«Считал, что приеду в какую-то суровую тундру». Как блогер добрался на поезде из Санкт-Петербурга до Нижнего Бестяха

«Считал, что приеду в какую-то суровую тундру». Как блогер добрался на поезде из Санкт-Петербурга до Нижнего Бестяха

Известный российский блогер Сергей Сигачев провел в поезде 6 суток 17 часов и оказался в Якутске. Все это время он освещал свою поездку в социальных сетях с помощью онлайн-трансляции, а по итогам выпустил серию публикаций. В интервью News.Ykt.Ru блогер рассказал о том, каким ему показался город, чем транспортная инфраструктура Якутска отличается от других городов страны и как, на его взгляд, можно решить проблемы пробок и хаотической парковки. 

Сергей Сигачев является автором сайта transsib.ru веб-энциклопедии о самой протяженной в мире Транссибирской железнодорожной магистрали и популярного блога в Живом Журнале под названием Periskop. Основной сферой его интересов является транспорт, его инфраструктура и жизнь, которая с ней связана. Приезд Сергея Сигачева в Якутск был связан со знаковым событием открытием движения по Амуро-Якутской магистрали до станции Нижний Бестях. 

https://www.facebook.com/serg.sigachev/posts/2535848423142392

«Цель у меня была доехать от столиц до Якутска: как это выглядит, сколько это займет, что мы проезжаем, с каким уровнем комфорта, с какими сложностями и какими плюсами, минусами. Все это я пробовал. Мой путь занял 6 суток 17 часов с двумя пересадками. Я ехал из Санкт-Петербурга через Москву „Сапсаном“ 4 часа, затем поездом Москва — Тында, который идет около 5 суток. После пересел в прицепной вагон и добрался до Нерюнгри. И далее я оказался в поезде Железных дорог Якутии и увидел, какие станции мы проезжаем, в каких условиях проложена дорога, что ее окружает, проверил, как сейчас выглядит вся станционная инфраструктура для простого пассажира», — говорит он. 

Отличается ли поездка на поезде «Железных дорог Якутии» от поездов «Российских железных дорог»?

— 324-й поезд, который пущен от Нижнего Бестяха до Нерюнгри, мне кажется более уютным, чем средний поезд РЖД. На линию поставлены новые, комфортные вагоны. Я ехал в купе, но видел, как выглядит плацкарт. Мне показалось, что, возможно, это эффект новизны. Но в целом очень комфортно. 

Что еще проверили на себе, осветили в своем блоге, кроме поездки на поезде?

Сервис «Переправа» — комбинированный билет, который включает в себя перевозку автобусом до пристани и переправу через реку Лену. Мне было интересно, как этот сервис выглядит, чему подвергаются пассажиры, как это смотрится со стороны и сколько займет времени путь от Нижнего Бестяха до Якутска. Я замерил: поездка длится 2 часа. Единственное, что мне непонятно, как этот сервис будет работать во время ледостава и ледохода. Зимой, понятно, будет перевозка автобусом прямо на площадь Речного вокзала. Тем не менее сам сервис неплохой, за исключением одного финального момента, который, в общем-то, смазал все впечатление,  высадка в Речном порту Якутска. Это издевательство над пассажирами, потому что все, естественно, нагруженные сумками и чемоданами, выходят из большого речного трамвайчика, поднимаются на дебаркадер и дальше карабкаются по абсолютно не оборудованным трапам с большим уклоном. Это нечто. 

Также я посмотрел, изучил, как устроена инфраструктура Якутска и его пригородов: какой тут ходит транспорт, какие тут взаимоотношения между пешеходом и водителем и, вообще, какие скорости, пробки и прочее.

https://www.facebook.com/serg.sigachev/posts/2539330309460870

И чем, на ваш взгляд, транспортная инфраструктура Якутска отличается от других городов страны?

Во-первых, бедностью альтернатив: здесь есть только «царь дорог города Якутска» ПАЗик с небольшой вместимостью. Я думаю, что ПАЗики тут составляют 90% всего автобусного парка. Ходят достаточно часто, маршрутов много, но часто друг другу мешают я так понимаю, что графика четкого нет. И, конечно, я обратил внимание на то, что в Якутске почему-то достаточно высокая загазованность улиц. С чем это связано? Возможно, с климатом, с географией, с тем, что город расположен в такой замкнутой низине. Я в разных северных городах бывал, в том числе в областных центрах: в Южно-Сахалинске, Петропавловске-Камчатском, в Чите, Улан-Удэ и Благовещенске, но в Якутске загазованность высокая и ощущается, что именно транспортными выхлопными газами. Может быть, это связано с тем, что не очень строго техосмотр здесь поставлен и такое может быть. 

Какие у вас общие впечатления от города? Что вас удивило, когда вы оказались в Якутске? 

Якутск встретил меня летним теплом в +18-20 градусов, хотя было начало сентября. Я считал, что приеду в какую-то суровую тундру, а оказалось, что тут почти обычная среда. Меня удивило, и все время глаз за это цеплялся,  здания в городе на сваях. Это очень необычно. А так город живет обычной жизнью республиканского центра с нормальными российскими реалиями. Я считал, что здесь будет суровее, когда ехал сюда. 

