После победных гастрольных шествий по подмосткам Литвы, Мариинского и Большого театров, а также нескольких российских городов, опера «Князь Игорь» в постановке Андрея Борисова вновь была представлена якутянам 22 февраля на сцене родного театра оперы и балета.
Стоит напомнить, что мировая премьера спектакля с большим успехом состоялась 13 декабря 2015 года в Пекине.
Главные партии исполнили – народный артист РС(Я) Юрий Баишев (князь Игорь), заслуженная артистка РС(Я) Прасковья Герасимова (Ярославна), солист Большого театра Республики Беларусь, заслуженный артист Республики Беларусь Андрей Валентий (князь Владимир Галицкий), народный артист РС(Я) Николай Попов (княжич Владимир Игоревич), заслуженная артистка РФ и народная артистка РС(Я) Айталина Афанасьева-Адамова (Кончаковна), солист Мариинского театра, народный артист Башкортостана Аскар Абдразаков (хан Кончак). Оркестром руководил маэстро из Минска, дирижер Белорусской государственной филармонии Андрей Галанов.
По словам директора театра Сергея Сюльского, на недавнем гастрольном туре именно в Вильнюсе оперу «Князь Игорь» ждал самый большой успех.
«Когда прозвучала первая фраза "Слава Руси!", директор оперы вжался в кресло. Слова "Мы били половцев, тевтонцев, слава русскому оружию" были для них большой неожиданностью!
Но сама сюжетная линия и мастерство наших актеров развернули ситуацию в другую сторону. Артистам аплодировали стоя, буклеты с информацией о театре расхватывались как горячие пирожки. У каждого второго был наш буклет, это было очень радостно.
После половецких плясок, литовская публика устроила овацию – артисты не могли начать следующую сцену, потому что аплодисменты длились три-четыре минуты. Был выключен свет. В зале темно. А публика стоит в темном зале и аплодирует. Это было неожиданно! Думаю, в этом большая заслуга режиссера Андрея Борисова, благодаря ему, постановка получилась в оригинальном ключе и такой яркой, масштабной».
Во время генерального прогона оперы, нам удалось взять эксклюзивные комментарии у дирижера Андрея Галанова и артиста Андрея Валентия.
Андрей Галанов: «Уровень оркестра очень высок, конечно он небольшой, но это проблема многих театров. "Князь Игорь" – довольно сложный спектакль, и не только в плане постановки. При просмотре нужно думать с очень ярко выраженной идеей. К сожалению, я не могу оценивать как зритель. Видение режиссера как массовый гипноз. На гастролях многие оценили необычность спектакля. В этом честь и хвала постановочной группе, хора, оркестра, солистов».
Андрей Валентий: «Когда меня пригласили на роль, я сразу же согласился! У меня была личная причина приехать в Якутию – у меня здесь живет брат, с которым мы не виделись ровно 30 лет! Но надо признаться, что у вас довольно-таки холодно.
Басы вообще вымирающий вид, как мамонты (смеется). Вот так на меня и вышли, с предложением исполнить партию князя Галицкого.
Коллектив театра замечательный! И это так говорю не только из-за того, что я у вас в гостях. Они все с честью выдержали такой напряженный недавний гастрольный график, в котором посетили многие города и страны. Я был занят только в постановке "Князя Игоря", а они во всех представлениях и мероприятиях своего театра. Это очень похвально! И не всем театрам удается выступить на сценах Мариинки и Большого театра. Это тоже говорит о многом.
Когда я стал заслуженным артистом Белоруссии, даже в родном театре не так сильно поздравляли, как здесь. Даже министерство культуры Якутии подчеркнуло, и мне было очень приятно!».
Великий деятель. Может со временем люди поймут, а то сейчас одни усмешки глупцов в тренде. Он ведь и Чингисхана начинал для того, чтобы дать толчок местному кино. Все видят только верхушку айсберга - достижения наших киноделов. Якутия сейчас - это ведущий регион в сфере кино. Киноделы московские так и говорят: "Сейчас кино снимает только Москва и Якутия".
Многие профессионалы нашего кино родом из Чингисхана, это их крещение боем. Десятки операторов, звукачей, сценаристов, актеров и еще с десяток профессий - впервые по настоящему прикоснулись к магии кино благодаря Саввичу.
Все ДЕТСАТы - дети СахаТеатра - это его ученики и последователи.
Не уподобляйтесь неразумным глупцам, которым лишь бы смеяться, да издеваться. Это очень поверхностные люди.
Саввич - легенда
Великий деятель. Может со временем люди поймут, а то сейчас одни усмешки глупцов в тренде. Он ведь и Чингисхана начинал для того, чтобы дать толчок местному кино. Все видят только верхушку айсберга - достижения наших киноделов. Якутия сейчас - это ведущий регион в сфере кино. Киноделы московские так и говорят: "Сейчас кино снимает только Москва и Якутия".
Многие профессионалы нашего кино родом из Чингисхана, это их крещение боем. Десятки операторов, звукачей, сценаристов, актеров и еще с десяток профессий - впервые по настоящему прикоснулись к магии кино благодаря Саввичу.
Все ДЕТСАТы - дети СахаТеатра - это его ученики и последователи.
Не уподобляйтесь неразумным глупцам, которым лишь бы смеяться, да издеваться. Это очень поверхностные люди.
Саввич - легенда
— В этом году мы будем отмечать 125-летие основоположника якутской музыкальной культуры Марка Жиркова. И к этой дате, ориентировочно в апреле, у нас запланировано выступление на сцене Московской консерватории. Там мы дадим большой Гала концерт, где прозвучат произведения Марка Жиркова. А на нашей сцене мы покажем балеты «Нюргун Боотур» и «Полевой цветок», написанные на его музыку. А в июле мы выезжаем в Вилюйск на юбилейный Ысыах, на родину Марка Николаевича, где покажем наши спектакли и дадим гала-концерт
Всегда думал, что действие оперы происходит в конце XII века и тевтонцы здесь пока ещё ни причём, или я что-то путаю?
Историки поправьте меня