«Нет пистолета – нет дела». Расследование громкого убийства предпринимателя затягивается 

«Нет пистолета – нет дела». Расследование громкого убийства предпринимателя затягивается 

Адвокат семьи Поликарповых подозревает следственные органы в намеренном затягивании расследования уголовного дела. 

Процессуальное решение по делу Олега Поликарпова, убитого весной прошлого года в районе Даркылахской переправы, до сих пор не принято. Ранее следователь Нюргуяна Соркомова прекратила уголовное преследование в отношении Виктора Барбашина, допустив, что он стрелял в оппонента в целях самообороны. Но постановление было обжаловано в суде. 

Жалобу в суд подал адвокат Нюргун Яковлев, действующий в интересах сына Олега Поликарпова. Суд признал, что следователь Соркомова вынесла процессуальное решение о прекращении уголовного преследования в отношении Барбашина без достаточного обоснования и мотивации. Защита Барбашина обжаловала решение Якутского горсуда в суде высшей инстанции. Постановление горсуда Верховный суд оставил в силе. 

Напомним, трагический случай произошёл 30 мая 2015 года. Встреча двух предпринимателей Олега Поликарпова и Виктора Барбашина закончилась перестрелкой, в которой Поликарпов был убит. Причиной конфликта стал долг в сумме 150 тыс. рублей. Именно столько знакомый убитого задолжал Барбашину, который, по словам сына Поликарпова, грозился принять крайние меры в отношении должника. Поликарпов пытался договориться с ним и разрешить проблему. 

19 сентября 2016 года расследование уголовного дела возобновлено. Но через месяц следователь снова закрыла дело. Решение обжаловано: прокуратура Якутска отменила постановление о прекращении дела. Расследование уголовного дела продолжается, сообщили News.Ykt.Ru в Следкоме РФ по Якутии. Однако адвокат Яковлев сообщил редакции, что следователь по делу никаких действий не предпринимала.   

Кроме того, хотя и известно, что Барбашин стрелял в Поликарпова из боевого пистолета, материалы по этому эпизоду выделены в отдельное производство и переданы в МВД Якутии. «28 октября 2015 года вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела ввиду отсутствия орудия преступления», – сообщили ММУ МВД РФ «Якутское» на запрос редакции. 

Между тем судебно-баллистическая экспертиза определила, что «пули в количестве трех штук, изъятые 2.06.2015 в биологическом отделении ГБУ Бюро СМЭ М3 РС(Я), извлеченные из трупа Поликарпова О.В., являются стреляными пулями патрона калибра 5,6 мм бокового (кольцевого) боя, предназначенного для стрельбы из нарезного огнестрельного оружия калибра 5,6 мм». Следствию Барбашин заявил, что пистолет нашёл случайно, после перестрелки выкинул его в реку.   

«Абсурдность подобной ситуации очевидна любому здравомыслящему человеку. Как можно назначить встречу должнику за чертой города, поехать на нее, прихватив с собой биту, "найдя" по дороге боевой пистолет, застрелить человека, добивать уже умирающего битой, раскромсать машину и при этом не быть привлеченным даже к административной ответственности? – сказал в комментарии News.Ykt.Ru адвокат Нюргун Яковлев. – Такое возможно только при определенной заинтересованности следственных органов. Причины такой заинтересованности мне известны, но это не для публикации. Нормальный человек и без моих подсказок поймет, в чем тут причина. Эта трагедия семьи Поликарповых и подобные уголовные дела обнажают более глубокую проблему вседозволенности следственных органов. Им теперь никто не указ. Ни суд, ни прокуратура, ни закон».

Яковлев считает, что следственные органы, отнесённые уголовным законом к стороне обвинения, в данном случае отказывают потерпевшим – семье Поликарповых в праве на доступ к правосудию. 

News.Ykt.Ru следит за развитием событий. 
 

