Дорожники и ученые будут исследовать условия строительства в зоне вечной мерзлоты

Дорожники и ученые будут исследовать условия строительства в зоне вечной мерзлоты

Дорожники и ученые объединят усилия для исследования геокриологических условий территорий прохождения федеральных трасс «Вилюй» и «Колыма», сообщает пресс-служба ФКУ Упрдор «Вилюй». 

Соглашение об этом подписали представители ФКУ Упрдор «Вилюй» и Института мерзлотоведения им. П.И. Мельникова СО РАН.

Как отметил начальник ФКУ Упрдор «Вилюй» Николай Андреев, соглашение позволит решить ряд проблем, связанных со строительством автодорог и искусственных сооружений в зоне вечной мерзлоты, а также с соблюдением сроков их службы. 

В июне состоится первый совместный выезд коллег на объекты федеральной автодороги Р-504 «Колыма», в ходе которого будет составлен план работы и определены участки трассы для дальнейшего изучения и мониторинга.
 

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Лучший комментарий
виталий31
в итоге наисследуют, а дороги по старинке на снег будут класть
Комментарии 24
  • виталий31 16.05.2019, 11:17
    в итоге наисследуют, а дороги по старинке на снег будут класть
  • vovan74 16.05.2019, 11:22
    Давно пора по идее, раньше получается просто так, как хотели укладывали асфальт.
    Спасибо, хоть очнулись через полвека.
  • HOMER 16.05.2019, 11:24
    давно уже наверное исследуют, все доиследовать не могут.
  • АнтиТочка 16.05.2019, 11:33
    Докажут что дороги надо зимой в лед делать ибо это экономически обосновано. Так они смогут каждый год брать больше денег из кармана народа.
  • Ukrainets1977 16.05.2019, 11:44
    Давно всё исследовано. Что, в СССР дорог по северам не прокладывали? Да раньше лучше дороги были, чем сейчас кладут
  • Ukrainets1977 16.05.2019, 11:44
    А тут будут исследовать, как лучше бюджет пилить
  • dver 16.05.2019, 11:45
    Извините а раньше то чем занимались
  • Fakot 16.05.2019, 11:47
    Ваще давно все исследовано. Просто нужен контроль особый. Пусть лучше стройнадзор исследуют на профессинализм, совесть и алчность
  • big_orca 16.05.2019, 11:47
    Наконец-то! Может по научному дороги делать начнут. У нас-то условия совсем другие, чем в южных и западных регионах. Думайте, ребята, думайте )
  • ykob57 16.05.2019, 11:51
    земля наша буквально дышить : т.е.зимой поднимается (линза) а летом опускается. В таких условиях живем и трудно что то придумать.Что вы так отзываетесь "спецы" хреновы ? ))
  • а чего исследовать то все выкладки давно есть с советских времен что да как, лишь бы видимость работы создать, да на исследования откусить
  • Давно все известно, надо делать хорошие насыпи, а на поверхности дороги не должно быть воды, тогда дороги и у нас будут служит вечно.
  • Вода главная причина разрушения дорог.
  • AUTOMAN14 дмитрий 16.05.2019, 12:05
    Все давно наисследовано, нужно только из архивлв поднять
    опять дуру гонят, бабло народно пилят.
  • Tatok-Matok 16.05.2019, 12:08
    водоотвод хороший нужен. это давно известно но на это все наплевать! строят как получится
  • I_VAN 16.05.2019, 12:15
    Столько лет строят и решили наконец то исследовать. Еще лет сто и может даже начнут технологии выдерживать.
  • kriolog 16.05.2019, 12:43
    Уважаемые критики дилетанты, нужно радоваться что наконец-то вдоль полотна автодороги проведут исследования специалисты. Если после этого дорожники при эксплуатации будут соблюдать рекомендации по сбережению полотна дороги, то это же всем кто там будет ездить сохранит здоровье, а возможно и жизнь. Условия то вдоль этой трассы намного сложнее, чем на равнинах. Тем более, что примерно 535 км автодороги это Сибирская платформа с почти равнинным рельефом, затем Предверхоянский прогиб с волнистым рельефом, далее среднегорная местность Верхоянской складчато-надвиговой области и Колымо-Омолонского супертеррейна с низкогорным рельефом. Каждая геологическая структура имеет свои особенности трансформации криолитозоны под техногенным воздействием в период эксплуатации. Ислледования вдоль дороги есть весьма фрагментарные, но характеризующие все перечисленные области. Однако, для качественного обустройства дорожного полотна, научное обоснование и детальные инженерно-геологические изыскания, только обеспечат эффективность и сбережение бюджетных средств.
  • Hattab-2 Evgeny 16.05.2019, 13:08
    Велосипед придумывать не надо, все исследовано со времен СССР, это какая-то очередная многоходовочка...
  • we11 16.05.2019, 13:29
    Hattab-2, АА, и подземные воды вместе с мерзлотой ждали современ РСФСР, СССР чтобы на одном месте стоять. да у нас весь Север ходуном ходит, бери даже 203 мкрн. там как раз помоему Институт Мерзлот запрещал строить дома
  • Serik_14 16.05.2019, 14:57
    Все правильно делают, за 50 лет климат изменился, соответственно и структура почв тоже.
  • lepsic 16.05.2019, 15:09
    В том году тоже что-то исследовали, на сколько я помню, бумага все стерпит. В самой столице Якутии дороги просто ужас, тут бы с начала что нибудь построили после исследований, хотя бы один участок нормальной дороги по современным технологиям с водоотводами и on-line мониторингом строительства. С контролем за выдерживанием технологии строительства и наказанием недобросовестных подрядчиков в случае неудачной сдачи участка дороги. Все можно сделать в Якутии, если захотеть и не думать, одним днем сегодня тут, а завтра в Москве, где и дороги и благоустройство далеко впереди...
  • mazeltof биби айзенкот 16.05.2019, 15:16
    Железобетоном надо строить
  • cheburen 16.05.2019, 19:21
    vovan74, давно всё исследовано и давно построены нормальные дороги, покровский тракт и Лермонтова тому пример, просто не надо экономить на насыпи, отсыпку делать надо по технологии, а не из песка и пенопласта, асфальт использовать предназначенный для дорог, а не мягкий тротуарный чтобы колею не накатывали, организовывать нормальный водоотвод, а не тек как на Жорницкого, когда дорога и есть главный канал района, там под слоем песка и грязи даже асфальт есть,
  • gjnfgjdfvfhbz 16.05.2019, 20:26
    Все исследуют и исследуют - эффекта от этого конца не видно.
    Главное с таким рвением бы контролировали качество строительства.
Обратная связь