«Не оптимизация, а повышение качества обучения». Владимир Солодов пояснил суть изменений в сфере образования в Якутии

«Не оптимизация, а повышение качества обучения». Владимир Солодов пояснил суть изменений в сфере образования в Якутии

Премьер-министр отмечает, что постановление правительства о стандартизации объектов социнфраструктуры не является прямым указанием к его исполнению. 

«Это постановление не является догмой, оно устанавливает подходы, в соответствии с которыми в каждом муниципальном образовании должно быть разработано свое видение развития социальной сферы», — сказал председатель правительства Якутии Владимир Солодов, отметив, что на сегодняшней пресс-конференции готов рассмотреть вопросы по сфере образования. 

Премьер-министр подчеркнул, что расходы на образование за семь лет выросли с 40 до 72 млрд рублей. Но при этом, по его словам, показатели снизились: средний балл ЕГЭ по республике не дотягивает до уровня среднероссийского показателя. Потому правительство Якутии, по словам председателя правительства, проводит реформу сети учреждений с целью не экономии бюджетных средств, а повышения качества госуслуг. 

По словам Солодова, в республике в ряде школ количество педагогов превышает число учеников, есть много школ, выпускники которых не поступают который год подряд в вузы. «Мы не должны с этим мириться. Мы должны привести качество нашего образования к необходимым стандартам. Именно это является основной целью реформирования образовательной сети», — заверил он. 

Премьер-министр сообщил, что в республике на обучение одного ученика тратится 217,8 тысячи рублей ежегодно. Отвечая на вопрос, он сказал, что в 130 школах этот показатель равен 300 тыс., в 24 — 500 тыс. рублей. В селах Берег-Юрдя, Хара-Тумул Оймяконского района и в селе Толон Сунтарского улуса на одного школьника тратится один миллион рублей. 

Как сказал Солодов, до сентября этого года муниципалитеты должны найти приемлемые решения по проведению реформы. Обновленная структура будет внедрена с сентября 2020 года. 

На вопросы о высвобождаемых средствах в связи с оптимизацией бюджетных структур, примерном плане трудоустройства людей на местах председатель правительства не ответил. Общими словами он объяснил, что к решению вопроса будут привлечены главы районов и службы занятости. 

В качестве положительного примера внедрения новых стандартов образовательного процесса был приведен пилотный проект, который проводится в Хангаласском улусе. Однако из рассказа представителей улуса не было понятно, каким образом нововведение будет сказываться на улучшении качества образования. 
 

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Лучший комментарий
nektoOleg
Может лучше в Правительстве Оптимизацию сделать? Чтобы качество правления повысить
Комментарии 144
  • Retino 16.05.2019, 20:03
    Правильно вещает. Главное результат и качество
  • Тинитрон тинитрон 16.05.2019, 20:06
    Красава по делу
  • warder74 16.05.2019, 20:17
    Подход правильный.

    Вот цены бы не было Солодову, если бы к госслужбе и количеству чиновниковтакой подход применил!
  • nektoOleg 16.05.2019, 20:18
    Может лучше в Правительстве Оптимизацию сделать? Чтобы качество правления повысить
  • ID_YKT.RU 16.05.2019, 20:18
    Айсоботы вперед!
    :)
  • ID_YKT.RU 16.05.2019, 20:21
    По словам Солодова, в республике в ряде школ количество педагогов превышает число учеников, есть много школ, выпускники которых не поступают который год подряд в вузы. «Мы не должны с этим мириться. Мы должны привести качество нашего образования к необходимым стандартам. Именно это является основной целью реформирования образовательной сети», — заверил он.
    -----

    Ахахаха! Это он серьезно?
    Он же сам отменил Целевые места для улусных ребят! И теперь говорит - никто не поступает!
    И да, конечно, не поступят, т.к. если сокращать учителей, то кто будет реально учить детей?

    Давай хотя бы пару-тройку детей возьми к себе из улуса - учи в хороших школах - деньги же есть, а детей нет.
    Хоть кому-то поможешь.

    А то сокращать конечно много ума не надо - тем более скоро слиняешь в свой Масквабад.
  • max.daniels 16.05.2019, 20:21
    Этот ЕГЭ надо отменить и по старинке сдавать.
  • cocaina 16.05.2019, 20:22
    Если 1млн тратят на ученика, то это реально не оправдано:/ детям нужно качественное обучение для успехов в будущем, если это поможет, то флаг в руки)
  • godzilla99 андрей 16.05.2019, 20:25
    А что сам министр образования ничего не может ответить ? Нечего сказать ?
  • neawas 16.05.2019, 20:26
    Каждый имеет право на образование. Каждый имеет право учится в своей родной деревне.

    Если так подходить к вопросу то оптимально переселить всю Якутию в условную Ивановскую область. Ведь на одного человека там раза в 4 меньше расходов
  • Istin_Tas 16.05.2019, 20:30
    Из серии - если болит голова, её надо срубить... Может начать с бюрократии нашей, а то живем вроде при капитализме, и чиновников на душу населения больше чем при СССР. Да что уж там - численно больше чем при СССР, хотя территорий и населения меньше чем при советах. Вроде есть компьютеры,интернет и с управлением таким малочисленным регионом должны по идеи справится десяток управленцев (+ замы, секретари и помощники, итого 40, ну край 50 человек).
  • kinat Кынат Тардаах 16.05.2019, 20:34
    Пусть покажет пример и урежет себе и министрам зарплаты и премии как в Хабаровском крае. https://youtu.be/RKriE2RgoE8
  • Taban 16.05.2019, 20:36
    Так-то он прав ...

    В любой деревне в сфере образования сидят люди "одного клана"

    Причём они реально ни за что не отвечают.

    Солодов конечно и "варяг от Москвы" и "не знает реалий РС(Я)" ...

