В доме-интернате для престарелых и инвалидов в Якутске проведена проверка после «Крика души», разосланного по WhatsApp

В доме-интернате для престарелых и инвалидов в Якутске проведена проверка после «Крика души», разосланного по WhatsApp

В группах WhatsApp якутянами распространяется сообщение, в котором постояльцы Якутского дома-интерната для престарелых и инвалидов просят обратить на них внимание и решить их проблемы. По факту публикации уполномоченным по правам человека в Якутии была проведена выездная проверка.

В сообщении жители дома-интерната для престарелых и инвалидов, расположенного на ул. Якутская, 8 в Якутске, отмечают, что «после многочисленных и устных, и письменных обращений в высшие органы Республики Саха, не приведших ни к каким положительным результатам, вынуждены обнародовать наши проблемы с помощью соцсетей».

«Данным обращением мы просим соответствующие органы обратить внимание на наши немаловажные для нас проблемы, принять меры по их устранению, приехать к нам и провести всеобщее собрание с проживающими. Мы выскажем все, что у нас накопилось, и надеемся, что справедливость восторжествует», — говорится в сообщении.

 

Письмо распространилось в мессенджере 7 апреля. 8 апреля Якутский дом-интернат для престарелых и инвалидов с проверкой посетила Сардана Гурьева, уполномоченный по правам человека в Якутии.

В первую очередь омбудсмен пообщалась с жильцами учреждения, которые подтвердили информацию, распространяемую в мессенджере.

«Директор у нас военный, и он не умеет руководить, с нами работать. Он никогда не вызовет, не поругает, ничего. За 2 года он провел только 2 собрания. Он собрания вообще не любит, потому что люди будут выступать, и он боится этого», — говорит бабушка Александра. «Как он работает? Он ездит на юбилеи, он везде бывает. Алексеев (Иван Алексеев, первый замминистра труда и соцразвития РС(Я), — прим. ред.) сказал, что он каждый день бывает в министерстве, а задаем вопросы, что и как, — ничего не говорит. И ходит он, как будто бы один работает. Он с заместителем не разговаривает вообще. Мы хотим избавиться от него», — добавляет она.

Бабушка сообщила, что жильцы не раз обращались в различные структуры органов власти с просьбой решить их проблемы.

«Записывались к Балабкиной (Ольга Балабкина, заместитель председателя правительства РС(Я), — прим. ред.). Она обещала, обещала, не пришла. К Айсену (Айсен Николаев, глава Якутии, — прим. ред.) тоже обращались, но туда не попали, конечно. Куда только не обращались. Потому что невозможно так работать. Хотим, чтобы в министерстве приняли решение быстро, чтоб не затягивали. Затягивать уже некуда», — сказала она.

После общения с несколькими жильцами, которые высказывали одно и то же желание — быть услышанными, уполномоченный по правам человека в Якутии Сардана Гурьева пригласила в дом-интернат первого заместителя министра труда и соцразвития Якутии Ивана Алексеева. Омбудсмен и замминистра труда и соцразвития Якутии провели общее собрание с жильцами дома-интерната, выслушали их жалобы и предложения, а также ответили на их вопросы.

«Мы посетили ряд комнат и получили информацию о том, как у вас обстоят дела. Насколько мы знаем, коллектив просил провести общее собрание с руководством министерства труда и социального развития республики, потому что у вас накопилось большое количество вопросов, начиная от питания и заканчивая лекарственным обеспечением, которые сегодня вас очень волнуют. Поэтому я инициировала это собрание. Но между тем, в связи с поступившей мне информацией, я инициировала участие в общем собрании первого заместителя министра труда и социального развития республики Алексеева Ивана Ивановича», — обратилась к жильцам дома-интерната Сардана Гурьева. 

Замминистра труда и соцразвития Якутии Иван Алексеев на собрании рассказал, что по итогам посещения учреждения министерством в прошлом году, а также в связи с поступлением большого количества жалоб в доме-интернате в начале текущего года была проведена комплексная проверка. 

«Здесь наши ревизоры, и не только, все наши специалисты сидели, проверяли все документы, как работает учреждение, и сейчас по итогам этой проверки было вынесено предписание руководству интерната устранить эти замечания сроком до 18 апреля. Осталось совсем немного, поэтому мы планировали после того, как они устранят или не устранят наши предписания, приехать и с вами здесь встретиться. Несмотря на то, что мы сегодня собрались, встреча в конце апреля будет», — сказал Иван Алексеев. 

Он отметил, что в конце прошлого года распоряжением главы республики учреждение было реорганизовано и должно быть присоединено к республиканскому дому-интернату для престарелых.

«На этой неделе мы ожидаем выписку из налоговой. И когда мы получим эти документы, мы должны поменять штатное расписание, будет новая структура, новый коллектив, и уже по итогам этого будет новое руководство и будет совсем другая работа уже. Забегая вперед, скажу, в целом мы не планируем сокращать ни медицинских, ни социальных работников. Изменения коснутся только руководства домов-интернатов», — сообщил замминистра труда и соцразвития.