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
-95
Сообщите нам
Лучший комментарий
стар_бой
Я думал, что дело уже закрыто и виновник сидит давно...
Комментарии 102
  • boruh 28.02.2017, 10:06
    "Такое возможно только при определенной заинтересованности следственных органов. Причины такой заинтересованности мне известны, но это не для публикации. Нормальный человек и без моих подсказок поймет, в чем тут причина."
    Объясните мне в чем причина?
  • стар_бой 28.02.2017, 10:07
    Я думал, что дело уже закрыто и виновник сидит давно...
  • MVE 28.02.2017, 10:07
    жесть
  • Вас19 28.02.2017, 10:10
    Я не юрист, конечно, но налицо затягивание следствия, и элементарное не желание дойти до истины самим следователем...... Нужно бить в набат, и писать во все возможные инстанции, вплоть до МВД РФ, СК РФ, Генпрокуратуры, ОНФ...... Убийца должен понести заслуженное наказание!
  • tumi74 28.02.2017, 10:11
    неужели следствие могут закрыть по "школьной" отмазке (школьники всю жизнь находили в снегу бутылку водки). Тем более признал, что стрелял из "найденного" пистолета. Полное разочарование от системы правосудия
  • Harper 28.02.2017, 10:12
    Всё подкуплено
  • Пахан0910 28.02.2017, 10:12
    Коррупция рулии
  • Zauer 28.02.2017, 10:14
    Нюргун vs Нюргуяна
  • Navini2011 28.02.2017, 10:15
    Такое возможно при креновом адвокате. Поликарповым нужно срочно менять адвоката, на нормального профессионала. А то Яковлев обо сре тся так же как со Шкляром. В итоге останется виноват покойный. А с таким адвокатом как Яковлев убитому ещё лет 10 строгача дадут
  • Hotboy вас я 28.02.2017, 10:16
    Переименование милиции в полицию не помогло.
    Надо переименовать полицию в жандармерию, потратить на это ещё дцать миллиардов распихав их по карманам олигархов.
    Вова, жги)))
  • FROl0VA4628 28.02.2017, 10:17
    Вот и верь нашему следкому...
  • Ксираксапо 28.02.2017, 10:19
    не дайте затихнуть этому делу. Просим освещать ход расследования и дальше. Что за беспредел твориться.. мама дорогая
  • TTain 28.02.2017, 10:20
    "Отмажу от мокрухи. Дорого" - кажется так надо обьяву подать тому следаку.
  • Brager 28.02.2017, 10:22
    Просто нет слов!!!
  • Я67 28.02.2017, 10:23
    якутские судьи рулят как всегда
  • SPK 28.02.2017, 10:25
    Пишите письмо Путину. Сразу решат все и вся. Пока Ген.Пракуратура не возьмется под наблюдением аппарата президента, наша прокуратура, судьи будет бездействовать.
  • 470333 28.02.2017, 10:25
    Глаз за глаз ни кто не отменял))) - ну это не у нас конечно. Это в странах где правосудия нет. В диких странах то есть. Но мы же не такие...
  • деда3 28.02.2017, 10:27
    Пересматривал сериал "ментовские войны" , оказывается это не художд., а реальность(
  • пойгин2016 28.02.2017, 10:27
    Полюбому купили следока,гадалке не ходи.
  • -Дмитрий- 28.02.2017, 10:31
    На следователя жалобы писать надо.
  • Северн 28.02.2017, 10:31
    Ни для кого не секрет,что всё ПРОДАЖНО ,помните дела Балаева,Григоряна??? Так же,, замяли'',а всё коррупция в МВД и везде,Захарченко это только верхушка айсберга.
  • Tranzet 28.02.2017, 10:35
    @FROl0VA4628, не следкому, а следователю.
  • jokermanykt 28.02.2017, 10:37
    Следака просто так не купишь. Кто то по крупнее видимо замешан в этом деле.
    Эта семейка Барбашиных еще та, сын наркоман, отец убийца... П
    Средь бела дня расстрелял человека, добил битой и уехал...
    Даже в СИЗО не посадили и охрану ему выставили ...
  • Айсык 28.02.2017, 10:38
    Дибильный суд, судья, следователь и закон! Я давно об этом говорю... Система гнилая у нас совсем... Беспредел во власти...