Меня удивило то, что город в центре очень новый. Прямо невооруженным глазом видно, что 60-70% зданий построено за 17-20 лет. Архитектура, конечно, разная: есть удачные проекты, но очень много современной безвкусной архитектуры. Кроме того, у Якутска стандартная болезнь северного города — засилье хаотических вывесок и, видимо, отсутствие регулирования рекламы. Везде растяжки, плакаты, билборды — абсолютный хаос. Нет единой политики по рекламе и ограничения количества вывесок на квадратный метр. 

Еще в минус можно сказать, что здесь цены выше, это ощутимо. Жизнь здесь дороже. В плюсы могу сказать, что Якутск выглядит как столица республики — есть здания презентабельные. Мне очень понравился комплекс СВФУ: красивые здания, хороший кампус, который производит положительные впечатления для 300-тысячного города. Он, возможно, был бы украшением и миллионного города.

Не знаю, как считают местные жители, но поскольку я был в нескольких десятках областных и республиканских центров, то я могу сказать, что и Дом правительства, и местный парламент, и мэрия выглядят достаточно скромно для такой большой республики. Во многих сибирских городах гораздо более шикарные правительственные здания. 

Еще интересный момент, что здесь нет больших торговых сетей, таких, к которым мы привыкли почти во всей России, то есть «Пятерочка», «Магнит», «Копейка», «Дикси». Но поесть в столице Якутии турист может вполне нормально. Причем по приемлемой цене я ожидал худшего от отдаленного северного города. Уровень обслуживания тоже нормальный. 

А как вам местные жители? 

Мне понравилось достаточно большое дружелюбие людей, интерес. Везде вежливо и корректно подсказывают, если спросишь, в автобусе, на улице. За 4 дня не было ни одного случая, чтобы со мной обошлись плохо. В плане дружелюбия — город выше среднего. В этом плане, если сравнивать, допустим, с Улан-Удэ, столицей Бурятии, там как-то более жестковато. Может, из-за того, что северный город и здесь момент взаимовыручки и внимания акцентирован больше, чем на юге. Просто Улан-Удэ и Якутск — города одного калибра, поэтому я их непроизвольно сравнивал между собой. И тот, и другой — республиканские столицы. 

Если составить рейтинг всех городов, в которых вы бывали, то какое место в нем занял бы Якутск?

Сложно сказать, потому что я все города делю по ранжиру: миллионники у меня в одной лиге, полумиллионники в другой, и такие вот, от 100 тысяч до полумиллиона жителей. Якутск был бы чуть выше серединки, если брать города Дальнего Востока. Опять же, понимаете, Владивосток и Якутск сравнивать тоже нельзя, хотя вроде бы они по населению отличаются всего лишь в два раза, но это города разной лиги. А если сравнивать с Петропавловском-Камчатским, который в советское время был больше Якутска, а сейчас значительно меньше, то Якутск имеет более столичный облик. Южно-Сахалинск — еще ниже. 

https://www.facebook.com/serg.sigachev/posts/2541545945905973

Когда ваши знакомые соберутся в наш город, что вы им посоветуете?

Я им дам совет, во-первых, попробовать местную еду. Я обязательно иду на рынок и смотрю, что есть и почем, это одна из сфер узнавания города в целом. Могу сказать, что здесь довольно специфическая кухня. Жеребятина мне понравилась, оленина — меньше. Пробовал чир — вкусный, но, к сожалению, дорогой 1000-1200 за кило. На Камчатке красную рыбу благородную можно купить практически вдвое дешевле. Строганина и салат «Индигирка» тоже понравятся, скорее всего, не всем. 

Во-вторых, я бы рекомендовал переправиться через Лену и ощутить мощь этой реки. Меня, несмотря на то, что говорят, что Лена сильно обмелела, очень впечатлил ее масштаб. Когда плыл по реке, у меня сердце билось учащенно. 

Надо сказать, что у меня довольно специфические интересы, они сосредоточены на сфере транспорта, поэтому я не смотрел традиционные достопримечательности. Меня интересовала обыденная жизнь, я посмотрел несколько видов застройки: съездил в новый микрорайон, посмотрел старую застройку, бараки периода Алсиба и среднюю.

Что будете критиковать?

Без критики не обойтись, но такой специальной цели у меня не было. В любом случае по транспорту есть определенные замечания, и я в своих аналитических материалах о них буду писать. Излишняя высотность — здесь столько места, зачем строить такие высокие гигантские дома? Плотность населения несет повышенную нагрузку на все инфраструктурные составляющие: водопровод, электроэнергию, канализацию и все остальное, и транспорт в том числе, и на пробки. 

