Партизаны в небе: как устроены нелегальные авиаперевозки в Якутии

Партизаны в небе: как устроены нелегальные авиаперевозки в Якутии

Они летают на советских кукурузниках — порой без приборов и по навигатору в телефоне, а о рейсах сообщают по WhatsApp. Они не выпишут билет, не застрахуют полёт, зато могут доставить вас куда угодно. Пилоты-самоучки, бывшие полицейские, добытчики мамонтовой кости и даже учитель музыки. 

После штрафов, судов и облав ФСБ они продолжают летать. Ведь в самом труднодоступном регионе России жители сёл среди глухой тайги и непроходимых болот уповают на один вид транспорта — авиацию. И когда усилий официальных перевозчиков недостаточно, в дело вступают они — партизаны от авиации

12 июня 2015 года с небольшой взлётно-посадочной площадки в Намском улусе готовился к рейсу бежевый Ан-2 1987 года выпуска. Стояла солнечная погода, кукурузник быстро наполнялся мужчинами и женщинами с детьми. Все напоминало обыкновенный внутрирегиональный рейс, пока самолёт не окружила группа вооруженных автоматчиков в масках и камуфляже. Так начиналась рядовая операция СК и ФСБ по задержанию нелегальных авиаперевозчиков, совершавших вот уже шестой рейс.

В тайге «как в тюрьме»

На площади, превышающей размеры Аргентины или Казахстана, до сих пор не сложилось полноценной автомобильной или железнодорожной инфраструктуры — более чем на 90% территории Якутии нет постоянного транспортного сообщения. И если зимой ситуацию спасают зимники — дороги по льду рек и утрамбованному снегу, то в остальное время жители более 340 населённых пунктов вынуждены рассчитывать только на воздушный транспорт — именно на него приходится 88% всего пассажирооборота.

В эту сферу в Якутии активно вкладывают средства из федерального и регионального бюджетов, реконструируются аэропорты и взлетно-посадочные площадки, субсидируют перелеты для населения, как из Якутска и Мирного, так и из населённых пунктов Арктической зоны. Суммы дотаций большие: в одном только 2017 году «Полярные Авиалинии», обслуживающие более 80% территории Якутии, получили 342 млн рублей.

Минтранс республики ежегодно отчитывается о росте грузо- и пассажиропотока и потраченных средствах, однако проблемы транспортной доступности нельзя назвать решёнными. В сравнении с советскими временами авиационная подвижность населения упала в десятки раз, констатировал Виктор Фёдоров, председатель комитета по развитию инфраструктуры Государственного собрания Якутии.

«В отдалённых сёлах Якутии люди находятся как в тюрьме. Ни воздушного, ни речного, ни наземного транспорта. В особенности, колымская группа улусов. По земле не проехать —болота, речек крупных нет, самолёты не летают, вертолёт один раз в квартал. В прошлом году село Берёзовка Среднеколымского улуса было полтора месяца отрезано от большой земли — никто не летал. А там двести дворов, тысяча человек живёт», — рассказывает депутат.

Но страдает население не только колымской группы улусов. Так, всего в 220 километрах от Якутска находится небольшое село Себян-Кюель. Оно окружено цепочкой гор и тайгой, круглогодичной автомобильной дороги к нему нет, реки несудоходны, и попасть из села в столицу региона или наоборот — большая проблема. 

Официально с большой землёй село связывает лишь зимник или вертолёт «Полярных авиалиний», который летает раз в месяц или два, а зимник действует только с декабря по апрель. По словам местных жителей, порой им приходится обращаться за помощью к нелегальным авиаперевозчикам.

В основном подобными услугами пользуются местные коммерсанты, чтобы перевезти товар. Но воспользоваться таким рейсом может и любой человек. Стоит перелет на старом Ан-2 значительно дороже, чем полет на дотационном вертолёте — 17 тыс. вместо 6,5 тыс. рублей, однако если наберётся достаточное количество пассажиров, то «билет» может обойтись и в 10 тыс. рублей. Как пояснил местный житель Василий Кривошапкин: «Даже если пассажиров много, дотационные рейсы летают редко, и почти всегда приходится договариваться с частными самолётами. Они летают нелегально, но если бы не они, мы бы не смогли добраться до Якутска».

Председатель ассоциации малой авиации Якутии Иван Лукин настаивает, что условия работы нелегалов могут привести к катастрофе. «Я их называю партизанами — летают на свой страх и риск. Я их предупредил: не дай бог они где-то вынужденно сядут с отказом двигателя, не дай бог, причинят тяжкие телесные повреждения или кого-нибудь убьют».

«Алюминиевая бочка с двигателем»

Директор небольшой золотодобывающей артели Михаил Смирнов [имя изменено] демонстрирует видео, на котором белоснежный Ан-2 приземляется на грунтовую авиаплощадку посреди тайги и горных хребтов. Самолёт медленно планирует и плавно соприкасается с землей, поднимая плотные клубы пыли. «Сел, слава богу», — комментирует автор видео.