    «Абсурдность подобной ситуации очевидна любому здравомыслящему человеку." - вот это самое что ни на есть правда! Какой нафик пистолет? Убил, задержали и посадили, чо тут долго думать то??? Лазейку в законе нашли лишь бы затянуть... Без пистолета то не посадят!
  • Серхаан 28.02.2017, 10:38
    Весной не прошлого, а 2015 года. Исправьте текст
  • Prosto_Stan 28.02.2017, 10:39
    "Кроме того, хотя и известно, что Барбашин стрелял в Поликарпова из боевого пистолета" - нет боевого оружия калибром 5,6 мм бокового (кольцевого) боя. Это охотничий боеприпас, пуля там безоболочная, свинцовая
  • FROl0VA4628 28.02.2017, 10:40
    @Tranzet, да, Вы правы, именно к следователю.
  • TheLuckyOne 28.02.2017, 10:41
    беспредел...
  • Валерий-1976 28.02.2017, 10:42
    Ньургун Макарович, вся надежда на Вас, вся республика болеет и поддерживает Вас. Ваш отец был великим советским следователем. Не подведите
  • alexeyykt 28.02.2017, 10:43
    рука руку моет , москвичи просто за подарками приезжали и погулять , типа проверили и все ) , ну вы там держитесь ,если че .
  • Niks11 28.02.2017, 10:43
    эта палочка не входит в палочную статистику ск. и куда олег смотрит?
  • satir15 28.02.2017, 10:44
    а как же вендетта? мельчает криминал?
  • БМП-1 28.02.2017, 10:46
    Вообще то патрон 5,6 бокового боя не является боевым патроном, хотя сути дела это не меняет. Скорее всего стреляли из спортивного пистолета Марголина. Очень хороший пистоль. Созданный слепым человеком.
  • Дональд077 077 28.02.2017, 10:46
    Нет правды , все сволочи
  • Lyubov0109 28.02.2017, 10:47
    Якт со своими заказными статьями достал уже
  • КлаваС 28.02.2017, 10:48
    Скорее всего налицо невысокая квалификация следачки. Или профессиональная "выработка", ей легче закрыть, чем кропотливо работать.
    Вот такие следователи в СК.
  • Безник 28.02.2017, 10:49
    Следователей, полицию, прокуроров, судей закормило государство большими зарплатами, льготами, полномочиями. Государство думало: дам им много плюшек, они честно жить будут, без коррупции, по совести, а они оказались бездонным, жадным желудком, который уже и само гос-во начал переваривать. Запомните это к следующим выборам: и эти представители власти против простых людей, но власть за них, делаем выводы.
    А может потому Америка, в некоторых отношениях более справедливая страна, что суд Линча это их придумка.
  • rudick 28.02.2017, 10:51
    Да жаль Олега, нормальный парень был, только убил его "стукач драгдилерский" не в прошлом году, а в позапрошлом - в этом году 30 мая уже два года будет! Царствие небесное душе Олега!
    И божья кара виновникам!
  • Доллар. 28.02.2017, 10:57
    Переделанный для стрельбы боевыми патронами травмат скорее всего
  • Tzoy1 28.02.2017, 10:57
    Странная перефразировка "Нет тела - нет дела". Факт стрельбы есть, пули изъяты...
  • Heroman 28.02.2017, 11:00
    прям история из серии РАФИК ВОВСЕ НЕ ВИНОВНИК.
  • Доллар. 28.02.2017, 11:04
    Сын Поликарпова смирился походу со смертью отца. Он же был там, на его Глазах отца убили. Его самого побили.
    А как же справедливое возмездие? Проглотил короче. Убийцы то ходят кайфуют и забыли наверно про этот инцидент.
  • Хондасаха Влад 28.02.2017, 11:05
    Яковлев Н.М. знаю как честного, принципиального человека.
    100% согласен с его доводом. Как так, стрелять человека из боевого пистолета, при этом истекающего во крови от трех пуль беспомощного человека добить битой и оставаться безнаказанным...Любому же ясно, что он не нашел пистолет, даже если нашел, то по любак убедился ,что пистолет не игрушечный, а с боевыми патронами, пусть и охотничьими. С такими патронами дед спокойно ходил на медведя и сохатого, не то что на человека.
