Директор МУП «ЯПАК» Сергей Максимов отвечает на вопросы читателей News.Ykt.Ru

Директор МУП «ЯПАК» Сергей Максимов отвечает на вопросы читателей News.Ykt.Ru

В редакцию поступило несколько сотен вопросов.

Повторяющиеся комментарии объединены; вопросы разделены по темам.

МАРШРУТЫ

- mariash1303: Возобновите рейс в 07:45 по маршруту Хатассы-Якутск, т.к. на 7:30 и на 8:00 большая загруженность. 

На маршруте №103 выполняются рейсы маршрута №108, которые по просьбам пассажиров выполняются в 7 часов 15 минут с Агрогородка. Ваше предложение будет рассмотрено.

- fkyf: Здравствуйте. 25-ый маршрут очень долго ждем, какой интервал у него? Минимум 15 минут приходится ждать, особенно в час пик. Плохо ездят автобусы в промежуток с 21:00 до 22:00! Только маршрут №17 нормально ездит. 

Интервал движения составляет 7-8 минут, в вечернее время — строго по расписанию на сайте edsbus.ru.

- Здравствуйте, почему интервал 19-го маршрута такой долгий? Спасибо. Почему бы в час пик с 8-9 утра и 18-19 вечера не поставить больше автобусов на маршрут, люди не попадают в автобусы, которые ходят с разницей по 10-15 минут! Мало того, что редко ездят, так ещё и до невозможности забиты пассажирами. 

Средний интервал движения на городских маршрутах в час пик составляет 4-7 минут, сейчас принято решение по замене автобусов малого класса на средний класс.

- Уменьшите интервал маршрута №2 в часы пик утром и вечером. Или добавьте новый маршрут по улице Жорницкого, всегда автобусы битком, даже в выходные, приезжают полные уже с Белого озера и Новопортовской. Бывает, даже просто мимо проезжают, так как полные. Вот и стоишь мерзнешь, по два-три автобуса пропускаешь. К тому же, автобусы маршрута №3 очень плохо ездят! Пока ждёшь «тройку», проезжает два-три автобуса 17-го маршрута.

На маршрутах с низким пассажиропотоком интервал больше, чем на центральных. Специально создана программа «Умный транспорт», где можно в онлайн-режиме увидеть прибывающий автобус на нужную остановку.

- Предлагаю добавить маршрут к автобусу №16, т.е. с ДСК по Красильникова, Кулаковского и далее через Крестьянский рынок. По утрам на остановке Красильникова невозможно зайти в автобус, с ДСК приезжают уже переполненными. А на этой улице жилые дома построены, пассажиров стало больше, да и для студентов СВФУ удобней бы стало. С ДСК через СВФУ (улица Кулаковского) маршрутов нет! В час пик люди физически не помещаются в 14-ый маршрут. Надо пустить большие автобусы (типа ЛиАЗ) хотя бы по утрам (с 8.00 до 8.30) с конечной ДСК.

Улица Красильникова непригодна для движения автобусов. После реконструкции, возможно, будет пересмотрена схема движения. Работа по замене автобусов на большой класс ведётся. Основной сдерживающий фактор — высокая стоимость автобуса большого класса.

- D050R: Почему автобусы маршрута № 7 так редко ездят утром? Интервал слишком большой, куча народу, толкотня. И почему перестали ходить автобусы МУП «ЯПАК»?

Автобусы МУП «ЯПАК» работают на маршруте №7 согласно утвержденному расписанию.

- wolfpaw: Почему маршрут №25 не заезжает на улицу Три сосны до дома номер 13, как обещала мэрия города Якутска? Там проложена асфальтовая дорога. Обещали, но мы так и не дождались.

Вопрос находится на рассмотрении.

- stadnat: Сделайте прямой маршрут Гимеин-Лермонтова-Дзержинского-Марха, без заезда в центр города.

К сожалению, для организации отдельного маршрута низка востребованность.

- Январий Билибин: Почему 15-й маршрут вечно забит битком? К тому же, нечасто ездит.

