АК «Якутия»: «Из-за низкой исправности "Суперджетов" мы фактически провалили лето»

АК «Якутия»: «Из-за низкой исправности "Суперджетов" мы фактически провалили лето»

Авиакомпания готова прекратить эксплуатацию SSJ 100. Деловой авиационный портал также приводит комментарии компании «Гражданские самолеты Сухого», двигателестроителя и лизингодателя. 

У российской региональной авиакомпании «Якутия» на фоне роста пассажироперевозок по отрасли в целом этот летний сезон складывается не так хорошо, как мог бы. I полугодие восточносибирский оператор отработал со снижением объема перевезенных пассажиров к аналогичному периоду 2017 г. Пять лет назад «Якутия» сделала ставку на самолеты Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100) производства компании «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС), но пока самый современный продукт российского гражданского авиастроения подводит эксплуатанта. 21 августа перевозчик заявил, что нестабильность в регулярности летнего расписания полетов вызвана проблемой поддержания летной годности SSJ 100. О ситуации, которая складывается с самолетами этого типа, ATO.ru рассказал директор по флоту «Якутии» Иван Винокуров.

ATO.ru: Иван Афанасьевич, авиакомпания «Якутия» — один из первых заказчиков SSJ 100 в России и, по вашим данным, общемировой лидер по налету часов на одно ВС этого типа. Вкратце, какова роль этого типа в авиакомпании и что вами сделано за пять лет для эффективной эксплуатации SSJ 100?

И. В.: На SSJ 100 приходится около 25% от общего объема пассажирских перевозок авиакомпании. С 2012 г.  у нас совокупный налет уже приближается к 35 тыс. часов. За пять лет эксплуатации самолета авиакомпанией вложены значительные ресурсы в подготовку высококвалифицированного инструкторского, летного и инженерно-технического состава, в получение допуска на проведение полного цикла технического обслуживания самолета.

Иван Винокуров, директор по флоту «Якутии», в центре поддержки заказчиков ГСС

В то же время при наличии ряда преимуществ машины существуют значительные системные проблемы, не позволяющие эффективно эксплуатировать SSJ 100 для выполнения пассажирских перевозок.

Несмотря на предпринятые авиакомпанией меры по повышению эффективности эксплуатации SSJ 100, в настоящее время из пяти ВС не эксплуатируются два.

АТО.ru: Почему?

И. В.: По причине дефектов двигателей SaM146. Они были сняты при наработке 1500–3000 циклов, не достигнув уровня наработки в 7000 циклов, указанных в сертификате ВС. Все исправные двигатели имеют конструктивно производственные дефекты и находятся в подконтрольной эксплуатации.

За весь период простоя SSJ 100 владелец ВС — Государственная транспортная лизинговая компания продолжает начисление арендных платежей (в середине августа ГТЛК подала в Арбитражный суд заявление о взыскании с «Якутии» задолженности по платежам за аренду SSJ 100. — Прим. ATO.ru). Лизинговые каникулы возможны только при подтверждении наличия конструктивных дефектов производителем двигателей — компанией PowerJet.

В свою очередь, со стороны PowerJet и со стороны производителя ВС — компании ГСС соответствующее подтверждение не представлено.

АТО.ru: Слышал, что арендовать двигатель SaM146 невозможно. Это так?

И. В.: Действительно, на рынке отсутствуют подменные двигатели, которые могли бы предотвратить срыв выполнения производственной программы в высокий летний сезон.

Следует отметить также и дороговизну послепродажного обслуживания ВС. Единственный пул запчастей находится в Мюнхене, что усложняет оперативную доставку комплектующих. При этом стоимость доступа в пул значительно превышает аналогичную стоимость для самолетов иностранного производства.

В таких условиях, на фоне усиления мер со стороны Росавиации по соблюдению регулярности полетов, дальнейшая эксплуатация SSJ 100 нашей авиакомпанией становится практически невозможной.

ATO.ru: И что, вы готовы даже прекратить эксплуатацию SSJ 100? Это обсуждается всерьез? 

И. В.: Я думаю, вариант прекращения эксплуатации будем держать как «аварийную кнопку». Критическая масса накопилась. Из-за низкой исправности «Суперджетов» мы фактически провалили лето. Из пяти машин нам не удалось войти в расписание с четырьмя! Периодически у нас были исправны только два самолета из четырех, заявленных в летнем расписании. У нас может не остаться никакого другого варианта, кроме как прекратить эксплуатацию.

