«В Японии ты больше думаешь о других, чем о себе». Интервью с якутянкой, живущей в Токио

«В Японии ты больше думаешь о других, чем о себе». Интервью с якутянкой, живущей в Токио

Якутянка Вида Ефремова девять лет живет в Японии вместе с мужем и сыном. Совсем недавно, в мае, она открыла блог, набравший за месяц больше 13 тысяч подписчиков. Вида рассказала News.Ykt.Ru, как они с супругом Дмитрием решились на переезд, с какими сложностями они столкнулись и за что полюбили Японию.

Переезд

Все началось с того, что мужу на работе предложили переехать в Токио. Он работал в местном филиале японской компании, которая занималась импортом машин. Муж отправился в Японию в начале 2011 года. А мы с годовалым сыном приехали к нему в конце года.

Сейчас вспоминаю это и понимаю, что нас ничего не удерживало в Якутске. Нам было 22 и 23 года, у нас не было собственного жилья: жили у моих родителей, потом снимали квартиру. Поэтому долго не колебались — взяли и поехали. Если бы мы задержались в Якутске еще на год, мы, наверное, вступили бы в ипотеку, погрузились в бытовые проблемы и в итоге остались бы. Большинство людей, которые хотят жить за границей, не решаются на переезд как раз из-за того, что они в зоне комфорта: у них дом, дети, работа. Им сложно бросить все и начать жить заново в другой стране. 

Помогло еще, что мы с Димой до этого уже ездили в Японию. Мы оба по образованию японисты, окончили ФИЯ ЯГУ. В студенческие годы учились в японской языковой школе. 

Нам говорят, что мы смелые. Но мне кажется, это не смелость, а стечение обстоятельств. Многие люди на нашем месте поступили бы точно так же.

О мечтах как движущей силе

Когда мы с мужем были студентами, мы иногда думали: хорошо было бы переехать. Но это были ни на чем не обоснованные мечты. В то время многие так мечтали: «Ой, жить бы сейчас на Манхэттене». Дима был материалистом, говорил, что это дурацкие мечты, а сейчас соглашается: «Лучше уж мечтать». Все-таки мечты — это движущая сила наших действий. 

BypkhjjoroC

Первые годы жизни в Японии

Когда мы только переехали, думали: поживем здесь три года и вернемся. Эти три года пролетели очень быстро. Решили подумать о возвращении еще через два года. Но за пять лет мы уже успели обосноваться в Японии. 

Помню, как сначала покупали б/у мебель. Говорили: «Это все на время», «Зачем брать большой телевизор, лучше выбрать маленький», «Давай возьмем две чашки и три ложки — все равно уезжать». Потом у нас начали появляться друзья, к нам стали приходить гости, и до нас дошло: пора уже начать жить здесь как дома. 

Первые пять лет скучали по друзьям и родным, но сейчас эта тоска прошла. Каждый год мы всей семьей приезжаем в Якутию, чтобы навестить родных и друзей.  

В первые годы в Японии наша семья жила в префектуре Тояма. Это небольшой город, где живут 200-300 тысяч человек. Наш дом был недалеко от моря, рядом еще были горы. Там была такая тишина. А мы с Димой всегда мечтали жить в большом городе. Поэтому решили: «Давай вернемся сюда в старости, а сейчас поживем в Токио». 

Вида с семьей

Работодатель мужа не предоставил нам жилье, мы искали его сами. Не могли никак найти: все квартиры были слишком дорогими и маленькими. И как-то раз знакомый Димы — парень из России, женатый на японке, посоветовал собрать документы и написать заявление в мэрию, чтобы нам выделили социальную квартиру. Такое временное жилье дают тем, кто зарабатывает по японским меркам недостаточно. 

Дима собрал кипу документов, отнес в мэрию и нам предоставили трехкомнатную квартиру. Она была просторной, но полы были из плетеной соломы, а двери в комнатах — из картона. Мы платили за аренду всего девять тысяч иен — около трех тысяч рублей. Получается, что мы жили в Японии четыре года почти бесплатно. 

Социальное жилье есть в каждом районе Токио. Эти дома выглядят как наши КПД-шки. В каждом дворе есть палисадник и детская площадка, рядом — детсад и школа.

Сын ходил в государственный садик. Плата за детсад напрямую зависит от размера зарплаты. Родители, которые получают мало, платят небольшую сумму, а те, кто неплохо зарабатывает, — намного больше. То же самое с медицинской страховкой, налогами, школами. Эта система в Японии уравнивает всех бедных и богатых. И иногда получать мало даже выгоднее. 

О жилье

Сейчас мы снимаем квартиру. Если говорить о покупке жилья, то оно здесь стоит дорого. Квартира площадью 60 квадратных метров стоит около 50 миллионов иен (примерно 30 миллионов рублей — от ред.). 

Японцы, как правило, берут кредит на большую сумму, чтобы купить недвижимость. Но этот кредит намного выгоднее, чем наша ипотека: возвращаешь почти столько же, сколько взял. 

Byh1uq_nJql

Ысыах, организованный Видой в Токио

О земляках

В первое время думала, что нам будут помогать земляки из России. Но здесь все по-другому: ни у кого нет времени, у каждого свои заботы. Поэтому мы узнавали все сами методом проб и ошибок: как отдать ребенка в садик, как найти подработку, как получить ту или иную справку. Дима работал, ребенку был всего годик, и я отвечала за все сама. Здесь же не как в Якутии: рядом нет ни подруг, ни сестер.

