вчера, 17:30  122  6735

Покупать ли квартиру в 203 микрорайоне? Безопасно ли жить на намывных грунтах в зоне вечной мерзлоты?

Покупать ли квартиру в 203 микрорайоне? Безопасно ли жить на намывных грунтах в зоне вечной мерзлоты?

Чтобы найти ответы на эти вопросы, журналисты News.Ykt.Ru пообщались с учеными и специалистами. Мы постарались собрать полную картину и восстановить историю строительства 202 и 203 микрорайонов в Якутске и узнали, какие планы у города по застройке намывных территорий.

«Застроим Зеленый луг — всем дадим квартиры!»

Курс расширения города за счет Зеленого луга был взят в конце 80-х и обусловлен кризисной ситуацией с жильем в столице республики. Вопрос надо было решать как можно быстрее. В августе 1987 года Советом министров РСФСР был утвержден новый генеральный план развития столицы до 2005 года. В разъяснении основных решений генплана в газете «Молодежь Якутии» от 17 ноября 1987 года главный архитектор проекта генплана столицы («Ленгипрогор») Л. Тарлер сообщил, что население Якутска в ближайшие два десятилетия (до 2005 года) должно вырасти почти вдвое — до 300 тысяч человек. И чтобы их разместить, городу требуется построить практически второй по размеру город. Для этого власти рассматривали различные варианты, вплоть до выхода на коренной берег и переноса аэродрома.

«В результате всех вышеуказанных работ и их рассмотрений было принято решение о территориальном развитии города за счет освоения Зеленого луга, дающее компактность городской застройке, столь важную для северного города, с одновременной реконструкцией существующих кварталов за счет сноса ветхой малоэтажной застройки и строительством на их месте благоустроенных многоэтажных зданий. При этом сохраняется историческое ядро города и его планировочная структура, которая органично развивается на новых территориях. В историческом ядре города создается заповедная зона памятников деревянного зодчества (между улицами Кирова, Попова, Аммосова и Чернышевского).

На территории Зеленого луга кроме строительства жилья предусматривается развитие общегородского центра и центров жилых районов с полным комплексом учреждений культурно-бытового обслуживания населения. В прибрежной зоне проектируются парк с пляжами, водными станциями, яхтклубом, бульвары и благоустроенные набережные. Предусматривается развитие мест для пригородного отдыха на прилегающих островах, соединенных с городом дамбой», — разъяснил читателям Тарлер.

В числе аргументов он также озвучил дешевизну гидронамыва, простоту поэтапного ввода жилья, надежность эксплуатации инженерных сетей и коммуникаций. По его словам, также в столице республики были намечены ввод нового водозабора выше по течению Лены, строительство новой ТЭЦ. Предусматривалась высокая степень благоустройства Якутска: асфальтирование проезжих частей, озеленение, систематическая уборка улиц и дворов. Для оздоровления воздушного бассейна города планировались закрытие мелких отопительных котельных, установка пылезолоулавливающих устройств, а для уменьшения загазованности автотранспорта хотели проложить троллейбусные линии.

Как пишет в своей исторической справке аналитик-исследователь Виталий Степанов, сторонниками освоения Зеленого луга был брошен клич «Застроим Зеленый луг — всем дадим квартиры!», что в конечном счете и сыграло свою роль в получении небольшого перевеса голосов трудовых коллективов за застройку. 52,8% участников общественного опроса высказались «за», 43,3% — против и 3,9% воздержались.

Зеленый луг — зеленый друг

Дискуссия в те годы была жаркой, вплоть до того, что люди выходили на пикеты в защиту Зеленого луга. Против застройки выступали экологи, ученые, общественность и старожилы. Приводим некоторые аргументы из той же газеты «Молодежь Якутии» от 17 ноября 1987 года.

Ю. Лабутин, кандидат биологических наук, заведующий лабораторией орнитологии Института биологии ЯФ СО АН СССР:

— Трудно представить, что на месте Зеленого луга со временем вырастут жилые кварталы города. Всегда он радовал нас. Зимой тысячи горожан устремляются сюда на лыжах: хорошая лыжня рядом с городом, так что и детишки не заблудятся. Весной жители города любуются обширным разводьем, где на плесах видны лишь вершины кустарников да противоположный, коренной берег Лены. А летом снова устремляются и стар, и млад подышать свежим чистейшим воздухом, послушать пение птиц, а их здесь очень много — и в траве, и в тальнике, просто походить по высокой траве. Где еще в городе найдешь такое раздолье? В стороне прилегающей к Якутску террасы ничего подобного нет. А пляжи! Ведь если приложить к их обустройству добрые руки, они по красоте своей не уступят болгарскому взморью. И горожане, от которых летом и сейчас нет отбоя на лугу, получат долговечный подарок, значение которого нельзя переоценить.

И вот эту красоту, созданную природой, которую при относительно небольшом приложении сил можно сделать национальным достоянием, хотят застроить жилыми кварталами. Я понимаю, в Японии, где нет свободной земли, берега отвоевывают у моря. Это необходимость. Но в Якутии, с ее тремя миллионами квадратных километров территории, зачастую неосвоенной, это представляется парадоксальным, сиюминутным, непродуманным.

Уничтожив Зеленый луг, город останется без уникального массива разнотравных лугов, будет зажат рекой и террасой. Центр его, несомненно, в зимнее время будет более загазованным, а летом — запыленным. Мы лишим природу возможности защищать нас за счет самовозобновления.

Меры по очистке и обеззараживанию воды у нас крайне недостаточны. До сих пор применяется только механическая очистка с последующим хлорированием. На участке реки, прилегающем к городу, по сравнению с другими участками Лены вода по качеству ниже. Каково же будет состояние реки, если мы приблизим к ней город? Справится ли она с возросшей нагрузкой? Не затормозятся ли естественные процессы самоочищения?

Н. Акишев, ветеран Великой Отечественной войны:

— По поводу застройки Зеленого луга я обращался в горисполком и получил вот такой канцелярский ответ за подписью Г.А. Пьянкова: «202 квартал по генеральному плану развития города — район перспективного экспериментального строительства».

Формальным экономическим подходом, без тревог и забот о сохранении окружающей среды, о будущем поколении, продиктовано бездумное решение превратить в экспериментальную строительную площадку, засыпать песком Зеленый луг — чудесное творение природы, о котором еще в 1854 году упоминал Гончаров в своей книге «Фрегат „Паллада“».

Зеленый луг был и остается самым любимым местом массового отдыха горожан, где всегда свежий воздух, напоенный влагой речной воды. Якутск дышит Зеленым лугом, это его легкие.

Да, город нужно строить. Вполне возможно, что луг — это как раз то место, где можно ускоренными темпами строительства решить остро стоящую перед городом жилищную проблему. Но при этом необходимо помнить, что экология сегодня — проблема мировая, а для Якутии, края вечной мерзлоты, — трижды сложная.

И. Поисеев, кандидат экономических наук:

— Кроме всего прочего, Зеленый луг — это благодатные сельскохозяйственные угодья. Ежегодно заливаемая пойма обладает благоприятными агроклиматическими условиями. Плодородные почвы во всем мире ценятся очень высоко. Недаром во многих странах нецелесообразное использование земель считается тяжким преступлением. Застройка их или занятие несельскохозяйственными отраслями допускается лишь в исключительных случаях, при этом выплачиваются огромные деньги в размере 200-300-кратной стоимости валовой продукции.

