История одного застройщика: от холодного дома до признаков подлога результатов экспертизы

История одного застройщика: от холодного дома до признаков подлога результатов экспертизы

В редакцию News.Ykt.Ru обратились жители новостройки, расположенной по адресу Севастопольская, 21/1, с жалобой на неисправную систему отопления. Более того, застройщик ООО «Сахакластер» был уличен в признаках подлога документов на строительство дома на 6-м километре Вилюйского тракта. 

История № 1: дом с неисправной системой отопления

Застройщик «Сахакластер» первые два подъезда дома на Севастопольской, 21/1 ввел летом прошлого года, третий подъезд — в декабре 2017 года.

Римма Еремеева, жительница:

— Наш дом ввели в эксплуатацию летом прошлого года с опозданием примерно на полгода. Отопление дали глубокой осенью, но не прошло и двух месяцев, как система начала сбоить. Батареи были холодные, у меня со стены, там где розетка, дуло так, как будто и самой стены не было, углы промерзали. Было жутко холодно. Мы пытались достучаться до застройщика «Сахакластер», попытки возобновить отопление в квартирах осуществляла управляющая компания. Далее выяснилось, что у нас и окна были неправильно установлены, по всему дому продувало, окна были все покрыты льдом. Удивительно, как такой дом вообще приняли в эксплуатацию.

Жаловались во все инстанции. Нам была озвучена версия, что в доме неправильно спроектирована система отопления. Так получается, что на каждом этаже более или менее отапливаются только 6 квартир, а в оставшихся трех при температуре наружного воздуха ниже 30 градусов отопление, по сути, отсутствует полностью. На первом этаже замерзали трубы с горячей водой, промерзал унитаз. Стены покрывались льдом, на его месте потом образовалась плесень, а ведь люди столько денег вложили в ремонт.

Не передать словами, через какой ледяной ад мы прошли, но самое страшное, что на подходе очередная зима, а у нас никаких капитальных работ не производится. Я за одну эту зиму так простудилась, что до сих пор не могу выздороветь полностью.

Гарантийный срок, когда в течение пяти лет застройщик обязан устранять недоделки, уменьшается, а проблемы не решаются. Очень просим обратить внимание на нашу ситуацию!

Управляющая компания: «Люди не знают, как зимовать»

Как только ввели два подъезда, дом на обслуживание взяла управляющая компания «ТОС». 

Наталья Петрова, директор УК:

— С момента ввода 1-й очереди протекала кровля, не работала вентиляция. Но главная проблема обнаружилась зимой — система отопления не работала должным образом. На первых этажах мы зафиксировали на полу температуру минус 23 градуса, страшный холод был и в остальных квартирах. Чтобы умыться утром, люди сначала прогревали феном трубы. А ведь дом сдавался с высоким классом энергоэффективности!

Однако и летом застройщик вовсе не стремился исправить свои недочеты. Все наши предложения по отоплению и утеплению были отвергнуты как слишком объемные и дорогостоящие. Хотя основанием для расчетов были выявленные нами в процессе эксплуатации ошибки проектирования и исполнения.

Со 2-й очередью ситуация еще хуже — до сих пор у «Сахакластера» нет разрешения от Ростехнадзора на эксплуатацию систем отопления и горячего водоснабжения.

Мы неоднократно предлагали застройщику предоставить материал, а все работы по предписаниям Ростехнадзора и Энергосбыта готовы были произвести самостоятельно, лишь бы система отопления была готова к отопительному сезону. Но «Сахакластер» отказался. В итоге наша УК не может обслуживать 2-ю очередь, а люди не знают, как будут зимовать.

Мэрия: «Мы действовали на основании положительного заключения УГСЖН»

Разрешение на ввод в эксплуатацию выдает муниципальный орган, в частности, ГлавАПУ, однако руководитель учреждения Михаил Черов сообщил, что в данном случае разрешение было подписано на основании заключения управления государственного строительного и жилищного надзора Якутии:

— Данный поднадзорный объект проверяло УГСЖН, и на основании их положительного заключения, что все соответствует нормативам, окружная администрация выдала разрешение на ввод в эксплуатацию.