Пробки — следствие дорожной сети, во-вторых, здесь не регулируется приоритет общественного транспорта. Почему автобусы так медленно здесь ползут? Потому что нет ни одной выделенной полосы, где чувствовалось бы преимущество перед обычными автомобилями. В центре автомобилист должен быть притесненным. Я  понимаю, что это непривычно слышать обычному якутянину, который на машине везде рассекает, но тем не менее общественный транспорт должен иметь в центре города приоритет, чтобы обычный человек, когда он не на машине или вообще без нее, мог быстро сесть, приехать и уехать. Потому что город в принципе небольшой, можно очень быстро пересекать его. 

Как, на ваш взгляд, можно решить эту проблему?

Эту проблему нужно решать комплексно, одной мерой никак не обойтись. Еще одна проблема города — хаотическая парковка. Здесь заезжают на джипах на газоны, занимают какие-то немыслимые места, куда-то карабкаются и так далее. Недостаточно парковочных мест? Значит, нужно ограничивать число частных автомобилей в центре города. Всегда в центре города приоритет имеет пешеход, второй приоритет у пассажира общественного транспорта, и только третий у частника. Потому что частник везет себя любимого на своей машине, которая занимает 20 квадратных метров вместе с зоной вокруг него, а автобус везет 43 человека на 30 квадратных метрах  естественно, он должен иметь приоритет. Ну и, конечно, возможно, стоит подумать в центре о платной парковке это сразу ограничит концентрацию автомобилей. Человек уже подумает, будет ли он бросать свое авто где-то возле торгового центра в хаотическом месте просто так или встанет за деньги на 2 часа и потом быстренько уедет. Такие ограничения начинают дозировать пребывание автомобилистов. Кроме того, бесконтрольное движение несет большую загазованность, я уже о ней упоминал. 

https://www.facebook.com/serg.sigachev/posts/2545619972165237

Хотелось бы вам снова побывать в нашем городе? 

Да, я хочу сюда вернуться, но только непременно зимой. Я понимаю, что зимой колорит города, его особенности, его портрет будут выражены абсолютно по-другому. Зимой мне будет интересно приехать и посмотреть, как живет город в экстремальной обстановке. В течение 2-3 лет хотелось бы найти возможность, чтобы приехать сюда в зимний период. 