В советском земельном законодательстве также предусмотрена охрана природных земель. Так, в десятой и одиннадцатой статьях «Основ земельного законодательства Союза ССП и союзных республик» указано, что под застройку и в иное несельскохозяйственное использование предоставляются земли, непригодные для сельского хозяйства. При этом требуется снятие и хранение плодородного слоя почвы в целях использования его для рекультивации или повышения плодородия малопродуктивных угодий.

В проекте застройки поймы эти требования законодательства не учитываются. А ведь законы принимаются, чтобы их уважать и выполнять. С этой точки зрения застройка Зеленого луга — прямое преступление перед обществом, перед грядущими поколениями.

Позиция Института мерзлотоведения

Наряду с защитниками свое веское сомнение по поводу гидронамыва пойменных земель Зеленого луга выразил директор Института мерзлотоведения СО АН СССР, академик Павел Мельников. При этом институт был против этой идеи с самого начала, пояснил News.Ykt.Ru доктор технических наук, главный научный сотрудник лаборатории инженерной геокриологии Института мерзлотоведения Рудольф Чжан. По его словам, идея гидронамыва в Якутске возникла гораздо раньше. Первые проработки были сделаны еще в 60-е годы и базируются на результатах исследований, разработанных якутским филиалом красноярского ПромстройНИИпроекта, которым руководил Вячеслав Полещук.

«Почему мы были против? Потому что эта территория представляет собой очень сложную инженерно-геокриологическую картину: пойма сложена таликами, которые находятся под старицами и протоками. Там увалистый рельеф. Увалы являются мерзлыми, а понижения между ними — талыми. Мощность таликов достигала до 30 метров. И вот эту всю сложную мозаику засыпали. Как будут формироваться геокриологические условия? Что там будет происходить? Никто не знал», — рассказал Рудольф Владимирович.

До начала намывных работ и строительства в 202 квартале было принято решение провести предварительные научно-исследовательские работы, в которых приняли участие Институт мерзлотоведения и Якутский государственный проектный, научно-исследовательский институт строительства (далее ЯкутПНИИС). Так, в Якутске на Зеленом лугу была сооружена небольшая экспериментальная площадка. Для того чтобы проследить и посмотреть, как проходят процессы формирования грунта, на этой площадке специально намыли территорию, пробурили скважины, построили крупнопанельный дом и установили деформационные марки.

«Эти исследования на небольшой площади показывали, что намывной песок с одной стороны хорошо отдает воду, — продолжает Рудольф Чжан. — Его верхние слои, до 5-6 метров, практически бывают сухими, а атмосферные осадки хорошо просачиваются и уходят. Вместе с тем, как показали исследования, намывные толщи оказались хорошим теплоизолятором и не пропускали холод. Они как бы законсервировали все это дело. Когда не было намывов и была естественная поверхность, то она спокойно промерзала там, где выступала из воды. К тому же все эти старицы, протоки были связаны с рекой Леной и при поднятии уровня воды, проникая к ним, явились мощным источником тепла. Соответственно, пошли процессы деградации мерзлоты. Бывшие мерзлые грунты стали оттаивать».

Собеседник отметил, что, несмотря на неоднозначные результаты эксперимента, будущий 202 микрорайон решили намывать в волевом порядке, так как проект был экономически выгоден. Город срочно нуждался в «квадратах», а строители искали площадки, где не нужно было бы тратиться на расселение.

В 1985-1987 годах на намывных песках опять же в порядке эксперимента построили несколько КПД серии 1-464ВМ на стоечно-плиточных фундаментах. Проще говоря, сваи зданий ставили на плиты. Этот принцип строительства предусматривает сохранение грунтовых оснований в мерзлом состоянии. 

«Эти плиты — сваи-стойки — заложили на глубину до 4 метров, что является глубиной сезонного промерзания и протаивания. Когда здание начали эксплуатировать, пошли негативные техногенные явления: прорывы труб и течь. Под домом хлестала горячая вода, температура которой доходила чуть ли не до 30 градусов. Температура грунтов из-за такого воздействия повышалась до высоких положительных значений. Тем не менее в тех местах здания, которые попадали на увалы — промороженные участки, — были отрицательные температуры, в других — положительные. Самое страшное получалось тогда, когда здание попадало в разные мерзлотные условия. В частности, знаменитый накренившийся 19 корпус попал в подобные условия: одной стороной дом стоит на мерзлых грунтах, а основная его часть попала в старицу с талыми грунтами. Вот такая штука с ним и произошла», — отметил он.

О текущей ситуации с накренившимся домом

Напомним, о чрезвычайной ситуации в многоквартирном доме №19 в 202 микрорайоне, который накренился на 42 сантиметра, стало известно в конце прошлого года. Администрация Якутска приняла решение о проведении восстановительных работ. В конце января текущего года сваи здания укрепили металлоконструкцией. Сегодня, спустя полгода, о причинах крена никто не говорит. Изучение грунта все еще продолжается. Есть только предположения.

«Сегодня наше предположение и экспертов заключается в том, что здесь находится старое русло реки, которое было подсыпано. Грунты были плюсовые, и, соответственно, они дали подвижку сваям. В случае необходимости будет установлено самоохлаждающееся устройство. Пока нет соответствующих заключений, говорить об этом рано», — сообщил первый заместитель главы Якутска Владимир Федоров.

Свое видение одного и того же материала имеют и в ЯкутПНИИС. В Институте строительства, проанализировав документы, пришли к выводу, что основной растепляющий эффект оказывает коллектор. На месте узла ввода часто происходила течь из канализации, и именно в этом районе наблюдается наибольшая деформация.

Вместе с тем неизвестно и влияние крена на несущую способность здания.

«Конечно, для такого высокого здания этот крен не должен быть таким существенным,  подчеркнул заведующий кафедрой промышленного и гражданского строительства Инженерно-технического института СВФУ Федор Посельский. Дом сложен из панелей, и одно дело, когда все панели закреплены так, как должно быть по проекту и нормам. Когда мы ходили по чердачному перекрытию, мы увидели, что закладные детали уложены абсолютно не по проекту. Все еле держится, и при таком раскладе риск, конечно, есть. Каждый дом, каждую квартиру проверить невозможно: во-первых, все закрыто; во-вторых, многие жильцы, понятное дело, не пускают в свои квартиры. Поэтому в каком состоянии находятся другие закладные детали, никто вам не скажет.

Нагонять страсти, что дом обрушится, конечно, не нужно. Но тревожные моменты все же есть. В данной ситуации дом также попадает в сейсмоопасную зону. Даже при 6 баллах дом с креном и с такими деформациями вряд ли может гарантировать устойчивость. То есть в проектировании и расчете всегда есть какая-то доля риска, и она в данном здании чуть больше, чем в остальных домах. С другой стороны, я все время это говорю, по результатам наших анализов аварий зданий в Якутске, очень большую потенциальную опасность представляют дома с низким проветриваемым подпольем. Их очень много, особенно по проспекту Ленина».