Жильцы рассказали представителям органов власти о проблемах, с которыми сталкиваются в доме-интернате.

«Закон о курении, вышедший в 2013 году, у нас в интернате не работает. Курят в коридорах, в комнатах, где только могут. Этот вопрос надо решить, я постоянно говорю директору, а он убегает от меня», — пожаловался один из жильцов.

Замминистра труда и соцразвития на это ответил: «Здесь есть отдельная комната для курения, хотя это тоже нарушение. Необорудованная, но есть. Если вы курите в комнатах, в коридоре — вы нарушаете. В других домах-интернатах в теплое время вообще запрещено курить на территории. Понимаем, зимой, конечно, тяжело, есть лежачие, есть те, которым трудно передвигаться, поэтому мы идем навстречу и оборудуем специальную комнату. Отведенные места постараемся для вас оборудовать».

Другой житель дома-интерната на это возразил: «Курение — это лепет. Почему мы покупаем лекарства сами? Почему лекарств нет? Никто не сказал об этом, я ждал, ждал. Все боятся сидят, — сказал он и позже добавил: — Даже самые дешевые таблетки глицина я в аптеке покупаю. Даже его нет».

«Мы провели проверку. В эту проверку все документально легло: какие лекарства есть, что хватает, не хватает. Потому что мы считаем, что мы учреждение обеспечиваем полностью. Но есть некоторый вид лекарств, который бесплатно подается, а некоторые лекарства туда не попадают. Поэтому по проверкам мы вам все скажем, какие лекарства вам полагаются, какие нет. Это все будет озвучено на собрании, которое будет в конце апреля», — ответил Иван Алексеев.

Уполномоченный по правам человека связалась с прокурором города Якутска и сразу же сообщила обеспокоенным жильцам, что все жалобы по лекарству находятся на его личном контроле.

«Мы постоянно на связи находимся с прокуратурой города Якутска. Прокурор города Якутска Владислав Владимирович Денисюк только что мне сообщил и попросил до вас довести, что все жалобы по лекарству находятся на его личном контроле. Он говорит, что ответы обязательно будут даны и меры будут приняты. Этот вопрос мы держим на контроле до результата», — сказала Сардана Гурьева. 

Один из присутствующих на собрании высказался по поводу питания в учреждении.

«Я в интернате живу уже около года. Думаю, что уже имею право говорить насчет питания. Почему нас, а нас живет здесь где-то 200 с лишним человек, кормят в основном растительной пищей? Мясную пищу здесь дают очень маленькими дозами. В детсаду и то больше дают. Вот такие 3-4 кусочка (показывает кончик пальца — прим.ред.) и все. Я написал заявление Николаю Александровичу (Николай Тряпша, директор Якутского дома-интерната для престарелых и инвалидов, — прим.ред.): почему, мол, так кормят? А он объяснил: „Снабжают нас централизованно“. Поэтому никто не может повлиять на эти продукты. Самые дешевые продукты покупают. Нас пичкают квашеной капустой каждый день. Ладно это. Например, гречка — это солдатам хорошо, нашим старым желудкам это не питание, все идет на отходы», — сокрушается дедушка. 

В ответ замминистра труда и соцразвития сообщил, что продукты питания для нужд дома-интерната приобретает само учреждение.

«Но питание идет по нормативам. Но в этом году есть поручение руководства правительства, чтобы мы максимально покупали местную продукцию: мясо, рыбу, овощи и так далее. Поэтому мы сейчас с нашим министерством сельского хозяйства работаем, чтобы осуществить поставку местной продукции в наши дома-интернаты. Конечно, это будет дороже, потребует, наверно, дополнительно денег, но задача стоит, поэтому по итогам года мы посмотрим, сколько мы местной продукции сможем поставить в наши дома-интернаты. Мы проверили все нормативы и результаты вам озвучим в конце апреля», — сказал замминистра труда и соцразвития.

Еще один жилец добавил: «Перловкой кормят каждый день. Как в совхозе свиней кормят», — возмущается он. 

Заместитель директора дома-интерната для престарелых и инвалидов Василий Гоголев ответил: «Мы перловкой каждый день не кормим. Меню пишет диетическая медсестра».

Другой жилец в ответ ему прокричал: «Вы говорите: не каждый день кормите перловкой? Перловку дают 2 или 3 раза в неделю. Гречку, бывает, не доваривают, по „кормежке“ очень много нарушений», — отметил молодой человек.

«В конце декабря здесь было убийство, и все на одного человека свалили! Одного старика здесь убили на 3 этаже в конце коридора», — отметила обеспокоенная  бабушка.

