Сенатор Егор Борисов: «У каждой команды свои приемы. Как в анекдоте о трех конвертах»

Сенатор Егор Борисов: «У каждой команды свои приемы. Как в анекдоте о трех конвертах»

Борисов — о делах в Совфеде, сельском хозяйстве, бизнесе дочери и Алексее Еремееве. 

Об интервью с бывшим главой Якутии Егором Борисовым наше издание договаривалось с момента его отставки. Разговор состоялся через год с лишним в его кабинете в здании Ил Тумэна. Борисов рассказал о семье, о том, с какой формой критики не согласен, сколько раз встречался с Путиным и высказал мнение об Айсене Николаеве.  

Борисов уверен, что не совершал стратегических ошибок. Он говорит, что выборная кампания президента РФ прошла замечательно и «без эксцессов». Считает, что мост через реку Лену будет. «Построить его нам помешали независящие от нас обстоятельства. Мы руки не опускали. Каждый год этот вопрос ставили. Последний раз я говорил о мосте во время личной встречи с президентом в конце 2016 года, с председателем правительства — в 2017 году». 

Бывший глава гордится, что внуки знают родной язык и разговаривают на нем. Вспоминает юношеские годы, говорит, что рано испытал несправедливость. «С 5-6 класса каждое лето работал. Косил сено, работал на изготовлении кирпича. Однажды летом строили гараж. По окончании я получил зарплату в 12 рублей, а взрослые, которые все время пьянствовали, — 200 рублей.  Так что несправедливость ощутил еще тогда». 

Разговор мы начали с вопроса о ближнем окружении Борисова.    

Ну и что, что работали на два фронта

Про кого из прежнего правительства вы могли бы сказать, что зря его отправили в отставку?  

— Фамилии не буду озвучивать, это будет некорректно. Единственное, могу упомянуть бывшего министра здравоохранения. Он очень хорошо начал работать в Карелии. Здесь мог бы продолжить программу по здравоохранению, которую мы начали. Задел был хороший. В целом про каждого члена моего правительства могу сказать так. 

Еще отмечу, что по численности населения мы маленькая республика, специалистов не так много. Поэтому, учитывая деловые качества, можно было бы этих людей использовать где угодно, не обязательно в правительстве. 

Считаете ли, что некоторые сотрудники вашего аппарата, которые сейчас остались на местах, предали вас? 

— Хотите сказать, работали на два фронта? Самое главное, что они мои требования, поручения выполняли. Я же не секретными операциями занимался. Мало ли они кому что доложат, это их проблемы. 

Я подбираю кадры не по преданности, а по деловым качествам. Нынче пошла мода подбирать кадры по личной преданности. Это проигрышное дело. 

В интервью нашему изданию политолог Константин Калачев как раз таки предположил, что ваше окружение боялось пойти против вашей воли, старалось услужить.  

— Мне? Я такими вещами не занимаюсь. Когда Айсен Сергеевич [Николаев, глава Якутии] пришел [к власти], сказал, что пришел со своей командой. Я не говорил никогда «команда», а говорил «правительство». Это люди, набранные по деловым качествам, не по личной преданности. 

В моем кругу я не допускал интриг. Запрещал этим заниматься. Вы, наверное, хотите сказать, что они могли работать под меня. Я не допускал этого. Вот команда Айсена Сергеевича делает все под него, создает информационное поле. 

Я запрещал, чтобы хвалили, пиарили меня. Я был за то, чтобы давали информацию о работе органов власти. Некоторые журналисты это преподносят как организацию пиара, но это не так. Я не говорил, что я красивый, умный, такой-сякой, а говорил, сделал то-то, принял это. А как журналисты преподносили это, другое дело. 

А сегодня дело идет немного по-другому. Как Зеленский [президент Украины] сказал: «Я Крым и Донбасс отобью в результате информационной войны». Надо разделять пиар и информацию. Это важный вопрос. 

Правда, что Калачев работал на вашу команду?  

— Нет. Мы его не привлекали. Он интересуется Якутией давно. Приезжал сюда. У меня была встреча с ним. 

А для чего он приезжал? 

— Ну организовали встречу, я с ним встречался. Чем он занимался, как занимался, может привлекали, может не привлекали, я не знаю. За моей спиной много чего делается. Многие не верят, что я могу и не знать многие вещи. 

Политконсультанты разве не нужны? 

— Мне не нужны. У меня был один Алексей Березовский, который рассказывал о том, чем я занимаюсь. Больше мне и не нужен был никто. 

Кто-то пытался обелить, очернить меня, что-то писать, но мне не было дела до этого. Когда приходили согласовывать хвалебные [публикации], я не подписывал, запрещал так делать. 

Продолжу про Калачева. Он говорил, что несколько раз пытался дать понять о том, что улусы проголосуют не так на президентских выборах и создадут проблему. 

— Путинская выборная кампания прошла очень хорошо. Считаю, никаких эксцессов не было. То, что Грудинин набрал голоса, это же естественно. Поднимите результаты выборов президентов Николаева, Штырова, мои выборы, выборы в Госдуму, везде увидите 30-35% [голосов не за основного кандидата]. Это те, кто голосует в принципе против власти. Они сохранились. И не надо вдруг рот открывать и говорить, как будто появилось что-то новое, не надо делать этого. Ничего нового не было. А как эти результаты преподносить, это дело техники. 

Вот вы говорите, что Федот Семенович Тумусов великий. Но он не набирает больше 35% голосов. И при Николаеве голосовали против, даже больше, при Штырове то же самое было. 

Вы поймете это, если проанализируете хорошенько результаты. А если руководствуетесь слухами и догадками, пожалуйста, можете оставаться при своем мнении. А в мой адрес упреков по итогам выборов президента России не было. 

«Еремеев мне никто»

Как считаете, подпортили ли оппозиционные митинги ваше реноме в глазах федцентра? 

— Нет, не подпортили. Меня не волновали эти митинги. В администрации президента разбираются в этих вопросах. У них ушей много. Они получают информацию в основном через спецорганы. То, что выходят на улицу, кричат о чем-то, это не принимается во внимание. Они разбираются, где серьезные люди выступают, а где случайные. Они меня знают: за столько лет ни одного письма с прошением о ком-либо не писал. 

Единственное, рассмотрел письмо отца Еремеева Алексея Ильича. Потом СМИ писали, что я якобы куда-то что-то писал. 

Писали, что вы заступились за фигуранта уголовного дела, ныне депутата Ил Тумэна Еремеева. 

— Я не заступался. Поставил визу в письме: «Ответить заявителю по закону». Документ можете найти в архивах. (На самом деле Егор Борисов направил в Верховный суд Якутии обращение с просьбой смягчить приговор подсудимому Еремееву, которое было приобщено к делу).

Правда ли, что Еремеев ваш родственник? 

— Он не имеет отношения ко мне. Когда я остался сиротой, поднимал своих братьев и сестер, у нас не было родственников. Стал начальником предприятия, появился первый родственник, руководителем района — добавилось еще несколько родственников. Когда стал президентом республики, половина Якутии стала называть себя моим родственником. Вы поищите [свои корни], может, тоже окажетесь моей родственницей. 

Не думаю, что я ваша родственница. 

— Ну вот видите. А некоторые пишут всякое. Максим Николаевич Сибиряков пишет, что половина правительства мои родственники. Говорит, все чурапчинцы мои родственники. 

Разве людей из вашего района не поддерживали, не принимали на работу, не назначали на ключевые должности? 

— Нет, на работу брали только по деловым качествам. Гуляев Михаил Дмитриевич, да, мой земляк. Но лучшего министра по спорту, по мнению спортивной общественности республики, нет. 

