Мэр Якутска ставит вопрос о введении бесплатного проезда для школьников из многодетных семей

Мэр Якутска ставит вопрос о введении бесплатного проезда для школьников из многодетных семей

В окружной администрации обсуждается вопрос, сделаны ли предварительные расчеты, связанные с возможностью введения бесплатного проезда для школьников с 1 по 11 классы из многодетных семей на городских автобусных маршрутах, сообщает пресс-служба мэрии.

По данным управления образования города, число обучающихся с 1 по 11 классы в столице республике превышает 44 тысяч. «При этом количество детей с 1 по 4 класс, которым уже предоставлено право бесплатного проезда в общественном транспорте, 19 600 человек. В настоящее время на оплату проезда младших школьников из бюджета предусмотрена сумма лимитов бюджетных обязательств более 148 млн рублей в год, из расчета 360 поездок в течение учебного года», — сообщил заммэра по экономике и финансам Михаил Воробьев. Предварительная сумма, необходимая для введения бесплатного проезда для школьников с 1 по 11 классы на внутригородских маршрутах в целом, составляет 333 млн рублей в год.

«Эта сумма на сегодня неподъемная для городского бюджета. Думаю, нам для начала необходимо рассмотреть вопрос о бесплатном проезде для средних и старших школьников из многодетных семей», — так прокомментировала прозвучавшую информацию глава города Сардана Авксентьева. 

Таких детей из многодетных семей, с 5 по 11 классы, согласно данным озвученным Воробьевым, на сегодня более 4,5 тысячи. Для обеспечения им бесплатного проезда потребуется порядка 34 млн рублей в год дополнительно. 

Сардана Владимировна поручила финансово-экономическому блоку администрации еще раз рассчитать реальный объем потребности бюджетных средств после завершения набора в школы на 2019-2020 учебный год с анализом размера отклонения фактических поездок от плановой величины. 
 