    Но правильно начинает движуху что в деревнях должны быть учителя с некими показателями

    Правда пока не ясно с какими. ЕГЭ - думаю не показатель

    Если "по-правильному" - в недрах министерства образования сидит такой(ая) человек и завтра выскажет каким показателям должен отвечать "подготовленный к жизни выпускник школы"

    И такого(ую) человека нужно поставить во главу Министерства Образования. А старых КПССовцев, Комсомольцев и их детей и внуков - в топку. Ибо не справились
  • konstantia 16.05.2019, 20:36
    ЕГЭ убивает сёла (((
  • kinat Кынат Тардаах 16.05.2019, 20:39
    В деревнях у родителей доходы маленькие, чтобы выручить кое-какие деньги люди все молоко сдают в заготпункты, а сами пьют чай с молоком из соевого молока, а на хлеб намазывают пальмовое масло. В сельских магазинах все приходит подорожавшим в два-три раза. Люди не могут отовариться за деньги, они вынуждены брать продукты питания в долг, чай, крупы, лапшу. Попробуйте годами так жить и питаться, как вы думаете, питаясь так, дети будут хорошо усваивать школьный материал? Нет. Это питание концлагеря.
  • Никто ничего разрабатывать не будет в муниципалитетах все просто и банально не умеют это делать всю жизнь им спускали сверху указиловки инициативы никогда там не было, такое вот воспитание