Не создавали специально под него должность зампредседателя правительства? 

— В правительстве зампредов по социальному направлению всегда было два. Тогда занимались социалкой Дьячковский и Гуляев. До них тоже было двое. Сейчас там один зампред. И все говорят, что она не тянет. 

Ничего никогда не создается искусственно. По крайней мере при мне такого не было. 

Вы, конечно, слышали о приговоре бывшему директору «Аэропорта Якутска» Николаю Местникову. Переживали за своего бывшего помощника?  

— Я всегда говорю, что каждый несет свой крест. Всем коллегам, чиновникам говорил: «Если нарушите закон, будете отвечать в полном объеме». Все просто: нарушил закон, отвечай. 

Другой вопрос в отношении правоохранительных органов, судебной системы. Оно должно быть объективным. К сожалению, бывает много случаев несправедливости.  

Критиканам советую сходить в архив

Насчет критики. Многие считают, что с вашего молчаливого согласия республика лишилась ключевых предприятий. Они ушли в частные руки. 

— Это неправда. Все, что можно распродать или передать, то было сделано в первой половине 90-х годов. «Якутскэнерго», самое дорогое предприятие республики, было передано без единого рубля взамен. Да, это несправедливо.  

То, что оставалось, должно было работать на республику. Мы это сделали. (На самом деле и к Борисову были вопросы. В период его руководства республика снизила свой пакет акций АЛРОСА с 32% до 25% плюс одна акция, продала долю в «Алроса-Нюрба». Вырученные средства от реализации акций АЛРОСА были направлены в «РИК», прозрачность расходования не обнародована). 

Я с 1992 по 1996 год занимался только северным завозом и транспортным комплексом. К сельскому хозяйству вообще не имел отношения. Всего лишь два года был министром сельского хозяйства. А все считают, что занимался сельским хозяйством. 

Кстати, есть мнение, что вы причастны к его развалу. 

— Этим людям советую сходить в архив и изучить решения по приватизации. Ни на одном из документов нет моей подписи. (На самом деле во время известного судебного процесса «Борисов VS Седалищев» всплыла информация о продаже предприятия «Горизонт-РТ» стоимостью 380 млн рублей оффшорной компании за 18 тысяч рублей. Группа депутатов Ил Тумэна, которая провела расследование, утверждала, что в документах стояла подпись председателя правительства Борисова. Его критиковали также за реализацию компаний «Якуталмаз», «Якутуголь», «Якутгазпром», «Якутцемент». За критику Борисов подал в суд и выиграл дело о защите чести и достоинства). 

Сельское хозяйство разбазарено в 90-х, когда людям раздали скот, транспорт, здания. Большинство превратили полученное в авто, квартиры, бытовую технику. 

Но в позднее время выделялись деньги на развитие сельского хозяйства. 

— Развитие или поддержка? Это разные вещи. Вы не поднимайте эту тему, если не знаете сути. 

Когда развалились совхозы, государство передало людям скот, лошадей, поля, гаражи, технику. И человек, который вчера не имел ничего, вдруг стал хозяином десяти голов коров, пяти голов лошадей. Только единицы использовали это имущество для развития своего хозяйства. Сейчас они крепкие крестьяне. Остальные пустили на потребление. И республика потеряла резко половину поголовья скота и лошадей. 

Когда я стал зампредом, курирующим сельское хозяйство, там уже ничего не было. Поэтому правительство начало разрабатывать концепцию развития сельского хозяйства. Я ввел в документ много пунктов, разработал 20 законов в поддержку отрасли, семь из которых приняты. С этого момента началась поддержка сельского хозяйства, которая в последующем только росла. Сегодня сельское хозяйство получает 10 миллиардов рублей поддержки. 

Но от этого есть какой-то результат?  

— Сохраняется же сельское хозяйство, ни одно село не закрыто. В России, посмотрите, сколько деревень заброшено. У нас такого нет. Если сейчас школы уберут, тогда села закроются. 

Как думаете, что нужно делать, чтобы люди оставались в селе, не переезжали оттуда? 

— Сейчас не переезжают. Остаются на местах. Идет обратный отток. Сейчас в селе молодежь появилась. Вы хоть сами бываете в районах? Поезжайте со мной, посмотрим. Сейчас люди остаются в селе, потому что мы их поддерживаем, там жилье строится. Причем благоустроенное. И строить начали при мне, я им дал карт-бланш. А до этого четыре стены ставили. 

Вы ситуацией не владеете, но начинаете спрашивать вопросы про сельское хозяйство, прекращайте это. 

Ну вот смотрите, многие фермеры получали гранты, строили хотоны, но в итоге дело не развивали. 

— Назовите конкретно, какой случай, какое село. Таких случаев много. Но вы не про это спрашиваете. 

Как не про это, это ведь про сельское хозяйство вопрос, нет? 

— Я же вам объяснил, почему люди не развивали свое дело. Село назовите, тогда я скажу, почему так произошло. Вы не можете проанализировать и делать выводы,  потому что вы не знаете, не были в этом селе. Поэтому, поехали со мной, я вам покажу, как настроены селяне, услышите, что говорят люди. 

Ну если с вами поехать, по-любому будут только хорошее говорить. 

— Я не буду показываться, останусь возле въезда в деревню. Огульно говорить не надо. От этого в первую очередь страдают селяне — про них рассказывают неправду. 

(В вину Борисова ставилась необдуманная поддержка отрасли, строительство дорогих еврохотонов, которые пустовали. «В течение последних 20 лет мы практически вслепую финансировали сельское хозяйство только ради того, чтобы люди оставались на селе, занимались своим хозяйством, не закрывали производство. Но некоторые фермеры под видом развития производства, получив субсидии, решали свои социальные вопросы, направляя бюджетные средства не на развитие производства, а на приобретение квартир и других материальных благ», — признавал свою ошибку глава).

Анекдот о трех конвертах не про нас 

По поводу правды и лжи. После вашей отставки новое правительство заявило об огромном бюджетном долге. Вы были в курсе дел. Не хотелось делать опровержений? 

— Ну один раз высказался, когда бюджет начали формировать в ущерб республике. Люди, которые понимают ситуацию, знают, что Айсен Сергеевич работал министром финансов, такие вещи он знает хорошо. Но речь идет не о нем. Он разбирается, а окружение...  

Понимаете, я не обидчивый человек, отношусь ко всему философски. Всегда допускаю, что оппозиция должна быть. Почему развалилась советская власть? Потому что не было оппозиции. При ней власть становится ответственнее и сильнее. Было бы лучше иметь конструктивную оппозицию, но, к сожалению, такой пока нет.  

А то, что пришли ребята и заявили, что мы в тупике, это, конечно, неправда. Мы никогда не были в тупике, даже в самые тяжелые времена. Госдолг — это один из инструментов развития государств, субъектов. Это можно объяснить на примере семьи. Если супруги работают, живут в согласии, то они могут взять, допустим, ипотечный кредит и купить квартиру. Потому что уверены в своем будущем. Так же и с госдолгом. Мы брали в долг и строили на эти деньги детские сады, школы, больницы, то есть направляли на развитие социальной сферы. При собственных доходах в 112 миллиардов рублей, мы могли иметь 56 миллиардов долга. Но брали меньше. 

Мы были в числе трех-четырех, пяти субъектов с самым управляемым долгом. Поэтому в 2016 году мы получили премию правительства РФ, а вы меня критикуете. 

Критика пошла с верхов, которую поддержали некоторые СМИ. 

— Каждая команда ищет свой способ оправдать себя. Я, например, пришел и объявил себя преемником Николаева и Штырова. Сказал, буду продолжать их дело, и продолжал честно. Не критиковал никого никогда. 

