Кырджагасов — о споре с мэром, списании пеней УК «Губинский» и проблемах «Водоканала»

Кырджагасов — о споре с мэром, списании пеней УК «Губинский» и проблемах «Водоканала»

Между мэрией Якутска и АО «Водоканал» разгорелся спор о выкупе акций предприятия. Недавно Сардана Авксентьева предложила депутатам Городской думы отложить запланированный прежним мэром, ныне главой республики Айсеном Николаевым, выкуп акций монополиста с 2019 и 2020 на 2021 и 2022 годы. Таким образом, в бюджете города на ближайшие два года освободятся 200 миллионов рублей. 

Свое решение Авксентьева мотивирует тем, что АО «Водоканал» не бедствует и может подождать, а для города сейчас важнее благоустроить дворы и проезды, на что она и предлагает направить деньги: 

С этим категорически не согласен генеральный директор «Водоканала», вице-спикер якутской Городской думы Анатолий Кырджагасов, который согласился объяснить свою позицию в интервью News.Ykt.Ru:

Анатолий Андреевич, как вы относитесь к предложению мэра о переносе выкупа акций? 

— Как директор «Водоканала», конечно, против. Как горожанин — тоже против. Почему? У нас у всех свои дома, квартиры, если у нас трубы водоснабжения, отопления, канализации прохудились, но при этом также требуется ремонт стен и полов, в первую очередь куда мы вложимся? Скорее всего, в инженерные коммуникации. С обтрепанными стенами, полами, наверное, можно жить, хотя, конечно, их тоже надо ремонтировать. Это само собой. Но в первую очередь мы бы бросили силы, чтобы обогреться, чтобы вода была, свет, газ. С этой точки зрения, я считаю, что решение главы города неправильное, возможно, эмоциональное.

Почему город должен выкупать акции «Водоканала»? 

— В 2016 году Айсен Николаев, будучи главой города, предложил «Водоканалу» выкупить муниципальную сливную станцию за 300 миллионов рублей. В то время содержанием этой станции занималось МУП «Жилкомсервис», что приводило к вливанию денежных средств со стороны городского бюджета. Любое благоустройство и улучшение жизни требует дополнительных затрат. С другой стороны, другому муниципальному предприятию «Теплоэнергия», которое на тот момент готовили к приватизации, мешал долг перед газовиками в 300 миллионов рублей. Раньше «Теплоэнергии» помогали из бюджета дотациями, субсидиями, но в этом случае закрыть этот долг за счет бюджета было невозможно. По договоренности с правительством, напомню, что акционером «Водоканала» выступает правительство, «Водоканал» выкупил у города сливную станцию, которую до этой сделки перевели из МУП «Жилкомсервис» на баланс МУП «Теплоэнергия». Выкуп производился «Водоканалом» за счет кредитных средств, привлеченных у банка «Таатта» под гарантии окружной администрации, что потраченные на приобретение сливной станции 300 миллионов вернутся в «Водоканал» из бюджета мэрии Якутска в течение трех лет в виде выкупа доли в уставном капитале предприятия. Мы до сих пор гасим этот кредит, от мэрии получили только 100 миллионов и ждем еще 200 в этом и следующем годах. В этом году по кредитному договору мы должны внести остаток в 83 миллиона рублей.

Банк «Таатта» ведь уже не существует.

— Там есть депозитный счет, оформленный через нотариуса, и мы гасим. Этот кредит мы оплачиваем из своих оборотных средств, которые предназначены для ремонтного фонда. Это важные для нас средства, поэтому в январе мы на сессии городских депутатов предусмотрели в городском бюджете 100 миллионов рублей на выкуп акций у «Водоканала».

Окончательное решение в этом вопросе за депутатами? 

— Я не могу понять, почему Сардана Владимировна выпустила 6 мая распоряжение о переносе выкупа на 2021 и 2022 годы без ведома депутатов городского собрания. Наверное, надо с договаривающимися сторонами сначала договориться, а потом уже выпускать такие документы… Не знаю, наверное, так нельзя. В 2017 году тоже была сложная ситуация, но Айсен Сергеевич пригласил «Водоканал» и договорились о том, что в 2017 году оплатят 30 миллионов рублей, а в 2018-м — 70 миллионов рублей. Таким образом, мы получили 100 миллионов рублей, поэтому, в принципе, всегда можно найти выход. Правильно?

А отсрочка выкупа не выход? 

— Мы и так уже отсрочили. Представьте, что у вас в ванной течет канализация, вам нужно ее отремонтировать, но жена говорит: давай этот вопрос отсрочим, у меня на кухне полы прохудились, давай лучше их починим. Пусть течет в ванной. Все знают, что у нас второй коллектор выливается, об этом все трубили в СМИ, об этом знают мэрия, надзорные органы. Течь могла быть еще больше, если бы мы не откачивали фекалии, неся дополнительные затраты. Всю зиму прочищали его механическим способом и сейчас будем прочищать. На это нужны деньги.

Сколько составляет годовой оборот у «Водоканала»? 

— Сто миллионов рублей — чуть меньше месячного оборота предприятия. 

Примечание:

Согласно отчету о финансовых результатах, в 2018 году выручка «Водоканала» составила 2 млрд 132 млн рублей.

А прибыль какая у предприятия?

— За 2018 год прибыль предприятия по основному виду деятельности составила 32 миллиона рублей.

В финансовом отчете указана сумма чистой прибыли за прошлый год — более 660 миллионов рублей. 

— Это валовая прибыль, в нее входит, в том числе, и технологическое присоединение, а это целевые деньги на подключение строящихся домов к инженерным коммуникациям. К примеру, мы заключили договор с застройщиком на техпресс, он оплачивает, и эти деньги видны как прибыль, но затем мы за счет этих средств подводим трубы и т.д. Реальная прибыль предприятия — 32 миллиона рублей.

