Главный нарколог Минздрава призвал запретить продажу алкоголя рядом с жилыми районами

Главный нарколог Минздрава призвал запретить продажу алкоголя рядом с жилыми районами

Главный внештатный психиатр-нарколог Минздрава России Евгений Брюн предлагает продавать вино, пиво и водку только в специализированных торговых точках вдали от жилой застройки.

«Весь алкоголь должен быть выведен в крупные алкомаркеты — не в жилых районах, а на пустыре или на более-менее отдаленном расстоянии от жилья», — сказал Брюн на пресс-конференции в среду.

При этом он признал, что в малых городах и селах вывести продажу алкоголя подальше от жилья не выйдет, так что там он предлагает сократить часы, в которые разрешено продавать спиртное.

Брюн отметил, что в малых городах люди часто пьют не покупной алкоголь, а произведенный в домашних условиях, и поэтому потребления алкогольной продукции на душу населения может значительно отличаться от официального.

«Я боюсь, к тем около 10 литрам (в год — ИФ), которые мы имеем, прибавится еще примерно столько же. Причем оценить это сложно. Я много путешествовал в молодости по малым городам Севера и Дальнего Востока. Есть люди солидные, богатые, которые покупают водку в магазине, и есть те, которые гонят брагу в бочках», — сказал Брюн.

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Лучший комментарий
aleks-5
у меня еще предложение можно все увеселительные заведения где происходит выяснение пьяных самцов и самок тоже упрятать подальше от жилого сектора
Комментарии 80
  • Молчаливый 17.07.2019, 20:59
    Я за
  • Юлия Шамаева
    17.07.2019, 21:01
    Возле 14 школы 3 точки алкогольных напитков. Почему не закрывают???
  • aleks-5 17.07.2019, 21:02
    у меня еще предложение можно все увеселительные заведения где происходит выяснение пьяных самцов и самок тоже упрятать подальше от жилого сектора
  • Елена777888 17.07.2019, 21:03
    Правильно
  • автомат 17.07.2019, 21:06
    Правильно, запретить зло!
  • Vasiliy_81 17.07.2019, 21:07
    Алкоголь-наркотик, а айс с высоких топят за алкоголь, значит, они топят за наркоту?
  • Bankir 17.07.2019, 21:09
    вспоминаешь сразу выступление в КВН Пятигорска, прием у диетолога: доктор как мне скинуть 40? ну не знаю, может ногу тебе отрезать!?

