокрашенные КПД, деревяшки коричневые и несколько ярких маркетов. Пусть реклама мозолит глаза...
  • Safon 02.10.2019, 20:58
    jokermanykt, он же на крестьянском рынке ходил. вот и 5%
  • Дюс 02.10.2019, 21:01
    Блогер сумел вникнуть в жизнь горожан за несколько дней, понять строение города, атмосферу, заметить привлекательные места и культуру жителей..
    Со стороны видней, интересная статья, позитив на будущее !
  • YAN 02.10.2019, 21:05
    Город серых грязных стен
    Хоть бы яркими рекламными баннерами прикрыли стыдобу
    На укт рекламироваться абсолютно невыгодно
  • Диогу 02.10.2019, 21:10
    Судя по статье, реклама это не самое худшее в городе, но почему акцент делается именно на это? И почему в последнее время такое внимание уделяется всяким блогерам, которые приезжают в наш город и поносят его не живя в нем? Почему для нас так важно их мнение? Разве у нас нет своего мнения? Так ли необходимо прислушиваться к мнению всяких блогеров, которые прилетают на пару дней и не знают каково это жить в Якутске? Мы такого плохого мнения о себе?
  • ykob57 02.10.2019, 21:17
    тоже мне себя "специалистом" по рекламе выставляет себя )) Москву столицу страну.(скажем лицо) сначала приводите в порядок. Среди европейских городов выглядит как застроенная хаотичная деревня. Ну что ждать то от какого то блогера ))
  • JDM 02.10.2019, 21:27
    Мне понравилось, объективный взгляд со стороны.
  • якт111 02.10.2019, 21:29
    про качество дорог бы написал и отсутствие тротуаров в половине города...а еще как у нас все лето деньги от строительства дорог пилят и в октябре асфальт кладут. А без рекламы у нас город еще страшнее будет...
  • ЛГН Галина 02.10.2019, 21:38
    А в принципе, неплохой пост - за пару дней показать все проблемы центра Якутска (заметьте, он не вторгался в 17 кв., Сайсары, короче, в клоаки города, а прошелся только по центру) и при этом ухватил все, ну или почти все, нюансы градоустроения центра Якутска, руководители которого почему-то мечтают о нашествии туристов. Респект блогеру!
  • Я согласна с тем что автомобилисты в якутии полные идиоты
  • sergeya 02.10.2019, 21:45
    Жаль,что деревянные старинные здания довоенные,дореволюционные много снесли,как то смотрелись,на мой взгляд они.силь чтоль...от того Якутска детсва мало,что остаётся...увы прогресс
  • ORSOKO 02.10.2019, 21:53
    Где 17 квартал? :)))
  • aleks30 02.10.2019, 21:58
    Судя по комментам наши люди приезжая в незнакомый город стараются искать помои и трущобы. Обращают внимание на парковки и тратуары.:) По мне так, приезжая в другой незнакомый город, первое впечатление это начальная точка: авиапорт, станция, центральная улица и люди, которые образуют общее восприятие. По мне так городок у нас норм, но лучше чтоб был конечно. А грязь можно везде найти, в любой столице любого государства.
  • mrnatol Анатолий Безработный 02.10.2019, 22:03
    Со стороны виднее, про загазованность это правда, первое мое впечатление от города, когда оказался в нем в возрасте 15 лет - это постоянный запах горючего, как будто я в гараже, и постоянный шум. Еще шоком был первая ночь в кровати, это зуд от клопов:-)
  • ykob57 02.10.2019, 22:06
    Сардана‒Ксенофонтова, безлошадница ...
  • Androit нюргун 02.10.2019, 22:06
    Что-то слишком все хорошо написано. Про одежду про бомжей, про мусор ничего такого нету((
  • niko8 02.10.2019, 22:10
    AIRTREK, Не одним человеком
  • ykob57 02.10.2019, 22:10
    В Европе.Израиле и ОЭА тоже отойдешь от центра пешком и все грязно и страшно становиться. А с гидом конечно все хорошее показывают. )
  • kaptain 02.10.2019, 22:22
    Россия24, Даже не читал новость. Только заголовок. Отвечаю на первый комментарий, не прочитав его. Потому что уже больше часа разрываюсь от возмущения. Виочередной, редкий раз включил телевизор. Он у меня с двумя программами. Че и Якутия (можно наоборот))) А там супер пупер архитектор, которая соглашается с блогером (этим или другим), что Якутск изуродован рекламой. И все, меня рвет и пучит. Сразу вспоминаю изречение; Революцию создают Романики, делают Прагматики, а пользуются ЦИНИКИ"
    Так и Алексеева и К яркая иллюстрация этого мудрого изречения. Ни какой совести. Голова вещает о Нью ЯкуВасюках, а задняя часть продолжает штамповать фигуры из навоза (продукт подношений от того , кто навоз возводит)
    Меня пучило и раньше, когда опубликовали список участников победителей проекта реконструкции площади Ленина.