Моя семья, окружение были недовольны этими заявлениями. Они хотели, чтобы я ответил. На что я сказал: «Подождите, время расставит все на места. Надо ко всему относиться философски». 

У каждой команды свой прием. Это как в анекдоте с тремя конвертами: «Критикуй своего предшественника», «Ври и обещай», ну и дальше сами знаете. Но у нас в Якутии не так, к такому не идет.

Заклинание «Айыы, дай нефть и газ» не поможет стать богаче 

Обязательно обхаживать федеральных чиновников и инвесторов? «Лямпушка» для этого строилась? 

— «Лямпушка» — не решение проблемы республики. Зачем такие вопросы задаете? Хотите за что-то зацепить? Меня ни за что не зацепите, можете так и записать.  

Это не попытка зацепить, а вопрос такой. «Лямпушка» строилась, чтобы гулять там федеральных чиновников?  

— Мы поднимали тогда вопрос развития туризма. Рассматривали его в комплексе. Это и Табагинский мыс, и туристические экологические направления в Оймякон, Усть-Маю.  

Но кому-то это не понравилось. Начали говорить, что в «Лямпушке» будет рыбачить одно начальство, сам Борисов будет ездить. Писали, что я живу в резиденции на Табагинском мысу, что это моя дача. Я там был всего два раза в жизни.  

Сейчас популярен экологический, охотничий туризм. Якутия будет меккой в этом плане, в других местах мало осталось дикой природы. Потом поймете и поблагодарите когда-нибудь в будущем. 

Выкупили «Лямпушку»? 

— Не знаю, не мое поле деятельности. 

Что касается вопроса, о том как работать с правительством РФ и инвесторами, инвесторы нужны Якутии. Их надо пускать сюда. Инвесторы пришли, пошли доходы, многие вопросы решили. Во-вторых, должна вестись постоянная работа с федеральными министрами: мы часть России и мы должны участвовать во всех проектах и программах. 

Вы, наверное, хотите сказать, что едем в центр клянчить деньги. Это не так. Мы доказываем им, что мы россияне, поэтому они должны нам строить больницы, школы и так далее. Айсен Сергеевич правильно делает, что ездит по министерствам, ведомствам. 

Мы никогда не должны заявлять себя вне России. Такого и не было. Хотя некоторые пытаются преподносить по-другому.  

В народе популярно мнение о том, что Москва забирает больше, чем отдает. 

— Мы пока ничего не отдаем. Люди, которые говорят, что мы даем алмазы, газ и нефть, не разбираются в экономике. В сельской местности у меня часто спрашивают: «Почему в богатой республике живем бедно?» От того, что человек ходит по богатой земле, он богаче не становится. Правильно? Сначала это богатство надо добыть. А от того, что кто-то скажет, глядя вверх: «Айыы, дай нефть и газ», они не появятся.  

Алмазы — это не доходы еще. Сначала надо их продать, чтобы получить прибыль.  

Если бы «ушли», не дали бы пойти в сенаторы

Как часто вы встречались с Путиным и как проходила встреча? 

— Ежегодно, а также во время его поездок в Якутию, либо встречи проходили во время совещаний в других регионах. Встречи назначаются по мере накопления вопросов, которые требуют вмешательства президента. Иногда я встречаюсь летом, иногда осенью или весной в зависимости от накопления вопросов. Звоню и говорю: «Вот накопились вопросы, надо встретиться». Не было никогда отказов. 

Второй повод для встреч — решение оперативных вопросов. Речь идет о сложных вопросах. В частности, по вопросу приватизации АЛРОСА встречался трижды. 
Максимум уделяется полчаса. Меньше ни разу не было, потому что вопросы большие. 

Тем не менее он забыл вашу фамилию. 

— Таких случаев много. Иногда такое случается во время совещания. Никто не удивляется. Он же не говорил, он был Борисовым, отныне будем называть его Егоровым. 

А это разве не говорит о том, что вы или Якутия не запомнились. 

— Нет, он очень хорошо относится к Якутии. Помните, награждал артистов и в заключительном слове вспомнил нашу республику. Сказал, был в Якутии, слышал исполнение народных певцов, они поют лучше итальянских оперных певцов. Было такое? Было. 

Награждал меня. И наградил не под Ивановым, а Борисовым.  

Я тоже забываю фамилии. В жизни всякое бывает.   

Многие верят в силу конспирологии. Можете привести пример, опровергающий конспирологическую теорию. 

— Не понимаю, что вы имеете в виду. Я живу как есть. Некоторые про меня выдумывают что-то. Пишут, что я распоряжаюсь кого-то допустить до выборов, кого-то снять с гонки. Но у меня таких мыслей никогда не было. Я и не делал этого никогда. Когда Березкин участвовал в выборах главы, я приглашал Тумусова: «Федот Семенович, пришло время узнать, кто есть кто». Он не пошел, потому что у него свои какие-то договоренности были. А Березкин пошел, он был один. Если бы участвовал Тумусов, они бы поделили между собой оппозиционные голоса.  

Давайте тогда так. Некоторые думают, что скандал в самолете был специально подстроен, раздут, что с вами в этот момент уже поговорили и попросили подать в отставку. 

— Во-первых, никто со мной не разговаривал о моем уходе. То, что пишет глухонемой, неправда. Он выдумывает, не знает факты.  

Во-вторых, не было никакого скандала в самолете. Единственное, мне не разрешили опустить спинку сидения во время взлета, а я был после операции, мне было тяжело сидеть прямо.  

Был спор из-за посадочных талонов, которые уронил мой водитель. Моего помощника из-за этого ругали. Он судился и выиграл. 

А то, что пишут, это выдумки. Со мной никто не разговаривал, я сам решил уйти. И заявил об этом и причинах официально. Помните, в 2014 году я тоже ушел досрочно. Мое предложение уйти в отставку и участвовать в выборах в администрации президента поддержали.  

В 2018 году другая ситуация была. Через год должны были состояться выборы главы. Если помните, я объявил о сложении полномочий в мае, за три месяца до объявления очередных выборов. Если бы я захотел попасть на следующий год, то я бы ушел в отпуск, уехал куда-нибудь. А если бы кто-то захотел уволить меня досрочно, как вы все предполагаете, то я бы попал в другое поле и мы бы могли больше года сидеть без настоящего губернатора. 

Я знал, что на второй срок не пойду, это я крепко знал. И знал, что если сейчас не уйду, то за кресло главы начнется настоящая драчка. Многие политические силы готовились к выборам. 

Поэтому, руководствуясь интересами республики, это не громкие слова, это моя жизнь, я написал заявление, согласовал его и попросил, чтобы этот вопрос решили побыстрее. Здесь ничего крамольного нет, в республике состоялся плавный переход власти. 

Так что меня не вызывали насчет освобождения поста. Если бы такое было, после отставки мне бы не предложили работать в сенате. 

Они это кто? Айсен Сергеевич? 

— Не-е, в Москве это все решается. 

Над какими вопросами сейчас работаете? 

— Сегодня вплотную занимаюсь вопросами развития коневодства в России. Хочу, чтобы оленеводство, коневодство, овцеводство попали в перечень категорий экономических видов деятельности. 

Надо решить законодательно вопросы по недропользованию, лесному, сельскому хозяйству, медицине, транспортному комплексу. Активно участвую в обсуждениях, стараюсь, чтобы мои проблемные вопросы попадали в постановление парламента. В отличие от моих коллег сенаторов разбираюсь во многих вопросах. 

Здесь встречался с правительством, обозначил, по каким проблемам и как нужно работать с федеральным центром. Отчитался перед парламентом дважды.  

