В России определили разработчика нового самолета на замену Ан-2

В России определили разработчика нового самолета на замену Ан-2

Минпромторг определил разработчика легкого многоцелевого самолета на замену Ан-2 («Кукурузник»), следует из протокола подведения итогов открытого конкурса.

Им стал «Уральский завод гражданской авиации» (УЗГА).

В ведомстве не стали комментировать РИА Новости эту информацию.

Ранее в пресс-службе Минпромторга анонсировали создание нового регионального самолета вместимостью 9-14 человек. Изначально планировалось, что Ан-2 заменит одномоторный самолет ТВС-2ДТС «Байкал», разработанный Сибирским НИИ авиации на базе «Кукурузника». Его серийное производство планировалось начать в 2021 году на Улан-Удэнском авиазаводе.

Однако потом в ведомстве заявили, что «Байкал» — это экспериментальный образец воздушного судна, созданный для отработки новых технологий.

Ранее главный конструктор УЗГА по самолетостроению Вадим Демин сообщил, что завод предлагает разработать девятиместный моноплан на замену Ан-2.

По его словам, самолет будет иметь максимальную взлетную массу 4,8 тысячи килограммов, что в 1,5 раза меньше, чем у ТВС-2ДТС. Это соответствует нормам АП-23, которые устанавливают ограничения по весу для легких одномоторных самолетов в 5,7 тысячи килограммов.

Ан-2 («Аннушка», «Кукурузник») — советский легкий многоцелевой самолет. Из-за простоты в эксплуатации, неприхотливости и возможности работы на небольших грунтовых аэродромах широко эксплуатировался на местных воздушных линиях для перевозки пассажиров и грузов, в частности в отдаленные села, а также для различных хозяйственных работ.

С чего все началось

В августе Минпромторг разместил на портале госзакупок заявку на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию легкого самолета. Согласно материалам закупки, на разработку планируется потратить более 1,2 миллиарда рублей.

Необходимость создания такого самолета, по мнению ведомства, вызвана значительным сокращением парка воздушных судов типа Ан-2, которые в основном обеспечивают внутрирегиональное авиасообщение. По данным Минпромторга, в 15 регионах авиация — главная составляющая транспортной системы, а более 28 тысяч населенных пунктов не имеют наземного сообщения.

В техническом задании, приведенном в документации, говорится, что в настоящее время разработан аванпроект самолета. «На основании представленных материалов аванпроекта для проектирования и разработки перспективного легкого многоцелевого самолета для серийного производства и эксплуатации на местных воздушных линиях рекомендуется самолет стандартной аэродинамической схемы и пассажировместимостью 9-14 человек», — говорится в документе.

Также отмечается, что перспективное воздушное судно будет соответствовать современным требованиям рынка и будет создано на основе передовых перспективных научно-технических решений и авиационных технологий.

Согласно материалам закупки, до декабря планируется создать чертеж общего вида самолета и эскизно-техническую проектную документацию, провести расчеты на статическую прочность, а также сформировать рабочую конструкторскую документацию на планер, его системы и силовую установку.

Комплект конструкторской документации на опытный образец планируется создать до сентября 2020 года, а после — до декабря — планируется создать сам опытный образец самолета для статических испытаний.

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Лучший комментарий
не_Бывалый
Шо..Опять? Помню лет 15-18 лет назад на смена Ан-2 приходил Ан-3?
И где он этот Ан-3?
Комментарии 23 Написать комментарий
  • sssv 12.09.2019, 15:52
    Лучше бы свободный конкурс сделали на разработку самолета, а не выбирать кого то одного.
  • не_Бывалый 12.09.2019, 16:04
    Шо..Опять? Помню лет 15-18 лет назад на смена Ан-2 приходил Ан-3?
    И где он этот Ан-3?
  • Freakazoitt 12.09.2019, 16:10
    Ан-3 слишком дешёвый, чтобы "пилить".
  • chif10 ivan 12.09.2019, 16:12
    Ан-38?чем он плох такие же характеристики даже получше 2 мотора все таки
  • GEOstudent 12.09.2019, 16:14
    не_Бывалый, Ан-3 вообще то конструировался ещё в СССР и делали акцент на сельхоз версию) потом уже производили для МЧС. Устаревшая модель также
  • Владимирс9 12.09.2019, 16:14
    Ну вот а мы хотели 200 штук купить
  • Arkanada888 12.09.2019, 16:17
    А новый самолетик без названия? Еще не придумали название?ахахаха
  • GEOstudent 12.09.2019, 16:18
    Боты ищут негатив)
  • Yaka-83 12.09.2019, 16:19
    Не "Кукурузник" и не "Аннушка" а "АНТОШКА"
  • нуэтоваще 12.09.2019, 16:47
    А наши уже 200 байкалов почти купили в Улан-Удэ, сколько по этому поводу щеками трясли.
  • Адвентист 12.09.2019, 16:55
    А как же 200 Байкалов, которые заказало правительство РС?
  • polite 12.09.2019, 16:55
    Потому, что двигатель у ТВС-2ДТС американский, заточенный под беспилотные аппараты... Т.е. половина самолета была бы иностранной, а заменить его при "очередном витке агрессии со стороны РФ и введении санкций" нечем так, как самолет спроектирован только под него...
    Теперь хоть понятно? Второй Суперджет в миниатюре нафиг нужен.
  • Constantin-D. 12.09.2019, 18:50
    Велосипед изобретают?
    Очередной распил.
  • Гарилас 12.09.2019, 18:51
    ни наработок, ни разработок ни новых двигателей и уж тем более навигации и приборов нету! О чем речь о каком создании "НОВОГО" из китайских и забугорных комплектующих? При таком создании ОН в РАЗЫ дороже будет покупок УЖЕ ГОТОВЫХ аналогов, да даже заказанных под наши требования будет дешевле в разы чем у нас его собрать. Потому как на двух рабочих целый аппарат содержании и НИИ создадут, начальник начальника подгоняет...УТОПИЧЕСКАЯ идея фикс, зря потратят деньги как обычно и не сделают ничего.
  • GEOstudent 12.09.2019, 19:02
    Гарилас, вот он) шах и мат, власти!)
  • АччыгыйАрыы Сергей 12.09.2019, 20:01
    Снимаю шапку перед СОВЕТСКИМ САМОЛЁТОСТРОЕНИЕМ!!!
  • tipun 12.09.2019, 20:53
    Везде распил, везде жулье. Видимо, так и будем летать до конца на Ан-24 и Ан-2. В конце концов поставим им памятники и поедем на оленях или собаках.
  • unbeliever2012 12.09.2019, 20:59
    Четверть века думали кого определить разработчиком, а сколько времени потребуется на саму разработку? К тому времени наверное уже изобретут телепортацию...
  • Gohstahs 12.09.2019, 22:18
    При такой чехарде замена Ан-2 появиться не скоро
  • encounterassault Роман 12.09.2019, 22:20
    Делали б уже тот же Ан 2 и 24-ку. Ведь проверенные временем машины. Пусть не современная техника главное надёжная.
  • mazeltof биби айзенкот 13.09.2019, 12:45
    не_Бывалый, на незалежной Украине
  • mazeltof биби айзенкот 13.09.2019, 12:48
    encounterassault, производство Антонова находится на Украине
  • encounterassault Роман 13.09.2019, 13:03
    mazeltof, находилось)
Обратная связь