Министр связи Якутии разъяснил ситуацию по гранту на 129 миллионов

Министр связи Якутии разъяснил ситуацию по гранту на 129 миллионов

Министр связи и информационных технологий Якутии Александр Борисов прокомментировал опубликованную ранее информацию по конкурсу на получение гранта на проведение интернета в труднодоступных селах.

Напомним, руководитель «Экспресс-сети» Григорий Васильев рассказал News.Ykt.Ru о своей жалобе на конкурс, поданной в антимонопольный орган. По его мнению, конкурс проводится министерством «под свою компанию» - ТЦТР.
 
Вместе с тем, как уточняют в министерстве связи, УФАС по данному поводу рассматривал две жалобы Васильева. В одной он сформулировал претензию о некорректном определении порядка оценки критериев. А во второй утверждал о наличии соглашения между министерством и ГУП ТЦТР. В результате УФАС признал первую жалобу обоснованной, усмотрев нарушение в части установления порядка начисления баллов специальной комиссией, вторая жалоба была отклонена как необоснованная. В итоге министерству было указано внести в порядок соответствующие изменения и провести конкурс заново.
 
Александр Борисов, министр связи и информационных технологий Республики Саха (Якутия):
 
- Одна из наших главных задач на сегодня – обеспечить современными услугами связи отдаленные труднодоступные населенные пункты республики. Для этого впервые были выделены средства из республиканского бюджета в виде грантов и субсидий. Первым проектом стал грант для организации сотовой связи в населенных пунктах, где проживает от 100 до 200 человек. В прошлом году сотовую связь получили два удаленных населенных пункта, в этом году список расширится еще на семь сел, подключением занимается компания «МТС».
 
Таким же образом был предусмотрен грант для проведения интернета или увеличения его пропускной способности в труднодоступных населенных пунктах, преимущественно северных и арктических. Мы выбрали населенные пункты, разработали критерии, согласовали их со всеми профильными органами власти, прокуратурой и определили сумму расходов. Мы разместили всю соответствующую информацию в свободном доступе, начали подходить заявки от претендентов, было несколько участников и вдруг мы получили жалобу в УФАС от ООО «Экспресс-сеть». 
 
Стоит отметить, что заявку на участие в гранте подавали «Гелиос-Сеть», руководимая Григорием Васильевым, и «Телеконика», возглавляемая сыном Надежды Субурусской, которая в ходе разбирательств в УФАС представляла интересы «Экспресс-сети». Они являлись такими же участниками конкурса на получение гранта, как и ГУП «ТЦТР РС(Я)».
 
Необходимо рассказать о критериях конкурса, по которым должен быть определен получатель гранта. Первый критерий - нужно выполнить работы как можно быстрее, конечно же, было бы хорошо, если бы люди, живущие в удаленных селах, смогли получить так называемый "дальневосточный гектар", подав заявку через интернет. Второй критерий - продолжительность времени, в течение которого участники конкурса берутся обеспечивать гарантийный бесплатный доступ к государственным ресурсам - федеральным и региональным порталам государственных и муниципальных услуг. Третьим критерием является скорость доступа к сети интернет, предлагаемая претендентом в каждом из указанных населенных пунктов.  Четвертый критерий – объем затрат, планируемый претендентом на создание и содержание данной сети. При этом за весь заявленный период победитель должен будет содержать и обслуживать данную сеть, а не построить всё и уйти.
 
Кроме того, хорошо бы участнику иметь опыт работы в эксплуатации действующей сети спутниковых приемо-передающих станций, а также возможность арендовать на спутнике связи дополнительные ресурсы.
 
Кстати, представитель «Экспресс-сети» утверждал, что в этих населенных пунктах достаточно установить WiFi-передатчик и спутниковую тарелку, но это вовсе не так. Ведь в некоторых более-менее крупных селах нужно будет установить несколько комплектов оборудования, которые должны быть соединены в одну сеть.
 
К этим критериям никаких вопросов у тех, кто подал жалобу, и у УФАСа не было. И тем более, в решении УФАС ни одного слова нет, что конкурс был остановлен из-за коррупциогенного фактора. Антимонопольный орган лишь усмотрел в оценках критериев возможность для некоторой вольности со стороны членов комиссии. Мы соответствующие поправки внесли и в скором времени вновь объявим конкурс, уже с учетом всех изменений. Более того, на этот раз мы допускаем к участию еще более широкий круг претендентов, включая индивидуальных предпринимателей. И ни в коей мере мы никого не лоббируем и не ставим изначально никаких препон для участия любой компании или предпринимателя.
 
Так что, Григорий Васильев, старательно пытаясь навести общественное мнение на мысль, что УФАС, отменяя конкурс на право получение гранта, якобы подтвердило его подозрения о том, что грант "заточен" под одного победителя, мягко говоря, не прав. Всю эту шумиху вокруг гранта я считаю нездоровой конкурентной борьбой, попыткой оклеветать и устранить конкурентов от возможности участия в конкурсе.
 
Что касается тех людей, которые всегда и во всем видят только негативное, а сами ничего не делают, то хотел бы высказаться безадресно: как можно доверять фирме, если она за 10 лет своего существования не установила ни одной станции спутниковой связи, тем более в таких отдаленных районах? При этом они не имеют никаких отношений со спутниковыми операторами. Как они смогут в ограниченные сроки наладить взаимоотношения со спутниковыми операторами, получить ресурс, закупить и доставить оборудование, нанять и обучить персонал и т.д. Есть большой риск, что такая компания затянет работу на очень долгое время, а то и вовсе не справится.
 
Нет ли конфликта интересов в том, что в руководстве ТЦТР – «главного претендента» на выигрыш гранта, работает ваш сын?
 
- Во-первых, я бы воздерживался от оценки ГУП ТЦТР в качестве главного претендента на выигрыш гранта. Это предприятие, если оно снова подаст документы, будет всего лишь одним из участников конкурса. Во-вторых, когда человек занимает высокую государственную должность, для его ближайших родственников предусмотрены определенные законом требования по их трудоустройству и их служебным взаимоотношениям. Что касается моего сына, то все необходимые требования здесь соблюдены. Руководитель ГУП ТЦТР назначается не мною, а вышестоящим руководством, а заместителей назначает уже сам генеральный директор. Мой сын уже много лет работает в сфере связи и ИТ на различных должностях. И все эти годы между нами никогда не было прямых служебных отношений.
 
Раз уж мы затронули тему обеспечения населения интернетом, хотелось бы поинтересоваться, как дела с интернетом в республике?
 