«Поступила одна жалоба на неисправность системы отопления»

Как сообщили News.Ykt.Ru в управлении государственного строительного и жилищного надзора, объект построен в соответствии с проектом, в том числе и система отопления:

— В ходе стройки государственный строительный надзор проводился, управлением выдано заключение о соответствии построенного объекта. Что касается экспертных организаций, то понуждение застройщика проходить только государственную экспертизу противоречит закону. 

В адрес управления от жильцов этого дома за полтора года поступили десять обращений, из них одна жалоба связана с неисправностью системы отопления, другие вопросы о строительных недостатках, выявленных в процессе эксплуатации. Напомним, что гарантийный срок составляет пять лет, в течение которых застройщик обязан устранить недостатки. В случае невыполнения гарантийных обязательств застройщиком дольщики должны обратиться в судебные органы. Такой порядок установлен законодательством о долевом строительстве.

Что касается второй очереди, в соответствии с проектом, имеющим положительное заключение экспертизы, в элеваторном узле были трубы из черного металла. После ввода в эксплуатацию при выдаче допуска на подачу тепла и горячего водоснабжения Ростехнадзор предъявил претензии к материалу труб, в этом и заключается загвоздка на сегодняшний день. 

История № 2: признаки подлога документов на 4-этажный дом на Вилюйском тракте

Параллельно ООО «Сахакластер» строит 4-этажный дом на Вилюйском тракте. Управление государственного жилищного и строительного надзора выявило признаки подлога положительного заключения экспертизы проектной документации объекта на 6-м километре Вилюйского тракта.

Наталья Чусовская, руководитель управления государственного строительного и жилищного надзора:

— В июне этого года при проверке проектной документации по объекту на Вилюйском тракте выяснилось, что застройщик предоставил положительное заключение экспертизы на 4-этажный жилой дом, при этом ранее в управлении он предоставлял заключение экспертизы с такими же реквизитами, датой и номером, но на 5-этажный дом. Мы отправили запрос в московскую экспертную организацию «ГК РусьСтройЭкспертиза», и там подтвердили, что были заменены листы, где была указана этажность дома. Все материалы по признакам подлога направлены в прокуратуру республики и управление экономической безопасности и противодействия коррупции. Впоследствии выданное ранее разрешение от окружной администрации Якутска на строительство 4-этажного дома было отменено. 

На сегодня история получила продолжение. Застройщик вновь обратился за получением заключения по 4-этажному дому, при этом он предоставил разрешение на строительство от 29 июня 2018 года взамен разрешения, отмененного 04 июля 2018 года, то есть «задним числом». По данному факту управлением в отношении окружной администрации города Якутска инициируется внеплановая проверка на предмет законности выдачи такого разрешения.

На днях управление отказало застройщику в выдаче положительного заключения в связи с непонятной ситуацией по выдаче разрешения на строительство.

«Сахакластер»: 

Как рассказал News.Ykt.Ru заместитель директора ООО «Сахакластер» Руслан Баланов, они устраняют строительные недоделки в доме на Севастопольской, 21/1:

— Недоделки мы устраняем. Что касается системы отопления, то точно такие же типовые проекты работают в других домах на улицах Ойунского, Петра Алексеева. Там также имелись некие проблемы с шумом и вибрацией, но управляющие компании смогли «довести до ума». Когда мы запускали дом, система отопления работала должным образом. Передали сети управляющей компании ООО «ТОС». Возможно, они не смогли разобраться в этой системе, отсюда и сбои в отоплении.

Во всех подъездах трубы сделаны из идентичного материала, в двух подъездах проблем с трубами нет, Ростехнадзор никаких претензий не предъявлял. Работы идут в штатном режиме.