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
90
Сообщить новость
Лучший комментарий
Елена777888
Кырджагасов и Спикер Гоголев наверно первые получат проездные карты, как многодетные. Лучше по социальным показателям выдавайте: у кого доходы ниже положенного и заявительный характер сделайте, те кому надо придут получать.
Комментарии 59
  • Елена777888 22.07.2019, 14:39
    Кырджагасов и Спикер Гоголев наверно первые получат проездные карты, как многодетные. Лучше по социальным показателям выдавайте: у кого доходы ниже положенного и заявительный характер сделайте, те кому надо придут получать.
  • uranhai 22.07.2019, 14:44
    Елена777888, не надо делить, на зажиточных и нищих, многодетная семья, она и в Африке многодетная. Хорошая новость, если вводят, то пусть распространяется на всех.
  • Елена777888 22.07.2019, 14:46
    uranhai, в развитых странах делят, даже налоги разные платятся, тем самым государство уравнивает социальное положение, в этом и заключается государственное регулирование.
  • Елена777888 22.07.2019, 14:49
    uranhai, очень много одиноких мам, воспитывающих одного и двоих детей. Я считаю им надо проездные давать. Очень сложно воспитывать детей в одного.
  • Брат007 22.07.2019, 14:56
    Если реализуется данная идея, то было бы супер!)))
  • POIMELI василий 22.07.2019, 14:57
    И снова только восхищения Авксентьевой, правильные вопросы поднимает.
  • Аттаахки 22.07.2019, 15:09
    Ничагас себе за детей 333 млн за год ,жуть, богатые значит перевозчики.
  • cahoon 22.07.2019, 15:15
    Елена777888, если выдавать только малоимущим, то в школьной среде (и без того жестокой) проездной билет станет меткой бедняка, над которым можно поглумиться. Пускай уж всем многодетным выдают.
  • Vasiliy_81 22.07.2019, 15:21
    POIMELI, это очевидные вещи!!!! Проще говоря популизм!!!
  • omon7979 22.07.2019, 15:22
    cahoon, Согласен с вами.
  • Елена777888 22.07.2019, 15:22
    cahoon, увы бедность на самом деле выросла за последние годы в арифметической прогрессии. И в школах не так много "богатых" как вы думаете, которые, правильно вы подметили "глумляются". А так интересно где по вашему эта будет "метка" написана? У всех детей же практически есть транспортная карта, в трм числе с 5 по 11 класс.
  • kolukechen 22.07.2019, 15:23
    Автобусы же переполнены. Если введут это, надо сразу увеличивать количество автобусов. Такие миллионы оказывается крутятся, а ведь большинство детей начальных классов родители на машинах возят. И где тогда оседают эти 148 млн?
  • thekopat 22.07.2019, 15:31
    На мой взгляд, давно пора не только статус "многодетные" вводить, но и по уровню дохода определять право бесплатного проезда детей. Бедная или неполная семья, с одним ребенком - вполне справедливо могли бы претендовать для таких льгот.
  • Путинист 22.07.2019, 15:34
    Зачем трогать бюджет? Расходы за проезд школьников возложить на самих перевозчиков, это будет их благодарность городу за допуск на выгодную работу.
  • SanTaFe 22.07.2019, 15:36
    Дети должны ездить бесплатно. Все. Не взирая на статус семьи. Нужен только возрастной ценз. Компенсировать автобусникам можно и по факту, даже если это миллионы, прожирают и прогуливают депутаты не меньше.
    Бесплатный проезд это безопасность детей в холодные зимы, гарантия на образование-кружки и пр в каникулы тоже бывают.
  • Алексей_Басылаев Алексей 22.07.2019, 15:45
    Сардана Владимировна, вас обсчитали.
    Сегодня на планерке в мэрии Якутска было заявлено, что на бесплатный проезд школьникам Якутска требуется 333 млн рублей в год.
    Я так понимаю эта цифра взята тупо с потолка. Взяли число всех учащихся 44 тысячи и умножили на 360 поездок, вышло по 7,5 тысяч в год на каждого.
    Но это же идиотизм!
    Во-первых значительная часть детей должна ходить и ходит в школу пешком! Потому что в школу ходят дети из близлежащих домов. Вообще если бы был наведен порядок с тем, чтобы дети учились по прописке, то вообще почти все учились бы рядом с домом, а не так как сейчас когда все перепуталось и дети вынуждены далеко от дома учиться.
    Вторую часть детей привозят в школу родители на своих машинах.
    Есть еще одна часть детей кого привозят в школу персональные водители родителей :)
    Кроме того, 19 тысяч младших школьников уже ездят бесплатно и на это уже тратится из бюджета 148 миллионов, которые видимо рассчитаны таким же идиотским способом.
    Короче я считаю если выдать детям проездные чтобы они могли по ним ездить только в школу и обратно, и четко отслеживать число поездок, то по факту уже этих 148 миллионов может хватить почти что на всех. Ну и порядок с пропиской надо наводить чтобы школы и садики были в шаговой доступности.
    п.с. Да, еще в расчет берется 21 рубль за поездку, но я думаю для детей автобусники вполне могли бы сделать скидку 50%. Даже так можно уже эти 333 ляма уменьшить в два раза.
  • HeadShotYKT 22.07.2019, 15:50
    Может как в Америке ввозить детей спец. автобусом? Если не знаете, в 2016-18 гг. ЯПАК такое даже делал, но потом завязал
  • v445 владимир 22.07.2019, 15:52
    Скоро как в совдепии будпм ждать по 40 минут сарай
  • 9gramm 22.07.2019, 15:55
    Елена777888, если они многодетные , то дети почему должны быть обделены?
  • Даня 22.07.2019, 16:02
    Я тоже за проездные по полцене, 50%. Младших школьников, как ни крути, по-крайней мере в нашей школе и в нашем классе сопровождают родители. Хотя школа центральная и дом в шаговой доступности. Либо по дороге на работу привозят на авто, либо пешком. До 4 класса точно, некоторых и в 4 классе. Ибо и климат у нас суровый, и собак никто не отменял, да и родителю спокойней. С 5класса уже основная масса начинает самостоятельно передвигаться. Ибо уже и сознание ребёнка готово к самостоятельности. Вот пусть и все бы оплачивали полцены. И детям интересней уже с друзьями в школу ходить, нежели развоз родителей.
  • Souzochka 22.07.2019, 16:07
    Елена777888, у нас в классе мамочка не может время найти сходить оформить бесплатное питание, так как пашет в рабочее время. Придут оформить те, у кого бизнес в инстаграмме, но они официально безработные и работают, когда хотят.
  • Елена777888 22.07.2019, 16:07
    9gramm, потому что бюджет обворован, денег мало. На соцнужды вырывают то там, то здесь, то у водоканала, хотя директор водоканала с пеной у рта доказывает, что им нужнее. Многодетные бывают разные, бывают кто действительно нуждается, а бывают кто пользуясь служебным положением вырывают вне очереди земли многодетных, а некторые, вроде министра инновассий ездят за границу учиться за счет бюджета, оформляя как командировку, все расходы на себя берет бюджет в размере перелета бизнес класса, а еще платят командировочные, а заграницу командировочные чиновника это суточные и проживание в гостинице, не малые деньги. Поэтому ни на проезд всем детям, ни земля всем многодетным не доходит. Так что вынужденно ВОЗНИКАЕТ и встает такой вопрос.
  • фф2 22.07.2019, 16:13
    Алексей_Басылаев, А вы думаете как чудо-мэр уговорила автобусников сократить проезд на 2 рубля? А по сути, теперь за проезд платят даже те кто на автобусе не ездят.
  • Елена777888 22.07.2019, 16:14
    Souzochka, бизнес в инстаграмме пусть проверит министр высоких. Кто легально работает, а кто нет. Это их полномочия. Легализация и борьба с теневым бизнесом. Надо чтобы соцотдел которые доки принимает хотя бы временно, на период выдачи карт, работал по субботам до обеда, или хотя бы через выходные.
  • глаз Олег Николаев 22.07.2019, 16:16
    многодетный но сам на своем авто везу, а так карты выдавали это уже -2
  • АнтиТочка 22.07.2019, 16:25
    Пусть депутаты и прочие чиновники зарплаты свыше среднтх 60 тыр переводят на благотворительность. Например на проезда детей.
    На народные деньги жируют ведь.
  • dandi0908 22.07.2019, 16:26
    Хорошо было бы. На кружки, на разные мероприятия съездить многодетным дорого выходит
  • eg10ver дима петров 22.07.2019, 16:48
    Зачем только многодетным. Всем школьникам сделать бесплатный проезд...
  • K_daCruz 22.07.2019, 16:53
    Не надо поднимать вопрос! Надо делать! Делать надо бесплатный проезд всем школьникам с 1 по 11 класс, не делить на многодетных и немногодетных. Хотя бы так. Вот они говорят, что им бюджет не позваляет. Странно это все. Потому как в 90-ые, в эти голодные годы, и то город мог себе позволить копеечный проезд. Одно время даже был бесплатный проезд вообще для всех!! По моему, при Бородине. т.е., при "ЖЕЛАНИИ" город может себе позволить вообще сделать для всех бесплатный проезд.
    зы: мэрсские боты, не пишите про высокую цену на бенз и тд. Бред.
    Ну что, минусуйте!!
  • v445 владимир 22.07.2019, 16:56
    Елена777888, если рожаешь то думай чем кормить, по сути не кто не чего не кому не должен, автобусники скоро разбегутся
  • Я-Оля 22.07.2019, 16:57
    Пусть мэрия сделают тогда хотя бы проезд за пол цены для школьников с 5-11 класс
  • mikhey 22.07.2019, 16:58
    Алексей_Басылаев, это все здорово и правильно вы написали. А что например делать жителям допустим Покровского тракта 8 -11 км? Они не относятся к хатааской школе, Пригородная и ДСК школы забиты, 3 школа в залоге переполнена, приходится в возить дите в город, так как там нам дали место. С садиками тоже самое.