Недавно разговаривал с депутатом Ил Тумэна Виктором Федоровым, он считает, что городу выкупать акции у «Водоканала» вообще не надо. Оказывается, раньше предприятие находилось в собственности города и было передано республике на безвозмездной основе, хотя во многих других регионах такие компании до сих пор под управлением муниципалитета. Есть ли смысл мэрии выкупать обратно то, что было отдано бесплатно? 

— Хороший вопрос. Мы состоим в российской ассоциации предприятий водоснабжения и водоотведения, из 100% участников где-то 15% — акционерные общества, 5% — ГУПы (государственные унитарные предприятия — от ред.), а остальные — муниципальные. Теперь посмотрим на состояние этих «Водоканалов», недавно я был в Казани, видел их предприятие: там используется оборудование 60-х, 70-х и 80-х годов. Мы понимаем, что муниципальный бюджет тянуть такое предприятие не может. У нас сливную станцию-то тянуть не могут, а если такая махина, как «Водоканал», вернется в город, то бюджета вообще не хватит ее содержать. Виктор Федоров говорит, что предприятие отобрали бесплатно у города, но об этом и речи не должно быть, так как его строительством занималось государство. Мэрия раньше была структурой государственного органа власти. Поэтому это условные понятия. Исходя из тех возможностей, которые есть у республики и города, для горожан лучше, чтобы предприятие было пока еще в республиканской собственности. Тут больше идет речь о межбюджетных отношениях. Мэрия имеет своего человека в совете директоров «Водоканала», это Михаил Воробьев. Значит, город может принимать участие в управлении предприятием.

Акции «Водоканала» принадлежат министерству имущественных и земельных отношений Якутии, при продаже акций деньги ведь уйдут в МИЗО РС(Я), а оттуда — в бюджет, где растворятся в общем потоке. Как «Водоканал» получит их? 

— Будет допэмиссия на сумму в 100 миллионов рублей (выпуск компанией новых акций и их последующая продажа — от ред.). Есть механизм, и деньги получит «Водоканал». Мы уже заявку подали и теперь вот стоим в ступоре.

По какому принципу «Водоканал» выставляет штрафные пени предприятиям? 

— Пени выставляются всем, у кого долг за оплату услуг превышает два месяца. Это закон РФ. 

А кто и на основе чего может просить о том, чтобы им списали пени? У меня есть документы, что вы списываете выставленные на миллионы рублей пени таким компаниям, как ООО «Прометей+», ООО УКОЖФ «ЖКХ Губинский» и другим. 

— Списание пеней — обыкновенная и нормальная практика по всей России. Списание происходит по праздникам и по каким-то дням. Мы же как физические лица тоже пользуемся такой возможностью.

В год сумма списанных пеней сколько составляет? 

— Навскидку не могу сказать, но, скорее всего, это не очень большая сумма. Мы когда начинаем такие акции проводить, собираемость долгов повышается процентов на 15. Это небольшая доля. Кстати, «Прометей» является одним из лучших плательщиков, поэтому мы время от времени, из-за того что компания оплачивает нам огромными суммами, списываем им выставленные штрафные пени. Если долг держится более двух месяцев, то мы не списываем, так как пени — это дополнительные затраты на инспекторов, суды и т.д. 

Примечание:

По данным финансового отчета, расходы предприятия на списание пеней в 2018 году составили 20 миллионов 759 тысяч рублей. 

Вы раньше руководили ООО УКОЖФ «ЖКХ Губинский», сейчас имеете ли какое-нибудь отношение к этой компании? 

— Я передал свою долю супруге. Но все взаимодействия с этим предприятием происходят на общих основаниях.

Для чего в марте этого года «Водоканал» учредил дочернее ООО «Акваресурс»? 

— У нас есть договор с Минприроды Якутии, по которому мы обязаны возмещать биологические ресурсы — мальки, рыбу. Почему-то этот договор составлен странно, мы должны отпускать рыбу в Вилюйское водохранилище, тогда как мы забираем воду здесь, в Лене. Мы посчитали расходы на покупку мальков на Чернышевском рыбоводном заводе, получилось очень дорого. Поэтому решили открыть свой цех здесь, в городе Якутске. Для этого создали дочернее предприятие, будем выращивать мальков и запускать в воду. Но чтобы предприятие было рентабельным и само себя содержало, там будет и товарное производство.

В «Акваресурсе» у «Водоканала» 75% доли и 25% у ООО «Неиссякаемая Энергия Якутии» (учредитель Антон Накул). Расскажите об этом партнере. 

— Этот человек давно работает в этой сфере. Нам нужен его опыт, а ему — наши ресурсы, которые мы будем направлять в качестве платы за мальков. С ним работать выходит дешевле.

«Водоканал» кредитовал это дочернее предприятие? О какой сумме идет речь, есть информация, что ООО «Акваресурс» планировали выдать в кредит 1,7 млн руб под 2,5% годовых. Таких процентных ставок нет даже при самой льготной ипотеке...

— Пока нет. Сейчас совет директоров это будет решать. Мы, скорее всего, выступим гарантом, а он возьмет кредит в банке.