    "«Это постановление не является догмой, оно устанавливает подходы, в соответствии с которыми в каждом муниципальном образовании должно быть разработано свое видение развития социальной сферы», — сказал председатель правительства Якутии"
  • Аттаахки 16.05.2019, 20:47
    Эх по старинке бы вступительные экзамены, ожил бы на месяц университет, как было классно.
  • мамзель 16.05.2019, 20:47
    "Премьер-министр подчеркнул, что расходы на образование за семь лет выросли с 40 до 72 млрд рублей. Но при этом, по его словам, показатели снизились: средний балл ЕГЭ по республике не дотягивает до уровня среднероссийского показателя. " из-за роста цен на коммунальные платежи,раньше государство полностью обеспечивало детей интернатами и детскими садами на пятидневке.
  • Тыыраахы 16.05.2019, 20:49
    Видать, поступил приказ погубить якутскую деревню - сердце нашего народа.
  • в советские времена с маленьких деревень в более крупные отправляли учиться жили в интернатах дети
  • Buoba 16.05.2019, 20:55
    - "в селе Толон Сунтарского улуса на одного школьника тратится один миллион рублей". А если этого школьника отправить в другую школу в соседний поселок, предоставят ли ему благоустроенный интернат с питанием, воспитателями, охраной, возместят ли транспортный проезд домой по выходным на автобусе? (кстати, в Сунтарском улусе курсирует межпоселковый муниципальный автобус) И сколько это обойдется бюджету???
  • boruh 16.05.2019, 20:56
    Загнать бы его и его семью на север и заставить своих детей отдать в интернат. И чтобы сам на буране за 50 км. ездил к ним раз в неделю
  • artenn.lvov 16.05.2019, 21:04
    А во сколько в год обходится Республике, наш многоуважаемый, Владимир Солодов?
    Может Вас сократить ради образования детей
  • Sjan 16.05.2019, 21:12
    То есть в одном улусе оставляют две-три средние школы, куда собирают детей с оставшихся школ. Потом кто-нибудь с этой школы да поступит в вуз. Таким образом, роно может отчитаться, что все школы имеют поступивших выпускников. Качество "растет", минобр с Солодовым могут спать спокойно. А Нюргун Петров, у которого оптимизировали его родную школу так и никуда не поступит.
    А еще говорят, что люди у нас высшая ценность, на деле копейки считают. На то и Якутия, что у нас все обходится дороже, по другому и быть не может.
  • Decider 16.05.2019, 21:19
    Пусть лучше вернут все доходы от недр и природных богатств в Республику, урежут зарплаты чиновникам, тогда может и не потребуется оптимизация социокультурной сферы.
  • Sjan 16.05.2019, 21:19
    Повышение качества это все красивые слова, ширма. Если хотят повысить качество, то пусть повышают в имеющихся школах. А так получается только манипуляция с цифрами. Реального повышения качества не будет. Зато будет отток населения с сельской местности. Нет школы - нет села. Нет села - нет народа. То что затеяло правительство это преступно!
  • РКНРЛ МРТВ 16.05.2019, 21:32
    Так-то правильно очень много мелких деревень куда ехать очень долго, и туда никто не едет работать, на 15 учеников 30 работников школы. Надо укрупнять деревни, и качество повысится.
  • Doongion 16.05.2019, 21:35
    " количество педагогов превышает число учеников"
    И как всегда сделают через одно место, сократят старых опытных педагогов и оставят молодёжь которые в слове "педагог" по четыре ошибки делают.
  • FLAMER 16.05.2019, 21:37
    Премьер-министр подчеркнул, что расходы на образование за семь лет выросли с 40 до 72 млрд рублей
    Он что, дебил? А на сколько за эти семь лет выросли цены на гсм, продукты, жкх?
  • mayatnik Дормидонт Ейзенштейнович 16.05.2019, 21:42
    А правильно иметь 5 министров на 36 сотрудников:
  • KAMA 16.05.2019, 21:44
    если на ребенка приходится по 1 млн. в год, даже если по 300 тыс....- раздайте эти деньги нам, родителям. Сами разберемся с обучением своих детей за такие деньги ))
  • Всадник4 16.05.2019, 21:45
    может у директоров и завучей зарплаты понизит, а то обнаглели
  • бабушка_бабуля 16.05.2019, 21:51
    В Хангаласском улуса по наслега сходы проходят против оптимизации образования, какой пилотный проект.
  • Strannik2019 16.05.2019, 21:53
    У чиновников одет цифры. Бюджет -считаем деньги, Образование -баллы ЕГЭ. А где душа, где ребёнок?
    За качеством Образования скрывают сокращение бюджетных мест.
    Полная ложь
    Мультик вспоминается про Скруджа МакДака, в глазах только $$$
  • Baluksit_Baaska e 16.05.2019, 21:59
    KAMA, действительно))) я считаю что за лям ребенка в хогвартс можно отправить на обучение) а если серьезно, то это не рационально столько денег тратить на обучение одного ребенка:/
  • рфо26 16.05.2019, 22:07
    Миллион на ребенка в год нам жалко. Миллион в месяц на содержание чиновника нам не жалко. Не ту страну назвали Гондурасом(((
  • Бездарный 16.05.2019, 22:10
    Лично знаком с учителями, которые работают ради галочки. Я спрашивал, а внеклассные уроки проводите? На что отвечают что больно надо надрываться. Зачем такие учителя нужны?
  • 9жизней 16.05.2019, 22:16
    Почему обратно возвращаться в 90 года? Мы так учились , каждый день по 15 км добирались до школы ! Никаких качественных знаний не получили толком! Целое поколение без образование осталось ! И учителя ставили двойки за то , что дети медленно шли до школы ( опаздывали) . Домой приходили уставшие , сил не хватало на домашнее задание
  • Сантамар 16.05.2019, 22:17
    Не с того конца начали. У нас тупо повышение квалификации организовано. Давно пора сменить руководство повышения квалификации учителей, их прямая вина, что учителя деградируют по качеству обучения. И лишать детей семьи ради экономии бюджета антиконституционно. Это прямое нарушение прав детей!
  • Мелания_Трамм 16.05.2019, 22:18
    По существу сказал. Пора менять от количества к качеству
  • Аскорида 16.05.2019, 22:24
    В советские времена моя бабушка жила и училась в интернете и моя мама. Никто не ныл, при этом, сейчас говорят, что во времена СССР образование было лучшим в мире.
  • citiman 16.05.2019, 22:25
    За какие грехи мы получили временщиков оптимизаторов, которые экономят на наших детях, зато повышают тарифы на уборку мусора в несколько раз и дарят деньги лжеинвесторам.
  • Янки_в_танке 16.05.2019, 22:29
    Правильно мужик говорит!
  • Мамвел N281 16.05.2019, 22:32
    Солодов выкормыш Гайдара прав, школы в селах Берег-Юрдя, Хара-Тумул Оймяконского района и в селе Толон Сунтарского улуса ЗАКРЫТЬ, детей НЕ УЧИТЬ, не хер образовывать этих детей, вот еще денег на них тратить, лучше 87 лямов на новые джипы себе и другим чинарикам купить. Он прав, Север им не нужен. А может Китаю Север нужен, там государство настоящее, сильное, детей даже на отдаленных горных деревнях учат, людьми, гражданами великой страны делают, даже зависть берет. А России они нужны только как пушечное мясо, если вдруг враг нападет, для прикрытия бегства из страны всяких солодовых, дворковичей, шуваловых с наворо.."нажитыми" богатствами, как гендиректор из подразделения Роскосмоса...
  • Пошлый петр 16.05.2019, 22:33
    Чушь какую то городит.В сфере образования столько дров наломали...начиная с ЕГЭ и заканчивая оптимизацией в вузах и школах которая увеличила нагрузку на педагогов непомерно плюс всякие пи.... законы протаскивают и теперь школьник может открыто унижать преподавателя снимая это на телефон и выкладывая в соц сетях а учитель должен с поникшей головой все это принимать и ничего ни сказать ни сделать неможет.А потом власть спрашивает-а почему у нас столько моральных уродов наплодилось?ая яй!Не работаете педагоги!
  • Пошлый петр 16.05.2019, 22:34
    Ранее наше образование было впереди планеты всей только не признавалось а теперь мы в .опе!Тихая война Ша дала плоды.
  • Напроломус 16.05.2019, 22:34
    Готов рассмотреть вопросы в сфере образования говорит же. По существу значит надо напрямую с ним говорить, а не здесь словами небо сотрясать!
  • Пошлый петр 16.05.2019, 22:43