Отметим, что в СВФУ и ЯкутПНИИС предположили, что 19-й корпус в 202 микрорайоне изначально был построен с нарушениями и крен развивался в период эксплуатации. Остановился он или продолжается — еще не установлено. Возможно, грунты дошли до предела своей деформации. В целом, как говорят специалисты, в 202-м массовых деформаций зданий нет. Однако трещины есть в аналогичных домах 112 серии, в 17 и 18 корпусах.

18 корпус 202 микрорайона

17 корпус 202 микрорайона

202 микрорайон

Мнение ЯкутПНИИС

Возвращаясь к истории освоения намывных территорий в Якутске, а точнее в 202 микрорайоне, утверждать, что исследования были недостаточными и являются сегодня причиной всех бед, ошибочно, считают в ЯкутПНИИС. По словам генерального директора Института строительства Ольги Матвеевой, намывать 202 квартал начали только после того, как была отработана техника намыва, был проделан большой массив исследований, мониторинга на экспериментальном полигоне. Все эти наблюдения — деформационные характеристики, процессы оседания и уплотнения грунтов и т.д. — описаны в более 10 томах научно-исследовательских работ. По этим опытам был разработан нормативный документ в рамках Минвостокстроя СССР. Результаты натурных экспериментов прошли через Госстрой СССР и рассматривались экспертами на высоком уровне.

«То, что в некоторых статьях говорят о том, что было недостаточно изучено, — это просто неправда. Потому что есть достаточно большие фактические, исследовательские, экспериментальные и мониторинговые данные.

Когда начали ставить первые экспериментальные дома в 202 микрорайоне, они все были оснащены датчиками, геодезическими маяками и деформационными марками. В основном это были КПД 464-й серии, после, в 1986-1987 годах, появились дома 112 серии. Наблюдения там велись до 1996 года. Потом началась перестройка, и все работы, связанные с мониторингом, были прекращены из-за отсутствия финансирования. У города не было денег на это.

В начале 2000-х начались разговоры о застройке 203 квартала. Тогда к нам обратились с предложением, чтобы мы проанализировали состояние 202 квартала и выдали рекомендации по 203-му. По результатам этих анализов мы определили, что в 202-м идут деформации, но очень равномерные. Деформации появились за счет того, что уплотняется весь процесс намывного грунта. При этом во всех зданиях, которые были построены с сохранением вечной мерзлоты и с проветриваемым подпольем, граница вечномерзлых грунтов практически осталась неизменной. То есть там не было провальных деформаций. В тех случаях, где были прорывы коммуникаций, это у нас детский садик и школа, горячая течь прошла как ножом по маслу. Прошла локально, не изменяя остальные участки», — рассказала Матвеева.

Рекомендации ЯкутПНИИС были таковы: застраивать 203 микрорайон по первому принципу с учетом охлаждения оснований, то есть на сваях. И здесь начались споры, уточнила Ольга Иннокентьевна. Оппонентом выступил Институт мерзлотоведения. Исследования, которые у них заказал застройщик и проектировщик — строительная компания «РДР Групп», показали, что строить новый квартал следует по второму принципу с использованием грунтов в талом состоянии. Как ранее сообщил старший научный сотрудник Института мерзлотоведения Рудольф Чжан, установленные ими скважины вскрывали только талые грунты. И тогда «РДР Групп» стала массово проектировать объекты с подвальными помещениями. Как утверждают в ЯкутПНИИС, из-за этого сейчас в 203 микрорайоне складывается непростая ситуация, дома начали деформироваться.

«Отапливаемые подвальные помещения непосредственно влияют на подстилающие грунты. Эти помещения заглубили в намытый массив на 5-6 метров, а то и больше. Получается, что фундамент лежит практически не на намытом грунте, а на небольшой его толще, под которой идет прямой контакт с подстилающими грунтами. Там может появиться протайка. При дальнейшей эксплуатации зданий могут появиться деформации», — отметила генеральный директор ЯкутПНИИС Ольга Матвеева.

По ее словам, под подвалами оставшийся слой намытого грунта составляет только 1 метр. Сегодня деформации в грунтах и несущих конструкциях зданий есть уже в двух домах. Усугубляет ситуацию и то, что застройщики отходят от проектных решений. Изначально они проектируют, что в подвальных помещениях максимальная температура будет составлять максимум 5 градусов, а не деле — доходит чуть ли не до 30. Помещения оборудованы под офисы и магазины с большими холодильниками, которые тоже выделяют тепло. В ЯкутПНИИС говорят о необходимости мероприятий по охлаждению грунтов. На данный момент в 203 микрорайоне из 27 домов охлаждающие системы проведены только в трех.

Сегодня официальным мониторингом в 202 и 203 микрорайонах никто не занимается. Как было сказано ранее, наблюдения прекратились в 1996 году. Нет средств. Каждый подрядчик, в свою очередь, ведет строительный контроль и, когда сдает объект, выдает информацию о температурном состоянии грунтов и равномерности деформаций по объекту. На этом все. Не отслеживает все эти процессы и управляющая компания, поскольку не имеет полномочий.

Ученые говорят: наблюдения и исследования необходимы, по крайней мере первые 5 лет ежегодно. Проводить мониторинг нужно не для того, чтобы решить, спасать или не спасать эти микрорайоны, а для того, чтобы в конечном итоге разработать нормативный документ, понять, как дальше проектировать и строить на намывных грунтах. С этой целью ученые Института мерзлотоведения и ЯкутПНИИС, отбросив конфронтации, разработали программу по мониторингу, прорабатывают предложения по разработке госпрограммы по развитию науки в Якутии, но пока продвижения в этих делах нет.

Покупать ли квартиру в «самом современном микрорайоне Якутска»? Безопасно ли там жить? Ответов и гарантий так никто и не дал. Научные толкования, как оказалось, сильно расходятся.

203 микрорайон «Аврора»

Планы города

Тем временем город планирует расширяться до 208 квартала. В отличие от 202-го и 203-го, в следующих микрорайонах будет меньше жилых домов, зато больше административных и общественных объектов. Руководство столицы и республики намерено туда переехать. О проекте генерального плана развития Якутска до 2035 года News.Ykt.Ru рассказали в управлении архитектуры и градостроительной политики города.

«Проект генплана еще не утвержден. К сожалению, корректировки, которые были внесены еще в 2016 году, получили отрицательное заключение в министерстве экономического развития РФ. Глобальной политикой генплана являлось изыскание новых земельных участков, занятых лесным фондом. Городу не хватает земель для льготной категории граждан. Именно этот пункт генплана не прошел согласование в Минэкономики. Они просят веские аргументы. Сейчас разработчиками отрабатываются все замечания», — уточнили в управлении.

Что касается планов по застройке намывных территорий, то они не претерпели изменений и перешли из старого генплана, который был утвержден еще в 2005 году, продолжили в управлении. После утверждения нового проекта генерального плана города на федеральном уровне последуют публичные слушания, и только по их итогам Городская дума должна утвердить проект. В мэрии не исключают, что горожане внесут коррективы и, быть может, вовсе потребуют отказаться от будущих планов.