- Всем известно, что в Якутию скоростной интернет пришел позднее многих других регионов, тем не менее, мы за последние годы смогли добиться неплохих результатов. На территории Якутии работают два магистральных провайдера «Ростелеком» и «Транстелеком», что позволило снизить цену на доступ в интернет для потребителей в десятки раз. С обеспечением необходимой инфраструктурой разные инвесторы начали расширять свое присутствие в республике, предоставляя людям выход в интернет и широкий спектр различных услуг. Подробную информацию о планах по строительству волоконно-оптических линий связи вы сможете увидеть на карте.
 
 
Что касается северных и арктических районов нашей республики, то, к сожалению, альтернативы спутниковому интернету там нет. Конечно же, он довольно дорогой – для оператора спутниковой связи 1Мгц на спутниковом ретрансляторе стоит порядка 90 тысяч рублей в месяц, с помощью него можно организовать канал связи примерно в 1-2 Мбит/c. Но по сравнению с 2011 годом картина изменилась. Тогда все операторы связи чувствовали острый дефицит спутникового ресурса и цены были очень дорогими. Сегодня объем этих ресурсов значительно увеличился. Кроме того, за последние годы мы привлекли различных операторов связи для работы в северных районах. Кроме «Ростелекома» в данных районах стали работать «ЯкСтар», «Амтел», «Телеконика», ТЦТР и другие. Естественно, наличие такого количества операторов способствует снижению цены, но кардинально изменить ситуацию  не может.
 
Существенно улучшить ситуацию может развитие Ka-диапазона спутниковой связи, позволяющего обеспечить высокоскоростной интернет с более низкими тарифами. Сегодня лучи этого диапазона достигают лишь юго-западной части Якутии. К примеру, в Мирнинском районе на Ka-диапазоне клиенты получают интернет со скоростью около 10-12 Мбит/с, стоимостью около 1500 рублей в месяц. Мы ожидаем, что в ближайшем будущем новые спутники не только расширят покрытие республики, но и будут оснащены Ka-диапазоном.
 

 

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
30
Сообщите нам
Лучший комментарий
Шредингер
А что тогда Васильев говорил мол я здесь не при чем, просто за народ? Сам же вместе с Субурусской хотел оттяпать себе грант и ничего не сделать. Правильно говорит министр - затянули бы всё и ничего не сделали. Или же как он говорил тупо тарелку и роутер поставил.
Туда же доставить оборудование надо, поддерживать его как я понял много лет. Вряд ли бы они с этим справились. Васильев вообще же хотел в США свалить.
Комментарии 140
  • manoogo 28.07.2016, 17:34
    Почему у меня на Покровском тракте, возле поста ГАИ ОЧЕНЬ плохо работает мобильная связь(любая)??? Сначала в городе разберитесь!!!
  • RagnarLodbruck 28.07.2016, 17:35
    Вот теперь всё ясно и понятно. При чем здесь коррупция о которой gun30 (Гриша Васильев) рассказывал? Лучше бы скорее обеспечили Интернетом северных!
  • Язычник 28.07.2016, 17:35
    Гладко всё рассказал,прям умиление наступило..как у нас всё в данном вопросе хорошо.
    Только верится слабо..
  • Autor 28.07.2016, 17:38
    РЦИТ и ТЦТР это карманные бюджетные учреждения Борисова!!! И об этом знаю все сотрудники отрасли связи!!!
  • Шредингер 28.07.2016, 17:38
    А что тогда Васильев говорил мол я здесь не при чем, просто за народ? Сам же вместе с Субурусской хотел оттяпать себе грант и ничего не сделать. Правильно говорит министр - затянули бы всё и ничего не сделали. Или же как он говорил тупо тарелку и роутер поставил.
    Туда же доставить оборудование надо, поддерживать его как я понял много лет. Вряд ли бы они с этим справились. Васильев вообще же хотел в США свалить.
  • SkyIce 28.07.2016, 17:38
    Чуть не поверил, потом вспомнил, что он местный "кадровый охотник"
  • serglis 28.07.2016, 17:40
    конечно лучше бы всех обеспечили, в кратчайший срок!!! Северу - Интернет, семье - благосостояние! Все правильно сделал!
  • // что позволило снизить цену на доступ в интернет для потребителей в десятки раз.
    Врёт и не краснеет, какие десятки? Также всё осталось, разве что скорость подросла. А где-то как было 10кбит/с с модема, так и осталось.
  • андроид 28.07.2016, 17:42
    Бла бла бла кругом порука и вась вась по родственному
  • RagnarLodbruck 28.07.2016, 17:42
    Главное чтобы не затянули опять этот грант. Пусть ТЦТР выигрывает и обеспечивает интернет. Васильев и Ко действительно бы ничего не смогли сделать, если даже в городе у них бардак.
  • Папа всех сынков Ольга Иванова 28.07.2016, 17:42
    "как можно доверять фирме, если она за 10 лет своего существования не установила ни одной станции спутниковой связи, тем более в таких отдаленных районах? При этом они не имеют никаких отношений со спутниковыми операторами...." Исход конкурса для Гриши Васильева предрешен. Вот где собака зарыта.
  • Извозчик 28.07.2016, 17:45
    Вот проведите нормальный интернет и мобильную связь в труднодоступные места раз и навсегда, чтобы через год не приходилось еще раз вбухать миллионы под это. И не надо допускать всяких ООО-шек, как Экспресс-сеть у которых за спиной два стола и стула!!! Им бы лишь нашинковать капусту!
  • likakuo 28.07.2016, 17:47
    Отменная новость!Я этому рада!
  • Шредингер 28.07.2016, 17:48
    @Извозчик, мне кажется даже этих денег будет мало, чтобы там сделать интернет, при том что спутниковый интернет очень дорогой. Если это государственная цель, то вообще без грантов всяких надо было сделать интернет.

