«Сюда ходят нуждающиеся со всего Якутска». Как работает социальная столовая и кто в ней бесплатно обедает?

«Сюда ходят нуждающиеся со всего Якутска». Как работает социальная столовая и кто в ней бесплатно обедает?

В Якутске уже больше года работает социальная столовая. За это время в ней бесплатно пообедали 9725 нуждающихся. Это одинокие пенсионеры, инвалиды и многодетные семьи. О проблемах с финансированием, талонах и о том, что нужно для того, чтобы столовая не закрылась, — в материале News.Ykt.Ru. 

Социальная столовая появилась возле Речпорта в августе прошлого года. Ее открыла хозяйка кафе «Графский берег» Ирина Гузова. «Идея создать такую столовую появилась еще два года назад, — рассказала Гузова. — Знаете, обычно люди хотят сначала получить деньги, а потом уже создать какой-нибудь проект. А я решила, что начну сама, а потом уже буду искать поддержку в виде стабильного финансирования».

Столовая работает три дня в неделю с 14 до 16 часов. Сюда приходят пообедать каждые вторник, четверг и субботу малоимущие многодетные семьи, одинокие пенсионеры, погорельцы, те, кто оказался в сложной жизненной ситуации. Как говорят работники, в будние дни столовую посещают около 40 человек, в выходные — 80-90. 

В «социальный бизнес-ланч» входят первое и второе блюда, салат, чай с молоком и хлеб. В прошлый четверг здесь подавали густой борщ с мясом, макароны с рыбой, овощной салат. 

«У нас большие порции, чтобы люди наедались и не уходили голодными. Меню разнообразное: на первое — борщ, гороховый, гречневый супы, уха, рассольник, солянка или суп с фрикадельками, на второе — котлеты, тефтели, голубцы, печень, мясная поджарка, рагу, солянка овощная и мясная, плов или жареная рыба. Готовим иногда выпечку, летом подаем свежие овощи и фрукты», — говорит Ирина Гузова. 

Когда мы пришли, в столовой обедали пенсионеры.

Софья Юн

«Я пенсионерка, сын — инвалид, получает пенсию — 13 500 рублей, — рассказывает Софья Юн. — О столовой узнала случайно: рассказала одна женщина в автобусе. Я позвонила в управу, попросила дать направление. Ходим сюда три раза в неделю. Работники столовой такие молодцы! Эти обеды — очень хорошее подспорье для нас. Еда вкусная, чувствуется, что готовят с любовью». 

Постоянный посетитель столовой — пенсионер Павел Леонтьев. Живет один. «Мне здесь очень нравится, — говорит он. — Хорошо готовят. И это такая поддержка: живу на одну пенсию и не могу каждый день готовить себе такую еду дома, просто денег не хватит». 

Изначально столовую открывали для жителей Промышленного округа. Талоны выдавала управа округа. Сейчас в социальной столовой обедают малоимущие из Сайсарского, Строительного, Центрального и других округов. Большинство посетителей — многодетные семьи.

В столовую не пускают бездомных. «Если здесь начнут обедать бомжи, к нам перестанут ходить многодетные семьи, пенсионеры, — говорят работники столовой. — В первое время посетители стеснялись, но потом увидели, что сюда ходят обычные люди — такие же, как и все. В трудную жизненную ситуацию может попасть кто угодно».

«Мы просим тех, кто хочет ходить в столовую, обратиться сначала с документами в управу своего округа, — объясняет Ирина Гузова. — Иногда помогаем тем, у кого нет прописки в Якутске. Недавно звонили из Союза многодетных семей, сказали, что нужна помощь людям, приехавшим из Тикси. И таких семей немало. Главное, чтобы те, кто приходил сюда, действительно были нуждающимися, а не любителями халявы — таким сразу отказываю».

Нуждающиеся могут обедать в социальной столовой в течение трех месяцев, поясняет Гузова. Раз в квартал списки посетителей обновляются. 

«Есть огромное желание работать, но нужна помощь с финансированием»

В небольшом интервью News.Ykt.Ru Ирина Гузова рассказала о серьезных финансовых проблемах столовой, которая может в любой момент закрыться.

Вы сказали, что открывали столовую на свои деньги. Уже после открытия вы участвовали в грантовых конкурсах?

— Мы участвовали в конкурсе «Народный бюджет», получили один миллион рублей. Еще 200 тысяч нам передала Алена Алексеева: она отказалась от своего гранта в пользу нашей столовой. Этих денег хватило на полгода работы. Изначально просили, чтобы нам выделили 5 миллионов 500 тысяч рублей, тогда столовая работала бы не три дня в неделю, а шесть.

Поддержку еще оказал Владыка Роман. Якутская епархия получила грант «Народного бюджета» — 700 тысяч рублей, эти средства она передала нам. По их просьбе каждую субботу в нашу столовую ходят нуждающиеся, которых направляет епархия, — в основном это многодетные семьи. 

И в прошлом году нам выделил субсидию департамент предпринимательства — но не на столовую, а на оборудование для кафе.

На открытии социальной столовой

На какие средства сейчас работает столовая?

— Сейчас работаем за свой счет. Недавно я продала квартиру. Можно сказать, проедаем с нуждающимися деньги от ее продажи и выручку моего кафе «Графский берег». Я ни разу не сказала тем, кто сюда приходит: «У нас нет денег, поэтому мы не сможем сегодня накормить вас». Столовая работает каждые вторник, четверг, субботу, и неважно, праздничные это дни или обычные. Работали и 8 марта, и 1 мая.

Зарплату платить нечем, поэтому здесь работаем мы с дочерью, нам помогает работница из моего кафе («Графский берег» — от ред.). Дочь окончила торгово-экономический колледж, она по образованию технолог общественного питания.

Как вы тогда решились на открытие столовой, если не было известно, будет ли финансирование? 

— Дело в том, что я занимаюсь благотворительностью больше 14 лет. Проводила утренники и праздники для детей из Мохсоголлохского и Намского детских домов.  