Директор управляющей компании говорит всем, что предлагала нам за свой счет все переделать, потом выставила нам счет в размере около 2 миллионов рублей, с чем мы, естественно, не были согласны. Мы свои недоделки устраняем сами. До отопительного сезона по мере поступления заявлений принимаем меры. 

Макет 5-этажного дома. Документы — на 4 этажа

— Что вы можете сказать о доме на Вилюйском тракте?

— Мы 5 раз получали разрешение на строительство этого дома. Изначально ситуация какая была? Несколько лет назад купили там участок площадью около гектара. В то время зона назначения позволяла строить 4-5-этажные дома. Мы подали документы, получили разрешение на 5 этажей — это было в декабре прошлого года. Чтобы построить гаражи, нам нужно было разделить один большой участок на два — с этого момента и начались наши проблемы. В этой местности очень часто меняется этажность по воле городских депутатов. Когда после разделения участка нам повторно пришлось подавать на получение разрешения, выяснилось, что этажность сократили до 4. Мы позвонили в московскую компанию, спросили, можем ли мы подать на экспертизу на 5 этажей, заменив этажность? Ведь по факту экспертиза проводилась на один и тот же объект. Нам сказали, что можно. Параллельно мы писали в прокуратуру на отказ департамента градостроительства в получении документов, на что было выписано предписание обратно нам поменять классификатор, чтобы можно было построить 5 этажей. 

Мы полгода бьемся, чтобы завершить строительство, но раз за разом натыкаемся на какую-нибудь бюрократическую проволочку. В настоящее время у нас есть итоги второй экспертизы, которые мы получили 9 июня. Имеется разрешение на строительство от 29 июня. Единственная загвоздка — нам отказывают в выдаче положительного заключения в управлении государственного строительного и жилищного надзора на соответствие проектной декларации закону.