    Закидываю идею. У тех кто делает деньги на бюджетных деньгах, проблема с доверием. И они все оформляют и проводят сделки через родственников. Предлагаю простой выход. ИП Доверие на паях. От Вас кусок бюджетного пирога, а от ИП пакет услуг по обналичке. Процент за услугу включает страховку на отсидку 4 года общего режимв.
    Смешно? Так по крайней мере родственники на свободе останутся
  • Toyocom 02.10.2019, 22:24
    Читал в первичном варианте: не впечатлило, в этой новости уже отредактировано. По рекламе - приехал бы он в 2000х, увидел бы хаос и одновременно конкуренцию, сейчас средний бизнес задавили, реклама однотипная от основных игроков..
    Чел лопочет про загазовку! Воздух в городе страдает от грязи и пыли.
    Про защиту решетками газовых магистралей: делается, что бы срать под дома не ходили, ему кто-то объяснил, что мало доступных туалетов? И т. д. Блохер!
  • Галюс2017 Галина Габышева 02.10.2019, 22:29
    ykob57, вы в Москве то хоть были, чтоб писать такой смешной коммент?
  • Samsung5 02.10.2019, 22:29
    Металлические гаражи уберите в первую очередь! Они везде по натыканы. Хотя бы с этого начните.
  • Птичка17 02.10.2019, 22:31
    Вот и оценка бывшему главному архитектору города Алексеевой. Давно можно было решить с рекламами, парковками, стройками.
  • ykob57 02.10.2019, 22:34
    Галюс2017, 4 раза "смешная". Европа+Израиль+ОЭА .что надо еще ? Значит кроме престольной нигде не были )))
  • ykob57 02.10.2019, 22:35
    Галюс2017, "смешной коммент" эх вы молодая ....
  • Владимирс9 02.10.2019, 22:36
    Загазованность? Троллейбусы по центру пустить и ограничить по центру легковые авто кроме такси
  • ykob57 02.10.2019, 22:38
    Галюс2017, Г2 за свои словами то блюстите не зная кому пишешь.. ребенок что ли ?
  • Alex_d Анемподист Харитонов 02.10.2019, 22:42
    https://periskop.su/1992270.html#comments почитайте комменты
  • Галюс2017 Галина Габышева 02.10.2019, 22:44
    юрий31, а кто мешает вам стать блогером? Блогер это человек, который пишет обо всем и обо всех и чтоб это всё сцепило, чтоб люди читали и подписывались. А вам слабо? То то. Критиковать только могут и постоянно обвинять всех в меркантильности, как будто из своего кармана заплатили!
  • Галюс2017 Галина Габышева 02.10.2019, 22:46
    ykob57, а там всё так идеально? Смешно просто
  • minizifa 02.10.2019, 22:47
    Еще интересный момент — здесь нет больших торговых сетей, таких, к которым мы привыкли почти во всей России, то есть «Пятерочка», «Магнит», «Копейка», «Дикси» - вот ктати это очень обидно... не одной более менее сети, все только местное , насквозь просроченое((
  • Галюс2017 Галина Габышева 02.10.2019, 22:52
    ykob57, в столицах этих стран, кроме некоторых европейских, чуть отойдешь от центра и сразу грязь, мусор, почище Якутска. Даже в центре Парижа грязь, по сравнению с Парижем Москва вообще чистейший и удобный город!
  • Toyocom 02.10.2019, 23:02
    minizifa, к сожалению, у крупных сетевиков практика работы только городах - миллионниках...
  • iDalfour 02.10.2019, 23:03
    jokermanykt, кавказцев мало же, среднеазиатов много видимо они вошли в якуты )
  • мяус mikle 02.10.2019, 23:16
    "туркострой" - вряд ли турки строят плохо. или что он имеет ввиду.
  • BelkaSandy 02.10.2019, 23:18
    На фото город выглядит маленьким и чистеньким. Микрозаймы - долой! На киргизов наверно думает: "Якуты".
  • BelkaSandy 02.10.2019, 23:19
    BelkaSandy, *миленьким
  • чонкин 02.10.2019, 23:20
    В других городах выделяют средства для очистки от настенных рисунков, а у нас наоборот. Мне кажется такие рисунки портят вид города.