Точно не знаю, сколько всего якутян в Японии. Знаю, что в Токио живут четверо наших земляков. Многие еще обосновались в других городах, но особо не поддерживают связь друг с другом. Поэтому я и решила провести Ысыах в прошлом году и этим летом. Хочется, чтобы якутяне в Японии были сплоченнее. 

О гречке и вчерашних голубцах

В Японии не принято покупать продукты впрок, как у нас. Это и не получается: мясо, например, продают не замороженным, уже порезанным и по 200-250 граммов. Каждый вечер японки идут в магазин, чтобы купить продукты для ужина. 

Японцы обращают очень много внимания на свежесть еды. Здесь не принято есть остатки вчерашнего ужина. Одна из моих подруг замужем за японцем. И она однажды рассказала, как приготовила на ужин голубцы, чтобы муж попробовал русскую кухню. Он был доволен, но когда она разогрела ему эти же голубцы назавтра, он был в шоке.

В больших супермаркетах есть мясные отделы, где разделывают мясные туши. И мясо, которое разделали утром, вечером продают уже с большой скидкой. Из-за этого многие, у кого проблемы с финансами, закупаются поздно вечером.

В Японии нет русских магазинов. Поэтому, когда я приезжаю в Якутск, всегда покупаю гречку. В Японии она тоже есть: из гречневой муки делают лапшу соба, но у нее совсем другой вкус. Больше всего мне здесь не хватает настоящего якутского супа, сваренного на говяжьей кости. В Японии практически невозможно купить мясо с костями. А если и удается найти его, то суп получается совсем не наваристым.

Как найти работу в Японии 

После переезда подрабатывала в автомобильной компании, фирме, которая занимается тюнингом машин, и кафе. Одно время продавала детскую одежду, отправляя заказы в Якутию. В общем, пробовала силы в самых разных сферах. 

В Японии всегда нужны работники в сфере обслуживания и на заводах. Можно супербыстро найти работу в ресторанах, тем более их очень много. 

Однажды я не смогла устроиться официанткой в ресторан из-за цвета волос. У меня тогда были не черные, а темно-коричневые волосы. Ресторан был обычный, семейный — таких очень много в Японии.

Я прошла письменный тест, потом — собеседование с администратором. Затем мне позвонили и сказали: «Извините, но мы не можем принять вас». — «Я неправильно ответила на вопросы в тесте?» — «Нет, извините, просто ваш цвет волос… неприемлем». Они еще во время первой встречи поняли, что откажут мне, но все равно провели собеседование должным образом. И это не расизм и не придирки, а дресс-код и правила культуры поведения. Ведь любой сотрудник, работающий с клиентами, — лицо заведения или компании. Такие же строгие правила распространяются на офисных сотрудников, работников банков. Это нормально, и одни приемлют это, а другие — нет. Я, например, не смогла бы работать в офисе, не люблю рамки. 

Иностранец может найти хорошую работу в Японии, если он высококвалифицированный специалист в своей сфере, например — ученый-генетик. Такого профессионала японцы примут с распростертыми руками, причем независимо от того, хорошо он знает японский или нет. Есть также сферы, где иностранцы не могут занять руководящие должности. Это, например, политика и строительство.

Менталитет японцев

Главная черта местного менталитета — взаимное уважение. Мне запомнилось интервью актрисы Чулпан Хаматовой. Она рассказывала, как ехала на машине и увидела пешехода, который переходил дорогу в неположенном месте. Она остановилась, а мужчина вдруг пошел нарочито медленным шагом и посмотрел на нее с ухмылкой: «А что, стой, я же иду». И Чулпан сказала в том интервью такие слова: «Россияне привыкли не любить друг друга». Вот эта вечная неприязнь, я бы даже сказала — нелюбовь: это действительно ощущается. 

В Японии не так. Здесь ты больше думаешь о других людях, чем о себе. Если бы в Японии водитель остановился, чтобы пропустить пешехода в неположенном для перехода месте, тот поклонился бы ему и быстро-быстро перебежал дорогу. Со временем я тоже стала такой: начала больше думать о чувствах других. Стараюсь относиться ко всем с пониманием, если кто-то торопится, могу пропустить его в очереди. Это вроде мелочи, но в таких ситуациях ты чувствуешь, что люди относятся друг к другу с уважением. И это выделяет Токио из других современных и продвинутых городов. Ведь именно люди — лицо города и страны, а не инновационные технологии или достопримечательности.  

Была во многих крупных городах мира, но сейчас не смогла бы жить в месте, где люди не уважают друг друга. Пекин и Париж — отличные города, но людей, которые живут там, нельзя назвать особенно дружелюбными. То же самое можно сказать о Москве. Чувствую себя там неуютно и некомфортно. 

Об отношении к Путину

Японцы сильно любят Путина. Считают его настоящим мужиком. Как-то здесь выпустили календарь с фотографией Путина в солнечных очках. Эти календари разлетелись буквально вмиг. Помните отфотошопленное фото, где Путин верхом на медведе? Японцы верят, что это правда и все так и было. Иногда спрашивают: «А какой он, Путин? Расскажи, ты же россиянка». 

