МФЦ должен стать драйвером повышения эффективности работы госорганов

МФЦ должен стать драйвером повышения эффективности работы госорганов

«Малая заселенность не снимает с властей обязанностей по обеспечению населения современными доступными и качественными государственными и муниципальными услугами даже в самых отдаленных районах республики», — заявил глава Якутии Айсен Николаев 21 июня на пленарном заседании 5-го Всероссийского Форума центров оказания государственных и муниципальных  услуг в г.Якутске. По мнению главы республики, Якутия, чья территория состоит из свыше 3 млн. кв. км,  большую половину которой занимают арктические районы, где расстояния между населенными пунктами исчисляются сотнями километров — отличное место для того, чтобы генерировать и апробировать передовые идеи. 

«Это настоящий вызов, достойный профессионалов. Ведь то, что будет работать у нас, будет работать везде», — выразил уверенность глава крупного северного региона России, обращаясь к участникам масштабного двухдневного Всероссийского Форума. Он заверил, что в силу своих географических и климатических особенностей, Якутия является тем регионом, который заинтересован в цифровой трансформации во всех сферах жизнедеятельности — в экономике, в социальной сфере, в государственном и муниципальном управлении. Айсен Николаев добавил, что приоритетные задачи на пятилетие и меры по их решению определены Указом «Об инновационном и цифровом развитии РС(Я)». 

Далее в своем выступлениии он отметил, что у него особое отношение к деятельности МФЦ, так как 10 лет назад, будучи еще руководителем Администрации Президента и Правительства РС(Я), он возглавлял и курировал создание МФЦ в регионе, который стал первым на Дальнем Востоке. С тех пор поток заявителей в МФЦ, ставшем  настоящим проводником между жителями республики и органами государственной и муниципальной власти, вырос в 14 раз. 

«МФЦ могут и должны стать драйверами повышения эффективности работы органов государственной власти, стать центрами оказания качественных государственных и муниципальных услуг», — добавил Айсен Николаев.  

Приветствуя участников Форума из 74 регионов России, глава Якутии также поздравил их с национальным праздником Якутии Ысыахом, который отмечается в день летнего солнцестояния  и поблагодарил Правительство РФ, министерство экономического развития РФ за то, что местом проведения Всероссийского Форума выбрана именно Республика Саха (Якутия).  «Для нас большая честь, что юбилейный Форум проходит у нас в Якутии», — подчеркнул Глава республики. 

Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации — руководитель аппарата Правительства РФ Константин Чуйченко в своем выступлении напомнил о сложных бюрократических процессах в стране в период до 2007 года, когда гражданам для получения государственных и муниципальных услуг приходилось ходить по разным инстанциям, собирать справки, простаивать в очередях. Тогда руководством страны было принято решение внедрить принципиально новую модель взаимодействия граждан и государства. И надо сказать, что эта модель себя полностью оправдала. 

«Правительством РФ сформированы правовые основы работы МФЦ, установлен перечень наиболее востребованных муниципальных и государственных услуг. Например, регистрация недвижимости, оформление загранпаспорта, получение свидетельства о рождении и многое другое. Кроме того, законодательством предусмотрены принципы экстерриториальности предоставления государственных услуг, когда за получением госуслуг можно обратиться в любой МФЦ, независимо от места жительства заявителя», — пояснил Константин Чуйченко.  

«За 12 лет работы МФЦ произвели настоящую революцию. На сегодняшний день МФЦ открыты во всех уголках нашей страны. Ежегодно туда поступают около 100 млн. обращений граждан в год по самым разным вопросам», — высоко оценил деятельность МФЦ вице-премьер Правительства РФ Константин Чуйченко.  Он поблагодарил руководителей и сотрудников региональных МФЦ, благодаря которым оказание государственных слуг удалось поднять на качественно новый уровень. «Вместе с тем система МФЦ находится в постоянной динамике, в поиске новых еще более удобных форматов взаимодействия гражданина и государства. Бурное развитие современных технологий и цифровых процессов накладывают свой отпечаток на развитие всех сфер государственного управления», — подчеркнул Константин Чуйченко.

Как он заметил, в настоящее время начата масштабная цифровая трансформация госуслуг и сервисов, разработана программа цифрового госуправления, направленная на внедрение новых принципов предоставления госуслуг, таких как проактивность, экстерриториальность. По его словам, все эти новые подходы будут отражены в новой Концепции МФЦ 2.0, над разработкой проекта которой сейчас по поручению Правительства РФ работает  Минэкономразвития РФ.  Планируется, что согласованный проект этой Концепции будет  внесен на рассмотрение Правительства РФ до 1 февраля 2020 года. В завершение своего выступления, руководитель Аппарата Правительства РФ Константин Чуйченко  обратился к присутствующим и призвал всех принять самое деятельное участие в разработке Концепции МФЦ 2.0 и пообещал, что все идеи и предложения регионов будут учтены. 

В ходе пленарного заседания свое видение ситуации, связанной с перспективами дальнейшего развития МФЦ также озвучили замминистра экономического развития РФ Савва Шипов и замминистра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Максим Паршин, акцентировавший внимание присутствующих на еще не решенных вопросах, связанных с цифровой трансформацией госуправления. Модератор пленарного заседания — премьер Правительства РС(Я) Владимир Солодов также дал возможность высказаться всем участникам Президиума — заместителю руководителя Росреестра Андрею Приданкину,  первому  заместителю Председателя Фонда соцстрахования РФ Евгению Писаревскому и  другим приглашенным  экспертам, представляющим  МВД России, Налоговую службу России, Пенсионный фонд РФ и МВД РФ. 

В этот же день состоялось торжественное награждение победителей конкурса «Лучший многофункциональный центр России» по итогам 2018 года. 

 

Яна Байгожаева, пресс-центр 5-го Всероссийского Форума центров оказания государственных муниципальных  услуг

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Обратная связь