вчера, 17:30  118  6218

«Якутск застраивается внутри своих границ». Главный архитектор о комфортной среде, муралах и рекламных баннерах

«Якутск застраивается внутри своих границ». Главный архитектор о комфортной среде, муралах и рекламных баннерах

27 февраля в Якутске горожане выбирают приоритетные для благоустройства места. Рейтинговое голосование пройдет в зданиях мэрии, управ и торговых центрах. Главный архитектор столицы Семен Сергеев рассказывает News.Ykt.Ru, какие еще изменения предстоят в городском пространстве. 

Якутск не застраивается хаотично. Все по генплану 

Возможно, складывается мнение, что новые территории застраиваются точечно. Многие, к примеру, видят, что на Автодорожной улице на территории бывшей производственной базы появляются то здесь, то там новые дома. На самом деле строительство ведется в соответствии с утвержденным генпланом. Территорию под строительство каждый застройщик определяет самостоятельно, расселяет дома, выкупает частные участки в зависимости от своих возможностей, объединяет эти территории, но строит он строго по генеральному плану, правилам землепользования и застройки, проектам планировки и межевания территорий кварталов.

Внесение изменений в генплан выполняется не так  уж часто, поскольку в основном касается изменений по всей территории города и проходит согласования многих органов власти. Возьмем, к примеру, изменение категории земельных участков возле поселка Маган. Вопрос не может сдвинуться с мертвой точки с 2016 года, потому что это земли лесного фонда, и проект требует согласования в федеральном центре.  

На Вилюйском тракте есть территории, которые можно использовать под дачное строительство для многодетных. Но их перевод из одной категории в другую так же приостановлен по причине согласования с федцентром. Федеральные власти видят на карте свободные территории, которые мы используем под сельхозугодья, и ставят вопрос, почему выбираются для застройки земли лесного фонда, хотя есть свободные поля. И сейчас наши земельщики совместно с аграрным сектором должны предоставить им соответствующие расчеты, обосновать свою точку зрения, что все эти свободные, на первый взгляд, земли предназначены для агропояса как пастбища и сельхозугодья. 

Предприниматели планируют вложиться в исторический комплекс 

В квартале 55 будет обустроена охранная зона №2, включающая в себя исторически значимые деревянные дома в количестве 37 жилых домов, они будут сохранены на своих местах как памятники деревянного зодчества. Остальная часть участков будет использована с переносом таких же исторических домов из других районов города и пригородов. Если Старый город носит облик старины и состоит из восстановленных зданий, то в этом комплексе будут исторические памятники в первозданном виде.  

В ближайшем будущем планируется перенос в охранную зону двух домов. Один из них попал под программу расселения из аварийного и ветхого жилья. Жильцы будут расселены, а переносом здания займется частный инвестор. Второй такой объект — дом Манньыаттаах уола — обязуется перевезти с Сергеляхского шоссе тоже предприниматель, вкладывающий свои средства в эти работы. Третий дом будет восстановлен на месте на улице Чернышевского также за счет предпринимателя, который готов выкупить жилье у собственника. Также обращаются к нам и другие желающие, готовые выкупить и восстановить аналогичные здания. 

Отмечу, что восстановление объектов старины — затратное в финансовом плане мероприятие. Мы рады, что нашлись предприниматели, которые готовы вложиться в этот проект, сейчас мы создали рабочую группу и готовим выгодные предложения для инвесторов. В последующем муниципалитет поможет в обустройстве внутренних коммуникаций и дорог. 

Причина накладки границ земель родом из 90-х 

Считаю, что в Якутске нет проблем с проектом планировки и межевания. Если земля оформлена должным образом и занесена в кадастровую карту, то вопросы не должны возникать. Спорные моменты происходят из-за того, что некоторые владельцы, получив участки в 90-х годах или при дачной амнистии, не зарегистрировали землю в кадастровой палате. Соответственно, на карте участок отмечен как свободный. После того как участок оформляют новые владельцы, появляются граждане со старыми правоустанавливающими документами и предъявляют свои права и оспаривают принятые решения. 