О стереотипах

Многие думают, что в Японии везде — в детсадах, школах, компаниях — самые новые и продвинутые технологии и гаджеты, но на самом деле японцы живут очень просто. Например, в государственных садиках у детей деревянные игрушки и тряпичные куклы. Сначала это немного удивило меня, но сейчас я понимаю, что это мудрый подход. 

Как и во что мы играли в детстве? Муж рассказывал, как играл деревянными кубиками — представлял, что это машины. Дети умели фантазировать, включали воображение и сами придумывали игры. А сейчас за мальчиков и девочек уже все придумали: они играют навороченными игрушками и им не нужно ничего придумывать. 

Как решают проблему мусора

На улицах Токио нет мусорных бачков. Кто-то может сказать: «Ой, фу, негде даже выбросить мусор», но это правильное решение. Ставить урны в городе, где живут больше 13 миллионов человек, глупо и нецелесообразно. Эти бачки заполнились бы за пару минут.

Здесь есть принцип: твой мусор — твои проблемы. Съел шоколад — положи обертку в сумку. Я уже привыкла носить с собой пакет для мусора, выбрасываю его дома. Раньше думала: «О боже, как японцы так усложнили себе жизнь!» А сейчас понимаю, что иначе никак. То же самое можно было бы сделать в Якутске, чтобы урны с мусором не простаивали неделями.

О языках и школах в Японии

Для нас с мужем японский всегда будет иностранным языком. А для Жени это практически родной язык, со временем он может даже начать думать на нем. Он, конечно, знает еще якутский и русский. Дома мы говорим обычно на русском и якутском, иногда вставляем японские слова. 

Японские школы не сильно отличаются от наших. Разве что дети проводят там целый день — с восьми утра до 15-16 часов. Они не сидят все это время за партами, учителя часто проводят занятия в парке — рассказывают о растениях, насекомых. Часто японские дети говорят, что в школе интереснее, чем дома. Это и неудивительно: вся их жизнь с друзьями проходит там. 

Интересно, что учебный год в Японии начинается в апреле. В это время расцветает сакура. Для японцев это время обновления: дети идут в школу, люди устраиваются на новую работу. Можно сказать, человек просыпается весной вместе с природой.

О развитии блога

Долго хотела завести личный блог, но колебалась. До этого писала о Японии на странице своего магазина в соцсети, но не выкладывала фотографии себя и семьи. Я очень верю в силу слова и мысли: не хотела, чтобы люди отзывались обо мне или близких плохо. Но сейчас люди открыто публикуют фотографии даже новорожденных. Чего тогда бояться мне?

В последние недели на меня стали подписываться люди из других регионов. Я бы хотела и дальше двигаться в этом направлении, чтобы аудитория блога была со всей России.

В первую очередь мне хочется, чтобы мой блог был полезен людям. В будущем хочу помогать делом и советами тем, кто мечтает найти работу в Японии или поступить в местный вуз. Сейчас люди понимают, что новая машина и другие материальные ценности — это лишь временное благо. Сегодня купил, а завтра этого уже нет. Другое дело — найти новую работу, о которой давно мечтал, или получить хорошее образование. Это дает тебе шанс изменить свою жизнь. 

Фото: блог Виды Ефремовой.

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Лучший комментарий
Livz
Очень вдохновляюще!! Удачи во всем )
Комментарии 111
  • citiman 03.07.2019, 13:18
    Миграционные законы Японии очень суровые. Гражданства они не получат, верх не пробьются. Вернутся назад и будут начинать сначала.
  • Livz 03.07.2019, 13:20
    Очень вдохновляюще!! Удачи во всем )
  • Аттаахки 03.07.2019, 13:22
    Эрдэ септээх эри булан, о5о теретен коллектив буоланнын Япония5а тулуйбуккун, уонна тылга сыьыан баар буолан, дьоллоохтук олорун.
  • somondon1990 03.07.2019, 13:24
    Молодцы,вот что значит крепкая семья. А с такой женой можно горы свернуть,во всем поддерживает.
  • Бо5о 03.07.2019, 13:24
    Плата за детсад напрямую зависит от размера зарплаты. Родители, которые получают мало, платят небольшую сумму, а те, кто неплохо зарабатывает, — намного больше. То же самое с медицинской страховкой, налогами, школами. Эта система в Японии уравнивает всех бедных и богатых. И иногда получать мало даже выгоднее.

    Японцы, как правило, берут кредит на большую сумму, чтобы купить недвижимость. Но этот кредит намного выгоднее, чем наша ипотека: возвращаешь почти столько же, сколько взял.