Бытует мнение, что Совфед — это заслуженный отдых.  

— За других не скажу, у меня работы выше крыши. Веду себя деятельно. Хотите, потом дам информацию? 

О семье

Вся моя семья живет в Якутии. Дочери давно выросли, у каждой своя семья. Подарили нам четырех внучек и одного внука. Старшая внучка учится в Москве. Внук закончил Якутский финансово-экономический колледж. Две внучки учатся в школе. Младшей Вероничке два с половиной годика. У нас с ней особая любовь. 

Летом внуки часто гостят у меня. Чтобы заманить к себе, построил бассейн. Сруб поставил, пленкой накрыл, воду пустил и очистные фильтры вмонтировал. 

Внуки в совершенстве знают родной язык. При этом общаются и на русском. Как и все современные дети имеют некоторые успехи в английском. Не пропускают постановки в Саха театре и, конечно, посещают концерты.  

Младший зять Михаил работает в страховой компании. Дочь Сардана работала психологом в Саха гимназии. Сейчас ухаживает за внучкой. Старший зять Филипп занимается частным бизнесом. У Алены тоже свой небольшой бизнес — салон красоты «Арника». Разные слухи о владении какими-то активами в алмазном и алкогольном бизнесах никакого отношения к моим дочерям не имеют. 

Главный человек в семье — моя супруга Прасковья Петровна. Она сплотила всех нас: моих братьев с сестрами, племянников, а сейчас уже их детей. Моя жена тоже выросла в многодетной семье. Поэтому у нас с Прасковьей Петровной трепетное отношение к детям. Когда мы жили в Чурапче, она взяла шефство над курсантом училища, приехавшим из детдома. Сейчас несколько лет занимается с девочкой и мальчиком из детского дома «Берегиня». Они уже выросли, имеют свои планы на жизнь. Мне приятно, что они продолжают общаться, советоваться с Прасковьей Петровной. 

Еще она каждый год на свою зарплату покупает подарки детям-сиротам, которые учатся в Саха гимназии. Делает это без лишнего шума, не ради пиара, а чтобы доставить детям радость.   

Об Айсене Николаеве 

Можно подвести о работе главы республики предварительные итоги. 

Продолжает привлекать внимание федеральных органов власти к проблемам республики. Это очень важно. Но надо, чтобы следом правительство конкретизировало эту работу. Особенно по реализации национальных проектов. 

Посещение районов, встречи с населением — это важная часть работы главы. Что, по-моему, делается успешно. 

Ну и главное — правильная постановка целей и задач. Думаю, здесь с учетом политики президента РФ тоже есть новизна. 

В остальном делать выводы рано. Время покажет, как будет исполняться предвыборная программа. 

О детстве 

Ярких воспоминаний из детства хватает. Это и первая в жизни охота, первые трофеи — утка, турпан и заяц. Первые поездки на велосипеде, мотоцикле, вождение автомобиля и трактора. Такими были события моего детства. 

Были и курьезные случаи. Октябренком, увидев русского мужчину, принял его за Ленина. Был в шоке. Тогда в нашем селе русских было очень мало. Позже узнал, что это был новый завуч школы Виктор Семенович Алехин, отец жены моего учителя Василия Семеновича Яковлева-Далана. 

О счастье 

Универсального понятия счастья, наверное, не существует. У каждого оно свое. Мое — в семье и востребованности. Что может быть важнее любви близких? А еще важно быть нужным людям. 
 

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Лучший комментарий
вано Иван
Про Лямпушку хороший вопрос задала, а БЕА так и не ответил, не мое поле деятельности!!!!! Читаю и чувствую агрессию и нервозность со стороны сенатора. Гордится что пару грамот ему дали)))) А оставил после себя бардак, который НАС добивает!!!
Комментарии 158
  • POIMELI василий 14.08.2019, 12:10
    Все познается в сравнении, вот сейчас уже можно сравнить кто был лучше БЕА или НАС
  • Албан-85 14.08.2019, 12:13
    Он походу живёт в параллельной вселенной, или с возрастом маразм крепчает .
  • noi1980 14.08.2019, 12:15
    Лапша? не неслышал.
  • вано Иван 14.08.2019, 12:17
    Про Лямпушку хороший вопрос задала, а БЕА так и не ответил, не мое поле деятельности!!!!! Читаю и чувствую агрессию и нервозность со стороны сенатора. Гордится что пару грамот ему дали)))) А оставил после себя бардак, который НАС добивает!!!
  • Yrlvas алекс 14.08.2019, 12:21
    Заказная статья. Что он стоящего сделал во время губернаторства? Алкомаркетов куча стало, псевдобаров и бутлегеров. Распродал все богатства Республики. Никаких достижений, серьезных результатов ноль.
  • OOO-AK Ассоциация Консультантов 14.08.2019, 12:22
    Пустая болтовня, проблемы остались те же, еще и прибавились другие.
  • dispencer 14.08.2019, 12:22
    Обида и укор звучит в голосе Егора Афанасьевича...
  • tranphu 14.08.2019, 12:23
    Саша, респект!
  • Gold_AuRA Ida 14.08.2019, 12:23
    Я да я... витает в облаках, хотя журналист пытается опустить на землю и получить ответы по существу... Но, увы, даже здесь показывает себя не с лучшей стороны( В общем, не уважаю БЕА( на мой взгляд, это самый худший президент нашей республики
  • TFS 14.08.2019, 12:25
    Старый волк
  • Yrlvas алекс 14.08.2019, 12:26
    Все кто приезжают в Якутию удивляются нищете Республики. говорят бедность аж в глаза сразу бросается. Чисто из вежливости в лицо не говорят, что мы ужасно живем. Дети говорят правду, на Играх Дети Азии неоднократно от приезжих подростков слышал что в Якутске жопа
  • Юлий Марков
    14.08.2019, 12:28
    Школы и больницы они строили, ага...
  • KoverOff 14.08.2019, 12:29
    Журналист молодец,а Борисов что то нервный стал, психует без повода, камень в огород Николаева кидает, зачем только? Наш первый президент больше него, по любому сделал. Ложь говорит, хорошо журналистка комментарии сразу пишет, видно, что к чему. Зазывает её куда с ним ехать, к чему? Зря интервью дал, ещё больше негатива стало.
  • irina_pay16 14.08.2019, 12:29
    Скучно ему, внимания не хватает, вот и пиарится, чтоб не забывали.
  • MSS 14.08.2019, 12:32
    если комментарии по вопросам БЕА расходятся с реальными фактами уже к всему относишься с недоверием.
    Меня всегда смущал один факты. Что Штыров что Борисов ушли по собственному желанию и делали сразу президентов готовых без выбора. А потом выборы чисто уже по накатанной. Выбирали уже выбранного))
    https://tass.ru/info/1407319
    Как и Штыров пришел после Николаева (хотя изначально не хотел быть президентом)
  • kitaanax 14.08.2019, 12:32
    Лукавит. Я верю Максиму Сибирякову. Старик не соврет. А этот всю жизнь врет.
  • Afik2018 ALLE 14.08.2019, 12:38
    Сказочный дед!
  • shakesbeer Марк Трифонов 14.08.2019, 12:40
    Чаянду забыли! Спросить.
  • tv 14.08.2019, 12:40
    Ну, началось. Негативщики активизировались.)))
  • Polle28 14.08.2019, 12:42
    Писали, что вы заступились за фигуранта уголовного дела, ныне депутата Ил Тумэна Еремеева.

    — Я не заступался. Поставил визу в письме: «Ответить заявителю по закону». Документ можете найти в архивах. (На самом деле Егор Борисов направил в Верховный суд Якутии обращение с просьбой смягчить приговор подсудимому Еремееву, которое было приобщено к делу) - это ли не заступничество???