    Вот это и есть настоящий правовой беспредел и коррупция...
  • Camry. 28.02.2017, 11:06
    Следственный комитет должен расследовать и довести дело до суда.
    Как это прекратили уголовное дело по самообороне? Человек который самообороняется орудие преступления выкидывать не будет, тем самым заметая свои следы. И что это за самооборона-3 пули в теле и битой добил.
    Следователя к полной дисциплинарной ответственности.
    Мне стыдно за СК
  • Хондасаха Влад 28.02.2017, 11:11
    А то, что пистолет не нашли, не должно быть отмазкой для убийцы. Почему по факту не судят? Барбашин ведь знал, что Поликарпов эти деньги лично не брал и при нормальном исходе деле вернул бы.
  • Xabyryyc гавриил андросов 28.02.2017, 11:13
    Как всегда и ничего. Эта наша гнилая судебная система.
  • vel930 28.02.2017, 11:18
    Сейчас всем трудно - одним врать... другим верить...)))))))
  • GrimZadira 28.02.2017, 11:26
    ФСК это вам не МВД, там похлеще бандиты сидят. Вон один Бастрыкин чего стоит, это же Кабан с фильма "Жмурки" :)
  • Vladi 28.02.2017, 11:27
    Я считаю, что тут дело не только в заинтересованности, сколько в безграмотности и непрофессионализме отдельного следователя. Очень мало осталось грамотных следователей, да и текучесть у них еще та. Как и везде впрочем, одна бумажная волокита.
  • AntonAlekseevi4 28.02.2017, 11:28
    Балбахин борзый...
  • L-79 28.02.2017, 11:28
    Бабло решают все и надо было такой гемор за 150 т.р., ведь чтобы отмазаться от мокрухи платить надо млн
  • 111Маруся 28.02.2017, 11:29
    Не удивлена
  • иваныч7777 28.02.2017, 11:40
    @Хондасаха, он деньги не брал но при шел разобраться
  • moyakunov55 28.02.2017, 11:41
    сын Поликарпова обязан отомстить за отца это долг.Пиши Путину Барбашин не должен гулять на свободе.
  • Ылдьаауола 28.02.2017, 11:51
    Судьи должны выбираться
  • евгений1111 28.02.2017, 11:52
    Надо всем народом пойти против власти так скажем гражданскую войну устроить всё забрать у власти и дать народу как говорил гражданин Владимир Ильич Ленин фабрика рабочим землю крестьянам мир народу!
  • VaioK 28.02.2017, 11:58
    "Суд признал, что следователь Соркомова вынесла процессуальное решение о прекращении уголовного преследования в отношении Барбашина без достаточного обоснования и мотивации."-суд не догадывается какая у неё мотивация?
  • SmethOK Helg Smeth 28.02.2017, 11:59
    @Prosto_Stan, Вообще пистолет системы "Марголина" был боевым. А мягкая без оболочечная пуля применялась и в "Кольтах" и "Нагане". Это потом на базе "Марголина разработали спортивное стендовое оружие. Но убойной силы оно от этого не потеряло. Оружие оно и в Африке оружие.
  • ВоздушныйЗамок .. 28.02.2017, 12:05
    Недавно целое ГУСБ из Москвы приезжали. молчали
  • контора 28.02.2017, 12:06
    Я примерно представляю как у них там все происходит и работают. Если нет близкородственных или очень хороших дружественных связей в этой системе, то на объективное расследование а потом и правосудие рассчитывать не приходится, такая же тема в системе здравоохранения и в других системах. Поэтому простому смертному более комфортно живется в мегаполисах, т.к. таких как ты там большинство (это одна из причин внутренней и внешней из стран СНГ миграции), а в регионах и провинциальных городах все друг на друге повязаны и все друг про друга знают вплоть до мельчайших подробностей, грубо говоря что ест, с кем спит и чем болеет)!
  • ВоздушныйЗамок .. 28.02.2017, 12:07
    В собственную безопасность пишите на тех кто мешает следствию.
