В Чурапче пройдут испытания экспериментальной водородной установки

В Чурапче пройдут испытания экспериментальной водородной установки

Технология турбогенератора позволяет существенно экономить топливо: для работы требуется лишь 10% топлива и 90% воды.

На нефтяной котельной «Больница» села Чурапча пройдут апробацию экспериментальные водородные турбогенераторные установки мощностью 2 МВт, сообщает пресс-служба министерства ЖКХ и энергетики РС(Я). 

О поставке и монтаже турбогенераторной установки был заключен трехсторонний договор между энергосервисной корпорацией «ТРЕСАР», «РИК Финанс» и ГУП «ЖКХ РС(Я)» в конце января в поселке Кедровый Красноярского края. 

«На прошлой неделе турбогенераторы для испытаний в условиях низких температур доставили в село Чурапча. Технология основана на получении водородосодержащего газа с высокотемпературным режимом горения до 1500-2000 градусов Цельсия. Для работы уникальной установки требуется лишь 10% топлива и 90% воды. Стоит отметить, что установка проходит опытную эксплуатацию и пока рано говорить о промышленном производстве», - рассказали в министерстве. 

«Технология водородной турбогенераторной установки позволяет существенно экономить топливо, в нашем случае, нефтяного, а также достигается абсолютная экологическая безопасность, так как на выходе получаем просто высокотемпературный пар. По результатам прохождения отопительного сезона в наших условиях определимся, можем ли дальше ее использовать», - отмечает заместитель министра ЖКХ и энергетики РС(Я) Виталий Руфов.

В настоящее время в Красноярский край направлен специалист Чурапчинского филиала ГУП «ЖКХ РС(Я)» для прохождения обучения на оператора данной установки. 


 

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
34
Сообщите нам
Лучший комментарий
Raulmadrid Нголо Канте
вначале прочел испытания новой водородной бомбы
Комментарии 77
  • ежи 08.02.2017, 17:54
    интересно...что за зверь такой :)))
  • Raulmadrid Нголо Канте 08.02.2017, 17:55
    вначале прочел испытания новой водородной бомбы
  • sssv 08.02.2017, 17:57
    Технические характеристики подробней дали бы. Например таких как потребление топлива и воды в час, сутки, месяц при определенной нагрузке, максимальной и минимальной. А то может эти 10% топлива, это 10 тонн дизтоплива в час ;)
    Хорошо конечно если будет экономия, безопасность и качество.
  • блейн 08.02.2017, 18:02
    Чурапчинцам это зачем? К уходу БЕА готовятся?
  • Balansir 08.02.2017, 18:03
    Вот и сбылись ваши мечты Чурапчаненавистники. Бах и Чурапчи нет!
  • Вася. 08.02.2017, 18:21
    В Чурапче много своих Никола Тесел
  • Ронан 08.02.2017, 18:24
    @блейн, нет, именно потому что БЕА пока презик. Как бы приорити
  • Simbur 08.02.2017, 18:36
    Отличная штука. Видел такой сварочный у знакомого, заливал воду и немножко ацетона и в бытовую розетку. Вода расщепляется на водород и кислород. Скоро на водороде автобиля будут ездить
  • YktY жора 08.02.2017, 18:37
    Наконец то, лишь бы испытание прошло удачно, такие установки очень нужны особенно на крайнем севере, 10% топлива! это очень хорошо, а воды у нам много
  • goreka 08.02.2017, 18:38
    А почему только одного отправили на обучение? Экономят, не там. При нормальной работе теплообменников хорошая вещь будет
  • Андрей_14 08.02.2017, 18:38
    Японцы, предлагали построить целый завод по производству водорода, надо с ними договариваться, угля у нас море.
  • michael.nrc 08.02.2017, 18:39
    ,,Рик финанс'' погубит проект.
  • 20ivan 08.02.2017, 18:40
    впечатление такое, как будто Чурапча находится за пределами Якутии. В новостях Якутии: в Якутске сгорел самострой, в Мирном очередное повышение цен, кого-то убили, другого ограбили. Новости о северных улусах и читать страшно.
    И только в Чурапче открываются теплые сортиры, институты бАльшой бицепс, пиры на весь мир и прочие мелкие радости.
    Наверно, скоро чурапчинцев будут пинать кто не лень за БЕА: его назначили смотрящим за регионом, а он печется только о своем карамане и чурапче.
  • 1Vitos1 Виктор 08.02.2017, 18:50
    Тут думать не надо почему Чурапча.
  • Leo990 08.02.2017, 18:58
    вы че народ? хвала новому энергосберегающему устройству!!!
  • Кент7788 08.02.2017, 18:59
    Ну как же без Чурапчи, жители этого села по воле именитого земляка стали изгоями.
  • godunov 08.02.2017, 19:12
    вода я так понял дистиллированная. установка на основе электролиза. Расщепляет воду на кислород и водород.
  • lan27327 Кыыдаана Данилова 08.02.2017, 19:23
    ну наконец-то пришли водородные котлы...американцы, итальянцы давно продают на рынке...и китайские пошли... уголь, нефть, газ для них прошлое.. у нас страна нефтяников и газовиков... будущее за водой))) ура!
  • Xerx 08.02.2017, 19:33
    Только бы не превратили Чурапчу в Хиросиму.
  • Lena29 ЛЕна Иванова 08.02.2017, 19:47
    В свое время Еговор, Ноговицын бывшие руководители ЖКХ