  • Prokazn1k 02.10.2019, 23:30
    Чета Служба информации рекламы и контроля совсем руки распустил совсем плохо работают
  • jokermanykt 02.10.2019, 23:32
    iDalfour, возможно :)
  • _Mustang_ 02.10.2019, 23:43
    Тихий ужас %)
  • Колчак колчак 02.10.2019, 23:52
    Интересно к чему последнее время рекламируют Якутск, думаю блогеры куплены кем то, для каких то целей дабы в будущем взять активы или девиденды( а по простому сливки снять) и кинуть народ. Как всегда у нас бывает, тихой цапой дабы потом кушь сорвать и деру дать....
  • Кинигэ 02.10.2019, 23:58
    А почему тут пишут, что блогер проплачен? От восторга не писается, пишет правду. Обилие рекламы, ломбардов, микрозаймов и вправду глаз режет.
  • Anyak 03.10.2019, 00:17
    Напишите пожалуйста, какой район снят на первой фотографии с высоты?
  • Болотой 03.10.2019, 00:18
    30% русских? наверное он и сахаляров посчитал как русские, а татаров, хохлов и других европеоидов вообще отнес к русским.
  • Болотой 03.10.2019, 00:20
    BelkaSandy, киргизы на улице не гуляют и работают, да и киргизов тоже считают как бы русскими, даже меня русские бабули считают русским, хотя я говорю им что я якут.
  • Болотой 03.10.2019, 00:22
    iDalfour, среднеазиаты это узбеки и таджики вообще то европеоиды а не монголоиды.
  • georg27 сокол white 03.10.2019, 00:56
    Очень понравилось читать, очень важно вид со стороны именно с другого города.
    Да про дизайн в точку написал, Пенсионный Тихий Ужас это сто процентов), мне всегда было не понятно Кто? кто? это построил и зачем? зачем? Помните Варламов писал что в Якутске тупо везде эти скользкие плитки Нах? ой зачем? зачем? скользко ведь, в угоду красоте, хотя никакой красоты то и нет )
    На счет рекламы на улице если убрать то и вправду станет серый города а так цветной, да и ему в этом в смысле не понять, город полностью на дотации ничего не производит, сельского хозяйства нету поэтому торговля а что еще?
    А так всё правильно, красиво, лаконично написано.
  • Reeed_Apple LK 03.10.2019, 02:03
    prorochestvo, Это да, но у города есть же архитектор, он же где то есть или его нет?
  • ^AMC^ Мария 03.10.2019, 02:50
    Аххаха))) как все четко описал про наш "дизайн") Про цветы аонечно оплачено, про мусор нельзя. Ну ничего, неплохо прошелся по тому что разрешили))) Было весело)
  • Анна_А Анна 03.10.2019, 03:18
    Нормальные в Якутске здания. В Питере, от куда он родом, есть более пичальные вещи в самом центре. Проплачен пудово
  • SANTER 03.10.2019, 03:24
    пусть зимой приезжает, только зимой у нас чисто, ни пыли, ни грязи
  • Destik 03.10.2019, 04:05
    Anyak, новопортовской район и белое озеро видно.
  • Destik 03.10.2019, 04:07
    мяус, имеется в виду обилие стекла и плитки на фасадах зданий, этим страдала вся страна середины девяностых, тогда это считалось верхом крутизны.
  • Трын-трава 03.10.2019, 04:54
    Очень узнаваемо. Так все и есть. Про деревья не написал.
  • Бурхалдьы 03.10.2019, 05:21
    Ланчик1949, не беспокойся ,за стоянку оплачено управе,а там городу. Так что где хочу там и ставлю.
  • Сюзик 03.10.2019, 05:59
    Оценку делать приехал,на свой город оглянись ,блогер тоже.....
  • черчель 03.10.2019, 08:11
    Правильно пишет. Город застраивается,не детских площадок,не стоянок нет.
  • ppetrov62 03.10.2019, 08:38
    Мозгов совсем нет у некоторых местных идиотиков, абсолютно. Зачем так упорно писать каждый раз "проплаченный"? Пишет хорошо - проплаченный, пишет плохо - проплаченный, пишет объективно - все равно проплаченный. Это как со сборной России по футболу - проигрывают - плохо, выигрывают - тоже плохо, всегда найдут местные идиотики, что плохого сказать. Такие наши идиотики вообще на людей даже не похожи.
  • Pravdaest Виктор 03.10.2019, 08:50
    Россия24, а как без гаражей? это ж необходимость, а средств на нормальные гаражи у населения нет
  • Leonid.66 03.10.2019, 09:05
    АЭБ и Пенсионный - это тихий ужас Якутска! всё верно подметил, по-феншуйски...
    На заметку Ленторезову Туристу Помидоровичу
  • opolo 777 777 03.10.2019, 09:14
    С географией у блогера , конечно, не очень. здесь полностью соглашусь !

    Рекламой город загажен сильно и бессистемно, даже в самом центре. Явно видно отсутствие жесткой регулирующей руки.