Фото Вадима Скрябина и Марианны Кутуковой

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Лучший комментарий
lebe
Мины замедленного действия. Вот и покупай через ипотеку и платить всю жизнь и жить в страхе
Комментарии 136
  • Trogg 12.07.2019, 14:09
    целая научная статья
  • lebe 12.07.2019, 14:10
    Мины замедленного действия. Вот и покупай через ипотеку и платить всю жизнь и жить в страхе
  • АнтиТочка 12.07.2019, 14:12
    В Якутске вообще покупать квартиру не выгодно.
    Аренда выгоднее.
    Неизвестно что станет с этими квартирами через 20-30 лет.
    Пока цены высокие и есть спрос выгоднее продать что есть и уехать в Новосибирск или Москву и Питер.
  • Tiabdiy_iwnd 12.07.2019, 14:12
    Лень читать. Так покупать квартиры в 203 или нет?!
  • АччыгыйАрыы Сергей 12.07.2019, 14:12
    На территории 4 (или 5) Франций создаются искусственные полуострова...
  • qwepoi 12.07.2019, 14:13
    Реклама застройщиков 203го, видать покупатели стали умнее - мало стало.
  • Tiabdiy_iwnd 12.07.2019, 14:13
    Марианна, безопасно ли жить на намывных грунтах?
  • МаркХ Винсант Луи Де Санта Гарсия V 12.07.2019, 14:15
    это все хорошо, но покупать себе квартиру на 203 я конечно же не буду
  • не_Бывалый 12.07.2019, 14:17
    А зачем там покупать квартиру,если можно купить в другом районе города и не переживать про "заморозился ли грунт" ? Каждый человек надеется,что он уникален и его минует неприятности,но ради ежеминутного порыва "хочу жить в 203 мкр" стоит ли рисковать? А вдруг что-то пойдёт не так?
  • Lestat_1868 Lestat 12.07.2019, 14:19
    Согласен, зелёный луг это лёгкие города, не трогайте
  • АнтиТочка 12.07.2019, 14:20
    Когда квартал начнет рушиться. Пусть сами расселяются. У элиты есть деньги. У горожан нет.
  • Rollo 12.07.2019, 14:21
    Лучше бы зоны отдыха сделали бы, чем убогие многоэтажки муравейники, где нет даже двора. 203 это ужасный район по планировке.
  • marmare 12.07.2019, 14:21
    Tiabdiy_iwnd, «Отапливаемые подвальные помещения непосредственно влияют на подстилающие грунты. Эти помещения заглубили в намытый массив на 5-6 метров, а то и больше. Получается, что фундамент лежит практически не на намытом грунте, а на небольшой его толще, под которой идет прямой контакт с подстилающими грунтами. Там может появиться протайка. При дальнейшей эксплуатации зданий могут появиться деформации», — отметила генеральный директор ЯкутПНИИС Ольга Матвеева.

    НЕ ПОКУПАТЬ
  • marmare 12.07.2019, 14:24
    В ОБЩЕМ, СТАТЬЯ О ТОМ, ЧТО НЕ СТОИТ БРАТЬ КВАРТИРЫ В 2013 МИКРОРАЙОНЕ, ТАКЖЕ КАК И В 202.

    ЯКТ.РУ НАЧАЛИ ПИСАТЬ О ГРУНТАХ И РАЗВАЛИВАЮЩИХСЯ ДОМАХ ОЧЕНЬ ВО ВРЕМЯ. АККУРАТ ПОСЛЕ ТОГО, КАК ВСЕ КУПИЛИ ТАМ КВАРТИРЫ. Сегодня официальным мониторингом в 202 и 203 микрорайонах никто не занимается. Как было сказано ранее, наблюдения прекратились в 1996 году. Нет средств. Каждый подрядчик, в свою очередь, ведет строительный контроль и, когда сдает объект, выдает информацию о температурном состоянии грунтов и равномерности деформаций по объекту. На этом все. Не отслеживает все эти процессы и управляющая компания, поскольку не имеет полномочий.
  • блейн 12.07.2019, 14:24
    Вообщем все выступавшие ЗА застройку Зеленого луга, включая Николаева Михаила Бриллиантыча, Борисова Спартака Бордюрыча, прочих коммуняк конца 80-х годов, испортили жизнь нам ныне живущим жителям Якутска. Якутск лишился своих легких, появился этот нескончаемый песок и грязь на улицах города. А ведь когда то такого не было.
  • Елена777888 12.07.2019, 14:26
    Не стоит там оказывается покупать квартиру. Рискованно.
  • OSP 12.07.2019, 14:28
    Tiabdiy_iwnd, никто не знает, одни догадки
  • user987654321 12.07.2019, 14:28
    "Массовое строительство железобетонных многоэтажек — тупик для страны. Такое жилье опасно, неустойчиво к катаклизмам, ресурсоемко, крайне дорого в утилизации и создает большие проблемы для будущих поколений".

    "Многоэтажные дома строительство очень дороги в строительстве и эксплуатации. В двадцатиэтажном здании «потери» площадей на незадымляемую лестницу, лифтовые шахты, коридоры, места для коммуникаций — 30–35 процентов. На строительство этих площадей надо потратить ресурсы, но их невозможно продать. В советское время были открытые данные по себестоимости строительства: себестоимость квадратного метра семнадцатиэтажного дома даже по отношению к девятиэтажке считалась на 30 процентов выше.

    Многоэтажки функционально неустойчивы к катаклизмам. Любой военный конфликт, теракт или природный катаклизм может привести к колоссальным катастрофам жизнеобеспечения. Отключили электричество в квартале многоэтажек — и все: не работают лифты, насосы и канализация, дома перестают отапливаться.

    И у нас совсем не учитывается стоимость здания за время всего жизненного цикла. А на проектирование и стройку тратится в среднем всего 20 процентов от общих затрат на здание за все время его жизни. Остальные расходы — на эксплуатацию, ремонты и утилизацию материалов. Если учесть все затраты, то получится, что строительство многоэтажек — это трата огромных ресурсов сегодня и закладывание мины для будущих поколений."