Михаилу Смирнову нужно было вывезти нескольких сотрудников и золото с участка добычи в 200 километрах от ближайшего населённого пункта. В отсутствие дороги это можно было сделать лишь на самолете, но цены и условия официальных перевозчиков не устраивали бизнесмена. Тогда по сарафанному радио от соседней артели он узнал контакты частников, готовых выполнить задание за куда меньшие деньги.

«У них самолет Ан-2, обычная такая алюминиевая бочка с двигателем каким-то непонятным. Летают по навигатору в сотовом телефоне, при нас заправляли самолет 92-м бензином», — вспоминает Смирнов. С компанией-перевозчиком был даже подписан договор на оказание авиауслуг. Впрочем, по словам Смирнова, договор даже не предполагал каких-либо страховок или гарантий.

За рейс из Усть-Неры до золотодобывающего участка и обратно предприниматель заплатил около 300 тыс. рублей: «Это стоило 60 тыс. рублей в час. За простой они, по сути, деньги не брали, специально подобрали такой день, чтобы лететь им было близко и мы не платили за лишние летные часы», — рассказывает Смирнов.

По его словам, «Полярные авиалинии» за аналогичный рейс просили куда больше: «За полет на Ми-8 с полной загрузкой в три тонны выходила цена около 2 млн рублей. К тому же никто бы нас там не ждал бесплатно, другой совершенно был бы режим».

Такие чартерные рейсы — основа заработка нелегальных авиаперевозчиков, ведь, согласно данным Минтранса Якутии, почти 88% объема производства товаров и услуг Якутии находится в районах без круглогодичной транспортной связи, а цены у «партизан» значительно ниже. Кроме того, официальный перевозчик не имеет права летать в условиях непогоды, исключение составляют лишь санитарные рейсы к пациентам. Партизаны же зачастую пренебрегают такими запретами.

От учителя музыки до добытчика мамонтовой кости

Оценить масштабы рынка теневых авиаперевозок довольно сложно. Сами партизаны от авиации говорят о большом количестве рейсов. Так, авиаперевозчик из Усть-Алданского улуса рассказывает о практически ежедневных полетах для подрядчика, работающего на крупную канадскую компанию. Контролирующие органы же затрудняются оценить масштаб рынка, но могут сказать лишь о выявленных случаях.

По данным Восточно-Сибирской транспортной прокуратуры, предоставленным DV, таких случаев за последние пять лет было три: в 2014 году авиакомпания «ИФаэро» заключила договоры на авиационные работы с государственным учреждением лесоохраны, не имея ни самолетов, ни сертификата эксплуатанта гражданской авиации, а в 2015 году авиакомпании ЯДС и «Алаас-Авиа» были пойманы на нелегальных авиаперевозках пассажиров. Последняя, к слову, существует и занимается авиаперевозками до сих пор, ЯДС же прекратила существование, но возродилась под названием «Восход».

По словам Ивана Лукина, сейчас в республике порядка 40 частных самолетов и вертолетов, но большинство владельцев боятся лишний раз светить свои бортовые номера. «Никто не знает, где они прошли техническое обслуживание, где они стоят, чем заправляются, кто на них летает. У нас есть такой суперпартизан, мы его называем ярким представителем эвенкийского народа, так он вообще без пилотского удостоверения. В прошлом году его поймали и обязали прекратить полеты. Но он продолжает. Ребята в прошлом году летали с ним, сказали, что как летчик он нормальный, хотя его никто не учил. Настоящий самородок, а в его самолете работает только двигатель: ни приборов, ничего», — рассказывает председатель ассоциации малой авиации.

Теневые авиаперевозки в Якутии объединяют совершенно разных людей. В этой сфере можно встретить пенсионера, добытчика мамонтовой кости, бывшего полицейского и учителя музыки. Михаил Григорьев [имя изменено] из Усть-Алданского улуса с детства мечтал об авиации, но из-за проблем со зрением не смог стать летчиком.

Он преподает музыку, и пока детский ансамбль под его руководством ездит по Якутии, собирая награды, Григорьев организует авиаперевозки по труднодоступным районам республики. У него своя авиакомпания, он оплачивает метеорологические и аэронавигационные обеспечения полетов, техобслуживание на сертифицированной авиационно-технической базе и даже вкладывает средства в создание своей авиаплощадки с ночными стартами, но тем не менее он нелегал.

По российским законам, только авиакомпании с коммерческим сертификатом эксплуатанта имеют право за деньги возить пассажиров и грузы. Остальные могут заниматься этим бесплатно или же выполнять авиационные работы определенных типов — например, аэрофотосъемку, авиационно-химические работы или санитарные рейсы.

Таких эксплуатантов на всю Россию 111, и большинство из них крупные авиакомпании с большим количеством техники и ресурсов: от «Аэрофлота» и «Уральских авиалиний» до «Полярных Авиалиний» и «Якутии». По словам экспертов, это прямое следствие того, что правила и требования в России едины, как для больших перевозчиков, летающих из Москвы во Владивосток, так и для малой авиации, летающей из улусного центра в маленькое село.