    Отмените ЕГЭ для начала.Затем прежде чем требовать в вопросах воспитания детей в школах дайте полномочия и иммунитет от детского беспредела и неуважения.
  • Hlebadze 16.05.2019, 22:46
    Бла бла бла...
  • sirdiksanaa 16.05.2019, 22:48
    Мамвел, а в селах Берег-Юрдя, Хара-Тумул Оймяконского района школ нет. Дети едут учиться в сам Оймякон
  • Kunnuk 16.05.2019, 22:49
    Школьная программа не такая уж сложная, чтоб на одного ученика несколько академиков держать!
    В маленьких деревнях 1-2 учителя-универсала вполне могли бы качественно подготовить 10 детей в ВУЗ!
    Не лучше ли повысить качество Учителей?! И эффективнее.
    Где ребёнок живет, там и должен учиться! Жить с родителями, в семье, помогать им по хозяйству, говорить на родном языке, расти в свободе и достатке, а не в интернате!
  • 1. О каком улучшении качества образования идет речь, если многие дети из удаленных сел будут фактически лишены этого образования!
    2. Ведь для того, чтобы они учились в селах/поселках, там нужно открывать интернаты - НО об этом речи нет!!!
    3. В большинстве случаев рекомендуется!!!, чтобы дети учились, живя у родственников или у знакомых!!! В современной ситуации кризиса/падения уровня жизни такой возможности у большинства просто не будет! Здесь себя бы прокормить! А готовы ли они взять на себя ответственность за жизнь других/чужих детей?
    Готово ли Правительство платить этим временным "приемным" родителям за это?!
    4. Если предположить, что интернаты будут открыты, то в большинстве районов/улусов никакой экономии это НЕ ДАСТ! Затрат будет больше!
    5. А ведь никто не отменял право учиться на родном языке! Во многих районных школах этого не будет! Тем более это касается школ коренных малочисленных народов Севера - эвенов, эвенков, юкагиров, чукчей, долган!!!
  • Kunnuk 16.05.2019, 22:55
    Просто раздули штат школ, Директора с кучей замов и завучей с многомиллионными зарплатами, никому не нужные и тп спецы заполонили школу! Потом говорят, что на одного ученика несколько преподов.
    В старину дворянские дети учились у одного гувернёра, и хорошее образование получали- поступали в лицеи и гимназии.
    А у нас один ссыльный Учитель мог преподавать в школе, притом качественно, поступали в училища, а в то время уровень образования был очень высокий- ученики уже писали поэмы, переводили классиков.
  • Гаврилгаврил 16.05.2019, 22:56
    Без школы село умирает, он еще имеет наглость в лицо лгать про повышение качества! Вот скажите мне, как должно повыситься качество у ученика если он будет жить в интернате в ебенях?! Пусть своих детей в интернаты отдает!!!
    Гнать его поганой метлой!!!
    А где министр образования?! Хотя он тупо скажет чтобы родители ездили к детям чаще!
    Пусть сам с себя начнет оптимизацию!
  • Kunnuk 16.05.2019, 22:57
    С этой оптимизацией качество образования не повысится! Наоборот понизится!
  • Platon73 16.05.2019, 22:57
    начал позитивно...дальше как обычно...
  • bender1 16.05.2019, 23:03
    Не забудьте предусмотреть средства для строительства и обеспечения комплексной безопасности интернатов!
  • aiklo 16.05.2019, 23:07
    Конечно расходы на образование за семь лет обязаны расти, ведь доллар возрос больше двух раз!!! Соответственно и расходы должны расти!
  • вопрос-ответ ввп 16.05.2019, 23:16
    Поступление в вуз это успех? Забавно, тогда давайте отслеживать выпускников вплоть до приема на работу. Слабо? Конечно тут и считать больше и результата нет.
  • Север50 16.05.2019, 23:21
    max.daniels, по старинке тогда один из десяти только сдаст!
  • Щасвирнус 16.05.2019, 23:24
    Сокращать надо. Особенно чиновников.
  • L_V_A 16.05.2019, 23:30
    Чиновников сокращать надо! Фонарных столбов много)
  • Jim20156 16.05.2019, 23:49
    Солодов, ты нашего развала хочешь да?
  • Почему чиновник по защите прав ребенка безмолвствует у Солодова, про Ил "Туман"- вообще молчу.
    Прокуратура молчит, когда Власть права слабых попирает,пользуясь служебным положением.
    Народный гнев попрет к концу года. . .
  • flatron05 16.05.2019, 23:53
    Если миллион в год тратится на ребенка на севере, значит 11 млн. За весь период обучения, так тогда перевези всю ее семью в якутск предоставь им квартиру за 5 млн, и везде так, выгодно жес оптимизация.
    А так закроете школу и он поедет в райцентр и жить уже в интернате, еще больше расходов, какая оптимизация?
    И почему все стали считать в деньгах? А понятие родина, семья уже не котирует?
    Сокращайте своих замов, замов замов, департаменты комитеты учреждения.
    Да у вас только шторы по 500 тыс, зажрались
  • psyops 17.05.2019, 00:05
    Власть с психологией мелких лавочников, все измеряют в денежных единицах. Государственного мышления ноль.
  • Lbvf1 Lbvf 1 17.05.2019, 00:06
    Да господин Солодов просто переложил ответственность на глав муниципалитетов от правительства
  • Baslinka 17.05.2019, 00:10
    В отставку Солодова!
    Развалить деревни хочет? Большинство детей будут ещё хуже учиться, если далеко от родителей в интернате жить будет. Простая психология, мать вашу!
    Для детей, особенно подростков, маленькие сложности-трагедия!
  • Иванов
    17.05.2019, 00:18
    Качество образования прежде всего зависит от родителей, а не от школы, сейчас родители даже не интересуются как учатся их дети, потом права качают мол плохо учите, а у учителя рычагов давления на ребенка не осталось, наказывать нельзя, на второй год оставлять тоже крайне нежелательно, в любой конфликтной ситуации ребенок прав даже если он не прав, вот и падает качество образования
  • Дьээм 17.05.2019, 00:21
    Качество образования у нас это, прежде всего:
    - вымирание всего, то, что созданное нашими родителями и прародителями
    - дети за знанием будут ли преодолевать 70-100 и более км? а в интернетах воспитание 0 вне семьи!
    - КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ в нашей республике означает полная КОММЕРСАЛИЗАЦИЯ образования это:
    Дорогое репетиторство предметников, Платное образование в престижных гимназиях итд, в лагерях то же самое, к примеру, Центр отдыха и оздоровления детей "Сосновый бор" нынче стоит 26 880 т.рб. Качество образования касается тех, у кого кошелек тугой и работа престижно-денежная.
    Предположение, что без образования останутся будущие ломоносовы, эйнштейны, гагарины!
  • ANTONY 17.05.2019, 00:23
    Айсен типа не в курсе?))
  • Иванов
    17.05.2019, 00:27
    ANTONY, это его хитрый план
  • виталий31 17.05.2019, 00:43
    я считаю если есть председатель Солодов, то заместители председателя уже не нужны - они курируют министерства, а зачем тогда министры? а у министров по 5-6 заместителей, которые контролируют руководителей департаментов, а зачем тогда заместители министров? Предлагаю оставить 1.Айс, 2. секретарша 3. парочку министров 4. остальных вывести за щтат с сокращением зп до 20 тысяч, тех кто напишет по собственному увольнять по статье "утрата доверия", так как мы с вами знаем что эти чинуши за идею за народ работают, а те кому 20 тыс. не нравится, значит алчные слишком для государственной службы
  • санакиьи 17.05.2019, 00:55
    НЕНАВИЖУ!!!
  • Master-80 17.05.2019, 01:10
    Вы абсолютно правы
  • Samm1 17.05.2019, 01:15
    Кроме ЕГЭ, пагубно влияют всякие конФеренции И так далее. Учителя придумывают свои методики, экспериментируют на наших детях, выступают с докладами. Чем больше выступлений и докладов тем выше их зарплата, школу превратили в научные центры.
    Классическая советская Школа, это воспитание и обучение детей, без всяких конкурсов Учитель года, и тому подобное.
    Министерство Образование, пусть учителя занимаются детьми а не самообразованием.
    Приоритет качество знаний детей. Всех детей, во всем классе а не звёздочек, на которых вся Школа работает
  • Kurmark 17.05.2019, 01:35
    А теперь пусть скажет, сколько на одного чиновника в год уходит, тоже мне счетовод!
  • Taban 17.05.2019, 01:43
    18 минусов всего когда я написал что КПСС и Комсомольцев в топку. Иии ...

