В Якутии планируют заменить устаревшие самолеты Ан-24 на Ил-114-300

В Якутии планируют заменить устаревшие самолеты Ан-24 на Ил-114-300

Власти Якутии планируют заменить устаревшие Ан-24 на самолеты новой модификации Ил-114-300; первые пассажирские самолеты могут появиться у авиакомпаний республики в 2023 году. Об этом 14 ноября заявили участники расширенного совещания Минтранспорта Якутии.

«Компоновка самолета Ил-114-300 будет разработана в трех вариантах: 50, 62, 68 пассажирских мест. Самолет будет рассчитан на автономную эксплуатацию в малооборудованных аэропортах», — рассказали в ведомстве.

Пассажирский лайнер будет полностью состоять из комплектующих российского производства, «ни одной иностранной детали», заявил директор программы создания Ил-114-300 Иван Кабатов.

«Рассчитан на региональные перевозки при экстремальных погодных условиях. Планируем начать поставку самолетов в 2023 году. Целевая стоимость воздушного судна — не более 20 миллионов долларов, но стоимость серийного борта пока нам неизвестна», — сказал News.Ykt.Ru Кабатов.

Срок эксплуатации самолетов Ан-24 и Ан-26-100 в Якутии заканчивается в 2022-2025 годах. Авиакомпании «Якутия» и «Полярные авиалинии» рассчитывают стать первыми эксплуатантами новых Ил-114-300.

«У наших летчиков прекрасные впечатления от Ил-114. Этот самолет самый удобный для пилота — низко расположено крыло, это позволяет создавать экранный эффект, самолет имеет характеристики короткого взлета и пробега. Это необходимо для наших аэропортов», — сказал первый заместитель генерального директора авиакомпании «Полярные авиалинии» Андрей Корякин.

«Авиакомпания „Якутия“ экстремально нуждается в замене флота после 2023 года, когда будут выходить Ан-24. Для нас жизненно важная задача — адаптировать самолет для Якутии. Мы уже знаем негативный опыт освоения самолета Ан-140. Самолет не смог развиваться. В очередной раз нам нужно начинать с нуля, а если не начать сейчас, то к 2023 году мы ничего не успеем, не сможем заменить уходящие Ан-24», — сообщил глава авиакомпании «Якутия» Владимир Горбунов.

Ил-114 — российский пассажирский самолет. Семейство двухмоторных турбовинтовых самолетов для местных авиалиний. Первый полет состоялся в 1990 году. Но серийное производство самолета так и не началось. До 2012 года Ил-114 выпускался мелкосерийно. В 2014-2015 годах начали возрождение обновленных самолетов.

На фото: Ил-114-300

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
-11
Сообщите нам
Лучший комментарий
Val-jn
Пассажирский лайнер будет полностью состоять из комплектующих российского производства, «ни одной иностранной детали»...
...Целевая стоимость воздушного судна — не более 20 миллионов долларов...

...а стоимость то в баксах)))
Комментарии 58
  • солярий 14.11.2018, 15:48
    Все самолеты Российского производства 90% состоит из импортного производства и то не летают!
  • Кирилл1983 14.11.2018, 15:48
    главное что бы не как супер джеты были, час летает, сутки ремонтируют
  • vasyavv 14.11.2018, 15:49
    решили окончательно добить АК "Якутия". сначала Суперджеты компанию на колени поставили, а окончательно в нокаут отправят Илы....)))))
  • baken Александр Т 14.11.2018, 15:50
    На раскисшую грунтовку с низким крылом? Весной как-то с Оленька взлетали, стекла боковые на АН-24 закидало. Ну-ну.
  • lekita79 14.11.2018, 15:52
    Главное подготовить аэропорты для приёма данного типа, а то как слетает Dash 8 куда нибудь в «деревню» так подомает там себе что-нибудь. Пока только Ан 24 способен выдержать суровые будни наших аэропортов))))
  • Владимирс9 14.11.2018, 15:52
    Дааа с АН-140 лопухнулист, с Сухим тоже непонятки... Может с ИЛ-114 повезет?
  • Val-jn 14.11.2018, 15:53
    Пассажирский лайнер будет полностью состоять из комплектующих российского производства, «ни одной иностранной детали»...
    ...Целевая стоимость воздушного судна — не более 20 миллионов долларов...