    Разве людей из вашего района не поддерживали, не принимали на работу, не назначали на ключевые должности?

    — Нет, на работу брали только по деловым качествам. Гуляев Михаил Дмитриевич, да, мой земляк. Но лучшего министра по спорту, по мнению спортивной общественности республики, нет. Кто это сказал??? Снова чурапчинские земляки?:)) Что он сделал то???
    Журналист вопросы хорошие задал, не как обычно, подготовленные:) а ответы - Я не я, и хата не моя, типа... хватит лгать то уже!!! Одна Чурапча и рулила у власти все эти годы, все по кумовству. И да, слышится нервозность и обида на НАС.
  • Polle28 14.08.2019, 12:43
    На юбилей БЕА снова бюджетные бабки идут??? На все мероприятия, начиная с завтрашнего дня?
  • Lestat_1868 Lestat 14.08.2019, 12:43
    Пустые слова, а на счет выборов было известно, что Москва не довольна, да и много вопросов было к нем.у
  • Jim20156 14.08.2019, 12:45
    Вся страна так жила в его время правления ... чо взъелись ??? Например, Горбачева хают, а сами то прям упивались свободой слова, гласностью
  • Alexykt50 Александр 14.08.2019, 12:45
    Нет, не был, не знаю... Короче, не я и корова не моя...
  • satir15 14.08.2019, 12:46
    Мы пока ничего не отдаем.

    да весь китай будет на якутском и иркутском газе сидеть
  • XanGDen XanGDen 14.08.2019, 12:47
    отец жены моего учителя...
  • ЗаСорок 14.08.2019, 12:49
    Слава богу,, что вы ушли. Ни я, ни мои знакомые не набивались в родственники, кто вы для меня такой, чтоб родственником?
  • стократ сергей ян 14.08.2019, 12:49
    Наглая демагогия
  • Ломбардия Егор Федотов 14.08.2019, 12:49
    Поздравляю !
  • Кладовщик Уйбанчик 14.08.2019, 12:51
    Просто "святой" с детства!!! Ни одной ошибки!Все на благо людей....лицемер !!!!
  • gorod1977 14.08.2019, 12:55
    Сегодняшние школы и многое другое - это начиная БЕА...
  • antoha Антон Попов 14.08.2019, 12:57
    Молодец, Егор Афанасьевич! Во время его правления как раз таки было развитие.
  • xbox.like 14.08.2019, 12:59
    POIMELI, НМЕ.
  • maximovykt 14.08.2019, 12:59
    Гордиться нечем на мой взгляд
  • Daughter 14.08.2019, 13:00
    Всегда уважала его за честность, справедливость и простоту.

    "Я подбираю кадры не по преданности, а по деловым качествам. Нынче пошла мода подбирать кадры по личной преданности. Это проигрышное дело".

    Молодец!
  • benro1 нет нету 14.08.2019, 13:02
    Gold_AuRA, Айсен Николаев чем лучше по твоему , то что его Путин поставил природу нашу дальше использовать : привозить инвесторов золото искать , загрязнять экологию нашей земли , с его приходом сам природа показала что будет дальше ....

    А разные поездки закончились и траты с бюджета на себя любимых ?

    А то что в минус 2019 году уже на миллиарды ушли нормально тоже ?

    А 18 млрд рублей на один центр Актики это тоже правильно ?

    А Чжода и 17 квартал обещанный людям тоже хорошо ?


    Они приходят к власти и сразу забывают людей и народ свой ....

    Почему не пишут журналисты что глава Якутии в отпуске и где проводит его сейчас ?
  • sheitan 14.08.2019, 13:05
    корочэ, саамай честнай и справедливай
  • Daughter 14.08.2019, 13:05
    Боты НАС проснулись, половина бюджета уходит на его пиар
  • benro1 нет нету 14.08.2019, 13:07
    Если сегодня НАС и дальше продолжит такую политику

    Завтра придут другие новые политики : Авксентьева думаю справится легко !!!

    Россия и Якутия на пороге перемен ...

    Медведев , Путин , Трутнев и целая команда уйдут так же как БЕА
  • Iustus 14.08.2019, 13:09
    Пустой человек. Как раз таки он тащил везде своих некомпетентных земляков. Один Местников чего стоит. А говорит что исключительно по деловым качествам. Во время его правления было очень много откровенно слабых и некомпетентных кадров. Как раз таки он и подбирал людей по личной преданрости. Про Гуляева, слышал, много противоположного сказанному им, причем от спортсменов и людей связанных со спортом. Короче что бы не говорил, читай все наоборот.
  • Strannik2019 14.08.2019, 13:09
    Команда Борисова формировалась по профессиональным качествам. Его министры теперь работают в других регионах.
    Команда Айса это КВН, ноги от ушей, лезуны
  • Brager 14.08.2019, 13:10
    Чето не верю ему...
  • innokenty24 14.08.2019, 13:12
    Он был лучше чем НАС
  • Bomber_man 14.08.2019, 13:13
    БЕА - враг своего народа. Абсолютно некомпетентный управленец. Задушил сельское хозяйство. А теперь говорит всего два года был министром.
    При БЕА людей сажали за противодействие власти! Продавались акции больших предприятий.
    Тумусова он не любит. Потому что правду матку в лицо говорил про него. А потом говорит оппозиция должна быть. Тьфу.
    Противоречие на противоречии и сверху помазано еще противоречием.
  • Bomber_man 14.08.2019, 13:16
    XanGDen, тоже поржал))) тесть? нет, не слышал)))
  • anatoly2016 14.08.2019, 13:16
    Статья 20. Порядок получения согласия на лишение члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы неприкосновенности

    1. Вопрос о лишении члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы неприкосновенности решается по представлению Генерального прокурора Российской Федерации соответствующей палатой Федерального Собрания Российской Федерации.
    Получается простой народ ничего не может предпринять, пока Ген прокурор не возьмется
  • anatoly2016 14.08.2019, 13:17
    Лукавый
  • tirbege3 14.08.2019, 13:17
    kitaanax, Максим Сибиряков стал совсем старый, а был когда то пламенным комсомольцем,членом КПСС, Первым секретарем коммунистической партии СССР Амгинского района до выхода на пенсию. Он стал похож на Ельцина славящего великих американских президентов.Конечно от старости станешь обидчивым ,будешь болтать всякую чушь.
  • Kurmark 14.08.2019, 13:17
    Даже не знаю, кто хуже, БЕА или НАС... Из огня до в полымя.
  • Веснушка_ 14.08.2019, 13:18
    изворачивается, врет и уходит от прямых ответов.. Тоже считаю, что один из худших президентов (Айсен Николаев в том же списке)
  • prorochestvo 14.08.2019, 13:20
    Москва ведь отбирает. Почему он обманывает?
    Весь бардак скинул на Михаила Ефимовича.

    "От того, что человек ходит по богатой земле, он богаче не становится. Правильно? Сначала это богатство надо добыть."

    Хех, ведь угольный, и газовый рынок республики принадлежит России (Газпром и Мечел) деньги за продажу сырья другим странам Азии, уходит в Москву. А нам поступают жалкие налоговые копейки за добычу в нашей территории.

    За АЛРОСУ отвечал он. Мы помним как Ил Тумэн выказывался против продажи. По руке и хотению Москвы был продан пакет, Ил Тумэн лишь заставили проголосовать.

