В Якутске построят дом под куполом. Для эксперимента ищут семью добровольцев

В Якутске построят дом под куполом. Для эксперимента ищут семью добровольцев

Возможно ли в самом холодном регионе мира применить купольные технологии над жилыми зданиями в целях энергосбережения? 28 июня группа компаний Sinet Group подписала соглашение с Северо-Восточным федеральным университетом, тем самым начав интересный эксперимент по улучшению условий жизни в нашем суровом климате. 

Напомним, к 20-летию своего создания Sinet Group объявила о новой некоммерческой инициативе — проекте высокотехнологического развития Якутии «Синет Спарк». В качестве первых направлений взяты следующие четыре: миссия города Якутска с выходом на дизайн-код, купольные технологии, проблема запыленности города и создание крупного аквапарка в Якутске.

— По мере роста своих возможностей мы расширяем вклад в развитие родного Якутска, в том числе через проект «Синет Спарк», который нацелен на повышение качества жизни в регионе через использование новых технологий. По нашему мнению, самый весомый фактор, негативно влияющий на качество жизни якутян, — очень холодная и длинная зима. Здесь мы пока наметили два направления. Во-первых, мы хотим дать импульс появлению в городе крупного круглогодичного аквапарка, чтобы в Якутске постоянно поддерживался уголок лета, особенно для детей. Во-вторых, интересно возможное применение купольных технологий. Нашли нескольких поставщиков куполов и уже следующей зимой хотим провести эксперимент, чтобы понять, насколько это эффективно в наших условиях, — рассказал основатель Sinet Group Арсен Томский. — Это очень интересный опыт, и в случае, если проект окажется жизнеспособным, перед нами могут открыться такие возможности, которые сейчас кажутся фантастическими. К примеру, представьте: целые кварталы или поселки под куполом — это будет вдохновляющий пример для северных городов во всем мире.

На фото: Анатолий Николаев, проректор по естественному и техническому направлениям СВФУ, и Арсен Томский, основатель Sinet Group

Со стороны СВФУ будет предоставлен земельный участок в районе Тулагино и построен жилой дом. Будет установлена необходимая измерительная аппаратура, особое внимание будет уделяться состоянию вечной мерзлоты под домом и куполом в целом. Зимой сотрудники будут вести комплексное наблюдение за домом и семьей, которая будет проживать в этом доме, включая медицинский мониторинг и психологическую помощь, так как купол — это закрытое пространство и может возникнуть психологический дискомфорт.

Компания inDriver, входящая в Sinet Group, финансово поддержит глобальный эксперимент, приобретет и доставит купол в Якутск, установит его над домом, обеспечит информационное освещение эксперимента.

— Эта идея зарождалась еще с прошлого года, и мы рады, что появилась возможность его реализовать совместно с Sinet Group, — сказал Анатолий Николаев. — Планируется осуществление масштабного эксперимента по созданию микроимитационной модели жилого дома под куполом для оценки влияния куполов на состояние вечномерзлых грунтов, энергоэффективность жилых зданий, комфортность проживания, здоровье и психофизическое состояние людей. Купол будет возведен над зданием, которое построят нынешним летом на территории испытательного полигона СВФУ в ТОР «Кангалассы».

Результаты исследований лягут в основу обоснования дальнейшего применения купольных технологий в зоне распространения криолитозоны.


Если все пойдет по намеченному плану, то августе в рамках эксперимента будет объявлен кастинг на семью добровольцев, которая согласится прожить зиму в купольном доме для наблюдения с точки зрения обычных жителей. Предполагается, что они будут вести блог и свой канал на YouTube. Предварительные заявки можно отправить на почту: ev.pavlova.ykt@gmail.com.

