«Мусорная» проблема. О том, почему жители Мархи не желают платить за вывоз отходов

«Мусорная» проблема. О том, почему жители Мархи не желают платить за вывоз отходов

В последние годы все чаще возникает вопрос о необходимости создания в Якутске мусороперерабатывающего завода. Это актуально, но есть вопросы, которые на сегодняшний день более важны. Это проблема доставки отходов на специализированную свалку и формирование экологической сознательности у граждан.

Если в городской среде вывоз мусора еще как-то поставлен на системный уровень, то в частном секторе всё обстоит гораздо хуже. Ведь общеизвестно, что вокруг населенных пунктов то и дело возникают несанкционированные свалки.

Чтобы лучше разобраться в этой проблеме, мы первым делом обратились к директору МУП «Жилкомсервис» Андрею Лебедеву.

— Андрей Викторович, в одну из главных задач «Жилкомсервиса» входит вывоз мусора с частного сектора. Тем не менее, в окрестностях города Якутска немало мест, где периодически возникают несанкционированные свалки. Как Вы можете это прокомментировать?

— Действительно, в каждом округе у нас имеются такие места. К примеру, только с Мархи до недавнего времени вывозилось около 22 тысяч кубометров несанкционированных свалок. В связи с этим, мы еще в 2014 году начали в этом поселке пилотный проект по вывозу мусора и отходов с территории частного сектора.

В Мархе в 30 разных точках было размещено 100 баков. И с этого времени по сегодняшний день оттуда нашими мусоровозами ежедневно вывозится примерно 150 кубометров отходов. Проблем много, например, эти баки у нас постоянно крадут. С момента старта проекта в общей сложности было украдено более 120 баков. В полицию подано восемь заявлений, благодаря чему вернули около 60 баков. Ну, и остальную часть пришлось восполнять из своих средств.

Тем не менее, в последующие годы мы начали сбор мусора и в остальных пригородных поселках – Табага, Хатассы, Маган, Тулагино, Кангалассы. Также разместили санитарные точки в частном секторе в микрорайоне «Стерх», Промышленном округе, немало баков расположили по Хатын-Юряхскому шоссе.

Радует, что сейчас уже большая часть населения пользуется этими санитарными точками. Но главная загвоздка в том, что под разными предлогами люди категорически отказываются платить за вывоз мусора (ежемесячная плата составляет 250 рублей с дома, независимо от площади или количества проживающих – прим. ред.).

За четыре года в наш адрес поступило около тысячи обращений. Заявители уверяют, что они либо не живут по данному адресу, либо вывозят мусор на полигон сами. Есть даже те, кто утверждает, что мусор они не производят.

С одними судились, у других снимали начисления, когда подтверждалось, что участок нежилой или расположен слишком далеко от санитарной точки.

А в позапрошлом году на нас подали в суд по поводу того, что мы, перед тем как делать начисления гражданам, обязаны были заключать договора с населением. И в марте 2018 года вышло окончательно решение Верховного суда  УФАС обязал нас снять все имеющиеся начисления у граждан. Но, тем не менее, мы продолжаем свою работу по вывозу отходов.

А договора не были заключены по той причине, что еще в 2014 году предполагалось, что после вступления в силу нового федерального закона начисления за вывоз мусора должны были начисляться жильцам автоматически. Но изменения в данный ФЗ так и не вступили.

— А сколько стоит завезти мусор на полигон?

— До кубометра мусора можно завезти на свалку бесплатно, если больше, то 100 рублей с кубометра.

После беседы с Лебедевым мы отправились в Марху, чтобы наглядно ознакомиться с ситуацией. Встретили дворников, они рассказали нам немного о своей работе:

 Население по-разному к нам относится. Многие хвалят, но были случаи, когда и с кулаками кидались  винили в том, что плохо убираемся во дворах. В день же собираем в среднем по 40 мешков. Зарплата какая? На руки 17 тысяч получаем…

Пока общались, к нам подъехал глава администрации Михаил Владимирович Иванов, совершавший в это время плановый объезд.

— Михаил Владимирович, довольны ли вы работой пилотного проекта?