«Высокие требования на уровне того же „Аэрофлота“ или других крупных перевозчиков адекватны и понятны. Но если их предъявлять маленьким самолетам, которые могут летать с одним пилотом и одним техником, то полеты становится экономически невозможными. Если вы хотите пройти сертификацию на коммерческого эксплуатанта, чтобы на каких-нибудь Ан-2 летать по деревням, то вам придется держать десятки лишних сотрудников», — поясняет авиаэксперт Леонид Кошелев, член правления организации АОПА-Россия.

Председатель ассоциации малой авиации Якутии Иван Лукин добавляет, что нелегальные полеты из села в село еще выгодны, но если оформлять все как положено, то это становится невозможным. «Сейчас нужно минимум три самолета иметь, чтобы создать авиакомпанию и плюс семь человек генерально-командного состава. На три маленьких самолета по два начальника», — говорит Иван Лукин.

«Прилетай! Хоть всё, что у меня есть отдам»

Как пояснили DV представители якутского отдела Росавианадзора, три причины побуждают авиаперевозчиков нарушать закон: несовершенство законодательства, уменьшение расходов на содержание судна и погоня за прибылью.

С последним утверждением не согласен председатель малой авиации Республики Саха Иван Лукин. По его словам, заработки в сфере малой авиации небольшие, и летать на свой страх и риск «партизан» побуждают, скорее, высокие налоги и сложное законодательство.

«Каждый год надо проходить техосмотр. Топливо, масла, техобслуживание — все очень дорого. Один транспортный налог на Ан-2 — 250 тыс. рублей. А на этих самолетах разрешены только лесоавиационные работы, санзадания и аэрофотосъемка. Но санзадания невыгодны, за них платят только по факту. Если нет пациента — ты обязан дежурить по условиям договора, никуда не летать, ждать команды. День прошел, простоял, летчик с техником промаялись на аэродроме, ничего не получили», — рассказывает Лукин.

Подобное можно услышать и от самих авиаперевозчиков, занятых в нелегальном бизнесе. Так, Леонид Сергеев [имя изменено], директор авиакомпании с двумя самолетами Ан-2 и двумя сертифицированными авиаплощадками, рассказывает, что ему необходимо оплачивать работу 19 человек, весь комплекс, обеспечивающий безопасность полетов, налоги и техническое обслуживание самолетов, каждый из которых обходится в 1,5 млн рублей в год.

Михаил Григорьев из Усть-Алданского улуса также рассказывает, что в малой авиации не заработать больших денег и главное, почему он продолжает этим заниматься, — понимание, что в Якутии есть места настолько труднодоступные, что человек там может погибнуть и никто за ним не прилетит.

«Когда тебе привозят на машине «двухсотого» и родня просит его забрать, а на улице июнь и жара 30 градусов, и они говорят, что не уедут, пока мы тело не увезем, как вы на это посмотрите? Или когда ночью звонит отец и просит меня: «Прилетай, хоть все, что у меня есть, отдам, — у меня дите заболело», — говорит Григорьев.

Мечта об Аляске

Проблему усиленного контроля малой авиации якутские власти обсуждают давно. Владельцы частных воздушных судов, в том числе оштрафованный на 100 тыс. рублей Василий Куличкин, организовавший при помощи WhatsApp нелегальную авиаперевозку пассажиров, неоднократно посещали якутский парламент, где обсуждались проблемы развития авиации.

В прошлом году власти Якутии даже обратились в Минтранс с предложением либерализовать эту сферу. В письме с подписью главы якутского парламента предложили изменить федеральные правила, регулирующие коммерческие воздушные перевозки и авиационные работы, и разрешить компаниям без коммерческой лицензии перевозить почту, мелкие грузы, а также пассажиров воздушными судами вместимостью не более 20 человек.

По словам Лукина, либерализация законодательства привела бы к удешевлению авиаперевозок в Якутии и решила бы транспортную проблему: «Мы ставили вопрос, чтобы было, как на Аляске, — один самолёт, один коммерческий пилот, он же получает сертификат летной годности, страхует пассажиров, экипаж, третью сторону, проходит медкомиссию, садится и рулит. Сейчас у нас в Якутии грибник или ягодник потеряется — все, ищем на МИ-8, час которого стоит в районе 250 тыс. рублей. Частники всегда дешевле — в „Полярных Авиалиниях“ около 730 человек работают, а тут совсем другие издержки».

О необходимости менять законодательство в сфере малой авиации говорил и глава республики Егор Борисов. На встрече с руководителем Росавиации Александром Нерадько в июле 2017 года он даже поднял вопрос о смягчении авиационных правил для частников, но ответ был отрицательным. По словам руководителя Росавиации, любые коммерческие перевозки попадают под строгие требования, смягчать которые не собираются не только в России, но и за рубежом.

Однако ситуация за рубежом отличается от российской. «Во всём мире есть правила для маленьких самолетов, они есть и в Европе, и в Америке. В США — это отдельные правила для маленьких эксплуатантов, в Европе же правила едины для всех, но в них предусмотрено несколько градаций, и по ним можно очень экономично эксплуатировать буквально один-два маленьких самолета для коммерческих перевозок», — объясняет авиаэксперт Леонид Кошелев.