ATO.ru: Какие необходимо принять меры в самое ближайшее время, чтобы такое радикальное решение не было принято?

И. В.: Во-первых, необходимо наличие доступных подменных двигателей для выполнения текущей производственной программы полетов, особенно в сезон интенсивных летних авиаперевозок, — это срочный вопрос!

Во-вторых, нужно системное решение по устранению конструктивно-производственных дефектов для дальнейшей эксплуатации двигателей SaM146.

В-третьих, для ВС, которые простаивают по подобным конструктивно-производственным дефектам, не должны начисляться арендные платежи.

И немаловажный для нас вопрос — пересмотр ценовых параметров послепродажного обслуживания.

ATO.ru: Вы по-прежнему будете настаивать, что при таком уровне послепродажного обслуживания эксплуатировать SSJ 100 невыгодно? 

И. В.: Да, действительно, ППО находится на очень низком уровне. Но есть заверения, есть протокольные решения, есть госпрограмма, есть Минпромторг, и мы сами инициаторы многих совещаний. Например, решение о создании пула подменных двигателей на уровне Минпромторга и на уровне компании-производителя принято, нам остается дождаться его реализации.

ATO.ru: Предвижу мнение ряда скептиков, что, дескать, «Якутия» сама виновата в своих проблемах, что другие не жалуются, а работают. Что вы на это ответите? Действительно же, по сути, только «Якутия» не стесняется говорить открыто о сложностях с эксплуатацией SSJ 100.

И. В.: Я знаю, что претензии есть у всех эксплуатантов. Это проблема не только для одной авиакомпании «Якутия», но и в целом для всех эксплуатантов. Из крупных игроков — «Аэрофлот», Interjet — у них от четырех до пяти SSJ 100 простаивают как склад запасных частей.

ATO.ru: Мне вспоминается история Ан-140 в «Якутии». Авиакомпания очень долго и на высоком уровне боролась за эффективность эксплуатации этого типа ВС. Почему вы продолжаете верить в российское гражданское самолетостроение и продукты, которые оно предлагает?

И. В.: Мы патриоты. Но в первую очередь – это здравый смысл. И для нас самое важное — обеспечение безопасности полетов.

КОММЕНТАРИИ

Самолетостроитель

ATO.ru обратилось в ГСС с просьбой прокомментировать ситуацию с эксплуатацией SSJ 100 в «Якутии». Ответ таков: «Вопросы эксплуатации, озвученные авиакомпанией "Якутия", касаются послепродажного обслуживания двигателей SaM146, установленных на SSJ 100. Обслуживание двигателей регулируется отдельным соглашением между авиакомпанией "Якутия" и производителем двигателя — компанией PowerJet. Взаимодействие компании "Гражданские самолеты Сухого" и авиакомпании "Якутия" осуществляется в рамках контрактных обязательств между авиакомпанией и производителем самолета».

Двигателестроитель

Производитель моторов SaM146 сложившуюся ситуацию прокомментировал для ATO.ru следующим образом. Прежде всего, общая политика PowerJet подразумевает, что компания не комментирует ситуацию с конкретными клиентами. Относительно эксплуатационных показателей двигателя — все SaM146 регулярно снимаются с самолета и проходят техобслуживание. С целью минимизации возможных простоев и оптимизации доступности двигателей SaM146, PowerJet абсолютно привержена поддерживать своих клиентов, предоставляя гибкую схему обслуживания и внедрение улучшений согласно передовым международным стандартам. Такие действия реализуются через дополнительные меры поддержки. Так, авиакомпании могут обезопасить свою коммерческую деятельность, покупая запасные двигатели. PowerJet постоянно работает над улучшением показателей двигателей, решением проблем с флотом и улучшает конструкцию мотора. PowerJet развивает свои мощности по ТОиР во Франции и России, чтобы удовлетворять спрос со стороны авиакомпаний, а также сократить время, затрачиваемое на ТО. В PowerJet напомнили, что с момента ввода в эксплуатацию в 2011 г. SaM146 продемонстрировали отличный коэффициент технической надежности в 99,9%, на уровне мировых аналогов.  

Лизингодатель

Как сообщили ATO.ru в ГТЛК, в поданном иске к «Якутии» речь идет о дебиторской задолженности за один SSJ 100. В лизинговой компании отметили, что работа с просроченной дебиторской задолженностью происходит в соответствии с принятой в ГТЛК юридической практикой, а вопрос между сторонами находится в юридической плоскости и не касается технической части. По мнению лизингодателя, заключение мирового соглашения с авиакомпанией возможно, так как сотрудничество ГТЛК и «Якутии» носит стратегический характер. «Ранее значительная часть имевшейся задолженности перевозчика перед ГТЛК уже была урегулирована путем заключения мирового соглашения, которое исполняется "Якутией"», — отметили в лизинговой компании.

