Госзаказчик строительства железной дороги в Якутии пытается сменить генподрядчика 

Госзаказчик строительства железной дороги в Якутии пытается сменить генподрядчика 

Иск о расторжении госконтракта от 2008 года "Строительство пускового комплекса Томмот – Якутск" рассматривается в Арбитражном суде Москвы.  

В феврале этого года Росжелдор обратился с исковым заявлением к АО "Инжиниринговая корпорация "Трансстрой" – генподрядчику строительства железной дороги в Якутии. Истец указал, что в июне 2016 года госэкспертиза выдала отрицательное заключение в отношении проектной документации и результатов инженерных изысканий. Кроме того, проверка не признала достоверность определения стоимости объекта. 

Генподрядчик подал встречное исковое заявление, по которому потребовал возместить задолженность по госконтракту в сумме 964 млн рублей. С учётом процентов сумма встречного искового требования составила более 1 млрд рублей. 

Но суд вернул иск "Трансстроя", посчитав, что требования по первоначальному и встречному искам имеют существенные различия по содержанию. Рассмотрение иска ответчика приведёт к усложнению и затягиванию судебного процесса. 

Рассмотрение дела было назначено на 3 апреля. Однако в Минтрансе республики сообщили, что суд в очередной раз отложен. В своем интервью электронному изданию "Гудок.ру" министр транспорта Семён Винокуров назвал главным препятствием завершения строительства дороги невозможность расторжения госконтракта c предыдущим подрядчиком. "Как только контракт будет расторгнут, у государственного заказчика – Федерального агентства железнодорожного транспорта появится реальная возможность назначить тендер на определение нового подрядчика", – сказал он.   

Общая стоимость работ по госконтракту составила 33,5 млрд рублей. По информации Росжелдора, с начала строительства принято строительно-монтажных и проектно-изыскательных работ на сумму 30,3 млрд руб. Из них 23,3 млрд рублей направлены из федерального бюджета, 7 млрд – из республиканского. 

В декабре прошлого года на "Транспортной неделе" в Москве глава Росжелдора Владимир Чепец заявил, что до конца 2017 года строительство железной дороги завершится. Для этого в федеральном бюджете заложено с учётом инфляции 1,95 млрд рублей.  

Однако Семён Винокуров усомнился в том, что до конца года пусковой комплекс будет сдан. "Необходима корректировка самого проекта, действующий подрядчик обязан передать всю проектную документацию, которой он располагает, это займет 3-4 месяца. Основной сезон строительства в Якутии – это летние месяцы, которые уже фактически упущены", – сообщил он.
   

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
-16
Сообщите нам
Лучший комментарий
INXXSS
А тем временем грузовые составы ежедневно идут и идут в Нижний Бестях.
Дороги как бы официально нет, а кто-то не как бы, а реально - обогащается. И ни один надзорный орган государев - и ухом не ведет.
Комментарии 22
  • CO840 05.04.2017, 12:05
    @Булар, сказали нельзя!=)
  • Fratelli 05.04.2017, 12:09
    кто такой семен винокуров?
  • Манчаары85 Саха Уола 05.04.2017, 12:10
    @Булар, Приказ сверху походу
  • Cgghdedfg 05.04.2017, 12:17
    А, как был вообще подписан контракт, объемы , стоимость работ при отсутствии госэкспертизы проекта ?
  • Cgghdedfg 05.04.2017, 12:17
    ??????
  • vova32 05.04.2017, 12:18
    Даже россия 24 молчит
    Каждый день про Украину рассказывают
  • Dubin_de_Listvjak 05.04.2017, 12:19
    @Булар, Работают твои дальнобойщики. Платят, плачут и работают. Семьи-то кормить надо. А "Платон" отменят не скоро".
  • Cgghdedfg 05.04.2017, 12:21
    30,3 млрд руб. Из них 23,3 млрд рублей направлены из федерального бюджета, 7 млрд – из республиканского., это при отрицательном заключении госэкспертизы?
  • INXXSS 05.04.2017, 12:27
    А тем временем грузовые составы ежедневно идут и идут в Нижний Бестях.
    Дороги как бы официально нет, а кто-то не как бы, а реально - обогащается. И ни один надзорный орган государев - и ухом не ведет.
  • Северн 05.04.2017, 12:32
    А тем временем,, Трансстрой''строит и продаёт жилые дома)))
  • гастролер80 05.04.2017, 12:35
    почему в Якутске нету паровоза?? потому что...
  • Cgghdedfg 05.04.2017, 12:37
    Проценты с бюджета ?
  • Cgghdedfg 05.04.2017, 12:42
    Новый тендер, аукцион это уже вторая история, мда. Вообще где надзорные органы?
  • LAV7 05.04.2017, 12:52
    Прокуратура транспортная молчит!
  • FROl0VA4628 05.04.2017, 12:53
    ".....проверка не признала достоверность определения стоимости объекта....."

    А тем не менее ниже пишут:

    "....Общая стоимость работ по госконтракту составила 33,5 млрд рублей. По информации Росжелдора, с начала строительства принято строительно-монтажных и проектно-изыскательных работ на сумму 30,3 млрд руб. Из них 23,3 млрд рублей направлены из федерального бюджета, 7 млрд – из республиканского...."

    Как это понимать?
  • NINJA 05.04.2017, 13:34
    барыта по деревенски ;) вот не умеют наши составлять документации...
  • Intold YJ 05.04.2017, 13:55
    @FROl0VA4628, со сметой не могли состыковать
  • 6ec 05.04.2017, 14:12
    Видать о сумме отката не договорились...
  • Alderman 05.04.2017, 14:23
    Просто они не приспособились к новым условиям прозрачности сделок)))
  • Технарь 05.04.2017, 14:42
    @INXXSS, потому что они оттуда наверное имеют неплохие проценты, иначе бы не дали простым смертным там работать. У нас в России везде же так.
  • 21-58-09 05.04.2017, 18:10
    @INXXSS, Шимохин, ворюга, ему выгоден существующий расклад. Возит грузы по завышенным тарифам, а расходы по содержанию "железки" не несет, она недостроена и числится за строителями
  • Slevin_Kelevra 05.04.2017, 18:25
    Дудников Бог что ли ?
Обсуждение завершено по истечении срока давности публикации
{{nick}}
{{name}}
{{regdate}}
{{rtm}}/5
Рейтинг
{{comments}}
Комментариев
{{penalty_count}}
Нарушений
{{plus}}
{{minus}}
Реакции на комментарии этого пользователя
Мы в соцсетях
Обратная связь