Примечание: 

В распоряжении News.Ykt.Ru оказалась повестка и проект решения заседания совета директоров АО «Водоканал», где все же фигурируют планы кредитования ООО «Акваресурс» со стороны «Водоканала» на сумму в 1 миллион 792 тысячи рублей. Процентная ставка по займу составляет всего 2,58% годовых:
Из документа:
По вопросу №12 повестки дня: 
Об одобрении сделки по предоставлению займа АО «Водоканал» для дочернего общества ООО «Акваресурс».
Для принятия решения предложена следующая формулировка:
«Одобрить сделку по предоставлению АО „Водоканал“ займа для дочернего общества ООО „Акваресурс“ на следующих существенных условиях:
1) Сумма займа: 1 792 300 (один миллион семьсот девяносто две тысячи триста) рублей.
2) Целевое использование: пополнение оборотных средств ООО „Акваресурс“.
3) Процентная ставка: 2,58% годовых.
4) Срок погашения займа: не позднее 25.12.2020 г.
5) Порядок оплаты процентов: 25.10.2020 г. — 24 662,28 рубля, 25.11.2020 г. — 23 440,97 рубля, 25.12.2020 г. — 21 966,97 рубля.
6) Порядок оплаты основного долга: 25.10.2020 г. — 597 433,33 рубля, 25.11.2020 г. — 597 433,33 рубля, 25.12.2020 г. — 597 433,33 рубля.
7) Обеспечение: без обеспечения.
8) Источник возврата и погашения займа: продажа товарной рыбы».

Какое наследство вам оставил прежний директор Николай Жестков? 

— Есть вопросы, связанные с дебиторской задолженностью. Ряд предприятий задолжали «Водоканалу» приличную сумму, но по этим договорам прошли сроки исковой давности и теперь вернуть эти деньги будет очень сложно. 

 

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
-99
Сообщите нам
Лучший комментарий
Вольфганг
Айс наобещал на 200 лямов, уже небось и пила готова-), а новый мэр обломил=)
Комментарии 133
  • Аттаахки 23.05.2019, 09:16
    Поймать этих олигархов жестковых и все, пусть посидять хоть, деньжат не вернут, это точно, спрятали там.
  • jokermanykt 23.05.2019, 09:16
    100 миллионов ничего не решат при выручке 2 млрд... могут и подождать один год...
  • Taban 23.05.2019, 09:16
    в 2ГИС где его домик ?

    Или совесть сыграла и переписал на родню ?
  • Вольфганг 23.05.2019, 09:17
    Айс наобещал на 200 лямов, уже небось и пила готова-), а новый мэр обломил=)
  • стар_бой 23.05.2019, 09:19
    Кырджагасова в отставку!
  • RussianNiga пися камушкин 23.05.2019, 09:20
    Опять деньги в никуда хотят получить.
  • Klon93 23.05.2019, 09:20
    Кырдьагасап тот еще врун
  • nthn 23.05.2019, 09:21
    — Сколько составляет годовой оборот у «Водоканала»?
    — Сто миллионов рублей — чуть меньше месячного оборота предприятия.

    >Примечание:
    >Согласно отчету о финансовых результатах, в 2018 году выручка «Водоканала» составила 2 млрд 132 млн рублей.

    Было бы смешно, если б не было так грустно))
  • манчаары- 23.05.2019, 09:22
    Ждут халявных денег с бюджета,походу для распила люди заняли места
  • RomanM 23.05.2019, 09:22
    В тарифах на поставку воды и водоотведение уже сидят средства на производственную программу Водоканала: ремонт, техническое обслуживание, материалы, реагенты, оплата труда подрядчиков и проч. 100 млн города погоды предприятию не сделают.
    И потом, муниципальная сливная станция, она ведь прибыль приносит. С нее и рассчитываться по кредиту.
  • Lexxs 23.05.2019, 09:23
    Со своей колокольни Кырджагасов прав, думаю город должен выполнять обязательства хоть и взятые предыдущей администрацией.
    А то получается что нет никакого доверия, нарушаются даже подписанные договоры, при таком раскладе не будет у города никогда хороших инвесторов. А инвестор должен понимать что его не кинут
  • манчаары- 23.05.2019, 09:24
    Это тот еще жук Кырдьагасов,знал лично.
  • Druq 23.05.2019, 09:25
    jokermanykt, Это все равно, что тебе скажут посиди месяц без зарплаты, это же всего то один месяц из года.
  • Genosse 23.05.2019, 09:26
    100 крохотных миллионов важны горожанам, пусть предприятие имеющая миллиарды доходов от наших же выплат, сам у себя ищет эти средства. Организация республиканская, горожан оставьте в покое!
  • 027 23.05.2019, 09:29
    мутят воду - водоканал!
  • Appos 23.05.2019, 09:29
    если нет заключенного договора с городом и бывшим Мэром Айсеном

    то о чём вообще он говорит??