По его словам, в России неоднократно поднимался вопрос о создании отдельных правил для малой авиации, однако на данный момент Росавиация не готова принять такое решение и практически не замечает проблем маленьких эксплуатантов: «У нас ведомство с советских времён настроено немножко однобоко, они делают вид, что существует только большой общественный транспорт».

«На усмотрение карающих структур»

Многие «партизаны» в Якутии перевозят пассажиров под видом авиационных работ «транспортировка персонала и груза заказчика» — большинство из них верят в существование такой лазейки в авиационном законодательстве.

«По соответствующим заявкам заказчик может сам перевозить свой персонал, куда ему захочется. Обычно это малые народы, которые у нас на Севере живут. Летом они ловят рыбу, а зимой её надо вывезти. Мы с Казачьего возили рыбу, частично выполняли лесоавиационные работы, брали на тренировки парашютистов. И занимались транспортировкой. Тут у нас есть ГОК в округе, для их нужд возили строительные материалы в горы», — рассказывает авиаперевозчик Леонид Сергеев.

То же можно услышать и от Михаила Григорьева из Усть-Алданского улуса. По его словам, главная причина, почему ему всё ещё удается работать, — он придерживается этого типа авиационной работы и имеет соответствующую лицензию.

Но конечно, под видом персонала заказчика компании перевозят не только сотрудников компании. Авиакомпания не вправе проверять, действительно ли пассажиры являются сотрудниками заказчика, утверждает Сергеев. А по словам Михаила Григорьева, недавно к нему обращался глава сельского поселения с просьбой заключить такой контракт на перевозку населения: «Ему надо, чтобы любыми путями самолеты летали, а там потом разберемся».

В Минтрансе и Росавиации DV рассказали, что такой лазейки не существует, и заниматься транспортировкой груза или пассажиров заказчика могут лишь коммерческие перевозчики. Несмотря на это, подобный способ действительно спасал авиакомпании от штрафов. Так, небольшая компания «Авиа-Сибирь» в прошлом году выиграла у Западно-Сибирской транспортной прокуратуры, у Управления государственного авиационного надзора и Надзора за обеспечением транспортной безопасности по Сибирскому федеральному округу суды всех уровней, дойдя до Верховного.

В суде авиакомпания, в частности, ссылалась на ГОСТ Р 54 265−2010 Национальный стандарт РФ «Воздушный транспорт. Авиационные работы. Классификация», где, в отличие от приказов Минтранса, действительно перечислен такой вид авиационных работ.

Эксперты называют это второй проблемой малой авиации, помимо излишней зарегулированности. «В авиации есть ранжир документов. Есть Воздушный кодекс, в котором написана сущая ерунда, и на основе этого уже готовятся и федеральные авиационные правила, и другие документы. И по одним документам, грубо говоря, можно возить людей, а по другим нельзя. И эти разночтения остаются на усмотрение проверяющих или карающих структур», — говорит лётчик и эксперт по малой авиации Кирилл Кондратенко.

О том, что контролирующие структуры могут по-разному трактовать эти положения, прекрасно знают и сами нелегальные перевозчики. Они называют это несовершенством законодательства и продолжают летать на свой страх и риск. «В зарубежных странах существуют и открытая, и ограниченная лицензия, которые позволяют возить частным самолетом до пяти-семи пассажиров. «У нас пока до этого не дожили, — говорит авиаперевозчик Леонид Сергеев. — Мы готовы оказывать посильную помощь государству и ждем закона, который разрешит нам летать легально, а не уходить в подполье. А пока куда нам деваться?»

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
114
Сообщите нам
Актуальное из Ykt Top
Лучший комментарий
MaximYkt
Вот их поддержать надо!!! Чем какой-то хиллтон биллтон )
Комментарии 99
  • ДедушкаМороз 10.01.2018, 18:06
    БЕЗ не может продавить в Москве изменения закона по авиации для нашей большой республики.Чтоб частники на небольших самолетах летали в отдаленные села, чтоб их запретами не давили и бешеными налогами.Аляска вся на них летает, и ничего.все хорошо.
    Раз не может законодательно, экономьте бюджет и направьте пару миллиардов на регулярные недорогие вертолетные и самолетное рейсы в такие села, пока не решите с Москвой эту проблему.Слабо?
  • LAV7 10.01.2018, 18:08
    Все знают ,чьи уши торчат за этим призывом,летать.Федоров-депутат!
  • MaximYkt 10.01.2018, 18:08
    Вот их поддержать надо!!! Чем какой-то хиллтон биллтон )
  • sbs_one 10.01.2018, 18:08
    Страна дебилов
  • Ламербол Алексей Стуков 10.01.2018, 18:09
    исполняя напутствие Медведева...
  • OINES 10.01.2018, 18:15
    голосуйте дальше за Путина и Едросов
  • Freeman4 10.01.2018, 18:16
    Федерасты как всегда глухи к просьбам народа
  • igor1980 10.01.2018, 18:18
    снизьте цены и люди к вам потянутся в аэропорт
    у нас цены как в москву с летать от 15-30тр до москвы билет 8тр
  • TUTOR 10.01.2018, 18:18
    Олёкминск без круглогодичной автодороги. А он не на Крайнем Севере и не за цепочной гор. Егор Афанасьевич, где инфраструктура? Где федкральные субсидии?
  • _dars 10.01.2018, 18:19
    потому что нет малой авиации, молодцы.
  • Aleks_N 10.01.2018, 18:19
    @OINES, причём тут Путин ?