    придумали сделали молодцы
  • Jocke SS KOT 08.02.2017, 19:51
    хаха водородная бомба уже давно водородные заправки для авто есть в мюнхене, пекине, токио
    теперь в чурапче будет своя
  • КНФ 08.02.2017, 20:00
    Дурьё хвастаясь нутрие не взорвите родной район нутрии берегите хвастливое тело
  • KaIZerFIsh 08.02.2017, 20:06
    Говорят эту технологию местные чинуши украли у земляка
  • KaIZerFIsh 08.02.2017, 20:08
    шутка не эту
  • vamax 08.02.2017, 20:08
    завидуйте чурапче!!!
  • vamax 08.02.2017, 20:09
    у нас и бензин дешевле! ляпотааааа
  • meic 08.02.2017, 20:12
    Вот это прорыв!!! Молодец Борисов!

    Если получится, то заживем!!!

    Теперь ждем водородные электрогенераторы!
  • sss59 08.02.2017, 20:14
    А между прочим ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ ЭНЕРГИИ никто не отменял !
    Сколько потратил топлива на сжигание , столько же энергии будет на выходе .

    Ерунда все это . Очередной распил народных денег с участием РИК.
  • ыра.санаа. 08.02.2017, 20:35
    Это прорыв!
  • знахарь 08.02.2017, 20:42
    Ну в первых, с 2 МВт явный перебор, для котельной больницы села. В Якутске МедЦентр столько не потребляет. С другой стороны чудес не бывает, по сути это то же самое, что и при использовании водно-угольной суспензии. Эту смесь давно используют китайцы и даже 30 лет назад построили трубопровод в японию по которому туда гнали суспензию. Если бы там выявили аномально высокие выделения энергии, весь мир бы уже знал. А так известно, что там в результате нагрева получают водянной газ, он не опасен, не взрывается, в этом плане удобен в эксплуатации и только потом при сгорании в смеси, выделяется энергия. Здесь вместо угля (то же углеводород) используется метан.
  • Trap_In 08.02.2017, 20:47
    Ну время покажет,испытания же только проводят.И при чем здесь Чурапча,могут и в других улусах,просто предложений нет наверно от других.Чурапчинцы молодцы раз внедряют новую технологию,эавидовать надо передовым идеям а не злорадствовать.Сомнение берет только что наше рассейское,вначале будет нормально ,потом как всегда халтура,дешевые материалы ну в общем жиэнь,Если бы наш технопарк сделал другое дело,они бы стали учитывать местные особенности а так в производство запустят через10 лет когда все идеи устареют.
  • mmc8 08.02.2017, 20:47
    Главное чтобы не рвануло, ато где начальников брать будем
  • tirbege3 08.02.2017, 20:51
    @блейн, чурапчинцы заслужили,они крепче многих ,они на себе испытали ,что такое переселение на тысячи километров во время войны ,В зимнее время умирая без теплой одежды, и продуктов, выжили на пустынных берегах реки Лена и Ледовитого океана,на себе испытали ,что такое холод,как надо беречь тепло.Так что дружок блейн зря такие вопросы задаешь.И остальным надо воздержаться от поганых комментариев.Поганцы только задерживают развитие Якутии,п о г а н ц ы.
  • Сур Бере 08.02.2017, 21:07
    Водород требует очень осторожного обращения. Обращение типа "шаляй-валяй", как принято в ЖКХ, приведет к весьма печальным последствиям!
  • 180785 08.02.2017, 21:15
    Мне вас жалко, завистники хреновы!!!