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Лучший комментарий
Чайник89
Я согласна. Свяжитесь со мной
Комментарии 131
  • ser_prip Михаил Д. 28.06.2019, 16:15
    я думал сами разработают этот купол а не готовый купят привезут и поставят. тоже мне "иннобасии"
  • Чайник89 28.06.2019, 16:15
    Я согласна. Свяжитесь со мной
  • vasyavv 28.06.2019, 16:15
    угарный газ, пар, и другие выделения жизнедеятельности как отводить - будет же все как в тумане зимой. на вентиляцию только столько энергии уйдет уже не рентабельно ...
  • ssalbuss 28.06.2019, 16:16
    Четко! маленький шаг к прогрессу! в будущем возможно будет объеденить под одним куполом несколько поселений!!!
  • nikonnn 28.06.2019, 16:16
    м-да проверить можно только опытным путем,
  • illumination90 кот пихто 28.06.2019, 16:16
    круто)
  • Siberianblingtal 28.06.2019, 16:16
    Это же просто бомба! Всегда мечтала зимой ходить в теплой индивидуальной сфере и чтобы дом был под куполом, всегда теплый климат на территории.
  • Loverentiy 28.06.2019, 16:17
    Круто=) Как мини Ваканта из мстителей
  • selex Илья З 28.06.2019, 16:17
    Как на Марсе блин
  • mamavkvadrate Мария 28.06.2019, 16:18
    поживем увидим
  • DESIRE 28.06.2019, 16:18
    Как здорово!
  • garmony Александра Александра 28.06.2019, 16:19
    Вау, не верится даже. Будущее наступило!
  • Lenni_m 28.06.2019, 16:19
    идея купола не нова. Не стоит обманывать. В далекие советсике времена хотели Депутатский сделать под куполом. Можете поизучать эту тему. И Мирнинскую трубку мира тоже хотели сделать куполом (проект показывали по центральному ТВ). Для частного дома идея мне неясна. На куполе будет снег.. Света итак мало, будет еще меньше. Главный вопрос: ЗАЧЕМ? Сейчас много действительно энергоэффективных материалов, расходы на отопление уменьшаются.. Просто надо качественно строить.
  • Aisen1989 28.06.2019, 16:21
    Будем как симпсоны в кино под куполом :)))
  • zeba 28.06.2019, 16:21
    это же моя мечта, на днях как раз обсуждали подобный дом ☺️
  • kletkonevirus 28.06.2019, 16:21
    Я согласен, с радостью проведу эксперимент и буду блог вести=)
  • Brizz 28.06.2019, 16:22
    Экономический невыгодный вариант, дополнительные вложения. Летом вообще нужно будет убирать, иначе там свой Шарм Эль Шейх будет
  • iskraflame 28.06.2019, 16:22
    Как здОрово! Желаю всем удачи! )))
  • Yamazaki 28.06.2019, 16:24
    В каком-то детском мультсериале мельком видел серию как раз на эту тему. Как зимой сделать лето в отдельно взятой территории...Мягко говоря, не вышло.
    Не нужно быть экспертом - имеющиеся технологии не позволят выйти проекту в плюс. Но пусть попробуют чо.
  • Кент124 вольдемар иванов 28.06.2019, 16:24
    Очередная ерундень для глупцов.
  • Пух. 28.06.2019, 16:24
    Боготеи с жиру бесятся, уже на людях экспериментируют
  • nthn 28.06.2019, 16:26
    Я хочу тоже)
  • savvinovan Имя и фамилия 28.06.2019, 16:26