    ГЛАВнОЕ ... Их детей и внуков.

    Коих оказалось скажем так мало кто минусовал :)))
  • Кристально_Чистый Аристотель 17.05.2019, 02:03
    Странно
  • Bylb 17.05.2019, 02:31
    nektoOleg, +1
  • jokermanykt 17.05.2019, 02:45
    Этого Солодова специально поставили не с Якутии, чтобы занимался такими вопросами как сокращение и тому подобное....
  • luxdvv 17.05.2019, 02:52
    Вы меня простите, но как можно повысить качество образования путем оптимизации (сокращения) единиц и кадров? Тем более, что известно, как у нас они проводятся: имеющих свое мнение заставят замолчать и "сидеть на воде/хлебе", или же попросят по-хорошему (что, скорей всего, последние и сделают). А того, кто умеет прогибаться и говорить хорошие слова в нужное время в нужном месте, оставят/повысят...
    Качества же нужно добиваться путем отказа от неэффективных форм обучения и налаживания жесткого контроля/требования самого процесса. Давно прошли времена, когда люди работали за идею и их не надо было контролировать. Все шло от души. Сейчас большинство неотсеявшихся зациклилось на зарабатывании легких денег стимулирующих. Например: дистанционно участвуют в международном(!) конкурсе в селе Верхние Пышки Полесского района Пензенской области - вот тебе и баллы на стимулы... А значит и высокая зарплата. Все положения о стимулировании отданы на откуп школам и ими же под это только и заточены. Никто их не контролирует. А конкурсные, погодите, работы кто сделал? Правильно! Учитель. Не ребенок...
    Выше правильно заметили: сейчас в школах расслабились, работа ведется на бумаге и весьма условно, контроля, как такового, нет, весь год балду пинают и на ЕГЭ за своих детей сдают... И ладно бы, если хорошо сдавали, но нет же. В общем, бардак в сфере образования творится страшный. И в этом не виноваты те учителя и те школы, которых собираются оптимизировать. Все идет сверху. А тов. Солодов... Как говорится, сытый голодного не разумеет. Ему бы на часик спуститься на землю, в село - поговорить с рядовыми учителями, увидеть проблему изнутри. А шашкой махать и головы рубить - не дело.
  • vladas60 17.05.2019, 03:45
    Простых учителей не надо трогать, а вот завучей замов уволить или укрупнить, вот и оптимизация, должен быть единый стандарт учеников столько разрешено столько завучей, если школа хочет сверх нормы то из своего кармана платит, зарплата администрации должна быть прозрачна и одинакова, чем интересно обьясняют свои миллионные расходы, когда другие расходуют два три разв меньше
  • Aids13 17.05.2019, 05:10
    Конференцию провёл! "Галочку" поставил в блокноте-"отчетался"! Фууу, теперь дальше "вату катать"! )))
  • Hukkk Noname 17.05.2019, 05:15
    Исконно русский менталитет
  • Lonely_Knight 17.05.2019, 06:05
    Вкладывая средства в образование населения, государство вкладывает деньги в свое будущее, создает достойный человеческий капитал. Сокращая расходы и оптимизируя образование таким грубым и нелогичным способом, государство в лице управленцев доказывает нам, что ощущение у них такое, что после них хоть потоп, хоть трава не расти.
    Поступление в вузы - это не самый главный показатель уровня образования, многие ведь уйдут в ССУЗ-ы, кто в армию, чтобы продолжить потом на военном образовании, кто-то поступит и бросит - жизнь вообще в этом плане штука непредсказуемая.
  • motoyo49 17.05.2019, 06:08
    "Потому правительство Якутии, по словам председателя правительства, проводит реформу сети учреждений с целью не экономии бюджетных средств, а повышения качества госуслуг. "

    Красиво мозги нам пудрит...