— То, что у нас начал работу пилотный проект  это замечательно, весь мусор теперь скапливается на санитарных точках. Ведь до этого он весь вываливался в лесу. Но плохо, что баки воруют  как частники, так и управляющие компании. Вот недавно три пропавших бака нашли в Табаге, до сих пор разбираемся. Сегодня еще два бака стащили. Перекрашивают, используют сами. Поэтому вместо пяти баков на санточках у нас стоят всего по два-три. Надо, наверное, их каким-то специальным клеймом отмечать… Хорошо хоть, что «Жилкомсервис» старается восполнять их нехватку. В перспективе, если этой проблемы не будет, то можно увеличить и количество санточек, провести их бетонирование, огораживание. Частично это уже сделано. Население активно носит туда свой мусор, это радует. Хотя, с другой стороны, быстрое переполнение мусорных баков происходит не только за счет рядовых жителей Мархи, но и из-за близлежащих магазинов, стремящихся сэкономить на вывозе мусора.

 Но все же, почему мархинцы не желают заключать договора?

— Мы постоянно проводим разъяснительную работу  как через группы в ватсапе, так и в ходе личной беседы, но население все равно сопротивляется. Утверждают, что санточками не пользуются. Говорят, мол, почему я должен платить 250 рублей, когда я могу сам вывезти мусор и т. д. Отговорок находят много…

 Может, они действительно вывозят сами, но не на полигон, а «по старинке» в окрестный лес?

— Конечно, такое не исключено. Но мы каждый год в окрестностях поселка устраиваем субботники, это воспитывает население. Вот на прошлой неделе организовали уборку на третьем километре Намцырского тракта. Но, к сожалению, отзываются на наш призыв только бюджетники, остальные не приходят. Вместе с учителями, работниками детского сада выгребли два грузовика мусора. Для сравнения, в прошлом году оттуда же вывезли 12 грузовиков.

Мы попросили Михаила Владимировича показать место субботника, и он радушно согласился. Действительно, в непосредственной близости от дороги в лесу было чисто, но стоило немного пройти вглубь, как были обнаружены новые кучи мусора. Мы не можем утверждать, что глава сильно удивился, но то, что огорчился, было очевидно.

Далее, мы снова вернулись в Марху, проехались по санитарным точкам. У одной из них обнаружили мешки с испорченной капустой. Свидетели подсказали, что овощи оставил здесь жилец соседнего дома.

Хозяина дома не было, но зеленые мешки, разбросанные по его территории, косвенно подтверждали, что отходы были вывезены именно с этого места.

Вскоре подъехал и владелец участка. Провели с ним разъяснительную беседу. Гражданин Суфиев признался, что договора по вывозу мусора он не заключал, но поклялся это сделать в ближайшие дни. Надеемся, администрация Мархи всё проконтролирует.

У другой санитарной точки задержались немного дольше. Здесь мы провели небольшой опрос жителей. Несмотря на то, что все были довольны появлением санитарных точек, из всех опрошенных якобы только у одного имелся договор о вывозе мусора. Но позже выяснилось, что и этот человек нам солгал. Как показывают данные, предоставленные администрацией Мархи, из четырех тысяч дворов только с 241 домом заключен договор о вывозе мусора.

В связи с этим напрашивается вопрос – что мешает мархинцам, да и остальным жителям пригородов, оплачивать 250 рублей в месяц, которые не только существенно улучшат экологическую обстановку в их родном поселке и его окрестностях, но и позволят «Жилкомсервису» модернизировать существующие санитарные точки?