 

 

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
-44
Сообщите нам
Лучший комментарий
Ivan_the_Terrible
Kollt, вы статью хоть полностью прочитали?

"Я знаю, что претензии есть у всех эксплуатантов. Это проблема не только для одной авиакомпании «Якутия», но и в целом для всех эксплуатантов. Из крупных игроков — «Аэрофлот», Interjet — у них от четырех до пяти SSJ 100 простаивают как склад запасных частей."
Комментарии 103
  • Kollt Kollt 24.08.2018, 18:02
    Очень странно что только в АК "Якутия" Джеты неисправные. Другие авиакомпании подобного неиспытали. Скорее дело не в самолетах. А в людях и людях и еще раз нехороших людях
  • Serano 24.08.2018, 18:06
    столько шума было с этими ВС и вот результат, провалили
  • Ivan_the_Terrible 24.08.2018, 18:09
    Kollt, вы статью хоть полностью прочитали?

    "Я знаю, что претензии есть у всех эксплуатантов. Это проблема не только для одной авиакомпании «Якутия», но и в целом для всех эксплуатантов. Из крупных игроков — «Аэрофлот», Interjet — у них от четырех до пяти SSJ 100 простаивают как склад запасных частей."
  • MtD 24.08.2018, 18:09
    Как там ситуация на контроле?
  • HHH_mex_ lola 24.08.2018, 18:14
    Может, надо типа: другие молчат потому что боятся ругать российский авиапром, а якуты как всегда с плеча рубят, мы первые и мы смелые
  • Urwald 24.08.2018, 18:19
    И вправду - все рейсы с сухими суперджетами простаивают же :/ в самом начале тоже были проблемы - стюардесса не лестно о них отозвалась, так её сразу же уволили и в суд подали
  • сам1 24.08.2018, 18:20
    Технологии россии осталое ну пару самолетов сделали по сравнению воином практически даже не летало и все!!! раша сперджек гудбай!!!
  • John_Wheels 24.08.2018, 18:20
    То есть это статья ATO.ru? То есть руководство АК "Якутия" озвучивает неместным настоящие причины задержек, а для якутян и пассажиров сухая отписка как в последнем случае задержки http://news.ykt.ru/article/76289. После новости о задержке в Чите вышла статья в "КоммерсантЪ", где впервые прямо обвинили ненадежные самолеты суперджет. После этого руководство АК "Якутия" стало только об этом и кричать, что, мол, мы всегда рады летать вовремя, да клятый суперджет все время ломается
  • gjnfgjdfvfhbz 24.08.2018, 18:20
    SSJ100 расcчитан на перевозки на ближнемагистральных и среднемагистральных маршрутах. Самолет был впервые представлен республике Саха в сентябре 2007 года.
    21 октября 2016 руководство "Якутии" писала во всех СМИ.
    " После почти четырех лет эксплуатации авиалайнеров Sukhoi Superjet 100 в экстремальных климатических условиях северного региона, постоянного взаимодействия с производителем самолетов - АО «ГСС» и внесения совместных предложений по усовершенствованию эксплуатации самолета, специалисты и руководство авиакомпании «Якутия» признают самолет SSJ100 перспективной машиной для развития парка воздушных судов «Якутии».
    «Якутия» - крупнейший авиаперевозчик на Дальнем Востоке России, стал первым заказчиком самолета Sukhoi Superjet 100 в Дальневосточном регионе и вторым российским авиаперевозчиком, который включил в свой авиационный парк новые отечественные самолеты.
    «Якутия» является одним из уникальных заказчиков Sukhoi Superjet 100."