Идея открыть столовую появилась у меня в 2016 году. Тогда я была председателем общественного совета Промышленного округа. Сказала Александру Подголову (бывший глава управы Промышленного округа — от ред.), что хочу открыть столовую для нуждающихся. Он ответил, что начинание нужное и нужно поискать информацию, как работают такие же заведения в других регионах. Вскоре Подголова сменила Наталья Членова (была экс-руководителем управы Промышленного округа, затем стала советником главы города, руководителем проектного офиса мэрии — от ред.), которая тоже поддержала меня, как и управление соцзащиты.

Ирина Гузова

В 2017 году в столовой пообедали 2 тысячи 283 человека. И средства, потраченные в прошлом году, нам никто не компенсировал. При этом обеды для нуждающихся в нашей столовой относятся к срочным социальным услугам. 

И министерство труда должно было выплатить нам компенсацию как поставщику социальных услуг за 2017 год, но они отказались сделать это. Я объясняла им: «Мое дело — кормить людей, а вы выработайте, пожалуйста, механизм и определите, кто должен ходить в столовую и как я должна отчитываться, чтобы рассчитывать на компенсацию». Пока мы не пришли к согласию. 

Сейчас списки составляют управы округов?

— Так было с самого начала. Люди ходят в столовую в течение трех месяцев, затем подписывают акт выполненных столовой работ. Все эти документы я храню.

После того как мне отказали в министерстве труда Якутии, я обратилась в Минтруд России, чтобы получить компенсацию за прошлый год. 

Что вам ответили? 

— Пришел ответ, что компенсацию мне должны выплатить муниципальные власти. 

Я пытаюсь донести до тех, кто может повлиять на ситуацию: есть человек, который хочет помогать людям, есть помещение в собственности, есть огромное желание работать. Просто нужна помощь с финансированием. 

В прошлом году мне объясняли: нужно доказать, что проект востребован, чтобы рассчитывать на стабильное финансирование из городского бюджета. Мы это доказали: столовая работает уже больше года, к нам ходят нуждающиеся со всего города.  

Вы подавали в этом году заявки на гранты?

— Подала заявку на «Народный бюджет — 2019». В этом году участвовала в федеральном конкурсе «Мой проект — моей стране» — не прошла в финал, но попала в лонг-лист. Организаторы пригласили меня на конгресс предпринимателей, который пройдет в декабре в Москве. Но я не смогу участвовать — нет денег, чтобы внести оргвзнос.

В столовую в основном ходят многодетные семьи и пенсионеры? 

— Больше половины посетителей — многодетные семьи. У некоторых из них по семь-десять детей.

Большинство посетителей столовой — многодетные семьи

К нам ходят еще одинокие старики. Они признаются, что для них посещение столовой как праздник. Зимой бабушки и дедушки смотрят здесь телевизор, общаются, летом сидят на веранде с видом на реку. Мы проводим для них праздники, они все очень талантливые — поют, читают стихи. В декабре прошлого года мы устроили для них праздник, вручили сладкие новогодние подарки, в этом году отмечали Пасху, День Победы.

Приходят еще люди, которые попали в беду. Была семья погорельцев: бабушка, отец, мать и семь детей. Обедали всей семьей у нас три месяца, потом мэрия выделила им квартиру. Бабушка тогда сказала: «Спасибо большое. Вы нас выручили, теперь мы будем справляться своими силами». 

Осенью мы провели акцию «Собери ребенка в школу». Родители первоклашек были так растроганы, плакали. В такие моменты понимаешь, почему нужно заниматься благотворительностью и что все делается не зря.

Что будете делать, если не получится найти источники стабильного финансирования?

— Я уже не знаю, что делать. Но хочу верить, что все получится. Я открыла столовую для того, чтобы она проработала не один год. Это долговременный проект. И если откроются такие же столовые в других районах Якутска, я буду только рада. 

Нам помогают обычные горожане. Летом для нас собрали продукты участники «Битвы блогеров» — Антон Васильев, Кристина Егорова, Гаврил Чемоханов. Приходят еще люди, которые совсем не богаты, но искренне хотят помочь другим — приносят по булке хлеба, пакету с овощами. Всем благодарны, ни от какой помощи не отказываемся.

Минтруд: компенсация не предоставляется 

В мэрии News.Ykt.Ru сообщили, что помощь социальной столовой оказывается. В прошлом году столовая получила помимо гранта «Народного бюджета» субсидию от департамента предпринимательства в размере 200 тысяч рублей. 

В министерстве труда Якутии News.Ykt.Ru сообщили, что «Графский берег» состоит в Реестре поставщиков социальных услуг Якутии с октября 2017 года. При этом заведение, по данным ведомства, «фактически не осуществляет деятельность в качестве поставщика социальных услуг, то есть не предоставляет социальные услуги в стационарной, полустационарной форме или в форме социального обслуживания на дому».

На вопрос, по каким причинам министерство не может предоставить компенсацию социальной столовой, в ведомстве ответили, что затраты по оказанию срочных социальных услуг не подлежат компенсации, поскольку «предоставление таких услуг осуществляется без составления индивидуальной программы предоставления социальных услуг и без заключения договора». 

«В случае осуществления деятельности в качестве поставщика социальных услуг с предоставлением социальных услуг по видам, указанным в пунктах с 1 по 7 статьи 20 Федерального закона о социальном обслуживании, „Графский берег“ вправе претендовать на получение компенсации за оказанные социальные услуги из средств государственного бюджета Якутии», — говорится в официальном ответе ведомства. 

 

Фото: Вадим Скрябин, пресс-служба мэрии, из архива Ирины Гузовой.