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
52
Сообщите нам
Лучший комментарий
Петрарка ирина
Ужас,живут как свиньи,потом ноют,что город грязный,а с овощников так в три дорога брать,не их родина ,вот и гадят. Это как не любить свой город,только здесь с таким столкнулась.
Комментарии 73
  • инкогнито2 08.05.2018, 08:40
    мне кажется вопрос назревал лет 50, а он его решить хочет с 2014г.? вот лично по улице Покрышкина до конечной остановки номер 2 НЕТ не ОДНОГО
    организованной точки, а начисление с 2014г. берут. Андруша где сан точки?!? нормы читал на каком расстоянии они должны стоять в частном секторе? не вводите людей занос, тогда и бить не будут ВАС
  • Петрарка ирина 08.05.2018, 08:41
    Ужас,живут как свиньи,потом ноют,что город грязный,а с овощников так в три дорога брать,не их родина ,вот и гадят. Это как не любить свой город,только здесь с таким столкнулась.
  • zelax 08.05.2018, 08:43
    Не доверяют, вот и не подписывают
  • Вельд Леонид федоров 08.05.2018, 08:45
    тут однозначно надо частников не просить а заставлять подписать договор, они все фуфло несут, не только мархинцы бросают мусор в городские баки, постоянно частники подьезжают к мусорным бакам наших домов в городе и с машин скидывают мусор, никто никогда не повезет мусор на свалку это профанация.
  • KOSTYA 08.05.2018, 08:49
    Надо по методу Сингапура. Если выкидывает мусор в неположенном месте - штраф 500 долларов, поэтому в отличии от того же Таиланда, Сингапур идеально чист. Культура появляется со штрафов (под страхом), затем становится привычкой, далее уже как само собой разумеющееся...Думаю, каждый два раза подумает, прежде чем намусорить, если это будет бить по карману. К сожалению лекции, фильмы, разъяснения не особо влияют на граждан, как штрафы. Раньше у нас в подъезде курили, как паровозы, теперь везде камеры. В первое время по камерам вызывали участкового, который предупреждал и штрафовал. Теперь не то,чтобы кто-то курил в подъезде, по-моему вообще бросили это дело)
  • FDR_ 08.05.2018, 08:51
    У кого-то свой дом начинается за порогом своей квартиры, у второго с подъезда, у другого со двора, а у кого-то с того места где он живет вообще (поселок, город, страна), и ведь никто дома не гадит. Так давайте расширять свой дом, кто насколько сможет и не гадить там где живешь.
  • PrimeNikePatton 08.05.2018, 08:52
    да знаю я кто там живет ,с окон мусор бросают, так и живут
  • ballaca 08.05.2018, 08:53
    Надо вообще отказаться от тетрапакетов и полиэтиленовых пакетов, пластика. переходить на стеклянную тару, бумажные пакеты. 1 год наших нынешних отходов приравниваются к 10 годам советского времени отходов. Раньше кефир, лимонад продавался в стеклянных бутылках. Сметану, молоко отпускали в нашу тару: бидоны, банки. Поэтому таких ужасных свалок как сейчас я не припомню.
  • m85i 08.05.2018, 08:53
    Просто сделайте прием мусора бесплатным для всех и любого обьема! Уберите эту кормушку и город с пригородами станут как минимум в два раза чище!!!
  • HOMER 08.05.2018, 08:55
    почему не хотят? да потому что свиньи.
  • чаран67 08.05.2018, 08:55
    Прокурор, Санэпиднадщор, юристы управляющих компаний куда сиотрят?
  • uranhai 08.05.2018, 08:55
    KOSTYA, согласен, метод кнута только будет работать. И штрафы надо делать значительными, а не по 500 руб. Например 10000 руб. Тогда уже 100 раз подумают, прежде чем выбросить.
  • чаран67 08.05.2018, 08:55
    Прокурор, Санэпиднадзор, юристы управляющих компаний куда смотрят?
  • Fratelli 08.05.2018, 08:59
    "Если в городской среде вывоз мусора еще как-то поставлен на системный уровень, то в частном секторе всё обстоит гораздо хуже. Ведь общеизвестно, что вокруг населенных пунктов то и дело возникают несанкционированные свалки."