    https://expert.ru/expert/2019/25/mnogoetazhki---eto-toksichnyij-aktiv-s-korotkim-srokom-zhizni/
  • OSP 12.07.2019, 14:29
    строить на песке дома на сваях глупо, сваи рассчитаны на вечную мерзлоту
    203 мкр подземные этажи получается не должны отапливаться
  • lanzar 12.07.2019, 14:29
    Статья ненавязчиво подводит к мысли о нецелесообразности покупки жилья на 203 мкр. Почему? Потому что "УТУМ" там не строит. А ларчик просто открывался...
  • Данчик63 12.07.2019, 14:31
    Ограничте застройку 203 кварталом, хватит застраивать легкие города , а то задохнемся тут
  • OSP 12.07.2019, 14:32
    по идее если бы на 203 мкр оставили русла речки которые раньше были, красиво было бы, но за выгодой гонялись и все это закрыли
    если бы рядом домом было место где можно с удочкой посидеть, ляпота была бы)))
  • иннокентий68 иннокентий 12.07.2019, 14:32
    на сегодня и так уже более 300 квартир на продажу(вторичка)в 202 и 203 мкр,люди бегут,центр города надо бы так же исследовать,получается строить негде,вперед осваивать н бестях!
  • Innosent 12.07.2019, 14:32
    Тучи бабочек летают в это время сообщая об изменении климата
  • ykt_mir 12.07.2019, 14:34
    На 203 надо все магазины убрать из подвалов
  • Danya275 12.07.2019, 14:34
    Tiabdiy_iwnd, ага, прямо таки скажут, застройщики 203 в асфальт закатают редактора статьи
  • OSP 12.07.2019, 14:35
    название статьи какая правильная
    на 202 и 203 мкр нет вечной мерзлоты
  • borisovvv 12.07.2019, 14:35
    Да все эти статьи про 203, утум и стройакадем... Куплены Прометеем и Сэттэ =)
  • МаркХ Винсант Луи Де Санта Гарсия V 12.07.2019, 14:35
    Данчик63, точно сказано, согласен
  • trew 12.07.2019, 14:36
    Innosent, и пчёлы вымирают...
  • relad18 12.07.2019, 14:37
    Зачем строить экспериментальные опасные дома на зеленом лугу и создавать экологические проблемы, если сейчас в городе тысячи не проданных квартир в новых домах.
  • Tiabdiy_iwnd 12.07.2019, 14:39
    lanzar, хорошая версия! Везде заговор! marmare, а так да, соглашусь, скоро 202 и 203 будут заброшены. Деньги освоены, застройщики сыты, но через пару лет крайними сделают проектантов. Мол ваш проект туфта, здание треснуло. А мы все по проекту строили. Проектанты в свою очередь будут ссылаться на исследования. И в итоге никто и не виноват. Власть ничего не должна обманутым жителям. Все в плюсе. Кроме жителей.
  • an26100 12.07.2019, 14:42
    Все исследования проводились при СССР, потом в 90-х по инерции, сейчас денег нет, но вы держитесь. На нормальных то грунтах дома кренятся, из за оттайки вечной мерзлоты, в связи с глобальным потеплением и не соблюдения стандартов при строительстве. Впрочем, сейчас вообще трудно говорить о каких то стандартах, есть ли они вообще?
    Лично я бы не стал покупать там жильё, если с долгой перспективой. А так, дело каждого.
  • ДобунСаха владимир 12.07.2019, 14:45
    Надо строить на Чочур Муране!!!
  • OLINDA 12.07.2019, 14:46
    Про пляж аля болгарское взморье на зеленом лугу улыбнуло
  • sawer_ 12.07.2019, 14:47
    Вообще зачем Якутску высотки? Самое большее 9 этажей и все, но увеличить квадратуру можно и не надо застраивать свободные площади квартирами, а то с некоторых квартир можно увидеть как соседи одеваются, да еще так четко. Как будто бы город миллионщик ей богу. Если снести все деревяшки и поставить вместо них 9-этажки всем жилья хватит.
  • su-yuol 12.07.2019, 14:49
    Про 19 корпус еще в начале 00-х был вопрос, что кренится. Если динамики нет, может так и будет много лет стоять. Деформационные швы как в 9 корпусе есть во многих домах 112 по городу, особенно сейчас, когда быстро строят. Ответ таков - возобновить наблюдения, которые в 96 приостановили, возможно точечно по другим объектам, старых многоэтажек много, типа трех поросят.
  • denn. 12.07.2019, 14:50
    Я бы в ЖК Прометей взял. Но транспортная инфраструктура это жесть.
  • trew 12.07.2019, 14:52
    Время покажет. Сейчас вообще любой дом в городе не гарантирован от деформаций, трещин и прочее. Мерзлота под городом по всей долине оттаивает. В самом городе, в центре города всё чаще встречаю дома с керосиновыми охладителями, в том числе и новостройки. это значит, что грунты под этими домами уже оттаявшие. Так что покупать квартиру в Якутске (неважно где) - как лоторея)
  • jem777 12.07.2019, 14:53
    АнтиТочка, всем?))
  • IceVentura Иван Сусанин 12.07.2019, 14:53
    Не могу понять почему пишут что есть трещина в 17 корпусе? Там ее нет и никогда не было. Что за бред???
  • IceVentura Иван Сусанин 12.07.2019, 14:55
    На 202 единственный дом с трещиной это 19 корпус, это строительный брак. В остальных корпусах все в порядке. Кому то просто выгодно вливать такую информацию, понятно для чего.
  • серыйкардинал 12.07.2019, 14:56
    @ykt_mir, застройщику выгоднее продать отапливаемые "нежилые помещения", чем то, что было по проекту (холодные кладовки или ЧТО?). Большой вопрос к тому, кто принимал объекты завершенного строительства и вводил дома в эксплуатацию. На выходе построенных с отклонением от проекта, прошедшего экспертизу. Деньги? Бизнес, ничего личного?
    Плюс если еще сэкономили на материалах, что приведет к постоянным авариям теплосетей...
  • NelliNik 12.07.2019, 14:56
    Дороги убитые, магазинов нормальных нет, школа одна, остановки далеко, автобусов пару маршрутов. В 103 квартале лучше
  • VladimirDegt 12.07.2019, 14:56
    Вот в Питере строят здания сваями с длиной в 72 метра, может так и надо строить в таких грунтах?
  • Nicita73 12.07.2019, 14:58
    Все банально и просто. Наука просит деньги. Потом кто больше заплатит там и будет безопасно.
  • Pro-Snip 12.07.2019, 14:58
    Опасения подтвердились. А я думал, что это всё слухи. Буду думать о приобретении в другом месте.
  • Аттаахки 12.07.2019, 14:59
    Застройке 17 квартал, как никак центр.
  • silva Кимэрэ 12.07.2019, 15:00
    мне всегда не нравился 202 мкр., полное отсутствие транспортной инфраструктуры, потом начали застраивать 203 мкр, так там вообще атас, столько грязи и пыли, ужас и ведь не известно через сколько десятилетий там сделают дороги, никогда не понимала людей, которые купили там квартиры, фууу, пока дождешься когда сделают дороги, так вся жизнь пролетит в пыли
  • SANTER 12.07.2019, 15:01
    илита же =))) паруса уплывут в открытый океан
  • Иерофант 12.07.2019, 15:03
    Застраивайте залог, там полно деревяшек. Даже возле Лены полным полно места для многоэтажных зданий. Если надо будет постройте муравейник как Короленко 25
  • моемнениемое 12.07.2019, 15:04
    IceVentura, вы весь дом по периметру изучали?
  • kageef 12.07.2019, 15:06
    "Покупать ли квартиру в «самом современном микрорайоне Якутска»? Безопасно ли там жить? Ответов и гарантий так никто и не дал. Научные толкования, как оказалось, сильно расходятся."


    целая статья для того чтобы в конце прочитать ЭТО?! вы издеваетесь
  • Коля-мастер николай новгородов 12.07.2019, 15:06
    Мудрый человек высказал своё мнение:
    Н. Акишев, ветеран Великой Отечественной войны:
    Формальным экономическим подходом, без тревог и забот о сохранении окружающей среды, о будущем поколении, продиктовано бездумное решение превратить в экспериментальную строительную площадку, засыпать песком Зеленый луг — чудесное творение природы, о котором еще в 1854 году упоминал Гончаров в своей книге «Фрегат „Паллада“».

    Зеленый луг был и остается самым любимым местом массового отдыха горожан, где всегда свежий воздух, напоенный влагой речной воды. Якутск дышит Зеленым лугом, это его легкие.