Скандал с хатасскими землями по газу возник по сходной причине. Собственник магистральных сетей не оформил вовремя обременение на участки в виде охранной зоны, и на этих территориях граждане успели оформить права на участки. 

Якутск развивается в пределах своих границ 

В Якутске и пригороде свободных участков практически нет. Есть территории на Намцырском и Маганском трактах, которые можно выделить многодетным семьям под дачное строительство после утверждения генплана, а также те участки, по которым ведется работа с федералами. 

Не раз звучит вопрос, в каком направлении строится город. Надо сказать, что инвестиции со стороны республики по водоотведению и водоснабжению запланированы в южном направлении и, соответственно, это даст толчок развитию территорий ДСК, территории бывшей Воинской части, всей территории вдоль этих магистральных сетей, а это вся улица Автодорожная, Залог, новые намывные территории, комплекс Земля Олонхо. 

В целом Якутск застраивается внутри своих границ. Основная задача на сегодня — снести деревянные дома. В этом случае освобождается достаточно территорий для застройки жилых комплексов. Но это сложный процесс, поскольку требует больших вложений. На сегодня застройщики ищут более экономичные варианты для развития бизнеса и изыскивают иные варианты для строительства. 

В то же время есть застройщики, которые взяли на себя обязательства и ведут комплексную застройку кварталов. И таких кварталов достаточно много. Экономика и федеральные законы диктуют свои правила, поэтому темпы строительства не такие высокие. Мы со своей стороны пытаемся создать максимально благоприятные условия по градостроительной деятельности. 

Проблема с парковками решаема 

В центре города много административных объектов, которые нагружают территорию. Недавно на совещании у замглавы Якутска Василия Гоголева был рассмотрен вопрос организации парковок. Принято решение провести стратегическую сессию Агентством развития территорий: там рассмотрим вариант размещения в центре города сезонных многоуровневых парковок и иные возможные решения. 

Зона отдыха за памятником Дежневу и Абакаяде 

Продолжается освоение свободных территорий под общественные пространства, в том числе обустройство городского канала. Неиспользуемые территории предоставляются на право пользования предпринимателям под организацию зон отдыха. Предприниматель должен представить проект, согласовать его с сетевыми компаниями, облагородить территорию, оснастить санточкой и может использовать для своего бизнеса. 

Сегодня из девяти предложенных вариантов четыре находятся на стадии оформления. Это участок за памятником Семену Дежневу и Абакаяде, территория у озера Щорса, «Ворота Якутска», «Идея Урбан» на улице Ярославского.

Сейчас обсуждается возможность продления срока пользования земельным участком с 7 до 15 лет. При этом предприниматель, заявившийся на развитие территории, должен выполнить все условия договора, в том числе соответствие установленных объектов и элементов благоустройства проектной документации. В случае несоответствия организованной общественной территории проекту предприниматель освобождает участок и данная территория будет передаваться другому заявителю. 

Три проекта за 62 миллиона 

С 2017 года Якутск участвует в федеральной программе «Комфортная городская среда». Она продолжится до 2022 года. Объем выделяемых средств зависит от решения федерального центра и от выполнения установленных индикаторов за предыдущие годы. 

По этой программе  в 2018 году реализовано четыре проекта: «Бульвар Учителя» (23 млн рублей), «Ворота Якутска» (48 млн), «Благоустройство озера Сайсары» 1 этап (2 млн), «Сквер тружеников тыла» (2,3 млн). 

В этом году с 12 по 20 февраля проведен сбор предложений по новым общественным пространствам, которые будут построены в ближайшие годы, и определены три проекта, по которым пройдет рейтинговое голосование: Парк будущих поколений, Набережная имени Романа Дмитриева, Озеро Талое (2 очередь). Голосование состоится 27 февраля в среду, и участие в нем могут принять граждане старше 14 лет. 