  • Galbatoriks 28.02.2017, 12:07
    Для одних закон не писан
  • to_be 28.02.2017, 12:08
    Не думаю что он выкинул пистолет или карабин в реку, наверняка надежно спрятал. Если даже не нашли из чего стрелял, и доказано что стрелял не из травматического пистолета, а стрелял как минимум из нарезного ствола, то это уголовное дело. Из статьи напрашивается выводы;
    1. Что наши следователи за одно с убийцей;
    2. Их подкупили;
    3. Не соответствуют должностным инструкциям, не работают.
  • Anna1510 28.02.2017, 12:10
    Почему за это не наказывают следователей, судей итд, где федералы? Почему то органы никто не проверяет, тут без проверки все ясно
  • Kyostap 28.02.2017, 12:10
    значит крыша у Барбашина хорошая!
  • Натка11 28.02.2017, 12:12
    В СК вообще бардак творится и ни кому до них нет дела!((((((
  • yu_15 28.02.2017, 12:18
    Если реальный злодей есть ,очевидец и свидетели есть, то можно и без пушки направить дело в суд. Это Следователь Сорком значит не желает, либо не компетентна
  • tikapuka 28.02.2017, 12:29
    @jokermanykt, @Kyostap, просто никто им не занимался . а на попу любого можно посадить
  • XyXy 28.02.2017, 12:31
    Нашел...боевой пистолет... ну чо, бывает - идешь такой, идешь - оп, пистолет боевой лежит, дело то житейское.
  • ANDVEYA 28.02.2017, 12:44
    Это Россия люди. В России нет правосудия. Все вышестоящие органы, в силовом так и судейском структуре абсолютно все связаны с друг другом. Некоторые друзья однокурсники, некоторые родственные связи. Вот и всё. И печально признавать, что сейчас в наше время всё решает деньги и связи. Это печально друзья. Простые смертные, нам будет еще туго жить.
  • Вадимыч 28.02.2017, 12:44
    Хороший сюжет,Пиманову пишите.
  • alexec 28.02.2017, 12:56
    Нюргун да Нюргуяна в интересах россиян
  • DarVetrov Цунами 28.02.2017, 12:59
    Сразу уж тогда объявили что человек умер от инфаркта.
  • Сюзик 28.02.2017, 13:01
    Спс Саша
    Все так оказывается
    Я думала что я чкловек
    Оказся я никто
    Очень печально
  • AR_A_B Сий Нов 28.02.2017, 13:35
    Малахову в "пусть говорят" напишите! Без большого резонанса не разберутся!
  • 4ah 28.02.2017, 13:45
    Беспредел полный
  • MAxx 28.02.2017, 13:52
    печальная история...
  • azarov_83 28.02.2017, 14:33
    @Я67, а при чем тут судьи,я так понял они (следователи)не могут даже возбудить дело
  • Prosto_Stan 28.02.2017, 14:55
    @SmethOK, пистолет был разработан в 46 году (если не изменяет память), механизм затвора и спуска частично был заимствован у пистолета "вальтер". Не знаю, откуда у Вас информация что пистолет был разработан как боевое оружие под столь маломощный боеприпас. Я ранее не писал что в боевых боеприпасах не применяются безоболочные пули, это уже Вы сами догадались. Сам криминалист, могу еще поспорить)))
  • Prosto_Stan 28.02.2017, 15:01
    @XyXy, я находил оружие для самообороны (пистолет для стрельбы травматическим боеприпасом пистолет Макарова 6П42). Потом пробил его по базе, нашел владельца и вернул ему. Всяко бывает. Владелец утерял его когда выгуливал собаку.
  • turbo23 28.02.2017, 16:08
    Надо комиссию с Москвы ещё раз!
  • Serik_14 28.02.2017, 17:32
    Некоторые модели газовых пистолетов легко под патрон для тозовки переделываются.
  • Marty_Mc 28.02.2017, 17:49
    человек убит, а виновного - нет?
  • woda888 28.02.2017, 18:58
    [
  • B_elena 28.02.2017, 19:01
    А что еще ожидать от женщин-полицейских? Им бы только в конкурсах красоты и поле чудес выигрывать. На большее неспособны. Глядя на них и мужики-полицаи такими же становятся, особо молодежь