    Я была бы рада выйти из дома, пройти 200 метров - оставить младших в саду, проковылять еще 100 метров закинуть старших в школу и спокойно ползти на работу, но увы и ах эта привилегия нам не доступна. Мы тратим на дорогу час с учетом пробок на своем личном авто.
  • v445 владимир 22.07.2019, 16:59
    K_daCruz, ты сам то ездил на тех копеечных сараях которые через 40 минут ходили, битком набитые холодные и грязные
  • Елена777888 22.07.2019, 17:13
    v445, увы, не вы первый и не вы последний, кто бросается такими рекомендациями. В мире, не только в Якутске, много причин, при том веских, по каким обстоятельствам и воле судьбы происходят те или иные события, которые влекут за собой определенные, порой трудные последствия.

    "Симбиоз" государства и народа понятие не оспоримая. Одно без другого не предполагается. И было бы большим плюсом учитывать социальное неравенство, при принятии и решении важных социальных, и действительно нужных.
  • Босоножка 22.07.2019, 17:37
    зачем делить детей, лучше сделайте школьные карты с льготной ценой по 10-12 рублей с 5 по 11 класс.
  • Алексей_Басылаев Алексей 22.07.2019, 17:45
    mikhey, так я и хочу чтобы те кто действительно нуждаются в оплате проезда за счет бюджета могли бы его получить. А так они считают как будто все 100% детей ездят в школу на автобусах. В электронном виде надо отслеживать сколько раз реально дети ездили в школу и платить автобусникам только за эти фактические поездки. И пусть автобусники еще скидку дадут и тогда этих 148 миллионов хватит на всех с лихвой. А 333 млн это вообще фантастическая цифра которая никак не связана с реальностью
  • Север50 22.07.2019, 17:48
    POIMELI, вы правы, поднять можно любой вопрос , главное как решить если казна пуста .
  • uranhai 22.07.2019, 17:48
    Елена777888, в новости говорится о многодетных семьях, я и говорю, что любая многодетная семья должна получить эту льготу. А про одиноких мам с одним или двумя детьми, это отдельная тема. Я знаю, как тяжело обеспечивать детей одиноким мамам, согласен что им тоже надо проездные для детей бесплатно выдавать. Но вот тут, как вы говорите надо делить их на зажиточность, т.к. есть обеспеченные мамы и есть мамы живущие на пособиях. А справка об одиночестве у обоих есть, которую можно "купить". так и так зажиточным многодетным не дают разные ништяки в виде субсидий на жкх, молочку для ребенка, на школьную форму и т.д.
  • Север50 22.07.2019, 17:59
    @Я-ОляПутинист, вы поняли? Сколько уже всяких предложений слышали от мэрии а воз и ныне там , через неделю будет что-то новое.
  • Елена777888 22.07.2019, 17:59
    uranhai, многодетные, во первых это не только мамы, во вторых "купить" справку об одиночестве не возможно, в третьих вы в курсе размеров тех самых "ништяков" о котором вы пишите и как их "практически" не возможно получить изза межведомственной бюрократии? Их сумма не компенструет полностью нормальное обеспечение жизни. По каким причинам Возникает необходимось градации читайте выше.
  • v445 владимир 22.07.2019, 18:00
    Елена777888, по твоему будем ездить на оленях
  • Елена777888 22.07.2019, 18:02
    uranhai, на счет "ништяка" по детской молочной смеси вот читайте:

    https://sakhatime.ru/incidents/16218/

    Вы бы кормили своего ребенка таким питанием?
  • Елена777888 22.07.2019, 18:04
    v445, ни в тему
  • DEIMUS 22.07.2019, 18:28
    Алексей_Басылаев, дети не только в школу ездят... Кружки, секции тоже рядом с домом находятся?
  • DEIMUS 22.07.2019, 18:29
    Алексей_Басылаев, к тому же на кружки многие дети сами добираются, как правило в это время родители на работе.
  • Алексей_Басылаев Алексей 22.07.2019, 18:31
    DEIMUS, на дополнительное образование тоже деньги выделяются из бюджета там отдельная статья расходов
  • Босоножка 22.07.2019, 18:35
    И вообще кто-то рядом со школой живет, а кто-то ездит с одного конца в другой конец. Так что эти подсчеты не корректны я считаю.
  • Босоножка 22.07.2019, 18:40
    Отсейте всех детей живущих рядом со школой, и получится совсем другая цифра.
  • Happy_one 22.07.2019, 18:40
    Елена777888, есть такое понятие как алименты
  • Елена777888 22.07.2019, 18:51
    Happy_one, вот именно, есть только понятие "алименты". По факту дела обстоят не совсем по поняткам.
  • Vasus 22.07.2019, 20:42
    Дети должны пешком в школу ходить, всякие жулики своих детей впихивают занимают чужие места по жительству и еще требуют оплаты за проезд в школу. Мы по жительству с прокуратурой в школу попали, и оказывается в классе половина детей не с нашего района, зато теперь школа в 2х шагах и ненадо никаких субсидий на проезд
  • Vasus 22.07.2019, 20:44
    Столько денег бюджет города выкидывает, за детей которые должны пешком в школу ходить
  • Босоножка 22.07.2019, 22:33
    Vasus, ситуации то разные бывают: кто-то живет в частном секторе и все равно до школы пару остановок нужно проехать, пешком не пойдешь зимой. Кто-то по месту жительства попал и затем переехал в другой район города, а в том районе не принимают в школу. Ну конечно есть и те кто целенаправленно не по месту жительства изначально идет.
  • Босоножка 22.07.2019, 22:35
    Vasus, и вот таких рядом живущих, кому эта льгота на проезд даром не нужна они не учитывают.
  • Vasus 22.07.2019, 22:41
    Частный сектор должен требовать школу у себя, а вообще это дурость деревню в городе развивать, если покопаться и разобрать ситуацию то проезд для детей это деньги на ветер, дети должны ходить пешком или на такси ездить
  • tirbege3 23.07.2019, 07:58
    uranhai, Зачем бесплатные проездные олигархическому чиновничеству, их детей в школу наверное возят на лимузинах со своими охранниками. Я бы не стал позориться.
  • geormir 23.07.2019, 08:26
    Молодец, Сардана! Так держать! Быть Вам Ил Дарханом!
  • Jyarmonga Nikto 23.07.2019, 11:48
    @Елена777888, а наш город не такой богатый,город зависит от государственного бюджета,не стоит сравнивать Якутск с богатыми странами.Введение бесплатного проезда для многодетных,разделит общество на бедных и богатых.
  • uranhai 23.07.2019, 13:38
    tirbege3, а как проверят? Че теперь с каждого многодетного будут 2ндфл требовать? Копию трудовой? Запрашивать в налоговой и банках о счетах, бизнесе? Как вы хотите делить богатых и бедных?
Обсуждение завершено по истечении срока давности публикации
{{nick}}
{{name}}
{{regdate}}
{{rtm}}/5
Рейтинг
{{comments}}
Комментариев
{{penalty_count}}
Нарушений
{{plus}}
{{minus}}
Реакции на комментарии этого пользователя
Мы в соцсетях
Это интересно
Обратная связь