    последнее никак не связано с частным сектором. тут уж вы привираете, пусть это даже и будет преамбула.
  • Valentins 08.05.2018, 09:02
    Установите видеокамеры! и Штрафуйте кто выбрасывает мусор без Договора на мусорные баки! Вот где деньги!
  • Добрый55 08.05.2018, 09:03
    Что та марха, центр города мешки стоят у подъездов людям лень пройти до сан/ точки!
  • 9gramm 08.05.2018, 09:06
    Заплати 250 в месяц и контролируй, почему так нельзя? Все стараются где-то схитрить, то там выкинут, то где-то еще и довольны, что не в их дворе, а если осознанно подошли, тогда бы совсем другая картина была бы. Плати и требуй качественное исполнение услуг.
  • Попутчик_из_далека кокс митчелл 08.05.2018, 09:07
    Опять наверное Путин виноват
  • Ханат 08.05.2018, 09:07
    Что тут говорить, если даже в большинстве многоквартирных жилых домов гадят и оставляют пакеты с мустром в подъездах... культуры нет, да и воспитанности тоже... думаю, нет системы, пропаганды и штрафных санкций
  • coruscant asdasd 08.05.2018, 09:10
    у меня есть знакомы которые могут с окна мусор выбросить, потом ругают власть что жизнь плохая
  • Ы. 08.05.2018, 09:14
    Тут в первую очередь с менталитетом нашим бороться надо. В центре города люди донести пакеты не могут до мусорки, то в подьезде оставляют, то с окон выкидывают, то в лестничной клетки на первом этаже складируют. А мы про частников говорим еще.
    P.S. Чисто не там где убирают, чисто там где не мусорят. Хотя нам до этого как рапом до китая.
  • ^AMC^ Мария 08.05.2018, 09:17
    Кошмар.
  • VasPrask Прасковья Васильева 08.05.2018, 09:20
    По поводу того, что воруют мусорные баки-можно ведь решить установкой камер наблюдения. В многоквартирных домах на законодательном уровне оплачивается за КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ, можно также и для частников внедрить законопроект, почему бы и нет. Профбеседы не помогут - человеку нужна либо мотивация (проводить разные конкурсы на улучшение и поддержание сектора) либо просто ощутимый наказ рублем!
  • rw6815 08.05.2018, 09:22
    Пусть каждый перед домом ставит мусорный бак, а мусоровозка раз в неделю их собирает
  • Албан-85 08.05.2018, 09:23
    У людей свинский менталитет, надо их заставить самим все это "добро" убирать. Может тогда одумаются
  • Xaram 08.05.2018, 09:24
    Понаставят мелкие баки, которые заполняются махом и стоят неделями. А норм большую свалку закрыли. А ведь в частном секторе мусора больше образуется, чем квартирного... Лишь бы денег побольше сдирать.