    Правильно, северным поскорее бы интернет сделали. Чтобы Экспресс-сети разные не мешали.
  • Ungern-Sternberg 28.07.2016, 17:48
    Частный бизнес душат такими республиканскими учреждениями, вроде ТЦТР, РЦИТ. У них огромные преимущества перед предпринимателями, ни о какой честной конкуренции нельзя говорить. Тоже самое и в других отраслях - взять тот же ФАПК.
  • REDALEX 28.07.2016, 17:49
    Гос предприятие, хоть деньги в бюджете останутся, а так хозяин на коне и остальные нет.
  • xStriiim 28.07.2016, 17:49
    До Бердигестяхэ уже начали строить или нет ? С марта новостей нет
  • Шредингер 28.07.2016, 17:51
    @Ungern-Sternberg, а что мешает Экспресс-сети пойти на север или в другие районы? Почему же тогда они только в городе работают? Вон ЯкСтар и Амтел же спокойно работают и хорошие деньги зарабатывают. Не надо ныть, надо работать.
  • Леха_А 28.07.2016, 17:51
    Если нет сомнений в проведенном торге, почему тогда в его словах резкие высказывания в адрес Экспресс сеть? Во всем тексте чувствуется какая-то недипломатичность.
  • Индрикис 28.07.2016, 17:52
    Ничего не понял.. Друг на друга валят, бывшие друзья. Делёж "бабла" в природе,чтоб у вас от него запор был...
  • OON 28.07.2016, 17:53
    Минсвязи разобраться бы с информационной системой минздрава, было бы круто
  • Экспресс сеть не имеет опыта? Ладно хорошо а есть ли данный опыт у тцтр?
  • RagnarLodbruck 28.07.2016, 17:54
    @Леха_А, я что-то не заметил прям адресной критики в адрес Экспресс-сети.
    С другой стороны, как работник отрасли связи, знаю, как тяжело это организовывать связь на севере, где нет наземных каналов связи. И когда развитию связи мешают такие люди, как Васильев, то я в недоумении.
  • xbox.like 28.07.2016, 17:56
    У него вроде все родственники проводят теперь оптоволокно...
  • RagnarLodbruck 28.07.2016, 17:56
    @Неправильный_ник, конечно имеет опыт. Зайди на их сайт, посмотри.

    Спросили бы у любого жителя села, где должен был быть этот интернет, вам кого лучше - им вообще всё равно кто и как сделает, лишь бы поскорее и надежнее. Экспресс быстро и надежно вряд ли сделает. Уж лучше предприятие у которого почти в каждом селе есть специалисты, налаженная инфраструктура, договоренности со спутниковыми операторами, хаб-станции и так далее.
  • Taban 28.07.2016, 17:57
    Спутник где ???

    Во многий раз говорю ... Ни Экспресс-АМ5 ни Ямал-401 траффик не вывезут ...

    То что тарелки ставят и возможно радиомосты - не есть что в деревнях нормальный инет появится.

    Сама деревня любая может скинуться и купить оборудование. Оборудования полно ... На любой вкус и цвет. Кстате удивился что Моторола продала сво

    Но куда "стрелять" то ? Ну выделит "Газпром" канал печальный со скоростью как модемы лет 20 назад ...
  • Taban 28.07.2016, 17:59
    Моторола продала свой бизнес насчёт радиомостов ... Случайно нажал не дописал.

    Счас Мотороловское радио-интернет-оборудование под другим именем
  • cdd 28.07.2016, 18:04
    А когда запустят новые спутникики ? С диапазоном Ka?
  • Бастиан 28.07.2016, 18:04
    Он же бывший руководитель тцтр

    Кому-кому, но себе не обделил
  • sleptsov3 28.07.2016, 18:05
    Не факт чтоТЦТР тоже сделает все правильно, вовремя, качественно!

    Совет дня!
    Разбейте лот! Делов то!
    Всем работа и деньги достанется
  • Шредингер 28.07.2016, 18:06
    @Бастиан, при чем здесь это? он же говорит, кто угодно может участвовать. УФАС ничего коррупциогенного здесь не увидел. Просто gun30 воду намутил. А моим родственникам теперь жди интернет.
  • buyer 28.07.2016, 18:06
    Ерунда и словоблудие из уст министра связи. Хотел распилить грант, поддержать штаны тцтр, а не получилось.

    И вообще это же бред - такая дорогая установка тарелок. У меня такая тарелка стоит, цена ей 10 тр. Ну там может дороже, ну может самолетом, ну не дороже 100 тр.
  • Хабырыыс 28.07.2016, 18:06
    Ну понятно же почему Экспресс-сеть и Телеконика скандалят, хотят грант себе получить...

    Я вот тоже хочу этот Грант на 129 млн. получить, тоже поскандалить чтоле? Может что и перепадет?

    Если смотреть на эту грантовую систему то неосвоенные средства надо вернуть ведь? А залезть бы тоже одноневкой получить аванс и обанкротиться )))))))))

    Правительство мне кажется сильно рискует выделяя именно грант... Передали бы напрямую РЦИТам да РЦТРам от греха подальше и скандалов бы не было...

    Даешь интернет на всей территории Республики!!! УРУЙ-АЙХАЛ!!!
  • Taban 28.07.2016, 18:07
    Товарищ министр ... Вы как инженер может узнаете сколько этот спутник стоит и цену озвучите ?

    Несколько сотен миллионов ? Миллиард ?

    Вы озвучили тока аренду каналов ... Понятно это дорого ...

    Сам спутник то сколько стоит ?
  • handshake Большой Братов 28.07.2016, 18:08
    а провести процедуру на закупку спутникового оборудования на большую сумму (53 миллиона) без гарантий как минимум странно
  • Шредингер 28.07.2016, 18:08
    @buyer, ты подумай сам. Там более 100 сел надо обеспечить не просто тарелками, на которые ТВ ловят, а профессиональным оборудованием, с сетью профессиональных роутеров. Потом доставить всё это надо, специалистов нанять и обучить, в каждое село их разместить, из своего кармана доступ к социальным порталам бесплатный обеспечить. Не разбираетесь, так не надо здесь ляля.
  • RagnarLodbruck 28.07.2016, 18:13
    @Хабырыыс, да вообще система госзакупок странная. Объявляют тендер, выигрывает ООО "Рога и копыта", аванс берут, что-то пытаются сделать, всё проваливается. Время проходит - ничего не сделано, деньги "Рога и копыта" съели и объявляют себя банкротом. Лучше бы просто передавали деньги на такие важные вещи на прямую. Связь - это уже как вода и тепло в доме.
  • unknwn 28.07.2016, 18:16
    хехе на стене календарь от ТЦТР)))
  • Taban 28.07.2016, 18:18
    @Шредингер, Что значит "нанять и обучить" ? Готовых нету что ли ? Коррупцией не пахнет ?