  • 0po 28.02.2017, 19:10
    Лучше не одалживать деньги, а подарить.
  • RLU 28.02.2017, 19:27
    Это боевое оружие 22 калибра
  • Hudojnyck 28.02.2017, 19:47
    Наше "правосудие" и органы следствия и дознания меня вовсе не удивляют
  • beakter 28.02.2017, 19:52
    значит Барбашин заранее знал, что ему ничего за это не будет
  • гастролер80 28.02.2017, 20:10
    следователь не может прекратить дело без визы начальника и без одобрения прокурора!!!
    эт случай ещё раз доказывает , что нет закона у нас , все решают связи и деньги.
    федеральными сми пишите, на наших надежды нет. ну яктшники хоть молодцы..
  • Trap_In 28.02.2017, 20:30
    Navini2011 а при чем здесь адвокат,всем видно что недоработка след.органов а вы вдруг хаете адвоката,видимо вы за то чтобы дело было в пользу обвиняемого ? А так может быть, как в деле известного коммерсанта убившего молодого официанта из-за ревности к своей бывшей жене,живущего и преуспевающего в настоящее время.Не так ли ? Через пару лет и об этом деле забудут,мы думали все расставлено на места,оказывается не так.
  • sainuxa 28.02.2017, 20:52
    ГНАТЬ ПОГАНОЙ МЕТЛОЙ ТАКУЮ СЛЕДАЧКУ И ЕЕ НАЧАЛЬНИКА ГДЕ НЕ НАДО ОНИ ТАКОЕ ДЕЛО МОГУТ РАСКРУТИТЬ МАМА НЕ ГОРЮЙ
  • tirbege3 28.02.2017, 21:47
    Кошмар,беспредел следственных органов.Куда смотрит главный прокурор республики генерал Пилипчук? Это же вакханалия со стороны следственных органов.Неужели со всем этим согласен генерал Мезрин,ужас.
  • jem777 28.02.2017, 22:31
    А сколько стоит следак?
  • ledovitov 28.02.2017, 22:46
    Здесь Федералов нужно подключить. Кто закрыл дело освободить от должности. Быстро найдут
  • гастролер80 28.02.2017, 23:54
    неужели прокурор рся не видит в данном деянии состава преступления?
    тут даж студенту юр.фака 1 курса объяснять не надо , все признаки сост .прест. налицо.. этож как сильно хотят замять дело следств.органы , а ж причину указали отсутс.орудия преступления, это ж глупо.
    по чьей указке ????
    не, нам такие следственн.органы не нужны!!!
    жалуйтесь выше , господа, в ген .прокуратуру РФ. вообщем сами знаете...
  • Сова2015 01.03.2017, 07:30
    Вот за такие громкие дела надо снимать всех кто занимался этим делом и закрыл! В следующий раз уже будут доводить до суда. А то им каждый раз сходит с рук и они вообще обнаглели!
  • XyXy 01.03.2017, 09:05
    @Prosto_Stan, найти на улице вещь которая в свободной продаже - это одно. Найти на улице вещь которая запрещена для свободного оборота и за которую можно сесть (даже просто за ношение без разрешения) - это совсем другое
  • ИО 01.03.2017, 09:33
    менты сосут у бандюганов? Фу такими быть. Ладно еще под армян ложаться, те хорошо платят и ставят раком даже правительство республики и прокуратуру, а тут какой то печальный недобандит.
  • DarVetrov Цунами 01.03.2017, 10:01
    @Prosto_Stan, в полицию сдавать надо. Таким людям теряющим оружие оно противопоказано.
  • hecn 01.03.2017, 10:09
    Человека нет, убийца гуляет, это у нас только в городе такое возможно, ужас. Чему удивляться, если за мальчонку, которого нет, 3 года поселения дают. О чем еще говорить тут?!? Всё куплено давным давно !!!! Семье Поликарповых ни в коем случае НЕ СДАВАТЬСЯ !!!!! Убил, пусть сядет и на долго !!!!!
  • hecn 01.03.2017, 10:12
    Кучерена Анатолию Григорьевичу напишите !!!! Он сдвинет с места всё это дело !!!!!
Обсуждение завершено по истечении срока давности публикации
{{nick}}
{{name}}
{{regdate}}
{{rtm}}/5
Рейтинг
{{comments}}
Комментариев
{{penalty_count}}
Нарушений
{{plus}}
{{minus}}
Реакции на комментарии этого пользователя
Мы в соцсетях
Обратная связь