    На досуге почитайте:
    Итоги комплексного анализа деятельности муниципальных учреждений общего образования Республики Саха (Якутия)

    https://docplayer.ru/75275623-Itogi-kompleksnogo-analiza-deyatelnosti-municipalnyh-uchrezhdeniy-obshchego-obrazovaniya-respubliki-saha-yakutiya.html
  • bytyk1944 17.05.2019, 06:16
    дистанционное обучение детей надо развивать. рапортуют же, что в каждой школе есть интернет. там где нет оптоволокна, через спутник. если в деревне 4 ученика, действительно, зачем держать там штат учителей? достаточно одного физрука, по совместительству фермера, чтобы заставить детей просмотреть уроки и выполнять задания от тьютора из якутска.
  • калинда 17.05.2019, 06:35
    Странный подход - уничтожая что-то повысить его качество, в данном случае закрывая школы повысить качество образования. И почему ориентируются на это ЕГЭ, он уже доказал свою порочность, почему ВСЕ должны поступить в ВУЗы, а среднее специальное образование отменили? И вообще, если все будут поступать и учиться только в ВУЗ, то это будет уже не высшее образование, а всеобщее среднее. Нужен другой показатель качества среднего образования, например, сколько выпускников получили специальность и трудоустроились в дальнейшем.
  • jokermanykt 17.05.2019, 06:35
    Aids13, унты смотрел , на лыжах катался . На ленские столбы скоро поедет....
  • Стелла100 александра максимова 17.05.2019, 06:54
    как в россии хотят. там тоже в селениях и деревнях школы закрыли.
  • Fedot Constantinov
    17.05.2019, 07:16
    В многих селах школа единственное место для трудоустройства. Кочегары, уборщицы, повара, охранники, водители и конечно же учителя. Если закрыть такие школы, что будет?
  • оппозиция 17.05.2019, 07:25
    Это значит окончательно добить образование. Вот и все
  • Fiz 17.05.2019, 07:35
    Последние 30 лет мы гоняемся за количеством дипломов о высшем образовании. А, в итоге что? Село лишается своих лучших сыновей и дочерей, которые остаются условно, в городе Якутске, где в основном трудятся мягко сказать не по специализации. Матвей Евсеев, правильный подход показал, как надо трудоустраивать селян в промышленности, не переселяя их от своих домов. Сегодня, ЕГЭ да ЕГЭ. Условно чтобы быть бульдозеристом, не оьязательно сдать егэ на 70 баллов, но чтобы ужиться в коллективе человеком хорошим быть обязан. Надо в первую очередь в образовании думать по принципу где родился, там и пригодился. Что, касается повышения качества образования, я бы выделял транспорт школам, чтобы сильный учитель работал в двух школах одновременно. Надо уделять внимание к дорогам. Не надо детей от домов по интернатам переселять, это стресс для них. Можно адм аппарат уменьшить, на 200-300 детей одного директора на несколько школ. Количество отчетов уменьшить, за счет этого по одному завучу можно пооптимизировать. Либо, вообще зарплату не повышать, раз не хватает всем. Испокон веков, люди на Севере делили что есть, теперь стало быть не можем. Думать надо, Минобру и работать.
  • mayatnik Дормидонт Ейзенштейнович 17.05.2019, 07:42
    Думаете кто-нибудь работает. 33 совещаний бесполезных, да зависание соцсетях.
  • bender1 17.05.2019, 07:51
    Оптимизируйте только управленческий аппарат
    Уберите космические зарплаты директоров
    Школы должны быть едины, никаких лицеев гимназий международных школ и прочих. Везде должны учить одинаково качественно. Восстановите детское движение или пионерию, введите единую школьную форму!
  • виталий31 17.05.2019, 07:58
    сейчас вот и начало до народа доходить - Солодова специально наняли с другого региона, чтобы принять непопулярные законы и меры, потом он просто фжух и улетит в краснодарскую область или откуда он там, а мы тут останемся с "результатами" вундрекинда
  • bytyk1944 17.05.2019, 08:05
    калинда, была недавно новость, что будет в техтюре интернат для одаренных детей со всей республики. пусть приезжают и обучаются. только отбор должен быть объективный, как у шамаева. не всем же быть ботаниками, коневоды и олневоды тоже нужны, может быть, даже больше, чем маргиналы-ученые
  • Тырпыр 17.05.2019, 08:17
    Пыль в глаза!
  • калинда 17.05.2019, 08:34
    bytyk1944, ну уж нет! Своего ребёнка в интернат никогда не отправлю, сама 8 лет прожила в интернате и все 8 лет скучала по дому, может Вы просто не представляете, какой это стресс для ребёнка - жить вдали от семьи, во взрослом возрасте это нормально воспринимается, но в детском боже упаси! До сих пор у меня обида на родителей за это.
  • bytyk1944 17.05.2019, 08:39
    невозможно и рыбку съест, и на хрен сесть. в республиканском лицее отбою нет от желающих туда поступить и жить в интернате. если у ребенка и его родителей мотивация, то интернат не страшен
  • Phantom_ Серый 17.05.2019, 08:45
    На одного ученика в год тратися 217 тыс. А на одного депутата дармоеда в месяц татится 600 тыс. в год получается 7 200 000 руб. Весь бюджет на чиновников и уходит.
  • Nicita73 17.05.2019, 08:47
    Иванов, по развалу Республики Саха.
  • paraton 17.05.2019, 08:52
    ANTONY, когда от имени "московского варяга" все непопулярные решения проведутся, тут и "шеф пояаится в последний момент".
  • Мамвел N281 17.05.2019, 08:56
    Детям столько информации впихивают, половину не недостоверную, как туфту предателя Солженицына про ГУЛАГ, человека ни дня не отсидевшего в Колыме, написавшего антисемитскую книжонку "Двести лет вместе...", уж лучше Шаламова преподавали,тот то реально отсидел. Нашли классика. ЕГЭ технология для детей с отклонениями в США придумали, чтобы хоть как-то узнать уровень развития.
  • Лиджя 17.05.2019, 08:57
    кто нибудь расскажите председателю правительства что в улусах никто никогда ничего не разрабатывал и не будет разрабатывать - там просто не умеют этого делать...наивный...а цифрами щеголять не надо - обязанность государства дать образования вот и все! Всё считают бедные, всё расходы бюджета пытаются урезать.
  • Mary_Popkin 17.05.2019, 08:59
    С якобы борьбой с плохой успеваемостью, учащихся до 75 % отсеивают после 9 класса, раньше дети спокойно учились до 11 класса а сейчас у детей уже в 9 классе трясучка от ОГЭ а об ЕГЭ и не смеют задумываться
  • Афончосс 17.05.2019, 09:03
    Я этого приезжего ни на одном отчете правительства не видел. Везде замы и т.д. Все поверхностно отвечают на вопросы и передают ответ муниципальным работникам. Тогда они зачем?
  • Щасвирнус 17.05.2019, 09:04
    Да, образование и медицина это раздутые кормушки. Но сокращать первым делом надо в городах и особенно в Якутске. И чинарей перед этим сократить раза в два. Тупо построить шеренгой и на первый второй расчитайсь! От них толку нет ни от кого, такие подобрались и поэтому неважно кого выпинывать.
  • Nicita73 17.05.2019, 09:07
    Приходится признать что капитализм это зло! Все измеряется деньгами. Жалко детей которые будут отлучены от родителей. Учителей которые будут сокращены и останутся без работы. Чиновникам плевать на них. Им нужны показатели и оптимизация бюджета. А то что если не будет школы, то не будет и села. Все хотят чтоб дети жили с родителями, значит родители последуют за детьми. А учителя которые будут сокращены? Куда им? Играют жизнями людей как хотят. И как тут выше говорили не важно какой бал у ребенка, важно чтобы он был хорошим человеком. Вот к чему надо учить.
  • rw6815 17.05.2019, 09:17
    Совсем скоро в школу пойдут учителя поступившие в СВФУ с помощью егэ и в течении учебы игравшие якобы в квн, т.е. преподавателям поступали списки фамилий, которым нужно поставить зачет или экзамен, хотя их они ни разу не видели. Вот тогда что будете делать, Солодов?
  • Hodot d 17.05.2019, 09:26
    до 2020 года должны найти приемлемые решения) нечего раньше времени паниковать) в целом оптимизация хорошая идея
  • Орто-дойду 17.05.2019, 09:41
    Но самое плохое в фазе цивилизации — это стимуляция противоестественных миграций, а точнее — переселений целых популяций из натуральных ландшафтов в антропогенные, т. е. в города. Хотя каждый город независимо от величины существует за счет природных ресурсов, он накапливает столь большую техническую базу, что в нем могут жить пришельцы из совсем непохожих стран. В урбанистическом ландшафте они способны прокормиться хотя бы благодаря эксплуатации аборигенов, создавших и поддерживающих этот искусственный ландшафт. И самым трагичным в этой коллизии является то, что мигранты вступают с аборигенами в обратную связь. Они начинают их поучать, вносить технические усовершенствования, годные для родных ландшафтов мигрантов, но не для тех стран, куда они их механически переносят. Иногда такое прожектерство поправимо, а иной раз цветущие страны превращаются даже не в пустыни, а в плохие земли (бэдленды), где губительные воздействия техники необратимы.