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
256
Сообщите нам
Лучший комментарий
agik79
Добрейшей души человек!
Комментарии 160
  • carlson 14.11.2018, 17:03
    Позор путинской власти
  • agik79 14.11.2018, 17:04
    Добрейшей души человек!
  • nivko 14.11.2018, 17:06
    Ирина Гузова молодец!
  • обыватель777 14.11.2018, 17:07
    мдааа.... единственная надежда на меценатов... только где их взять то
  • Вот таких Людей и надо поддерживать. Сардана Владимировна. Займитесь этим!
  • faraday 14.11.2018, 17:09
    Доброта спасет мир
  • alexandrV 14.11.2018, 17:10
    на такие фотография смотришь и стыдно становиться за себя
  • ВестникБоб боб 14.11.2018, 17:11
    Очень печальное зрелище, конечно, больно смотреть на такое количество людей, которые не могут себе позволить элементарно покушать, но вместе с тем это пример широчайшей души Ирины Гузовой и прекрасного взаимодействия муниципальной власти и бизнеса в интересах социальной сферы. Надеюсь, новый мэр немного отвлечется от собственного пиара и озаботится данным вопросом, чтобы продолжить и дальше поддержку этого начинания.
  • drag0n_sk 14.11.2018, 17:11
    уже два достойных предпренимателя которых я знаю вот Ирина и Афанасий Алексеев "японец"
  • Багул 14.11.2018, 17:11
    борщ, гороховый, гречневый супы, уха, рассольник, солянка или суп с фрикадельками, на второе — котлеты, тефтели, голубцы, печень, мясная поджарка, рагу, солянка овощная и мясная, плов или жареная рыба. Готовим иногда выпечку, летом подаем свежие овощи и фрукты ТАКИЕ ПРОСТЫЕ, НО ОЧЕНЬ ВКУСНЫЕ БЛЮДА! МОЛОДЦЫ!
  • Рашель 14.11.2018, 17:11
    Смотрите наши тойоны,кому надо помогать,или вообще то сытый голодного не разумеет.
  • Ким_Кардашьян 14.11.2018, 17:12
    Знакомые кстати лица) С Сайсарского округа) а владелица красотка!
  • leonidantonov 14.11.2018, 17:14
    Помните раньше создавали полку добра и там приезжали дамы в норковых шубкам. Интересно, тут как? Заглоядывают те женщины?
  • арором53 александр попов 14.11.2018, 17:15
    Удивительная женщина,Ирина Гузова,дай Бог ей в помощь!!!!
  • Neobratimaya 14.11.2018, 17:15
    Спасибо, что вы есть!
  • koral 14.11.2018, 17:16
    Ответ Минтруда - это очередная отписка чиновников, которые не ищут путей для разрешения ситуации, а занимаются футболом. Думаю способы финансирования вполне можно было бы найти. Не обязательно выделять деньги как поставщику социальных услуг, вполне можно было бы выделить финансирование в рамках какой-либо программы или субсидии.
  • Вельд Леонид федоров 14.11.2018, 17:17
    молодец женщина сначала делает потом ищет поддержку у государства, где наши Бежаняны которые в Промышленном округе шампанское и конфеты перед выборами раздают, лучше бы ей помогли.
  • mor.alex 14.11.2018, 17:17
    Продала квартиру,чтобы кормить людей!этим всё сказано.доброта спасёт мир
  • Natali456 14.11.2018, 17:19
    Чистейшей души человек! Надо же!
    Это такая редкость сейчас
  • adrik 14.11.2018, 17:19
    Ирине нужно своё сообщество создать и продолжать свое дело. Пусть народ подлючается.
    Я очень рад, что в нашей холодной Якутии есть такие люди как Антон Васильев, Афанасиай Алексеев (хотя он видимо хочет стать мэром) и Ирина!
  • арором53 александр попов 14.11.2018, 17:19
    carlson, Никакого отношения,к Президенту России это не имеет.Покопайтесь в местных чиновниках,которые сначала обещают,а потом от своих обещаний отказываются....
  • вано Иван 14.11.2018, 17:20
    Якутская епархия получила грант «Народного бюджета» — 700 тысяч рублей
    -без комментариев
  • quickmen 14.11.2018, 17:20
    можно ли номер карты Ирины Гузовой, всем миром соберем
  • badmaniooo badmanio 14.11.2018, 17:21
    carlson, дебил что ли? позор местным чинушам во главе с аксвентьевой
  • el_solo_lobo 14.11.2018, 17:22
    идея хорошая, но не надо уповать только на поддержку, сделайте так чтобы в этой столовой можно было придти обычным людям и поесть за деньги, как в обычной столовой, только надо следить чтобы талоны не подделывали. И зачем православным грант "Народного бюджета" им и так деньги с бюджета поступают????
  • Natali456 14.11.2018, 17:23
    Только, прошу вас, не делать это в убыток себе. Не то "Графский берег"придется закрывать.
  • Дьарбайши 14.11.2018, 17:24
    Вы срете Аленушку, а она отдала грант вот так малоимущему столовой, сгинтье со своей гнилой критикой в адрес Алены, мизинчика её не стоите, супер Алёна, красавица настоящая во всем, . Муж гордиться ею.
  • carlson 14.11.2018, 17:29
    badmaniooo, Дебил это ты, если не понимаешь элементарных вещей.
  • BADWOLF Мирко Крокопович 14.11.2018, 17:29
    Ну так у кого лишние миллионы есть?)
  • Maks.iz.Vervila 14.11.2018, 17:30
    вот куда деньги нужно давать а не на всякие золотые часы и крузаки
  • PaN68 14.11.2018, 17:33
    ВестникБоб, полностью с Вами согласен, к сожалению это нашего пенсионное будущее, стыдно за государство
  • dima01 14.11.2018, 17:37
    Каждый из нас с вами может просто купить пачку макарон, крупы, растительного масла и занести в кафе графский берег
  • стар_бой 14.11.2018, 17:41
    Тихо, скромно, без лишней шумихи, без кандидатства какого - то... Молодец! Обязательно надо поддержать эту столовую! Было бы хорошо, если бы написали ее счет, закинули бы копеечку.
  • fgsfla 14.11.2018, 17:42
    Чинуши-бюрократы умеют отписываться, экономить деньги, и в конце года получат премии за экономию денег
  • gklimgot 14.11.2018, 17:44
    Позор ПФР!!!
  • Nickolaus 14.11.2018, 17:45
    Продала квартиру, чтоб накормить нуждающихся, а что делают власти, наши всеуважаемые богатеи так стремящиеся в депутаты?
    Неужели это недостойный проект, чтоб финансировать?
    Конечно на свои проекты скидывают, как это было с квнщиками
  • хорошоо 14.11.2018, 17:46
    Парадокс. Все руководители говорят о благосостоянии населения: строить инфраструктуру, красивые площади, жилые дома. И это делается. А населению не хватает денег на простые - еду, одежду, оплату лекарства. Где благосостояние спрашивается?
  • KaSS157 т и 14.11.2018, 17:50