Замминистра труда и соцразвития Иван Алексеев ответил: «По этому вопросу мы в курсе, по итогам мы проводили проверку свою. Но сейчас этим занимаются правоохранительные органы, то есть следственное управление и полиция. Мы не можем вмешиваться в работу правоохранительных органов. Следствие разберется, потом будет суд, и суд вынесет решение. Мы живем с вами в правовом государстве, решение принимает только суд».

«Вот тут парни у нас подрабатывали: кто в гараже, кто мусор убирал. Давали по 2,5 тысячи, люди работали. Уже прибавка какая-то: пошел себе или конфет, или печенье взял. А сейчас все кончилось, не стали им давать денежку, а они все равно ходят подрабатывают. Они вполне такие работоспособные люди, переживают за это. Вот как это дело согласовать?» — интересуется дедушка.

Иван Алексеев в ответ сообщил, что когда будет завершена реорганизация, будет новое штатное расписание, министерство обязательно рассмотрит вопрос трудоустройства жильцов дома-интерната. «И будет оплата, и будет трудотерапия дальше продолжена. Это пока временно приостановлено на период реорганизации», — сказал он.

На вопрос о том, можно ли жильцам работать в другом месте, замдиректора дома-интерната ответил: «По закону, по положению дома интерната, в дом-интернат поступают именно те, которые нуждаются в постороннем уходе, так что этот вопрос тоже двоякий».

Один из возмущенных ответом жильцов сказал: «У меня нога только болит. Я тоже где-то могу подрабатывать. Всех вы тут все равно работой не будете же снабжать».

«Вы когда сюда поступали, вы все проходили комиссию, где смотрели, что вы не можете за собой самостоятельно ухаживать, поэтому вы все были устроены в дом-интернат. Вы можете работать, но только в доме-интернате. Если у вас есть желание работать, давайте мы этот вопрос проработаем в министерстве, результаты мы вам потом сообщим, потому что там есть ограничения, которые не только нами установлены, а федеральным законодательством», — успокоил зал Иван Алексеев.

В конце собрания к журналисту News.Ykt.Ru подошла бабушка, которая пожелала высказать слова благодарности по поводу организации мероприятия.

«Такое общение для нас очень полезно. Вы не смотрите, что тут кто-то пьяненький выступал, кто-то не умеет сказать, есть те люди, которые молчали, но получили от этого и положительный, и информационный импульс очень хороший», — сказала она.

А пьяненькие люди у вас тут постоянно бывают?

— Вы же видели. По крайней мере два были точно. Вы на это не смотрите, есть много людей, которые с большим интересом слушали.

Вас правда каждый день кормят перловкой?

— Нет, категорически нет. Нас кормят здесь очень хорошо. Посмотрите, сколько перловки этой дают (показывает журналисту меню — прим. ред.) — раз в неделю, не больше. А вы посмотрите, сколько кисломолочных продуктов нам дают каждый день.

Разговор с журналистом продолжил заместитель директора дома-интерната Василий Гоголев: «Это Дьулустан Федотов говорит. Он, наверно, через раз помнит. Он же пьяница».

А почему здесь у вас люди пьют?

— На это мы никак не можем влиять. Как мы можем запретить им?

Вы ведь руководство. Это ведь государственное учреждение. Люди не должны здесь пьянствовать.

— Да. Но у нас никаких инструментов против этого нет. Мы просто с ними разговариваем, и все. Они тут прописаны.

В доме-интернате есть порядок размещения и выбывания?

— Нет. Поэтому я министерству и говорю, почему мы их тут на постоянно прописываем? Мы не как в 195 законе, как раньше, не являемся сейчас опекунами. Мы сейчас предоставляем услуги по 442 закону. Поэтому я говорю: «Надо прописку сделать на время получения социальных услуг, временную». Они все прописаны где-то, люди, которые к нам попадают. Все с детьми, все с родственниками, абсолютно одиноких у нас, наверно, человек 10-20 только (всего, по данным замдиректора, в доме-интернате проживают 193 человека — прим. ред.). 13 числа тут невозможно даже пройти: родственники приезжают и забирают вот эти 25% (пенсии — прим. ред.) у них. В законе написано: мы имеем право выписать человека отсюда, если договор расторгнут, если он нарушает дисциплину. Но мы не имеем права никуда его выкинуть на улицу, потому что он здесь прописан.

Вы согласны с тем, что в доме-интернате есть проблемы, связанные с реорганизацией, в части порядка и разъяснительной работы?

— Да. У нас чисто человеческие отношения, поэтому все по закону невозможно тут. Именно человеческие отношения тут.  