    Мнение научного сотрудника:
    Ю. Лабутин, кандидат биологических наук, заведующий лабораторией орнитологии Института биологии ЯФ СО АН СССР:
    И вот эту красоту, созданную природой, которую при относительно небольшом приложении сил можно сделать национальным достоянием, хотят застроить жилыми кварталами. Я понимаю, в Японии, где нет свободной земли, берега отвоевывают у моря. Это необходимость. Но в Якутии, с ее тремя миллионами квадратных километров территории, зачастую неосвоенной, это представляется парадоксальным, сиюминутным, непродуманным.

    Почему наше руководство поступает по идиотски? У нас территорий навалом, а мы выцарапываем её у красавицы Лены. Причём, в этих строениях жить опасно !
    Потомки точно не будут уважать наше поколение.
  • Porosenokk 12.07.2019, 15:09
    скорее всего статью заказали конкуренты застройщиков 203 мкрн, чтобы все массово стали продавать квартиры на 203 и купили в Утум или Прометее. Если пошли трещины в 17, 18 корпусах 202 мкрн как пишут в статье, скоро все начнут продавать там квартиры, а продажи в других районах города в разы повысятся, кто то явно преследует такой интерес
  • Ustroml Шарон Исраилович 12.07.2019, 15:12
    Если202 был экспериментальный
  • S.P.R 12.07.2019, 15:12
    Это происки мэрии. Им важнее чтобы их спонсоры-строители могли лихо продавать хаты
  • Ustroml Шарон Исраилович 12.07.2019, 15:12
    Если202 был экспериментальный
  • Porosenokk 12.07.2019, 15:15
    в 202-203 во многих балконах висит красный баннер "продаю", пока дома окончательно не накренились
  • Alexis1983 12.07.2019, 15:23
    технологии примененные в 202 и 203 совершенно разные, в 202 сваи на подошвах на 203 котлованы (более надежные) где внизу монолит повсему периметру дома. дом который накренился накренился из-за того что на протяжение нескольких лет там протекала горячая вода (хреновое УК у них) которая и мерзлоту растопила под подошвой (вот почему проект 202 плох от 203), да и все дома на сваях это дома с риском если будет подтаивать грунты по оплошности УК. тому есть несколько примеров помимо дома 202 -го. 203 новый мкрн. но технологии выдержали. Дома рядом по такой технологии стоят 20-лет и не одной трещины.
  • lebe 12.07.2019, 15:25
    Вот и белые люди вышли на защиту своего элитного райончика. До статуса белых людей ума хватило, а ума на ликвид покупать нет. Вот и бесятся. Да никто потом не купит ваши квартиры там.
  • ID_YKT.RU 12.07.2019, 15:31
    ААА, ВСЁ ПРОПАЛО!!!

    Так что ли?
    Если продажи упадут строители смогут у укт потребовать убытки?
  • МояродинаЯкутия хабырыынньа ыттырытатыппахтыырова 12.07.2019, 15:37
    АнтиТочка, у вас с головой все норм? или зависть так и прет? На 203 живут обычные люди, большинство, так же трудятся как и все трудяги, у них семьи, дети, а вы желаете всем плохого. У меня родственники через ипотеку взяли там квартиру, так получилось, цена за кв.метр была низкая и они пошли на это. У них маленькие дети и они жили долго в съемной. И что если человек живет на 203 клеймить и желать плохого надо что ли
  • jem777 12.07.2019, 15:41
    Покупать там квартиру стало опасно у Утум. Его будут явно банкротить.((
  • StaIker 12.07.2019, 15:41
    Сравните цены от ДСК: 1. На 203 мкрн в сданных домах, цена кв.метра 67 т.р. и полно не проданных квартир. 2. 74 квартал (напротив стадиона Туймаада) цена 90 т.р. за квадрат срок сдачи дома 1 квартал 2020 года и квартиры распродаются по такой цене как горячие пирожки!
  • Почита Почо 12.07.2019, 15:41
    На 203 ни одной зелени, один песок, саатар талахтары олордуохтарын дуу тугуй дуу.
  • SD_ 12.07.2019, 15:41
    Нас тоже отговаривают покупать там квартиру, все родственники против. Так и не определились еще.
  • Attelstan 12.07.2019, 15:43
    если мне дадут выбор между 203 и прометей2 автодорожная, то долго не задумываясь выберу прометей2!!!! просторная дорога, свой большой отличный маркет магазин есть, сотовая связь отлично ловит. когда прихожу на мкр203 чувствую себя прижатым и не комфортные дороги там. и пускай там живет "Илита"
  • HohoLeo 12.07.2019, 15:46
    На 203 строят почти все крупные застройщики - ДСК, РДР-групп, РФА-Инвест, Сэттэ, РИК и др. Нет там Прометей и Утум. И поэтому наверняка коллегам подкидывает проблем... нет-нет, не УТУМ, там такие уважаемые люди, что точно кто-то другой-))) "Точно не из нашего района" (тов.Саахов)
  • МояродинаЯкутия хабырыынньа ыттырытатыппахтыырова 12.07.2019, 15:46
    lebe, мдауж завидовать плохо.
  • АччыгыйАрыы, У нас даже дороги норм не делают, дом на воде уж подавно сосневаюсь
  • Илья Корнилов
    12.07.2019, 15:48
    Решать вам это ваша жизнь.
  • MaxxD 12.07.2019, 15:48
    Написали же что идут деформации в 203 там где на грунт воздействует подвальное тепло. И только 3 дома имеют охлаждение. Квартиры покупать можно в этих трех домах)
  • benro1 09439043093490439009239032 12.07.2019, 15:52
    АнтиТочка, Вы агенство аренды или богатенький Буратино ?

    Людям голову не морочьте , лучше 20-30 тыс оплачивать на ипотеку на свой дом

    уже , чем непонятно кому то за чужую квартиру ...