    могли бы компенсировать затраты - помогите им, ведь они сами в этом нуждаются. столько сделала эта добрая бабушка и сама старенькая совсем
  • mihail333 14.11.2018, 17:50
    Вроде это кафе-бар "графский берег" с дискотекой был, где продавали алкоголь. С одной стороны это "ночной клуб", с другой стороны в определенные дни социальная столовая.
  • Nadziratel 14.11.2018, 17:51
    Не надо надеяться на меценатов и тойонов. Хотя бы чуть чуть каждый, но соберем для социальной столовой мы обычные горожане. Редакция ykt, поговорите с Ириной Гузовой, для предоставления расчетного или лицевого счета и прикрепите сюда.
  • Граф140359 14.11.2018, 17:54
    Огромное спасибо ООО"Лентранс" за помощь социальной столовой и редакции ykt.ru за продукты для столовой. Мир не без добрых людей
  • NikRom82 14.11.2018, 17:54
    Молодец. А Минтруду минус
  • mister.oleg.71 14.11.2018, 17:57
    Почему мало и редко говорят о таких людях как Ирина Гузова. Честь ей и хвала. Как же жалко людей. Россия страна и власть воров. Конечно как таким старикам на эту сраную пенсию прожить!
  • omon7979 14.11.2018, 18:08
    192 тысячи я насчитал 40*4=120 один пенсионер 200р это значит 120*200=24тысячи и умножаем на пол года 6 месяцев
    24000*6=144тысячи расхода
    1200000руб(один миллион двести тысяч)
    1056000руб остаток свыше миллиона остаток где?
    10% от общей суммы уходят на еду где остальное? Ведь столовая работает и в доход себе остальное время.
    Опять под прикрытием инвалидов и пенсионеров,матерей распил денег.
  • omon7979 14.11.2018, 18:09
    Даже меньше вышло.
  • NIKAS82 14.11.2018, 18:10
    agik79, ошибаетесь она та ещё мошенница
  • omollon 14.11.2018, 18:11
    Сейчас идет сезон мунха - подледной рыбалки неводом, наверное улусы могут карасями свежемороженными обеспечить.
  • volter 14.11.2018, 18:12
    какая молодец, аж до слезы!
  • qweasd_ 14.11.2018, 18:16
    продолжайте в том же духе! я верю что у вас всё получится и финансы к вам сами придут удачи
  • badmaniooo badmanio 14.11.2018, 18:17
    carlson, молчи дебил, может умнее покажешься
  • Чороон2000 14.11.2018, 18:20
    Гузовой Ирине махтал! И назвать авиапорт в честь нее ..
  • NIKAS82 14.11.2018, 18:28
    Вы её незнаете, 100% из за корысти это семейная шайка
  • BODMAN 14.11.2018, 18:30
    Афоня Япончик. Помоги! Хорошее дело делает женщина
  • mihacha Mihacha - 14.11.2018, 18:30
    На госзакупках экономятся десятки миллионов бюджетных средств. Почему бы не финансировать данные проекты за счет этой экономии например. По большому счету это "гроши"...за то сколько добра и позитива можно сделать...думаю путей много, только вот менталитет не тот
  • carlson 14.11.2018, 18:30
    badmaniooo, другие то слова знаешь, умник ?) Пиши в личку если есть что сказать.
  • Проходимец_ 14.11.2018, 18:32
    Где млиаа зажравщиеся щекатрясы как Жирков?
  • kaptain 14.11.2018, 18:33
    вано, И что? Она же под проект получила, а не на собственные нужды.
  • Kristina_111 14.11.2018, 18:35
    Дожились.... все стабильно... встретила царя бы, плюнула ему в его рожу лживую, никогда еще столько ненависти не вызывали эти морды из едра
  • warder74 14.11.2018, 18:38
    Упразднить одну должность зампреда, вот и круглогодичное финансирование только на одной зарплате оного.
    А то, получается, министры и их замы обычными клерками, статистами на собраниях сидят.
    Кстати, на фото открытия, там Айс засветился?)
  • самыйпростойник АйсТуристик 14.11.2018, 18:38
    Эверстов там сидит? :)
  • RS1616 14.11.2018, 18:42
    Позор такой вот никчемной власти, миллиарды тратят на всякое ******* а на такое вот дело благородное денег нет. Позор.
  • KoverOff 14.11.2018, 18:43
    Счёт опубликуйте скинемся чем можем, главное не как разовую акцию а на постоянной основе, ЯКТ. Ру на контроле держите и периодически новости публикуйте
  • Я_Галина Галина 14.11.2018, 18:47
    Сомневаюсь
  • dima01 14.11.2018, 18:47
    omon7979, ты прибавь к этому затраты на приготовление, эл энергию недешоао получится.
  • aleksandrov88 14.11.2018, 18:58
    Если каждый житель города пожертвует 10 руб на социальную столовую, то можно собрать 3 000 000 руб.
  • отЭц 14.11.2018, 19:00
    Малоимущих в городе оч.много, некоторые скрывают это. Стыдно им сказать об этом..
    Цены растут , а з/п нет.
    Вообщем пндц конкретный.
    Кому з/п поднимают? Да только чинушам и все.
  • gianni2015 14.11.2018, 19:05
    Ирина Гузова прошла через 90 е годы. Просто так она ничо не делает. Я знаю
  • М45 Александр 14.11.2018, 19:06
    бедные бездомные..им туда вход строго настрого воспрещён..с порога орут наверное..дресс код явный
  • omon7979, содержание столовой, коммунальные расходы, мелкий ремонт и т.д. т.д.
    На что ловите человека? Вы совсем не верите в добро.
  • ykob57 14.11.2018, 19:10
    "живу на одну пенсию и не могу каждый день готовить себе такую еду дома, просто денег не хватит». - будущие поколение пенсионеры запомните это. У нас в стране после долгой работы почти выкидывают на улицу. На мизерную пенсию живите или умрите такова политика чиновников.
  • ykob57 14.11.2018, 19:12
    "Большинство посетителей столовой — многодетные семьи" государственная политика наз-ся )
  • Тэкс Микс17 14.11.2018, 19:13
    Правильное нужное направление! Хвала и честь.
    Главное, бичей наглых и опустившихся, чаще молодого и среднего возраста не пускать.
    Всех скопом на автобусы, корабли и по своим улусам отправить навсегда. Пусть местные власти совместно с их роднёй лечат их трудом в своих деревнях.
  • ELTORO85 сергей 14.11.2018, 19:15
    gianni2015, да прошла многое работала в ленаречторг! молодец дай бог ей здоровья и удачи! а властям этой маме города должно быть стыдно
  • cezap 14.11.2018, 19:21
    М45,
    Если вы не знаете. То недавно вышел закон кто занимает благотворительностью налог с бизнеса не платит. Просто на заметку.)
    Вот к примеру за год налог платит 1 млн. а накормил людей за 500 тыс. сэкономил для себя 500 тыс. Ну если так то хоршо кнеш.