    В Хатассах не было мелких куч мусора, все вывозили на свалку. Счас свалка закрыта, новую не открыли, открыли сан точки. Теперь везде по поселку этот мусор...
  • madamponpadur 08.05.2018, 09:29
    Люди пытаются сделать район чище а они всё не довольны, где живут там и гадят, элементарно за собой нужно убирать и мусор нужно выбрасывать в мусорный бак а не где попало. 250 руб. не так уж и много, за эти деньги вы приобретаете чистоту.
  • caxayolan 08.05.2018, 09:29
    Наказывать жёстко за вываливание мусора, а на счёт баков общих в частном секторе-против! Был опыт, поставили баки, да к после этого такой срачь устроили. Всем п..х, бросали все проезжающие машины. Есть Ур..ды которые оставляют на остановке итп, но это отдельная история.
  • anatoly2016 08.05.2018, 09:29
    Свиньи !!! Много свиней
  • Maxway 08.05.2018, 09:30
    В моем бы районе за 250 рублей мусор вывозили,я бы первый в очереди на заключение договора стоял
  • Кент124 вольдемар иванов 08.05.2018, 09:31
    Получается в Мархе живет быдло, пусть погрязнут в грязи, если платить какие-то 250 р. не хотят.
  • rudick 08.05.2018, 09:32
    А ещё мусорные баки воруют!
  • Флетчер Флетчер Линд 08.05.2018, 09:39
    Очень насущная проблема всего города и пригородов.
    Власти не могут организовать нормальный вывоз мусора в частном секторе, в итоге у нас кто сжигает мусор, кто просто выкидывает на ближайшую стихийную свалку. Так и живем.
    Надо создавать условия, запретить сжигать и выкидывать мусор в неположенных местах, кратно увеличить штрафы, информировать население и в обязательном порядке проводить заключение договоров на вывоз мусора в частном секторе.
    А все эти акции - Вывоз кузов это все показуха
  • zipfer 08.05.2018, 09:43
    Заключите договор с УФСИНом, пусть 15ти суточники мусор убирают, город чистят. Такие не сбегут им охранять их особо не надо. И им же лучше прогуляться на свежем воздухе и город чище будет.
  • Ирина Ливада
    08.05.2018, 09:51
    Я на пенсии которая состовляет 13576,00 из них свет, газ, мусор субсидий не положено домик 20 кв, живу одна , я согласна платит но не 250 рублей в месяц!это по половине булке хлеба 10 дней я могу прожить!
  • хаммурапи_ 08.05.2018, 09:55
    Тысячу раз видел как деревенские свиньи мусор выкидывают прямо в подьезде. Эти приезжие в большинстве не имеют культуры ,о ней только с трибун трещит бориска егоров но ни чего не делаеться
    За то отель Хилтон собираються строить для иностранцев )))) чтоб те приезжали и видели какое свинство у нас твориться ,и вему миру рассказывали потом.
    Пять лет назад обсуждался вопрос по перерабатывающему заводу были совещания громкие заявления в СМИ и что? не чего не сдвинулось с места . Такой у нас Мэр.Такое правительство . Если они не могут придумать схему как от мусоропереработки положить деньги в свой карман а не в бюджет то они не будут заниматься этим! зпто быстро реализуються другие программы ....
    Гарри Потер
  • Valence 08.05.2018, 09:56
    Читать противно. Вы там люди вообще? Вы знаете что 1 поэтиленовый пакетик (!) разлагается от 500 до 1000 лет. И вред от вашей свиньей натуры именно в том месте в лесу, куда вы по привычке скидываете мусор будет после того как вы умрете, ещё много много лет! А лампочки люминесцентные они тоже в лес выкидывают? Там же ртуть.
  • Белозерский4 08.05.2018, 09:57
    Не нужно всякие сан.точки ставить в частном секторе,да ещё и навязывать услуги по вывозу. Людям удобнее будет если за 250 в месяц,раз в неделю индивидуально мусор забирать будут.
  • Soliren 08.05.2018, 09:57
    В МАРХЕ ПОМОИ И ТБО НЕ ВЫВОЗЯТСЯ ВООБЩЕ ни УП , ни кем либо! Люди устали жаловаться уже, может представителям администрации сделать обход по микрорайону?!!! Хватит в центре сидеть. В районе мархинской больницы все помои растеклись, запахи жуткие стоят
  • Maxway 08.05.2018, 10:00
    Ирина‒Ливада, на интернет есть деньги,а на вывоз мусора нет?
  • 12369874 08.05.2018, 10:01
    Сделайте свалку бесплатно для любого объема мусора и не будут мусор грузовиками сваливать в лесу.
    Рэкетиры на въезде на свалку задолбали. Устроили себе кормушку.
  • SAAtana85 08.05.2018, 10:02
    чаран67, по отношению к населению они очень лояльны, а вот стоит какой нибудь организации "пукнуть" сразу начинают штрафы и предписания выписывать
  • Naprolomer 08.05.2018, 10:05