    Горизонт РТ тоже самое, МТС взял всё в руки да еще и бесплатно...
  • Белозерский4 14.08.2019, 13:21
    Меня неволновало говорит.И при этом перед уходом сказал, что все социальные обязательства республика выполнила. Сказочник.
  • Bomber_man 14.08.2019, 13:21
    У каждой команды свой прием. Это как в анекдоте с тремя конвертами: «Критикуй своего предшественника», «Ври и обещай», ну и дальше сами знаете. Но у нас в Якутии не так, к такому не идет.

    Версия анекдота с «Ври и обещай» не существует. Только с "Обещай" и "Модернизируй". Эдак, Борис проболтался)))))) по Фрейду
  • Север50 14.08.2019, 13:21
    Yrlvas, вы правы, загнал жителей и республику в резервацию.
  • не_Бывалый 14.08.2019, 13:23
    Егор Афанасьевич!Почему Штыров выступил против пенсионной реформы,а Вы лично ЗА? Вам ли не знать,что у нас зимой минус 50 не редкость и многих людей проживших 10-20-30 и более лет на севере от недостатка кислорода сердечные мышцы видоизменены ? Почему мы поколение от 68 года и младше на пенсию будем выходить в 60 лет,как нынешние пенсионеры проработавшие всю жизнь в Краснодарском крае и прочих климатически благоприятных регионах РФ?
  • prorochestvo 14.08.2019, 13:24
    Мне кажется, с каждым новый президентом, в нашей республике становится хуже.

    С первого президента и до нынешнего, уверенный прогиб Москве и спад в экономике. Интересно что собираются делать еще с госдолгом на 50 млрд...
    Надо работать в интересах республики и народа, а не в интересах Москвы...
    С Татарстаном надо быть ближе, обмен опытом не помешает.
  • Aikira 14.08.2019, 13:25
    Егор Афанасьевич, вызывает теплые чувствова, искренний, открытый человек. Всё что мог он для республики делал.
    Яркая и деятельная личность, достойный сын своего народа. Думаю продолжит работу и в совфеде.
  • Диана_А 14.08.2019, 13:25
    XanGDen, дословный перевод с якутского на русский)))))
  • Maks.iz.Vervila 14.08.2019, 13:29
    грабьте дальше! рс САХА ЯКУТИЮ!
    почему при вас не конфисковали АЛРОСУ?
    да при айсе немогут и не может а реку убивают а экологи молчат что вы там делаете люди?
    в норм странах за 250 км загрязнения в тюряге сидят а у нас?
  • dez 14.08.2019, 13:33
    У НАС еще какая то тема появилась строить всякое, птом аренду платить за школу в 203 например. Там федералы построили. Аренда 80мультов в год, если не ошибаюсь
  • ЮТЕК Юрий 14.08.2019, 13:39
    БЕА определенно лучше чем Айс
  • goreroar Дмитрий Олесов 14.08.2019, 13:40
    Короче!бла-бла-бла....
  • Trofim Trofimov
    14.08.2019, 13:54
    "Зачем такие вопросы задаете? Хотите за что-то зацепить? Меня ни за что не зацепите, можете так и записать. " ОН ПРВИЛЬНО СКАЗАЛ!!!!. Одарённый чурапчинец не зря в карты играл,был бы словянским внешностью вообще гоздуму правил бы,враньё не красит человека.
  • vik24-05 14.08.2019, 13:59
    Борисов для Якутии всегда будет ассоциироваться с развалом, разбазариванием, кумовством и застоем.
  • Nordaero 14.08.2019, 14:03
    Время меняет взгляд человека, я раньше критиковал Егор Афанасьевича, с какими то решениями был не согласен. Но сегодня, хочу сказать ему "Спасибо за работу". Ваш уход и смена власти показал, какой большой груз Вы держали на своих плечах. Что касаеться журналиста, даже нет, это не журнались а наемный провокатор, гнать таких в шею надо. Главное за что то ухватить и замазать глязью. Это очень печально.
  • lomayvseh 14.08.2019, 14:14
    Еле как сдержал себя от матов! Кто Евсеева скинул с гонки? С АЛмазов Анабара? Кто отобрал в ангдлую 10% акций алроса нюрба и продал их? Кстати где эти деньги от продаж? Тюрьма и проклятье вечное надо наложить на тебя и на твой род!
  • Enigma_ 14.08.2019, 14:15
    Хайдах да буолуон билбэт хай5аттараары, барахсан....
  • Bar-bar Вas 14.08.2019, 14:16
    Не надо во всем винить старика. Кто бы был на его место все равно распродажа активов республики состоялся бы,можеть еще по худшему сценарию для республики. Все президенты и главы республики зависимые от центра люди. Только Тыгын Дархан был свободным и независимым .
  • Nhr 14.08.2019, 14:21
    С наступающим юбилеем Егор Афанасьевич!

    Желаю Вам крепкого здоровья и плодотворного труда во благо родной республики!

    И большое спасибо за опыт, переданный мне Вашими учениками!
  • Vansof 14.08.2019, 14:23
    Мда уж, это точно БЕА самый слабый президент был, все продал.
  • Lex9 Леха 14.08.2019, 14:31
    БЕА расплодил лизоблюдов и разогнал толковых людей. Чтобы не дай бог конкурента не вырастить.
  • Jd_ Даниил 14.08.2019, 14:32
    А третью дочь почему нигде не упоминает?
  • ЛевшаМихалыч лев михайлович 14.08.2019, 14:35
    Strannik2019, полностью согласен. При нем в правительстве были профессионалы. Нам зарплаты подняли при Борисове и Охлопкове. В два с лишним раза повысили. Лишь бы не урезали теперь
  • Valar_Morgulis 14.08.2019, 14:35
    Мне кажется Егор Афанасьевич, если быть объективным и принять во внимание как правит Москва (это к продаже акций АЛРОСА), то он самый недооцененный Ил Дархан. Село хоть какое-то развитие села началось при нем. Каменные школы, садики и спортивные объекты в улусах построили при нем. Время все расставит по своим местам.