    Гумилёв Л. "Этногенез и биосфера земли"
  • Renamed user 17.05.2019, 09:47
    Не самая плохая преспектива, может что и изменится время еще есть
  • bytyk1944 17.05.2019, 09:59
    деревенским учителям, подпадающим под оптимизацию, надо выдавать беспроцентный кредит на крупную сумму на обзаведение хозяйством типа фермерского. трудно переделать жизнь, но можно - большинство молодые же. и дистанционное образование, как я выше говорил. тогда село не умрет, возможно, даже возродится. грамотный работяга - это хорошо.
  • Сур Бере 17.05.2019, 10:04
    Наоборот, от количества детей в классах качество обучения падает. Надо вытягивать сельских учителей, отправлять на семинары, дополнительно обучить, вот тогда повысится качество и у детей. Экономя на учителях, экономишь на своем будущем!
  • pum1 17.05.2019, 10:07
    Главное чтобы те деньги, которые сэкономили пустили в правильное русло, только на обучение детей. Поживем и поглядим. Я за улучшение качества образования!
  • Olgaaa_ 17.05.2019, 10:14
    Главное повысить качество! Может и выйдет что
  • kinat Кынат Тардаах 17.05.2019, 10:17
    Когда Солодова отправят в Москву? Надоел уже донельзя!
  • valeryaa 17.05.2019, 10:20
    Дети должны получить достойное образование, чтобы в будущем улучшить жизнь всех местных жителей
  • lam29137 17.05.2019, 10:22
    ДП1 оптимизируйте !!! сидят там тойон на тойоне возомнили себя кем-то!!!
  • kinat Кынат Тардаах 17.05.2019, 10:23
    Есть старый анекдот далеких 90-х: в Россию приезжает американский президент. Российский коллега приводит его на огромный завод и, желая показать трудовой героизм нашего народа и его веру во власть, с гордостью говорит:
    — Вот, работники уже не получают пол-года зарплату — и все равно ходят на работу! Три месяца назад отключили тепло — ходят как один. Два месяца на заводе не работают столовые — а они с 8.00 уже в цехах! Месяц нет воды, туалеты не работают — а они все равно на рабочих местах!

    Американский президент (напряженно размышляя) вдруг говорит:
    — А Вы их ДУСТом не пробовали?

    Мне кажется, нашему правительству и всей власти, обанкротившим и разворовавшим самую богатую страну мира, пора бы всерьез задуматься о рецепте из анекдота. А почему бы и нет?