    я тоже так могу из бюджета попросить денег, и у меня долгов хватает
  • kv_alexey Вата Ватная 23.05.2019, 09:30
    Немного цинично звучат примеры про жену, и приоритетом ремонта полов и коммуникации... Когда руководство таких предприятий выписывает себе миллионные ежемесячные зарплаты то тут ясен пень хватать не будет.
    Вот у него точно вопрос не стоит выплатить себе премию или пустить эти деньги на развитие предприятия.
  • jokermanykt 23.05.2019, 09:32
    Druq, в водоканале у Вас так сказали ? :)
  • Поля20 23.05.2019, 09:34
    Вода основа жизни.Чистая вода- это здоровье.
  • Druq 23.05.2019, 09:36
    jokermanykt, это экономика, учи теорию студент
  • Sasha_black 23.05.2019, 09:38
    А вы готовы сами платить 100млн водоканалу из кармана? У меня вот желания нету. От слова СОВСЕМ
  • нюхлер 23.05.2019, 09:38
    Пусть участок вернет для начала
  • Gobli 23.05.2019, 09:39
    Все пилят и пилят капиталисты чортовы
  • Rtyn_124 иван петров 23.05.2019, 09:39
    Жондоров хорошо подготовился к интервью, всем показал какой врун этот Кырджагасов, причем наглядно, подкрепил фактами. Теперь верим мэру города.
  • Lestat_1868 Lestat de Lioncourt 23.05.2019, 09:40
    Теперь понятно почему его утвердили генеральный директором АО Водоканал, стыдно за Айса.
  • Сэксей 23.05.2019, 09:44
    Мне НЕ нравится ложь и вранье,но когда говорит голую и наглую неправду руководитель водоканала с годовой прибылью 2 миллиарда рублей наших денег, то просто теряешь дар речи.Чему может научить своих многочисленных (я говорю только про законных) детей этот отец-молодец?Честности?Справедливости?
  • Вольфганг 23.05.2019, 09:46
    А глаза у чувака такие честные честные=))))))))))))
  • Елена777888 23.05.2019, 09:48
    Зацепился за 100 млн. при такой то выручке, сам толком и финансовый результат и данные по бухгалтерскому отчету не знает, жесть конечно такого руководителя иметь. Я как житель города против чтобы мэрия выкупала акции. Не рентабельно, Сардана права, лучше эти деньги направить на текущие расходы города, эффективнее будет
  • Baluksit_Baaska e 23.05.2019, 09:48
    Вот вы люди, потом ныть будете что вода грязная и канализации нету. Ругаться еще по поводу цен будете
  • 99Guest Крошечный Крош 23.05.2019, 09:49
    Валовая прибыль = Выручка - Себестоимость
    ппц как такой руководитель может руководить?
  • Елена777888 23.05.2019, 09:50
    Тот еще махинатор оказывается, списывает долги своего УК
  • Елена777888 23.05.2019, 09:51
    Если 20 млн списанных пени это копейки, то и 100 млн копейки, как он считает то
  • Renamed user 23.05.2019, 09:52
    Вот люди руссуждаете с точки зрения простых жителей и будете правы, но не все так просто же
  • Heinkeili s 23.05.2019, 09:52
    По вашей логике получается что лучше пусть строят магазины в старом городе-2, нежели мыться в чистой воде :/
  • Елена777888 23.05.2019, 09:53
    Его вообще из городской думы убрать надо, с такими дилетанским знаниями по финансам и не компетентностью
  • Сантамар 23.05.2019, 09:54
    В тарифах всё это уже заложено, почему с наших налогов ещё раз должны деньги им давать
  • Greshnick 23.05.2019, 09:54
    почему всегда так, АК якутие плохо помогите, алмазэргиэн банку плохо помогите, водоканалу плохо помогите, ЛОРпу плохо помогите, идиотизм какой то зачем создавать покупать такие компании если не умеете работать!!!
  • Mighty_7 Бот из мэрии 23.05.2019, 09:54
    Сейчас ведь легко проверяется контрагенты, какие доходы, расходы, суд дела, выписки и прочее. Кырджагасов думал что эти данные только у него в кабинете чтоли?)
  • taxer1 23.05.2019, 09:55
    кырджагасова в отставку
  • Stranno 23.05.2019, 09:55
    Какое-то мутное дело это с водоканалом... Вообще, видимо не нужно иметь дел с туристом, боком выйдет.
  • InnaStep vbbvbvbv 23.05.2019, 09:55
    А я ему верю, даже если годовой оборот всей компании 2млрд, то эти деньги идут на зарплаты, содержание всей компании. И в том что он просит деньги у муниципалитета имеет место быть
  • rfvtym 23.05.2019, 09:58
    Авксентьева абсолютно права, Водоканал не бедствует, это уж точно. За техприсоединение застройщики, как правило, рассчитываются квартирами. Квартиры раздают работникам. Целевое использование?
  • telesik 23.05.2019, 10:00
    Кырдьа5ас Сардаанчыгы тыытыма эрэ !
  • v-belykh 23.05.2019, 10:00
    заказуха
  • sawer_ 23.05.2019, 10:01
    Очень нужные деньги говорит 100 млн., но почему-то списывают пени УК по 2-3 млн. Если еще компанией руководит жена. Семейные интересы, почему УБЭП закрывает глаза на такие махинации? Очень много вопросов появляется после этого интервью, например: зачем город именно должен выкупить акции, если Якутск является столицей республики и правительство тоже должно чем то пожертвовать, т.е. помогать при ремонте канализации. Или в ДП-1 и в ДП-2 им не пользуются?
  • itsab 23.05.2019, 10:01
    Этот персонаж даже не знает какая выручка у него:)))
  • Baslinka 23.05.2019, 10:04
    2 млрд это же не прибыль, а выручка.
    А прибыль-это выручка минус расходы.
  • Пщпш 23.05.2019, 10:06
    Отхватив себе участок по блату - запятнал себя! Японец или кореец публично извинились бы и ушли с руководящих должностей.
    А с гос. компаниями, мупами, гупами ничего не будет, всегда попросят из бюджета и им отвалят, а неумелые руководители пойдут еще выше по карьерной лестнице. Таковы реалии современной России. ((((
  • Zhigan-limon 23.05.2019, 10:08
    Кырджагасов не в курсе чтоли все коммуникации в нутри здания менят по надобности собственники или управляющие компании, а не водоканал!
  • Станислав72 23.05.2019, 10:10
    Baluksit_Baaska, а я плачу за чистую воду и канализацию. Зачем мне плакать?
  • ИО 23.05.2019, 10:11
    мир дверь мяч(англ) это Кырджыгасов.
  • kalinihevamari 23.05.2019, 10:12
    По нашей улице в прошлом году проложили новые трубы центрального водопровода, закончить работы обещали в этом году. Из ныне действующего старого водопровода вода поставляется с загрязнением, фильтры меняем два раза в год. И что теперь, деньги в землю зарыли? На окончание работ финансирования не будет? А ведь это проблема не только одной улицы, а всего города. Наведем порядок во дворах и останемся без воды?
  • VasNic Василий 23.05.2019, 10:16
    Если эта сумма была включена в бюджет города, как говорит Кырджагасов, то окружная администрация обязана его исполнить! Закон есть закон, причем здесь личные амбиции Мэра?!
  • Para_bellum 23.05.2019, 10:17
    у Кырджагасова примеры из жизни и те про жену)) не тем местом всю жизнь думает)
  • bronetransporter 23.05.2019, 10:18
    Я и так плачу за все на свете, за свет, воду и тд. Теперь по вине мэра, будем платить больше и за канализацию и за воду. Цены и так растут на все вокруг, теперь еще это
  • tipun 23.05.2019, 10:22
    В этом году в первый раз в истории Якутска из крана текла вода, а не коричневая жижа. Значит, Водоканал работает, а работа должна оплачиваться. А иначе будет кидалово. Вот и весь сказ.
  • DuMa_25 23.05.2019, 10:24
    Интересная схема, это получается город безвозмездно будет предоставлять и выкупать, а по допэмиссии будут субсидировать АО?
  • Авксентьева права
  • Monita Лина Иванова 23.05.2019, 10:30
    Как пришел в Водоканал поправился) хорошо живет
  • Hlamidia 23.05.2019, 10:31
    Если привезти пример то получается так - Вы работаете и ждете оплаты труда,а бухгалтерия говорит: "Мы лучше цветочков посадим в офисе и дорожки починим, чтобы вы пешочком легче добирались до своей работы"
  • Inc 23.05.2019, 10:32
    Это интервью классический пример, когда позорится вроде другой человек, а стыдно почему-то мне
  • МаркХ Винсант Луи Де Санта Гарсия V 23.05.2019, 10:34
    Посмотрите на дом пр.Ленина, 37 УК Губинский, за 20 лет ни разу не делался ремонт в подъезде, все стены обшарпаны, нет никакой советской плитки, все провода освещения наружу, проводка вся иссхла по изоляторам, коротнет на раз два, отопительная система вся ржавая, реально держится на честном слове, всю радиаторы ржавые, некоторые меняют самостоятельно, но смысл? если стояки гнилые, у тебя будет новый пластиковый, но он стыкуется с ржавыми трубами соседей... когда нибудь там все прорвет... но УК ничего, абсолютно ничего не делает! а деньги получают исправно...а фасад красят на каждые Дети Азии...
  • Inc 23.05.2019, 10:37
    А Кырджагасов еще владеет долями в ООО УК ОЖФ "Губинский"? Если да, то списание им пеней на 3,5 миллиона (и это только один случай выявили, а сколько всего уже списано - неизвестно) дурно попахивает, возможно даже уголовкой
  • citiman 23.05.2019, 10:37
    Чтобы не говорили Кырджагасов сильный руководитель и самое главное не временщик типа Жесткова. Где этот Жестков, свалил в Москву.
    Кстати почему нет разбирательства связанного с ГРЭС-2 и Водоканала? Куда делись миллиарды. Журналисты забыли спросить.
  • InnaStep vbbvbvbv 23.05.2019, 10:38
    Отдайте им деньги! Пусть стабильно чистая вода идет, мне нра)
  • Лурдес 23.05.2019, 10:39
    jokermanykt, вы читать умеете? Безграмотность экономическая у вас зашкаливает
  • ID_YKT.RU 23.05.2019, 10:47
    Сказочный персонаж.
  • Fermer_M 23.05.2019, 10:49
    Раз была договоренность, то будьте добры. Я вот тоже пойду в банк и скажу, что я лучше те деньги, которые вам должен, потрачу на новую одежду, ремонт в квартире и тд, а вы богатый банк можете подождать
  • zrenzyby 23.05.2019, 10:50
    --"Вы раньше руководили ООО УКОЖФ «ЖКХ Губинский», сейчас имеете ли какое-нибудь отношение к этой компании?

