Известный якутский фотограф Алексей Васильев стал финалистом престижного международного конкурса

Известный якутский фотограф Алексей Васильев стал финалистом престижного международного конкурса

Фотограф Алексей Васильев больше известен широкой публике под ником @lekon_v в социальной сети Instagram. Он ценит в снимках эмоции, когда кадр получается естественным и заставляющим зрителя остановить на нем свой взгляд.

По словам Алексея, жизнь часто подкидывает интересные сюжеты даже в самых обыденных ситуациях. И не нужно ничего выдумывать, просто берешь и фотографируешь. Иногда он добавляет что-то в увиденную картину, и тогда рождается совсем другая фотография. «Я люблю фотографировать то, что мне нравится. Фотограф должен уметь обращаться с техникой и быть художником одновременно. И это не самая простая задача».

Алексей в этом году победил на городском конкурсе «Якутск глазами горожан» , а на днях молодой человек стал финалистом международного конкурса по стрит-фотографии Lens Culture Awards . 

- В этом году начал участвовать в конкурсах. Это важно - стараться выходить в мир. Это развивает, двигает тебя вперед. Я не хочу оставаться исключительно локальным фотографом, который варится в собственном соку. Мне хочется быть открытым миру, тем более, сейчас все условия для этого есть. 


 
- Почему ты предпочитаешь снимать в жанре стрит-фотографии?
- Я не ограничиваюсь исключительно стрит-фотографией. Если заглянуть на мою страничку в инстаграме, то там можно увидеть разные фотографии, и минимализм, и портреты и т.д. Правда, на данный момент у меня какая-то фиксация на уличную жизнь, фотографии уличных сценок позволяют мне шире выражаться, выстраивать визуальный диалог с городом. Как бы странно это ни звучало, но я через фотографию стараюсь говорить с городом, в котором родился, вырос, живу.

- Есть ли любимые места для съемок?
- Нравится снимать в кафешках, на автобусных остановках, привлекают внимание заправочные остановки, но и на улицах города, где поменьше электрических проводов и вездесущей наружной рекламы, убивающей всякую эстетику.


 
- Как люди на улице реагируют, когда ты их снимаешь?
- Наверное, многие полагают, что снимать на улице – это опасно, мол, можно получить и по физиономии. В конце концов, я лучше сделаю кадр и «будь что будет», чем пройду мимо и буду потом об этом жалеть. В любом случае, нужно всегда оставаться приветливым, если человек увидел, что ты его снимаешь, улыбнуться и поблагодарить. При необходимости объяснить для чего сделан кадр. Впрочем, люди чаще всего не понимают, на какой черт их снимать. 

- Есть съемка мечты? Задумка, которую хочешь воплотить?
- Есть. Наверное, сказывается мой журналистский опыт. Мне бы сейчасхотелось делать полноценные проекты, которые через фотографии рассказывали бы о жизни людей в нашей республике. Якутия – это не то место, куда стремятся попасть все мировые фотографы, в основном им интересно как люди здесь живут зимой. Мне бы хотелось показывать, как люди здесь живут круглый год.

- Какую фотографию ты считаешь качественной?
- Некоторые фотографы чересчур много внимания уделяют технике, считая, что только хороший фотоаппарат или объектив может создать прекрасный снимок. Но почитайте интервью, спросите практически любого профессионала, он вам скажет, что хороший снимок можно сделать и на обычную мыльницу. Как говорится, снимает фотограф, а не фотоаппарат. Будь у тебя самая лучшая техника, но, если у тебя нет таланта и желания работать, твои фотографии будут скучными и унылыми.

- Насколько ты критичен к самому себе?
- Положительные комментарии меня радуют, но я стараюсь не придавать им особого значения. Гораздо важнее услышать критику, но это должна быть критика профессионала, который бы мог мне объяснить слабые стороны моих работ. Сам я не считаю себя профессионалом, поэтому мне порой трудно бывает оценить свои или чужие фотографии. На это нужно время и визуальный опыт.


