Якутскую лайку внесли в реестр утвержденных пород собак

Якутскую лайку внесли в реестр утвержденных пород собак

Якутская лайка как порода официально признана на мировом уровне, сообщает якутская республиканская ассоциация собаководов. 

В сентябре этого года генеральный комитет Международной кинологической федерации предварительно признал породу «якутская лайка». Теперь она внесена в реестр пород, утвержденных международным кинологическим сообществом, под номером 365.

Якутская лайка — древняя аборигенная порода собак, выведенная естественным путем коренными народами Севера, которым была нужна крепкая, выносливая и неприхотливая, охотничья и ездовая собака. Первые письменные упоминания о якутской лайке относятся к 1633 году, но археологические находки подтверждают, что местные жители использовали ездовых собак в этих краях около восьми тысяч лет назад. В давние времена аборигенные собаки существовали в ограниченном ареале, что позволяло сохранить чистоту породы естественным путем. Но в середине 20 века ситуация изменилась, транспортная доступность позволила завозить в Якутию самых разных собак, а бесконтрольная естественная метизация привела к тому, что уникальная якутская лайка оказалась под угрозой исчезновения.

Возрождение якутской лайки началось в конце 90-х годов прошлого века. 

«Энтузиасты породы „якутская лайка“ совершили невозможное: из 11 собак, собранных в самых отдаленных селах Якутии, они воссоздали уникальную породу, обладающую отличными рабочими и выставочными характеристиками», — отметили в ассоциации.

Якутские питомники «Артик Трэвел» и «Алтын Тумар» стали основателями породы. Постепенно якутской лайкой заинтересовались в России и за рубежом.

Сейчас мировое поголовье якутской лайки насчитывает порядка 8000 собак, около 50 питомников занимаются разведением этой породы. Якутские лайки живут почти на всех континентах и в разных странах: США, Польше, Франции, Италии, Норвегии, Финляндии, Японии и даже Бразилии. 

«Но до сих пор порода была официально признана лишь в России, и только благодаря слаженной и профессиональной работе якутских собаководов: Германа Арбугаева, Лены Сидоровой, Станислава Городилова, Марины Смирновой и других — и поддержке руководства Российской кинологической федерации, лично президента РКФ Владимира Голубева, председателя комиссии по стандартам РКФ Реваза Хомасуридзе породе „якутская лайка“ удалось получить международное признание», — говорится в сообщении.

Теперь якутская лайка может полноправно выступать и выигрывать на международных выставках самого высокого уровня. 

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Лучший комментарий
Izyskannyi_Mertvets Izyskannyi Mertvets
Плохо, что название ЯКУТСКАЯ ЛАЙКА ушла к этой ездовой породе, которой саха, собственно говоря, практически не пользовались. Из-за того, что Арбугаев зарегистрировал такое название, НАСТОЯЩАЯ ЯКУТСКАЯ ЛАЙКА - охотничья собака, буквально спасавшая народ в течение тысячелетий - оказалась на обочине.
Это ВОПИЮЩАЯ НЕСПРАВЕДЛИВОСТЬ для нашего друга. У него, можно сказать, отняли национальность. Из-за Арбугаева и компании пришлось корячиться с неудобоварИМым, длинным названием "якутская охотничья лайка", но везде всё равно считают, что ИМенно ездовая порода - якутская.

Будто народ саха всю жизнь ездил на этих собаках, которые, кстати, бесполезны на охоте.
Вот, нпр, саха - ЕДИНСТВЕННЫЙ народ в мире, который смог разводить крупный рогатый скот за Полярным кругом. Который плюс вывел уникальную породу лошадей. Но в других регионах нас ассоциируют с оленями.

То же самое устроил нам Арбугаев, прицепив нам вместо тысячелетнего друга эту абсолютно бесполезную на охоте ездовую собаку. Между тем, за хорошую ОХОТНИЧЬЮ ИСТИННО-ЯКУТСКУЮ ЛАЙКУ в дореволюционное время давали целый табун лошадей. Настолько важно было её значение в деле выживания.