    Я бы тоже хотел "нанять и обучить" специалистов, чтобы отработать с "Siemens" и каждую больницу их оборудованием оборудовать :)))

    Хотя я ни в каком месте не врач :)))
  • Aleksandr_Hleb xsc csds 28.07.2016, 18:19
    А коррупция люди в том что тцтрт уже заранее начал закупать оборудования еще даже не успев выйграть, сговор тут на лицо
  • Шредингер 28.07.2016, 18:21
    @Taban, а ты поищи надо каждое из 100 сел по специалисту? Или даже по два специалиста. Это весь выпуск Колледжа связи, и то один будет радиоинженером, другой электриком.
  • RagnarLodbruck 28.07.2016, 18:23
    @Aleksandr_Hleb, "А во второй утверждал о наличии соглашения между министерством и ГУП ТЦТР. В результате УФАС признал первую жалобу обоснованной, усмотрев нарушение в части установления порядка начисления баллов специальной комиссией, вторая жалоба была отклонена как необоснованная." УФАС признал необоснованной, без доказательной, значит всё.
  • Monstera 28.07.2016, 18:30
    Жаль если из-за жалобщиков не проведут интернет в северных улусах, они же такие же люди как и мы, даже не смогут участвовать в дальневосточном гектаре :((
  • Taban 28.07.2016, 18:33
    @Шредингер, В каждом селе есть такие люди ... Те же связисты или энергетики.

    Другой более важный вопрос в чём ? В КАЖДОЙ деревне нужно найти самую высокую точку, чтобы на ней АМС (антенно-мачтовое сооружение) соорудить.

    Как правило это котельная или деревенский узел связи, обеспеченные электроэнергией. Ну школа или садик может ...

    Любой связист или электрик этих тарелок наставит тока в путь :)))
  • VOVAN28 28.07.2016, 18:35
    Охота и рыбалка көрө олорор курдук аахтым А.Борисов тылларын:)
  • Taban 28.07.2016, 18:35
    @Monstera, Гришка то причём ?

    Ему этот "Северный" интернет вообще не стоИт. Самому бы со своей конторой разобраться :)))
  • Шредингер 28.07.2016, 18:36
    @Taban, в каждом селе где живет от силы 100-300 человек? И при этом этот человек по вашему сможет настроить современное оборудование, wi-fi роутеры, соединить их в единую сеть? Нет конечно! ) Сейчас же не середина XX века, чтобы просто поставить тарелку и она сама как нибудь заработает )
  • RagnarLodbruck 28.07.2016, 18:38
    @Taban, "Стоит отметить, что заявку на участие в гранте подавали «Гелиос-Сеть», руководимая Григорием Васильевым, и «Телеконика», возглавляемая сыном Надежды Субурусской, которая в ходе разбирательств в УФАС представляла интересы «Экспресс-сети». Они являлись такими же участниками конкурса на получение гранта, как и ГУП «ТЦТР РС(Я)»."

    Григорий ведь сам участвовал в конкурсе, о чем вы говорите? )
  • KHARALAAN 28.07.2016, 18:38
    Не важно кто обеспечит связью Север Якутии. Важно что там будет интернет. Чтобы связь в поселках была стабильная и скорость постепенно повышалась и поддерживалась в течение десятилетий. В этом министр абсолютно прав! Я его поддерживаю.
  • Taban 28.07.2016, 18:42
    @RagnarLodbruck, Не знал ... Значит он врёт ... Насчёт гиревого спорта точно не врёт :)))

    Ладно там Субурусская ... Их полно кто хочет инет сделать ...

    Я который раз говорю ? Спутник то где и скока стоит ? Без него - тупо распил денег
  • motoyo49 28.07.2016, 18:42
    Был бы директором ТЦТР, тоже замом взял бы его сына, попробуйте его не взять замом, сам с кресла вылетишь. Когда же эти сыновья, зятья, дочери и невестки перестанут быть сверхспособными управленцами?
  • Monstera 28.07.2016, 18:43
    @Taban, или Табапан, я не знаю этого Гришку, я об Интернете на Севере, провести его там наверно не так то просто как всем кажется
  • Taban 28.07.2016, 18:46
    @Шредингер, Меня не лечи а ?

    Я инженер-системотехник и прекрасно знаю как это работает и в 21 веке какая квалификация нужна, чтобы это дело установить и настроить.

    По секрету скажу одно: Нужна "не боязнь высоты" когда ты тарелку на высоте 20-30 метров монтируешь... Всего-то :))) Любой школьник справится. И тем более "местный Кулибин" :)))
  • Monstera 28.07.2016, 18:47
    Вот мы сидим комменты пишем с любой точки мира, если бы у вас не было интернета, вы бы даже не смогли их написать, получается что они ограничены в своим правах
  • RagnarLodbruck 28.07.2016, 18:52
    @Taban, а если этот Кулибин wi-fi настраивать не умеет? =)
  • n93i 28.07.2016, 18:55
    А как же конкуренция на рынке предоставление услуг связи? Тцтр полуется как мополист , а с приходом частных контор конкуренция увеличится как и качество и цена услуг.
  • Шредингер 28.07.2016, 18:57
    @n93i, и что тогда делать моим родственникам на севере? ждать пока частник вырастет и придет к ним с интернетом? лет так через 20-30. частники в больших селах, городах лишь делают, там им прибыльно. в малые села, где проживает от силы 200-500 человек они не пойдут. тут уж государство пусть действует.
  • читатель60 28.07.2016, 18:57
    «Для этого впервые были выделены средства из республиканского бюджета в виде грантов и субсидий». Министр прав в части грантов, но субсидии на развитие телекоммуникационной инфраструктуры, обеспечение доступности населению коммуникационных технологий выделяются, начиная с 2012 года, по около 200 млн. рублей ежегодно. Минсвязи направляет эти субсидии в полном объёме ГБУ РЦИТ на выполнение госзадания, а РЦИТ использует выделенные средства исключительно для увеличения своей клиентской базы.
  • n93i 28.07.2016, 18:59
    @Шредингер, большие частники есть, их ее пускают на север
  • Taban 28.07.2016, 19:04
    @Monstera, Если простому ?

    Тупо на крыше местной электростанции ставишь из алюминия раздвижную антенну (это как антенна на обычном радио, тока большая метров от 10 до 30 и выше), которая тремя тросами к крыше притянута потом, чтобы не упала.

    Человек потом лезет наверх и устанавливает тарелку спутниковую приёмную. Чуть ниже устанавливает несколько точек доступа (примерно размером как пачка бумаги А4). Если надо - еще антенну(ы) радиомоста(ов) до соседней деревни(ей). Радиомост может бить аж километров 50.

    Ну понятно. что всё это дело "обвязывается" кабелями с питанием и собственно "интернетным".

    Вот за это и бьются счас ...