Велодорожки появятся в 203 микрорайоне  

В этом году запланировано рекордное количество по строительству дорог в городе. В том числе будет построен новый участок автодороги в 203 мкр, где по проекту планируется построить велодорожки вдоль улицы им. Суоруна Омоллона и улицы им. Владимира Ларионова.    

В целом поставлена задача и в других районах города также построить велодорожки. Сейчас находимся только на начальном этапе, прорабатываются вместе с сообществом веллеров предложения, с каких участков начинать, какие улицы охватить, где можно проложить локальные велодорожки. В итоге вся сеть велодорожек должна быть связана между собой. Предстоит большая кропотливая работа.

Вместо баннеров — муралы  

В рамках работы по очистке от «визуального мусора» в городе рассматриваются варианты альтернативного перехода на другой вид рекламы. Вместо баннера, который закрывает всю торцевую стену жилого дома, предлагаем выполнить стрит-арт и в верхней части картины разместить рекламу в виде наименования компании, которая профинансировала размещение мурала. Идея в том, что картина должна быть универсальной, а часть ее, где расположена реклама, меняется в зависимости от заказчика. 

Дело в том, что все объекты стрит-арта, которые сейчас есть в Якутске, созданы в рамках грантовых средств Биеннале современного искусства, проводимого Национальным художественным музеем Якутии, и я бы хотел тему муралов продолжить и изыскать финансирование из иных источников. 