    omon7979, вот, вот )

    Короче в этом мире сказок не бывает.
  • Туйаара82 14.11.2018, 19:22
    Господа чиновники извольте помочь человеку, ведь она заботится и помогает от чистого сердца, это же сразу видно! Или вы судите по себе и думаете что она хочет обогатиться за чужой счёт?!
  • Celentano 14.11.2018, 19:23
    Я ПРОСТО ПОХЛОПАЮ !!!! п.с. без сарказма
  • Гренадер 14.11.2018, 19:27
    Пожилые из тех кто честно отработал в советское время. И пенсия с гулькин нос.
    Вот такое вот время...
  • Джиджихадид 14.11.2018, 19:29
    Как связаться, номер счета?
  • ТуговаМ 14.11.2018, 19:31
    @cezap, да ладно больная фантазия еще одного оратора
  • ТуговаМ 14.11.2018, 19:35
    NIKAS82, Если есть что сказать так вы пишите с доказательствами сразу, а еще лучше дайте статью про семейку как вы написали. А не просто сидеть языком мести гадости.
  • ТуговаМ 14.11.2018, 19:39
    omon7979, Сколько по вашему стоит 1 обед ? Что вы такую сумму насчитали? Я вот по образованию технолог и так и не поняла откуда вы взяли такие цифры? Могу сказать что себестоимость одной тарелки Борща без затрат на электричество коммуналку зарплату работников и т.д выходит с выходом грамм 150 128р46копеек
  • Вас1902 14.11.2018, 19:40
    Если бы наши богатенькие Буратины сбросились на такое благое дело, было бы здорово! Но этого не будет! Будем реалистами, жулики и казнокрады - людишки жадные, и все гребут только под себя! Наступит время, когда по нетрудовым доходам придется отвечать, как это было во времена Андропова. И тогда байки на тему "джип мне бабуля подарила, а коттедж - дедуля" не пройдут..........
  • Menmok 14.11.2018, 19:41
    Я в прошлом году вышла на пенсию и вот нынче с осени решила проэкспериментировать-проживу ли на одну пенсию,а ведь БЛИН ваще не хватает даже если на кашках сидеть. Ёпрст,а ведь ещё за свет,газ,воду платить надо,вот даже на проезд денег нету,сижу дома. Об обновках ваще и говорить,мечтать не стоит. Но я ещё могу работать,а когда немощной стану, блин,тогда что.
  • Joker_coc 14.11.2018, 19:42
    Как-то не по себе становится. А где-то террасы по 5 лямов делают резные, чтоб чинуши приехали попировали, и жгут их потом.
  • Elamsy 14.11.2018, 19:45
    Однажды и мы придем туда, попросим супа, и богачи и бедняки, встанем в одну очередь
  • премийка Ивашка Дурачок 14.11.2018, 19:55
    У нас очень много бедных, пока работаешь деньги есть, а потом как? Чем заниматься всякими мунняхами выскочкам которые нахапали и так себе все и вся, помогли бы!
  • omon7979 14.11.2018, 19:56
    dima01, Она работает сама в обед в неделю 3 раза кормит остальное время столовая работает на себя. Вот и посчитай прибыль еще дотации субсидии, да она мошенница еще та хваткая видимо.
  • ТуговаМ 14.11.2018, 20:03
    omon7979, то есть по вашему если она работает сама как повар ей за это платить не надо ? Какие дотации ?? Какие субсидии?? Остальное время на сколько я знаю работает не столовая а кафе.... и вы немного не путайте социальный проект который запустили и бизнес который был и есть .... Вот обычно мошенники и кричат что везде мошенники. Вы ее личный доход не считайте это тут не причем. Она выступает как софинансит и хочет этот проект перевести в большие масштабы. Вы О чем вообще
  • ULLR 14.11.2018, 20:03
    А бомжи получается не люди ... Я ничего не имею против начинаний и личных взглядов Гузовой, но если получится так что бы выпиливать на ее столовую бюджетные средства то этот момент обязательно должен быть учтен.
  • ТуговаМ 14.11.2018, 20:04
    omon7979, что вы мне то не отвечаете? Ответить не чего?
  • Полумесяц 14.11.2018, 20:04
    Ситуацию в стране надо менять, а не создавать ночлежки, столовки для нищих и умиляться этому...
  • ТуговаМ 14.11.2018, 20:07
    ULLR, а вы пойдете кушать с бомжами? Или хотели бы что бы дети с одной посуды с ними ели ? Бомжей кормят более чем всякие благотворительные волонтеры. А тут для многодетных пенсионеров. Я бы не пошла не когда там где есть люди живущие пьющие еще и с бочками всякими. Еще бы детей к таким людям за стол посадить.
  • Menmok 14.11.2018, 20:08
    Полумесяц,вы правы
  • Сем72 семен герасимов 14.11.2018, 20:09
    drag0n_sk, по больше бы токих
  • ТуговаМ 14.11.2018, 20:09
    ULLR, можно им возить и кормить по месту пребывания. Это более нормальный вариант. Вот это нудно продумать. А пускать там где кушает дети и старики это перебор.
  • ULLR 14.11.2018, 20:14
    Да я то понимаю, что на словах все легко, просто и понятно. Антисанитария, алкоголизм, волонтеры и похлебку до места - а на деле разделить государственные денежки, направить-перенаправить, проследить да отчитаться .. Вот тут кто знает тот знает.
  • U-96 14.11.2018, 20:16
    Позор в 21 веке
  • filepark 14.11.2018, 20:18
    quickmen, хорошая идея, здесь можно купоны продавать - купил, денежку перечислил, чтобы не разово, а всегда висела
  • filepark 14.11.2018, 20:20
    Menmok, пенсионерка, тебе завтра в школу, домашку не забудь
  • ХрусТалиК 14.11.2018, 20:28
    Почему, например, ЯХК не может поставлять в эту столовую свою продукцию?! А это ведь не только хлеб, но и пряники, конфеты, торты (в праздники), макаронные изделия.