    Это наши чиновники сидят на опе ровно никто их не пинает
  • Michaels 10.01.2018, 18:22
    надо приложение ИНДРАЙВЕР-АВИА запустить, кто первый! :)
  • balbaax 10.01.2018, 18:29
    Со статьи понял, что лётчики-партизаны в основном усть-алданские, наверняка и базу и свой аэропорт имеют, возможно и не хуже маганского.
  • radioman 10.01.2018, 18:29
    Даешь самалет каждому!;)
  • harlesha_ykt Алексей Мещеряков 10.01.2018, 18:33
    @OINES, ой, а при ком лучше будет? При Навальном? При Собчак? При Жириновском? Или может быть при Вас?
  • Бельфегор Belaev Fedor Egorovich 10.01.2018, 18:35
    надо Федорова сделать президентом РС.

    тогда Якутия будет жить и развиваться.
  • Зло-пых-пых Ульяна Печкина 10.01.2018, 18:36
    @TUTOR,ВСЕ СУБСИДИИ В КАРМАНАХ НАШИХ ЖАДНЫХ ДО ХАЛЯВЫ ЧИНУШ! НА ПРОСТОЙ ЛЮД ИМ НА--КАТЬ!
  • Andr0ID Капитан Диванных Войск 10.01.2018, 18:37
    @Michaels, InPilot
  • ВВП 10.01.2018, 18:41
    АН-2 - самый безопасный самолет, Уассся!
    "Сядем все вместе!"
    ))))))))))))))))
  • ВВП 10.01.2018, 18:43
    На площади, превышающей размеры Аргентины или Казахстана, до сих пор не сложилось

    И не сложится.......................
  • Andr0ID Капитан Диванных Войск 10.01.2018, 18:43
    если продолжают летать несмотря на трудности, значит это выгодно
  • witty 10.01.2018, 18:58
    Щас-с решалы придут...Все под себя грясти будут.
  • woda888 10.01.2018, 18:59
    Они летают на советских кукурузниках — порой без приборов и по навигатору в телефоне, Пилоты-самоучки, бывшие полицейские, ))Гагарин тоже летал.... и эти долетаются
  • morxx morxx 10.01.2018, 19:00
    Молодцы лётчики!
  • BODMAN 10.01.2018, 19:02
    Надо свозить этих пузанчиков федеральных в какую нибудь березовку или себян на официальном борту. А потом "поломаться" на недельку другую. Всем! Пусть посидят там по думают над законом о малой авиации. Может партизанов позовут
  • woda888 10.01.2018, 19:03
    . Настоящий самородок, а в его самолете работает только двигатель: ни приборов, ничего», — рассказывает председатель ассоциации малой авиации. Ты смотри прям герой! будущий мересьев
  • MuzzleToff 10.01.2018, 19:03
    Надо комментаторов радеющих за нелегальные перевозки посадить в эти самолеты и отправить пока не свалятся, как всегда кричат что душат их, разрешите, а как свалится самолет, так государство виновато будет!
  • Astro 10.01.2018, 19:04
    @Andr0ID, просто тупо закрывают глаза. А как им, (верхушке) станет обидно, они опять хай поднимут. Вот такой сякой, нелегально летает, сделают вид что оштрафовали, а потом мзду требовать начнут.
  • woda888 10.01.2018, 19:07
    Я один представляю как это чудо гружёное взрывчаткой ,падает на жилые дома ?
  • ASRock Джонни Мальборо 10.01.2018, 19:09
    @Aleks_N, потому что душат малый бизнес федеральные законы
  • JunVan 10.01.2018, 19:15
    У нас в России крайнего найти, а не проблему решить(((
  • РысьЯ Сплюшка_Дообедовна 10.01.2018, 19:24
    @woda888, думаю, да! :)
    Очень сомневаюсь, что "буро-взрывники", пользуются услугами нелегальных перевозчиков.
  • Dyrgyabay 10.01.2018, 19:24
    Вместо того чтобы поддержать малую авиацию, местные власти давят их как хотят. Думаете они не хотели бы легально все это организовать? Хотят наверное! Но нет никаких условий и доят их по полной что не выгодно будет совсем
  • Hammerhead 10.01.2018, 19:25
    Если Путин и Ко продадут Якутию американцам, я памятник ему поставлю во дворе дома и каждый день буду молиться.
  • Миледи 10.01.2018, 19:28
    Ну летать по навигатору еще не так страшно...Некоторые и по пачке Беломора летают:)
  • ledovitov 10.01.2018, 19:28
    Это Россия детка)))
  • Валандер А А 10.01.2018, 19:29
    "поясняет авиаэксперт Леонид Кошелев, член правления организации АОПА-Россия"