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Лучший комментарий
yorkfield
-В чем сила, брат?
-в ватсапе...
Комментарии 105
  • Аттаахки 09.04.2019, 20:06
    Вроде не тюрьма, но похлеще, бедные люди все там будем по обстоятельствам, жуть, жуть, жуть, проверки бесполезные, это Гурьева выслушает спустя уха и все.
  • yorkfield 09.04.2019, 20:10
    -В чем сила, брат?
    -в ватсапе...
  • jokastik 09.04.2019, 20:11
    Всем не довольным советую кричать душой да погромче. Может спохватятся
  • artenn.lvov 09.04.2019, 20:14
    Хорошо хоть кто-то отозвался, а то жить в таких скотских условиях, да еще и платно, врагу не пожелаешь
  • Диана Титова
    09.04.2019, 20:23
    Ооо, бедные старики, никто не застрахован от такой старости. Гурьева молодец ! Сколько писали , только она отреагировала .
  • boruh 09.04.2019, 20:24
    Всем не угодишь
  • Voldemar007 d 09.04.2019, 20:28
    И ведь у многих дети, внуки. В наше время никому нельзя доверять свою старость, ни детям, ни тем более государству.
  • monis 09.04.2019, 20:28
    Откуда там молодые живут, интересно? Странно всё. И пьющие есть. И почти у всех дети и родственники. Самое поганое, приезжают в день пенсии и забирают остатки
  • ser_prip Михаил Д. 09.04.2019, 20:30
    А мне кажется старики просто капризничают видать общения не хватает. Даже по первой жалобе что директор с ними мало общается это уже понятно . Гречка перловка капуста не для старых желудков, а мясо которое намного дольше и энергозатратнее переваривается значит для старых ? Курят бухают и директор с этим должен бороться а как бороться с толпой стариков которые всю жизнь курили и бухали? Это же невозможно , а таком возрасте только могила исправит
  • ser_prip Михаил Д. 09.04.2019, 20:31
    monis, потому что это дом инвалидов , а инвалиды не только старые , там даже подростки живут
  • Lediplamy 09.04.2019, 20:37
    ser_prip, ошибаетесь,вообще то намного хуже картина реальная. Чем выше этаж тем страшнее! Инвалиды бедные,слепые, лежачие лежат рядом с уткой
  • Айсенчик промолчал, балабкина промолчала, Лебедев промолчал, балакшин промолчал, а кровинушку пьют с народа
  • Вышкарь Вилли 09.04.2019, 20:42
    monis, Инвалиды детства
  • Север50 09.04.2019, 20:43
    Как туда ребёнок попал в очках и галстуки или это волонтёр , школьник?
  • премийка Ивашка Дурачок 09.04.2019, 20:46
    Боже этот что ле замминистра тяжелее папки ничего не носил
  • Вольгевна 09.04.2019, 20:48
    В этой стране старые и убогие не кому не нужны. Всем плевать.
    А ведь у многих есть родственники. Как вообще можно отдать в дом инвалидов человека? Совесть потом не мучает? Как они спят по ночам интересно....
  • Druq 09.04.2019, 20:53
    премийка, а какой должен быть зам министра у соцзащиты? Бугай с наколками?
  • Druq 09.04.2019, 20:54
    Там живут разные старики, некоторые судимые. Сложный контингент. Поэтому и проблемы бывают.
  • ArturoGatti 09.04.2019, 21:01
    Молодой зам явно понимал что сми все перевернут с ног на голову, лишь бы скандалы интриги расследования, но пришел же к разъяренной толпе, не побоялся
  • ВирусЭбола валентин сорин 09.04.2019, 21:06
    Короче Росгвардия есть? Есть. Там живет в этом здоровом здании 200 человек. Значит нужен постоянный пост Росгвардейцев. Два человека круглосуточно. Обходы здания. Курит и пьет в комнате? По почкам за шкирку и на улицу такого инвалида. Какой он инвалид?
    Убили человека. Это вообще как? Не удивлюсь , если силой эти остатки 25 % пенсии мололые отбирают у стариков.
    А то , что родственники приезжают и тоже эти 25% забирают - это вообще ни в какие ворота.
    Митинг в Триумфе булет?
  • WaleriS WaleriS 09.04.2019, 21:08
    Уважаемая, Сардана Гурьева, съездите пжл с инспекторской проверкой в АО "ЯТЭК"! А то те, кому по закону это необходимо сделать ждут команды сверху"ФАС", либо "НЕЛЬЗЯ"! У Вас это очень оперативно получается реагировать на информацию в медиа пространстве. С ув. и просьбой обманутые жители РС(Я).
  • Druq 09.04.2019, 21:09
    WaleriS, ЯТЭК нужно не Гурьевой, а ФСБ ехать в полном экипировке, как глав брали.
  • WaleriS WaleriS 09.04.2019, 21:12
    Druq, на это у них "кишка тонка". Там и по шапке с Москвы получить можно за инициативу
  • WaleriS WaleriS 09.04.2019, 21:13
    они беспомощных глав районных и беззащитную женщину с силовой поддержкой как террористов брать могут....
  • премийка Ивашка Дурачок 09.04.2019, 21:18