    современная молодежь пьет на порядок меньше, новый тренд спорт, другое дело, что не всем доступный. Над этим и другими альтернативами надо работать, а не переделы рынка устраивать.
  • DmitryZ 17.07.2019, 21:11
    Прировнять к психотропным наркотическим -алко зло !
  • VictorPC Виктор 17.07.2019, 21:15
    Не нужно запрещать. Это безсмысленно. Ещё один умный. Не секрет что в любом магазине! Можно купить спиртное в любое время. Нужно проводить пропаганду ЗОЖ. Открыть побольше бесплатных спорт секций и т. д. Но этого не будет. Будет больше запретов, будет больше контрафакта, будут больше продавать из под полы.
  • n0th1ng 17.07.2019, 21:20
    Правильно, не должно быть шаговой доступности. Все алкомаркеты вывести за город и всё.
  • prorochestvo 17.07.2019, 21:21
    Не будет. Ударит по бизнесу. Предприниматели против.
    Пьяные люди выгодны правительству. Пьяный значит тупой (не выйдет на митинги и т.д) , пьяный значит можно закрыть, над пьяными можно делать деньги.
  • isden 17.07.2019, 21:25
    Представил, в поле алкомаркет, и там полгорода "отаваривается" )))
  • нааас 17.07.2019, 21:26
    Точно за, давно пора, это не товар первой необходимости, кому надо пускай за город, дети ездят зимой даже в садики, школы, люди на работу с Жатая, Тулагино И так далее даже с районов близлежащих, чтобы зарабатывать
  • dumay 17.07.2019, 21:26
    Сперва вы штатным наркологом станьте, а потом официально внесите свою идею документально, а то получается у вас полномочия нету
  • _valent Dkflbvh 17.07.2019, 21:27
    Сказочник
  • Vortex 17.07.2019, 21:28
    Самое банальное, что у нас чиновники любят просто пиариться......и это очередной пиар.
  • Кладовщик Уйбанчик 17.07.2019, 21:30
    Дешёвый пиар
    нарколога....сам понимает это не осуществимо...."понты корявые".
  • Zauer 17.07.2019, 21:34
    Пьяного приравнять к преступнику. Только так победить алкозло, иначе никак. Думаю, до этого дойдем, не сейчас, так лет через 10...
  • Innosent 17.07.2019, 21:40
    2гисе алкоточек как звёзд на небе, у торгашей руки по локоть в крови так как в состоянии алкогольного опянения люди становятся животными и совершают преступления может и лодка перевернутся с кучей людей..
  • ТИН70 17.07.2019, 21:42
    Там не дураки и многие инстанции против, они посмотрели на таких как мы " подопытных" и сразу сказали, а куда вы миллионы безработных денете ? В каждом магазинчике минимум доходов от алкашки 25-30% от оборота, кто из них выдержит такое .
    И что на выхлопе , нормальные магазинчики позакрывались или задрали цены на продукты , а кол-во алкашек выросло в разы !
    Так что там никто это не даст сделать и правильно . Потому что кто хочет , тот всегда найдет и люди не собаки Павлова, чтоб посмотрели на прилавок и слюна выделилась увидев алко, если пришел за хлебушком , нормальный человек пузырь не купит ! А ненормальный сразу же не за хлебом пойдет.
  • chif10 ivan 17.07.2019, 21:46
    я заметил что народ стал меньше пить это хорошо! даешь все алкашки за город на окраине! и увеселительные тоже вяские там зодиаки сунгари!
  • MAYBAX 17.07.2019, 21:52
    вполне нормальное стремление в угоду укрупнения алкомаркетов... вывести всех мелких игроков, оставив только крупных - долларовых миллиардеров...