    Походу опечатка =)
  • HOMER 10.01.2018, 19:31
    Профсоюз Авиации Общего Назначения (АОН) - это общественное движение пилотов АОН. Его целью является, во-первых, выработка авторитетной Концепции развития АОН в России, гарантирующей пилотам, собственникам воздушных судов и посадочных площадок, авиационным промышленникам возрождение и развитие авиации общего назначения, снижение административного давления, расцвет всех видов авиационных бизнесов АОН, возможность передать накопленный опыт, капитал и компетенции следующему поколению авиаторов страны. Во- вторых, , внедрение этой Концепции в жизнь. России должна стать самой лучшей, свободной, безопасной страной в мире, где полеты – естественное состояние свободных людей. В-третьих, защита пилотов АОН, владельцев авиационных бизнесов АОН, аэродромов и посадочных площадок, авиационных производств от произвола и беззакония на всей территории страны. Мы - за развитие АОН в России, за свободу и доступность частных полетов.
    http://profsouzaon.org
  • HOMER 10.01.2018, 19:32
    Недавно товарищи летающие создали профсоюз и ведутся работы по улучшение АОН в стране, уже правительство идет на контакт, так что не все потеряно. Кто в теме тот знает!

    Инфа вся тут http://profsouzaon.org
  • BulletProof 10.01.2018, 19:35
    вот так и живем нефтеалмазогазоносная провинция...по сути всего лишь колония рос. империи с населением в средний город запада.
  • HOMER 10.01.2018, 19:36
    @Hammerhead, вот и раскрыта твоя сущность, готов продаться при первой возможности, нет чтоб быть самостоятельным и развиваться.
  • Lambert lambert 10.01.2018, 19:36
    Похоже никогда у нас не будет также как на Аляске или в Канаде, ни малой авиации, ни таких дорог, ни строительства на отдаленных территориях комфортных домов, и туризма нифига не будет, а одноименные министерства будут зато
  • Kopylov 10.01.2018, 19:39
    Нехуй жить в ебенях вон канадцы на северах практически не живут, а кучкуются на юге страны. Лучше организовать программу массового переселения людей в центральные районы. Тогда и не надо будет возить дорогостоящее дизтопливо и продукты за счёт бюджета на север. А там пусть остаются те, которые занимаются традиционными видами хозяйства.
  • Дьоллоох2 10.01.2018, 19:49
    Надо поддерживать малую авиацию, молодцы партизаны я за вас, когда нибудь эти барыги политиканы легализуют, держитесь
  • Stark 10.01.2018, 19:51
    Последние романтики, рыцари неба!
  • Stark 10.01.2018, 19:52
    будем надеятся что продавят законодатльство и облегчат жизнь партизанам.
  • _Леший_ 10.01.2018, 20:11
    И не может их поймать ФСБ потому что нету у ФСБ самолетов)))
  • febra.8th 10.01.2018, 20:22
    @Michaels, Инпайлот будет называться)
  • прок_ 10.01.2018, 20:22
    упростить условия их работы (пример с Аляской правильный) и ужесточить ответственность
  • вано Иван 10.01.2018, 20:28
    Свято место пусто не бывавет) Алаас авиа демонстративно прикрыли и взяли на контроль, теперь они под крышей соответствующих структур)))
  • 01012 01 10.01.2018, 20:31
    Вроде Рынок нужен альтернатива монополистским организациям
  • 01012 01 10.01.2018, 20:33
    Без рынка не будет развития, у нас итак жесткая осталось от советов
  • беченча Эдуард Попов 10.01.2018, 20:40
    Государство всегда идёт против логики вещей и обстоятельств.
  • washington_5 10.01.2018, 20:48
    Партизаны красавчики =D
  • Radiator.N 10.01.2018, 20:53
    @MuzzleToff, так государство и виновато. И в том, что нет нормальных авиаперевозок, и в том если не дай бог, что случится, а кто же ещё? Ещё весна впереди, поди ка опять лодочников хаять будете?
  • masternicmail 10.01.2018, 20:54
    Яркий пример того, что государственное управление в России совсем не хочет работать.
    Если взять всю толпу верховной и исполнительной власти в Москве и каждому десятому пулю в затылок, то может что-то зашевелится ?
    Зато сократили 10000 сотрудников ГИБДД. Нашли очень эффективное организационное решение ?
  • Radiator.N 10.01.2018, 20:55
    @Кальтенбруннер, мне кажется не за горами такие мероприятия.
  • Astro 10.01.2018, 20:58
    @masternicmail, Вам до этого платили по 100к, вы после этого стали лучше работать? Вы ничего не делали, и получали бабки
  • Astro 10.01.2018, 21:02
    @masternicmail, Зато сократили штат, и стали получать по 200к )))
  • masternicmail 10.01.2018, 21:02
    @Astro,
    Вы о чём ? Кто и за что мне платил ?
  • Бурхалдьы 10.01.2018, 21:09
    беченча, потому как они думают только о себе милой, а не о народе. Нужен ли ты им в статусе обеспеченной и сытой. Нет конечно иначе унижать некого будет. А так вроде они же беспокоятся.
  • Бельфегор Belaev Fedor Egorovich 10.01.2018, 21:12
    В.Федоров должен быть Президентом РС(я)
  • LLIBAPLJHERP Рутгер Хауер 10.01.2018, 21:23
    Филиппо Валоти-Алебарди
  • ammos 10.01.2018, 21:23
    Вместо того чтобы развивать частные авиаперевозки, у нас их как обычно душат и запрещают.
  • innokenty24 10.01.2018, 21:27
    Ох уж эти федералы. Совсем ничего не понимают... еще будут утверждать что у нас все хорошо, экономика растет якобы. Но у нас ведь явная стагнация.
  • Bleyn 10.01.2018, 21:34
    А почему БЕА и Ил тумен хвалят? Типа помогают малой авиации. В Якутии налог на самолет 250 тыс, это в десять раз больше чем в соседней Амурской области. При этом всего 10 самолетов. Даже на крузак БЕА не хватает, но все равно нужно придушить
  • medusa78 10.01.2018, 21:35
    Наши якутские горе чиновники и надзорные органы в области ВТ только как кони, гривой махать могут, то законодательство не то, то средств неи, за порог кабинета выходят и в голове только как вкусно пожрать, любовницу навестить, горе детям крузео купить да на выборах не обосраться, какие им проблемы людей, они ведь небожители, их в глухую тайгу и посох в реки. Бездельники и бездарнности
  • Simbur 10.01.2018, 21:46
    Современные Дерижабли
    1. на геллие, который не горит в отличие от водорода
    2. из композитного материала, который не пробить из калашникова
    3. сверх высокой грузоподьемности
    решили бы вопрос Северного завоза