    Druq, не надо утрировать))) Что так впряглись, имелось ввиду что человек не знаком с простой работой и тяжелее папки точно ничего не держал:07.2005 – 03.2009 работа на разных должностях в Министерстве финансов Республики Саха (Якутия), АКБ «Алмазэргиэнбанк» ОАО, КИТ Финанс Инвестиционный банк (ОАО);
    03.2009 – 12.2010 заместитель главы районной администрации МР «Томпонский район» по экономике и финансам;
    12.2010 – 12.2012 начальник управления операций на рынке ценных бумаг АКБ «Алмазэргиэнбанк» ОАО;
    01.2013 – 08.2013 заместитель председателя Правления группы компании «ЭПЛ Даймонд»;
    09.2013 – 12.2014 заместитель руководителя Департамента государственных программ и капитальных вложений Министерства экономики Республики Саха (Якутия);
    01.2015 – 12.2016 заместитель руководителя Департамента агропромышленного комплекса и охраны природы Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия).
    12.2016 – 10.2018 заместитель министра финансов Республики Саха (Якутия).
    Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 15 октября 2018 года № 82 назначен первым заместителем министра труда и социального развития Республики Саха (Якутия).
  • премийка Ивашка Дурачок 09.04.2019, 21:19
    Пинансист
  • Ник74 09.04.2019, 21:21
    Как наживались на безпомощных
    Так и будут наживатся
    Это же рашка
  • премийка Ивашка Дурачок 09.04.2019, 21:22
  • Druq 09.04.2019, 21:22
    премийка, иди поработай в улусе зам главы. Я на тебя посмотрю. Чел снизу поднялся, с улуса.
  • премийка Ивашка Дурачок 09.04.2019, 21:24
    Druq, быть замом главы в улусе это НИЗ?!
  • Дьудар 09.04.2019, 21:25
    У нас так много домов для престарелых и инвалидов? Почему минтруда, которому поручено организация этого дела, из года в год с этим делом не справляется, и справляться не собирается? Старость как и детство нужно холить и лелеять, народную мудрость вам в темечко, власть наша
  • премийка Ивашка Дурачок 09.04.2019, 21:26
    Druq, Druq, быть замом главы в улусе это НИЗ?! Хорошо живете однако! Не эмоционируете так пожалуйста вы все таки вроде мужчино
  • Druq 09.04.2019, 21:27
    премийка, это не НИЗ, это работа тяжкая, но тебе диванному эксперту не понять. А че ниже написано же с 2005 года работал на разных НИЗКИХ должностях.
  • Druq 09.04.2019, 21:32
    премийка, да ничего бывает. )
  • ser_prip Михаил Д. 09.04.2019, 21:32
    Lediplamy, в мохнатых годах будучи студентов на добровольно принудительных началах там волонтёрствовал , старики жаловались в основном на нехватку общения , почти что каждый норовил рассказать какую то свою историю про жизнь и тд а так были вполне сытые, жили по 1 человеку в комнате. Знаю что там очереди по 100 человек на место или даже больше , говорят берут только своих. если уж так не нравится пусть идут жить к своим детям , ведь почти у всех они есть. Многие вполне мобильны чтобы жить самостоятельно без чьей либо помощи. Свято место пусто не бывает
  • Strannik2019 09.04.2019, 21:37
    Как так? Совершенно убийство в доме-интернате. Ведётся следствие. Что за интернат такой? В 2017 году человек в этом интернате замёрз на крыльце, директора и Министра уволили, а сейчас так спокойно? Удивительно, видимо привыкли к криминалу в таких богодеьнях
  • премийка Ивашка Дурачок 09.04.2019, 21:38
    Север50, в точку ! Главный вопрос как ?
  • А_Климова Алина Климова 09.04.2019, 21:40
    Отсюда жалеть, все гуманисты. А вы возьмите их в опеку, поселите у себя дома. От них даже дети отказались. Помогите им, раз жалко. Государство вам ещё приплачивать будет за опеку и уход за ними.
    Знаете как трудно и сложно работать в таких учреждениях, и законы никак не защищают права ни работников, ни как повлиять на родственников, ни как они не могут повлиять на поведение отдельных маргинализованных элементов. Только ответственность. А ещё, поди, с министерства требуют отчёты, цифры, кошмарят, чуть что. Социалка самая бюрократизированная сфера. Почему поставили руководить абсолютно левого человека, совершенно далёкого от социальной сферы, поближе к кормушке пристроили? . Почему принимают мобильных, способных самим себя обеспечивать, раз ещё ходят работать. А между тем в очереди на поступление человек 600 неспособных к самообслуживанию записаны и ждут годами своей очереди, многие не доживают. А между тем там большинство физически способных к самообслуживанию. Раз им государство не может индивидуальные условия обеспечить, пусть освобождают место для других.
  • Corps999 09.04.2019, 21:43
    Север50, это ж замминистра
  • Prons 09.04.2019, 21:45