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
313
Сообщите нам
Лучший комментарий
vasyajourn Василий Марков
Толково всё изложил! Молодец.
Комментарии 119
  • XanGDen 30.09.2019, 17:05
    Блогер - профессия будущего!
  • Shks Константин 30.09.2019, 17:08
    как обычно-"Известный российский блогер" Кто это вообще?
  • Zavmir 30.09.2019, 17:11
    Сколь бы я не критиковал свой город, но в нем определенно есть свой колорит, который имеется только в небольших городах. Никто особенно не спешит, как в миллионниках. Про автобусы я согласен на все 100%.
  • Zavmir 30.09.2019, 17:12
    XanGDen, блогер как профессия уже как лет 10 не нова совершенно. Это просто до нас широкополосный интернет добрался недавно.
  • Nikolai_yllyk Николай 30.09.2019, 17:13
    Я КОМПАНИЯ - это новая классная профессия, можно жить и зарабатывать. Но есть свои минусы, надо уметь заинтриговать людей и брать правильно рекламу
  • vasyajourn Василий Марков 30.09.2019, 17:14
    Толково всё изложил! Молодец.
  • satir15 30.09.2019, 17:15
    щас таких......прибавится, на поезде кто только не едет
  • Archaotic 30.09.2019, 17:17
    Вновь проплаченный блогер как и Варламов, который пишет так как ему платят.
  • Mammbet 30.09.2019, 17:20
    че к чему. Приехал какой то тип с запада, так местные аборигены сразу как мухи на говно набросились. Больше показывать нечего чтоли? Завтра таких штук 10 приедет, у всех будете брать интервью?
  • ykob57 30.09.2019, 17:22
    "Строганина и салат «Индигирка»" это конечно не первой свежести продукты. Надо зимой приехать и свежую рыбу пробовать !
  • Evpatiy Евпатий 30.09.2019, 17:22
    Archaotic, и что он такого проплаченного написал? По моему грамотно все изложил, про минусы и про плюсы, во многом с ним согласен и заказухи не вижу лично. Нужно учитывать что это взгляд туриста а не местного жителя
  • Ykt.id Libertad y Orden 30.09.2019, 17:23
    Человек не молодой, соответственно оценивает ситуацию здраво, а не как молодые блогеры-балаболы.
  • vsk И И 30.09.2019, 17:24
    "Не знаю, как считают местные жители, но поскольку я был в нескольких десятках областных и республиканских центров, то я могу сказать, что и Дом правительства, и местный парламент, и мэрия выглядят достаточно скромно для такой большой республики. Во многих сибирских городах гораздо более шикарные правительственные здания."
    зря высказались,сча как отгрохают,чтоб бохато и дорохо..: ))
  • ykob57 30.09.2019, 17:24
    "Зимой мне будет интересно приехать и посмотреть" во во как раз надо приехать )
  • Sjan 30.09.2019, 17:25
    Правильно отметил, что в советское время Якутск был городом-изгоем. Кроме бараков, практически, ничего не строилось. Налицо отношение как к перевалочному пункту для временного проживания. Те же Абакан или Норильск смотрелись намного изысканнее в архитектурном плане. По всему Союзу здания обкомов, облисполкомов всегда располагались в красивых домах с колоннами. Но Якутска это не коснулось. Единственным презентабельным зданием в советское время был Русский театр, что тоже нонсенс для столицы национальной автономии. Нормальные здания появились только в новое время.
  • Evpatiy Евпатий 30.09.2019, 17:25
    ykob57, дело не в свежести рыбы а в спецефичности блюда, сырой продукт не всем в западной России понятен. Суши и роллы тоже далеко не сразу прижились даже у нас хотя мы рыбу сырую ели и до их появления
  • Yakamoz 30.09.2019, 17:29
    про машины и центр города в точку. Приоритет всегда должен быть на пешеходов и только потом на частные машины. Обнаглели совсем, паркуют где хотят.
  • Полумесяц 30.09.2019, 17:29
    Правильно подметил загазованность города и хамское поведение водителей личных автомобилей
  • v-reg 30.09.2019, 17:33
    про автобусы и парковки в центре не согласен, согласен про нелепую высотную застройку центра
  • Evpatiy Евпатий 30.09.2019, 17:35
    Sjan, ты эти свои националистские намёки прекращай, в то время в Якутске было во первых намного меньше население, во вторых техника строительства зданий сильно отличалась, тогда свайное поле должно было сначала несколько лет отстояться после чего только можно было начинать строительство дома. Технологии только недавно появились строительства одновременно с забивкой свай. Да и транспортная доступность была совсем другой. Асфальтом дороги до сих пор не по всей федералке покрыты
  • ykob57 30.09.2019, 17:41
    Evpatiy, ну понятное дело же
  • Блогер знает как решать проблему и с чего начинать,а правительство видимо нет
  • Sjan 30.09.2019, 17:44
    Evpatiy, а в Норильске и Дудинке климат еще суровее. Какие тут намеки?
  • Ak47_Grey 30.09.2019, 17:45
    В целом все верно изложил,нормальная критика, анализ провел колоритно.
  • kv_alexey Вата Ватная 30.09.2019, 17:45
    Интересно мнение со стороны, но когда далекие отсюда люди начинают давать "прописные истины" по поводу то как надо строить или как надо ездить, то как-то неловко за него становиться
  • XanGDen 30.09.2019, 17:47
    Zavmir, спасибо за информацию!
  • mor.alex 30.09.2019, 17:47
    Про транспорт,взаимоотношения водителей и пешеходов и про пробки подробнее бы
  • Ахтааки 30.09.2019, 17:47
    Со стороны изъяты видны, а тут засидевшимся и так сойдёт, не умрут считают.