    Не ту страну назвали Гондурасом блиииин!!!
  • engaged 03.07.2019, 13:26
    Какие молодцы
  • каперник 03.07.2019, 13:26
    Улыбка натянута! Чужие они там!
  • GLeaf 03.07.2019, 13:29
    Ребята молодцы! Удачи вам!))
  • whiplash 03.07.2019, 13:30
    Круто, захотелось пожить в Японии
  • Pravdaest Виктор 03.07.2019, 13:33
    citiman, зачем так писать
  • unbeliever2012 03.07.2019, 13:33
    А у нас каждый в первую очередь думает о себе, потом о других. Так и живём...
  • dssy 03.07.2019, 13:34
    Эх, повезло вам. Да там все строго и дорого, но жить всеравно легче чем в России. Хотя бы ночью можно погулять не остерегаясь, что тебя могут избить или даже убить.
  • Gottam тома 03.07.2019, 13:38
    интересная жизнь интересных людей, подпишусь на неё
  • Hammerhead 03.07.2019, 13:40
    Молодцы! Естественная красота ни грамма краски, по сравнению с ней большинство женщин Якутска пафосные, провинциальные бабы с тонной краски, татуажа бровей и ботокса.
  • 3epter 123 123 03.07.2019, 13:41
    Какая то улыбка Гарольда
  • ПетрЕгорович 03.07.2019, 13:42
    "И она однажды рассказала, как приготовила на ужин голубцы, чтобы муж попробовал русскую кухню. Он был доволен, но когда она разогрела ему эти же голубцы назавтра, он был в шоке".

    Вот гады, а я суп из квашеной капусты хлебаю уже вторую неделю. Кажется, он у меня уже прокис...
  • смит123 03.07.2019, 13:45
    citiman, она в интерьвю про тебя и сказала, не люборвь к чужим людям, они останутся и будут жить в Ниппонию) это твои желчи останутся с тобой...
  • Якутянин2 Truck Driver 03.07.2019, 13:48
    Кытаатыҥ! Кэлин Саха Сирэ сайдарын туһугар үлэлээриҥ.
  • uranay 03.07.2019, 13:49
    Тоже надо уехать работать в другую страну и вернуться на родину в старости.
  • DEIMUS 03.07.2019, 13:49
    Например, в государственных садиках у детей деревянные игрушки и тряпичные куклы. Сначала это немного удивило меня, но сейчас я понимаю, что это мудрый подход.

    Как и во что мы играли в детстве? Муж рассказывал, как играл деревянными кубиками — представлял, что это машины. Дети умели фантазировать, включали воображение и сами придумывали игры. А сейчас за мальчиков и девочек уже все придумали: они играют навороченными игрушками и им не нужно ничего придумывать.