    Столько лет протестировали самолет оказывается аж с 2007 г. И через 11 лет выявились конструктивные недоработки двигателей самолетов Сухого.
  • Nika_Vesna 24.08.2018, 18:24
    Ого, думала, что гсс надежда отечественного самолетостроения/ ну если есть поломаи то однозначно нужно списывать самолеты
  • deslan 24.08.2018, 18:25
    "из пяти ВС не эксплуатируются два!
    И. В.: По причине дефектов двигателей SaM146. Они были сняты при наработке 1500–3000 циклов, не достигнув уровня наработки в 7000 циклов, указанных в сертификате ВС. Все исправные двигатели имеют конструктивно производственные дефекты и находятся в подконтрольной эксплуатации." - значит у оставшихся самолетов есть дефекты в двигателях но пока летают?
  • GeorgeSmiley 24.08.2018, 18:27
    Почему за управленческие решения отдувается директор по флоту?
  • вано Иван 24.08.2018, 18:31
    Зная проблематичность SSJ наверное ошибка компании поставить в расписание сразу 4 борта.
  • 099 099 24.08.2018, 18:38
    Не успели нахапать по спекулятивным ценам
  • Ватамэн 24.08.2018, 18:39
    Да п.....т они, замутили левые рейсы за бабки возя кого то или что то, и мажутся нелепо!!!
  • neloginilsy 24.08.2018, 18:39
    Объясните мне, человеку далекому от самолетостроения, что означает термин - "низкая исправность"?
  • Северн 24.08.2018, 18:44
    Задержки по улусам по причине Суперждетов тоже??? И кто этот Винокуров, родственник теперь уже бывшего министра транспорта (майд ин Чурапчэ)???
  • Akastor 24.08.2018, 18:48
    Сухой еще не доработан полностью. Это новый продукт. Тут нет ничего удивительного. АК Якутия не стала это учитывать и взяли по полной эксплуатировать и ставить на самые прибыльные рейсы. Это говорит о том, что Фёдорова вообще не понимает тех. аспекты самолета. Надо было брать максимум 2 самолета и тестировать, но при этом была бы высокая вероятность выполнения рейсов. Не профессионализм и не образованность - главная причина сложившейся ситуации.
  • kaptain 24.08.2018, 18:49
    gjnfgjdfvfhbz, такие письма регулярно запрашивают отечественные производители, для увеличения продаж. Это касается не только авиаторов. Я могу поднять пачку писем с просьбами сделать подобного рода рекомендации в моей отрасли. Мотив простой - ну что тебе стоит! Отказываю или пишу все как есть, указывая недостатки. Когда просят переделать - отказываю. Но я имею дело с небольшими конторами. А за производителями суперджетов ого-го сколько народу стоит. Особенно хочется показать верховному, что могем.
    Не надо цепляться за подобного рода письма. Это не по собственной инициативе, а во благо государства. Глядишь и иностранные покупатели появятся.
    Как Вы думаете? Почему Якутия молчала до последнего? И есть ли у Суперджета после этих информационных поводов шансы получить прописку за бугром? Или Вы просто против Якутии?
  • Gramor 24.08.2018, 18:49
    вано, очевидно, что по другому ни как. А то, что, 3 из 5 что ли только ставить? при этом выплачивая при этом лизинг за пять бортов. Лучше уж вовсе от них отказаться.
  • michael.nrc 24.08.2018, 18:51
    что русскому хорошо, то нерусскому смерть
  • kaptain 24.08.2018, 18:51
    gjnfgjdfvfhbz, Тем более тех в Якутии лобировал их покупку давно нет. Да и похвальные грамоты возможно еще ими писались.