Поселок Геологов — спальный микрорайон, утром все выезжают, вечером обратно. Будут приобретаться автобусы с большой вместимостью.

- Вельд: Ритм города изменился. Думаю, что начинать движение в 06:30 уже поздновато, зимой многие заморозили машины и не успевают на работу. Пока 41-ый маршрут из поселка Геологов доедет до порта, проходит час, или пока 5-ый маршрут от Манньыаттаха через город доберется до Курнатовского, проходит больше часа, а ведь некоторым утром надо ехать в Марху и т.д. 

Движение автобусов с 06:00 утра возможно, надо обратиться с таким предложением в администрацию города.

- SIS04: Будет ли планироваться дополнительный маршрут в микрорайон Птицефабрика? И почему на маршруте № 2 не соблюдается интервал движения? Утром, бывает, друг за другом едут с интервалом в 1-2 мин., а после ждешь 15 минут. И, когда автобусы стоят на конечной Птицефабрики, в приложении «Умный транспорт» не показывает, когда начнут движение. Приходится ждать подолгу, поскольку мы живем в частном секторе, приходится выходить заранее и мерзнуть.

Нет, дополнительных маршрутов не планируется. Работают два маршрута №2, 7, есть расписание движения на сайте edsbus.ru.

- Prankmaster: На остановке «Призывной пункт» нужен хотя бы еще один маршрут. Ездит только №25, да и то редко.

Дорожные условия не позволяют движения дополнительных маршрутов, интервал движения этого маршрута составляет 7-8 мин.

- пицца: Верните автобусы №5 и №15 на Ярославского. Почему на улице Пирогова ездит только один 15-ый маршрут?

Востребованность маршрутов 5 и 15 на улице Орджоникидзе выше (по данным обследования пассажиропотока). Улица Пирогова не предназначена для работы автобусов.

- Syl12: После 20:00 3-ий маршрут не заезжает на конечную остановку, стоит на рынке Белое озеро, а люди как раз заканчивают работать и стоят ждут автобусы.

Это нарушение. По каждому конкретному случаю надо обращаться в ЦДС по номеру телефона 42-48-14.

- jem777: Почему автобусы заканчивают ездить в 10 часов вечера? Ведь по закону должны ездить до 11 часов. Даже по центру после 10 часов ни одного автобуса не дождешься.

У нас сезонное расписание: декабрь, январь, февраль автобусы работают до 22:00. Март, апрель, май, сентябрь, октябрь, ноябрь до 23:00, а июнь, июль, август до 00:00.

- NikSalia: Почему пригородный маршрут №111 так редко ездит? Добавьте, пожалуйста, так, чтобы ездил, как 104 и 109 маршруты.

На данный момент времени МУП «ЯПАК» не имеет технической возможности для увеличения автобусов на маршруте №111.

- Костя Мандров: Предлагаю ввести маршрутные такси типа «Газели» или мерседесы, на которых проезд будет стоить 25 рублей, места будут только сидячие. На тех маршрутах, где больше всего нагрузка.

Микроавтобусы использовать в нашем городе неэффективно. Сегодня в час пик интервал движения составляет 4-7 мин. Для решения переполненности автобусов в час пик принято решение заменить автобусы малого класса на средний класс, что позволит решить эту проблему.

- Vertera: Нужно увеличить количество автобусов по маршруту №41! Ездит с интервалом по 20-30 минут.

На №41 маршруте интервал 7-8 мин., вечернее расписание можно посмотреть на сайте edsbus.ru.

- idsiddn: Можно ли ввести маршрут от ДСК до аэропорта через мост?

На данный момент нет необходимости. Маршрут №14 работает регулярно.

- tina2015: Когда у нас будут курсировать маршрутные такси, как в других городах? Особенно в час пик это необходимо.

Дорожная сеть не может сегодня пропускать большее количество автотранспорта, это приведет к транспортному коллапсу.

- Dj_diablo: Может, вернёте 55-й маршрут?

Маршрут закрыт из-за нерентабельности.