    А ведь в этом что-то есть...
  • mazzarella 03.07.2019, 13:51
    Понравилось из статьи про их закон про то сколько зарабатываешь столько и платишь, и про уважение к окружающим, вот бы нам в России так жить =))
  • Dmytr 03.07.2019, 13:51
    Наверно там хорошо, НО я не могу бросить охоту, родителей, природу, друзей, и поехать куда то жить...
  • PiK-NiK 03.07.2019, 13:52
    Вот очень хорошая поговорка: в мире есть только две страны для сравнения, это россиия, где все есть, но ничего нету, и япония, где ничего нету, но все есть
  • Добрыйдядька 03.07.2019, 13:54
    А давайте все возьмем и уедем заграницу, а?(сарказм )
  • Айыл5а_о5ото 03.07.2019, 13:57
    Там ЖИЗНЬ, в России выживание, в Якутии АД.
  • aub 03.07.2019, 14:00
    Непомерные аппетиты олигарха Карамзина способствуют утечке мозгов.
  • Bigfoot55 Grizzly 03.07.2019, 14:02
    я бы там ни за что не жил, хрен уеду
  • nervometr 03.07.2019, 14:05
    Взаимное уважение японцев круче любых технологий. Хотя на самом деле в этом секрет их экономического и технологического успеха.
  • Edgarugar 03.07.2019, 14:09
    Про Якудза бы рассказали как там с ними бок обок жить, говорят страшные люди и причем полиция с ними ничего не может сделать.
  • OINES 03.07.2019, 14:09
    Почему не написали про интернет-магазин в инста? Очень хорошие бады и витамины продают.
  • Смурфец 03.07.2019, 14:12
    Между строк чувствуется глубокая тоска...
  • Эруол 03.07.2019, 14:14
    Молодцы, не побоялись ехать, у многих кишка тонка чтоб уехать . Правильно написала что уехали вовремя а то ипотека и бытовые проблемы Якутска всё сожрали бы. Пока молодые надо пробовать новый мир. Храбрым и целеустремленным всегда удача сопутствует
  • BADWOLF Мирко Крокопович 03.07.2019, 14:19
    Везде слышал, что японцы очень хитрый и лицемерный народ... Но тоже хочется туда полететь и пожить) но жаль японского не знаю...
  • ptichka_tari 03.07.2019, 14:20
    Что мешает нам жить ЗДЕСЬ , как там? Неужели мы не можем сделать нашу родину лучше, что бы что тотхорошее осталось нашим детям??
  • lanzar 03.07.2019, 14:22
    Я подписался на неё, интересно пишет
  • Ебентровато 03.07.2019, 14:26
    Правильно сделали что уехали сразу не задумываясь. Работать в другой стране, не значит - что предатель. А поиск самого себя. Увидеть и познать чужую культуру. Сравнить и развиваться. Удачи!
  • Птичка17 03.07.2019, 14:28
    Отличное интервью! Про Путина улыбнуло)
  • moon3 03.07.2019, 14:33
    unbeliever2012, о других мало кто думает, к сожалению
  • Stranno 03.07.2019, 14:40
    Молодцы, всегда радуюсь и завидую людям, кто решился переехать в другую страну)
  • TAS 03.07.2019, 14:47
    А сколько часов работают , сколько дней отпускные длятся и наконец самый интересный вопрос как насчет японских "веселых игр" ?
  • dssy 03.07.2019, 14:48
    Edgarugar, да они страшные, но беспредела там нету. Полиции просто нет оснований их задерживать, никто открыто не нарушает закон как тут. Но если всетаки случиться беспредел, по пьяни например тебя загопали простого человека, то их ждет суровое наказание по закону якудза.
  • ID_YKT.RU 03.07.2019, 14:48
    nervometr,
    Это пошло от того что в средние века тебя могли сразу убить если не проявишь уважение.
  • XanGDen 03.07.2019, 14:52
    Если бы не муж то жила бы она в своем улусе, мужа надо хвалить! Молодец мужик!!!
  • gafur89 03.07.2019, 14:54
    в детстве основной игрушкой был пластилин, коробки от спичек и.т.д., вот где полет фантазии, солдатики, всадники, машины, танки, самолеты, корабли и.т.п.
  • андроид 03.07.2019, 14:55
    Мне лично, мой дом роднее. Остальные все валят в поисках местечка потеплее.
    Свою землю и родину надо поднимать иначе и родины не останется, заполонят все кругом приезжие и гастарбайтеры. Потом будете к ним в гости приезжать и по их порядкам жить.
  • ms.elena Ля-ля 03.07.2019, 15:02
    OINES, ага и втридорога продаёт дешёвые БАДы
  • Hotyyna999 Hotyyna 03.07.2019, 15:03
  • Manday Manday Manday 03.07.2019, 15:07
    Пока молоды поживите там и заработайте, а потом в Новую Зеландию...чистая экология. К более размеренной жизни. P.S. Бизнес идея можно придумать "кусок пластмассы" - термокружка как у Путина с дозиметром и задаваемой температуры жидкости (холодное/тёплое) под автомобильный подстаканник с питанием от прикуривателя. Можете даже на коробке поставить фотографию Путина с "секретной" кружкой. Т.к. у Японии нет мирного договора с Россией, то никах проблем с авторским правом у вас не будет. Как только запатентуете, то сразу можете продать патент чтобы не заморачиваться с продвижением "продукта"...тратить на это своё время. Пусть это делают маркетологи. После Фукусимы в Японии намного повысили санитарные нормативы допустимости радиоактивности продуктов питания. В настройках можно будет ставить нормативы любых стран.
  • BRAWLER 03.07.2019, 15:07
    Вот это позитивный блог. А не заказные статейки про своих друзей чиновников.
  • NiVaNi 03.07.2019, 15:14
    Интересная статья, спасибо!
  • piggy 03.07.2019, 15:19
    ПетрЕгорович, Я как то неделю в хабаровске на роллтонах бичпакетах жил))))
  • Ronya 03.07.2019, 15:33
    Конечно передумали возвращаться, уезжали в 2010-ом, доллар стоил 30 руб.
    В 2015 уже не захотелось становиться в два раза беднее.
  • isden 03.07.2019, 15:36
    В Японии не так. Здесь ты больше думаешь о других людях, чем о себе. Если бы в Японии водитель остановился, чтобы пропустить пешехода в неположенном для перехода месте, тот поклонился бы ему и быстро-быстро перебежал дорогу. Со временем я тоже стала такой: начала больше думать о чувствах других. Стараюсь относиться ко всем с пониманием, если кто-то торопится, могу пропустить его в очереди. Это вроде мелочи, но в таких ситуациях ты чувствуешь, что люди относятся друг к другу с уважением. И это выделяет Токио из других современных и продвинутых городов. Ведь именно люди — лицо города и страны, а не инновационные технологии или достопримечательности.