    гормолзавод не может поставлять сыры, молоко и, например, сметану к супам?!

    Хатасский свинокомплекс и другие «мясники» не могут подкидывать свою продукцию?!

    С миру по нитке, старикам и нуждающимся поддержка!


    Честно, читала и плакала, и снова читала, а слезы текли не переставая!

    Оштрафовать всех, кто отписался от этой женщины и не помог, не подумал как, не подсказал! Отштрафовать и отдать деньги в столовую, чтобы человек чувствовал поддержку города, республики, а не в одиночку, на последнее, делал людей чуточку, но счастливее...
  • Водолей2 14.11.2018, 20:30
    Минтруд: компенсация не предоставляется

    Сволочи, чтоб им в старости так ответили!
  • Trofim Trofimov
    14.11.2018, 20:36
    Если среди нас имеются такие замечательные люди ,нам ни какой Трамп не страшен
  • Зомбизо 14.11.2018, 20:40
    Низкий поклон вам, Ирина Гузова
  • carlson 14.11.2018, 20:40
    filepark, "деятель"- кремлебот
  • mrglitch 14.11.2018, 20:41
    Если есть какой-нибудь счёт - готов пожертвовать, как бы это странно не звучало.
  • NIKAS82 14.11.2018, 20:44
    Вы сходите по общайтесь с ней она тиран
  • гол Т К 14.11.2018, 20:48
    Большой души человек !!! Вы Ангел
  • Тараб 14.11.2018, 21:01
    omon7979, вот и делал бы сам такой "распил денег"

    Ведь не поленился еще посчитать чужие деньги
  • рязаева 14.11.2018, 21:07
    Правильно, что бичей туда не пускают. А, то опять подумала, что начали тунеядецев подкармливать.
  • вано Иван 14.11.2018, 21:10
    kaptain, читай внимательно, я про епархию имел ввиду
  • Путинист 14.11.2018, 21:37
    Подождите, выйдет интервью чиновника Минтруда и зачеркнет Гузову, как Эпов зачеркнул Медянникова )
  • массон мигель 14.11.2018, 22:04
    Полумесяц, каким образом менять? пойдемте бастовать,кто пойдет-ни кто,народ сейчас морально разложен,его уже не консолидируешь,исходя из данной ситуации в стране и в республике в целом,приходится этим заниматься.Хранит господь эту святую женщину,и не надо наговаривать разного рода ересь.Что вы за люди? почему никто другой не может из вас этого сделать?А за чужие успехи у вас кровь из десен идет от зависти.Молчите убогие и радуйтесь что есть такие люди как эта женщина и ей подобные.
  • массон мигель 14.11.2018, 22:07
    рязаева, бомжей и тунеядцев надо кормить это однозначно! Надо организоавть для них какой нибудь пункт раздачи пищи ,разработать график работы,не важно какого статуса люди,в жизни бывает по разному,нет не нужных людей,их просто не бывает.
  • Анна Калинина
    14.11.2018, 22:09
    сделайте .наши милые депутаты обьединенные дома досуга престарелых и детей
    сами взрослые могут готовить и учить этому молодежь которая может делать театр постановки играть теннис шахматы и тд а не надо этих новых церквей непонятно никто не отчитывается сколько там выходит пожертвований вот в такие дома надо вкладываться спонсорам а налоговой давать большие льготы таким спонсорам
  • массон мигель 14.11.2018, 22:13
    Menmok, к сожалению наша страна уже давно продана со всеми проживающими в ней людьми,от пенсионеров избавляются как от ненужного баласта,зачем на них тратить деньги,останется только обслуживающий персонал,работоспособный.Это обьяснение простым языком,мы все недовольны таким положением дел в стране.
  • Гаврилгаврил 14.11.2018, 22:50
    cezap, все бы так от налогов уходили)))
  • omon7979 14.11.2018, 22:56
    ТуговаМ, Какой такой финансист она, ей деньги на пенсионеров дали чтобы кормила, а получается всего того что дали освоено 15% где остальное? В статье интервью она сказала что это делается без корысти. Люди работают 12 часов в неделю от доброты не зная не считая.
  • poker5 14.11.2018, 22:59
    А ведь она уже пожилая женщина. Обидно будет так и не достучавшись не до кого
  • omon7979 14.11.2018, 23:02
    Николай‒Константинов, В добро я верю как же без веры жить! но реалистом стал вот и посчитал расход и удивился, они людей уже за ко*** считают прикрываются благими делами.
  • Al_Ba V A 14.11.2018, 23:40
    NIKAS82, любой бизнес это получение прибыли.
    Но! Ведь они сами там работают, покупают продукты, содержат столовую, платят зарплату работникам, вода, э/энергию, готовят сами, и обслуживают людей. По комментариям людям это нравится.
    Видно, что Ирина Гузова сама в летах. Ей надо поднимать дочку.
    Пусть даже субсидиями и поддержкой извне она приобретает прибыль, но для простого народа, для пенсионеров, для нуждающихся, для многодетных она "палочка-выручалочка" в трудное время.