    ...а стоимость то в баксах)))
  • Tudim-syudim 14.11.2018, 15:54
    Наконец-то сподобились! Раньше бестолковка не могла сообразить, что нужен аппарат с собственными комплектующими, а не сборная солянка с иностранными комплектующими, вроде Супер-Пупера Сухого?
  • PetroMan 14.11.2018, 15:54
    Посадка для пассажиров будет высокой при таком расположении крыльев - с трапа, чего нет в северных аэропортах.
  • Баханы76 14.11.2018, 15:57
    Боинг.айрбас.тоёта.ниссан.субару.митсубиси.
  • xbox.like 14.11.2018, 15:58
    солярий, а что, в 90-х и 2000х было производство и развитие? Нет, были только иностранные закупки.
    А российское начало только восстанавливаться с 2010-ого. И вот так, сразу всё начнёт летать? Нет, производство только одного движка занимает минимум 10 лет, поэтому жди.
  • Семенов2015 14.11.2018, 15:59
    Самолеты, поезда, а олени лучше!
    Как был прав Колаберды
  • Якутянка2015 14.11.2018, 16:00
    АН-24 вообще не пригоден самолет к полетам, очень страшно в него заходить ,а потом лететь, полный пипец до 2023 года еще будет летать?! Это ужас!
  • DEIMUS 14.11.2018, 16:00
    Снова у Республики денюжку будут клянчить на новые самолеты?
  • Valivan 14.11.2018, 16:02
    Скажите - КТО СОВЕТУЕТ покупать или приобретать в лизинг - НЕ ПОДХОДЯЩИЕ САМОЛЁТЫ ДЛЯ НАС?!!!!! ПОРВУ!!!!!!!!!!!!!!!!!!! НЕУЖЕЛИ НЕТ НОРМАЛЬНОГО АВИАТОРА СОВЕТНИКА?!...Ил - 114 - может работать ТОЛЬ КО с БЕТОННОЙ ВПП!!!!!!!!!!!!!!!! У НАС НА " СЕВЕРАХ" ТОЛЬКО ГРУНТОВЫЕ ВПП С ВКЛЮЧЕНИЕМ ГАЛЬКИ и т.д , и т.п....Ил-114 - низкоплан с низким расположением кромки винта от ВПП!!! А винты - композитные , стоят - МИЛЛИОНЫ!!!!!!!!!!! При забитии одной лопасти - придётся менять весь ВИНТ!!!!!!!!!!!
  • Valivan 14.11.2018, 16:03
    Идиоты..............
  • Doongion 14.11.2018, 16:05
    Лучше устаревшее и нерабочее руководство компании замените.
  • Valivan 14.11.2018, 16:08
    Этот тип , кстати , уже летал к нам с Иркутска, его эксплуатировала " ИрАэро" - "ПОБАЛОВАЛИСЬ" и ВСЁ!!! Притом что летали из Иркутска в Якутск и только на бетонные ВПП!!!!!!!!!! И прогорели!!!!!! И отказались от дальнейшей эксплуатации!!! .........
  • Valivan 14.11.2018, 16:08
    Теперь - снова - ДВАДЦАТЬ ПЯТЬ!!!!!!!!!!!!!
  • NS_ 14.11.2018, 16:17
    вы только представьте цену - 20 миллионов долларов = 1,4 миллиарда рублей.
    Это откуда такие цены та берутся??
  • 44zakup 14.11.2018, 16:18
    С какой помпой преподносится что сдесь будут появляться новые самолёты, что Байкал что этот. По сути мы стали каким то испытательным полигоном для выявления детских болезней и доработок на новых самолетах. У нашей авиации есть авиаторы у руля ? Кто и зачем принимает такие решения когда есть более надёжные и проверенные временем самолёты ? Мне кажется тут дело в откатах от производителей за приобретение соответственно за помощь в продвижении новых лайнеров и положительные отзывы.
  • Valivan 14.11.2018, 16:26
    44zakup, Совершенно в "дырочку"!!!........
  • iGorokh 14.11.2018, 16:32
    есть же китайские копии АН24