  • Облачный 30.09.2019, 17:49
    Меня лишь одно удивляет, как такой известный блогер думал что едет в тундру? Вроде по словам всю Россию вдоль и поперек рассекал. Видать двойка по географии была в школе.
  • URSUS 30.09.2019, 17:50
    Shks, мир - большой, ты - ну очень маленький )
  • Gigles 30.09.2019, 17:51
    "цены дороже" цены бывают ВЫШЕ, но никак не дороже!
  • Надо,было в январе ехать.Ляшек,то жалко.
  • Soldier_of_Fortune 30.09.2019, 17:54
    у России были две проблемы: дураки и дороги,
    теперь появилась третья проблема: дураки указывающие дороги.
  • shpaller 30.09.2019, 18:00
    известный где?
  • A_vas 30.09.2019, 18:05
    "Ну и, конечно, возможно, стоит подумать в центре о платной парковке — это сразу ограничит концентрацию автомобилей". Вот это правильно, а то в центре города поставят авто утром у торгового заведения и ушли на работу до вечера. А если будут платить за каждый час парковки, подумают стоит ли ехать на работу в центр на машине.
  • АнтиТочка 30.09.2019, 18:06
    Нужно написать ИИ которая заменит блоггеров, это не журналюсты так что можно сделать ИИ креативно мыслящим и разнообразными.
    Надо убить профессию блоггеров.
    Превратить её в говорящего робота будущего.
    А олдов блоггеров назвать мамонта и заморозить в весной мерзлоте как древний раритет.
  • Robocip asdfasdfasdf adsfasdfsdfadsf 30.09.2019, 18:14
    Насчет загазованности и платных парковок согласен.
    Готов отказаться от авто, если в центре станет меньше машин.
  • Сур Бере 30.09.2019, 18:27
    Подписан на него, всегда интересно пишет. Недавно посмотрел его интервью об истории ТрансСиба, очень познавательное видео, рекомендую всем!
  • 2319 30.09.2019, 18:38
    Сравнивать Якутск в П.-К. или Ю. С. На мой взгляд ну никак нельзя, хорошо хоть с Магаданом не сравнил. У Якутска очень «уникальный» облик. Остальное все очень конструктивно и объективно.
  • FVF 30.09.2019, 18:38
    Yakamoz, потише, щас платные парковки придумают и все пересядут на автобусы - будете потом жаловаться, что мест не хватает. Это ж не Масква, метро нет.
  • NelliNik 30.09.2019, 18:42
    Ребята негативщики! С уважением обращаюсь к вам. Вы недооцениваете наш город. Он хороший и люди тоже достаточно нормальные. Побывали бы вы в средней полосе или подмосковье, или другие города. Там висит такой депресняк, чесслово. Хабар, Владик, Блага они вот тоже "живые" города. Да есть проблемы, но город наш живой и цветет с каждым годом. Когда я сюда приехал 11 лет назад и сейчас совсем по другому, стало однозначно лучше, иначе бы уехал отсюда нахрен.
  • vfhbzgjnfgjdf vfhbz 30.09.2019, 18:49
    Приоритет общественного транспорта . насчет загазованности и платных парковок согласен.
  • mikasha 30.09.2019, 18:51
    Наконец то ..всеж не замыленный не местный взгляд а тем более рациональный и практичный со стороны пригодится ...
  • Шамае Era 30.09.2019, 18:55
    Как он красиво м грамотно говорит!!!!! Прямо чувствуется у
    другой уровень!
  • Stranno 30.09.2019, 18:56
    Честно, не знаю такого блогера, видимо не вхожу в его ЦА, но, человек нормально и адекватно все описал, не то что купленный Варламов, который радовался и восторгался всему.
    Будем читать его посты, интересно
  • Шамае Era 30.09.2019, 18:56
    NelliNik, да Хабаровск живой город! Чем то наш напоминает
  • Шамае, Мда,Моя Вина,Что Знала По,Лучше и Достойней.
    Баран,эьил Оттоо.
  • egtomz Egor Tomsky 30.09.2019, 19:01
    vasyajourn, да я тоже согласен все правильно рассказал. респект мужику.
  • Свою,Мать Родину,Русь.Пофоткай!Дожь,едут посмотрим на Вашу Нищету!
  • lunatik333 30.09.2019, 19:08
    Всегда интересно читать про свой город в котором живёшь и радоваться, если хвалят)
  • veloyakutsk 30.09.2019, 19:12
    Проблемы велосипедистов не осветил, а ведь в Питере условия для веллеров лучше
  • bdzz 30.09.2019, 19:15
    мне понравилось
  • unbeliever2012 30.09.2019, 19:16
    "Непонятно, как сервис "Переправа" будет работать во время ледостава и ледохода...". Приехал бы в середине-конце октября, наглядно бы представили "битву за паром".
  • Lambert lambert 30.09.2019, 19:17
    По моему очень объективно изложил . Если Варламова посмотреть то у него все прекрасно
  • mazeltof биби айзенкот 30.09.2019, 19:18
    Общественный транспорт надо развивать, это точно
  • Марига 30.09.2019, 19:23
    Наши трапы - это это до сих пор 2 доски с поперечными планками?! Кошмар моего детства?! Если это так и есть, то мы как жили в 70-80 гг, так там и застряли
  • lunatik333, В каком,месте.Народ,Мы хороший остатки былой роскоши,как говорится.А,город.Не,очем!!!Дайте,городу элементарного освещения и дорог!!!!!
  • Corps999 30.09.2019, 19:23
    Сколько заплатили?
  • Маруся7 30.09.2019, 19:27
    даа, с архитектурой у нас полный швах... сейчас ещё площадь Ленина изуродуют, как раз года через два...
  • oldowl 30.09.2019, 19:30
    Четко обрисовал узкие места и тут же преджложить несколько решений, очень кратко и емко!
  • Dasha1991 30.09.2019, 19:30
    А где его ИЗВЕСТНЫЙ российский блог? Ютуб, инстаграм, фейсбук, вконтакте? Или вышеуказанные сайты, в которых ни одного комментария по постами и новостями нет. Интересно!
  • Пан_Спортсмен 30.09.2019, 19:30