    А лучше всего конечно свой загородный дом , сейчас ипотеку давать начнут 2% до 4 000 000 руб на 20 лет и возраст до 35 лет
  • jzx1000 12.07.2019, 15:55
    Умнейшие люди жили в 70-80 годах.
  • nikram555 12.07.2019, 15:56
    Покупать и еще раз покупать! 203 мкр. самый современный и технологичный! Этимикрарайоны, что 202 и 203 простиотят очень долго, если не вечно, другое дело технология возведения!. Везде пристутсвуюет человеческий фактор! Время не стоит на месте, меняеься абсолютно все! От нормативов, до техники.
    И как говорю как строитель чем современне здание, тем оно лучше!
  • Колчак колчак 12.07.2019, 15:59
    С момента ввода жилья на 202 мкрне живу , ничего опасного нет пляж близко, школа, детсад и магазинов несколько. Все есть один из лучших мкрайонов города, так что не надо боятся, зеленный луг рядом и воздух чище и без смога не то что в центре города.
  • чонкин 12.07.2019, 15:59
    В сторону Владимировки ведь очень много места было, когда еще частникам не раздали. Почему в ту сторону нельзя было город расширять? как будто в Японии живем.
  • greendragon 12.07.2019, 16:00
    Левобережье реки с древнейших времён считалось пойменными луговыми берегами. Весенний ледоход и половодье ещё никто не отменял. А намывные грунты: как намылись, так и отмылись. Природу ещё никто побеждал...
  • RAlex 12.07.2019, 16:08
    denn., В районе "Прометея" грунты не лучше, тоже старицы (подземные реки), таликовые зоны большие. Тоже проблем хватает. Просто нужен грамотный контроль за этим и тогда все будет норм. Все технические вопросы решаемы, только цена вопроса и на кого эта цена ляжет.
  • omon7979 12.07.2019, 16:18
    Лучше синица в руках чем журавль в небе
  • мэнду 12.07.2019, 16:18
    ХВАТИТ СТРОИТЬ НА НАМЫВНЫХ ПЕСКАХ!!! ХВАТИТ ЭКПЕРЕМЕНТИРОВАТЬ НА ЖИЗНЯХ ПРОСТЫХ ЛЮДЕЙ!!! Ведь полно места в черте города - Сайсары, Залог, и 17 квартал - там же сплошные дворовые территории!!! 3 двора - 3 семьи расселил и стройся сколько угодно!!! Тройная выгода для горожан и города!!! БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ МАТЬ - ВАШУ!!!
    Лучше бы нормальные пляжи и зоны отдыха на природе сделали вдоль реки!!!
  • Вельд Леонид федоров 12.07.2019, 16:21
    проще говоря не хотят расселять ветхие аварийные дома и сносить старые здания и дома а хотя на чистом месте меньше расходов а доходы такие же, с 203 вообще вышла канитель, всю инфраструктуру за счет бюджета сделали типа аварийщиков будут туда расселять потом резко переобулись и отдали частникам т.е самим себе
  • виталий31 12.07.2019, 16:22
    я останусь при своем мнении и не буду рисковать.
  • Solopetro87 петр 12.07.2019, 16:23
    Лучше строить себе частный. Сейчас ж можно купить через ипотеку частные дома или сам застроить. Такие дома как на 202 203 долго не простоят тьфу3 конечно. Сами подумайте соседи заселившие будут ремонтироваться шуметь гундеть. Да и базальтовое утепление не долго простоит и кто потом заново утеплять будет. В частном доме делай что хочешь хоть голый бегай в "дьикэй" не попадешь)))) НО есть и минусы частного дома постоянный присмотр за домом да и все вроде
  • Nahimov 12.07.2019, 16:24
    Действительно столько свободной земли, стройте город в сторону Покровского тракта,в сторону Кангаласс нет же нужно засыпать Зелёный луг убить то что создано природой,ещё и на намывном грунте
  • ольга__ ольга__ 12.07.2019, 16:26
    Отсюда давно пора уезжать,Ни жилья нормального , ни дорог, ни образования нормального, живем как в помойке,наши дети ничего не видят, Засрали Якутию..позор.
  • ykob57 12.07.2019, 16:30
    лично не собираюсь покупать там. Вечная мерзлота вечный страх быть погребенным купленным домом ? Нет уж ! Лучше жить подальше от воды. С каждым годом становиться тепло и земля тоже нагревается и внизу тоже, товарищи...
  • Peabody 12.07.2019, 16:31
    как всегда лишь бы по быстрому сделать
    никого не надо переселять и близко к центру
    о природе никто не думал
    и такой закономерный результат
    остальной зеленый луг трогать нельзя, пусть остается как сейчас нетронутым
    застройщики пусть строят там где уже стоят ветхие дома, пусть потратятся на переселение
  • Владимирс9 12.07.2019, 16:31
    Ньюс Якт спасибо за интересную статью. Побольше таких статей!
  • falsebegin 12121 12.07.2019, 16:40
    я бы не брал
  • Arcane 12.07.2019, 16:43
    Первые дома на 202м стоят уже 34 года. Статья заказная. Вспомните про треснувшие, рухнувшие дома в городе. Никто не говорит, что значит во всем Якутске строить нельзя, весь Якутск построен неправильно.
  • 2308 12.07.2019, 16:44
    Время покажет
  • Den25 12.07.2019, 16:46
    Конечно нет
  • prorochestvo 12.07.2019, 16:47
    АнтиТочка, Кому ты нужен в Москве или Питере? Русским да, а вот коренным жителям больше жить не где как тут на своей родине.
  • prorochestvo 12.07.2019, 16:48
    Attelstan, За то такси 250 рублей.
  • prorochestvo 12.07.2019, 16:52
    Берите опыт Астаны. Там тоже пол города было болотой пока левый берег не застроили современными зданиями.
  • КВГАА 12.07.2019, 16:53
    И тогда «РДР Групп» стала массово проектировать объекты с подвальными помещениями. Как утверждают в ЯкутПНИИС, из-за этого сейчас в 203 микрорайоне складывается непростая ситуация, дома начали деформироваться.

    «Отапливаемые подвальные помещения непосредственно влияют на подстилающие грунты. Эти помещения заглубили в намытый массив на 5-6 метров, а то и больше. Получается, что фундамент лежит практически не на намытом грунте, а на небольшой его толще, под которой идет прямой контакт с подстилающими грунтами. Там может появиться протайка. При дальнейшей эксплуатации зданий могут появиться деформации», — отметила генеральный директор ЯкутПНИИС Ольга Матвеева.

    По ее словам, под подвалами оставшийся слой намытого грунта составляет только 1 метр. Сегодня деформации в грунтах и несущих конструкциях зданий есть уже в двух домах.