    но это в параллельной вселенной ФСБ и чиновники будут против.
  • kular1 10.01.2018, 21:50
    @Hammerhead, если у тебя будет дом...
  • RoAnd 10.01.2018, 22:16
    В штатах таких много и к ним,власти ни каких претензий не имеют, а права пилота получают через пару месяцев и то максимум. Поэтому там,почти все фермеры имеют кукурузники.
    Тем временем у нас все это запрещено,налоги космические, чтобы стать пилотом,надо 5лет потратить! В общем как всегда тянут ко дну,вместо того чтобы поддержать малую авиацию, вместо того чтобы упростить курсы обучения...
  • Веснушка_ 10.01.2018, 22:23
    А не проще поселок Себян-Кюель закрыть и перевезти людей поближе к большой земле?
    Для чего нужны поселки посреди гор и тайги? Для чего тратить такие огромные деньги для их существования?
  • masternicmail 10.01.2018, 22:28
    @Simbur,
    "Современные Дерижабли
    1. на геллие, который не горит в отличие от водорода"

    Где-то я слышал, что весь гелий , который производится в России продан на корню. И он дефицитный.
  • monnson 10.01.2018, 23:04
    Кальтенбруннер, правильное решение олним махом все проблемы исчезнут
  • Steelhat Wilson Prostofila 10.01.2018, 23:05
    В советские времена имея в кармане 10 рублей можно было слетать в город за бутылочкой беленького.
  • tirbege3 10.01.2018, 23:18
    @Веснушка_, подруга,а мы там живем,приезжай к нам в гости,наши ребята быстро тебе оформлют гражданство Себян-Кёля,приезжай.
  • Gavril
    10.01.2018, 23:22
    надо малую авиацию поддержать, а не загнобить. и так жизнь на севере трудная, если малую авиацию и так называемых "партизанов" запретить вылет на труднодоступные места, то многим людям будет нелегко.
  • man64 10.01.2018, 23:44
    https://www.instagram.com/p/BWNVcoClKhv/
  • Hammerhead 10.01.2018, 23:52
    Аляскинские эскимосы и алеуты до сих пор благодарят и молятся на графа Н.Н. Муравьева-Амурского (предложившего о продаже) и царя Александра II (поддержавщего и продавшего).
  • michael.nrc 11.01.2018, 00:27
    Вот имя автора статьи указали. Так надо у нас в якт.новости авторов указывать. Хотя бы псевдоним авторский.
    Сами летчики должны сделать/написать законы и продвигать их в думу. Ведь никто не знает как там быть. Многие депутаты даже не знают где находится Якутия. Всем этим ребятам надо пилить местных чинушей, чтоб они не препятствовали развитию малой авиации.
  • rus168 11.01.2018, 05:39
    Чито брито, чито маргарито , вах!
  • Чыбылла Ветеран 11.01.2018, 06:03
    Прям зависть берет, как на западе все длят людей делается, и малая авиация развивается, и контроль есть... А у нас чо? Да плевать они хотели эти чиновники
  • komsic 11.01.2018, 06:04
    Причём тут БЕА, он делает все что ему Путин говорит. Уже все продано, не республика, а Путинский округ
  • everybody 11.01.2018, 06:24
    Страна дураков умеют только запрешать все
  • кулумнуур Охотник Рыболов 11.01.2018, 08:59
    MuzzleToff, лишь бы запретить, но не решить проблему малой авиации. Запрет меньше требует затрат телодвижений чиновников нежели решение вопроса малой авиации. поэтому им легче просто запретить
  • харит иван 11.01.2018, 09:26
    Давно надо распустить депутатов.принять закон передовых стран и не принимать каждый год новые бесполезные законы.Путина и правительство в отставку.17 лет а толку нет.Закостенелые правители не нужны.
  • Goodypapa 11.01.2018, 09:43
    Результат 17 летнего ручного управления ОГРОМНОЙ страной! Везде бездарные чиновники просиживающие штаны вместо того чтобы работать и развивать страну!
  • rtyuiop 11.01.2018, 09:56