- Маруся7: Скажите, пожалуйста, когда на маршрут Городская баня-2-й универсам будет запущен дополнительный маршрут? 35-ый маршрут монополизировал целых два квартала с детскими садами, школами и социальными учреждениями. Верните хотя бы 55-й маршрут. Будут ли вводиться новые рейсы в связи с застройкой 203 микрорайона?

Маршрут №35 ходит регулярно, целесообразности организовывать дополнительный маршрут нет. На 203 микрорайоне будет организовано движение автобусов после приведения дорог и остановок в соответствие.

- sneg8459: Сделайте так, чтобы маршрут №7, который едет по улице Лермонтова до Медцентра, ездил до Птицефабрики. До Медцентра много маршрутов доезжает, а до «птички» только «двойка».

Двух маршрутов достаточно, если есть необходимость по пересмотру графика движения, надо обратиться в отдел транспорта города.

- НСБ: 9-ый маршрут очень плохо ездит.

- Господин Никто: Решите вопрос заезда 18-го маршрута в микрорайон «Прометей».

На этом направлении низок пассажиропоток, поэтому прекратил работу 55-ый маршрут. Интервал маршрута №9 составляет 15 минут. Рассматривается возможность заезда маршрута №18 в микрорайон «Прометей».


ОСТАНОВКИ

- mics: На данный момент конечная маршрута №3 находится в районе аэропорта. На привокзальную площадь аэропорта заезжают маршруты №4 и №102. Есть ли возможность перенести эту конечную на Племобъединение?

Возможности нет. Может быть, понадобится приобрести дополнительные автобусы.

- mr.step666: Нужна остановка по маршруту №1 между магазином Мархинка и паромной переправой, там огромный разрыв. Ведь мы везем детей в школу и детский сад, приходится идти 1,5 км до остановки и обратно. Улица не освещается, к тому же, есть опасный поворот.

Надо обратиться в администрацию города для обустройства остановок.

- qwedsazxc: Когда №1, №14, №16 будут доезжать до микрорайона «Стерх»? Долго идти пешком, большие расстояния. Думаю, пора бы пустить полноценный маршрут по этой дороге через ДСК на Птицефабрику и обратно.

Это будет возможно после реконструкции дороги.

- simonab: Конечка 5-го маршрута «Малая Марха» когда будет ездить через мост?

После реконструкции дороги.

- Иван Васильев: Сделайте, пожалуйста, остановку на 15-ый маршрут по Каландарашвили, между студенческим городком и Туймаадой.

Обратитесь в администрацию города.

- music_craft: Добрый день! Предлагаю переместить остановку «Площадь Победы» со стороны Хабарова 19/4 в сторону речного училища, чтобы там останавливались маршруты, например, №3, №17.

Хорошее предложение. Над этим работает отдел транспорта администрации города.

- zakharof: Сделайте, пожалуйста, остановку на объездном шоссе (магазин Больше-Меньше) для маршрута №6.

Организацией остановок занимается администрация города.

- Денис Тонгоесов: Добрый день! Пишу с микрорайона «Прометей». Многое автобусы с 14-го и 9-го маршрутов по пути не заезжают, как должны, в наш район.

Обязаны заезжать. При выявлении нарушений, обращайтесь по телефону 42-48-14.

- Inc: Прошу рассмотреть вопрос возврата на прежнюю схему движения автобусов №17 и №3. Десятилетиями существовавшая остановка «Площадь Победы» (в сторону центра), обслуживающая квартал №53 с многотысячным населением, фактически ликвидирована безосновательно.

По изменению схем движения проводилось общественное слушание. Изменение схем движения себя полностью оправдало высокой востребованностью.

- boruh: Почему 18-ый маршрут не всегда заезжает по новому маршруту в Музей истории по улице Уткина? И когда каждый автобус это будет делать?

Каждый автобус заезжать не будет. Работают согласно утвержденному расписанию.

- хотун_2016: В Спидцентре добавьте автобусы, поскольку маршрутов №35 и №16 мало.