А породу, которую назвали ЯОЛ, со скрипом принИМают даже в российской кинологической организации. Ибо "канал забит" абсолютно не якутской собакой, о которой речь идёт в этой статье!
Комментарии 29
  • lanzar 30.09.2019, 11:48
    Вообще не якутская. Якутские по деревням бегают. А это чукотская или эскимосская скорее
  • Evpatiy Евпатий 30.09.2019, 11:50
    Ну все сейчас праздник закатим на всю республику
  • deerhanter 30.09.2019, 11:50
    Это ездовая собака таежных юкагиров. Причем тут якутская лайка? Тапой породы никогда не было.
    Арбугаев в своем репертуаре
  • Evpatiy Евпатий 30.09.2019, 11:54
    Улыбнул плакат на заднем фоне SVOBODNAYA STAYA ))) че не знали как на компьютере перевести с английской раскладки на русскую? Или в гугле перевод сделать фразы? Потом еще обижаются когда их недалёкими или аборигенами обзывают, сами же себя так выставляют на посмешише
  • Пух2 доппельгангер 30.09.2019, 12:10
    Evpatiy, это (R) латинскими буквами написано
  • Very_Angry ivan ivan ivan 30.09.2019, 12:19
    Пух2, зачем писать латинскими буквами очевидные русские слова?

    тож самое CHURAPCHA (рукалицо)
  • Ломбардия Егор Федотов 30.09.2019, 12:20
    Продается дуралей. 1.5 года

    Абсолютно бесполезная собака, жрет как слон, грызет все, копает ямы, воет как стадо волков, лаить даже не умеет, облизывает всех абслотютно, постоянно скачет от радости иногда от нее же обсыкается. Чистопородная хаски, без документов, высокий , не болеет и не болел никогда. Продам за сколько-нибудь или обменяю на немецкую овчарку, желательно щенка.

    ))))))))
  • fifth_element ИМХО 30.09.2019, 12:32
    Evpatiy, это питомник Якутских лаек и Сибирских хаски в городе Москва. Владелелец Гульнара Жианшина, как она захотела так и назвала свое детище. И в данный момент посмешищем выставляете себя вы.
  • fifth_element ИМХО 30.09.2019, 12:33
    Поздравляю породников!)
  • qweras 30.09.2019, 12:58
    Эта порода - колымская ездовая, известная с древних времен на реках Яна, Индигирка, Колыма, Алазея. А Арбугаев его зарегал как якутская(((
  • Izyskannyi_Mertvets Izyskannyi Mertvets 30.09.2019, 13:06
    Плохо, что название ЯКУТСКАЯ ЛАЙКА ушла к этой ездовой породе, которой саха, собственно говоря, практически не пользовались. Из-за того, что Арбугаев зарегистрировал такое название, НАСТОЯЩАЯ ЯКУТСКАЯ ЛАЙКА - охотничья собака, буквально спасавшая народ в течение тысячелетий - оказалась на обочине.
    Это ВОПИЮЩАЯ НЕСПРАВЕДЛИВОСТЬ для нашего друга. У него, можно сказать, отняли национальность. Из-за Арбугаева и компании пришлось корячиться с неудобоварИМым, длинным названием "якутская охотничья лайка", но везде всё равно считают, что ИМенно ездовая порода - якутская.

    Будто народ саха всю жизнь ездил на этих собаках, которые, кстати, бесполезны на охоте.
    Вот, нпр, саха - ЕДИНСТВЕННЫЙ народ в мире, который смог разводить крупный рогатый скот за Полярным кругом. Который плюс вывел уникальную породу лошадей. Но в других регионах нас ассоциируют с оленями.

    То же самое устроил нам Арбугаев, прицепив нам вместо тысячелетнего друга эту абсолютно бесполезную на охоте ездовую собаку. Между тем, за хорошую ОХОТНИЧЬЮ ИСТИННО-ЯКУТСКУЮ ЛАЙКУ в дореволюционное время давали целый табун лошадей. Настолько важно было её значение в деле выживания.

