Сегодня в прокат выходит долгожданный блокбастер «Спасатель»

Сегодня в прокат выходит долгожданный блокбастер «Спасатель»

Сегодня, 20 апреля, в кинотеатрах Якутска стартует боевик «Спасатель» режиссера Михаила Лукачевского. Перед премьерой журналисты News.Ykt.Ru встретились с создателями фильма.

Это совместный проект кинокомпании «Алмазфильм» и «Сахафильм» о работе службы спасения республики.

http://play.ykt.ru/video/153786

Главный герой фильма – молодой человек по имени Леша. Он вырос с матерью, потеряв отца еще в детстве в результате несчастного случая. Леша идет работать в службу спасения. Здесь ему приходится столкнуться с множеством опасностей, идти буквально в огонь и воду ради спасения людей. Первая операция заканчивается неудачей, из-за чего Леша падает духом. Но благодаря поддержке коллеги, опытного спасателя Перевалова, он вновь обретает силу духа. Все идет своим чередом, пока Леша не начинает подозревать, что Перевалов как-то связан с тайной гибели его отца. Эта загадка не дает ему покоя, рушит его отношения с матерью и Переваловым. А тем временем их подстерегает смертельная опасность, перед лицом которой им всем придется объединиться.

«Спасатель» – это фильм о том, что каждому из нас нужна поддержка в жизни, что для каждого приходит время простить старые обиды и жить дальше. И, конечно же, это фильм о нелегкой и опасной работе, смысл которой – спасение человеческих жизней.

Для режиссера Михаила Лукачевского это первый фильм в таком жанре и далеко не последний, утверждает он. До «Спасателя» зрителям он полюбился арт-хаусными фильмами, такими как «Дорога», «Белый день», «Таайымаҥ тапталы».

Михаил Лукачевский, режиссер фильма «Спасатель»:

– Когда мне директор «Сахафильма» Дмитрий Шадрин предложил снять этот фильм, я сразу согласился, поскольку и до этого я много общался с начальником службы спасения Николаем Находкиным. Например, при съемке фильма «Белый день», когда мы снимали экстремальные кадры на реках, в горах и так далее, первым делом я созванивался с ним, консультировался, и конечно обязательно отмечались у них. Находкин рассказывал много историй о спасателях. И я еще тогда загорелся этой идеей.

Для меня это новый жанр, но я не боюсь экспериментировать. Мне было очень интересно и я настолько загорелся, что сам написал сценарий: у меня там наводнение, машину с людьми уносит на льду, они тонут и т.д. В плане производства получался сложный сценарий и меня остановили. Тогда мы обратились к профессионалу Марии Находкиной, которая написала нам замечательный сценарий. Для нее это тоже был вызов, поскольку фильм очень мужской, но она справилась со своей задачей. Маша ходила к спасателям на учения, много общалась, чуть ли водолазом не стала. Я потратил на написание фантастических, неосуществимых сценариев очень много времени, поэтому ей пришлось уложиться в короткие сроки, да еще она только родила в тот момент. Она большая молодец. Сценарий получился немного драматичным, там есть и любовь, которая шокирует зрителя.

Снимать блокбастер оказалось сложным в том плане, что нужно очень много материала, каждый кадр должен быть динамичным, технически было много наворотов, топили машины, поднимали вертолеты. Это было необычно. И я многое для себя открыл в этом жанре, и впредь хочу работать в нем.

Сергей Атласов, продюсер, директор фильма «Спасатель»:

– Возникла идея снять героический фильм, чтобы у подрастающего поколения были положительные герои, которым они хотели бы подражать. И чтобы это были реальные люди – спасатели.

То есть в основу легли реальные истории службы спасения?

– Фильм навеян реальными историями, в том числе спасением Карины Чикитовой, крушением вертолета Ми-8, когда погибло очень много людей. Но в фильме будет немного иначе, чтобы не задеть чувства людей, которых коснулись эти истории.

Мы решили воспользоваться фантазией нашего сценариста Марии Находкиной и дать ей полный карт-бланш. Она не ограничивала себя каким-то определенными событиями. И у нее получился отличный сценарий чисто мужского фильма. Конечно, история Карины уникальна, но с точки зрения кино было бы сложно эту историю растянуть на полтора часа. Фильм был бы очень интересным, но у нас была цель снять экшн.

В службе спасения республики во всем нас поддерживали, помогали, советовали, консультировали, все время съемок находились с нами.

У вас такая сильная команда: режиссер, оператор, сценарист. Людей специально подбирали?

– Да. Например, оператором работал Виктор Ли-Фу, лучший фотограф, на мой взгляд. Он новаторски относится к своей работе. Во время съемок всегда выдавал новые идеи, технически очень подкован. Когда были сложные подводные съемки, он лично погружался в скафандре вместе с камерой. А когда мы снимали сцену на мосту, Витю туда подвесили, и он так и снимал.

Вы были застрахованы?

– Конечно. Да и спасатели были все время с нами, они играли самих себя в эпизодических ролях. Главные герои все трюки делали сами, очень серьезно подходили к съемкам.

Как подбирали актеров?

– Режиссер Михаил Лукачевский снимал всегда арт-хаусные, фестивальные фильмы. Это его первый фильм уровня блокбастера, попкорновое, развлекательное кино. И он всегда любил работать с непрофессиональными актерами, открывать новые имена, новых людей.

В силу жанра у «Спасателя» бюджет был высокий – около двух миллионов. И мы с Дмитрием Шадриным, как продюсеры, сказали: «Давайте не рисковать, не экспериментировать и наберем профессиональных актеров». Мы провели кастинг и выбрали Сашу Кабунова, Веру Григорьевну Келле-Пелле – актеров Русского театра. А с Иваном Поповым мы ранее работали в проекте «Тропа смерти», он артист Саха театра.

Долго снимали фильм?

– Работа над фильмом началась в марте 2016 года, а съемки – в мае и продолжились до конца августа. Потом начался постпродакшн. Фильм технически очень сложный, ко всем аспектам мы отнеслись профессионально. Все звуки, диалоги, саундтреки к фильму, полное наложение звуковых фонов делалось в Санкт-Петербурге. Мы изначально поставили цель сделать профессиональный звук, поскольку в якутских фильмах это самое слабое место.

Ты, как директор, продюсер этого фильма, что почувствовал после просмотра?

– Гордость и патриотизм. Есть законы хорошего кино, когда на протяжении одного фильма зритель должен в какой-то момент испугаться, посмеяться, заплакать, умиляться, сопереживать персонажам. Если зритель пережил эти чувства в кино, считается, что оно хорошее. Когда я смотрел фильм, у меня были все эмоции.

Рассчитываете на всероссийский прокат?

– Пока рано об этом говорить. Мы изначально планировали показать фильм в Казахстане, Узбекистане, Таджикистане в таких странах и городах, где менталитет, темперамент схож с нами. По этой причине мы сняли только на русском языке. Прицел на широкий прокат у нас был.


Вы можете купить билеты онлайн на Afisha.Ykt.Ru!

 

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Рейтинг статьи: 76
Это интересно
Обратная связь