Добавили маршрут №9.

- chuki: Добрый вечер! Раньше на маршруте №10 (ныне маршрут №7) была остановка между Ботсадом и школой-интернатом. Многим пассажирам приходится идти лишние 500 метров.

Обратитесь в администрацию города.

- 1103MF: Почему не выдерживаются нормативные расстояния между остановками (не более 500 метров)? Например, 41-ый маршрут останавливается на Чайковского возле 4 школы и далее только за светофором на пересечении с Каландарашвили. 15-ый маршрут останавливается на Белинского возле УЛК СВФУ и далее только на старой Туймааде и так далее.

Нет возможности обустроить остановки согласно ГОСТу.

- Почему маршрут №2 останавливался раньше возле старого ИТФ (миграционного центра), а сейчас только возле Художественного музея? А ведь там есть даже полностью оборудованная остановка с заездом и пешеходным переходом со светофором рядом.

Остановку перенесли после реконструкции дороги.

- Почему половина маршрутов ездит не напрямую из точки «А» в точку «Б», как во всех нормальных городах, а делая непонятные круги по городу? Из-за этого порой вместо 10-15 минут едешь по целому часу. Раньше был только один «кривой» номер — маршрут №3.

Маршрутная сеть разработана с учетом всех кварталов и административных центров.

- Лионелла Федосеенко: Вопрос по маршруту №15. Водители на конечной ГРЭС всегда останавливаются во дворе наших двух домов-общаг. Возможно ли как-то воздействовать на них, чтобы они не заезжали к нам во двор? Кроме того, на конечной водители курят прямо в салоне, в результате чего зашедшие пассажиры дышат дымом.

Нужны конкретные факты для наказания виновных лиц.


ПРОЕЗД

- k1mst0n: Прошу опубликовать экономическое обоснование тарифов.

Информация постоянно публикуется, ее можно найти в интернете. При каждом повышении тариф экономически обосновывается.

- 4еловеГ: Почему в большинстве маршрутных автобусов (ПАЗ) нет кондукторов? Ведь зарплата кондуктора входит в стоимость проезда. Предлагаю ввести дифференцированный подход: если есть кондуктор — оплата 25 рублей, нет кондуктора — 20 рублей (при оплате наличными).

Установили оборудование самообслуживания.

- MRT1: Почему такая большая разница проезда за наличный расчет (25 руб) и по проездному билету (16 руб)? Получается , что водители работают себе в убыток в том случае, когда я пользуюсь проездным билетом? Или все-таки стоимость за наличный расчет завышена более, чем на треть? Как вообще рассчитывается стоимость проезда на наших автобусах?

Такая схема оплаты позволяет оставить доступными для всех слоев населения транспорт общего пользования. А транспортные предприятия за счет среднего тарифа не получают убытки.

- vasyavv: При расчете стоимости проезда и защите цены обычно приводят цену бензина в 49-50 рублей, а в реальности ездят на газу стоимостью 21-22 рубля. Так что стоимость проезда должна быть если не в два раза дешевле, то на 7-8 рублей точно.

При расчете тарифа берутся реальные понесенные затраты.

- serdze: Добрый день! Обращаюсь к вам от имени всех многодетных семей города Якутска. Остро интересует вопрос по поводу проезда в общественном транспорте. Проезд сейчас составляет 25 рублей, слышала, что скоро будет повышение. Хотелось бы ездить по всей республике бесплатно, предъявляя соответствующий документ. Не все могут позволить себе приобрести проездные карточки на всю семью.... или введите социальные проездные.

Многодетные семьи сегодня согласно федеральному законодательству получают компенсацию на проезд.


ИНФОТАБЛО, ТЕРМИНАЛЫ, ОБОРУДОВАНИЕ САЛОНА

- Aleks_N: Почему новые терминалы не работают у многих водителей?

Оборудование новое, есть вопросы адаптации к нашим условиям и автобусам.