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Лучший комментарий
Sjan
А со страшными КПД что собираются делать? Можно же их облицевать, покрасить. А то некоторые замазанные пеной похожи на хотоны.
Комментарии 90
  • VaioK 27.02.2019, 11:34
    В Якутске есть главный архитектор?
  • Якутск как улей, нет места для парковки
  • Kurier_ykt ян 27.02.2019, 11:36
    Как хоть зовут то главного архитектора. Нигде в статье не упомянуто.
  • Sjan 27.02.2019, 11:39
    А со страшными КПД что собираются делать? Можно же их облицевать, покрасить. А то некоторые замазанные пеной похожи на хотоны.
  • Север50 27.02.2019, 11:39
    Как нет место а 17 кв сноси и строй!
  • JaneEyre Евгения Оконешникова 27.02.2019, 11:39
    Kurier_ykt, в первом абзаце написано
  • МаркХ Винсант Луи Де Санта Гарсия V 27.02.2019, 11:42
    В Якутске хаотичное строительство, нет единой стилистики, дома из разных
    эпох.
  • mariko1983 27.02.2019, 11:42
    а почему тогда АК построили на 203 мкр вопреки генплану?
  • dez 27.02.2019, 11:43
    Где эти ВОРОТА за 48мультов?
  • Threepwood 27.02.2019, 11:45
    Семен Сергеев написано же. Всю жизнь в мэрии и архитектуре проработал. В Минстрое еще успел поработать, человек на своем месте.
  • гелендеваген 27.02.2019, 11:46
    Кто мешал или мешает республике создать свое АО , со 100% учредительством, закупить технику, набрать местных строителей и начать поквартально сносить деревяшки и строить новые дома?
    Часть квартир пускать в свободную продажу, часть отдавать жильцам сносимых домов? Плюс и федералы дают миллиарды на эти цели?
    Ну раз частные застройщики не хотят так делать?
    Но нет, мы лучше вложим миллиарды в технопарки с квнщиками , и в песни с плясками.
  • Baska007 василий никифоров 27.02.2019, 11:48
    Какой то странный тип. По бумажке видать работает. Чоткого развития города нету зато у Армянстроя свое видение и пару чемоданов для этого типка уже заготовлено давно и даже занесено Армянстрой в Якутске строит без никаких Архитектур и мэрии тем более зам мэра Гоголев Василий давно погряз в армянских делах со времен Утума своего с легкой руки разрешили 17-этаж на Короленко 25 армянам так что Архитектура вообще ненужный орган в Якутске
  • Monita Лина Иванова 27.02.2019, 11:49
    Хороший человек и главное очень компетентный! Успехов в работе!
  • Joker_coc_83 27.02.2019, 11:49
    17й квартал, Залог, Сайсары. - Гектары земель с плохим жильём, так нет же, центр надо в муравейник превратить. Дешевле песком реку засыпать и элитнай 203-й построить, чем 17й квартал снести и создать там инфраструктуру, ведь на квартале людям жильё придётся давать, а делиться неохота.
  • HohoLeo 27.02.2019, 11:50
    "В рамках работы по очистке от «визуального мусора» в городе рассматриваются варианты альтернативного перехода на другой вид рекламы" - начинается новая битва с предпринимателями, как было несколько лет назад с приходом новой команды в отделе наружной рекламы.-) Готовьте ваши денежки, магазины и организации - ваши вывески умуралят -))
  • Ustroml Шарон Исраилович 27.02.2019, 11:55
    Если Якутск застраивается по генплану значить генплан некудышный значить генплан надо переделать нормально а не ссылаться на него.
  • Kunnuk 27.02.2019, 11:56
    Снести гаражи в историческом центре города- в Старом городе, за 26-й школой, в квартале В, и построить многоуровневые парковки!
  • 27.02.2019, 11:57
    где проголосовать за общественные пространства, ссылку дайте плиз
  • aaanam1 27.02.2019, 11:57
    Где решения с парковками? Строят высотки с мизерными дворами, где машины некуда ставить и маленькие детские площадки. Зачем такая плотность населения на квадратный метр?
  • VaioK 27.02.2019, 11:57
    Sjan, хрущевки и кпдешки это лицо России с ними ещё лет 100 ничего делать не будут....
  • Ник1456777865 27.02.2019, 11:57
    И сейчас наши земельщики совместно с аграрным сектором должны предоставить им соответствующие расчеты,...
    Но им некогда, они пилят..
  • Kunnuk 27.02.2019, 11:59
    Квартал Б- самый центр, а там одни блочные гаражи, с центральным отоплением, некоторые самовольно подключены к электричеству, и сдают в аренду.
  • -Суоппар 27.02.2019, 12:01
    Про вырубку соснового бора на Вилюйском тракте умолчал . Случайно ?
  • -Суоппар 27.02.2019, 12:02
    Или просто не владеет информацией ?
  • Trogvar 27.02.2019, 12:10