    если такое сделают Якутия будет раем на земле :)
  • SeGaS Гарик Харламов 28.06.2019, 16:27
    в верхних плоскостях купола можно разместить солнечные батареи
  • СпанчБоб_якт 28.06.2019, 16:29
    можно же попробовать)) прикольно)))
  • Обычный Геодезический купол купят и поставят на дом? А в чем смысл, если все его характеристики, тепло-влаго-проводность, ветрозащита уже известны производителю. Вы просто погуглите, да расчитайте на листочке. Зачем столько понтов вообще с этими Технопарками всякими, если все эти ваши иннобации я могу на Алиэкпрессе заказать за три копейки?
  • savvinovan Имя и фамилия 28.06.2019, 16:29
    Lenni_m, начать с начала всегда сложно
  • Виджи Виджи Другая 28.06.2019, 16:31
    А не изжарятся? оО
  • Лучше самой природы ничего нет, зачем этот купол, столько затраты, лучше построит улицы и магазины, офисы над магистральными трубопровадами горячей воды.
  • Эхэющке Алексей Петров 28.06.2019, 16:38
    Я согласен. И заодно девушку найдите, буду с ней жить )
  • АнтиТочка 28.06.2019, 16:41
    Круть конечно. В более теплых широтах такое вроде есть.
  • motoyo49 28.06.2019, 16:42
    Заведомо провальный проект, поддерживать внутри полусферы необходимый микроклимат в -50 будет очень затратным. Соединить ж\дома, школу детсад и т.д. можно теплыми галереями. Тогда первые этажи будут техническими для сообщения между подъездами.
  • Lmek 28.06.2019, 16:44
    Идея хорошая. как зимняя теплица.
  • новик 28.06.2019, 16:44
    Lenni_m, Мил человек! Обождите вы со снегом! Вы уверены что эти стёкла ещё до снега не побъют? Вы припомните-сколько вы видели домов,из которых съехали люди с целыми стеклами? Это ж я ещё не напоминаю про отношение некоторой(подчёркиваю некоторой) части молодёжи к лавочкам,скульптурам автобусным остановкам,да тем же сидениям в автобусах. Если вокруг купола будут злобные алабайчики бегать,ну тады-ой. Тогда и я пожалуй согласился бы на эксперимент :-)) .
  • _Mustang_ 28.06.2019, 16:44
    А летом как в теплице?
  • unknwn 28.06.2019, 16:44
    в нашем пыльном городе хотят? кто будет мыть от грязи? лучше дом независимый от электричества бы
  • Lonely_Knight 28.06.2019, 16:44
    Согласен изображать семью с автором самого популярного коммента:)
  • АнтиТочка 28.06.2019, 16:45
    Более практично было бы строить мега здания. Когда не было бы необходимости выходить на улицу. Общественные парки и сады. Внутри дороги для электромобилей и велодорожки. С солнцем конечно проблемно. Но можно общие места сделать с прозрачной крышей.
    Хотя все это никому не нужно. Через несколько десятков лет якутск исчезнет от землятресений и таяния мерзлости.
  • winstone 28.06.2019, 16:46
    Идея очень интересная так как в Якутске много солнца и в зимнее время это может очень положительно отразиться на тепловом балансе дома + отсутствие ветра внутри купола позволит очень сильно сократить потери тепла от дома.

