ЦБ описал новый вид мошенничества при переводе средств через банкомат

ЦБ описал новый вид мошенничества при переводе средств через банкомат

Для борьбы с этим видом мошенничества ЦБ советует банкам проверять корректность сценариев работы банкоматов и запрашивать у клиентов согласие на взимание комиссии до совершения операций. 

Центробанк сообщил о новом виде мошенничества, связанном с переводом средств между картами через банкоматы. Схема описана в обзоре Центра мониторинга и реагирования на компьютерные атаки в кредитно-финансовой сфере (ФинЦЕРТ) Банка России, опубликованном на сайте Банка России.

«Был зафиксирован новый способ такой атаки, основанный на несовершенстве сценариев обработки переводов с карты на карту с использованием банкоматов», — говорится в документе.

Этот вид можно условно отнести к мошенничествам с отменой транзакций (так называемым TRF-атакам, от англ. transaction reversal fraud. — РБК).

Злоумышленник выбирает в банкомате перевод от клиента к клиенту, после чего указывает номер карты получателя. В этот момент банкомат, через который идет транзакция, направляет два авторизационных сообщения: банку, с карты которого идет списание средств, и банку, на карту которого выполняется перевод. Банки проверяют, есть ли у отправителя достаточно средств и т.п.

Одобрение на совершение операций приходит обратно в банкомат «практически одновременно», указывает ЦБ.

Затем выполняется фактический перевод, когда баланс на карте получателя увеличивается. На карте отправителя в этот момент замораживается сумма перевода.

«Затем банкомат „спрашивает“ у отправителя о согласии на списание комиссионных за операцию. Отправитель не соглашается, поэтому банк-инициатор отправляет сообщение о возврате в банк-отправитель и банк-получатель», — разъясняет ЦБ.

Замороженные на карте отправителя средства разблокируются, однако к этому моменту получатель успевает снять отправленные ему средства.

Для того чтобы предотвратить такого рода мошенничества, ЦБ советует банкам проверять корректность сценариев работы банкоматов, чтобы одобрение на отмену операции отправителю приходило только после сообщения об успешном возврате переведенных средств со стороны банка получателя.

Еще одна мера борьбы с этим видом мошенничества — получение согласия на взимание комиссии за перевод до отправки авторизационных сообщений на операцию, указывает ЦБ.

В мае «Коммерсантъ» описал другой вид мошенничества с банкоматами Сбербанка. Мошенник, не вставляя карту, выбирает в терминале какую-либо операцию и затем отходит, не завершив ее. На завершение операции дается 90 секунд. Если в течение этого времени следующий клиент вставляет в терминал свою карту и вводит PIN-код, то с нее по запросу предыдущего списываются средства. Сбербанк позднее сообщил, что решил эту проблему и больше таким образом снять деньги злоумышленники не могут.
 

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
-21
Сообщите нам
Актуальное из Ykt Top
Лучший комментарий
самыйпростойник АйсТуристик
Сбербанк украл у меня 18500 рублей, это было 4 года назад. Пытался вернуть съеденные банкоматом деньги не поступившие на карту, полгода тянули и отказали. Герман, надеюсь Вы намазали на хлеб черную икру за мой счёт!
Комментарии 24
  • xbox.like 05.07.2019, 23:08
    Старый способ, только тогда это не были банкоматы...
  • самыйпростойник АйсТуристик 05.07.2019, 23:11
    Сбербанк украл у меня 18500 рублей, это было 4 года назад. Пытался вернуть съеденные банкоматом деньги не поступившие на карту, полгода тянули и отказали. Герман, надеюсь Вы намазали на хлеб черную икру за мой счёт!
  • annavelle 05.07.2019, 23:13
    Наступает волна кризиса в банковской сфере.Скоро лопнут банки .Вы спросите как? Потому что вкладов нет, кредиты берут ,оборота нет, ещё ипотечные каникулы и снижение ставок.Совет один.лучше истратить деньги по уму .Скоро лопнут лопнут плохой знак
  • annavelle 05.07.2019, 23:21
    Центробанк давно пошел в черную, этот год самый трудный год для финансов.Банки специально сами делают недоступ своим терминалам.
  • шептун_смерти 05.07.2019, 23:22
    самыйпростойник, у меня тоже недавно в банкомате деньги застряли. написал претензию. вернули в течении 3 дней.
  • Efilena 05.07.2019, 23:35
    А я однажды забыла нажать кнопку внести и вытащила карту. А дома до меня дошло, что деньги то на карту не поступили. Позвонила в банк, объяснила ситуацию, они проверили информацию тут же при разговоре и зачислили деньги на карту.
  • Звездная_пылинка Energocenter 06.07.2019, 02:20
    Год назад подключала услугу Копилка на 5%. Полгода у меня списывались проценты от поступлений, но потом истёк срок годности карты и я сама временно пользовалась картой другого банка. Через месяцы восстановила карту и обнаружила, что "копилка" в принципе не подключена, а обращение в коллцентр ничего не дало
  • Matros90008 Василий Рысев 06.07.2019, 03:28
    А меня обманул скан-принтер аппарат. Я распечатывал курсач, и оплатил купюрой в 500 ₽. Сдача должна была быть в сумму 350 ₽.
    А там у него сначало вставишь флешку, выбираешь файл, оплачиваешь и только тогда печатает, и в конце выдаёт сдачу.
    Но у него, не было функции проверки наличия сдачи перед печатью.
  • Снабженец_С 06.07.2019, 05:03
    Раньше были авизо)))