    Ну здесь явно не согласен с типо блогером, в каждом регионе ситуация еще хуже например в Подмосковье, вообще на каждом шагу куча баннеров безобразно висит, и школьники раздают листовки с рекламой, народ тут же их разбрасывает по улице, вот это я считаю загажен сильно и бессистемно.

    У нас еще вполне приемлемо.
  • garik_inc R.P. McMurphy 03.10.2019, 10:05
    Так-то на ДВ вообще нет городов с удачными архитектурными решениями (может быть только центр Владивостока можно назвать лаконично-архитектурно слаженным),но Якутск это город который развивался и строился самобытно, а не как Северная столица, которую строили по готовому плану,по готовым эскизам великих итальянских зодчих,со всеми инженерными решениями того времени
  • Россия24 Россия 03.10.2019, 10:08
    Pravdaest, ну как как...ездить на автобусе или замораживать машину на спец стоянках.На машину деньги у населения есть, а на гараж нет.
  • ykob57 03.10.2019, 10:21
    Галюс2017, другие мои не читаешь и повторяешь меня же : "
    ykob57
    Вчера, 22:10
    В Европе.Израиле и ОЭА тоже отойдешь от центра пешком и все грязно и страшно становиться. А с гидом конечно все хорошее показывают. )" Умей сначала все внимательно читать а не выдергивать. Подрасти немножка и думай пошире как то )
  • Щасвирнус 03.10.2019, 10:32
    По тексту явно ощущается госзаказ...
  • Aramis 03.10.2019, 11:02
    Очень понравилась фото с комментарием "Тихий ужас!"=)))) тонко...
  • MILAGROS 03.10.2019, 11:53
    С несанкционированной рекламой разобраться не может никто, ни СИРиК, ни главный архитектор. Позор. Даже когда идет прямая заявка от жителей на размещение такой рекламы - разводят руками. Не можешь найти концов, кто поставил - подгоняй вышку и снимай на фиг. Нет, они же говорят: "Это же чужое имущество, мы не вправе его трогать...." Да пару раз сняли баннер, убрали штендеры или вывески не санкционированные, штрафанули на хорошую сумму (в бюджет города, а не себе в карман!) - подумают в следующий раз размещать или нет. А так- все отговорки тех, кто. скорее всего, кормится за счет этой несанкционированной "рекламы".

    Блогер еще мягко написал. Не только реклама. Таких пыльных и грязных городов - еще поискать. Цветочки, говорит. Бурьян по колено, камыши некошеные.
  • Ugo88 Иван Петров 03.10.2019, 14:18
    Якутогорск - лучший куорат на Земле!!!
  • Naprolomer 03.10.2019, 14:54
    а че про дороги не написал, про мусор, про пыль, про мамбетов
  • Naprolomer 03.10.2019, 14:54
    и 17 квартал, сайсары, ГРЭС и т.п. районы
  • prorochestvo 03.10.2019, 15:10
    Reeed_Apple, Есть, но так же есть и мадам Алексеева у которой очень много за собой распила
  • veloyakutsk 03.10.2019, 15:17
    Про отсутствие велосипедной инфраструктуры не написал, а в Питере откуда он родом в этом плане гораздо и лучше
  • СТАРТ-Нам 03.10.2019, 15:53
    Anyak, аэропорт
  • С юности,было стыдно.Наши,мужчины еще тогда,что то из себя корчили.
  • КатяФил 04.10.2019, 08:00
    Эхэющке, https://t.me/yakuteplovoz

    Человек любит поезда и в свое свободное время совершает различные путешествия, попутно закидывая фотки и комментарии в свой аккаунт. Это и называется блогер. А то тут некоторые не понимают, чето про деньги пишут
  • КатяФил 04.10.2019, 08:02
    Он проехал от Питера до Якутска только по железке и переправой через Лену (входит в билет-комбо), без самолетов и машин! Подробно изложил весь свой маршрут. Другие города не менее интересны.
  • КатяФил 04.10.2019, 08:07
    minizifa, ой да слава богу что их нет!!! Вот где сплошная гниль и химия, перебитые ценники, дешман полный! Травиться только!!!!
  • Показать комментарии неподтвержденных пользователей (1)
  • Смурфиц 02.10.2019, 20:31
    Ща ему местные алмазик подарит и от напишет какой же Якутск цветущий город, город не рекламой загажен а действия ми жильцов, и ваще чето часто к нам зачастили блогеры...
Обсуждение завершено по истечении срока давности публикации
{{nick}}
{{name}}
{{regdate}}
{{rtm}}/5
Рейтинг
{{comments}}
Комментариев
{{penalty_count}}
Нарушений
{{plus}}
{{minus}}
Реакции на комментарии этого пользователя
Мы в соцсетях
Обратная связь