    Повысить выше средней продолжительности жизни пенсионный возраст, взвинтить налоги так, чтобы уже ничего не могло в экономике шевелиться, отменить финансирование всех программ в здравоохранении (как это уже сделали с онкологией), ликвидировать льготы, пособия, стипендии и индексацию (пример — лишение индексации пенсий работающим пенсионерам) — глядишь, несколько десятков виолончелистов смогут стать долларовыми миллиардерами и скупить все скрипки Страдивари на планете. Не хватит скрипок и виолончелей — говорят, есть еще барабаны Страдивари (как в еще одном популярном анекдоте 90-х). Словом, найдется и другое применение миллиардов на «добрые дела».
  • baldesh кайфович 17.05.2019, 10:23
    балдеж
  • JIeHcKuU_LORD король и шут 17.05.2019, 10:27
    Солодов намного лучше всех нас взятых, сидящих на ЯКТ.ру
  • ygapi 17.05.2019, 10:29
    Конечно, лишь бы расскритиковать. Все такие эксперты прям. Так что пусть работают!
  • Тараканка 17.05.2019, 10:50
    А чиновникам всё мало! Уже не знают откуда ещё "содрать деньги".
  • МАХ 17.05.2019, 10:53
    С нынешней властью стал больше уважать Борисова. Он говорил, что идти по пути сокращения расходов - это самый легкий путь. Говорил, что это не его путь и давал задания правительству искать дополнительные доходы бюджета. Уважаю мужика, у детей пособия не забирал, больницы и школы не закрывал, только строил новые.
  • karuselka 17.05.2019, 10:54
    если миллион только на зарплаты учителей уходил, которые обучают одного ученика, то не есть правильно
  • Единец Viktor Zubin 17.05.2019, 11:00
    Премьер-министр господин Солодов проводит верный курс на декоммунизацию. Это же Ленин придумал уравнять великий народ со всеми малыми и тянуть их за уши в университеты. Надо в России сделать как в США, там негры курят траву и лабают джаз, и они всем довольны, все смеются. Назовите хоть одного негра - лауреата Нобелевской премии.
  • Марика2016 17.05.2019, 11:53
    warder74, да какое повышение качества. Это прикрытие для лохов доверчивых. Это сокращение расходов бюджете и введение политики свертывания образованности простого народа. Сбереженные деньги пойдут в офшор через руки чиновников высшей инстанции.
  • Марика2016 17.05.2019, 11:55
    Единец, дурак что ли, какая нобелевская когда не дают учиться?
  • пароль 17.05.2019, 11:55
    warder74, так от туда все и пошло. Сказали сократить чиновников, сократили спецов, а замов.стало больше. Замы сказали что у нас маленькая зп, надо сократить подведомства и так далее....Дурость сокращений в том, что сокращают только исполнителей т.к. сокращают сами руководители.
  • мамария 17.05.2019, 12:46
    В нынешних интернатах хорошие дети вмиг испортятся. Или родители забьют последнюю корову и переедут в центр, чтобы ребенок был рядом. Села исчезнут, мяса местного не будет
  • Rulfo 17.05.2019, 12:57
    По миллиону на школьника! Пусть в интернат едут учиться на учебные семестры. В ненецком округе так делают у оленеводов и нормально.
  • боркин 17.05.2019, 14:05
    Разве Барак Обама не лауреат Нобелевской премии.?
  • kinat Кынат Тардаах 17.05.2019, 15:41
    То что нету чернокожих лауреатов нобелевской премии означает только то, что у них питание действительно годами неблагоприятное, так как уровень жизни у них по сравнению с белыми ниже.
    Солодову, чтобы поднять выше уровень ЕГЭ, надо сперва обеспечить работой родителей детей, работать на повышение доходов якутян.
    Логика у этого товарища есть или он робот, если не предположить что похуже?
  • telesik 17.05.2019, 15:59
    Конечно, оптимизация непременно должна проводиться, особенно, когда такие низкие показатели. Но деньги необходимо направлять на повышение квалификации учителей. Не секрет, что учителя в глубинках не блещут знаниями в области современных методик преподавания, учат по старинке и из-за отсутствия мотивации по разным на то причинам, в том числе и экономическим, относятся к работе не с той самоотдачей, которые должны получать современные дети. Отсюда и низкие показатели по сравнению с выпускниками крупных населенных пунктов.
    Тут многие правильно пишут, что сокращение учителей и школ скажется на жизни многих селян. Школа это и работа, и социальное ядро, и инфраструктура. Школы должны остаться и дополнительно строиться!!
    И самое главное, как можно всерьёз и с умным видом рассуждать об оптимизации на селе, когда не проведена оптимизация в самом чиновничьем аппарате. Когда закупают новые машины на 70 с лишним миллионов. Устраивают банкеты с установкой якутских коновязей во всех точках планеты. Это верх цинизма!!
  • Afik2018 ALLE 17.05.2019, 16:27
    Я придумала. Давайте оптимизировать церкви. Мало прихожан - закрывается. На город оставить 2-3. В сёлах закрыть, оставить 1 на район. Так же у нас делается?
    Количество попов сократить, увеличить на них нагрузку до 70 прихожан в день. Отчёты, исповедь на дом, штрафы за жалобы.
  • Spes777 17.05.2019, 16:47
    в республике в ряде школ количество педагогов превышает число учеников

    Да, да, господин Солодов, давайте учитель русского будет преподавать химию. В малокомплектных школах в случае вашей "оптимизации" дети лишены будут вообще какой-либо возможности к получению базового образования, которое, на секундочку, является конституционно закреплённым правом КАЖДОГО ребенка.
  • КатяФил 17.05.2019, 18:51
    kinat, в точку!
  • КатяФил 17.05.2019, 19:06
    Враг народа детектед
  • Тот, кто экономит на школах, будет строить тюрьмы! Бисмарк.
  • Tumat05 17.05.2019, 20:29
    Единец, Обама
  • Anhen 17.05.2019, 22:31
    Тыыраахы, а так и будет. Убрали школу, деревня вымерла. Оптимизаторы.
Обратная связь