  • БиКью 24.08.2018, 18:54
    Если не ездить по ушам и изложить все коротко - Якутия летит в пропасть, фактически являясь банкротом и бессовестным должником. Проблемы с Суперджетом - это красивая отмазка для обывателя.
    А почему нигде и никто не пишет, что "Якутия" заложила в банках акции успешных "Полярных Авиалиний" под свои долги?
    Почему никто не пишет про крышевание провального проекта госпожи Федоровой госпожой Данчиковой??
  • Хер 24.08.2018, 19:07
    БиКью, Правильно, плохому танцору всегда йайца мешают)...
  • KSP90 Опытный 24.08.2018, 19:13
    ЗАКРОЙТЕ ЖЕ УЖЕ ЭТУ ШАРАШКИНУ КОНТОРУ!!!
    НЕ СПРАВЛЯЮТСЯ С РАБОТОЙ И ЦЕНЫ КОНСКИЕ!
  • pit pit 24.08.2018, 19:13
    Я считаю, что ошибка именно в авиакомпании "Якутия", она пытаясь показать свой патриотизм покупает по существу сырые самолеты, которые не подтвердили свою надежность. Вспомните историю с АН-140, как его преподносили и что с ним было и стало, теперь Сухой. Наверно всем должно быть понятно, что любые первые экземпляры самолетов по сути выставочные, "сырые", не доработанные. Но мы всегда пытаемся быть впереди планеты всей и по существу проводим испытания воздушных судов за свой счет. Примерно такая же история была с АН-3.
  • Corvair 24.08.2018, 19:15
    Технологии жабоглотов, лягушатников (французов) подвели. У них и машины не отличаются надежностью.
  • mikva 24.08.2018, 19:21
    Низкая исправность...
  • gjnfgjdfvfhbz 24.08.2018, 19:24
    Не надо возить людей в самолетах с конструктивными недоработками и "низкой исправности". Пока дело не дошло до авиакатастроф.
    Самолеты компании «Гражданские самолеты Сухого» SSJ 100 надо прекратить пользоваться в гражданской авиации.
    Единственный пул запчастей производителя двигателя — компанией PowerJet. находится в Мюнхене (германия).
    Из этого интервью можно понять что послепродажного обслуживания почти нет.
    Надо категорически отказаться от таких самолетов ! Почему мы - пассажиры должны страдать от таких горе руководителей от авиации !
  • 505065 24.08.2018, 19:29
    получилось как всегда. пустили все на самотек.
  • ANTONY 24.08.2018, 20:10
    В Боинги почему тогда задерживают? ? Отмазка не прокатила. Руки у главного техника Якутии растут не от туда
  • усатый-полосатый федор смольнов 24.08.2018, 20:13
    Зачем вообще их в аренду взяли? Не знали, что пул в Мюнхене, не знали расценки на обслуживание?
    Я думаю кто тт затакоп решение из руководства компании тупо получил нехилый откат.
  • migel 24.08.2018, 20:43
    @Akastor, сухие появились в якутии задолго до прихода федоровой. Так что не пишите ерунды.
  • migel 24.08.2018, 20:46
    Akastor, вы умный такой, но простых фактов сопоставить не можете. Сухие в якутии появились задолго до федоровой. При прежнем руководстве. При Простите были взяты в лизинг.
  • новый1 24.08.2018, 20:50
    Из за не низкого качества производства "Суперджетов"
    нужно вернут производители с полным возвратом стоимости самолета!
  • новый1 24.08.2018, 20:53
    Ватники прямо суперрр во сми только у них все технологично и качественно на деле производство на уровня пьяной самодеятельности хорошо что немного летела