    П.с. пиаром реально не пользовался, нападки в интернете не пресекал, троллей не использовал. Поэтому в интернете люди всю агрессию на него направляли.
  • ЛевшаМихалыч лев михайлович 14.08.2019, 14:37
    Nordaero, да, вопросы провокационные - это мягко сказано! Бескультурье и непрофессионализм у автора зашкаливает! Но Борисов держится молодцом, не пал до уровня журналюги
  • Патриотт Патриот 14.08.2019, 14:38
    лапшист.. у него команда только по улусному признаку и только по преданности.
    Все распродал. Хотя бы Якутцемент оставил.
  • tirbege3 14.08.2019, 14:41
    Valar_Morgulis, Согласен. Егор Афанасьевич на должности президента республики был на своем месте.Егору Афанасьевичу пожелаем здоровья , дальнейших успехов, удачи.
  • Lisz910 14.08.2019, 14:42
    Интервью неинтересное,ответы злые,недовольные.
  • ЛевшаМихалыч лев михайлович 14.08.2019, 14:42
    Патриотт, якутцемент давно не наш! Изучи этикетки хотя бы.
  • ykob 14.08.2019, 14:46
    Gold_AuRA, что ты понимаешь "психолог" в жизни других людей ? В своей жизни разбирайся когда доживешь до его возраста !
  • Чэрэлийэр 14.08.2019, 14:48
    С юбилеем Егор Афанасьевич,Вы всегда для простого народа останетесь лучшей главой РСЯ,желаю вам удачи, успехов в работе, счастья в личной жизни
  • Mihs 14.08.2019, 14:48
    Всю республику развалили и продал.
  • ЗаСорок 14.08.2019, 14:48
    Да уберите его фото с главной страницы, смотреть неприятно
  • Сэксей 14.08.2019, 14:49
    Это интервью члена Совета Федерации,а не простого пенсионера. Вот когда он уйдет оттуда,то и тональность его речей изменится.Кадры свои он будет до конца считать правильным подбором,вон,даже Гуляева как то обеляет,хотя там светлых моментов очень мало.У его кадров был один плюс:желторотых птенцов с сомнительной ориентацией и репутацией точно не было,а если и были то в глаза не бросалось.Несомненный плюс БЕА знание людей и их психологии,здесь он редко ошибался и это понятно,потому что его детство и юность не проходили в условиях теплицы,он плоть от плоти из народа,причем простого,все его ступеньки роста понятны и прозрачны.Он инженер сельского хозяйства,ни разу не отличник и не ботаник.В этом его огромное преимущество-мужик.
  • ykob 14.08.2019, 14:50
    Bar-bar, да это точно Давление чудовищная от коррумпированных министров кремля. Так ложных слухи пустят против кого угодно что свой народ растопчет. Они наверху там могут т.к.судебная система в ихних руках
  • RS1616 14.08.2019, 14:52
    Убило то что он сказал что Республика Москве ничего не отдаёт? Это как понимать? Вот так вот.
  • 3333333 333333 333333 14.08.2019, 14:55
    За что этот человек зарплату получал из наших денег? Вошел в историю как самый бесполезный работник Республики.
  • Аттаахки 14.08.2019, 14:58
    За кресло держиться любой ценой, и так богатый, богат чем штыков и мен, мог бы на пенсию сидеть, а еремеева заступался, зять чурапчинский же. Бегали ево тесть и теща.
  • batiGoul BatiGoul 14.08.2019, 15:01
    Вот вам журналисткий нейтралитет
  • Druq 14.08.2019, 15:02
    ЛевшаМихалыч, зарплату Москва заставила поднять, так называемые майские указы. Сами не за что бы не подняли. И потом из-за этого повышения дефицит бюджета был.
  • премийка Ивашка Дурачок 14.08.2019, 15:05
    согласна самый бесполезный и ничем не примечательный
  • Zamora Артём 14.08.2019, 15:11
    Он отстаивал наши права, не бездумно распродавал собственность, а выгодно проводил приватизацию для реализации социальных программ. Единственное, что многие начинания и проекты были заведомо убыточны и неподдерживались населением, с кем его команда привыкла не советоваться
  • mpako 14.08.2019, 15:19
    99 процентов комментариев негативные по отношению к БЕА. Народ не обманешь....
    Лично мое мнение к Борисову, он плохой и слабый руководитель.
  • polaris 14.08.2019, 15:20
    мы не развиваемся, стоим вот уже почти тридцать лет, потому что все наши лидеры слабые в отличие от других губернаторов и глав, что МЕН, что БЕА, что НАС, единственный более менее ШВА был. Как говорил великий Сталин кадры решают все!
  • Дьулустан1976 14.08.2019, 15:25
    Жесть злопамятный, помнит аж то что ему мало заплатили в 5 классе! Так и с людьми поступал по злопамятству.
  • Патриотт Патриот 14.08.2019, 15:32
    ЛевшаМихалыч, конечно не наш..если он продал
  • Vasiliy_81 14.08.2019, 15:44
    вано, НАС уж точно не разгребет а скорее, ухудшит без того сложную ситуацию
  • dream_sn 14.08.2019, 15:46
    Вот зачем у него берут интервью. Всяко будет только оправдываться. Ни единого слова правды. Только настроение на весь день испортили
  • hj 14.08.2019, 15:53
    Почему так много агрессии и недовольства? Этэрбэс радио, бассаап новости на якутян работает очень эффективно
  • alesya.alehina2016 Ника 14.08.2019, 15:53
    Yrlvas, Да это точно оно и есть.
  • Taaitai 14.08.2019, 15:56
    Зато что мне нравятся ШВА и БЕА за то, что думали о народе и было ближе к народу.
  • 6336 14.08.2019, 15:56
    человек который вызывал и вызывает недоверие!михаил николаев самый яркий политик и руководитель республики!
  • 14.08.2019, 16:13
    он мыслит по старому по советски. привык командовать и что бы все быстро бегали и делали. а подумать не может
  • Rtyn_124 иван петров 14.08.2019, 16:35
    Не верю этому сенатору.
  • Arbiter 14.08.2019, 16:40
    Сенатор Борис Егоров устройте на работу с зарплатой от 100 т.р. че там поймите по философски, вся наша жизнь игра
  • Pride 14.08.2019, 16:48
    Здоровья и плодотворной работы в совете федерации !!!
  • potomu_chto 14.08.2019, 16:49
    Ого! комменты
    удивительная якутская черта, поливать грязью за спиной