    — Я передал свою долю супруге.
    Это вообще законно ?
  • стократ сергей ян 23.05.2019, 10:52
    Посадили в кресло. Сиди ровно. Не дергайся. Вылетишь на дно.
  • ЗХЛ 23.05.2019, 10:56
    а я старик не сильно знаю руководителей но Кырджагасов это руководитель профессионал! тому вода из крана чистая! а ск было директоров? но такой воды не было
  • центральный_нападающий футбольчик 23.05.2019, 10:56
    Одье. И всех псов спустили на Кырджагасика. Печаль эбит
  • byvitya 23.05.2019, 10:56
    Елена777888, при выручке в 32млн?) Ведь оборот и выручка разные вещи.
  • mihail333 23.05.2019, 10:58
    Антон молодец, вообще умница!
  • Threepwood 23.05.2019, 11:07
    Так у него же конфликт интересов на лицо!! Он с одной стороны вицеспикер Гордумы, которая решает выделять деньги Водоканалу или нет, с другой стороны Гендиректор предприятия которое должно получить деньги по решению Якутской городской думы! АКомиссия по противодействию коррупции вы вообще где? Надо снимать его с должности, а то сидит одной рукой тратит, другой деньги загребает. Пусть выбирает либо он депутат от народа, либо же руководитель предприятия, что то одно. А то ишь как уселся, качает интересы возглавляемого предприятия, да тут прямая заинтересованность переложить деньги из городского бюджета в свой котел...
  • FROl0VA4628 23.05.2019, 11:07
    gorillaglaz, "...А прибыль какая у предприятия?

    — За 2018 год прибыль предприятия по основному виду деятельности составила 32 миллиона рублей...."

    Разве это маленькая прибыль?

    Более того, СПИСАЛ ПЕНИ ЖКХ"Губинский" почти на 3,5 миллиона (3 442 773 08) ЗА 2014 ГОД! Хотя ранее он, В 2015 году, РАБОТАЛ В ЭТОМ "Губинском" ПОМОШНИКОМ ГЕН.ДИРЕКТОРА!
    ????