    И, самое главное, они работают сами, руками, трудом, а не из воздуха.
  • Al_Ba V A 14.11.2018, 23:45
    leonidantonov, в тексте написано, что в столовой обслуживают по талонам выданными управой. Но, наверное, бывают и исключения.
    В норковых шубах, я думаю, стоять и клянчить не будут. А если и они попали в подобную ситуацию, то сперва продадут шубу, прежде чем пойдут в управу за справкой или в эту столовую напрямую.
  • omon7979 14.11.2018, 23:49
    Al_Ba, Дочка за счет пенсионеров харчуется что-ли? Ну вы написали в точку.
  • Menmok 14.11.2018, 23:57
    filepark, ваще то я школу закончила 1984году,когда тебя и в планах не было
  • ТуговаМ 15.11.2018, 00:07
    omon7979, вы о чем ??? Какой финансист ??? Я вам задала вопрос как технолог калькулятор ....
  • ТуговаМ 15.11.2018, 00:10
    omon7979, э але какую дочку поднимать
  • Al_Ba V A 15.11.2018, 00:11
    omon7979, харчуется-не харчуется, но понемногу накопить может, если понемногу от зарплаты откладывать. Не путайте деньги хозяйки и дочки, родственник родственном, но карманы разные. Да и, как я писал выше, любой бизнес - это извлечение прибыли. Ведь дочка там работает и получает зарплату.
    Например, если я у меня в моем бизнесе будет работать моя дочка, то она будет получать зарплату. А дома я ее буду кормить и содержать, одевать за свои деньги. Заработанные ею деньги это её на свои личные расходы.
  • ТуговаМ 15.11.2018, 00:24
    Да вот по этому не кто не чего и не делает сделал добро приняли к нему камень и брось в воду. Что б тебе же этим добром не прилетело обратно. Что хочу сказать тем кто тут пишет гадости да и хорошие отзывы всегда можно прийти и посмотреть лично. Высказать свое негативное или позитивное мнение на счет этой столовой. А не сидеть в интернете и поливать грязью других людей. На балаболах мир держится как же без вас мои хорошие. Всем тепла мира и уюта.
  • Al_Ba V A 15.11.2018, 00:27
    omon7979, неправильно посчитали.
    40 человек в будни (вт., четв.) и 80 чел. на субботу. Значит умножаем на 4
    Но это за неделю, а не за месяц (как Вы посчитали)!
    А в месяц не 28 дней, а 30-31, значит можно смело добавить еще один день.
    Получаем 40*4*4+40=680 человек в месяц. Округлим до 700.
    Пусть по Вашему обед стоит 200 руб. 700*200=140т.р. в месяц!
    6 месяцев - 840 т.р.
    И это по минимуму. Полный обед обычно не меньше 250 руб. бывает.
    И людей по минимуму посчитали. А ведь их сарафанным радио изо-дня в день все больше и больше наверное.
  • Джон_Сноу King in the North 15.11.2018, 00:29
    Бизнес есть бизнес. А то что социальной направленности - это только лайк! Мэр обязана поддержать начинание!
  • Al_Ba V A 15.11.2018, 00:30
    ТуговаМ, всё норм, в тексте есть про дочь:
    Зарплату платить нечем, поэтому здесь работаем мы с дочерью, нам помогает работница из моего кафе («Графский берег» — от ред.). Дочь окончила торгово-экономический колледж, она по образованию технолог общественного питания.
  • Джон_Сноу King in the North 15.11.2018, 00:32
    Кстати, полки добра везде пустые или я один там хлебушек кладу?
  • AtakaRaka 15.11.2018, 00:34
    Глава Айсен и там ленточку перерезал :) хоть бы помидоров завозил , да деньжат подкидывал с помидорбанка
  • ТуговаМ 15.11.2018, 00:38
    Al_Ba, я не о том что они там работают или помогают. Я о том что поднимать за счет этих денег. Знаю девченок. Так вроде обе живут хорошо и отдельно при этом у младшей которая с ней работает а точнее помогает есть свой интернет бизнес.
  • Bankir 15.11.2018, 00:40
    Коммерческая составляющая тут конечно есть, но это отличный пример социального бизнеса. Сама по себе идея отличная, и ничего плохого в том, что предприниматель зарабатывает, делая социальный проект. Правильно Ирина Борисовна говорит, ее дело предоставлять услугу, услуга востребована, народ одобряет. Чиновникам надо пошустрей пошевелить и нормативку выпустить. Полностью поддерживаю, удачи Вам, Ирина Борисовна.
  • Джон_Сноу King in the North 15.11.2018, 00:45
    Кстати, в загнивающем западе люди на таком бизнесе холдинги создают!
  • Джон_Сноу King in the North 15.11.2018, 00:50
    Местный производитель может через этот проект поднять свой статус, помогайте, размещайте рекламу своей продукции. Люди старшего поколения только рады будут!
  • Nadziratel 15.11.2018, 01:26
    самыйпростойник, уахаха )))
  • fedrbub 15.11.2018, 01:52
    Вас1902, история повторяется,и сроки будут с конфискацией,нищенство их родных и показательные казни. Будут! Ждите!
  • omon7979 15.11.2018, 02:16
    Al_Ba, Допустим считать с нуля именно с целью накормить одиноких пенсионеров тогда 2 с небольшим миллиона мало конечна, а остальное время столовой для поддержания штанов. Вы меня извените, но считать надо это я вам как технологу говорю, ведь сейчас недоверие это первое в стране когда бесплатно что то предлагают, удачи.
  • Al_Ba V A 15.11.2018, 02:32
    omon7979, да, согласен, время такое, есть недоверие ко всем...
    Да и в этой столовой возможно присутствуют блюда вчерашнего с кафе, но ведь и дома борщ 2-3 дня можно пить без вреда для здоровья. Возможно в общепитах есть такое, что недоеденное кладут обратно в общий котел, но и дома такое присутствует, хотя в общей морали такое возмутительно и антисанитарно. Я не утверждаю что в этой столовой так, я образно, в общих понятиях.
    Но! Будьте милосерднее к добрым поступкам. Не ищите "соринки в чужом глазу". Порадуемся за то добро, что несет хозяйка для многих-многих нуждающихся!
    И счастья Вам, всех благ и, взаимно, удачи!
  • komolos 15.11.2018, 02:57