    Эту башню из труб сверкающих можно было не создавать. Маленькая и незаметная. Смысл был бы ее раза в 3-4 больше сделать.
  • Lala77 27.02.2019, 12:11
    так генплан города это филькина грамота, вот алексеева вносила в него изменения как ей вздумается, от этого в городе бардак, ни парковок, ни придомовых территорий...сейчас такой же бардак по всей республике начнется...
  • KoverOff 27.02.2019, 12:13
    Муралы все поди будут Виктории мебель и АЭБ? Путин сказал, поменять генпланы, он видать не слышал. Эти поля давно народу отдать надо, какие там сельхозугодья, табунов лошадей и стал коров не видал особенно.
  • Trogvar 27.02.2019, 12:14
    А так же подумать о продлении улицы Ярославского на 203 микрорайон. Там надо снести (перенести) здание, чтобы дорогу нормально устроить. Сделать там нормальный перекресток. Это же на век, а то будут экономить на переносе здания как всегда, а деньги на всякое ненужное потратят.
  • Аттаахки 27.02.2019, 12:15
    Архитектор на архитекторе, чем занимается любимица беа, алексеева в своём департаменте, бюджет резиновый.
  • Trogvar 27.02.2019, 12:17
    Пусть мэр и архитектор ответят на этот вопрос о перекрестке с Ярославского на 203 микрорайон.
  • atheistykt 27.02.2019, 12:21
    Профэссор_Преображенский, а ты попробуй почитать дальше заголовка
  • Orezo 27.02.2019, 12:25
    В городе уже дышать несем, пройти негде, везде заборы, шлагбаумы, ограждения, нет свободных пространств, пешеходных маршрутов! Парковок нет, скверов по пальцам можно посчитать, а за пределами центра вообще страх м ужас, дорог нет, освещения нет, иныраструктуры нет!!!
  • Фигня 27.02.2019, 12:27
    Не забудьте кирзавод.
  • XOMA 27.02.2019, 12:28
    Уважаемый Семен Сергеев, берите опыт строительства у Финляндии, здания у них выходят практичные, более дешевые и украшают пространство, чем серые бездушные коробки с окнами.
  • 84аамылла арчи 27.02.2019, 12:29
    хотелось б задать вопрос. каким образом гости из снг. так легко быстро оформляют земли под магазины, овощники. отсыпают целые озера. по маганскому тракту озеро у мосточка отсыпали а вода вся в соседние дома пошла. и как незаконные самострои подключаются к сетям и газу. коррупция ведь на лицо.
  • XOMA 27.02.2019, 12:32
    84аамылла, У них землячество мощное, везде родня, деньги легче найти да и сплоченные.
  • innokenty24 27.02.2019, 12:34
    Идеи интересные, в целом, согласен с ним.
  • тихас 27.02.2019, 12:37
    строят по плану?Что то не видно по ул.Три Сосны,13-построили МКД среди болот и предприятий.Он так и останется один.Если кто знает,рядом что планируют строить?
  • alexec 27.02.2019, 12:39
    гелендеваген, есть такое - муп арт называется, но видать там все своровано
  • Флетчер Флетчер Линд 27.02.2019, 12:41
    Сеть велодорожек это отличный проект! Многие горожане её поддержат.
  • хорошоо 27.02.2019, 12:41
    На перекрестке пр.Ленина-Аммосова есть непонятный громадный бетонный треугольник. Его надо под что то арт нужно использовать
  • Kunnuk 27.02.2019, 12:45
    И да, как поставить магазинчик во дворе дома? Как Иностранцы так легко везде ставят свои магазины без Воды, туалета, отопления, и подключаются к электричеству?
    Дайте всем многодетным семьям такое право!
  • Надо построить небоскребы и там будут помещатся много административных организаций, бизнес-офисы и другие организации,
  • jamal1985ykt 27.02.2019, 12:54
    гелендеваген, Такой вариант уже был в лице МУП АРТ, в итоге имеем то, что имеем... Мутная компания, качество домов среднее, сейчас реорганизовалась в какое то ООО...
  • Снести деревяшки Радиоентра.
  • Я тоже веллер, поэтому тоже нуждаюсь в велодорожках.
  • stanislav stanislav 27.02.2019, 12:55
    Надо обновить фасады КПД-шек как в Калининграде хотя бы парочку для начала
  • сип4жилы 27.02.2019, 12:55
    Сергеева самого в маганский лес надо отправить. Свободные неиспользуемые поля, Агроснаба и всяких убыточных агрофирм должны изыматься - вот что федеральный центр вменить хочет нашим невменяемым. Поля должны раздаваться многодетным, ЛПХ и крестьянам. Такой архитектор никогда не поймет, что жить людям сейчас. Но, есть такие вредители, что будут создавать из этих полей всякие Саталы и впаривать как собственный бизнес, и вся архитектура для них будет "пахать" оформляя документы
    Минсельхозовцы на свободных полях еще не одно финансирование от федералов отмоют. Будут всеми путями поддерживать гнилую идею крупного хозяйствования.