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
-90
Сообщите нам
Лучший комментарий
mitrey-stan
Уважаемый господин Баланов! Хватит уже врать! Вы обещали до 31 августа устранить все недоделки, подключить горячую воду (люди с февраля месяца живут без горячей воды!), лифт, домофон, найти УК во второй очереди, поставить терморягуляторы! Сегодня уже 22 августа, но ВАС и ВАШИХ работников мы ни разу не видели! А где этот Тарасов? Судя по инстаграмму постоянно гуляет на курортах, а этот учредитель Высоких? Они значит довольствуются отдыхом, а мы, дольщики, вложившиеся миллионами не сможем даже нормально жить в собственной квартире! Люди, е покупайте у них КВАРТИРЫ. Хотя они врядь ли достроят дом на Вилюйском! Еще возникает вопрос, как УГСЖН дало разрешение на недостроенный объект?
Комментарии 55
  • Aleks_N 22.08.2018, 08:38
    Сахаклоастер
  • Fitter 22.08.2018, 08:46
    Думаю что с утеплителем вина застройщика. Насчет системы отопления неизвестно чья вина. Скорее всего обо виновны. И лучше квартиры не покупать у застройщиков, у которых в названии есть слово саха.
  • mitrey-stan 22.08.2018, 08:50
    Уважаемый господин Баланов! Хватит уже врать! Вы обещали до 31 августа устранить все недоделки, подключить горячую воду (люди с февраля месяца живут без горячей воды!), лифт, домофон, найти УК во второй очереди, поставить терморягуляторы! Сегодня уже 22 августа, но ВАС и ВАШИХ работников мы ни разу не видели! А где этот Тарасов? Судя по инстаграмму постоянно гуляет на курортах, а этот учредитель Высоких? Они значит довольствуются отдыхом, а мы, дольщики, вложившиеся миллионами не сможем даже нормально жить в собственной квартире! Люди, е покупайте у них КВАРТИРЫ. Хотя они врядь ли достроят дом на Вилюйском! Еще возникает вопрос, как УГСЖН дало разрешение на недостроенный объект?
  • KoverOff 22.08.2018, 08:53
    Судить таких надо, не умеют нормально работать, пускай штрафы платят, и в судебном порядке все исправляют. А мэрия опять как будто не причём..
  • ndo230989 22.08.2018, 09:04
    ну тут и думать особо не надо, вина застройщика и угсжн (еще одна не понятная организация).
  • nastia-kass 22.08.2018, 09:07
    Люди! не покупайте квартиры в домах, которые строятся за лето! Там всегда будут нарушения! Мы видели, как этот дом строился, я сразу сказала, что там будет холодно и развалится через 10 лет.!
  • kuznes2008 22.08.2018, 09:08
    Надо мэрию наказать!
  • Don-digi-Don 22.08.2018, 09:12
    Заказной след наблюдается! вторая новость и тоже не о чем) про такие проблемы можно писать вечно
  • miden 22.08.2018, 09:13
    Нельзя у нас в долевое строительство вступать. Это одни риски. Лучше готовую квартиру брать. Когда дом сдан. Косяки исправлены.
  • МаркХ Винсант Луи Де Санта Гарсия V 22.08.2018, 09:22
    Сахакидастер, сахаобманистер, саханаденьгиразводистер...сахатеплонедавастер.....сахазимойзамерзастер....
  • Shadowmaster Роман Николаев 22.08.2018, 09:22
    mitrey-stan, откаты рулят...ни один дом наверное если нормально смотреть тепловизором не пройдет по нормам
  • boba1987 22.08.2018, 09:23
    Вообще то среднеэтажная застройка это дома до 8 этажей малоэтажные до 3-х. И если у них зона среднеэтажной застройки, то без разницы 4 или 5 этажей. Так что чувак гонит что классификатор поменяли и сказали этажность сокращать.
  • RUID ruid 22.08.2018, 09:24
    в управлении государственного строительного и жилищного надзора полномочия есть, а контроля должного-нет. В Кемеровском ТЦ тоже до поры до времени все хорошо было, а потом начали всех садить за отсутствие контроля
  • michael.nrc 22.08.2018, 09:26
    Надзорные органы глазки закрыли и уши прикрыли? Или это халатность минстроя?
  • не_Бывалый 22.08.2018, 09:27
    Минус 23 градуса на первом этаже? Это ужас. Надо людей,который этот дом построили и подписали акт приемки там поселить. Как это "не работающая" система отопления? И застройщик ещё из-за 2 млн судится с УК?