    Главная задача я полагаю это на практике проверить теоретические предположения. Удачи!

    ПС
    В детстве играя на улице зимой иногда заходили в теплицы греться и они казались нам очень теплыми, так как внутри не было ветра.
  • Corvair 28.06.2019, 16:49
    DYMAXION по-нашенски.
  • SPARKY 28.06.2019, 16:52
    Запишите меня
  • яблочкина 28.06.2019, 16:57
    я тоже согласна)
  • Аттаахки 28.06.2019, 17:00
    У Томского идеи не отнять, и денег много, ждём сюрприза, отдайте детдому.
  • James_Horner 28.06.2019, 17:02
    Я согласен! пищите мне!
  • BADWOLF Мирко Крокопович 28.06.2019, 17:06
    Я хочу) могу вести блог, но на камеру не могу выступать...)
  • cezap 28.06.2019, 17:08
    короче давайте подберите тут 3 мужика и 3 девушки холостых ))
    и транслировать онлайн как проект "Купол" сериальчик будет похлеще дом2 ))
  • OINES 28.06.2019, 17:08
    весь город надо под купол, круглый год чтобы тепло
  • Орто-дойду 28.06.2019, 17:09
    Я давно веду свои работы в этом направлении.
  • Edward_Nygma Edward Nygma 28.06.2019, 17:13
    В Али Экспресс купили?
  • Sobol72 Ааап 28.06.2019, 17:13
    Зимой снегом завалит и будет как в подвале
  • dumay 28.06.2019, 17:14
    Может вообще закрыть весь город от табагинского мыса до кангалассы с одной стороны, и вилюйских гор до нижнего бестяха и проблему закрыть с отоплением.
  • Andr0ID 28.06.2019, 17:15
    в нашем мегапыльном городе волнует вопрос очистки от пыли и снега, а также вопрос уборки или открытия целых сегментов летом
  • FokinDisaster 28.06.2019, 17:15
    Интересно, как будут совмещать наблюдения с вопросами приватности?) Если супружеская пара, будут и моменты близости, да и вообще элементарные интимные вещи...
  • moll.y Moll.y Moll.y 28.06.2019, 17:18
    Я всегда знала что к этому мы идём... будут купольные города и оазисы цивилизации. Мембрана и искусственное орошение решат все проблемы. Снаружи купола будет идти кислотный дождь, а внутри из чистой родниковой воды...
  • Nurgun_1985 28.06.2019, 17:19
    МНОГИЕ СОГЛАСНЫ ЛУЧШЕ ЦЕЛУЮ ДЕРЕВНЮ ПОСТРОЙТЕ
  • тожова 28.06.2019, 17:19
    Интересный эксперимент! С нетерпением будем ждать результатов.
  • Acapulco 28.06.2019, 17:20
    Дрм-2 туда переселите. им не привыкать )
  • Fyz_D 28.06.2019, 17:25
    Дом 2 по якутски
  • Мамвел N281 28.06.2019, 17:27
    Дайте АЭБ миллиарды, они привыкли теплицы строить. Купол, купол ерунда все это, солнечная радиация любой материал через некоторое время в труху превращает, еще один прожект из разряда потемкинских деревень.
  • zizer артур слепцов 28.06.2019, 17:28
    Будем посмотреть
  • MuzzleToff 28.06.2019, 17:32
    Круто! молодцы! двигайте вперед республику, не слушайте никого! тем более здешних диванных экспертов, вечно недовольных жизнью!
    Отличная идея!
  • Corvair 28.06.2019, 17:32
    Да, самый интересный вопрос это как поведет себя мерзлота под куполом, ведь по сути он является зданием без проветриваемого подполья, пусть и облегченным. Есть некоторый риск формирования чаши протаивания.
  • jurist 28.06.2019, 17:38
    У меня есть частный дом, готов принять ваше предложение
  • ПредпринимательГаличИда Евгений 28.06.2019, 17:41
    Идея хорошая, а все минусы и что да как себя поведет будут известны после эксперимента. Зачем сейчас гадать на кофейной гуще?!! Я б с удовольствием принял участие в данном эксперименте, если надо найду и жену и ребенка =)
  • калинда 28.06.2019, 17:45
    Поселок Айхал в своё время хотели под куполом построить. Но что то не срослось.
  • Gazeller 28.06.2019, 17:46
    Всю экономию на отопление сожрёт кондиционер летом
  • Maxim.S 28.06.2019, 17:48
    Ух ты , мои детские фантазии сбываются что ли. Только я мечтал чтобы вся моя деревня была бод куполом, чтоб зимой в школу идти без зимней одежды
  • jem777 28.06.2019, 17:51
    Чайник89, круто же, в случае чего и ипотеку закроют.)))
  • Ахэйен Я счастлив 28.06.2019, 17:53
    Ещё и реалити шоу сделать.
  • dakam 28.06.2019, 17:55
    Теплицы круглогодичные бы, под куполом
  • Ээсх 28.06.2019, 17:56
    Сделайте но на месте где мерзлота не стабильная в тулагино для этого не подходит а вот ниж бестях да
  • рфо26 28.06.2019, 17:58
    Можно и на Марсе жить. Вопрос только -Зачем??
  • bcam 28.06.2019, 17:59
    иннобасии
  • 2ykt 28.06.2019, 18:00
    Ребята однозначно молодцы, что думают о городе. Ни в коем случае не хейтю, но реально интересуют несколько технических вопросов:

    1. Отопление. Топить весь подкупольный объём? Это огромные энергозатраты. Теплопотери через оболочку купола будут большие (если, конечно, не применять супердорогие материалы).
    2. Снег. Он скапливается или сползает? Если первое. солнце загородится и нужны мощные несущие конструкции. Цена будет сопоставимо с самим домом, если не больше. Если второе, как сползает? Особенно с верхушки. Или убирать, автоматические дворники?
  • мистер 28.06.2019, 18:04
    Я бы понаблюдал за реалити шоу
  • ЕгоровПетр Петр 28.06.2019, 18:10
    Мне кажется, что спустя пару месяцев купол будет очень грязным из за пыли вследствие чего возникнет проблема недостатка солнца и ненадлежащего внешнего вида. Фактически купол спасет дом зимой только от холодного ветра, а испарения теплого воздуха из дома превратят его изнутри в матовое стекло с висящими тут и там снежными глыбами. Если же дом будет достаточно теплоизолирован, что сомнительно, также возникнет ситуация недостаточного промерзания грунта зимой и дом вскоре утонет. А летом это превратится в натуральную теплицу. Но главный вопрос в том за чей счет сей банкет, который может быть и снимет все сомнения
  • Akuz 28.06.2019, 18:12
    Мерзлота растает и дом утонет
  • lps 28.06.2019, 18:15
    ЕгоровПетр, за счет InDriver и СВФУ, там же написано
  • Biz_Ykt 28.06.2019, 18:16
    Чайник89, я с тобой, свяжитесь со мной
  • Biz_Ykt 28.06.2019, 18:18
    Точнее со своей семьей буду, можно ли там нескольким семьям жить?
  • Изморозь 28.06.2019, 18:18
    расчеты можно и на бумажке провести, да и для одного дома никакой экономии не выйдет, только затраты увеличатся - к каким выводам там можно будет придти?
    вообщем ктото решил просто реалити шоу замутить, бабла поднять ))
  • моя идея была город под куполом.
  • Идея времён СССР,хотели Мирный закрыть куполом.Вы ещё про забор вспомните,хотели Северный Ледовитый океан закрыть полностью.
  • Hukkk Noname 28.06.2019, 18:24
    Инеем покроется.
  • aaanam1 28.06.2019, 18:31
    Можно всё сделать, вопрос только в какие деньги это встанет. Пример "Саюри", практически воплотили в жизнь большую зимнюю теплицу, возникает вопрос-Окупается ли продажей только обогрев теплицы зимой?
  • List1979 Василий 28.06.2019, 18:33
    Вы чё внатури, в городе проблем что ли мало? Водоёмы все засрали, в собственом дерьме тоним. Лучше водоёмами займитесь, в Мархе речка мархинка изчезла.
  • bytyk1944 28.06.2019, 18:38
    илона маска надо заинтересовать - ведь он бредит марсом
  • IvanIvanovich 28.06.2019, 18:56
    Купол над одним домом ничего не покажет, надо большую площадь закрывать, и все это должно стоять на сваях, только так сохранится вечная мерзлота. Проблема инея на куполе решается многокамерными блоками из стекла или заменяющими материалами и хорошей вентиляцией, купол должен иметь форму пирамиды.)) Топить надо только дома, а улицу только в холодные месяцы. Ну, я думаю, умные люди и без нас разберутся.))
  • Елена777888 28.06.2019, 18:59
    Классно! С детства мечтала о таком куполе. Был бы частный дом, обязательно подала бы заявку.
  • zazauol
    28.06.2019, 19:08
    Шоу Трумена начинается)))
  • karmo21 28.06.2019, 19:11
    Киберпанк 2077
  • чаран67 28.06.2019, 19:12
    Я бы пожила...
  • Soloveii 28.06.2019, 19:14
    Такой дом же вроде уже есть в Якутске, продавали его
  • 6ec 28.06.2019, 19:23
    судя по кол-ву комментов, купол надо поболе :)
  • Иван Ефремов
    28.06.2019, 19:24
    Тоже согласен
  • Ради эксперимента интересно, но вряд ли пойдёт дальше. Минусов больше чем плюсов. Вот сейчас такая духота стоит, даже в квартире с открытыми окнами под открытым небом, а каково под куполом, жесть
  • мамзель 28.06.2019, 19:25
    Видела как люди установили этот купол и там живут,из-за ветра видать.Я бы согласилась,если бы не только купол,но и дом спроектировали и построили бы.
  • warder74 28.06.2019, 19:27
    Интересный эксперимент).
    Тот случай, когда отрицательный результат, тоже результат))
    Помимо основной задачи можно множество других исследований провести
  • Zavmir 28.06.2019, 19:42
    Может и получится как эксперимент. Но сам по себе этот проект убыточен, так как затраты вырастут на порядок (да-да, в 10 раз минимум), весь материал будет из-за рубежа.
  • D-key_gluck 28.06.2019, 19:45
    Это же круто! Хоть как то не будем стоять в одном месте.
  • ВДИ 28.06.2019, 19:49
    vasyavv, инеем покроется скорее всего
  • lanzar 28.06.2019, 19:53
    Утопия конечно, но только практика докажет это. Пусть пробуют...
  • maestro1 28.06.2019, 20:20
    Статья тупая. На каких условиях предоставляется дом, не сказано.
    Томский, пошел по пути НАС, тупой пиар, видимо в Ил Тумен собрался. Построй садик
  • a3105N Jon Silver 28.06.2019, 20:48
    Если зимой жить под куполом, весной заболеешь.
  • Быйанг 28.06.2019, 20:49
    Следующим шагом после эксперимента - создайте лечебницу, или место временного прибывания детей или санаторий с микроклиматом под куполом, люди будут покупать путевки, что бы все это окупалось, а не было просто так - затратным делом только ради науки..
  • Naprolomer 28.06.2019, 21:01
    настолько лень асфальт нормальный сделать и деньги все разворовываются что придумали новый способ отмывания денег xD
  • DENHARD 28.06.2019, 21:29
    Обкатка Марсианских технологий
  • Быйанг 28.06.2019, 21:32
    DENHARD,