    А то что "в тарелку" со спутника будут приходить печальные 64КБ до абонента - никого не волнует :))) Попробуй фильм самый простой размером 1.37 ГБ скачать на такой скорости ? Думаю - застрелишься :)))

    Ну конечно можно и тариф на 2МБ скорости купить ... Но 7 рублей в месяц не дороговато ? И то не факт что такая скорость будет :)))

  • Шредингер 28.07.2016, 19:04
    @n93i, эсь, кто их не пускает то? сами не хотят наверное. там денег то и нет. окупаемость через 10-15 лет.
  • ammos 28.07.2016, 19:08
    Сам поди и пилил эти 129 млн.
  • YNS 28.07.2016, 19:12
    даже якутск не полностью охвачен нормалтным интернетом. мне например нужен интернет в районе дск частный сектор.
  • Taban 28.07.2016, 19:13
    @RagnarLodbruck, Любой школьник это умеет счас ВайФаи настраивать ...

    Другое дело - почему сигнал со спутника не приходит ? Лезть ли на мачту чтобы там всё проверить ? Ну не школьник, а хотя бы любой студент это сможет если Уотсапп пропадёт :)))

    А то, что канал ограничен - тут вся деревня бессильна ... Деньгами скинется конечно ... Но тока поскольку и будет ли гарантированная скорость за потраченные деньги ?
  • Баатам 28.07.2016, 19:13
    О чем вообще базар?! Для чего это министерство? В Якутии нет нормальной связи, а что творится в деревнях, вообще молчу. Интернет ловит только ночью, поэтому сообщения по ватсап получают все оптом.
    в этом году во время праймериза, в ЯКУТСКЕ. К волонтерам подходишь , они тебя регистрируют в спец программе, после них идешь к комиссии, они выдают тебе бюллетень - это в идеале. я у волонтеров просидела больше часа. интернет зависает, программу заново перезагружают, снова заполняют. Это было что-то с чем-то. Многие потенциальные избиратели прото напросто ушли.
    вот такой у нас был день народного голосования
  • _Александр 28.07.2016, 19:15
    Ништяк у него работа! По пол года по рыбалкам да охотам
  • Баламаат 28.07.2016, 19:17
    Спрашиваю, почему не озвучили цены на спутниковую связь в Мирном? Она стоит 45 тыс. руб сама тарелка, за 1,5 тыс руб в месяц нет безлитита, дают трафик. Согласитесь, не каждая семья не может себе такого допустить. У нас в деревне, 800 человек населения, такая тарелка только у одного. У остальных нет интернета.
  • GEOstudent 28.07.2016, 19:19
    Нно)) по северам на хоту мотается
  • RagnarLodbruck 28.07.2016, 19:28
    @Баатам, что то вы все непонятно описываете. При чем здесь выборы?
    К тому же, чтобы был нормальный интернет и делают такие гранты. А всякие мешают этому.
    Во-вторых, без министерства операторы бы не шли в заранее убыточные села.
  • RagnarLodbruck 28.07.2016, 19:29
    @Баламаат, там лимит в 5Гб в день. Вполне очень даже хорошо, по сравнению с тем, где нет Ка-диапазона.
  • Taban 28.07.2016, 19:29
    @Баламаат, Этот человек и сам бы рад поделиться "интернетом из своей тарелки"... Чо там проблема чтоле ? На жердь точки доступа навешал и пусть соседи через вайфай заходят. Абонетскую плату как-то делили бы между собой. Программ полно которые измеряют кто сколько интернета накачал.

    НООО !!! Ему САМОМУ этого интернета не хватает ... И думаю тот минимум у него через раз работает :)))

  • Monstera 28.07.2016, 19:29
    Я так поняла, что любой может участвовать, так участвуйте!!! Главное чтобы к жителям маленьких деревень пришёл интернет, а вместе с ним будут развиваться и медицина и образование, та же торговля, можно будет проводить интернет конференции например!!!
  • Mambetto-X 28.07.2016, 19:31
    129 млн. копейки, сегодня в новостях Путину среди прочего докладывали, что Россия тратит 2 миллиарда долларов на импорт грибов! 2 миллиарда гребанных долларов на импорт гребаных грибов, это какие бабки отмывают!
  • Taban 28.07.2016, 19:33
    @_Александр, В плане передачи про "Рыбалку и Охоту" Александр Борисов красава же ? Я смотрю, если попадается на глаза ...

    Между прочим интонацией он косит на одного чела тоже из этой оперы ... Канал и передачу не скажу :)))
  • Баламаат 28.07.2016, 19:34
    @RagnarLodbruck, уважаемый, у меня Альтегро, в месяц 3 тыс и дневной трафик 700 мб. Это у какого оператора за 1,5 тыс руб 10-12 мб скорости и 5 гб в день? Жду ответа.
  • Bimber Почти Абрамович 28.07.2016, 19:35
    А почему они аукцион не устраивают по 44-ФЗ?
  • читатель60 28.07.2016, 19:39
    Совершенно верно! Всё равно – кто, но пусть обеспечит качественный Интернет всем гражданам, где бы они ни проживали. Современные техника и технологии позволяют быстро довести услугу до «последнего дома на опушке». Но ногами и руками частных малых провайдеров. Нет конструктивности в том, чтобы спорить, кто лучше использует грант в форме субсидии – государственное или частное предприятие (если оно одно). Эта субсидия должна быть распределена между многими операторами, теми, кто пришёл на конкурс, соответствует критериям и предложил лучшие условия по населённому пункту. Для этого конкурс надо разбить на лоты. Если к конкурсу теперь приглашают и индивидуальных предпринимателей, но объявлен будет опять один лот на всю республику, это – просто казуистика при утверждениях об открытости конкурса.
  • Taban 28.07.2016, 19:40
    @Monstera, Проблема БЕА, и твоя кстате тоже знаешь в чом ? ... :)))

    Не раскачивать лодку в которой мы вместе плывём типа ... Всё у нас в Якутии (РС(Я)) хорошо :)))

    А если серъезно, думаю Борисов не дурак и репу почешет насчёт спутника...

    Будет спутник - будет и интернет в деревнях нормальный. Ты кстате с какой деревни ?

    ИМХО вместо моста - лучше бы спутник купили :)))
  • yorkfield 28.07.2016, 19:46
    так и не поймал Free wifi на "дети азии 2016"
  • Bimber Почти Абрамович 28.07.2016, 19:46
    Сын министра работает в ТЦТР, папа выдает грант на 129 лямов минуя 44-ФЗ, устанавливая "специальные условия" - здесь все понятно.
  • balerina19 28.07.2016, 19:54
    сколько всего подняли. Работали бы лучше, работы по интернету всем хватит.

    "Почти всегда больше всех жалуется тот, кто сам дает больше всего поводов для жалоб" Соммери
  • Taban 28.07.2016, 20:01
    @balerina19, работы то хватит ...