    не лучше чем у укропов ))))))
  • tipun 24.08.2018, 20:57
    Опять вспомнил анекдот про японцев, приехавших в Россию. Все, что вы делаете руками никуда не годится, а вот дети у вас!!! Чудесные..
  • pavelm10 24.08.2018, 20:58
    Писали же и показывали по тв ранее , что Суперджеты это сырой ненадежный продукт куда вбухали уже миллиарды , поэтому не могут уже отказаться. Многие страны отказались от него
  • Skyscraper 24.08.2018, 21:00
    Боинг очень надежный самолет и их 20-летние восьмисотки сейчас отдуваются за всех. Главной ошибкой было отдать 737-700 обратно лизингодателю, сейчас бы летали и горя не знали. Тем более в условиях реконструкции ИВПП на следующий год. Тут Алроса их обскакала и взяла 2 борта -700.
  • ingodwedonttrust 24.08.2018, 21:04
    Супер джет при посадке как уазик. Лучше уж старый Боинг
  • Akastor 24.08.2018, 21:07
    migel, какая разница лизинг, кредит и покупка, если самолет еще сырой? И если даже сухие появились до Фёдоровой, то они увеличились при Фёдоровой.
  • Skyscraper 24.08.2018, 21:12
    Corvair, расскажи кому-нибудь другому про французов на чьих Airbus пол-мира летает
  • Хер 24.08.2018, 21:15
    Skyscraper, Фёдорова вкупе с "эффективным" экономистом "Славиком" и этим господином Айвеном рассчитывали, что наберут тучу 737-800 и закроют вопрос, но что-то пошло не так)...
  • Хер 24.08.2018, 21:17
    ingodwedonttrust, Если что, Тушка 154 летала за 05:50 до Москвы и не ломалась, как Боинг...
  • люди_х 24.08.2018, 21:31
    Плохому танцору яйца мешают...
  • Пух. 24.08.2018, 21:37
    @Хер, что то я не помню что бы ТУ в Москву летал всегда Ил из Домодедово был,Ту вроде только в Питер летал с посадкой не помню где.
  • Пух. 24.08.2018, 21:39
    Хер, в Кемерово,спомнил
  • триколор 24.08.2018, 21:48
    Гражданский двигателестроитель хоть настоящий? Может все импортное, одна сборка в России, созданная для ухода от таможенных? В телевизор когда научатся говорить? Кто кого обманывает?..Ещё и на лизинг подсаживают, хех. Ещё и субсидии с бюджета хапнут))
  • NFA 24.08.2018, 21:55
    Винокуров молодец! Взял огонь на себя. Мужик! Хоть один официальный представитель ответил на вопросы.
  • an26100 24.08.2018, 21:58
    ANTONY, Ну если включить голову и подумать, то может придти в голову мысль, что Боинги задерживаются из за того, что приходится помимо своих рейсов, выполнять ещё рейсы за Суперджет. Вот и получается накладка, рушится карточный домик.
  • знахарь1 сидоров петр петрович 24.08.2018, 22:01
    100 процентов, не тех набрали в руководство этой авиакомпании. Эти должности должны быть карьерными, а не для родственников и земляков. Всё таки связаны с безопасностью полётов и репутацией компании.
  • Владимирс9 24.08.2018, 22:19
    В этом году Ту 154 "Алроса" на подмене "Якутии" летала
  • Semyon_Vasilyev 24.08.2018, 22:23
    надо покупать через иностранные страны, свою же технику, им продают нормальную, своим как обычно
  • Skyscraper 24.08.2018, 22:24
    Хер, Тушке надо 30 тонн керосина до Москвы и перевозила она в лучшем случае 150 человек без груза, а B738 может перевезти 170 пассажиров+1500 кг груза. Есть разница? В данной ситуации 20-30 лишних минут полета на Боинге роли не играют.
  • moneyteam 24.08.2018, 22:27
    Возможно я не прав, но ключевое слово в интервью «госпрограмма», там где это слово - повсеместно бардак. Возможно ак якутия не имела выбора «либо летаете на сухих либо не летаете вообще», по другому здравый смысл не дает понять зачем закупать суперджет, бывалый боинг или эрбас это 100% успех. Их «заставили». Такая у нас гос система в стране, глонасс, платон, и тп
  • Fin1 24.08.2018, 22:31
    pit, ++++++
  • Fin1 24.08.2018, 22:31
    Сырой патриотизм ...
  • Сантамар 24.08.2018, 22:37
    Все можно понять, но почему о задержке рейса на полдня сообщают, когда народ уже прибыл на рейс, предварительно посмотрев сайт аэропорта, по которому все по расписанию. Можно ведь заранее написать и смс пассажирам отправить, тогда и возмущения в разы меньше будет
  • Sakha_87 24.08.2018, 22:49
    Сразу по названию (Супер Джет) можно понять что двигатели не очень. Обычно китайцы так называют всякие игрушки =)
  • CO840 24.08.2018, 22:49
    Доо доо, "простите, мы стараемся" - пффф!
  • fgsfla 24.08.2018, 22:51
    Пух., чушь мелете, Ту-154М летал до Москвы без посадки, намного быстрее Боингов, с Москвы вылетал позже Боинга и обгонял его по трассе, садился раньше. Как никак 3 двигателя против 2-х у Боинга