    Это не только в Японии есть, но и во многих других городах России. Я приехал в начале в двух тысячных в Якутск с другого города и удивлялся чёрствости якутян.
  • Ирина_Лучистая 03.07.2019, 15:36
    Интересная статья)) видать я в другом Токио была, нет вы не подумайте мне очень все понравилось в Токио, но вот любовь к друг другу я там наоборот не заметила?! В метро бабушка упала у неё из сумки все вывалилось, никто ещё раз скажу никто не стал ей помогать, я помогла конечно же, так она меня ещё 20 раз благодарила, ооо , таким стареньким бабушкам и дедушка они вообще не уступают место, что бы приостанавливались на дорогах в не положенном месте тоже не заметила, вообще я не заметила душевности в Японцах.
  • mihail333 03.07.2019, 15:40
    Я понимаю, почему ее не взяли в ресторан, и дело не в цвете волос. Обычный якутский менталитет, главный порок якутских женщин - злоба.
  • виталий31 03.07.2019, 15:44
    муж помоему перегонщик?
  • Brizz 03.07.2019, 15:46
    Ирина_Лучистая, просто там так принято. Человек един, без разделения по гендерному различию, по принадлежности к какому-то полу, расе.
  • Аррел 03.07.2019, 15:58
    Аа это та семья которая, Иван Килин показывал на своем ютьюб канале, точнее ее МУЖА)
  • danvik 03.07.2019, 16:06
    Ирина_Лучистая, японцы то как раз стариком возможно и не помогут. Вот например молодая упадёт, все прибегут. У них же было, что стариков оставляли умирать на горе...
  • danvik 03.07.2019, 16:07
    И они жестокий народ... Вернее были, может какая то модель поведения поменялось, но в крови то издревне они жестокий народ
  • Qwertyuiop098 Мракоборец 03.07.2019, 16:13
    андроид, да утечка мозгов жаль, а кто будет создавать и созидать в Якутии.
  • D-rado 03.07.2019, 16:13
    Хорошая добрая статья! Но меня всегда бесило, когда начинают комментаторы писать: ай как хорошо за границей, валить отсюда надо, власть наша говно и т.д. А немного головой подумать отчего и почему - лень. Японцы такие трудоголики, поборники бережного отношения к природе и земле ведь не от хорошей жизни. Жизнь заставила. Реалии в Японии таковы, что если у тебя есть кусочек земли в собственности, - то ты скорее всего очень богатый человек. А жить в городе, но при этом еще владеть дачей, чтобы выезжать туда только летом на отдых - это вообще немыслимая затея. Мы просто не понимаем нашего счастья, что у нас столько земли! Рассказывали, что японцы по пути от нас в Магадан, проезжая сотни километров незаселенной территории - плакали...Давайте развивать нашу страну и жить в ней! У нас настолько много земли, что мы перестали это ценить и стали небрежно к ней относится. Надо менять свое сознание и пользоваться преимуществами, которые россиянам и якутянам, в частности, были даны исторически. А не смотреть на заграницу, вздыхать и плакать как плохо мы здесь живем. Мы живем хорошо и даже более того, в отличие от среднего класса японцев, у большинства наших уровень жизни и достаток, если мерить по собственности, недвижимости - выше! Ведь в Японии не только высокие зарплаты, но и такие же огромные расходы. Ну и закидывайте шапками, кто не согласен)))
  • vakansiyanew 03.07.2019, 16:18
    Обожаю Виду, пишет легко, интересно и познавательно, очень милая девушка! japan_vida в инста))
  • Caribu 03.07.2019, 16:26
    mazzarella, дело в том, что в России уже так жили, во времена СССР. Но нам в конце 80-х надоело так жить и захотелось жить в капитализме. Помните митинги: долой советы?
  • Андрей Бирюков
    03.07.2019, 16:38
    Хорошо пишите.
    P.S. Вот бы у нас чиновники стали думать о других !
  • Richter Der_Koch 03.07.2019, 16:41
    Edgarugar, Якудза, для начала уже не организованная преступная группировка, а корпорация, они также платят налоги.
  • NikaraHomyak93 Nikara 03.07.2019, 17:03
    @Edgarugar, нормальные люди эти якутза. 3 месяца училась в Японии, пару раз доводилось с ними общаться, они скорее бизнесмены чем бандиты, наша гопота и то страшнее
  • artuus 03.07.2019, 17:11
    citiman, да законы там для иностранцев суровые для получения гражданства, да и вверх пробиться вряд ли. А у нас гражданство получить проще, да особо вроде никто не хочет. И вверх пробиться живя на родине не факт, без связи. У них средний класс живет лучше чем наш и жизненные ценности разные.Философия жизни другая.
  • warder74 03.07.2019, 17:16
    Отличная статья.
    Своим трудом, шаг за шагом обустраивают свою жизнь. Молодцы!
  • Aleksandr_Hleb xsc csds 03.07.2019, 17:20
    Все очень круто , особенно про налоги, сад вообще классно сделали. Но вот одного не пойму про мусор, как это нет бачков? У нас бы просто выкинули на улицу мусор раз не куда кинуть. Вот что значит менталитет. По поводу цен на квартиры. 30 млн что то вообще цена космос даже учитывая беспроцентный кредит. Дорого даже для супер дорогой Москвы
  • mpako 03.07.2019, 17:39
    Япона мама....
  • icest 03.07.2019, 17:47
    D-rado, согласен) у нас прекрасная страна на самом деле, не хуже остальных
  • engaged 03.07.2019, 17:59
    Aleksandr_Hleb, зато зарплата соответствующая думаю
  • eg8gor егор 03.07.2019, 17:59
    Японы думают только об одном. Как бы в одно прекрасное время им всем не провалиться в результате сильного землетрясения в тартарары или уйти в пучину мирового океана, в результате грандиозного цунами и геошторма...А ведь это время икс неумолимо к ним приближается, с каждой минутой, секундой и часом...
  • Кульдьа Кульдьа 03.07.2019, 18:22
    Бо5о, rвартира, что у нас стоит 4,5 миллиона, у них стоит 30 миллионов. Разницу чуешь? И так во всём. За эти 9 лет, что они живут на съёмной квартире в Японии, они бы ипотеку в Якутске выплатили. Гражданами Японии они никогда не станут, так и будут людьми второго сорта. И якутами быть перестали. Перекати-поле они, ни родины, ни флага.
  • Кульдьа Кульдьа 03.07.2019, 18:26
    Aleksandr_Hleb, Ничего крутого в жизни японцев нет. Люди живут бедно. Не могут себе многое позволить. Хэ, картонные двери и и соломенные полы. Наша однокомнатная хрущовка у них считается элитным жильём. Потому как всё основательно сделано.
  • Кульдьа Кульдьа 03.07.2019, 18:34
    D-rado, Полностью ЗА! Надо обустраивать свою страну! Это наша земля, нам тут жить, храня свою культуру, своё мировоззрение.