  • v444 08.02.2017, 21:18
    скоро в чурапче небоскреб построят
  • Dadasien 08.02.2017, 21:34
    Как бы вы не ненавидели Чурапчу дорогие ненавистники но вам никогда Чурапча
    на поклон не пойдет Чурапча имеет богатую историю и вам никогда не повторить
    то что Чурапча победила и вам никогда не повторить!!!!
  • mmc8 08.02.2017, 21:38
    @tirbege3, Глупо из нации выделять отдельных представителей, уважать да, а выделять не стоит. Из вашай логики исключительности, среди чурапчинцев нет поганцев и дураков, я бы хотел этого но увы есть.
  • swagggg Дон Карлеоне 08.02.2017, 21:58
    Этими установками греют военные ангары ВВС. Экономично...
  • Trap_In 08.02.2017, 22:15
    Какие военные ангары,пишут же испытания как такового промышленного производства еще нет.Судя по статье так как то.Но молодцы испытать надо.
  • Trap_In 08.02.2017, 22:17
    Водородные это вообще что то новое.
  • прохожйй 08.02.2017, 22:33
    Лучше напрямую электричеством греть. Нахрена электролиз водорода с его последующим сжиганием?
  • jsa63 Юрий Иванов 08.02.2017, 22:48
    На хера в чурапче проводить испытания по низким температурам то же мне полюс холода! Надо было на север где чуть было не заморозили поселки из за не хватки соляры.
  • sainuxa 08.02.2017, 22:53
    почему только одного специалиста отправили учиться а если он запьет или заболеет троих как минимум надо
  • sainuxa 08.02.2017, 22:55
    и судя по комментам тяжело чурапчинцам придется когда БЕА на пенсию уйдет
  • Тэппин 08.02.2017, 22:56
    БЕА по своей недалекости подсовывает свинью своим землякам, а те по той же причине орут: мы вперде!
    Лет 50, не меньше будут помнить о всенародном ренегате и внуки ваши будут стыдиться на вопрос: с какого улуса?
    Но щас мели емеля, твоя неделя:)
  • Вася. 08.02.2017, 23:04
    @Тэппин, они ничего плохого не делают и им нечего стыдиться
  • EldarLeenda 08.02.2017, 23:06
    Технология турбогенератора позволяет существенно экономить топливо: для работы требуется лишь 10% топлива и 90%

    у них там и так топливо по дешевке продают
  • Тэппин 08.02.2017, 23:14
    @Вася., конечно ничего плохого. Кроме слепой поддержки своего никчемного земляка. То что сотворил ваш земляк во ему вверенном регионе - это нонсенс в современной истории России. За десяток лет: с всенародной поддержки власти до всенародного отторжения власти - такого еще не было в России. Ладно, еще с самого начала - неприятие вора. Но МЕН с его подьемом народного самосознания, да и ШВА со своими мегапроектами в Южной Якутии - на их фоне этот смешон и жалок. Увы.
  • уьулуччу 08.02.2017, 23:24
    чурапчылар молодцы слов нету инноваторы....скоро приеду к Вам посмотрю как в работе установка.....
  • ledovitov 08.02.2017, 23:35
    Что то новое это уже ясно, увидим услышим что дальше будет) Хорошо было бы если заработало в наших условиях
  • Вася. 08.02.2017, 23:43
    @Тэппин, зато его руками на наших глазах растет первый и единственный "аборигенный" город - колыбель самобытной культуры и науки. За это я голосовал и еще раз буду голосовать.
    Чурапчы чулууттан чулуулар үөскүү турар сирдэрэ буоларын туһугар Уруй-Айхал! =)