    Тока как потом в глаза деревенской доярки смотреть, которая из пенсии вытащила 10 тыщ на вайфай роутер и в результате получила "никакой интернет" ?

    Как это делается "до спутника" я не понятно объяснил ?

    Кстате насчёт абонентских устройств (домашние маршрутизаторы) тишина ...

    Их государство выдаёт или самим покупать ?

    Они говорю же не дешевые ... Это не как "квартирный" за 2-3 тыщи купить. Ценник от 10 рублей и выше ...
  • balerina19 28.07.2016, 20:14
    @Taban, ну вот и работать чтоб "какой" получился. понятно что не все и сразу. Согласна что нужно больше понятно
  • balerina19 28.07.2016, 20:15
    @Taban, ну вот и работать чтоб "какой" получился. понятно что не все и сразу. Согласна что нужно больше понятной и честной народу информации
  • Taban 28.07.2016, 20:20
    @balerina19, Нам нужен только ценник на спутник и потом попинать депутатов, чтобы из бюджета выделили ...

    Хоть что-то полезное сделают за много лет :)))

    Хотя и найдутся желающие эту тему "оседлать", чтобы в Госдуму пролезть... Да и хрен с ними ... Спутник главно купите :)))
  • Баламаат 28.07.2016, 20:20
    Еще раз спрошу.

    @RagnarLodbruck, уважаемый, у меня Альтегро, в месяц 3 тыс и дневной трафик 700 мб. Это у какого оператора за 1,5 тыс руб 10-12 мб скорости и 5 гб в день? Жду ответа.
  • Taban 28.07.2016, 20:27
    @Баламаат, Тоже интересно ...

    Со всеми накрутками типа и домашний телефонный номер и три IP-TV приставки выходит около 2600 в месяц при скорости (максимум что я видел - 6 МБ/сек). Безлимитка. Качай - хоть закачайся ...

    Но понятно это в городе. Но никак не в деревне ...
  • RagnarLodbruck 28.07.2016, 20:53
    @Баламаат, http://altegrosky.ru/indivsat/tarifi-altai-chukotka/ зайдите сюда, выберете Республика Саха (Якутия), потом Мирнинский район. Зайдите в Тарифы "Юпитер". И смотрите Юпитер-2: 1500 рублей в месяц, 12 Мбит/с, траффик в сутки - 5800 Мб. Ночью безлимит - в это время можно и все фильмы и игры скачать.
  • Lex9 Леха 28.07.2016, 21:04
    Gun30, он же Гриша Васильев, сломался в попытке впарить Борисов и государству свой бизнес, и теперь по мелочи жалобами занимается?
  • Шредингер 28.07.2016, 21:12
    @Lex9, судя по всему так и есть. Жалобы, посты на Кому За и в ФБ. И бютте.
  • Taban 28.07.2016, 21:13
    @RagnarLodbruck, Не верю, что со спутника можно 6ГБ в день качать за 1500 в месяц :)))

    Энто где так ? Я туда перееду :)))

  • RagnarLodbruck 28.07.2016, 21:33
    @Taban, это в Мирнинском районе. Там Ка-диапазон принимает. Не веришь? Зайди по той ссылке, убедись по тарифам )
  • Taban 28.07.2016, 21:40
    @RagnarLodbruck, нормально тариф скинь, который за 1500 ?

    Я там пошарился и увидел, что за 7 в месяц рублей более-менее интернет приходит.

    За 1500 не увидел чо-то... :)))

    И причём здесь Ка-диапазон ? Тупо спутник висит и может только то, что может :))) Они военные же на самом деле... Интернет раздавать - 10% от того что они могут :)))
  • Баламаат 28.07.2016, 21:42
    Там написано
    5800 мб в месяц.
    Иначе бы я сам сидел на этом тарифе. Сам я в Мирном живу. А на безлимитную ночь скорость 80 кб/сек, фильмы не закачаешь.
  • AOI 28.07.2016, 21:44
    @Taban,

    Стоимость потерянного в 2011 году аппарата «Экспресс-АМ4» — около 300 млн долларов...
    На какие шиши республика потянет такую сумму?
  • redmi 28.07.2016, 21:49
    Я в Сунтарах, интересное прочитал про 1,5 руб в месяц и в сутки 5800 мб. Не вводите людей в заблуждение. Спутниковая тарелка Альтегро до Якутска 50 тыс руб. Почему об этом молчите?
  • Taban 28.07.2016, 21:51
    @AOI, спасибо, что цифру озвучил ...

    Я по наивности думал, что спутник стоит миллиард максимум в рублях :))) Но никак не 20 миллиардов рублей :)))
  • RagnarLodbruck 28.07.2016, 21:54
    @Баламаат, в самом Мирном живете и ничего не знаете? У вас 4G от МТС там появился ) и оптика скоро в дома придёт.
  • Баламаат 28.07.2016, 21:54
    Смешно, зачем минусовать мой пост про тариф?))))

    Баламаат Сегодня, 20:20
    Еще раз спрошу.

    @RagnarLodbruck, уважаемый, у меня Альтегро, в месяц 3 тыс и дневной трафик 700 мб. Это у какого оператора за 1,5 тыс руб 10-12 мб скорости и 5 гб в день? Жду ответа.
  • RagnarLodbruck 28.07.2016, 21:55
    @Taban, вот видите. Чтобы свой спутник заиметь, придётся несколько лет вообще ничего не строить и никому зарплаты не платить )))
  • Constantin-D. Константин 28.07.2016, 21:55
    Главный связист республики говорит:" представитель «Экспресс-сети»
    утверждал, что в этих населенных пунктах
    достаточно установить WiFi-передатчик и
    спутниковую тарелку, но это вовсе не так. Ведь в
    некоторых более-менее крупных селах нужно
    будет установить несколько комплектов
    оборудования, которые должны быть соединены
    в одну сеть."
    Ничего личного, но так называемый оператор "Амтел" это и делает. и ктому же обслуживанием занимаются исключительно местные связисты консультируясь дистанционно с сервис центром "Амтел", так как это оборудование не требует спец. знаний и опыта. Вот почему Васильев такое наверное предлагал. Единственный минус при дистанционной консультации сервисников в северных краях это часовая разница 6-7часов помоему. Если бы в якутске был такой провайдер, небыло бы таких мелочных проблем. А так систему с вай фаем используют почти столько же народу сколько и в сахателекоме, а может и больше. Так как скорость выше чем у остальных. единственный минус это конечно радиус зоны обхвата вайфай связи. это легко решается с помощью так называемых маршрутизаторов типа loco m2 и тому подобных.
  • Баламаат 28.07.2016, 21:56
    @RagnarLodbruck,
    Нет, я не в городе самом живу, иначе зачем мне Альтегро.
  • Taban 28.07.2016, 22:04
    Ай короче путаница в тарифах ...