    пустите обедать не только с прописками местных,но и с улусов без прописок людей.и работайте всю неделю и с утра до вечера! и без всяких там бюрократ.уловок,пустите всех кто желает! уверен что просто так туда не пойдут всякие любители халявщины.туда будут ходить студенты,таксисты, пенсионеры инвалиды безработные ну и т.д. то есть широкая аудитория.от этого вы только выиграете! знаете почему? по секрету скажу что саха все равно будут болеть за своих саха.а руский за своего.у вас ходят я смотрю в основном руские.а ведь основная масса жителей города сейчас саха.и вся власть местная,муниципалитет в основном тож саха.и кстати все почти с улусов.так что это будет большим плюсом для вас.что всех будете кормить.ведь все равно это в конечном итоге бизнес.да не прибыльный да тяжелый.но пиар то бешенный.
  • наас 15.11.2018, 07:07
    Вроде Графский берег кафе илиресторан давно присутствует с 90 х годов что ли на слуху, алкоголь и прочее на слуху о нем бывали. Конечно нужно помогать социальному проекту, но предприниматель давно стоит на ногах наверно, пора бы благотворительность делать как другие. Конечно льготы наверно по налогам, по грантам , по поддержке таким проектам, правильно что предприниматели стараются заниматься и этим делом за одно. Ничего плохого.
  • Этот рсторан просто хочет господдержку. Вот предприниматель.
  • Yrtalove
    Ольга Быстрова
    15.11.2018, 08:27
    Люди! А может мы всеми силами поможем столовой? Откроем счёт и каждый кто хочет, сколько может будем хоть по 100р туда ложить и столовая дальше будет существовать....давайте нашему населению,нуждающимся поможем всем вместе,всем городом-:девизом"с миром по нитке"
  • РВС 15.11.2018, 08:45
    Так то правильно, как бизнес идея. Каждый день в предприятии общепита остаётся некий остаток, вместо того что бы выливать в помои на следующий день кормишь малоимущих и получаешь денежки с государства. Так то сама по себе идея хорошая, но когда за свои добрые дела начинаешь требовать денежки, не важно с государства или с активных неравнодушных горожан, то вся история начинает пахнуть по другому....
  • jjk 15.11.2018, 09:13
    На мой взгляд самый отличный социальный проект для пенсионеров и многодетных семей. НАШИ ВЛАСТИ ПРОСТО ОБЯЗАНЫ ПОДДЕРЖАТЬ ЕГО!!!!
  • мобильный 15.11.2018, 09:40
    @Nickolaus, конечно лучше
    закрытый показ шуб за 800 т.р. из бюджета
  • М45 Александр 15.11.2018, 09:41
    размечталась по всему городу открыть свои столовки...прикрываясь кормлением стариков..халявщиков которые рядом живут..это с порта туда ехать чтобы тарелочку жидкого борща поесть..конечно никто не поедет..
  • Zzaoz 15.11.2018, 09:43
    Позор, зато с инаугураций Николаев зашкалил! Столько денег потратил бюджета, в каждом районе города можно открыть по социальной столовой!
  • bulunsky 15.11.2018, 09:48
    NIKAS82, есть такое
  • Tarantull.mx 15.11.2018, 09:55
    Все в Графский берег-на этот островок Доброты!!Хотя бы на ужин..!!!
  • NSnezhnaya 15.11.2018, 10:02
    я рядом живу, не знала что такое социальное место есть, надо помочь продуктами)
  • tsg-lenina27 15.11.2018, 10:14
    Ирина просто молодец!!! Эта услуга людям просто необходима. Я на пенсии, экономлю на всем, и на еде тоже. Поэтому как никто понимаю людей, кто туда ходит обедать. Иногда чувствую себя как Мальчиш-Кибальчиш: день продержаться и ночь простоять! И гос.поддержка обязательно нужна социальным предпринимателям, главное это люди, для которых они это делают. Вот мое мнение.
  • gafur89 15.11.2018, 10:41
    жаль, это капля в море и то, действует благодаря частной инициативе, государство безучастно, хотя декларирует о построении социального, правового государства
  • dulunfvv 15.11.2018, 10:47
    Вот это настоящий патриот своей страны, побольше бы таких и поменьше олигархов
  • smargen 15.11.2018, 11:08
    SemLek, сам ты шкура! Ты хоть что -то сделал, что бы помочь малоимущим?! Засирать действительно полезное дело для общества, много ума не надо! Поживи на одну только пенсию, по другому запоешь! Тебе эта столовая раем покажется!
    Люди, почему вы думаете , что Гузова И. должна работать бесплатно? Тогда приходите сами и помогите- бесплатно поработайте в столовой, хоть день, посуду помойте, полы , мусор уберите в туалете! Это тяжелый труд!
    А почему вы молчите про дармоедов из соцзащиты , соц.обеспечения и др. которые ни хрена не делают для малоимущих , а зарплату гарантированно получают! А тут человек действительно приносит пользу своим трудом! И деньги просит не из вашего кармана, а у государства! Государство должно обеспечивать стариков, малоимущих и многотетные семьи, хотя бы такой поддержкой, финансируя социальные проекты.
  • moyakunov55 15.11.2018, 11:30
    Молодец Гузова так держать
  • kingp13 15.11.2018, 11:57
    С нашим Мэром помощи тут не будет она любит сокращать ))))
  • kaptain 15.11.2018, 12:23
    вано, Я всего навсего призываю Вас думать, а не писать огульно. Не уже ли по Вашему мнению епархия получила деньги на поддержку содержания церковного хозяйства. Епархией и под ее эгидой осуществляется социальные проекты, связанных с детьми и социально-незащищенными слоями населения.
    И так в комментариях по любому поводу много негатива. Я считаю, что у Вас нет информации, что бы делать такие выводы.
    Так что Вы правы - Читать надо внимательно. Еще думать. И главное стараться видеть прежде всего хорошее.
  • вано Иван 15.11.2018, 13:29
    kaptain, Бог вам судья
Обсуждение завершено по истечении срока давности публикации
{{nick}}
{{name}}
{{regdate}}
{{rtm}}/5
Рейтинг
{{comments}}
Комментариев
{{penalty_count}}
Нарушений
{{plus}}
{{minus}}
Реакции на комментарии этого пользователя
Обратная связь