    P.S. Я не Чурапчинский и никогда не был им.
  • Тэппин 08.02.2017, 23:48
    @Вася., а с какого улуса? Если не секрет. Неужто М-Г?
  • Вася. 08.02.2017, 23:49
    @Тэппин, не важно
  • Вася. 08.02.2017, 23:55
    Культура хаһан баҕарар саамай күүскэ куораттарга сайдар. Ханна баҕарар хайа баҕарар үйэҕэ оннук этэ. Биһиэхэ Сахаларга, бүтүн омукка анаан бэйэбит үөскэппит куораппыт диэн суох, барытыгар ыалдьыт курдук. Бу иһин культурабыт сайдыыта бытаан. Ол иһин Саха тыллаах, Сахалыы куттаах куорат баар буолара хайаан да наада. Бу омук тыыннаах хааларыгар биир сүрүн улахан ирдэбил.
  • бастын 09.02.2017, 00:01
    КАКИЕ ЖЕ МЫ ГЛУПЫЕ ! ПОЭТОМУ НЕ РАЗВИВАЕМСЯ !
  • Вася. 09.02.2017, 00:02
    Онон БЕА туох да диэтинэр, бачча разгонун ылбыт дойдутун куорат таһымыгар таһааран хаалара буоллар норуокка улахан туһаны оҥоруо этэ. Үгүс дьон өйдүө суоҕа, дьон өйдөөбөтө үгүс, ол эрэн кэнники барыта сөпкө оҥоһуллубута биллэн тахсыа. Чурапчы дьоно сэргэтэ маны өйдөөн киһигитин түһэн биэрбэккэ күүс көмө буолларгыт бэйэҕитигэр эрэ буолбакка бүттүүн Саха норуотугар барытыгар улахан кэнэҕэскилээх дьыала буолуо
  • Balansir 09.02.2017, 01:35
    @sainuxa, мы и без БЕА жили хорошо. И без него будем жить отлично
  • danvik 09.02.2017, 06:42
    @Сур‒Бере, конечно, тут не прокатит "я 25 лет сварщиков работал!!!" ... Хотя на самом деле это диагноз же... Кстати многие так говорят, особенно когда я начал работать сразу после института...
  • Романыч 09.02.2017, 06:43
    Технологию изобрел и запатентовал Аракелян Г.Г. директор компании "Грантстрой" из Ставрополя. Давно у себя применяет на отопление и сушке бетона. Запустил в прошлом году котел в Красноярском крае.
    Информацию довели до БЕА, тот встретился с изобретателем и дал поручение ГУП ЖКХ.
    Минэнерго РФ и Ростех пока тупо игнорируют технологию. В угоду нефтегазовым интересам.
  • swagggg Дон Карлеоне 09.02.2017, 07:42
    @Trap_In, всегда всегда всегда сначала новые технологии создаются для армии потом внедряются в гражданское общество.

    Интернет военная разработка.
    Атом военная разработка
    Авиация

    И т.д.
  • Никулай 09.02.2017, 08:00
    Инновации в жизнь,,,
  • Романыч 09.02.2017, 08:12
    Да, это есть самая настоящая инновация, которая, возможно, вытащит ЖКХ из ямы. Технология рабочая, просто нужно довести до ума систему управления и автоматику.
    Рад что такие прорывные инновации начали внедряться в Якутии.
  • МартинВоитель 09.02.2017, 08:16
    Р

    Развод года
  • uri Нестор 09.02.2017, 08:28
    конечно все хорошее в чурапчу
  • andre 09.02.2017, 08:45
    @Романыч, "Да, это есть самая настоящая инновация, которая, возможно, вытащит ЖКХ из ямы. "

    Насчет инновации согласен, а насчет "вытащит ЖКХ из ямы" сильно сомневаюсь. Здесь, как писáл классик: "разруха не в клозетах, а в головах".