    В этот дом престарелых с улицы не попадешь,только по блату начальники своих родственников сплавляют ну и пусть сами и разбираются.
  • GRISVOLD 09.04.2019, 21:49
    Причем тут замминистра, он пришел на совещание решать проблему. А вы сидите жрете пиво, орать в комментах только умеете. Это жизнь и это люди, у всех свои требования и своя участь. Проблема не остается в стороне.
  • Север50 09.04.2019, 21:51
    Corps999, не верю, вы шутите
  • Druq 09.04.2019, 21:52
    премийка, главный вопрос: почему вопрос ЯТЭКа убрал с главной новости с комментами 113? И повесили эту с комментами 20? Типа чтобы от ЯТЭКа отвести?
  • ^AMC^ Мария 09.04.2019, 21:57
    Нужно было журналистам провести независимое расследование из интереса, поселить засланого казачка-старичка, так сказать. Пусть он бы все зафотал, записал как все есть потихоньку. А потом в прокуратуру. А то перед проверкой десять раз предупредят, кнечно все подготовлено будет. Тут уже слово директора против стариков.
  • ^AMC^ Мария 09.04.2019, 22:02
    Нужно было журналистам провести независимое расследование из интереса, поселить засланого казачка-старичка, так сказать. Пусть он бы все зафотал, записал как все есть потихоньку. А потом в прокуратуру. А то перед проверкой десять раз предупредят, кнечно все подготовлено будет. Тут уже слово директора против стариков.
  • SHAGMASTER Олег Кошевой 09.04.2019, 22:04
    На такие резонансные встречи надо ходить министру самому, а не кидать на амбразуру зама. Где Волкова? В последнее время Гурьева С.М. хорошо себя показывает, из нее вышел бы эффективный депутат.
  • rubus14 09.04.2019, 22:06
    не от хорошей жизни от детей убежали или дети сдали, они никогда не будут довольны, как не крутись.
  • Strannik2019 09.04.2019, 22:07
    Полностью поддерживаю. Где вообще у нас министры? Штаны протирают, яркие посты пишут. Такое ощущение что у нас нет Кабинета министров
  • yaneprav 09.04.2019, 22:08
    artenn.lvov, ,Откуда вы знаете, что по скотски проживают. Вы там были и- т.
  • а кто это писал то в ватсап? да уж кто написал явно сидевший "всему честному народу России" не могли другую лексику подобрать?
  • Татьяна1973 татьяна 09.04.2019, 22:09
    Мда уж! Все старые будем, ужасное отношение. Хоть услышали, не проигнорировали , надеюсь наладят порядок !
  • Татьяна1973 татьяна 09.04.2019, 22:14
    Пожилых очень жалко, надо чтобы все дома для пожилых проверили, в других домах что происходит неизвестно!
  • Samm1 09.04.2019, 22:14
    Татьяна1973, а что все собрались в интернаты? Детей нет?
    Там половину выгонять надо к детям, Квартиры детям отдали, живут в интернате, а это нарушение федерального закона. Вопрос: почему они там? Те кто пьёт, тоже выгонять надо, что такое
  • Татьяна1973 татьяна 09.04.2019, 22:25
    Samm1, Уважаемая, я про порядок и условия содержания, уважительного отношения по отношению к пожилым, если уж туда попадают люди, значит по закону положено ? социальные сьужбы что просто так берут? А в жизни разные ситуации бывают, разные дети и разные судьбы, громко не говорите , как бы вас туда дети не сдали.
  • yaneprav 09.04.2019, 22:31
    Strannik2019, даа с декабря рассл. идет. Не могут убийц у?
  • Татьяна12345 09.04.2019, 22:39
    @yaneprav, определить причины и кто совершил, один вопрос. Но главное, почему такое допущенно? Начальники уж должны бы ответить. Директора уволить, допустил до беспредела, Министра наказать тоже
  • yaneprav 09.04.2019, 22:41
    Дело затягивают. Первый раз слышим. Жалеют нового министра. Министра уволить. Хотят по тихоньку дело закрыть...
  • Druq 09.04.2019, 22:45
    yaneprav, ну уволите министра дальше что? или у вас только надо уволить кого нибудь. Кто работать то будет?
  • Sinan 09.04.2019, 22:45
    Извините конечно,но есть такие старики,старухи вредные,это ещё мягко сказано. Вот почему ихние дети,внуки,родня отказались от них,им же нормально жить не давали,вот и определили в интернат,а нормальных стариков своих дети не выкидывают.
  • red777 09.04.2019, 22:48
    Так же в этом доме интернат живет девушка с имунно дефицитом (вич), об этом некоторые работники даже не знают.
  • Strannik2019 09.04.2019, 22:54
    Druq, в декабре человека убили, в марте педагог-инвалид без ноги не получает помощь социальных работников. Чего ещё ждать?
  • Druq 09.04.2019, 22:56
    Strannik2019, дык уже уволили министра,
  • yaneprav 09.04.2019, 22:56
    Есть закон, вредный, не вредный дети обязаны ухаживать. У кого есть дети в дом интернать не принимают. Только по блату. Или платно, дети оплачивают