    считай новый АН24 с завода:)
  • фф 14.11.2018, 16:38
    ИЗ Википедии "Первый серийный Ил-114-300 будет создан на рубеже 2020—2021 годов. В год планируется выпускать двенадцать самолётов. Базовым вариантом самолёта будет пассажирский". Долго же они будут обновлять наш летный парк...
  • Адвентист 14.11.2018, 16:40
    очередной эксперимент
  • d.o.c. 14.11.2018, 16:44
    зачем эксплуатировать не обкатанные типы в/с, тот же ssj100, много детских болезней, даже не могут доставить необходимые комплектующие. Эти редкие воздушные суда окончательно "потопят" наши а/к
  • kular1 14.11.2018, 16:47
    iGorokh, он на низкие температуры не сертифицирован и видимо не может быть сертифицирован. Китайцы на нем в Якутск прилетали, но не пошло...
  • B52 14.11.2018, 16:53
    Все новое-хорошо забытое старое!
    Возобновить производство Ан24 с новыми двигателями и авионикой, планером и крылом из композита и хорошим салоном цены ему не будет на севере.
    Берите пример с Китайцев, они уже на основе Ан24 сделали 3 модификации самолета......
  • wladich 14.11.2018, 16:57
    "Самолет не смог развиваться", ага. Зато Крым ваш.
  • piligrim1257 14.11.2018, 17:01
    Офигеть. Первый полет в 1990 году. Т.е самолету почти 30 лет. И его преподносят как новый. Выпущено всего 17 шт. Из них 2 шт. потеряно в авиакатострофах. Кошмар. Лучше новый АН 24 или китайский клон.
  • kular1 14.11.2018, 17:02
    Valivan, проверь еще раз свою информацию, ИЛ-114-300 рассчитан на бетонное и грунтовое покрытие. Понятно, что на наших Северах и грунтовое покрытие практически условное, но на такие аэродромы сейчас самолетов не строят.
  • kular1 14.11.2018, 17:04
    Valivan, не летал ИЛ 114 300 в Якутск. В ИрАэро была модификация АН с турбинами.
  • kular1 14.11.2018, 17:05
    PetroMan, у него как и Ан24 трап встроенный.
  • NikRom82 14.11.2018, 17:05
    До первого конкретного шухера будем летать на ан-24. А потом начнется беготня за идеями
  • Багул 14.11.2018, 17:13
    piligrim1257,
    в Ил-114-300 это модифицированный, т.е. новый
  • Саша- 14.11.2018, 17:16
    Техники хорошие, потому еще летают АН-24.
  • Mr.Finn11 14.11.2018, 17:27
    АН-24 с высоким расположением крыльев над фюзеляжем благодаря чему ему не страшны плохие ВПП с грунтом, а этот низкоплан соберет все камни...
  • Аселина 14.11.2018, 17:39
    Теперь заменим узбекские овощи, узбекским самолётом.
    До 2012 года Ил-114 выпускался мелкосерийно на ташкентстком ТАПОиЧ. Всего было построено 17 машин. Две машины были потеряны в катастрофах.
    Все самолёты эксплуатирует УЗБЕКСКИЕ АВИАЛИНИИ, две машины потеряли.
  • piligrim1257 14.11.2018, 17:42
    Правильно было назвать статью заменить устаревшие АН24 на устаревшие ИЛ114
  • Попутчик_из_далека кокс митчелл 14.11.2018, 17:42
    Первые самолеты и опять к нам? как суперджеты первые потом опять ныть начнут типа бракованные с дефектами, а может весь технический персонал АК Якутия поменять или дополнительно обучить?
  • Zheka13 14.11.2018, 17:44
    Ан - 26-100 - оставьте!!! 24-ый можно в утиль!
  • fgsfla 14.11.2018, 17:54
    Вообще то этот самолёт навязывают авиакомпаниям, потому что другого ничего и нет, где то на бумаге есть ИЛ-112, для военных его должны выпускать на замену АН-26, вот он как раз то и высокоплан. Но он только на бумаге. А ВВП на совещании сказал Айсену: "возьмёте как миленькие этот самолёт, никуда нахрен не денетесь и аэропорты к тому времени подготовите"
  • rm 14.11.2018, 17:57
    Путин летает на Илюшинском самолете. А это значит есть и опыт и комплектующие и все что нужно для безопасного комфортного полета. Про СУхие могу сказать, то, что они ломаются,то это простите как вы сами говорите что они на половину или больше чем, сделаны из импорта. Та же стойка канадская. И где эти супер канадские технологии преодоления морозов? Нету. СУхие хороши на наших деталях. Но они стоят в истребителях. Конечно можно было бы сразу КБ ИЛ отдать. Но что то не так пошло. НУ ничего наверстаем. Вопрос времени. А диванным экспертам привет. И просьба. Не ходите в КБ авиации. не советуйте им как работать. А то страшно становится летать.