    Ну, давайте многодетние идите лесом и создавайте еше одну заброшенную деревню).
  • виталий31 27.02.2019, 13:02
    он походу забыл про наличие машин, посмотрите дворы - вечно нет места парковаться
  • Baska007 василий никифоров 27.02.2019, 13:02
    Генплан генплан одно слово это Генплан за примером даже далеко ходить не надо Вилюйское кладбище к примеру там Армяне могилы выкопали и строят Торговый центр и не надо здесь никакой Архитектуры и Мэрии просто если мэрия начнет вонять ей рот закроют пачками денег да и все делов то
  • Aero2017 27.02.2019, 13:10
    Почему не продолжается обещанная комплексная застройка 47 квартала???!
  • Колчак колчак 27.02.2019, 13:13
    Да что серезно вместо кладбища магазин, а куда смотрит мэрия, потребнадзор и прокуратура? Или зря деньги налогоплательщиков получают...
  • Baska007 василий никифоров 27.02.2019, 13:15
    Колчак, Петровского 50 съездите и увидите
  • Красавэл 27.02.2019, 13:23
    Деревья хоть оставляйте после сноса старья при планировании ,подонки
  • atheistykt, ты не заголовки читай, а то что я пишу
  • .kai. 27.02.2019, 13:32
    Торговый центр по дороге в порт с правой стороны, который должен снестись, тоже по генплану построили?