    Вот именно! Американцев тоже нужно принудить финансировать этот проект, в будущем этот опыт им тоже пригодится
  • whitebrothers Иван 28.06.2019, 21:50
    В начале 90 был похожий проект, только куда маштабнее. Правда ничего не вышло...
    https://www.kramola.info/vesti/kosmos/biosfera-2-proval-ekosistemy-pod-kupolom
  • tipun 28.06.2019, 22:23
    Проект "Под колпаком", ищем желающих
  • BisnesRost ООО Бизнес Рост 28.06.2019, 22:31
    Опасно все это ребятки, даже если и будет тепло, то начнет таять под куполом земля. В итоге Якутия будет виновата в том, что Америку водой скрыло.)
  • BisnesRost ООО Бизнес Рост 28.06.2019, 22:36
    Вот если бы купол был из микро сетки, которая от ветра генерировала электро энергию и от солнца тоже. то было бы круто. И свет бы проходил через сетку, и тепло. И снег бы сдувало и вода бы испарялась лишняя. Микроклимат
  • DENHARD 28.06.2019, 22:43
    Быйанг, теплицы саюри здесь выдержали значит и на марсе будут работать
  • Дии Наа
    28.06.2019, 23:03
    Стекла для небоскребов вообще то существует! Энергоэфективность и прочность вообще супер.
  • минимила 28.06.2019, 23:35
    Когда-то в Удачном хотели построить город под куполом. Нам в школе рассказывали, что будут расти фрукты и искусственное солнце светить.
  • Yktianin 28.06.2019, 23:47
    Откуда пыль в городе? Серьезно? Они не знают? Тогда надо провести многомиллионное исследование! У нас это любят, кидать бабки на ветер, особенно бюджетные.
  • PravdaGlazaRezhet 28.06.2019, 23:52
    Ведь уже пытались что то подобное делать. И все закончилось не хорошо.
    назывался он "Биосфера 2"
  • Kosulin 29.06.2019, 01:37
    Под Екатеринбургом были две похожих сферы, только они не накрывали дом, а сами были жилыми помещениями, зимой был жуткий холод, летом парник. Эксперимент не удался.
  • Freakazoitt 29.06.2019, 01:58
    Его снегом покроет, будет тьма.
  • Dukel Максим 29.06.2019, 02:52
    Kosulin, радиаторы и вентиляцию поставить не додумались?)
  • Водолей2 29.06.2019, 03:22
    Зимой весь купол заиндевеет и даже может быть обледенеет и рухнет
  • Apostol-TANO 29.06.2019, 10:18
    @Corvair, поставят на сваях дом.
  • Apostol-TANO 29.06.2019, 10:28
    Сделать можно всё!
    1. Природное кондиционирование
    (Не все знают, что зимой на глубине от 3 метров в земле тепло, а летом холодно)
    2. Построить дом на винтовых сваях. (Не будет зимой образовываться линза оттайки грунта.
    3. С вентиляцией вопрос тоже можно решить.
    4. Солнечные панели с акб (очень дорогое удовольствие)
    Вот только вопрос помывки стёкол решить надо и с уборкой снега.
  • yktpark 29.06.2019, 11:32
    пипец проект несбыточный. Дом под куполом! Вначале должен быть мост. Потом уже думать о всякой ерунде
  • ms.elena Ля-ля 29.06.2019, 13:07
    Как много согласных быть подопытными кроликами)))
  • Vasus 29.06.2019, 13:58
    Lenni_m, просто надо качественне купол
  • Vasus 29.06.2019, 14:00
    Зачем дому под куполом с крыша?
  • цукрик 29.06.2019, 15:21
    И вокруг тишина до глухоты.реально без психиатра не обойтись
  • Лучше строили дома.Аварийных домов по Якутску как тараканов в аптеке.Ерундой занимаются.О людях надо думать.Наверно хотят в книгу Гинесса попасть.Еще бы развели обезьян и заставили их грибы собирать и ягоды и складывать их в ящики......
  • Bankir 29.06.2019, 22:02
    понятно что проект провальный, а томский красавец, на ровном месте хайпканал) дом2 отдыхает
  • мэнду 01.07.2019, 09:39
    Синету предлагаю сделать круглогодичный зеленый парк под куполом - вот это будет проект! А че дом то - любой при желании и сам накроет куполом - это не уровень грандиозного проекта!
Обратная связь