  • обыватель777 22.08.2018, 09:28
    mitrey-stan, а вы до сих пор не понимаете как эти разрешения выдаются) Главное "договориться" с кем надо, остальное дело техники... Саакян также поступал)
  • Вольфганг 22.08.2018, 09:33
    ООо чуть было у них не купил кв, слава Богу что это прочитал
  • Галина Такая
    22.08.2018, 09:40
    mitrey-stan, где это вы там Высоких увидели? Выписку возьмите из ЕГРЮЛ, 50%Тарасов, 50%Баланов. Не надо сюда других людей приплетать в эти аферы
  • obutov_v 22.08.2018, 09:46
    Там зимой и осенью жить невозможно
  • XOMA 22.08.2018, 09:47
    Ну не умеют у нас в Якутии строить многоэтажки, про дороги вообще молчу, лучше бы центр Якутска был бы без жилых зданий, жилые же дома лучше находились бы вокруг Якутска, не выше 4 - этажей, так как уже появляются места где, из за высоток не видно солнечного света.
  • mitrey-stan 22.08.2018, 09:49
    Галина‒Такая, да, она вышла с учредителя, но факт, что во время стройки объекта она числилась в учредители. А проблема то объекта с период строительства началась
  • Сэксей 22.08.2018, 09:56
    Удивить меня трудно,но можно.В начале лета я прочитал историю про одного покупателя квартиры в новостройке.Сестра этого человека писала о том,что его старший брат 45 лет с 5 детьми искал строительную фирму,чтобы вложить деньги на будущую квартиру. Фишка состояла в том,что он искал только якутскую фирму и чтобы все учредители,строители,отдельщики и просто рабочие были бы только якутами.Сестра порекомендовала было отказаться от этой идеи и вложить деньги в ДСК,но он с негодованием отверг,потому что не тот национальный состав.И он нашел такую фирму,кажется,называется чисто по якутски "Симиир".В результате этот человек получил пшик,потерял все свои сбережения ,а кредиты на нем и повисли.Здесь Fitter пишет,что лучше не иметь дела с фирмами,где есть слово саха.Он, по большому счету,прав.
  • Токэла 22.08.2018, 09:57
    Как страшно кв покупать
  • Aleksa52 22.08.2018, 09:59
    у нас еще есть ул Севастопольская и где она проходит?
  • Ди Джамолова
    22.08.2018, 10:06
    Живу в этом доме.Не только застройщик не справляется работой НО!!!и управляющая компания ТОС!!!У нас до сих пор нету почтовых ящиков,урн возле подьездов,нету уборщицы,нету дворника,нету консьержа,лифт ломается два раза в неделю,про домофон вообще молчу не работала и не работает!!!А квартплату берут в полном обьеме!!!Получается мы оплачиваем за то чего нету.Хотели поменять УК собрали подписи а УК Тос зацепилась за нас и не хочет отдавать.За чем нам такая управляющая компания которая не выполняет свои обязанности?!Только обещать умеют.Как говорится обещанного три года ждут а на четвертый забывают.
  • YNS 22.08.2018, 10:08
    Дилетанты проектируют, а потом дилетанты же строят и монтируют все. Систему отопления даже в частном доме редко хорошо делают. А тут конечно, если тупо присобачили все, как система может нормально функционировать.
  • --9-- А К 22.08.2018, 10:14
    На Севастопольской они ещё хотели урвать кусок ДОРОГИ под двор этого дома, даже полностью перекрыли проезд, поставили фонари...
    Пришлось поднимать тревогу, хорошо, что власти помогли отстоять нам единственный более менее нормальный проезд
    А ведь у застройщика были на руках разрешительные документы, план подтвержденный, что можно строить двор на дороге...
  • miden 22.08.2018, 10:22
    Aleksa52, 2 ГИС в помощь. В порту эта улица
  • --9-- А К 22.08.2018, 10:23
    А ещё жильцы соседнего дома Курнатовского 3/3 остались из-за второй очереди этого дома не только без двора, а даже без места под помойку! Впритык построили
  • Nura83 22.08.2018, 10:24
    Руслан Баланов, зачем вы врете,что ведутся работы по исправлению недоделок?! Ничего там не делается!!! Балконы не доделаны! Горячей воды нет, лифт не работает, домофона нет, почтовых ящиков нет.
  • habrahabr habrahabr Продакшн 22.08.2018, 10:25