    "Основная задача на сегодня — снести деревянные дома. В этом случае освобождается достаточно территорий для застройки жилых комплексов".

    В угоду застройщикам? Горожанам лучше не жилые громадины а общественные пространства.
  • Doongion 27.02.2019, 13:39
    "На самом деле строительство ведется в соответствии с утвержденным генпланом."
    То есть это так и запланировано строить вплотную друг к дружке не оставляя мест для парковки. И залезать на территории частных домов и территорию заложенную под школы. И это заранее спланировано что вон там дом скоро "случайно" сгорит и там можно многоэтажку воткнуть. И заранее спланировано не строить водоотведение что бы весь город каждую весну в воде стоял.
  • динади 27.02.2019, 13:43
    А что с хатасскими землями то? С за постом гаи. Продали за туеву кучу денег людям а теперь нн построиться ничего. Где власти в этом городе??? Может Авксентьева хотя бы поможет! Самолично памятник поставлю
  • Manday Manday Manday 27.02.2019, 13:48
    сип4жилы, земли город раздал/продал так много, что нет денег туда провести свет, газ и тем более сделать дороги. Бесплатной земли уже не будет. Или уезжайте жить в Намский или Хангаласский улус на ПМЖ. Там с этим более менее реальней.
  • cocojam18 27.02.2019, 13:58
    Якутску нужна Программа "Реновация" типа как в Москве (провели же каким то чудом). Снести все КПД-ки обветшалые с прошлого века.
  • Сое 27.02.2019, 14:00
    Поздно. Уже все застроили. Дома теперь не снесешь, дороги не раздвинешь, велодорожки где собрались делать? За счет тротуаров или озеленения? На новых улицах только можно сделать.
  • SLAVKE 27.02.2019, 14:00
    ВАРЛАМОВА в архитекторы Якутска!
  • Ятакой 27.02.2019, 14:05
    Если застройка по Генплану, то авторов к ответу: как можно такие муравейники строить?
    А теплые гаражи в тиши дворов - их покой защищают люди буквально своими телами? Здоровьем и даже жизнями - окна то домов на улицу, в шум и в смердящие выхлопы машин
  • Ятакой 27.02.2019, 14:09
    Вот возьмите квартал кирова-лермонтова - короленко-пояркова
    Тысячи, ТЫСЯЧИ квартир и ни одного детсада и школы
    Если все жители выйдут одновременно, то не уместятся во дворах
    О какой комфортной среде речь?
  • ingodwedonttrust 27.02.2019, 14:11
    Внутри дворов порядок наведите. 90 % "гаражей" не используется по назначению.
    В каждом дворе какие то левые постройки из профлиста - пивные, шаурмечные и прочие.
    Рядом со школами особенно много шаурмы - а ведь этой отравой питаются ваши дети.
  • kunn_iv 27.02.2019, 14:12
    В сегодняшнем Генплане этажность не выше 9 этажей, а почему строят и 16, а даже 17 на тех же площадях. Потому и нет места даже для холодных парковок, не говоря уже про теплые! Яркий пример 203 м-н. Пешком трудно пройти во дворах, не то-что на машине! Спроси еще, какой дурак все это разрешает, и посмотри в зеркало!
  • Ятакой 27.02.2019, 14:13
    cocojam18, кпд еще долго простоят: знакомый арменин -строитель говорит:
    Я боюсь в новые дома заходить
    Даже выстойки свай не делают, а должны отстояться 1год, но нет - сразу лепят дома
  • Disneyka Диснейка 27.02.2019, 14:17
    Плохо работает. Уволить с позором!
  • Ятакой 27.02.2019, 14:22
    Trogvar, я тоже потрясаюсь: как люди жить будут на 203?
    Там дворы 10 на 15 м на 6 подъездов
    Специально круговые дома стоят, чтоб побольше выжать квартир с участков застройки
    А как потом люди от болезней, от рака в мучения помирать потом будут застройщикам плевать
  • ANTONY 27.02.2019, 14:23
    Велосипеды нужны и дорожки! скоро от машин будет вообще не протолкнуться. а дальше будет только хуже и хуже..
  • самыйпростойник АйсТуристик 27.02.2019, 14:26
    Генплан есть, лишний подъезд есть, лишний этаж есть, бардак!
  • Manday Manday Manday 27.02.2019, 14:27
    В этом году надо вывезти 100% металлических гаражей из города. С инженерно-технической точки зрения их необходимость отпала. Или как кладовки. Т.к. многие используют теплые гаражи "Наташа", "Хотуу-Тент", "Hauberg" и пр. Освободятся территории под дворы, стоянки...и главное можно будет обустроить пожарные проезды (главенствующий закон в качестве рычага), переделав инженерные сети по предписаниям к собственникам.
  • женженич 27.02.2019, 14:29
    ага по плану конечно . значит убогая забегаловка напротив автовокзала тоже по плану. и таких тесных соседств пруд пруди. всё по плану .
  • Пошлый петр 27.02.2019, 14:30
    Так вот кто виновник безумной застройки центра....Как это не застраивается хаотично а что это за дома без социального пространства так тесно стоят 16 ти этажные в малоэтажной застройке как выскочки в старой части города.??!
    Нельзя строить высотные дома в малоэтажной застройки в 4-5 этажей.Мало того плотность оооочень большая.Одно свердлова чего стоит яркий пример-16 ти этажные одноподъездные шпильки вплотную к кпд пятиэтажной и ни парковочных мест не предусмотрено и не разъездов.Кто дал разрешение?А золотая башня на дзержинского как сыч торчит.И эти дома создали коллапс социальный.И таких примеров куча.Как это вы так генплан утверждаете?Не хватает образования или взятки берете?А 203 квартал просто кошмар-каменные джунгли без солнца и воздуха-подпирают друг друга-дворы тесные и не въехать и не выехать...не то что бы даж пройти сложно.Грош цена таким архитекторам и генплану.
  • Larae 27.02.2019, 14:36
    Тоже мне генплан. Нигде ни парковок, ни стоянок. О детских площадках вообще молчу
  • Larae 27.02.2019, 14:37
    И то что целый микрорайон без школы и детсада застроился это вообще ни в какие ворота. Странный генплан
  • Cassual_Game 27.02.2019, 14:42
    Муралы поддерживаю!)
  • Yaka-83 27.02.2019, 14:45
    Одна вода, сути нет. Все что он перечислил, пересказал может каждый горожанин рассказать.
  • женженич 27.02.2019, 14:46
    в шею нужно таких планоровщиков гнать .не город а муравейник.
  • СЬВ ыофыо 27.02.2019, 14:52
    Снесите пожалуйста Радиоцентр и постройте Элитный райончик.
  • Baska007 василий никифоров 27.02.2019, 14:52
    Да этот Сэмэнчиг без ведома Сардааны даже не дышит у себя в кабинете бедняга, не говоря уже о выйти в туалет разрешения спрашивает у Владимировны ))))
  • buyer 27.02.2019, 15:11
    Главное научился как кремлевские говорить. Не "ДЕТСКИЙ САД", а "помещения для кратковременного пребывания".