- IRINka_: Разберитесь, пожалуйста, с терминалами оплаты в автобусах. Когда на транспортной карте остается еще много поездок, терминал иногда не принимает оплату, приходится платить 25 рублей, так как доказать сложно, что на карте еще есть поездки.

На терминалах оплаты предусмотрена проверка баланса (транспортной карты).

- Darkhanykt: Добрый день, сделайте, пожалуйста, световые обозначения номеров маршрутов во всех автобусах, в темное время суток совсем не видно слабовидящим пассажирам.

Установлены на всех автобусах.

- Peabody: Когда неприспособленные для городских перевозок автобусы моделей ПАЗ-3205 будут заменены на приспособленные для городских перевозок модели?

Замена начинается в этому году.

- Vicky_Arti: Почти на всех автобусах маршрута №6 не работают автоинформаторы, сообщающие о прибытии на остановку? Водители также не информируют о текущей и следующей остановках.

Обратитесь официально в отдел транспорта, и мы обязательно проверим работу автоинформаторов.

- Котеич: Здравствуйте. Во многих автобусах покрытие на полу очень скользкое, невозможно устоять на ногах. Некоторые сознательные водители кладут нескользкое покрытие, но я думаю, что можно рассмотреть вопрос об обязательности.

Ведется работа с производителем автобусов о специальном покрытии пола.

- Marty_Mc: Когда будет обновление автопарка?

Плановое обновление произойдет в 2018-2023 гг.

- pan_Sanchevskiy: Почему не на всех автобусах работают GPS-трекеры для обнаружения через приложение «Умный транспорт»?

На всех автобусах работают, но бывают отдельные случаи при поломке оборудования. Но они быстро устраняются.

- VikoZ: Почему «Умный транспорт» показывает неправильное время прибытия автобуса?

Время прибытия рассчитывается примерно с учетом средней скорости автобуса, погрешность составляет 1-3 мин, это допускается.

- aneshka: Какова регламентированная температура в салоне? Если еду 40 минут, сильно замерзаю.

К сожалению, не всегда конструкция автобуса позволяет выдерживать температурный режим. Автобус рассчитан на эксплуатацию до -30 градусов. Северный вариант начали выпускать совсем недавно.


БЕЗОПАСНОСТЬ

- ExTR1m: Когда начнут выводить выхлоп автобусов наверх?

Никогда. Это изменение конструкции автомобиля запрещает эксплуатацию. Производитель отказывает нам в такой опции.

- михаил стасов: Проходят ли автобусы каждый день перед выездом на маршрут техпроверку на предмет исправности?

Обязательно проходят.

- wolfpaw: Почему не снимают с работы нарушивших ПДД и ППП водителей маршрутных ТС?

Снимают. Ведется постоянная работа отделом по БД.

- iDalfour: Почему впускают людей, если автобус уже полон? И люди вынуждены находиться в давке, а дети — получать ушибы и травмы. Всегда это интересовало, ведь у автобуса есть определенное количество мест для пассажиров.

Пассажиры самостоятельно заходят в автобус, водитель не в силах остановить посадку. Расписание постоянно корректируется.

- Rbn: Почему «водители» автобусов устраивают «гонки» на дорогах, форсируя при этом с одной полосы на другую. Необходимо у всех водителей повторно принять экзамены на данную категорию авто с целью отсева несоответствующих.

Водители ежегодно проходят переподготовку со сдачей экзаменов.

- DobuN_89: Когда же водители автобусов начнут правильно пользоваться карманами для остановок, особенно возле КТ «Центральный»?

Подъезжающий автобус за стоящими автобусами остановку не видит. Пока высаживает пассажиров, передний автобус уезжает, и получается такая ситуация.

- pan_Sanchevskiy: В салонах некоторых автобусов стоит дым выхлопных газов.

Отопление автобуса ПАЗ сделано таким образом, что холодный воздух проходит через основной радиатор охлаждения. В салон попадают выхлопные газы от других автомашин.

- triteness: Как часто проводятся плановые проверки санэпидемических служб?

Регулярно.