  • vvs2 24.08.2018, 23:03
    знахарь1, которых узнали и нашли родственников и земляков конкретно по именам и фамилиями перечислите ещё кто их туда назначил и откуда у вас такая осведомленность поясните всем насколько у вас 100% верная информация как вы пишите
  • Skyscraper 24.08.2018, 23:06
    fgsfla, Тушке надо 30 тонн керосина до Москвы и перевозила она в лучшем случае 150 человек без груза, а B738 может перевезти 170 пассажиров+1500 кг груза. Есть разница? В данной ситуации 20-30 лишних минут полета на Боинге роли не играют.
  • vvs2 24.08.2018, 23:11
    fgsfla, ту154 летал с пересадкой в новосибирске в Москву в домодедова, без пересадки летал ил 62 во внуково
  • санакиьи 24.08.2018, 23:17
    Северн, да по причине ssj! Ан 24 и бомбардиеры предназначенные для перелетов в улусы перекидываются в Хабаровск итд, по причине поломки суперов
  • ANTONY 24.08.2018, 23:22
    an26100, это вранье! !
  • Anya Vinokurova
    24.08.2018, 23:27
    танцеру ноги мешают
  • an26100 24.08.2018, 23:35
    ANTONY, ну конечно, тебе ж лучше знать.
  • _valent Dkflbvh 24.08.2018, 23:36
    БиКью, вы не правы.Якутии в своё время навязали их.Типа рекламной акции.вот теперь и расхлебывают.Не смогли отказаться.
  • _valent Dkflbvh 24.08.2018, 23:42
    Огромная проблема в запчастях.Нет склада своего.Приходися за каждой мелочью самолёты туда сюда гонять или на перекладных или чартером.
  • GRISVOLD 24.08.2018, 23:46
    Не надо было делать ставку на самолет, который при первом показательном полете в Индонезии разбился с 50 пассажирами. Зная плохую карму зря рискнули.
  • Egorov.Egor.1973 24.08.2018, 23:54
    neloginilsy, элементарно.
    ОЦЕНКА :"низкая исправность"-это на 10% больше возможности долететь, чем при оценке "ПИ..ЕЦ".
  • vinokurius 25.08.2018, 00:00
    vvs2, в советское время Ту-154б2 не летал на Москву, летал Ил-62М Домодедовского авиаотряда. В 90-х и 2000-х годах, когда Илы уже вывели из эксплуатации и авиакомпания Домодедово почила в бозе, на Москву стали ходить Ту-154м авиакомпании "Якутия". Без промежуточных посадок, с посадкой во Внуково.
  • Mia85 25.08.2018, 00:54
    Сорян, а это бла - бла почему должно как - то касаться нас-простых пассажиров? Если я на работе так косячить буду, меня никто за мои "ой эт не я, это гремлины" всерьез воспринимать не будет. Вся эта слезная простыня о том, какая а/к "Якутия" хорошая-самолеты плохие, меня как покупателя только отталкивает от покупки билета. Единственный раз летала -сервис был в принципе не так уж плох, но капец как испереживалась чтоб без опозданий и задержек летели. Я лучше другие а/к выберу, зато отпуск пройдет, как отпуск. А не в ожидании рейса в накопителе.
  • neloginilsy 25.08.2018, 00:55
    Egorov.Egor.1973, мда..., а как хотелось чтобы были только два критерия: исправен-полетел, не исправен - чинись!(((
  • mona66 25.08.2018, 01:17
    комментаторы блин собрались здесь прямо все специалисты в области авиации, идите все лесом
  • afan.nsk A V 25.08.2018, 02:37
    проблема скорее в низком менеджементе авиакомпании "Якутия" раз уж такие решения принимали, а сейчас стали стрелки переводить на двигатели Сухого...
  • rus168 25.08.2018, 03:30
    Сажать всех надо, тогда народ начнет думать...
  • enigma89 25.08.2018, 05:29
    Рейс 8сентября,теперь как то боязно лететь с АК Якутия(((
  • 043 25.08.2018, 05:56
    "Низкая исправность" - звучит как-то нелепо, разве бывает "высокая исправность"? И вот такие люди руководят флотом.
    Проблема в запчастях , потому что своего российского там ничего нет, кроме названия.
  • Бурхалдьы 25.08.2018, 06:19
    GeorgeSmiley, да это же россия матушка. Пока ВВП не вклинится в этот бардак распилов так и будет. Все суды и прочие проверяющие органы коррумпированы до мозгов. Всё и всех устраивает по качеству этих супержетов.Лучше не летают чем погубить людей.
  • 3D-Ykt 25.08.2018, 07:16
    Непонимаю, зачем эти эксперименты с суперджетами? Летали же на боингах с аирбасами, проблем небыло
  • fgsfla 25.08.2018, 07:19
    Skyscraper, я отвечал человеку, что Тушка летала без посадки, остальное что вы написали я и так знаю, 30 год пошёл, как в этой сфере работаю
  • fgsfla 25.08.2018, 07:21
    vvs2, пургу не гони, разница есть между Ту-154М и Ту-154Б, "М"ка без посадки летала до Внуково,
  • Sakonoposlushniy 25.08.2018, 07:56