    Что мешало Кырджагасову В 2015, 2016 годах попросить Водоканал СПИСАТЬ ПЕНИ ЗА 2014 год?
    ????
    предприятию где он трудился?
  • Даша45666 23.05.2019, 11:10
    У них чистая прибыль 662 млн. Кредит же долгосрочный. При такой прибыли могли и сами купить 2 станции!
    Схему сам расписал почему)
  • karuselka 23.05.2019, 11:11
    А давайте налоги тоже не будем платить, республика богатая, как-нибудь сама разберется, да?
  • Мелания_Трамм 23.05.2019, 11:12
    Чистая вода - залог здоровья!
  • 20ivan 23.05.2019, 11:14
    что за дичь он несёт? С какими целями Кырдьагасов выдает абсолютно неверную информацию по ключевым пунктам?
    Или до того заврались, что сказать хоть какую то правду религия не позволяет?
  • Osipart artem 23.05.2019, 11:15
    Люди совсем отупели, на реальные дела не смотрят... Раньше в водоканал сидел пришлый дядя, который монополизировал весь рынок + включая мусорный, спустя столько лет, наконец местные взяли под контроль и хотят укрепить за городом, чтоб вода чище лучше было, и раз и навсегда избавиться от ржавых вод... Нет блин, у чудо мэр оказывается другие планы, а как же многолетний труд и борьба за стратегически и жизненно важные предприятия???!!! Дур...а ваш мэр...
  • Goodypapa 23.05.2019, 11:18
    За техприсоединение водоанал дерёт просто космические деньги. И цифры берут с потолка.
  • Bellaia туяра 23.05.2019, 11:18
    экономика вещь сложная, женщина мэр видимо совсем не понимает приоритетных вопросов. 100 млн. хватит на обустройство всего 2-3 дворов и их дорог. Печально что таких выбираем
  • Скорпион7 23.05.2019, 11:26
    Кырдьагасов прифуел. Ук губинский его личная фирма. Понять не могу. Это ж городское хозяйство , имущество тоже городское. Оставляет долю жене , откуда у него доля образовалась ? Короче , одним словом , воровство процветает. А несколько лет назад , помнится , он был с голой задницей. Босяк. Как он умудрился разбогатеть ? Да так стремительно? Прокуратуре непаханое поле работы. Водоканал занимается очисткой воды и т.д. в том числе и отмывом денег ?
  • nervometr 23.05.2019, 11:26
    И вода должна быть чистая, и город благоустроенный. Эффективнее надо всем управлять, умерить свои аппетиты.
  • uannefoner 23.05.2019, 11:36
    Просто если кто-то бы не отправлял в свой карман миллионы и добросовестно выполнял свою работу, то и вода бы была чистой, трубы заменены своевременно и город начал бы процветать быстрее.
    Вот бы все думали как нынешний мэр, а не лишь о своей выгоде ( сколько бы миллионов распилить в этом году
  • Threepwood 23.05.2019, 11:43
    Чувак вообще не разбирается в цифрах и основных экономических показателях возглавляемого предприятия, на лицо некомпетентность и непрофессионализм. К тому же говорит об оставшейся от прошлого руководства дебиторской задолженности с истекшими сроками давности, которые как раз таки и мог бы списать, а сам списывает текущие начисления по пени и штрафам аффилированному юридическому лицу. Вобщем у Контрольно-счетной палаты РС(Я) и Министерства ИЗО должны после публикации данной статьи появиться много вопросов к руководству предприятия со всеми вытекающими последствиями
  • сынсвоейземли 23.05.2019, 11:47
    Толя Кырджагасов, честный человек. Главное сейчас с кранов чистая вода идет.
  • Lookut2014 23.05.2019, 11:48
    Классно написано:)) Теперь всё предельно ясно, и где жена, и почему его назначили в Водоканал:)) Жондоров якутский Дудь. Соответственно пора выходить уже вЖондоров:)) Дорос Антон!
  • Lmek 23.05.2019, 11:51
    Эх Айс Айс....
  • черчель 23.05.2019, 11:58
    Кырджагасов хапнуть хочет. Аферист еще тот.Остап Бендер отдыхает
  • donatello 23.05.2019, 12:08
    Не красиво поступил Кырджагасс! Сор из избы вынес на публику.... ой как не красиво!!!
  • maktai 23.05.2019, 12:18
    керогаз-дурак какой то.
  • Вдад 23.05.2019, 12:19
    Елена777888, согласен с вами
    Руководитель такого масштаба просто обязан знать чем чистая прибыль от валовой отличается
  • KiprArik sardana 23.05.2019, 12:31
    Со своей УК конечно пени спишет, а с жильцов сдирет и себе карман
  • Елена777888 23.05.2019, 12:45
    byvitya, он не знает разницу между чистой прибылью и валовой прибылью.
  • Yamazaki 23.05.2019, 12:47
    "Вы раньше руководили ООО УКОЖФ «ЖКХ Губинский», сейчас имеете ли какое-нибудь отношение к этой компании?
    — Я передал свою долю супруге. Но все взаимодействия с этим предприятием происходят на общих основаниях."