    Знаете побывав за границей вы не позволите себе плюнуть на улице не то чтобы мусор бросить, потому что все так чисто и опрятно, и везде стоят урны для мусора. А в нашем городе конечно даже не стыдно плюнуть так как хуже точно не будет
  • Барк23 руслан 08.05.2018, 10:10
    А че там говорить про Марху, это везде, вон у меня соседи на Пояркова 17/1 пивные бутылки и пакеты с мусором из балкона и окон выкидывают! Года два назад одна свинья переехала и следом еще хуже заселились! УРРРОДЫ!
  • Stranno 08.05.2018, 10:13
    В Сайсарах, в городе такая же ситуация.
  • теплая 08.05.2018, 10:19
    не заключают договора потому что это конкретный гемор, чтоб заключить договор на вывоз мусора это столько г*вна (простите) надо выслушать в свой адрес от работников мархинской администрации, уберите этих старых кошелок которые непосредственно этим занимаются, сидят проплешины на заднице просиживают и от старческого маразма уже не знают на кого свою злость излить((
  • Вас1902 08.05.2018, 10:21
    Свинское отношение к чистоте и порядку имеет место быть! А ведь потом ругают власти, почем зря, когда самим жалко 250 рублей отдать за вывоз мусора. Даже мусорные баки воруют.
  • Stranno 08.05.2018, 10:22
    Stranno, Только мы хотим чтобы убирались и платим деньги, а мусор так и валяется повсюду
  • qbik 08.05.2018, 10:24
    У населения к любым платежам хроническое недоверие. Поэтому если не принудить, то так все и останется. Кто в этом виноват, рассудите сами.
  • Пирамидон петрова павлина 08.05.2018, 10:25
    Население у нас свинское. Грязь не напрягает их. Живут среди срача и ничего не делают. Всё на халяву хороши.
  • MAKS Максим Первый 08.05.2018, 10:26
    Потому что мусор за деньги принимают. Поэтому люди и сваливают в лесу, чтобы не платить.
  • DaTaIzvestna 08.05.2018, 10:27
    я, например, не могу им разрешить поставить мусорный бак около своего дома - он каждый день будет до краев благодаря соседям со всей улицы, кто не желает заключать договор на вывоз мусора и тратить свои кровные 250 рублей. Еще мусор будет собаками растаскиваться. Мы вызываем частников и они вывозят наш мусор.
    Пока большую канаву с водой у своего забора не засыпали тридцатью камазами песка (за свой счет, в течении трех лет), соседи утром, по дороге на остановку, выбрасывали в нее пакеты с мусором. Кто-то нес свой мусор чуть дальше и зашвыривал его в озеро вдоль дороги. Как свиньи. Есть хамы (шишки всякие из очень дорогих домов), которые никого не стесняясь, из окна машины в нашу канаву с водой свои мусорные мешки выбрасывали. На замечания не реагируют или посылают далеко и надолго.
    Но стоило нам, устав засыпать яму песком (после 15-й машины), который все равно тонул почти сразу привезти в высыпать в канаву бетонный строительный мусор, а также привезти и высыпать рядом с канавой еще три машины песка, что бы все это разровнять и засыпать, эти же шишки сразу написали на нас заявление в природоохранную прокуратуру. Моментом прилетели прокуроры, Морозова из управы округа и тд. Мы получили штраф, не смотря на то, что просто хотели прекратить сброс бытового мусора на обочине и в канаве. Яму то мы все равно засыпали, но мусор все равно по привычке там бросают. Вот как с такими свиньями жить по соседству?
  • Кент124 вольдемар иванов 08.05.2018, 10:29
    Пирамидон, полностью согласен.
  • MAKS Максим Первый 08.05.2018, 10:29
    Попутчик_из_далека, Конечно! В Европе такого нет. Разруха ко всему идет с головы. Когда к стране наплевательское и потребительское отношение, типа "после меня хоть потоп".
  • yakutu 08.05.2018, 10:30
    Сперва надо начать с крестьянского рынка, там ваще печалище. запах до остановки доходит и это основной потребительский рынок по натуральным продуктам. мне кажется там санитария должно быть на высшем уровне.
  • Cyberashot 08.05.2018, 10:47
    Район остановки "дачи 2". В домах нет ни газа, ни воды. Водовозка за куб берет минимум 500 руб, септик - аналогично. Электричество по какой-то неведомой причине до 5 кВт ограничивают. В холодное время топить только электрокотлом или буржуйкой. Чтобы вывезти мусор требуют наличие бака, которые и воруют в последствие, да и заказ мусоровозки не мало стоит. Таким образом в месяц выходит оуення сумма. Прежде чем пи..еть, прикинте расходы на коммуналку в таких домах. Люди и рады были б платить 250 руб. и скидывать мусор в санитарные точки, да в том районе что-то их не видать.
  • Narsell Иван 08.05.2018, 12:15
    Где живем, там и срем!
  • чаран67 08.05.2018, 12:51
    SAAtana85, почему так не справедливо?