    И начали переводить стрелку)
  • --9-- А К 22.08.2018, 10:28
    На главном фото посмотрите КПД стоит сбоку. Это курнатовского 3/3.Бедные люди
  • YktY жора 22.08.2018, 10:35
    Армянстой
  • Warthunder Николай 22.08.2018, 10:50
    Дом в глуши из балбаха, хоть не кидают
  • everybody 22.08.2018, 10:51
    Теперь квартиру не продать
  • LeOn_Ru 22.08.2018, 10:55
    Сэксей, Сэттэ тоже одни местные работают, у них вроде всё нормально
  • моемнениемое 22.08.2018, 10:57
    Aleks_N, это не компания Николая Степанова? всю дорогу какие-то махинации
  • KOSTYA 22.08.2018, 11:01
    Сэксей, Очень смешной у Вас комментарий :) Причем здесь слово "Саха", якуты строить не умеют? Застройщика нужно выбирать по репутации, по ранее застроенным объектам, а не от названия фирмы и национальности учредителей. Возьмем фирму Сэттэ, Утум и Стройкон, где учредители местные, отличные ведь дома, отделка подъездов. ООО Стройкон - Полушкин, строитель с огромным опытом, у Сэттэ - одного из Джуровичей, сильная команда архитекторов и дизайнеров, у Утум - Карамзин, тоже строитель и по образованию архитектор, в строительстве как рыба в воде, поэтому и дома у них красивые, жалоб по их объектам меньше всего, 5 лет устраняют косяки, потому что профессионалы. А другие компании, на подобие, "Симиир", "РДР-групп", "Сахакластер" и т.п. - дилетанты. Я уверен, что в строительной компании, генеральный директор обязан быть строителем или архитектором. А не финансист, который подбил смету, нашел бабки и подумал, что сейчас построит супер-дом и зарубить бабки. У Сахакластер, учредитель пацан 30 лет, без опыта работы в строительстве, по-моему понятно было, что у компании будут проблемы. РДР-групп - это РИК, они только что-то с деньгами намутили, ген. подрядчки у них армяне. МУП АРТ, вроде государственная компания, но руководители чиновники, тоже построили халтурные дома. ИР-строй - неплохая компания,осетин Руслан Бураев, до мозга костей -строитель, тоже исправляет косяки и халтуру. Выбирая своего застройщика, в первую очередь, нужно смотреть кто руководит этими компаниями, строитель или архитектор или финансист, а то и чиновник :)
  • draxeology Mэхээлэ 22.08.2018, 11:05
    Балановы Булунском районе живут.
  • прок_ 22.08.2018, 11:07
    Какой смысл терять время на уговаривание застройщика - здесь только через суд!!! Соответчиком надо подтягивать стройнадзор)
  • margaritkasokolova 22.08.2018, 11:20
    Ди‒Джамолова, новопортовская
  • Курултай 22.08.2018, 11:21
    "Сэттэ" строительная компания от СВФУ, теперь они отошли и строительством занимаются самостоятельно. Неплохая компания. Они создатели буро-набивные, винтовые сваи.Главное ответственные.
  • Nikolai0901 николай 22.08.2018, 11:22
    гнилая компания. Директор постоянно за границей отдыхант
  • Сэксей 22.08.2018, 11:32
    KOSTYA, да,согласен,есть огромный дефицит профи,это связано с тем,что строительный комплекс был разрушен и захвачен дилетантами.Кстати,Руслан Бураев в каком месте и когда стал строителем? Он сапожник,раскрутился ,приватизировав "Якутскобувьбыт" по Октябрьского,затем стал владельцем Дома быта.Несколько лет назад он начал строить дома.Человек неглупый,ушлый и он то не наберет бывших учителей физкультуры в качестве прорабов.Почему используют в названии фирм слово саха? Потому что есть немало глупых людей,которые помешались на почве родного языка,традиций и обычаев,посещают Дом Арчы,не говоря уже об осуохае и ысыахе.Я не против своей родной культуры,но понимаю,что пляски с бубном и тойук мало способствуют строительству. А вот для вышеназванных псевдо патриотов слово саха ключевое--как только они услышали это слово,то моментально клюют и становятся жертвами мошенников. Эти горе-строители с образованием культпросвет училища хорошо это выучили для привлечения лохов с деньгами (у кого то последние деньги,но неважно подарить так якутам ). А Черовы разводили тоже по этому принципу,но тут и магия фамилии покойного,у него определенная репутация то была.Преступность не имеет национальности,но обидно,что в ход идет всё,в том числе и слово саха в названии.