    Так мы и поверили, конечно ))
  • Kyiaar куйаар 23.05.2019, 12:47
    С потолка взятые зарплаты и премии ген.директора Водоканала урезать половины и направить на ремонты труб по участкам города до 2022г все заменят ,город то маленький
  • Yktianin 23.05.2019, 12:48
    Опять проделки туриста, ну раз он обещал пусть сам и отдает. Якутск то тут причем, мы итак платим конские тарифы.
  • ежи 23.05.2019, 12:57
    nthn, подленько как-то якт это вставили про выручку, а может у них затраты превышает эту выручку..
  • flatron05 Урдэл Парк 23.05.2019, 12:59
    Threepwood, конечно конфликт интересов, вице спикер решающий выделение средств Водоканалу, где сам же генеральный, и списывает Губинскому пени миллионные, где жена хозяйка! Почему это не устраняют? И наверно там куча родственников везде.
    Вон Борисова, царство ему небесное, только из за сына уволили, да еще грязью облили, и даже на прощание не явились...
    Такие люди во власти, Водоканал не бедный, вон каких часовен офисов понастроили, надо исполнять свои прямые обязанности, а не попрошайничать, а то привыкли на госхарчах, а если не умеешь руководить и получать прибыль от предприятия монополиста, то надо писать заявление!
  • виталий31 23.05.2019, 13:07
    когда он был депутатом, ни на одно заявление или письмо не ответил так и.очередной резатель ленточек в духе айса, когда лайки и рейтинг важнее дел. кто его туда впустил? почему с кресла на кресло прыгают уже столько лет?
  • виталий31 23.05.2019, 13:09
    и вообще я думал стратегически важные объекты государство может просто конфисковать а не продавать само же себе. участки же отобирают у простых граждан
  • kinat 23.05.2019, 13:13
    Особенности Севера таковы, что чистая вода идет по водопроводам до потребителей вместе с теплом по трубам "Теплоэнергии". «Водоканал» поставщик, а "Теплоэнергия" - транспортировщик холодной воды. Вот почему Водоканал так радеет за долги "Теплоэнергии".
  • jokermanykt 23.05.2019, 13:41
    Лурдес, в отличии от Вас не работаю экономистом в АО Водоканал :)
  • МАХ 23.05.2019, 14:19
    Вот она кадровая политика нашего главы на лицо. Человек которого преподносят как сильного управленца и профессионала в ЖКХ даже не может правильно сказать свой вид экономической деятельности. Технологическое присоединение, а не техническое. Как может сильный управленец не знать выручку своей компании и ошибиться практически в 2 раза? Его спрашивают про чистую прибыль, а он с умным видом рассказывает про валовую прибыль, ещё и доказывает, что в валовую прибыль включена себестоимость расходов по технологическому присоединению. Мда таких управленцев гнать надо.
    Касательно сливной станции, этот объект приобретён водоканалом и поставлен на свой баланс, этот объект участвует в технологическом процессе по услуге водоотведение. Следовательно все эксплуатационные затраты, а так же затраты на приобретение этой станции (в виде амортизационных отчислений) заложены в тариф водоканала на услуги водоотведения. Проще говоря, простые потребители, в том числе мы с вами, оплачиваем стоимость приобретённой станции в размере 300 млн.руб. через их тарифы. Т.е. Водоканал хочет второй раз отбить деньги за сливную станцию.
  • НиколайВторой 23.05.2019, 14:28
    Останки Остапа Бендера нервно ворочаются в гробу - нынешние "слуги народа" на сто порядков хитрее и наглее известного проходимца!
    Сначала продать (приватизировать) собственность города за копейки в частные руки, а потом на бюджетные же (народные) деньги выкупать обратно. И даже не стесняясь об этом писать. Это уже в порядке вещей стало.
  • НиколайВторой 23.05.2019, 14:33
    Получается так:
    1. Раньше Водоканал принадлежал городу.
    2. Передали безвозмездно республике
    3. Теперь за бабло выкупают обратно.
    4. Кому деньги достанутся? Водоканалу. Деньги из воздуха. Наши с вами деньги. Сотни миллионов. А там они (в Водоканале) сами придумают как их потратить и на кого.
  • Tesey 23.05.2019, 15:36
    Почему люди,когда повышается должность занимаются самоуправлением? Потому,что они чисто духовно- морально не образованные ( гуманитарно), поэтому самовольничают, не компентентные поэтому много ошибок делают. Если таких людей поддерживают, они никогда своих не достаток не поймут. Зачем мэр Якутска хочет отобрать чужие бюджетные деньги у предприятии Водоканала. Я главу Якутии А.С.Николаева, считаю образованным, компентентным человеком. Он по специальности , если не ошибаюсь,финансист- экономист. Он не зря, наверно, планировал на несколько лет вперед бюджетные деньги в предприятие Водоканала. Неужели мэр города имеет право распоряжаться по своей воли и уволнять, и отобрать то что хочет.Считают её мэром чудо, извините заранее за выражение, но я считаю её мэром чудовище. Неужели для строительство, для ремонта просит или ходатайствовать бюджетные деньги у главы Якутии или у президента Р.Ф. Зачем давит предприятии, руководителей. Мне кажется много предприятия находиться банкротства.
  • Скорпион7 23.05.2019, 15:48
    Tesey, вы Саввинов ? Не умничайте , видели все по тв , как вы двух слов связать не можете. Представляю , в каком бы мы в болоте жили , если бы не Авксентьева и ее команда. Не плюйте против ветра. Чудище это вы.Однозначно.
  • Tesey 23.05.2019, 16:18
    Неужели мэр Якутска хочет между людьми войну. Поэтому самовольничает уволняет, отбирать хочет. Уже знает видимо, что крепко защищенная.
  • qwerti44 23.05.2019, 16:30
    увольняйся раз не можешь решить проблемы предприятия, и нафиг таких бездарей назначают в руководители, скорее чьи то интересы лоббирует
  • Главное чтоб зимой аварий не было из за ветхости сетей водоснабжения. А то потом скажут "Мэр деньги отобрала, РП не выполнили, резервов нет "
  • Табита_ 23.05.2019, 16:59
    С десяток ботов стараются за своего директора)
    А матчасть подучить не пробовали?

    Чистая вода - типа заслуга Кырджагасова, что ли?
    Республика миллиарды вбухала в новый водозабор, строительство шло несколько лет. Уж как-нибудь он при любом Васе Пупкине заработал бы, не сомневайтесь.