    ЗЫ увеличение стоимости сигарет, только прибавило капитала основному дистрибьютору... сейчас прибыль со всех сигарет падает в один карман...
  • Vasiliy_81 17.07.2019, 21:57
    VictorPC, беСсмысленно
  • Vasiliy_81 17.07.2019, 21:58
    Кладовщик, в Китае 55%населения сидело на опии а сейчас за это расстреливают ну и где ты прав?
  • Фигня 17.07.2019, 22:08
    Хватит пить дома, пейте на работе!
  • Poligrafist 17.07.2019, 22:10
    сейчас нужно заранее закупаться в разумных пределах. чтобы хватило. если не хватит, приходится заказывать доставку.
    когда запретят продажу в пределах города. придется закупаться в неразумных пределах. чтобы хватило уж точно наверняка. ну и не зря ведь, в такую даль приехал. значит будут брать ящиками, и самое крепкое. нет ведь смысла за тридевять земель ящик пива тащить. преступность, отравление, заболеваемость только повысятся.
    бутлегеры разбогатеют. ведь увеличится спрос, а бутлегеры смогут наценку увеличить за счет транспортной составляющей, труднодоступности даже в разрешенное время.
  • v445 владимир 17.07.2019, 22:10
    Он бредит , начнут с квартир продовать.
  • Arbiter 17.07.2019, 22:21
    Спрос рождает предложение, если народ вообще перестанет пить откроется гос. программа как при Хрущеве в 50-х об умеренном приятном употреблении пива
  • Samsung5 17.07.2019, 22:23
    Не только алкомаркеты за город вывести надо, но самое главное закрыть или вывести за город все круглосуточные и до поздна работающие псевдокафешки и рестораны, типа Балыксыт, Пиратская бухта, Пенное море и так далее, их до неприличия очень много.
  • Coco_sha 17.07.2019, 22:27
    А нельзя вернуть ЛТП? Народу асоциального прибавилось. А так хоть доход приносили бы и пользу. Совсем молодые стали((((
  • ropox 17.07.2019, 22:28
    Думайте сначала прежде чем лдобрчть. Алкомаркеты переместят. Поток покупателей уменьшится. Алкомаркеты закроются. Народ пить начнет все что горит- потравится. Потом отменят закон. Опять будете орать одобрительно
  • Колчак колчак 17.07.2019, 22:35
    Алкобароны купили депутатов и иных чиновников, дабы споить народ. Надо совсем за город вытащить алкомаркеты и иные увесилительные учреждения торгующие алкоголем.
  • Otto 17.07.2019, 22:39
    Это не рациональное решение, это просто популизм. А чье то выражение, что торгаши АЛКО убийцы это в корне не верно. По таким словам все творцы технической красоты убийцы, они просто творцы. Будь ядерное, химическое, биологическое оружие изначально создавалось из-за мыслей технической красоты, развития, всплеска полезной энергии и.т.д. вариантов куча. Творец он только создает, а вот локоть в крови руки это у того человека кто использовал это в неблагих целях.
  • tipun 17.07.2019, 22:44
    Начнут гнать самогон, пить одеколон и аптечные настойки. Все это уже было когда-то и кажется с нами. Когда и где не помню, бухой был. Шутка.
  • Анжелочка_с_печки Солнышко 17.07.2019, 22:59
    Сколько пили столько и будут пить. Никакое расстояние от этого не спасёт.
  • МФМ 17.07.2019, 23:04
    А как же наполняемость бюджета?
    Из за расстояния продажи легального алкоголя упадут. Зато обогатятся бутлегеры. Многие купят самогонный аппарат.
    И государство взвоет.
  • Innosent 17.07.2019, 23:30
    https://news.ykt.ru/mobile/article/89194 Несчастный случай произошел на железнодорожной станции Беркакит.