    деформация уже есть в двух домах 203 квартала!!! зачем рисковать и брать там квартиры?
  • Attelstan 12.07.2019, 16:54
    prorochestvo, у меня проблем с перемещением проблем нет
  • Иваан85
    Иван
    12.07.2019, 16:58
    Покупать ли квартиру в «самом современном микрорайоне Якутска»? Безопасно ли там жить? Ответов и гарантий так никто и не дал. Научные толкования, как оказалось, сильно расходятся.
  • Porosenokk 12.07.2019, 17:00
    в 202 только один дом исследовали, а сколько еще не обследованных домов? и вообще где в Якутске идеально ровные дома стоят на вечной мерзлоте, когда даже асфальт пучит трескается и лопается от перепадов температуры
  • kriolog 12.07.2019, 17:05
    Застройщикам гораздо дешевле использовать коммуникации в городе, чем проводить инженерно-геологические изыскания, а также тянуть коммуникации на большие расстояния. Поэтому дорогие Якутяне, капитализм проявляется во всем, там где больше можно получить сегодня прибыль, там и строят. Деньги быстро оборачиваются, строительство жилья моментально даёт прибыль. Легально полученные прибыли легко затем переводятся в разные страны, а жители остаются там, где стоят эти дома. Вывод, продавайте если купили, не ищите выгоды, тут лишь бы все в один момент не потерять, главное жизнь. Судится вам будет не с кем, строительные фирмы быстро переоформят собственников и вы останетесь (если выживите) у развалин...
  • e_personne 12.07.2019, 17:13
    Зелёный луг не трогайте!!! А кто хочет купить квартиру в 203 пжста покупайте, но потом через 10 лет неизвестно будет ли квартира ваша стоять на месте или обрушится ..дело ваше, все учёные мира говорят потепление именно на севере идёт очень быстро, мерзлота тает на глазах
  • A_vas леонид 12.07.2019, 17:27
    "Покупать ли квартиру в «самом современном микрорайоне Якутска»? Безопасно ли там жить? Ответов и гарантий так никто и не дал".
    Вот в чем вопрос (Шекспир).
  • aaanam1 12.07.2019, 17:30
    Обратной дороги нет. Разрешили и теперь вопрос :Что делать? Надо технологию замораживания грунта применить и зимой и летом. После многолетней проморозки эти дома будут стоять нормально. Ненадолго тянуть время, когда пойдут разрушения, то придётся ещё больше денег вкладывать.
  • Vasiliy_81 12.07.2019, 17:44
    Правительство хочет переехать на зелёный луг... Воздуха свежего захотели
  • lanzar 12.07.2019, 17:45
    На волне последних событий упали продажи квартир на объектах Утума. Решили таким образом попробовать поправить дело, ибо на 203 Утум не строит...
  • ДочьВасилия 12.07.2019, 17:46
    Несколько лет назад землетрясение в 202 хорошо чувствовалось. А на Залоге нет. Может все таки в 202 не все так спокойно ?
  • Innosent 12.07.2019, 18:19
    Карточные домики
  • Serik_14 12.07.2019, 18:27
    Прогнозы ученых неутешительны: в 2040-50 гг. мерзлота протает на значительную глубину до 4-6 метров, тогда придется спасать не только 202, 203 мкр-ны, а весь город куда-то переносить, в сторону Покровска например, там скальные грунты.
  • ВедаЯ 12.07.2019, 18:41
    Зачем панику на людей наводить? Граждане не обладают специальными познаниями в строительстве. Все будет хорошо 202 и 203 районах города. А скоро вырастут многоэтажные дома в районе 6 и 7 и 8 кварталах. Город развивается ему нужно много места.
  • Yktianin 12.07.2019, 18:51
    Надо одноэтажные дома строить как в США, у нас столько земли.. Все хотят жить поближе к центру, жадные застройщики экономят на всем и не соблюдают правила и регламенты. Ученых никто не слушает. По карте если посмотреть, то итак уже все застроено в сторону Жатая и Хатассов, можно в сторону Хатынки разве что углубиться, но там сопки. Либо турист нам мост построит и на том берегу строить второй Якутск. А вообще людей слишком много становится и не только здесь, но в Японии и Китае люди в коробках живут по 2кв м. на человека.
  • nick4 12.07.2019, 18:58
    Нафинг, надо срочно хату продавать, иначе ценник упадет :-(
  • Россия24 Россия 12.07.2019, 20:41
    Дом на 202 квартале однозначно расселять необходимо и разбирать.Это и идиоту ясно.!
  • Hang 12.07.2019, 21:31
    Река не простит. Ей нужны заливные луга...Нетрогайте зелёный луг.
  • АнтиТочка 12.07.2019, 21:49
    как только рухнет первое здание из этих кварталов сразу съедут приличные люди
    и они превратятся в гетто для бедняков которые не боятся там жить
    люди не смогут продать потому будут сдавать за низкую цену
  • MargaritaD М 12.07.2019, 21:56
    Покупайте где хотите, 203 нам оставьте! Все расходимся.
  • kubeie 12.07.2019, 22:05
    Интересная статья. Но заголовок слишком прямолинейный. Чувствуется, что цель статьи отговорить от покупки, а не информировать об имеющейся проблеме. Такие длинные лонгриды обычно никто не читает, а вот заголовки - конечно да. Браво, News.Ykt - отличная работа с аудиторией
  • ^AMC^ Мария 12.07.2019, 22:28
    Говорят что все изучено десятилетиями, а тротуары и дороги как проваливались так и проваливаются, как вспучивались так и вспучиваются. О каком строительстве домов речь, сумашедшие?
  • толстой 12.07.2019, 22:48
    Так рассуждаете как будто собрались жить вечно.
  • bender1 12.07.2019, 23:28
    Без водоотведения, не ремонта и содержания невозможно далее застраивать город...
  • шептун_смерти 12.07.2019, 23:28
    элитный район стал не таким уж и элитным. после такого материала квартиры в этом районе кто будет брать разве, что с улусов, которые не в курсе дел. по рыночной стоимости никто не будет брать. мне как бы мина замедленного действия и за пол цены не нужна.
  • bender1 12.07.2019, 23:31
    Люди следите за своими домами, не доверяйте только УК, если течёт под домом, жалуйтесь!
  • Чээкэчээнэ 13.07.2019, 00:00
    Лучше строить новую столицу в районе Нижнего Бестяха, с широкими улицами, с умными энергосбер.домами.
    Параллельно строить мост.
  • PravdaGlazaRezhet 13.07.2019, 00:05
    За такие деньги можно и в норм районе взять...
  • FARAWAY 13.07.2019, 01:19
    Каждый дом, каждую квартиру проверить невозможно: во-первых, все закрыто; во-вторых, многие жильцы, понятное дело, не пускают в свои квартиры.

    Если не пытаться, конечно не получиться проверить. Так они и не пытались.
  • dima01 13.07.2019, 01:25
    В нашем климате строить на песке глупо .
  • Эруол 13.07.2019, 07:45
    Река уходит на правую сторону потом двинет налево. Жатай смоет или Кангалассы через несколько лет. А 202 203му хана видать. Здесь умные люди не должны спорить все должны быть согласны в том что это безопасно
  • rudick 13.07.2019, 08:50
    По стандартам Госстроя СССР на намывных грунтах было запрещено возводить жилые здания высотой более 5 этажей!!!

    А тем более крупнопанельные здания 464-й и 112-й серий!

    В случае даже небольшого землетрясения от 6 баллов и выше по шкале Рихтера такие дома начнут складываться как карточные домики!

    Разработки месторождений угля и других полезных ископаемых в Южной и Центральной Якутии уже привели к многочисленным тектоническим сдвигам - уже до Якутска отголоски землетрясений доходить стали!

    На чьей совести будут тогда возможные жертвы? Кто за это ответит?
  • Annji 13.07.2019, 10:49
    А почему Сайсары не застраивают. Или построили бы там коттеджный поселок. Там и школы есть и детсады, и транспортная система хорошая, много автобусов, а район неблагоустроен. А то вбухивают деньги в 203 мкр. Сколько миллионов там потратили для постройки школы и детсадов.
  • twovaltwo 13.07.2019, 11:26
    Когда начинали застраивать 203, я думал, что там будут широкие дворы, где места будет всем - и пешеходам и автомобилистам и велосипедистам, а на деле что? Все как в остальной части города..., неужели реально не хватает места в самом большом регионе России?
  • Патриотт Патриот 13.07.2019, 12:32
    к 2030 году Якутск затопит.. Ледники расстают..и уровень воды на реке Лена поднимется. Надо строить город повыше..на сопку надо перемещаться.. а иы там строим свалку..
    Свалка останется.. Якутск утонет
  • Антон Дмитриев
    13.07.2019, 16:54
    не трожте зелёный луг ! это всё таки наша достопримечательность !
  • Юрий Степанов
    13.07.2019, 19:32
    Читайте статью Виталия Степанова "Высотное строительство на намывных грунтах в Якутске требует особого внимания" в Yktimes.ru от 15.06.2019. Там найдете ответы на основные вопросы М. Кутуковой по данной ее статье.
  • MunLena 13.07.2019, 19:42
    Tiabdiy_iwnd, конечно нет. Вы думаете для Вас строят. Строят чтобы продать и обогатиться , а как люди будут жить строителей совсем не волнует.
Обратная связь