    Я так знаю что МБ стоит 1 рубль 80 копеек и ни копейкой дешевле :)))

    Причём этот МБ нужно еще и скачать как-то... Так что в деревнях 6ГБ в день качать - нереально. Разве что ты сидишь напрямую на роутере и всю деревню "душишь" забирая себе 90% траффика :)))
  • redmi 28.07.2016, 22:13
    Я реальный пользователь Альтегро. Ка диапазон. Там нет тарифа 1,5 тыс в мес и 5800 мб в сутки. К сожалению такого нет, было бы так, был бы очень рад. А так желаю чтоб поскорей там, наверху, решили как поскорей и подешевле людям дали интернет, хоть какой. А то во всех селах Сунтара да и в других улусах Вилюйской зоны интернета как такового нет, есть АДСЛ по 2 руб за 1 мб- только на ватсап без качки видео семья из трех человек платит в месяц 5-6 тыс руб и это за 3 гб в месяц. Это нормально? Живём в каменном веке... И каждый день пишут в новостях, показывают по ТВ что все хорошо. Обидно просто.
  • Taban 28.07.2016, 22:36
    @redmi, Спасибо, что нормальную картину обрисовал ...
  • Entropy 28.07.2016, 22:38
    спор двух хозяйствующих субьектов. Нефиг министр через ньюсйкт бочку катит на Васильева. Пускай своих ругает почему так криво тендер оформили.
    Не было бы шуму, тихо мирно распилили бы бабло
  • Бастиан 28.07.2016, 22:50
    Уже распилом занимается.

    Думал что человек нормальный
  • buyer 28.07.2016, 22:57
    @Шредингер, отдайте частникам, ничего сложного в установке тарелок и профессионального оборудования нет. Не надо пугать обывателей обилием сложностей, ЕЩЕ РАЗ ПОВТОРЮ - ничего такого, чего бы не сделали частники НЕТ. И в каждом селе сейчас есть свой айти-энтузиаст, которому зарплату еще можно пририсовать, а то и просто доступ дать в интернет, он будет все поддерживать..

    Но ведь нет, вам нужно профинансировать государственную контору, которая профинансирует "охоту и рыбалку" министра связи. Любимую пиар игрушку министра. А остаток подкинет в бюджет партии власти, чтобы всем мозги засерать.

    Роутер и профессиональное оборудование - ездите по ушам кому нибудь другому.


    Лучше расскажите сколько раз в Таиланд теперь не съездите.
  • AOI 28.07.2016, 22:58
    @Taban,
    Я сам офигел от такой суммы...
    Это же бюджет всего нашего города за несколько месяцев...
  • Баламаат 28.07.2016, 23:11
    Конечно, я обычный человек, без технического образования, сам поставил и настроил, роутер как настроить тоже не умел, помогли школьники, и все с установкой тарелки, настройки вай-фай роутер ушло примерно по времени час, не больше.
  • Турбоглиссер 28.07.2016, 23:14
    Есть и минусы у этих торгов. Знакомый занимался компами, участвовал в тендере, проиграл. Рассказывал, что по ценам, предложенным выигравшим ИПшником он даже купить технику не сможет, не то что до деревни довезти и продать. Контракт кстати не исполнен, насколько я знаю, до сих пор. Куча судов, пристава, все 33 удовольствия. Прошло лет 8–10, если не больше.
  • valkar 28.07.2016, 23:30
    @Entropy, может ньюс к нему прорвался за комментарием?
  • AOI 28.07.2016, 23:40
    @Турбоглиссер,
    Есть в торгах загогулина "Эквивалент"
    Хоть тресни, а фиг докажешь, что то, что предлагают не то...
    Иначе в ФАС жалуются коммерсы, им то похер. Лишь бы свой некачественный, но зато дешёвый товар сбыть...
    Да и обычно в комиссии левые люди сидят.
  • redmi 28.07.2016, 23:45
    @AOI, печально что всегда именно так и происходит, вот потому стоим и топчемся на одном месте, никакого развития.
  • Allesh 28.07.2016, 23:55
    Всем лишь что-то "очень умное" написать. По Вашим комментариям ничего и делать не надо, все для Вас легко. Конечно, сидите обсирайте дальше. Потом только не плачьте, что всё у Вас в .опе!!!
  • AOI 29.07.2016, 00:03
    @Allesh,
    Ну так законы такие.
    Подскажите решение тогда, мы будем только рады.
  • Отец_и_сын 29.07.2016, 00:21
    Руководитель ГУП ТЦТР назначается не мною, а вышестоящим руководством, а заместителей назначает уже сам генеральный директор. Мой сын уже много лет работает в сфере связи и ИТ на различных должностях. И все эти годы между нами никогда не было прямых служебных отношений. ТОГДА ,ТЫ НЕ МИНИСТР СВЯЗИ !!
  • maestro1 29.07.2016, 00:28
    Троли все почистили и заминусовали. ПЖиВ
  • Хабырыыс 29.07.2016, 00:34
    Информационному обществу быть!