    Stranno, Варламов не был купленным, просто у человека такой характер - наивный и восторженный.
  • Poligrafist 30.09.2019, 19:45
    kv_alexey, неловко становится от того, что даже далекие от местных реалий люди знают лежащие на поверхности городские проблемы. В то время, как городская власть даже и не чешется, чтобы что-то предпринять.
  • хохмач 30.09.2019, 19:49
    Все таки удивляет дремучесть жителей центральной части России. У них там что, географию не учат? Ладно бы, это простительно жертвам ЕГЭ, но человеку окончившему советскую школу с такими знаниями своей Родины - стыд и срам.
  • kriolog 30.09.2019, 19:50
    Якутск при СССР построил основные дороги, газопровод, авиапорт, речной и автовокзалы. Автобусный парк тогда пополнялся самыми современными автобусами, в аэропорту была построена полоса для взлета и посадки современных на то время самолетов. Речной флот имел скоростные теплоходы "Ракета", "Метор", "Полесье" и др. Так что основная инфраструктура города была создана при СССР. Строить город в суровых климатических условиях, на многолетнемёрзлых грунтах с применением проветриваемых свайных фундаментов тоже научились тогда. Основные учебные заведения (университет, техникумы и ПТУ) города и обеспечивающие его предприятия тоже построены при СССР. Да, в последние годы построено в городе много новых зданий, в том числе для культуры, здравоохранения и образования. Город к сожалению не имеет или имеет крайне не достаточно промышленных предприятий. Мебельная, швейная фабрики, которые раньше обеспечивали население собственной продукцией не выдерживают конкуренцию, не продумана стратегия развития ДСК, ранее существовавший пивной заводик теперь тоже не заметен. Капиталистическая конкуренция, к сожалению, в том числе за счёт доставки более дешёвых товаров из Китая, привели к исчезновению в городе многих начинаний. Современное руководство города практически самоустранилось от стратегии поддержки малых производственных организаций в городе, просто нет специалистов маркетологов, которые бы предлагали людям направления организации таких предприятий
  • 1946р 30.09.2019, 19:56
    Россиянин и не знает Россию. С луны свалился...тундра смешно
  • Yamazaki 30.09.2019, 20:01
    Весьма объективный взгляд у этого блогера. Раннее не знал про него, но сейчас подпишусь. Описаны плюсы и минусы. Причем конструктивно и по делу.
    Как всегда, некоторых бомбит )) и это хорошо.
  • mrnatol Анатолий Безработный 30.09.2019, 20:07
    Не надо сравнивать Якутск с другими городами, лучше сравните Якутск современный с Якутском 2000, 1990, 1980 годов, и увидите, как он преобразился в лучшую сторону. У нас другие условия, Якутск - уникальный город, город с резкими перепадами температуры. Я бываю в городе изредка и мне сразу бросаются в глаза изменения Якутска.
  • Марианнааа 30.09.2019, 20:12
    Правильно пишет! Тут водители пешеходов не уважают. Сигналят без конца или не пропускают на перекрёстках когда время для пешехода есть. Типа торопят так. В Питере нам ни разу нигде не сигналили. Ни во дворах, ни на перекрёстках.
  • mrnatol, Гордишко,маленькое.Нас,нищебродов мало.Можно,было за все года как то облагородить.
    Типа,столицу алмаза и золота.Извините,критика к вам,не относится.А,власть имущим которые во власти.
  • Port1964 Gafur 30.09.2019, 20:21
    Все правильно сказал про высотки, многоэтажки на вечной мерзлоте это нонсенс,
  • Maks.iz.Vervila 30.09.2019, 20:34
    Zavmir, да 100% согласен с подключением безлимита с конскими ценами узнаем новое но в то же время старое =)
  • Prons Prons 30.09.2019, 20:53
    Ну речпорт надо реанимировать,нагнать художников и раскрасить его.Трапы человеческие надо где-то в Сибири заказать,Стыдно перед гостями города.
  • чонкин 30.09.2019, 20:59
    У него есть ЮТУБ канал?
  • Alevano 30.09.2019, 21:17
    Грамотный мужик, все очень обьективно высказался как есть, про маршруток 100%прав что они ползут, живём в самом большом регионе и живём в тесноте как будто земли мало
  • Nordline 30.09.2019, 21:20
    Нифига он все грамотно расставил
  • Суолауола 30.09.2019, 21:33
    Шпион
  • плот 30.09.2019, 21:37
    Блогер в точности все мои претензии изложил и про высотные здания и про загазованность и про парковки и про автобусы и про другое. Все эти высотные здания долго не простоят - начнут рушиться через 20-25 лет, но никто не ответит за это и всё спишут на прошлые "такие времена", загазованность зашкаливает из-за узких дорог (как причина) и в связи с этим образующихся пробок и климат. условий (пол-года автомобили не глушатся), при реконструкции города и при сносе зданий в последние 20 лет, необходимо было строить широкие улицы а уже на высвобожденных землях строить здания. А теперь, уже что-то переделывать кажется поздным. Ведь могли реконструировать улицы Каландарашвили, Октябрьская, Пушкина, Короленко, Ломоносова, Курашова и мн. др. улицы на перспективу на развите - широкие улицы с парковками, современными остановками и прочее.
  • smarty Светлана Стоунова 30.09.2019, 21:43
    vsk, ))))))
  • Галюс2017 Галина Габышева 30.09.2019, 21:47
    Dasha1991, написано же в Живом Журнале или не знаете такое?
  • smarty Светлана Стоунова 30.09.2019, 21:51