    А породу, которую назвали ЯОЛ, со скрипом принИМают даже в российской кинологической организации. Ибо "канал забит" абсолютно не якутской собакой, о которой речь идёт в этой статье!
  • qweras 30.09.2019, 13:22
    Izyskannyi_Mertvets, якутская охотничья лайка, о к-й вы пишите, на самом то деле тунгусская (эвенкийская) лайка и есть на все 100%. ЯОЛ вывел Данилов, привезенных с красноярского края эвенкийских лаек, об чем и прописано в паспортах первых поколений (выродков) этих лаек.
  • satir15 30.09.2019, 13:24
    Это не лайка. это арбугайка!
  • qweras 30.09.2019, 13:25
    В законодательстве кинологии очевидный пробел, из-за чего получаются такие казусы!! Всякий может назвать породу на свое личное усмотрение и зарегать(((
  • deerhanter 30.09.2019, 13:26
    Izyskannyi_Mertvets,
    1 якуты не охотились с собаками. Петли на зайцев не требовали собак.Как и воины Чингисхана охотиоись загоном на лошадях без собак. У них и традиций таких не было. В отличие от эвенков и юкагиров.
    2 Монгольские лошади живут зимой в степи не в менее суровых условиях
    3 У скандинавов не было коров? Расскажи это викингам, у которых корова была стабильной валютой при расчетах.
  • Leonid.66 30.09.2019, 13:35
    саха делили собак на две породы:
    1) учугэй ыт - булчут ыт, киисчит, тайахсыт....харабыл
    2) куhа5ан ыт - все остальные

    вторая порода обычно долго не жила
  • Ленские_зори 30.09.2019, 13:41
    Просто порадоваться не можете. Вот люди. Ужас.
    Никакой ЯОЛ не существует. Есть восточно сибирская лайка, второе название в стандарте ФЦИ написано Саха ыт. Выдумщики.
  • alaas965 30.09.2019, 13:50
    Молодцы, большой труд выполнили.
  • ULLR 30.09.2019, 13:51
    Бренд -ЯЛ вызывает много вопросов. Я тоже не во всем согласен именно с таким наименованием.
    НО, как бы там не было в первый раз о голубоглазых собаках с северного побережья якутии я слышал еще 1987 году. Когда большинство противников и сторонников этой версии собак сейчас трущихся в интернете под столом ползали и сопли на кулак наматывали. И при некоторой схожести это совсем не хаски. Они отличаются и мастью и телосложением.
  • рязаева 30.09.2019, 14:03
    Походит на дворнягу.
  • рязаева 30.09.2019, 14:08
    У лаек глаза карие. На фотографиях, метисы хаски.
  • Alaas_uola Algys 30.09.2019, 15:12
    deerhanter, такую информацию откуда берешь? Якуты издревле охотятся с помощью собак.
  • Evpatiy Евпатий 30.09.2019, 15:23
    fifth_element, пропиарили знакомую? Так держать!
  • ardax ardax 1 30.09.2019, 15:39
    deerhanter, 100% не аборигенная собака. Настоящая якутская охотничья лайка скорее очень похожа на восточносибирскую, а этот селекционный образец, кого-то с сибирским хаски скрестили
  • ardax ardax 1 30.09.2019, 15:41
    Izyskannyi_Mertvets, 100% согласен
  • Быр5ай 30.09.2019, 18:21
    Izyskannyi_Mertvets, ну что-то такое тоже... ,А где посмотреть, купить ЯОЛ?
  • Razor1988 Баһылай 01.10.2019, 00:37
    Якутские хаски нет и небыло это придумано Арбугаевым 18 или 20 лет назад он у нас купил трех щенят 3 года подряд. До этого хаски в Якутии не было да если было то единицы, а у меня была хаски самка прямо из Аляски. Так вот Арбугаев покупал и еще имя забыл женщина тоже собак разводила тоже покупала.
  • Vasus 01.10.2019, 08:10
    А вот на международных соревнованиях могут якутские лайки без наград остаться?
  • Ленские_зори 04.10.2019, 08:47
    Титулы типа чемпион Мира и Европы будут, места в BIS тоже, нет пока титула CACIB.
{{nick}}
{{name}}
{{regdate}}
{{rtm}}/5
Рейтинг
{{comments}}
Комментариев
{{penalty_count}}
Нарушений
{{plus}}
{{minus}}
Реакции на комментарии этого пользователя
Обратная связь