    «Грузчик местного транспортного предприятия, будучи в состоянии алкогольного опьянения, предложил своей знакомой прокатиться на вилочном автопогрузчике. Проявляя преступную небрежность, он усадил женщину на водительское сиденье и надавил ногой на педаль газа, после чего погрузчик тронулся с места и опрокинулся с дебаркадера на железнодорожные пути. Голова потерпевшей оказалась придавленной крышей погрузчика..
  • tirbege3 17.07.2019, 23:34
    Госдуме надо принять закон о государственной монополии в производстве спирта,водки,торговле спиртосодержащей продукцией,оставив частным производителям производство виноградных,плодово-ягодных вин,шампанского.Контроль будет государственный,деньги потекут в казну,рабочие места для народа ..будут социально застрахованными государством.
  • МФМ 17.07.2019, 23:40
    tirbege3,
    Ну еще кабаки открыть. А особо преданным на лоб клеймо ставить чтобы в кабаках им даром наливали.
  • noom 18.07.2019, 00:20
    Я за обеими руками!!! Когда-нибудь это все-таки произойдёт!!!
    P.s. Только федоров может быть против)))
  • Newtime Новое время 18.07.2019, 00:21
    Получаеться только в центре города-)
  • sawer_ 18.07.2019, 00:42
    Юлия‒Шамаева, ага,у нас не то чтобы закрыть,наоборот укоротили же расстояние нахождения алкомаркетов от образовательных учреждений, поэтому наши чиновники уж очень "беспокоятся" о населении.
  • bender1 18.07.2019, 02:13
    Правильно говорит
  • tsc72 18.07.2019, 03:48
    Ага,давайте,вот доставщики и таксисты будут рады!
  • tsc72 18.07.2019, 03:49
    И хрен какие налоги увидите,будет всем здравоохранение обучение и тд
  • tsc72 18.07.2019, 03:54
    Тогда надо сахар ,дрожжи,фрукты объявить вне закона,как петрушку и маковые булочки! Будут нюхать,глотать,курить !
  • ^AMC^ Мария 18.07.2019, 04:28
    Давайте признаем, никто к нам в кошелек не лезет покупать это все, насильно нам не заливает! Человек сам принимает решение, ну так это его проблема если он не умеет отделять для себя что нужно, а что нет.
  • Октя55 mireevalydmila 18.07.2019, 06:00
    Правильно глаголет.
    А наши депутаты почему над этим не работают .
    Возле крест рынка перекресток Короленко и Лермонтова магазин стоит над аптекой продают водку вино .
    Внизу мужики на вид бомжи подростки к ним подходят разговаривают я сначала не поняла а потом догадалась что эти бомжи покупают для них алкоголь .Стала ругать бомжей чего делаете а они говорят. Если хотят подростки они всегда найдут способ.
    Поэтому надо все питейные заведения вывести в сторону Жатая там полей много.кто хочет продавать там построит а кто хочет выпить туда поедет .
    Это с одной стороны.
    А с другой стороны почему везут водку вино в нашу республику почему нельзя издать запрет и продавать свою водку .
    А бутылки везде валяются почему нельзя организовать прием стеклотары определенного образца
  • Вадимыч 18.07.2019, 06:21
    В аптеках по рецепту еще предложил бы продавать алкоголь а гадюшники обрести колючкой, утром выпускать трезвых и тех кто выжил.
  • FDC Валико Миминович 18.07.2019, 06:59
    Он не главный нарколог, а внештатный т.е. приходящий консультант.
  • vsk И И 18.07.2019, 07:25
    Coco_sha, точно,вернуть ЛТП.Раншье,хоть какой-то % пьющих,одумывался.
  • Оддин 18.07.2019, 07:26
    Ну что за глупости. Под действием алкоголя никто не становится животным, все остаются собой, просто себя плохо контролируют.Умные не перестают быть умными, просто язык заплетается, добрые не перестают быть добрыми и продолжают хотеть заботиться о других, а вот от гнилых действительно по синьке можно ожидать всего. Без алкоголя они просто лучше скрывают свою натуру, это наверное еще хуже, какая-нить дура успеет родить от такого по незнанию и ребенок таким же будет.
    А убирать алкоголь на расстояние смысла нет, будут шарахаться зомбаки по улицам или ездить в невменяемом состоянии на машине. Хотите чтобы люди меньше пили, дайте им занятие по душе и смысл жить, запретами тут не получится.
  • vsk И И 18.07.2019, 07:26
    Я-за.Алкоголь,не должен быть в шаговой доступности.
  • vdd 18.07.2019, 07:29
    И алкашей убрать подальше, чтоб невменяемыми не появлялись в жилом районе, если там не живут, выпил и укатил, в свой райончик
  • JakovPavlov 18.07.2019, 07:38
    Брюн.
  • 87EpRo100 18.07.2019, 07:40
    Го сухой ЗАКОН!
  • Dudikof 18.07.2019, 07:41
    На пустыре с обустроенными вытрезвителями и дежурными постами полиции и гаи, чтоб бомжи попрошайки не стояли
  • Ukrainets1977 18.07.2019, 07:43