  • Valivan 14.11.2018, 18:05
    kular1, ЭТО АН - 148 -"ОСЛИК" , АК " Ангара " ... ПЕЧАЛЬ....ДАЖЕ НЕ ЗНАЕТ И , ВСЁ РАВНО ПИШЕТ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!111111
  • Valivan 14.11.2018, 18:19
    тупарь!!!
  • Аэростат Юрий 14.11.2018, 19:20
    Пока пытаются запустить в производство сколько ни-будь приемлемые самолеты, старики 24-е все несут свою службу...
  • Романыч 14.11.2018, 19:29
    Низкопланы ИЛ-14 раньше у нас эксплуатировались очень даже успешно. Этот самолет похож на своего дедушку. Будем надеяться, что такой же удачный.
  • AlpYuri 14.11.2018, 19:40
    Узбеки уже отказались от ИЛ-114, хотя двигателя там были иностранные. Очередная проблема на десятилетия..
  • Сапи сергей иванов 14.11.2018, 19:41
    Кирилл1983, уазик. День поездки два под ним. Секс.
  • огуречк 14.11.2018, 19:47
    Ни что не сможет заменить Ан - 24, первые модификации Ил -114 уже проходили испытания в Якутске, тогда этот самолет улетел в Батагай , если мне память не изменяет, и простоял там более двух недель по причине попадания на лопасти и в тракт двигателя камней с взлетной полосы, новый двигатель ждали пока пришлет завод изготовитель, у Ан24 это невозможно практически, т.к. моторы высоко над землей. Возможно доработали как то новый Ил- 114, тогда прекрасно, отечественный самолет это хорошо.
  • michael.nrc 14.11.2018, 20:03
    Как и суперджет будет простаивать в ангаре. Вы видели где нибудь уаз 80-х годов на ходу? А тойоты?
  • an26100 14.11.2018, 20:05
    Низкоплан на грунтовые полосы Якутии...мало того, что будут постоянно забиваться винты камнями, так ещё и в сам двигатель есть возможность попадания камней. Или делайте полосы бетонные или делайте самолёт подходящий под те картофельные поля, которые вы называете полосами.
  • Student1999 14.11.2018, 20:09
    Шило на мыло
  • Консул 14.11.2018, 21:48
    Кирилл1983, Суперджеты в начале тоже позиционировали как самолеты из отечественных комплектующих... только ни один завод в России не взялся делать моторы для них с заданными характеристиками. А те, что есть... сделаны в европе для России. Сделаны намеренно плохо, и теперь, фирма производитель не успевает их ремонтировать.
  • StarsMax12 Pepper 14.11.2018, 22:02
    Самолет АН 24 призван самым безопасным и не благодаря мнению авторитетных изданий, а доказав многолетними грузо-пассажирскими перевозками в условиях Крайнего Севера. Конечно все не вечно и пришла пора перемен. Но мне бы лично было бы спокойней если бы авиаконструкторы решили бы возобновить эту легендарную модель не меняя конструктивную особенность, но с учетом современных технологий.
  • kular1 15.11.2018, 08:37
    Valivan, до этого утверждалось, что это ИЛ 114 и это не было печалью.
  • Вуглускр вуглускр злобный 15.11.2018, 11:51
    Всем хорош наш самолет. Немногие знают, но ни один Боинг и эйрбас не соответствует требованиям, которые предъявлялись к самолетам в СССР начиная от аэродинамической устойчивости планера, до потребного запаса мощности, прочности конструкции, управляемости, возможности использования на не приспособленных аэродромах. Да, эти самолеты ругают за низкую экономичность, но согласитесь, в стране, которая могла в любой момент залить себя качественным топливом глупо было жертвовать прочностью и безопасностью конструкции ради экономии пары тонн горючки.
    Теперь другая беда. МВФ и МБРР позаботились о том, чтоб стоимость ресурсов (в т.ч. и кредитных) в России была на порядок выше, чем в странах, интересы которых они представляют. Соответственно, стоимость этого чудо-ИЛа будет в разы выше Боинга, эйрбаса или того же бомбардье. И мы будем вынуждены продолжать закупать аэрохлам, отлетавший ресурс в Европе, а потом еще полтора в Уганде, где его окончательно угандили...
  • бендербей 15.11.2018, 14:36
    ВВП приказал,исполнили.Остальное по барабану.
Обсуждение завершено по истечении срока давности публикации
{{nick}}
{{name}}
{{regdate}}
{{rtm}}/5
Рейтинг
{{comments}}
Комментариев
{{penalty_count}}
Нарушений
{{plus}}
{{minus}}
Реакции на комментарии этого пользователя
Мы в соцсетях
Обратная связь