    А так посмотрим, как можно поднять республику и улучшить вашу жизнь "залайки")))
  • Могул 14.08.2019, 17:26
    Почему про Попова не спросили?! Что ответил бы?! В общем конечно слабак человек конечно, но в семье счастлив! И это главное!
    В детстве кажется работал много и потому живет дольше братьев! Закалился.
    Активность не теряет и это хорошо. Пожелаем ему успехов как сенатору! Думаю, в общем позитивный чувак вроде!
  • koral 14.08.2019, 17:49
    За один только вывод денег от продажи Якутугля и АЛРОСА на счета РИКа Борисова и Штырова надо судить!
    А ведь еще есть Фонд будущих поколений, куда деньги от АЛРОСА поступают, как они там расходуются никто не знает!?
    Деятельность Борисова запомнится распродажей республиканского имущества и непрозрачной тратой денег от продажи.
  • Maks.iz.Vervila 14.08.2019, 17:52
    mpako, пффф он продал что могло продаватся!!!!!!!!!!!!
    вы откуда?
  • Башканидзэ Дима 14.08.2019, 18:24
    Taaitai, ты это серьезно.
  • Башканидзэ Дима 14.08.2019, 18:28
    Патриотт, якутск цемент это дерипаски контора теперь
  • independent14 independent 14.08.2019, 18:30
    БЕА лукавит одни чк у власти были, развал с/х, себя хвалить всякий сможет. ПРОСТО не дочитал одни оправдания...
  • Башканидзэ Дима 14.08.2019, 18:43
    Ему тока хотоном управлять.
  • Trofim Trofimov
    14.08.2019, 19:20
    Jd_, христофорова вам потом покажет
  • конторский 14.08.2019, 20:16
    Nordaero, согласен, вопросы и стиль их изложения провокационные
  • OUstin олег устинов 14.08.2019, 20:22
    БЕА доктор экономических наук дуо?
  • Вас1902 14.08.2019, 20:26
    Даже сейчас изворачивается, юлит и просто бессовестно врет............. Агрессия его никуда не делась. Ершистый, нервный, авторитарный, в общем, Онд.....ра. Кто же его в Совет Федераций засунул? Ясное дело, кто! Путешественник!
  • nnnnnnnnnnnnn
    14.08.2019, 20:38
    Опять эта мышь на горизонте, когда его спишут в утиль !???
  • sakhaintek 14.08.2019, 21:04
    БЕА в целом хорошо выложился, трудоголик он, в отличие от некоторых. Еще он прямолинейный, простой никогда не страдал манией величия (тоже в отличие от некоторых наших политиков).
  • qwerti44 14.08.2019, 21:05
    короче, бла бла, моя хата с краю
  • Черный-лебедь 14.08.2019, 21:33
    Туох ааттаах бу ытыыгыт
    . Дьонно куьаганы банарар куьаган ээ
  • вано Иван 14.08.2019, 21:33
    sakhaintek, иди в попу
  • RS1616 14.08.2019, 21:39
    Черный-лебедь, надо было лучше работать, за народ, раз его народ выбрал. А что он сделал? Даже и сейчас говорит что Республика Москве ничего не дает и поэтому ничего не должна.
  • Ванпанчмен 14.08.2019, 21:59
    Нюрбинцы, вам не надоело мусолить тему с какими-то там акциями-макциями Алроса-Балроса? Каждый нюрбинец, будь-то мужик или женщина, от кочегара до управленцев, в каждом разговоре, когда заходит речь о политике, считают своим долгом упомянуть эти злополучные акции! Притом с таким выражением лица, типа, дофига умные.
    Деревенские политики, ни дать, ни взять. Достали!
  • серыйкардинал 14.08.2019, 22:10
    Якутцемент сегодня - вот результат его работы.
  • ykt_mir 14.08.2019, 22:30
    Если завтра не станет Совета Федерации никто не заметит.
    Пользы ноль.
  • Petr1956 14.08.2019, 22:48
    БЕА- великий сказочник и комбинатор! Его кадры Уаров,Саввин,Местников,Еремеев итд А Евсеева М- преследовал и в конце оставил без работы!
  • ДалбаарХотун 14.08.2019, 22:59
    Нет слов... Даже не знаю как реагировать на все это...
  • Горожанин123 asdasdasd 14.08.2019, 23:03
    Про РИК было бы интересно услышать из уст БЕА
  • Dalilaa 14.08.2019, 23:14
    Уважаю БЕА... оскуолалары саппата5а, нэьилиэктэри эспэтэ5э
  • bender1 14.08.2019, 23:34
    Что МЕН, что БЕА, они люди своего времени. Выше или ниже прыгнуть не могли. Да и НАС тоже человек своего времени. Конечно много хотят сделать, но и денег нет, и кадры не могут...
  • Nova1982 14.08.2019, 23:40
    Офигеть. Ушел с поста сразу любим оказался. Ау. Это самый непопулярный президент Республики когда либо бывший и это за счет благодаря своим решениям при власти и работ его "профессионального" правительства. Человек который в момент принятия республики имел более менее нормальный бюджет и экономику и республику готовую к изменениям и реформам. В итоге что? Экономика в жопе, авторитет президентского института в республике там же и народ ваще не верит никаким начинаниям властей. Спасибо Егор Борисович за то что вас хотя бы сняли. Хоть статью хватило заказать профессионалам. Яктешники постарались.
  • Corps999 15.08.2019, 00:26
    Уважаемый Егор Афанасьевич! С днём рождения! С юбилеем! Здоровья Вам крепкого, счастья!!!
    Только неуспешные люди, слабые, могут тявкать, сами ничего не сделавшие для своей Родины.
    В спину плюет, идущий сзади
  • Corps999 15.08.2019, 00:37
    История рассудит
  • ЛевшаМихалыч лев михайлович 15.08.2019, 01:59
    sakhaintek, точно! Открывателей дверей у него не было, пампезно на кортеже не гонял, был близок к селу и людям.
  • ЛевшаМихалыч лев михайлович 15.08.2019, 02:05
    Dalilaa, его команда отстояла больницы и школы , подняла зарплаты медикам и учителям. Соцобьекты, дороги, которые сегодня открывают - плоды работы Борисова и Ко!
    Результаты команды НАС будут заметны к концу его срока. Надеюсь.
  • ЛевшаМихалыч лев михайлович 15.08.2019, 02:07
    С днём рождения Егор Афанасьевич! Семья и здоровье - главное!
  • Трын-трава 15.08.2019, 02:51
    Двойные стандарты! И так во всем. Говорим одно, делаем другое.
  • Corps999 15.08.2019, 03:01
    ЛевшаМихалыч, положительный или отрицательный результат, но он будет виден
  • Софроно 15.08.2019, 04:36
    Очень похож на моего деда,который жил в толое
  • Gasano78 Volodia 15.08.2019, 05:29
    Yrlvas, для якутии хороший человек приезжайте в централ РФ поймете как вы живете
  • Gasano78 Volodia 15.08.2019, 05:30
    ЛевшаМихалыч, все кто плохое пишут сами себе гадят жизнь
  • mf1103 15.08.2019, 07:58
    Надо как в Корее - сажать бывших президентов не в сенат, а в тюрьму... Тогда следующие задумаются: воровать или нет?
  • nikolaxs 15.08.2019, 08:41
    Есть поговорка, на такой должности еще никого по головке не гладили. Работа такая не благодарная.
  • нааас 15.08.2019, 08:42
    Борисов патриот якутии, хоть как говорите, у каждого президента свои плюсы и минусы. Он по моему честный, попядочный, его дети не нефтяные магнаты или банкиры, или владельцы крупных компаний, занимаются своим делом, чтобы обеспечить семью как нормальные семьи. Другой бы устроил детей ща границу и тому прочее со связями своими. А где дети ШВА, сын Данчиковой писали крупный федеральный чиновник , дочка МЕН писали давно представитель Алроса в англии что ли итак далее
  • Trofim Trofimov
    15.08.2019, 08:44
    lomayvseh, совершенно правильно!
  • Yrlvas алекс 15.08.2019, 09:34
    Gasano78, Сказки не рассказывайте, я много езжу по России. есть с чем сравнивать. Почти везде лучше по благоустройству, экологии и качеству.
  • саркози 15.08.2019, 09:40
    Ну дети у всех разные, за границей те которые получили реальное образование своим умом владеют языками (не каждому дано хоть миллионы оплачивай) по профессии владеют ситуацией. Есть дети которые владеют минимальными возможностями от природы хоть 10 дипломов выкупи на платных вузах оплачивая обучение ну никак не смогут самостоятельно трудиться загранкой.
  • Mr_Brown Ипполит Коровьев 15.08.2019, 10:08
    Вот вы все ругаете его. Недалекие вы. А я скажу так - БЕА и его политика были факторами, сдерживающими провал республики. Да, особого развития не ощущается, но все могло быть гораздо хуже. Он действительно Человек и был очень хорошим руководителем. Вот в скором времени узнаете (хотя можно уже сейчас говорить), к чему приведет по настоящему бездарная политика. Грядут времена похуже 90-х, тревожные сигналы которых можно ощутить уже сейчас.
  • DenDron 15.08.2019, 10:14
    Он на стадии голосования за пенсионную реформу уже доверие народа потерял.
  • L.VV 15.08.2019, 10:42
    Господи какие жополизы собрались! Да всем плевать и мне в том числе что с этим станет!
  • Petr1956 15.08.2019, 10:43
    А про МАК- банк, почему молчит? У дочки там сколько миллиардов лежит?
  • ralys 15.08.2019, 11:04
    Он как раз таки старался лоббировать интересы Якутии, другое дело, что ему не давали продвигать проекты.
  • Иерофант 15.08.2019, 11:56
    А что вы ожидали от него услышать? "Ну да, я все разбазарил, пристроил земляков, а че?"

    Даже в интервью он говорит, что не имел отношения к сельскому хозяйству, но потом добавляет "только 2 года был министром сельского хозяйства".
  • Всегда не уважал Борисова!
  • Samm1 15.08.2019, 15:03
    С днём рождени Егор Афанасьевич! Уруй Айхал!
  • Samm1 15.08.2019, 15:08
    Журналист взял не корректное интервью
  • Показать комментарии неподтвержденных пользователей (3)
  • Шанс-111 14.08.2019, 15:23
    Довел дедушка республику
  • sasius Sasius Garin 15.08.2019, 18:19
    KoverOff, Саша Александрова достойно пишет.
  • Barmaleev 16.08.2019, 12:27
    Совсем из ума выжил
Обратная связь