    Ах, акции Водоканала лучше, чем какие-то магазины Старого города?
    Глаза разуйте, перечень работ выше опубликован. Где вы там магазины видите, убогие?

    А какую долю Водоканала обязывают выкупить, вы хоть в курсе?
    Это даже не блокирующий пакет, а какие-то несчастные 12%.

    Какая нафиг "война между людьми"?
    Не надо нас за дураков держать, пусть монополист свои проблемы сам решает. Зарплату своих бюрократов пересмотрит и перестанет летать в шикарные командировки, чтобы побездельничать да поглазеть на чужие достижения.

    Хотите мэра выставить виноватой в повышении тарифа?
    Можно подумать, эти тарифы и так не растут каждый год. Нечего тут тень на плетень наводить, знаем мы, как вы эти тарифы рисуете!

    Наша мэр приняла правильное решение, эти 100 млн должны быть использованы во благо города, а не на пополнение карманов водяных тойонов.
  • koral 23.05.2019, 17:03
    Хочу передать привет команде ботов и сказать, что работать ваш редактор (администратор) не умеет, формировать общественное мнение надо грамотно, а не вот эти комментарии: "давайте тогда налоги не будем платить" и "раз договоренность была, надо выполнять". Изначально будут заминусованы.

    Что касается водоканала, то Кырджагасов сам сказал: "..для горожан лучше, чтобы предприятие было пока еще в республиканской собственности"
    значит нечего выкупать акции, подождет.
  • LAV7 23.05.2019, 17:43
    Воробьев член совета директоров?
  • ТобулДойду 23.05.2019, 18:08
    А платежи горожан разве не покрывают расходы водоконала, каждая квартира, каждое помещение же ежемесячно оплачивает за воду?
  • k_slepcova 23.05.2019, 18:38
    Кырджагасова отставку оставку
  • Tesey 23.05.2019, 18:49
    Я лично была на прием, когда В.Н.Басыгысов был депутатом горсобрании ИЛ ТУМЭН. Тогда он сказал, мне что каждый человек должен жить ради себя. А для чего тогда выбираем и депутатов, и президентом он не объяснил. Последняя время появились очень много безработников, бомжей и одновременно и депутатов и богатых. Вот и как сказал В.Н.Басыгысов чиновники живут ради себя.Они для себя хотять благоустроить Якутск а не для народа. А бедные народы остануться бедными и будут жить лишь бы сегодняшний день прошел благополучно. А богатые и чиновники будут жить без никаких забот. Радуясь, что им повезло райская жизнь.
  • Vasiliy_81 23.05.2019, 19:14
    Taban, на кольцевой говорят
  • Анна Калинина
    23.05.2019, 19:19
    энергосбыт потрясите
    нам по вине ук арсенал с 2013 не делают перерасчет по отоплению по общедомовым счетчикам
    и арсенал с ук промышленное заодно
  • v445 23.05.2019, 19:44
    кырджигасов не вписывается в компанию руководства но и отпускать боятся
  • МАХ 23.05.2019, 20:45
    Да по лицу его видно, что он из-за стола не выходит и пьёт по-чёрному. Просто ему повезло слить Березу Айсу в предверии выборов, тем и должность себе выторговал. Тупой, но свой, хоть и не рубит в управлении и ему похер сколько его компания зарабатывает и сколько прибыли имеет.
  • Добрыхделмастер Николас Бредли 23.05.2019, 20:53
    А он пить бросил?..У него запои по месяцу были....
  • Добрыхделмастер Николас Бредли 23.05.2019, 20:55
    МАХ, 100% согласен...он вообще походу не в теме
  • kaptain 23.05.2019, 20:58
    Tesey, Много букв. Хороший экономист должен быть еще честным.
  • KoverOff 23.05.2019, 22:09
    Позорник, даже цифрами не владеет, так и ждёт распил, время то идёт, и Накул какой то мутный по ходу, займ ещё прости без обеспечения, капец коррупционеры
  • alesya.alehina2016 Ника 24.05.2019, 02:07
    Аттаахки, Причём Жестков после него работал Левин главный вор МЖКХ и Э .Жестков мелочь.
  • Xabyryyc гавриил андросов 24.05.2019, 07:21
    Значит следующем году весной чистой воды не будет, отдайте 200 лямов Кырджагасову. Он же печется за нас.
  • Tesey 24.05.2019, 08:17
    Если повысять тариф на ЖКХ как простые, бедные люди и пенсионеры выживут. Об этом думают ли чиновники, главы Якутии, мэр Якутска. Или как сказал бывший депутат
    В.Н.Басыгысов : пусть каждый человек живет ради себя. Кто выживет будет будет жить, а кто не смог не выживет. А чиновники, депутаты тем более глава и мэр запросто могут выжить и радоваться хорошей жизни
  • URI_VAS юрий васильев 24.05.2019, 09:03
    Антон Жондоров красава!!!!
  • 21-58-09 24.05.2019, 09:37
    У каждого руководителя государственного убыточного или не очень рентабельного предприятия, есть свое личное прибыльное предприятие.
    Зачем мучаться? Дайте человеку работать на себя, без всяких Водоканалов))
  • блейн 24.05.2019, 09:48
    Жестков хоть просто воду из женского туалета пил и женой торговал на территории Водоканала из скважины, а этот просто нагло врет журналисту и в цифирях путается
Обсуждение завершено по истечении срока давности публикации
{{nick}}
{{name}}
{{regdate}}
{{rtm}}/5
Рейтинг
{{comments}}
Комментариев
{{penalty_count}}
Нарушений
{{plus}}
{{minus}}
Реакции на комментарии этого пользователя
Это интересно
Обратная связь