    Когда я учился в школе, водка продавалась от школы через дорогу. И никто не спился, все потребляли в меру. Это вопрос воспитания, в коллективах (школьных, рабочих) пьянство осуждалось, за пьяный дебош легко можно было схлопотать пятнашку, а за то, что твой отпрыск несовершеннолетний вина попробовал - огромный штраф и общественное "фу" на работе.
  • OlesyaP Лесь 18.07.2019, 07:44
  • tirbege3 18.07.2019, 07:44
    МФМ, Друг не клеймо на лоб, а медаль на шею весом 10 кг.
  • Coco_sha 18.07.2019, 08:09
    vdd, это уже геноцид( Нужны законы адекватные. Пьющих нормально (дома, в ресторанах, дозированно) нельзя под одну гребенку... А таких большинство.
  • Марига 18.07.2019, 08:16
    Всё бы так давно и было, но этому государству очевидно, деньги дороже людей. Я временами задаюсь вопросом: за что нас здесь так не любят?! Видимо спать в лужах или уткнувшись в салат, - идеальные привычки россиянина.
  • roman753476 18.07.2019, 08:19
    Лоббирует интересы бутлегеров)))
  • Вуглускр вуглускр злобный 18.07.2019, 08:28
    Всадник без головы...
    Ежу ж понятно, что прибыль вынесенных за город алкомаркетов только увеличится, потому как люди в запас брать будут. По этой же причине увеличится количество алкогольных смертей. Криминал, ночная торговля и пр. Круглосуточно нужно продавать в шаговой доступности. А чтоб не было ночного ора драк и алкогольной преступности должна работать полиция, должны быть вытрезвиьтели, лечебно-трудовые профилактории.
  • Вуглускр вуглускр злобный 18.07.2019, 08:30
    Всадник без головы...
    Ежу ж понятно, что прибыль вынесенных за город
  • Тяп 18.07.2019, 08:35
    мы же у себя в Якутии уже прошли через это - под лозунгом "сократить пьянство" позакрывали все ларьки, типа будем укрупнять до алкомаркетов и чтоб подальше от соцобьектов, не в жилой зоне
    что получили в итоге? теперь на каждом ларьке висит табличка алкомаркет "ремикс/алмаз/большеменьше" и продается не только пиво, но и водка с вином!
    мне кажется, нас гдето обманули...
  • Aramis 18.07.2019, 08:39
    Уважаемый мэр г. Якутска, закройте бар Легенда, или ограничьте время его работы! Вот что нужно закрывать а не магазины которые в 20-00 продавать перестают алкоголь.
  • strannik18 18.07.2019, 08:51
    Я много путешествовал в молодости по малым городам Севера и Дальнего Востока. Вот такими "актуальными" данными оперируют чиновники, судя по фото 30-летней давности...
  • Михаил
    18.07.2019, 09:17
    По всему городу точки)) адреса сказать?)
  • Анна Калинина
    18.07.2019, 09:23
    раньше за пьянство и тунеядство на трудовые работы отправляли
    сейчас на каждом шагу алкомаркеты
    и никого не забирают
    прямо на остановках спят пьяные
  • Vladislav1985 18.07.2019, 09:30
    после этого запрета экономика упадет
  • fseugine 18.07.2019, 09:32
    Есть еще обратная сторона принятия такого запрета
    Люди начнут ездить за алкоголем на своем авто в нетрезвом виде
    Как показывает статистика (моя личная) культурно пьющие люди знают меру и в соответствии со своей мерой покупают алкоголь, пьют немного, ездят на такси
    А что делает не культурный пьющий контенгент, покупает алкоголь, ему не хватает, едет за следующей порцией, а у кого авто те и едут на авто, в нетрезвом виде. Поэтому я думаю чревато водить такой запрет, как выше сказали нужны другие меры
  • JONUL 18.07.2019, 09:38
    Бизнес и ничего больше ... устраняют конкурентов!
  • afanim2019 Центр 18.07.2019, 09:50
    Вот заезжайте и смотрите круглосуточный клуб "Мохито" с начиная с пятницы там конкретно спаивают наш молодеж.По ул.П.Алексеева возле мед.колледжа.
  • Bazatron 18.07.2019, 09:58
    А кое кому вообще мочу молодого поросенка только и пить!.)
  • ^AMC^ Мария 18.07.2019, 10:20
    Оддин, абсолютно согласна. Пьяные уроды людей убивают, а пьяные добрые обниматься лезут и любят весь мир.
  • Седой_парень 18.07.2019, 11:33
    Ох уж эта наша российская любовь утрировать и выпячивать всё.
    Достаточно долго побыв заграницей понимаю(и я не имею ввиду туристические зоны), что все эти заявления о том, что мы очень много алкоголя потребляем, официальные статистики от министерств и ВОЗ и прочих(которые кстати в разных странах по разному высчитываются) просто чушь собачья. Мы даже рядом не стоим с Англией, Ирландией, Испанией, Италией, Германией, Китаем, Японией, Южной Кореей и т.д. А уж пьяные валяющиеся на улицах или шатающиеся по ним и прочее явление интернациональное.
  • ykt_mir 18.07.2019, 11:43
    Алкоголь это наркотик
  • uranhai 18.07.2019, 14:25
    Юлия‒Шамаева, пишите заявление в прокуратуру
  • Уланов 19.07.2019, 20:56
    Алкоголь - это наркотик и яд
Обратная связь