    Население же мусорит все равно!
  • чаран67 08.05.2018, 12:52
    ЕгрП скачайте с плеймаркета и посмотрите кто там живет.того и можно оштрофовать!
  • Sergey Stepin
    08.05.2018, 13:52
    Вы посмотрите на фото, что там на участках у жителей??? Бедность и убогость! Посмотрите, какие там емкости для сбора отходов стоят...в Москве такие только в лом здать можно, а там друг у друга воруют...Там убогость и бедность не только в каждом дворе, но и внутри каждого жителя. Это проблема всей периферии страны..потому, что зарплаты копеечные, нориальной работы не найти, мужское население спивается уже к тридцати годам......вот проблема!А мусор, это лишь следствие.. а бороться надо с причиной!
  • alaas965 08.05.2018, 14:14
    Нам помогут не русская отечественность, не якутская уважения к природе, а только европейские штрафы и сингапурский контроль.
  • valladar 08.05.2018, 15:49
    у нас тут некоторые товарищи из окон мусор свой кидают, на мой взгляд это могут делать только алкаши,ну или диграданты моральные
  • ralys 08.05.2018, 18:03
    Ирина‒Ливада, надо было больше работать
  • HarknessD 08.05.2018, 21:52
    Я живу в Мархе и до этой самой санитарной точки мне пилить почти два кэмэ. При этом мне "накинули" оплату за вывоз мусора даже не заключив договора, но я как-то и раньше справлялся с этим сам: прописан в городе и бытовой мусор вывожу по месту прописки, аккурат по пути на работу. Прочий же мусор накапливаю и заказываю частника. И вот у меня возникает вопрос: почему я должен дважды платить за вывоз мусора если я плачу за это по месту прописки, и еще тут в квитанции за электроэнергию мне накинули эти 250 рэ, даже без заключения договора, то есть нарушая закон и мои права. И да, я бы и согласился платить эти 250 если бы сан. точка была в шаговой доступности, а не вдоль асфальтированной дороги. В непогоду, по весне и осени, мне надо одеть резиновые сапоги выше колена и пилить почти два километра, чтобы выкинуть несчастный пакет с мусором и за эти мучения еще платить 250? Да мне легче кинуть пакет в багажник авто, и по пути на работу выкинуть в мусорный бак по адресу, где я прописан.
    Какие нормы идут если ..."расположен слишком далеко от санитарной точки.".. Почти 2 км это далеко или норма?
  • itao 08.05.2018, 22:17
    HarknessD, чето все в мархе как вы делают, частников заказывают, по из словам, а марха вся в помоях завалена. Такое впечатление, что ктото маленько привирает
  • HarknessD 08.05.2018, 22:23
    itao, так у нас в частном секторе везде кучки мусора, в каком конце города не погляди. Даже выкинутая бутылка из под пива под забор - так и накапливается мусор. А в Мархе, как я погляжу, после появления этих санитарных точек, стало много мусора вокруг: ветром разносит, собаки растаскивают.
  • Inessa Jones
    08.05.2018, 22:28
    HarknessD, согласна с этим. Около магазина "Руслан" голимый свинарник теперь.
  • _valent Dkflbvh 08.05.2018, 22:49
    Только штрафы.Что мешало этого который капусту выбросил.Тысяч на 10 штрафануть.А вообще нужно делать инвентаризацию.Ловить и штрафовать частников.Конечно дело на скорое но нужное
  • Valera04 08.05.2018, 23:30
    А не хр...н было земли на халяву раздавать,как дачи появились так мусора туча...
  • ВоздушныйЗамок .. 09.05.2018, 00:58
    Многие еще умудряются мусор жечь. Запретили бы сжигание мусора во дворах. А то это ужас какой-то
    Штрафовать за это надо.
    .
  • ВоздушныйЗамок .. 09.05.2018, 01:07
    мне кажется Ирина‒Ливада права , мне тоже кажется 250 с двора каждый месяц это много
    Можно было оплату сделать и по размеру жил площади и по количеству прописанных.
  • бест 09.05.2018, 07:13
    Михаил Владимирович.
    Отремонтируй улицу Оленекскую в Мархе .Задолбал уже урот уже месяц прошел как ты обещал...
    Куча проблем изза тебя и твоей беспечности!!!
  • Ирина Ливада
    13.05.2018, 10:30
    Maxway, сын писал ! С моего согласия! Что за люди !на алегаршу напали! Мои копеечки считаете? Позорушник(ца) извините пол не определить!
Обсуждение завершено по истечении срока давности публикации
{{nick}}
{{name}}
{{regdate}}
{{rtm}}/5
Рейтинг
{{comments}}
Комментариев
{{penalty_count}}
Нарушений
{{plus}}
{{minus}}
Реакции на комментарии этого пользователя
Это интересно
Обратная связь