    Раньше мы и мечтать не могли о таком расскрытии информации, не то что всласть и анонимно обсудить покритиковать))) Сейчас в сети любой человек может найти любую информацию! Электронное общество вот чего мы ждем, и вот чего добивается минсвязи и правительство)
    Конечно коряво, но что то делают...
  • maestro1 29.07.2016, 00:34
    @Taban, ничего он не озвучит. Ему ТЦТР кормить надо))
  • Monstera 29.07.2016, 01:07
    А мне кажется, что у нас если человек что-то делает полезное для народа, тут же куча бездедьников, желающих охаять, тот же Борисов А.И., двигает интернет, мобильную связь в нашу отдалённую республику. Помню когда Николаев МЕ построил Медцентр, Ледовый дворец, стадион Туймаада, многие говорили: зачем нам эти объекты, лучше бы жилые дома строили, и где сейчас эти люди, зато МЕНу готовы памятник при жизни поставить!
  • Попутчик_из_далека кокс митчелл 29.07.2016, 01:21
    Экспресс сеть все равно бы ничего не сделала нету у них ни возможностей ни кадров столько человек, банально деньги исчезли бы вместе с руководителем за океаном прикинулся бы там оппозиционером, а так пожаловался чисто из мести
  • Allesh 29.07.2016, 02:06
    @AOI, вот сами заговорили про закон, а по закону для 129 млн как раз хватит, даже маловато будет. Это ж не просто купил за 40 тарелку (которая сможет обеспечить только один дом) и поставил на крыше. Чтоб по закону прставить тарелку надо еще канал спутниковый организовать (цена уже указана), потом чтоб предоставить интернет народу нужно построить сеть беспроводного доступа, присвоить частоты для этой сети, что тоже немалых денег стоит. И это не просто сходил в магазин и купил, для этого время ещё (долгое) требуется, благодаря господину Васильеву времени еще меньше осталось. Сдать еще надо все это дело надзорным органам, чтоб по Закону Вашему все это было. Нужны еще работники на месте, чтоб все это работало бесперебойно, платить им зарплату, командировочные. Не доверять же это какому то Кулибину. Вот и посчитайте, сколько денег потребуется для каждого села.
  • Allesh 29.07.2016, 02:31
    Это я ещё малую часть работ перечислил
  • dulunfvv 29.07.2016, 07:40
    Я верю министру связи, он нормальный мужик.
  • МАРКСиЭНГЕЛЬС 29.07.2016, 07:44
    @manoogo, А улусники они быдло? подождут?
  • motoyo49 29.07.2016, 07:59
    Уважаемый министр, все таки когда планируют запустить в арктических улусах Ка-диапазон?
  • _valent Dkflbvh 29.07.2016, 08:30
    Ну вы прям горячие финские парни.Помню в своё время Курильские острова за видеомагнитофоны продать японцам хотели.Ну и где эти ваши видики сейчас,на помойке.Так что успокойтесь вдохните.Дойдет и до северов интернет.
  • ullaf72 29.07.2016, 08:38
    Уважаемый министр! Если Экспресс-Сеть не имеет должного опыта чтобы сделать эту работу - не допускайте их до торгов изначально. Установите в документации о закупке требования, обязательные для всех участников, в том числе наличие опыта проведения аналогичных работ, с предоставлением ранее заключенных договоров и подтверждением успешного их исполнения. Все же в вашей власти! И если участник не исполнит этого требования - вы просто его не допускаете до торгов. А вы, получается, допустили их, а теперь начинаете - "у них опыта нет", "ничего такого они не делали", "они все завалят" и т.д. Так зачем вы их тогда вообще допустили?? Сами себе проблем нажили.
  • trn 29.07.2016, 09:12
    Когда поднимут спутник республиканского подчинения?
  • xStriiim 29.07.2016, 09:27
    До Бердигестяхэ уже начали строить или нет ? С марта новостей нет
  • redmi 29.07.2016, 11:37
    Вот скажите, я не разбираюсь по части скорости интернета, мне вот интересно, если, допустим придет оптоволокно в райцентры, то будет ли безлимитный АДСЛ интернет селам?
  • mayatnik Дормидонт Ейзенштейнович 29.07.2016, 12:21
    Знаем как осваиваются деньги на связь. Вдоль трассы ЛЭП (просеки) до Чурапчи на земле валяется оптоволокно. Через дороги пересекающие просеку сделаны смешные углубления с глубиной от 5-10 см, по всей видимости штыковой лопатой.
    Интересно в конкурсной документации выигравшего предприятия протянувшего это оптоволокно что написано?
  • Брат_Краб 29.07.2016, 15:30
    @redmi, да, будет с максимальной скоростью до 24 Мбит/сек.
    В Мирном, на самом деле, не такая хорошая ситуация с интернетом, как тут написано. Во-первых, как было сказано выше, спутниковый интернет довольно дорогое и ограниченное удовольствие. Тарифы, которые приводит министр для Ка-диапазона, не соответствуют действительности.
    Во-вторых, на РТК с недавнего времени есть безлимитные тарифы, цены на них пока кусаются. Так, 1 мбит/сек стоит 2100 рублей. Конечно, раньше 256 кбит/сек стоило 3000 рублей, так что прогресс налицо. Обидно лишь то, что порог вхождения в безлимитный тариф это 2100 рублей, что дорого.
    В-третьих, 4G от МТС ловит отнюдь не везде и крайне нестабильно. С притоком клиентов скорость существенно упала. Притом, что безлимитные тарифы только для телефонов и "из коробки"/официально не поддерживается для модемов.
    Стоить отметить, что ситуация намного лучше, чем год назад.
  • Брат_Краб 29.07.2016, 15:32
    @redmi, а хотя нет, неправильно прочитал ваш вопрос. Всё зависит от того, по какой технологии приходит интернет в село. Если спутник, то пока кабель не протянут от райцентра, интернет будет прежним. Могу ошибаться, потому что ни разу не специалист по этим вопросам.
  • redmi 29.07.2016, 16:19
    @Брат_Краб,
    Вы пишете: Так, 1 мбит/сек стоит 2100 рублей. Конечно, раньше 256 кбит/сек стоило 3000 рублей, так что прогресс налицо. Обидно лишь то, что порог вхождения в безлимитный тариф это 2100 рублей, что дорого.

    Такой безлимит имеется у районов где оптику принесли или у всех так?
  • PROTOtype 29.07.2016, 16:24
    на самом деле все просто

    "как можно доверять фирме, если она за 10 лет своего существования не установила ни одной станции спутниковой связи, тем более в таких отдаленных районах? При этом они не имеют никаких отношений со спутниковыми операторами...."

    вот по этому пункту всех и побородят, никто не сможет выиграть, окромя ТЦТР или кто там. За это и бьются другие, а так чистой воды ограничение конкуренции под шапкой заботы о населении. Типа с такой работой справятся только супер мупер специалисты ТЦТР.

    Вот и все.

    Taban дело говорит, любой "школьник" все это сможет сделать. А за эту работу как поняли сумма не хилая.
  • PROTOtype 29.07.2016, 16:27
    @Taban, а спутник то есть в конце концов, чет не дочитал до конца...
  • Taban 29.07.2016, 17:30
    @PROTOtype, Спутник 20 миллиардов стоит как выяснилось ...

    Это примерно 1/4 часть моста через Лену :)))

    Но по мне так лучше спутник чем мост ...Да хоть 10 мостов если построят - цена за перевозку 1 тонны груза ни на копейку не подешевеет :)))

  • Naprolomer 29.07.2016, 21:46
    в защиту экспресс сеть могу сказать "они лучшие" пусть и маленькая компашка
Обсуждение завершено по истечении срока давности публикации
{{nick}}
{{name}}
{{regdate}}
{{rtm}}/5
Рейтинг
{{comments}}
Комментариев
{{penalty_count}}
Нарушений
{{plus}}
{{minus}}
Реакции на комментарии этого пользователя
Мы в соцсетях
Обратная связь