В Якутии обсудили вопросы инклюзивного образования детей

В Якутии обсудили вопросы инклюзивного образования детей

21 августа в рамках проектной площадки «Инклюзивное образование» прошел круглый стол «Концепция инклюзивного образования Республики Саха (Якутия)», сообщает пресс-служба Минобрнауки региона. 

Работу круглого стола провела первый заместитель министра образования и науки республики Ирина Любимова.

В работе круглого стола приняли участие руководители и педагогические работники специальных (коррекционных) образовательных организаций, учителя-дефектологи, учителя-логопеды общеобразовательных учреждений, реализующих инклюзивные образовательные программы, методисты по инклюзивному образованию, представители общественных организаций и люди, которые неравнодушны к вопросам обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями.

В Якутии насчитывается более 6400 детей-инвалидов возрасте от 0 до 18 лет.

В настоящее время в республике одновременно реализуются две системы обучения детей с особыми образовательными потребностями. Это специальное образование для детей с нарушениями речи, слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, задержкой психического развития и инклюзивное образование, когда дети с ограниченными возможностями здоровья обучаются в одном классе вместе с обычными детьми. 

«Сегодня у нас очень много детей с особыми образовательными потребностями, которые имеют проблемы со здоровьем, не организованы в учреждениях дошкольного образования. Особенно в городе Якутске есть большая нехватка мест в детских садах. Также не хватает профессиональных кадров для работы с такими детьми. Ведь необходимо начинать реабилитационные мероприятия как можно раньше. Поэтому мы пытаемся создать на базе государственных специальных коррекционных образовательных организаций дошкольные группы для детей дошкольного возраста», — подчеркнула Ирина Любимова.

Педагоги отметили необходимость целенаправленной работы с родителями, которые воспитывают детей с ограниченными возможностями здоровья. Директор Республиканской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната Татьяна Мартынова представила успешный опыт создания консультационно-реабилитационного центра «Гнездышко» для детей с нарушением слуха и зрения. С 2016 года школа является организатором Международного инклюзивного SMART-фестиваля «Заяви о себе!», который проводится для обучающихся общеобразовательных и специальных (коррекционных) школ с целью формирования открытого инклюзивного образовательного пространства стран арктического региона.

По информации специалиста отдела среднего профессионального образования Минобрнауки Полины Барахсановой, на первый курс в 2018-2019 учебном году принято 128 инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Молодые люди с инвалидностью учатся в Якутском технологическом техникуме сервиса, Якутском промышленном техникуме им. Т.Г. Десяткина, Республиканском техникуме-интернате профессиональной и медико-социальной реабилитации инвалидов. 

Концепция инклюзивного образования с 2012 по 2016 год была принята в 2012 году решением коллегии Минобразования республики. Сейчас разрабатывается проект обновления системы специального и инклюзивного образования детей в части включения лиц с ограниченными возможностями здоровья в общий социальный и образовательный контекст, обеспечения для них разнообразия форм и уровней образования в соответствии с их потребностями и индивидуальными возможностями.

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии 1
Обратная связь