 

КАЧЕСТВО ОБСЛУЖИВАНИЯ

- Саша Петров: Кто-нибудь занимается обучением культуре общения наших водителей автобусов, кондукторов?

Проводятся в обязательном порядке инструктажи по правилам культуры обслуживания. В случае выявления нарушений выносится дисциплинарное взыскание.

- ANTONY: Почему видеокамеры снимают только салон автобуса? Пусть снимают работу самого водителя. Водители часто курят, разговаривают по телефону во время движения. Кто имеет доступ к информации с видеокамер в автобусе? Почему видеозаписи из автобуса появляются в интернете?

Водителя автобуса так же снимает камера. В автобусе написано, что ведется запись.

- Stay_fly: Потерял перчатку на 25-ом маршруте. После потери позвонил сразу же ЦДС по общественному транспорту — они только написали в группе Whatsapp, сказав, что прямой связи с водителями у них нет. Не смогли дать ни госномер автобуса, ни сотовый номер водителя для связи с ним. Вопрос: как возвращать утерянные вещи в автобусе?

ЦДС — не бюро находок, давать такую информацию не имеет права по законодательству, связь с каждым водителем есть.

- Vzlet: Уберите предупреждения по радио автобуса о хранении банковской карты и пин-кода раздельно. Такое ощущение, что живем в городе воров. Вместо этого можно добавить полезную информацию, когда и кем был образован город, построен кинотеатр и т.д. Много же хорошей информации, которая поднимет настроение пассажиру.

Проводилось голосование на сайте Ykt.ru, большинством голосов решено оставить.

- Пускай колонки для озвучки остановок ставят в заднюю часть автобуса, не слышно ничего, когда колонки спереди.

Рассмотрим техническую возможность.

- Саймак: Пусть табличку повесят все, куда едут, например, 41-ый маршрут — Борисовка или кирзавод. Не вешают — спрашиваешь, а они еще грубо отвечают.

Таблички есть, при некорректном поведении водителя сообщайте по телефону 42-48-14, будут приняты меры.

- Хронос: Почему в автобусах не проводятся уборки? Транспортные средства банально не проходят санитарную очистку, в том числе и обработку антисептиком поручней. Какое-то обеззараживание в правилах перевозок отражено?

МУП «ЯПАК» автобусы убираются ежедневно.

- alb.ivano2016: В пригородных автобусах кондукторы (конечно не все) ведут себя по-хамски. На мой взгляд, кондуктор должен быть внимательным и вежливым, уметь уходить от конфликта со знанием положений о перевозке пассажиров в общественном транспорте. Каждый день езжу на 105-ом и 104-ом маршрутах по двум картам, вторую карту подаю на тарифном участке, столько неприятных высказываний выслушала.

Кассиры-контролеры проинформированы о возможности оплаты таким образом (пассажир имеет право оплатить за проезд двумя картами). Такие прецеденты были, к кассирам-контролерам применялось дисциплинарное взыскание (от замечания до выговора).

- NN: Добрый день! Необходим контроль за техническим состоянием автобусов, температурой в салоне, наличием кондуктора, увеличением интервала движения в часы пик. Также нужен контроль за соблюдением графика в вечернее время (особенно предпоследний и последний рейсы) — могут выехать раньше либо не выйти, а в диспетчерской не берут трубку.

Контроль ведется. ЦДС работает с 6:30 до 23:00, тел.: 42-48-14

- мама_юлианы: Почему местных жителей не берут на работу водителями?

Местным жителям всегда отдается предпочтение, даже оплачиваем повышение квалификации.

- seva16: Сколько времени должен ожидать автобус, остановившись на остановке? А то на некоторых остановках уезжает, как зайдут все пассажиры, а на других остановках зависает на целых десять минут.

Автобусы работают строго по графику движения. Есть 4-5 контрольных точек на маршруты, где он должен быть строго определенное время. Днем, бывает, приходит на них раньше, поэтому для соблюдения графика ждет свое время.

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Рейтинг статьи: -42
Это интересно
Обратная связь