    Теперь так.
  • seq 06.07.2019, 06:20
    на кирова у меня "съело" 5000. очень долго ожидал разбирательства через магадан. потом отказали мне сказав прямо что ошибаюсь именно я. прошло почти десять лет и я помню все. оказывается что они просто тянут время, в уверенности что клиент сломается и сам откажется.
  • Рита. 06.07.2019, 06:45
    Удобствами заманивают. но система всегда дает сбой или утечку данных.
    С наличкой и бумажными доками была бюрократия, но зато не пропадали деньги и ты мог доказать что ты это ты, а электронный паспорт и карта крякнут и нет тебя, и на счету 0.
  • Uberallen Ихбинйа 06.07.2019, 07:00
    18500... В 1991 Сбербанк ограбил всю страну. Причем не одну, а все 15, которые тогда еще были союзными республиками.
  • Рита. 06.07.2019, 07:27
    Также Банки принуждают к биометрии, а это отпечатки, голос, лицо и тд.
    Если голос простужен или с возрастом изменится, или с лицом что-то, то система не распознает.
    Если происходит сбой и утечка базы, то теперь у мошенников и ваша биометрия, лицо, отпечатки..
    Это уже происходит в других странах.

    У людей должен быть выбор и право отказаться!
  • zidan zidan 06.07.2019, 08:00
    самыйпростойник, как так...по идее зная номер банкомата и время операции достаточно позвонить на горячую линию и оставить обращение. Несколько раз так делал и проблем не было.
    Если не вернули - либо вы денег в банкомат не ложили (при инкассации их там не было) либо банкомат глюконул и отдал ваши деньги кому-то.
    Там видеозапись ведётся и лог банкомат пишет по каждой купюре и каждому нажатию кнопки.
    Доказать факт сбоя не трудно, но время на возврат иногда уходит много, особенно если банкомат где-то в глубюши стоит.
  • jem777 06.07.2019, 08:06
    Падлы. Сколько можно оставлять такие дырища в своем софте? И ведь годами не исправляют! Как будто все у нас для ворья и мошенников создано! И спокойно можно подделывать номера телефонов банков и пр.
  • амр 06.07.2019, 08:23
    xbox.like, Авизовки
  • Аттаахки 06.07.2019, 08:53
    Банкоматы работают надёжнее человека.
  • самыйпростойник АйсТуристик 06.07.2019, 12:22
    zidan, Дело было в Магадане, перед вылетом зашёл в местное отделение сбера и получил карту заказанную заранее, у меня была книжка сбер бумажная, с неё перекинул деньги на новую карту, а также была при себе наличкой 18.5к . После перекидывания с книжки на карту говорю операционистке что надо ещё наличные положить на карту, она говорит мне народу много, идите на банкомат и закиньте с него. Я ОК и закинул через банкомат. Через час вылетел с Магадана в Якутск и на следующий день уехал за границу, только через месяц понял что деньги не поступили...
  • zidan zidan 06.07.2019, 12:44
    самыйпростойник, все равно, даже через месяц можно написать заявление в банк на розыск суммы. Главное помнить время и место совершения операции. Деньги должны числиться в банке как излишки и их должны вам вернуть после разбирательства
  • самыйпростойник АйсТуристик 06.07.2019, 15:45
    zidan, дак писал же, мне сказали сбоев небыло, излишков нет, и на видео видно что Вы положили 50 тысяч 5 тысячными купюрами в количестве 10 штук. А ведь я просто перекинул их со сберкнижки на карту через оператора. Врали как могли...
  • zidan zidan 06.07.2019, 18:40
    самыйпростойник, движение легко проследить через выписку по счёту. Темнят походу
  • Водолей2 06.07.2019, 19:52
    СБ при любой, абсолютно при любой операции старается сделать случайную ошибку, после которой вы разбираетесь днями, неделями, а денюшки лежат у них..., а может быть у вас и просрочка идет, пеня, штрафы, а посчитайте по России таких ошибок сколько и какой у них навар с этого? Мне знакомый по секрету так и сказал, у них есть такая инструкция, по которой операторы обязаны при возможности допустить якобы оплошность ну и там по сценарию...
  • Chelowek2018 06.07.2019, 21:55
    Лично Я этим банкам вообще не доверяю, и даже всегда все наличные снимаю сразу!! когда они например поступают от работадателя. Максимум, что оставлю-это за услугу об оповещении. Если нужно перевести кому-либо долг или что-то в этом роде, то ищу другие варианты. Деньги с карты могут пропасть или их могут украсть прям у Вас что называется из под носа! И банк потом может найти тысячу причин, почему так произошло! Тем более в Наше время, доверять вообще никому нельзя! Если тема касается "ДЕНЕГ", Кругом одни мошенники.
  • dancer 07.07.2019, 11:22
    Бред. Это если и было лет 15 назад.
Обсуждение завершено по истечении срока давности публикации
{{nick}}
{{name}}
{{regdate}}
{{rtm}}/5
Рейтинг
{{comments}}
Комментариев
{{penalty_count}}
Нарушений
{{plus}}
{{minus}}
Реакции на комментарии этого пользователя
Это интересно
Обратная связь