    Губернатор ЯНАО Дмитрий Кобылкин в Самаре посетил предприятие АвиаТех, где по спецзаказу автономного округа собирают семиместный самолёт Л-172, отвечающий повышенным требованиям выносливости при полётах в арктических условиях. Здесь же заканчивается сборка четырехместного самолёта Л-42М, способного садиться на воду и на сушу. Ямальское предприятие – Федерация легкой и сверхлегкой авиации «Крылья Арктики» уже эксплуатирует три самолёта Л-42М. Стоимость самолёта 11,2 млн.рублей.
    (по материалам журнала авиакомпании Ямал, 2017 год).
  • DuMa_25 11.01.2018, 10:56
    Если население нуждается в них, то правительство должна поддержать их!
  • tumi74 11.01.2018, 11:04
    мда уж, без приборов, без навигаторов..... Получается летя на официальном самолете есть риск столкнуться с такими, пока самолет набирает высоту, особенно в туман. Надеюсь они не летают на высоте боингов
  • DuMa_25 11.01.2018, 11:10
    @komsic, БЕА притом, что баллотировался и стал у руля Республики, зачем это делал, если ничего не может сделать (как ты пишешь)? Наварил кашу, если не можешь расхлебать, хотя-бы, отвечай. Путин тоже притом! МЫ тоже притом! Мы не проконтролировали за "слугами народа".
  • irinasavv 11.01.2018, 11:30
    Это был последний самолет. Придурки журналюги написали как-будто таких самолетов дохера. На север бы вас отправить. Летом чтоб долететь до центра улуса ждать надо месяцами )))
  • XOMA 11.01.2018, 11:43
    @Simbur, Ага согласен, они кстати вполне могут достигать скорости в 330 км\ч, используя комбинированные емкости с газом и с помощью композитных материалов добиться меньшего сопротивления воздуха для уменьшения эффекта парусности. Но приоритеты сейчас совсем другие.
  • SmethOK Helg Smeth 11.01.2018, 11:53
    Заказная статья. Если кому то жизнь не в радость, то флаг в руки. В воздухе парковки не предусмотрено и ремонт в прыжке не провести. А кто в живую видел эти аппараты, то в большинстве случаев они сродни убитому "Филдеру"обмотанному "Скотчем", в руках мажора не знающего матчасть. Есть конечно среди владельцев грамотные люди, но все они старой школы под названием СССР и "Аэрофлот". И их мало.
  • Веснушка_ 11.01.2018, 12:56
    tirbege3, спасибо, мне в Якутске намного лучше живется. А захочется в село,то в Намцы поеду.
    Жить в изолированном от внешнего мира селе я не смогу - у меня клаустрофобия
  • Олег Лубкович
    11.01.2018, 13:47
    Слугам народа отката от них мизер, вот интереса нет и помощи не дождутся.
  • P_v_k 11.01.2018, 14:02
    Таким людям надо памятники ставит!
  • iljaaho 11.01.2018, 14:09
    Цены на внутренние рейсы снизьте! Почему пролететь 5000 км в три раза дешевле чем пролететь 1200? Из-за конкуренции? Чем обоснована стоимость перелета?
  • nikitozer 11.01.2018, 14:20
    дешевле перевозить с частником почти в 7 раз (300 т.р. и 2 млн. рб.)!!! Полярники еще и субсидии получают, я понимаю платят налоги и т.д., но в 7 раз дешевле это говорит о том, что в госкомпании воруют.
  • zipfer 12.01.2018, 08:40
    @iljaaho, из статьи что не понятно что ли? Расходы одни и те же примерно, а доходов с гулькин нос на внутренних рейсах, потому что пассажиров мало. До Москвы летает борт вместимостью 140 человек три раза в день, а до Олекминска дай бог в неделю три раза борт 40 человек. Вот и считай доходы там и там. А расходы опять же скажу примерно одинаковы. Вот тебе и цена билета в три раза дороже. Что такие странные то
Обсуждение завершено по истечении срока давности публикации
{{nick}}
{{name}}
{{regdate}}
{{rtm}}/5
Рейтинг
{{comments}}
Комментариев
{{penalty_count}}
Нарушений
{{plus}}
{{minus}}
Реакции на комментарии этого пользователя
Это интересно
Обратная связь