    Не понимаю я восторженных репортажей о жизни якутов за пределами Якутии. Во-первых, в большинстве своём, всё приукрашено. Во-вторых, они не понимают, что разрушают своё я. Не будет у них чёткой идентификации себя, как представителя народа, гражданина. Всё будет чужое, наносное. Они всегда будут на чужбине людьми второго сорта.
  • LoliPok 03.07.2019, 18:44
    Как-то гулял в жилых спальных районах Токио и очень удивило то что в 9 вечера там почти уже никого нет на улицах, целые районы спят чтоли, ходил ходил и начал понимать что там целые жилые многоэтажки пустые и много домов вообще не заселены, а выглядят как новые. Вот она стагнация и строят в кредит, которые будут оплачивать японское будущее поколение, которое уменьшается и по обьективным причинам.
  • LoliPok 03.07.2019, 18:48
    В тексте много ванили, противно.
  • T1000 Россия-матушка 03.07.2019, 19:17
    nikolaxs, патриотизм придумали, чтобы помыкать слабыми. Никто никому ничего не обязан.
  • Анна Иванова
    03.07.2019, 19:21
    uranay, в старости заново адаптироваться к нашему резкому климату будет совсем невозможно. Так что уехали навсегда, до конца...
  • Анна Иванова
    03.07.2019, 19:23
    Кульдьа, а здесь стать человеком первого сорта раз плюнуть)))
  • Анна Иванова
    03.07.2019, 19:26
    Кульдьа, в якутске жить как то страшновато. Кругом хамство и бескультурье.
  • Scholiast 03.07.2019, 19:55
    Диму показывал Иван Килин в своем блоге о поездке в Японии,молодец,имеет хорошую работу,в совершенстве знает японский язык.
  • ВДИ 03.07.2019, 19:58
    Да не знают японцы истинного путина. Ну их тоже можно прозомбировать, тоже люди. Наподобие голливудского продвижения имиджа Путина, страны.... ,пускают пыль в глаза, работает. Отныне скажи японцам, что не желаю вам такого президента. Он в россии все стратегические предприятия и отрасли продал своим друзьям, и доверенным лицам... Что приводит к постоянному росту цен... Он президент олигархов. Мы в тупике.
  • List1979 Василий 03.07.2019, 20:22
    Даже Якуты сваливают со своей родины.
  • List1979 Василий 03.07.2019, 20:25
    Кульдьа, Полность вас подерживаю, нужно свой город развивать.
  • Qwertyuiop098 Мракоборец 03.07.2019, 20:51
    D-rado, Более чем согласен
  • динади 03.07.2019, 22:12
    Отличное интервью, иктру меняет лицо) автору респект за выбор темы и изложение. А девочка такая умничка, молодечик.
  • ykt_girl 03.07.2019, 22:15
    Молодцы! Исполнили свои мечты и мечты многих других! Я тоже давно хочу в Японию, но все мечтаю и мечтаю...
  • NYUKA 03.07.2019, 22:23
    Какой уровень! Плата за социальные услуги зависит от уровня доходов, ипотека практически беспроцентная, а люди кругом друг друга уважают. Похоже на рай!
  • yktpark 03.07.2019, 22:40
    Молодцы! Рад за земляков, что так смогли!
  • Коля-мастер николай новгородов 03.07.2019, 23:23
    Японцы очень жестокие. Во время 2-ой мировой войны они истребили 30 млн. китайцев. У них очень распространен суицид. Причиной суицида может стать даже банкротство компании, в которой человек работал.
    Нам - гражданам РФ следует навести порядок в собственной стране, очистить её от воровской власть имущей братвы, поддержать Александра Габышева и сходку в Чите, выдвинуть в руководство государством порядочных людей и т.д. И тогда через 5 лет мы будем жить лучше всех на планете.
    Пытаться прижиться за бугром - это удел дезертиров и слабых людишек, которые предают своих предков и своё Отечество ! За границей можно кратковременно учиться или набираться опыта.
    Да здравствует Великая и Могучая Россия, а вместе с ней любимая Республика Саха (Якутия) !
  • nikolaxs 03.07.2019, 23:23
    T1000, Вырастили рабочую силу для японцев. И
    долго они будут мыкаться в чужбине. Что говорят, в гостях хорошо, а дома лучше. Пусть не пудрят мозги нашей молодежи в мол Японии рай. Знаем в Японии очень высокие показатели суицида, видимо, не от очень хорошей жизни.
  • Могул 03.07.2019, 23:50
    А почему у нас нельзя как в Японии социалку делать?! Например сечин за один днь СЕМЬ!!! миллионов грабастает, вот ему надо в детсад, школу в больницу по миллиону платить! И за этот счет нам можно несколько десятков рублей платить!
    Вот было бы уравнивание и никаких проблем ни им ни нам!!!
  • Могул 03.07.2019, 23:52
    Молодчина! Про Японию почти все ценное показала! И зачем им обратно? Хотя можно ее или его депутатом гос Думы или Ил тумен избрать! Была бы большая польза!
  • 20ivan 04.07.2019, 00:05
    в жизни всегда так - один пескарь плывет против течения навстречу неизведанному, а другой пескарь не вылезает из своей норы всю жизнь и обо всем знает наперед.
  • Mike1988 04.07.2019, 00:13
    Я бы лучше в Европе жил. Потому что в Японии все страшно дорого. Например. Знакомые недавно отдыхали в Японии. Они прилетели в Токио. Заказали там такси до гостиницы в центре города и заплатили за это внимание - 15.000 рублей. Они думали это развод. Потом обратно когда улетали обратились в другую таксомоторную компанию и там цены такие же. Поезда тоже так стоят. Это маленькая часть, которую они рассказали.
  • jzs1 04.07.2019, 00:21
    Дмитрия можно увидеть в этом видео :
    https://www.youtube.com/watch?v=ETV244Ov5wk
  • jzs1 04.07.2019, 00:42
    Кульдьа, картонные бамбуковые перегородки в домах и соломенные полы это в их традиционном нац.стиле, в древности именно так и жили они. квартиры столько стоят в мегаполисах Токио и Осака (кстати в центре Москвы, где-нибудь на Тверской, подобная квартира стоит примерно также), в провинции небольших городах и т.д. там намного меньше цены. И не сравнивай никому ненужную Якутию свою холодную в которой нет даже одного миллиона населения с Японией где живет почти 130 миллионов.
    Нормально они живут японцы при такой высокой плотности и не в 15-20 квадратах, а намного больше.. 15-20 это живут одиночки либо студенты.
    Общественный транспорт к примеру развит как нигде в мире (страна Скоростных поездов и тд), при этом машин в Токио на душу населения гораздо больше чем в Москве, дороги одни из лучших в мире
  • Aleksandr_Hleb xsc csds 04.07.2019, 01:33
    Кульдьа, Япония вторая экономика в мире после США. Уровень жизни в разы выше чем в России. У них есть чему поучиться.