    "Якутск застраивается внутри своих границ" - сам то понимает это понятие - ни о чем.

    Ему вопрос о застройках без школ, детских садов, парковках, а он о соблюдении зон застройки. Ему говорят что на участке можно построить один дом 16 этажей +школа, сад, парковка, а он что можно построить квартал чисто дома, а решением проблем с парковкой занимаются какие то мутные кренделя за наш счет в свой карман.

    Велодорожки - утопия в условиях запыленности города. По такому городу ездить на велике - здоровье гробить.

    УТУМовский интерес надо искать, в том числе и денежный.
  • Пошлый петр 27.02.2019, 18:00
    Ранее в советское время дома на сколько я понял и помню строились с прицелом площади фронтальной здания.Тоесть проекция-тень дома на площадь которая незастраивалась.Если ставили рядом дом то 1,5 проекции 2х типовых.Сейчас же впритык ставят дома.Даже советские нормы нарушают при том что в советское время столько машин не было и такой соц нагрузки на местность не было.!Вот и подумайте кто и как застраивает город и кто дает разрешение влепить на площади ордженикидзе 16 ти этажный дом и при этом выйти за линию застройки вплотную к дороге...КСТАТИ...линия застройки!Красная линия везде нарушается и при этом молчат все надзорные органы и органы выдающие разрешение и принимающие стройки...И вот зачем вы тогда сидите на своих местах???
  • L_V_A 27.02.2019, 21:13
    Этот Афонька Сергеев в 2012г будучи главой МУП АПУ всячески вставлял палки в колеса, намекая на взятку, хорошо в ту пору главным архитектором был Николай Николаевич Алексеев, вот он и пересек его деятельность и пропустил мой проект , а этот цеплялся ко всяким мелочам лишь бы отклонить.

    Нехороший человек, чую будет опять рассвет армянстроя в Якутске за проплаченные проекты, и проплаченные точечные застройки многоквартирных муравейников без стоянок в центре города. И проплаченная реанимация приостановленных строек Петросяна у 4 магазина и прочихз ...яновских строений!
  • gjnfgjdfvfhbz 28.02.2019, 08:18
    Будут в центре многоуровневые парковки в центре. И кто будет в этом муравейнике парковаться. когда подьезжают в офис ? В спальных районах на ночь могут еще парковаться.
    Вот во дворе Новоникольского дома внизу гаражи , а наверху детская площадка. Такое загромождение . В гаражи наверное заезжают на ночь. И чем дышат дети.
  • Pravdaest Виктор 28.02.2019, 09:39
    Sjan, с деревяшками бы решить сперва
  • Птичка17 28.02.2019, 09:50
    «Считаю, что в Якутске нет проблем с проектом планировки и межевания»... это шутка такая?
  • А_судьи_кто 28.02.2019, 11:05
    Kurier_ykt, Семён Сергеев,упомянуто в самом начале статьи....
  • Тараб 28.02.2019, 11:19
    Вешать на Семенова всех собак! (который пару месяцев назад назначен)

    Власти виноваты что парковок нет! (власти виноваты что люди покупают и покупают авто)

    Дороги не строят! Дома не строятся! Реклама картонная! Пиво вдоль улиц в кафе продают и с пивом ходят, на скамейках сидят! Курят везде!

    Куда катимся!
  • Коля-мастер николай новгородов 28.02.2019, 13:19
    Отделу архитектуры следует начать срочное продвижение плана по строительству канализационного коллектора №3, иначе очень скоро нас ожидает экологическая катастрофа в виде затопления фекалиями.
Обратная связь