    Ну всё по делу написал, живу в центре, согласна, готова пройтись пешком! ))) На дороге автобусы стараюсь пропускать, хотя должна у них быть выделенная полоса, я уж молчу об остановках по ул. Орджоникидзе, по факту на проезжей части!!! Почему не штрафуют и не эвакуируют частные авто на автобусных остановках???
  • aek5005 30.09.2019, 22:03
    ЛОРПовцы, оказывается, умудрились буксир ОТ загубить...не ожидала
  • Галюс2017 Галина Габышева 30.09.2019, 22:03
    Очень интересное видение со стороны и прекрасное интервью. Очень точное описание транспортного вопроса. Я всегда удивлялась строгому выполнению расписания автобусов, трамваев, поездов в метро в больших городах. У нас такой маленький городок и действительно какой то хаос с автобусами. Действительно надо что то делать с частным.транспортом - вот главная подсказка для Мэра и транспортному отделу. А у нас еще по полгода не могут ремонтировать табло на остановках. Всё на соплях держится. Хотят везде цифроваться, а чуть что - всё летит в тартарары!
  • Harri 30.09.2019, 22:14
    Согласен с его размышлениями о платных мест парковок в центре,в торговые центры невозможно подьехать,все потому что работники этих самых центров от директора до уборщицы на своем транспорте приезжают и ставятся в ряд,то же самое и у биржи труда одни работников машины.
    Пусть ездят на работу в автобусе или же на такси,пробки в миг рассосутся если в центре все парковки сделать платными без альтернативы на таких,только т/с ч000мо или х001уи,платят все!
    Час бесплатно,а дальше плати в бюджет города!
  • Harri 30.09.2019, 22:20
    unbeliever2012, наш день ''Д'',высадка.
  • ДжоникКибертроник Евгений 30.09.2019, 22:39
    дуумал суровее... так приезжай в январе, офигеешь сразу )))))
  • Ginger87 30.09.2019, 23:06
    Конструктивная полезная критика. Сразу видно, что человек знает своё дело.
  • Krazer 30.09.2019, 23:41
    Облачный, ага))). Вроде как чел образованный, не жертва ЕГЭ, да еще и по всей видимости набитый интернетными и вики псевдознаниями, а вот поди ж ты, на поверку оказался неучем. Явно не советскую школу заканчивал, да и то по географии на двойки учился.
  • ДжоникКибертроник Евгений 30.09.2019, 23:59
    Krazer, они там все в центральной России так и думают, спроси у них где Якутия, они скажут: где-то там...
  • Облачный 01.10.2019, 04:26
    Krazer, недалекого ума человек, про якутию не знал
  • Облачный 01.10.2019, 04:28
    Krazer, к сожалению не только нынче но и раньше были недоучники
  • Галюс2017 Галина Габышева 01.10.2019, 07:01
    smarty, да остановки на ул. Орджоникидзе правильно подметили, я всегда стою возле МФЦ и там реально страшно стоять, кармашка даже нет для автобусов, не говоря об остановках. А водители авто такие наглые, видя знак остановки, все равно ставят машины прямо на остановке , чуть не задавливая, стоящих и ждущих автобус людей. Меня раза два чуть не задавили, выгоняя на проезжую часть. Но я сфоткала их и передала куда надо.
  • Evpatiy Евпатий 01.10.2019, 08:39
    Sjan, логистику посмотрите до Якутска и до Норильска в те года про которые писали, и так для информации средняя температура в Якутске в январе -41 а в Норильске -29 так где климат более суровый, тут 2 варианта либо специально дерьмо льете людям в уши ,либо безграмотный болтун даже не способный в телефоне натыкать пару слов проверить свои доводы прежде чем пмсать
  • Sjan 01.10.2019, 09:02
    Evpatiy, ну вот исчерпав аргументы, включаете агрессию и переходите на оскорбления.
    Средняя температура еще не показатель комфорта. Норильск это заполярье, там нет теплого лета как в Якутске, зимой пурга и ветры сбивают с ног. А каким образом в Норильске логистика лучше тут никакой телефон не подскажет, сколько не тыкай.
  • Evpatiy Евпатий 01.10.2019, 09:12
    Sjan, дам подсказку, логистический маршрут это авто дороги, жд и авиа маршруты куда проще добраться из промышленных центров к нам или в красноярский край?
  • Sjan 01.10.2019, 09:17
    Evpatiy, Значит Ваш довод про климат отмели. Теперь про логистику. Красноярский край тянется от Ледовитого океана до Тувы. Представьте себе эти расстояния, это даже больше чем в Якутии. Взгляните на карту. Где находится Норильск? Там такая же логистика как в Тикси, один в один.
  • ppetrov62 01.10.2019, 09:21
    Тут кто-то упорно стирает мой комментарий. Что, правда глаза колет? Так вот, Перископ не проплаченный, в чем его обвиняют здесь некоторые глупцы. Лучшее этому доказательство - то, что его пост только сейчас заметили, через месяц. В Якутске он вообще ни с кем не встречался, приехал, походил, посмотрел и уехал. И никто его, конечно, не проплачивал. Глупость здешних некоторых комментаторов просто запредельная.
  • simphoniay Сашуля Симфония 01.10.2019, 09:56
    Недостаточно парковочных мест? Значит, нужно ограничивать число частных автомобилей в центре города. Всегда в центре города приоритет имеет пешеход, второй приоритет у пассажира общественного транспорта, и только третий — у частника. Потому что частник везет себя любимого на своей машине, которая занимает 20 квадратных метров вместе с зоной вокруг него, а автобус везет 43 человека на 30 квадратных метрах — естественно, он должен иметь приоритет. Ну и, конечно, возможно, стоит подумать в центре о платной парковке — это сразу ограничит концентрацию автомобилей.