  • yaneprav 09.04.2019, 23:08
    Druq, комп. спец. найдутся. есть предложения...
  • Lammp 09.04.2019, 23:11
    Просто советский союз какой то... эти люди...которые отправляют туда своих бабушек, дедушек , родителей... они не будут счастливы никогда... еще и убийства там. Кошмар какой то...
  • Ьаска 09.04.2019, 23:39
    По существу ответов нету,где Министр,где Тряпша неизвестно.Гоголев прилюдно называет инвалида пьяницей,где кодекс этики социального работника
  • восходящий 09.04.2019, 23:42
    Ужасно, что дети, родственники сдают своих родителей, бабушек, дедушек нарушая законодательство и отбирают 25% пенсии! а вообще есть в интернате психолог, организатор культ. массовых мероприятий и всевозможных занятий в штатном расписании?. кинозал, спортзал, читальный зал имеются? есть лектор который читает о международных новостях?
  • Колчак колчак 09.04.2019, 23:47
    Бардак был и в Советское время, теперь и подавно в капитализме живем...
  • стар_бой 10.04.2019, 00:29
    слишком молодой замминистра труда. являетлся ли авторитетом у руководителей подведомственных учреждений?
  • kuznes2008 с с 10.04.2019, 00:42
    Ужас! В некоторых комментариях надо было поставить -, а тут прям +++. Сами работники комментируют что ли. Всех надо уволить и посадить! И этих троих отморозков. Скорей всего они были как цепные псы. Эту тётку и директора надо проверить.
  • Ятакой 10.04.2019, 06:03
    Всем «защитникам» стариков срочно устроится на работу в этот дом престарелых
  • Ятакой 10.04.2019, 06:03
    И выслушивать ЛИЧНО все обсирания каждый день
  • tirbege3 10.04.2019, 07:31
    Аттаахки, Командира Тряпшу надо отправить обратно в военкомат,он там больше пользы принесет как военный пенсионер,его как военного могут направить на работу в военный гарнизон в Тикси.А за то что в доме престарелых убили человека в первую очередь должен нести ответственность Тряпша.Так что его надо срочно уволить за случившееся,пока еще что нибудь не случилось.
  • pathe 10.04.2019, 07:46
    Чтобы власти работали как должны работать, надо обязательно "душе кричать" видимо.
  • Уланов 10.04.2019, 08:02
    А где сам Тряпша, опять сбежал от людей?
  • tirbege3 10.04.2019, 08:52
    Уланов, А может он на выборы улетел?
  • Druq, министра уволили потому что он не из команды Айса, это было в октябре. Случай прошел в декабре, факт скрыт, меры не приняты. Хорошо что есть активные проживающие, обратились за защитой во все инстанции, так как министр не принимает меры уже четыре месяца. Что происходит в других интернатах ? Люди молчат, боятся. Где ОНФ ? Пусть проверят все интернаты
    Какой порядок, таков и приход. Кто сейчас руководит? Молодежь, без опыта работы в социальной сфере, одни карьеристы-финсрсисты. Посмотрите их биографии, у всех экономическое образование. Не соприкасались с населением кто нуждается в помощи
    Бедные старики, если мы не заботимся о своем старшем поколении, нет у нас будущего
    Поменять руководство, взять на работу кто много лет работает в социальных учреждениях, кто знает какого работать там и жить
  • bulunsky 10.04.2019, 09:15
    Может просто повара не умеют готовить? Перловая и гречка самые хорошие крупы, просто надо уметь их приготовить. Ну а по теме печально все это, расстроился дюже, не дай бог вот так на шее у государства остаться, бесправным и беспомощным доживая свой век. Был же кстати комбинат инвалидов, может там у них какой нибудь небольшой цех открыть, для тех кто способен работать
  • lunatik333 10.04.2019, 09:24
    Директор бывший военный))) и что? У нас спортсмены министры!!!
  • умный Анатолий Виссерман 10.04.2019, 09:33
    Это автономное учреждение, министерство не может напрямую руководить им. Да они организуют работу, но на это надо время и бюрократическое колесо трудно крутить, видать этим и пользуюца на местах. Заммин не из робкого десятка))))
  • Натка11 10.04.2019, 09:36
    Какой кошмар! Надеюсь, наведут там порядок!
  • yaneprav 10.04.2019, 09:38
    kuznes2008, двойку ставьте..
  • qwepoi 10.04.2019, 09:39
    А где сам директор? Зам только и работает всяко.
  • MAxx 10.04.2019, 09:50
    Гурьева не перестает удивлять!))) Молодец что отреагировала, "пригнала" туда чиновников. Бабушек и дедушек уважила.
  • Маузер 10.04.2019, 10:02
    премийка, не понимаю, чего вы так накинулись на чиновника.
    Думаю, он понимал, что будут люди в инете, которые всех собак повесят на него. Но пошел ведь, разъяснил, вышел в люди, поговорил с ними, снял напряжение.