    ЗЫ: Оплата сада в зависимости от дохода это оч круто.
  • jzs1 04.07.2019, 01:40
    D-rado, Плакали они наверное от грязи и ужасных дорог )
    Кому нужна Якутия (самое холодное место на земле).. нету тут даже 1-го миллиона жителей, в Японии людей живет ровно в 130 раз больше чем в Якутии.. сравнения здесь неуместны. К тому же Японцы давно признали, даже г.Хабаровск (где куда теплее чем здесь), непригодной для жизни людей территорией. Их северная и самая большая по площади префектура Хоккайдо - почти что пустая людьми!
  • Булгу 04.07.2019, 06:30
    Надо меняться в лучшую сторону, о чем и блог. Брать лучшее и убить в себе раба.
  • dulunfvv 04.07.2019, 08:06
    Так держать, молодцы, я очень горжусь что наши там не пропали.
  • porobos 04.07.2019, 09:23
    D-rado, и у нас тоже можно увидеть картину когда волитель останавливается и машет, а пешеход с улыбкой перебегает дорогу, не так уж и все плохо у нас насчет менталитета.
  • LuckyOne Василий Иванов 04.07.2019, 10:12
    С их красивой внешностью конечно устроиться жить в Японии было полегче. Некоторым везет, другим нет. Япония и Корея - это ведущие страны в плане экономического развития и являются наиболее благоприятными для жизни человека. И Китай за ними. Ну есть конечно Норвегия и Швеция вместе с ними, но это совсем другая история.
  • MOOGWAI K216 04.07.2019, 10:31
    очень классно, молодцы, у Вас все будет хорошо!
  • solovald 04.07.2019, 11:36
    По роду занятий (наука) бывал несколько раз в Японии ... Согласен, социальная атмосфера комфортная, все чистенько, гладенько, народ улыбчивый доброжелательный (у нас этого точно нет), ни разу не видел на улицах пьяных или бомжей, сами мы ... употребляли (менталитет, однако) ... Правда, жить там я не согласился бы ... ощущение, что все вокруг части-винтики одной системы ... с "индивидуализмом-эгоизмом" там не-айс... Мне так показалось. А по молодости я и сам чуть не свалил в Канаду, было очень заманчивое предложение, но ... сейчас нисколько не жалею, что остался на малой родине, как говорится - "где родился - там и пригодился". Однако, удачи и успехов землякам, осваивающим другие города и страны!
  • Иерофант 04.07.2019, 12:18
    Пожалуй, у народа саха абсолютно новое время. Время, когда саха разъезжаются по всему миру (впервые в истории), довольно-таки исторический момент.
  • Бо5о 05.07.2019, 13:02
    Кульдьа,

    Родители, которые получают мало, платят небольшую сумму, а те, кто неплохо зарабатывает, — намного больше. То же самое с медицинской страховкой, налогами, школами. Эта система в Японии уравнивает всех бедных и богатых.

    ???
  • Уланов 12.07.2019, 17:47
    "Это вроде мелочи, но в таких ситуациях ты чувствуешь, что люди относятся друг к другу с уважением. И это выделяет Токио из других современных и продвинутых городов. Ведь именно люди — лицо города и страны, а не инновационные технологии или достопримечательности".

    Наверное поэтому японцы легко отдают своих родителей в дом престарелых, кончают жизнь самоубийством, не хотят рожать детей, устраивают извращение шоу и так далее
{{nick}}
{{name}}
{{regdate}}
{{rtm}}/5
Рейтинг
{{comments}}
Комментариев
{{penalty_count}}
Нарушений
{{plus}}
{{minus}}
Реакции на комментарии этого пользователя
Обратная связь