    Очередное отечественное фуфло этот сухой суперджет с кремлевской крышей и отсасыванием миллиардов для молодых отпрысков и не только приближенной к товарищу П. Богемы
  • aaanam1 25.08.2018, 08:01
    Получается что двигатели плохие и за всё время выпуска и эксплуатации их не модернизировали. Возникает вопрос :Почему? Если прошло столько времени и ничего не делают, значит: Нет возможности? На разработку и изготовление нового двигателя, скорее всего, денег нет. Раньше писали, что косяков много было и вбухивали туда средства, всё-таки престиж российского гражданского авиапрома.
  • woda888 25.08.2018, 08:04
    vvs2, Нормально мы летали без пересадок так же 6 часов
  • woda888 25.08.2018, 08:08
    Руководство ак Якутия ,пусть с себя начнёт экономить, пока у них обыски не проводят
  • yyskr62 25.08.2018, 09:43
    Увы, Россия по самолетостроению догонит когда-нибудь "Боинг" или "Эрбас"?
  • gjnfgjdfvfhbz 25.08.2018, 09:55
    Зарплату всем менеджерам АК "Якутии", первую очередь генеральному директору надо давать по результатам фактически своевременно выполненных работ и отсутствия жалоб на их работу.
    А то они сутками задерживают рейсы и все равно вовремя и своевременно безо всяких задержек получают зарплату.
    В любой работе сейчас оплачивают по результатам работ. За каждый задержанный рейс надо штрафные санкции применить, т.е. урезать зарплату. Только так можно как то улучшить работу.
    По хорошему весь менеджмент уволить во главе с генеральным директором. И по новой набрать руководящий состав. Можно даже иностранцев, раз свои не умеют работать !!
  • FREEKO 25.08.2018, 10:00
    Помню,как Якутия "обновила" свой парк этими самолетами с громкими заголовками вроде "Теперь заживем".Неужели не было компетентных сотрудников,которые могли бы предвидеть подобные ситуации через пару лет??Тем более они себя позиционируют как международный перевозчик.
  • gjnfgjdfvfhbz 25.08.2018, 10:00
    И все твердять О.Федорова - генеральный директор не виновата. Человек 5-й год работает в главе АК "Якутия". Стало еще хуже чем было 5 лет назад. Надо делать выводы. Или этот человек специально назначен, для того чтобы развалить единственную авиакомпанию Якутии.
    Я каждый год пользуюсь услугами авиакомпаний. Меня этот вопрос сильно волнует !!
  • Gohstahs 25.08.2018, 10:03
    АК Якутия сыта патриотизмом по уши. Такая же участь ждет Республику по малой авиации, где в угоду отечественному , заявили малые самолеты из Бурятии.
  • X_Singular Профессор кафедры прикладной ф 25.08.2018, 10:12
    Суперджет - это обычная дырявая фанера, не нужно было его брать. Никто меня не слушает.
    Надо брать Боинги-737, это проверенные на мировом уровне рабочие лошадки.
  • КимЧенЫн 25.08.2018, 10:14
    Доиграются голимым российским патриотизмом пока не рухнет российский металлолом
  • out 25.08.2018, 10:26
    НИЗКАЯ ИСПРАВНОСТЬ - надо запомнить для отмазок
  • фф 25.08.2018, 10:33
    Akastor, Федорова назначена гендиректором АК "Якутия" в апреле 2014 года. Т.е. приняла ее с уже имеющимися суперджетами.
  • Antoneg 25.08.2018, 11:09
    Страна, где коррупция - это образ жизни, парламент - ручной, судебное право - по телефону, а СМИ - выражает одну точку зрения одного человека, никогда не сможет производить передовые ноу-хау, как-то Apple, Boing, Siemens, а будет бессмысленно тратить миллиарды на амбициозные имперские проекты типа лада, уаз-патриот, супер-джет-сухой и другие вёдра с гвоздями...
  • Pandemonum 25.08.2018, 12:39
    Видимо АК Якутия и другие которые используют SSJ100 являются "бета-тестерами"...
  • Мечтаемо 25.08.2018, 13:38
    Пух., и до Москвы, и до Новосиба, и до Краснодара, да много еще где они летали
  • SANTER 25.08.2018, 13:55
    ухахах,
    "Низкая исправность" это когда аппарат неисправен, но работоспособен
    короче, можно если осторожно
  • огуречк 25.08.2018, 17:37
    Не бойтесь АК Якутия- лицо Республики, бабки всеравно дадут, людей не начем возить.
  • Garmonist 25.08.2018, 23:16
    Сначала поменяйте название компании, а то взяли то что в скобках и стыдятся настоящего названия Республики, должно быть АК Саха, а не Якутия!
Обсуждение завершено по истечении срока давности публикации
{{nick}}
{{name}}
{{regdate}}
{{rtm}}/5
Рейтинг
{{comments}}
Комментариев
{{penalty_count}}
Нарушений
{{plus}}
{{minus}}
Реакции на комментарии этого пользователя
Это интересно
Обратная связь