    Судя по его биографии он вообще там зам по финансам и экономике отрасли, а не по социалке. Но вопрос двигает в правильном направлении.
  • Бороскуой черова рина 10.04.2019, 10:02
    Lammp, совершенно согласна. И еще 25% приезжают и отбирают, ну это вообще ужас, надо запретить отбирать крохи денег, бедные старики покупают сладости, вкусняшки какие то и даже лекарства. Пусть не пускают 13 числа и все, гадов.
  • shpaller 10.04.2019, 10:04
    используя свое положение, ни черта не делают, да и делать ничего не могут, потому что ничего не смыслят в том, что им поручено. Начальству втирают очки!.."
  • Маузер 10.04.2019, 10:05
    Вообще странно, что директора учреждения нет на собрании. Чувствуется, что у него там полный бардак.
  • ЭшлиДжонс8 эшли пола джонс 10.04.2019, 10:09
    Олними обещаниями накормили, все булет, но в конце апреля. Например, лекарства какие положены озвучить сейчас что мешает я не пойму
  • Nika82 10.04.2019, 10:10
    Пусть тех кто сам за собой ухаживает не берут.Такие точно не смогут алкоголь себе покупать.Их там лечат, ухаживают, а они всё это алкоголем портят.Мартышкин труд называется
    Старенькие бабушки, инвалиды детства,но никак не отсидевшие и пропившие своё здоровье
  • Samm1 10.04.2019, 10:26
    @ЭшлиДжонс8, потому что он в этом не понимает, хотя курирует как раз это направление. Души человеческие это не цифры бюджета.
    Вот какие результаты его работы на предыдущих должностях?
    Выехал, чтобы выехать. Гурьева надавила, а министр сама не поехала, отправила Алексеева-Матросова
  • ДалбаарХотун 10.04.2019, 10:43
    Гурьева сардаана молодец
  • larisanik98 10.04.2019, 11:20
    все не так мрачно. кормят нормально сами же жители сказали. просто там нет порядка вернее дисциплины. в основном это исходит из бывших не дисциплинированных заключенных. жить с ними страшно. и закон есть закон если туда должны попасть не способные самообслуживанию то они и должны быть не трудоспособными и правильно работать должны только в интернате. просто можно подумать чем еще их можно занять. если помещение позволяет то можно открыть швейный, обувной цехи и поделки какие нибудь на продажу. так что винить кого то не уместно это надо пересмотреть правила проживания в интернате.
  • Comrade28 10.04.2019, 12:02
    Почему не выдают пенсии по положении, лекарства тоже не выдают, кормят все дешевыми продуктами- вопросов много, где касаются финансы, явно воровство есть.
  • Comrade28 10.04.2019, 12:09
    Обывательжизни22, здесь должны работать по призыванию, кто действительно хочет помочь таким людям.
  • Comrade28, полностью с вами согласен, равнодушных не должно быть
  • draxeology Mэхээлэ 10.04.2019, 13:47
    У кого дети и внуки надо выписывать Оставлять только постельных и одиноких.
  • Feodora20 10.04.2019, 15:21
    Ничего наши сытые чиновники не сказали дельного и ничего не сделают. У них одна дежурная фраза все под контролем. Жалко до слез стариков.
  • rgg777 10.04.2019, 15:24
    Гурьева С.М.- настоящий и грамотный защитник прав простого народа, всегда на страже его интересов, жаль что рычагов воздействий у этой должности очень малы. А так она самый эффективный уполномоченный по России.
  • vlad772007 владислав победа 10.04.2019, 15:44
    Гурьева С.М.- настоящий и грамотный защитник прав простого народа, всегда на страже его интересов, жаль что рычагов воздействий у этой должности очень малы. А так она самый эффективный уполномоченный по России.
    Согласен видел много репортажей где она посещает колонии, бомжей на работу и тд!!!!!!!!!
  • FDC Валико Миминович 10.04.2019, 16:47
    Детей своих в свое время надо было воспитывать. Чтобы в интернат не сдавали.
  • 444444444 10.04.2019, 19:08
    Где про Лебева крик Души?
  • tirbege3 10.04.2019, 21:38
    FDC, Воспитание детей сложный вопрос.В домах престарелых содержатся очень много родителей богатых ,уважаемых,умных наших сограждан.Так что как воспитывать своих детей вопрос риторический.
  • Вюрстик Алексей Крапивин 10.04.2019, 23:00
    Тряпша хороший человек и руководитель. История мутная. Что там реально происходит, никто не знает. Может место освободить хотят и используют стариков.
  • Corps999 11.04.2019, 07:52
    @Вюрстик, гражданин проживающий убит, убит такими же проживающими. Кто допустил? Кто отвечает? Руководитель. Почему такие отношения? Дедовщина как в армии?
    Это особое учреждение, не казарма и не барак с заключенными
Обратная связь