  • A001AA14rus Гомер 22.08.2018, 11:35
    Окна досихпор неисправили, установили неправильно, откосы недоделали , подоконники непоменяли, зимой заходил в свою квартиру ветер гулял, так и стоит холодная черновая с мпленьким замусоренным строителями балконом который нехотят убирать
  • KOSTYA 22.08.2018, 11:51
    Сэксей, в 90-е годы он руководил горбытобъединением, тогда они построили несколько жилых домов в Якутске по ул. Октябрьская, но это не дома Якутскобувьбыт. Ну возможно, и якутскобувьбыт он приватизировал, 90 годы были ведь. В остальном полностью согласен с Вами.
  • клин_всем 22.08.2018, 12:05
    Караул ребята. У них домофон не пашет лифт не работает воды нет.
    А у мамы тоже были проблемы в новой квартире . Замерзали углы. Но ДСК все переделало. Теперь сухо и тепло. А у них как в сарае
  • Ломбардия Егор Федотов 22.08.2018, 15:22
    если так и пошло то я открою СК ООО "СахаКидок" :D
  • Lyubov0109 22.08.2018, 19:01
    Директор очень наглый этого застройщика, так и думала что будет проблема с его домами
  • AtakaRaka 22.08.2018, 21:41
    УГСЖН и мэрия выдают разрешения (заключения) на ввод дома в эксплуатацию ! УГСЖН и мэрия в данном случае тоже виноваты не меньше. от фонаря объекты принимают, потом ссут в уши, кивая друг на друга. В моем случае, тоже приняли дом, а там косяков выше крыши, так же кивали друг на друга. Ответственности нет никакой, вот и резвятся. за что им вообще там зп платят, никто ни за что не отвечает. Твари!!!
  • Егор Избеков
    22.08.2018, 22:59
    Можно и пять этажей без лифта строить. То есть 4-й и 5-й двух уровневые квартиры.
  • respublika2010 22.08.2018, 23:15
    Походу этот стройнадзор продался и подписали без проверок. А в результате люди страдают. Неужели так всё сгнило.
  • ingodwedonttrust 23.08.2018, 08:32
    Лучше переплатить сэттэ
  • ВедаЯ 23.08.2018, 11:11
    Ооо какая жуть, хорошо что не купили там, а рассматривали, и даже выбирали квартиру.... Господь отвел!
  • TORKON 24.08.2018, 09:25
    Это произошло все так!
    У одного паренька Гриши работают родсвеники во Власти.
    И вот они решили родственики денег заработать да отпрыска своего к делу приобщить.серьезному. вот названия такое дали Кластер— что при развитии экономики нашией страны чины используют для показухи ума непонятного!
    И для больШего утверждения ума этого же не понятного присоеденили Саха.
    А отпрыск оказался не более трудолюбив и столь же чеславин что и родственики. Вот и щагнул в серезное дело не понимая что делать. Ну как и родсвеники вовласти ну и как часто сама власть. А что они ему давали Тарасову и деньги и кредиты а самое важное это земли, которые даже состоятельные опытные отвественные строители взять за деньги не могут. А тут все на блюдичке с золотой койемочкой. Тут и гос службы надзорные и контрольные головы приклонят и двери откроют.
    Вот вы и представти, сколь власти дали парням по играть во взрослые дела.
    Избаловали совсем!
    А на счет качества, вопервых чтоб строить нужно понимать.
    Вобщем приплыли, у них щас. ' 15 000 000 руб, иск от подрядчиков. которым они деньги платить не хотели, чтоб о качестве говорить!
    Все арестовано приставами, тойсть 2 ПК, это все что у них есть!!!
    А им хоть хны работаю через другие счета, продолжаю строить на Вилюйском тракте 6 км 4 или 5 эт.
    Вот народ влип, а кто отвечать.
    Щас решит власть—родственики, что общество опасно для Гриши Тарасова выделят 1 000 000 000 руб и отправят под арест на Кипр.
Обсуждение завершено по истечении срока давности публикации
{{nick}}
{{name}}
{{regdate}}
{{rtm}}/5
Рейтинг
{{comments}}
Комментариев
{{penalty_count}}
Нарушений
{{plus}}
{{minus}}
Реакции на комментарии этого пользователя
Это интересно
Обратная связь