    у нас о таком даже не слыхивали, и не думывали! будет, конечно, непривычно, но со временем все поймут, что это реально выход и так и должно быть
  • Caribu 01.10.2019, 09:57
    Archaotic, по моему этот серьезнее и профессионально ориентированнее чем балабол Варламов.
  • maximovykt 01.10.2019, 10:10
    Где проголосовать чтобы сделали платные парковки в центре города
  • Garsk 01.10.2019, 10:23
    Какие же закомплексованные всё-таки якутяне. Обиделись на то, что блогер ничего не знал об Якутске)))
  • dream_sn 01.10.2019, 10:27
    центр города задыхается от количества машин и высоток.
  • Garsk, Да,были у нас ребята без комплексов...
  • Gotei13 Leonid 01.10.2019, 10:33
    Очень толково изъяснил, все верно, загазованность это беда
  • Garsk, А,Вы Где живете,не в этой ли говне.
  • Макси97 01.10.2019, 10:41
    "... высадка в Речном порту Якутска. Это издевательство над пассажирами..." - правильно! ".. у Якутска стандартная болезнь северного города — засилье хаотических вывесок и, видимо, отсутствие регулирования рекламы" - верно подмечено! "Излишняя высотность — здесь столько места, зачем строить такие высокие гигантские дома?" - тут скорей всего в целях экономии энергоресурсов приходится строить высотные дома и плюс сильно близко к друг другу. Насчет платных парковок и ограничений в центре города согласна на 100%. Практически он указал направление работы мэра. Молодец блогер, мне понравилось.
  • Маруся7, Вы,о чем.Архитектура...Девушка,автотур,по Европе заработайте,поедтье.И,Вы поймете смысла,слова Архитектура.
  • nbor60
    Борис Николаев
    01.10.2019, 11:34
    Меня удивило то, что город в центре очень новый. Прямо невооруженным глазом видно, что 60-70% зданий построено за 17-20 лет. Архитектура, конечно, разная: есть удачные проекты, но очень много современной безвкусной архитектуры. Кроме того, у Якутска стандартная болезнь северного города — засилье хаотических вывесок и, видимо, отсутствие регулирования рекламы. Везде растяжки, плакаты, билборды — абсолютный хаос. Нет единой политики по рекламе и ограничения количества вывесок на квадратный метр.
  • Yaka-83 01.10.2019, 11:45
    То что он написал, это и так понятно. Без него можно все это увидеть.
    Совсем другое впечатление у него сложится, когда он приедет в -45, это уж точно.
  • iDalfour 01.10.2019, 11:50
    не понимаю почему ездят автомобили и выпускают черный или белый дым полно таких авто, за это нет штрафа? очень жаль людей у которых дома возле дорог
  • quickmen 01.10.2019, 12:49
    Главного архитектора и бывших всех побить палками, потом повесить , адвокатов их тоже
  • quickmen 01.10.2019, 12:51
    Всех работников земельного комитета, тоже вместе посадить в одну тюрьму
    Строительный беспредел - одни высотки и торговые центры- зачем???
  • Болотой 01.10.2019, 14:55
    Да в Якутске большая проблема с транспортом, казалось бы город маленький с одного конца до другого конца города можно доехать 10-20 минут. Но неправильная организация общественного транспорта и дорог приводить к увеличению времени проезда на автобусе до 1 часа.
    Особенно сложная обстановка по утрам в час пик и вечером и особенно в холодное время года.
  • черника 01.10.2019, 15:02
    про земли хорошо кто-то сказал, земли для инвалиды не могут получить, "земли нет" говорят!
  • воробейчик 01.10.2019, 16:42
    А еще, пусть автор приедет в межсезонье, когда на дрогах воды по колено и все (пешеходы и автомобили) плавают в буквальном смысле слова
  • Rusykt5 руслан матвеев 01.10.2019, 16:52
    Как в наше время до сих пор можно думать, что Якутск - это тундра? Да и еще так считает известный российский блогер, который как никак умеет пользоваться интернетом, небось начитанный... Нельзя его сравнивать с жителями центральной и средней России, которые за пределы своего города не выезжали и каждый азиат для них кажется родом из Китая и СНГ.
  • Gasano78 Балантайс 03.10.2019, 18:44
    NelliNik, правильно будьте патриотами!!!любите свою Республику !свой город !
  • boornash 03.10.2019, 20:21
    известный блогер это как известный суслик, его знают только другие суслики
  • oksSE_1904 04.10.2019, 22:50
    @ppetrov62, согласна с вамм
Обсуждение завершено по истечении срока давности публикации
{{nick}}
{{name}}
{{regdate}}
{{rtm}}/5
Рейтинг
{{comments}}
Комментариев
{{penalty_count}}
Нарушений
{{plus}}
{{minus}}
Реакции на комментарии этого пользователя
Это интересно
Обратная связь