    Наши чиновники 10% топлива так же легко "забудут" доставить в нужные места в период навигации, как и все 100. И будут потом "героически" преодолевать созданные самими собой трудности.
  • gianni2015 09.02.2017, 08:51
    Опять чк з...ли
  • Fratelli 09.02.2017, 08:55
    очередные мюнхгаузены :D :D :D :D
    предприятие ТРЕСАР работает меньше года :)
  • uprise Uprise 09.02.2017, 08:58

    @gianni2015 - завидуй молча
  • 2719 09.02.2017, 09:32
    Даёш новую енергию
  • sakhaintek 09.02.2017, 09:40
    Сахалар ! До тех пока мы не победим свою зависть, мы никогда не будем развиваться. Чего вы все время цепляетесь к Чурапче ? Ну проводят там испытания ну и что ? Это так важно для вас, чтобы в Чурапче ничего не проводилось ? Вы думаете у нас есть будущее, если у нас менталитет на уровне разрозненных первобытнообщинных племен ?
  • PAPA79 09.02.2017, 10:02
    БЕА опозорившись в своем родном Чурапчинском районе с дольщиками ООО "МАКРОС", якобы начинает преобразовываться, т.е. набирать очки перед населением
  • gianni2015 09.02.2017, 12:26
    @v444, чурапча-Нью васьюки))))
  • Полдник никита 09.02.2017, 13:50
    Ого!
    нашла статья о низкотемпературном способе датированное 02.12.2016г
    https://texnomaniya.ru/tehnologi-razrabotali-nizkotemperaturniiy-process-proizvodstva-vodoroda
    Значит наша ЖКХ впереди всей планеты? Молодцы!
  • Полдник никита 09.02.2017, 13:53
    оманда ученых Университета Васэда разработала новый способ получения водорода, который является быстрым, необратимым и работает при гораздо более низкой температуре, используя меньше энергии. Это нововведение, как ожидается, внесет свой вклад в распространение систем топливных элементов для автомобилей и домов.

    Водород обычно экстрагируют из метана и пара с использованием никелевого катализатора при температуре свыше 700 °C. Тем не менее, высокая температура создает серьезные проблемы для широкого использования. Технологи под руководством Ясуси Секине, разработали метод, позволяет извлечение водорода при температурах до 150 ~ 200 °C. Этот сдвиг значительно снижает затраты на энергию, необходимого для производства водородного топлива, продлевает срок службы катализатора, снижает стоимость строительных материалов, а также снижает систем охлаждения.

    В новых экспериментах, Секине с коллегами объяснили механизм, с помощью наблюдения катализатора в ходе реакции. Протоны быстро перемещались по воде, адсорбированной на поверхности катализатора, и поверхность протонов «перескока» позволяет протекать реакции при низких температурах. Кроме того, при столкновении протонов и адсорбатов предотвращалось реверсирование реакции.

    Авторы утверждают, что полученные результаты не только применимы к производству водорода, но и для многих потребительских товаров, когда тот же самый механизм позволяет снизить температуру различных реакций с участием водорода или воды. Процесс уже применяется для исследования повышения эффективности использования энергии в автомобилях, путем создания реакции между выхлопными газами и топливом при низкой температуре.
  • v444 09.02.2017, 16:49
    @gianni2015, чюрапча сити
  • tirbege3 11.02.2017, 10:26
    @gianni2015, диана,если з....ли,радуйся молча.Тебе же на пользу.
Обсуждение завершено по истечении срока давности публикации
{{nick}}
{{name}}
{{regdate}}
{{rtm}}/5
Рейтинг
{{comments}}
Комментариев
{{penalty_count}}
Нарушений
{{plus}}
{{minus}}
Реакции на комментарии этого пользователя
Это интересно
Обратная связь