 
- Когда увлекся фотографией? Что подтолкнуло тебя к этому?
- Года три назад, когда увлекся снимать на камеру телефона. Блуждал часами по городу, по неизвестным местам и фиксировал все, что привлечет внимание, потом выкладывал в соцсеть наиболее, как мне казалось, интересные кадры. Сейчас смотрю и думаю, боже, какой ужас. Надо сказать, я со школы любил подолгу гулять по городу, просто тогда мои впечатления оставались в памяти, а теперь на камере.

- Почему среди снимков нет свадебных съемок и лавстори? Тебе не нужны деньги? Ведь сейчас это очень выгодно.
- Конечно, нужны. Я не отказываюсь снимать свадьбы или лавстори, если попросят. Просто мне это мало интересно, да и тяжело это – свадьбы снимать. Люди ждут от тебя красивых фотографий буквально в экстремальных условиях, в постоянной спешке.Я уважаю наших якутских свадебных фотографов, просто не представляю, как некоторым из них удается сделать красивый кадр в минус 40.

- У тебя тысячи снимков. Есть те, которыми гордишься?
- Горжусь единицами. Да и не то чтобы горжусь, а просто нравятся. Мне кажется, человеку со скромным опытом в фотографировании говорить о том, какие у него клевые кадры – глупо и нескромно.

- На твой взгляд, есть ли предел совершенства у фотографа?
- Совершенству нет предела. Можно всю жизнь развиваться, это и радует. Другое дело, что порой возникает грустное ощущение, что ты достиг своего потолка и не знаешь куда дальше двигаться. У меня возникали эти моменты, я думал, что мои карточки никому не нужны, они банальны, что я не сниму что-то еще более стоящее, и вообще зря я трачу время на это.

- В чем ищешь вдохновение?
- Меня вдохновляют новые интересные места, до которых иногда, к сожалению, нет финансовых средств, чтобы добраться. Съездить куда-то удается не часто. Меня всегда удивляло, где работают люди, которые регулярно путешествуют. Также вдохновляют работы классиков фотографии. Я порой часами сижу, разглядывая фотографии в самых разных жанрах, от уличной до фэшн, например, Брюса Гилдена, Джоэла Мейеровица, Хельмута Ньютона. То, что они делают – это настоящая магия.

- В чем секрет успеха?
- Пусть вам об этом скажут успешные люди. Предполагаю, что они ответят – это любовь к делу, трудиться и учиться. Я стараюсь каждый день ходить после работы снимать, но, знаешь, иногда чертовски надоедает блуждать по одним и тем же улицам, так как город у нас очень маленький. Я бы пожил какое-то время в Москве или Питере (не говорю уже о Нью-Йорке), в каком-нибудь другом крупном городе заграницей, чтобы поучиться у великих мастеров фотографии, посещать регулярно фотовыставки, знакомиться с единомышленниками, в общем, полностью погрузиться в культурную среду.

- Что обычно ищешь на улице, чтобы запечатлеть?
- Интересные места, людей, ситуации, свет, в общем, все то, что ищут фотографы.

- Как тебе удается сфотографировать людей настолько естественно и спокойно?
- Я просто стараюсь быть незаметным и сильно не шуметь. Как говорит один из величайших фотографов в мире Себастьян Сальгадо: «Если вы не любите ждать, вам не стать фотографом». Нужно уметь ждать, быть терпеливым, чтобы выхватить тот самый решающий момент, о котором писал Анри Картье-Брессон. Добавлю еще то, что нужно любить людей вообще. Люди, которые попадают в кадры – это неслучайные люди. Чем-то они цепляют, одеждой, выражением лица, позой. Я уважаю каждого человека, которого запечатлеваю на камеру.

- Что для тебя важнее: свет, объект, композиция?
- Все в совокупности. Но главное, конечно, это всегда эмоции, они - это дух фотографии.

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Рейтинг статьи: 156
Это интересно
Обратная связь