Война за трезвость: Рестораторы Якутска считают убытки

Война за трезвость: Рестораторы Якутска считают убытки

С 1 августа в ресторанах, находящихся в жилых домах, не закажешь вино и другие горячительные напитки. В кафе, барах, кофейнях после 20:00 официанты не примут заказ на кружку пива. Скоро везде, где есть садики-школы на расстоянии 300 метров, нельзя будет продавать любой алкоголь. В Якутии за борьбу с "зеленым змием" взялись крепко. 

С 1 августа в действующий антиалкогольный закон депутаты Ил Тумэн, по инициативе главы республики Егора Борисова, внесли еще более ужесточающие меры. Запреты коснулись не только алкогольных магазинов, но и заведений общепита. Рестораторы столицы в полном недоумении. Уже начались массовые сокращения, некоторые даже подумывают о закрытии заведений. Ассоциация рестораторов написала заявление в прокуратуру, ждут ответа. Предприниматели считают, что это жесткий удар по бизнесу. 

Запрет 1: НЕЛЬЗЯ продавать в жилых домах.

Под это ограничение попали такие популярные заведения, как "Джонатан", "Квартира на проспекте", "Ямамото" (сейчас "Чайхана"), "Трапеза", "Будда" и другие - всего около 18-ти. Предприниматели ищут лазейку каждый по-своему. 

"Джонатан" занимается оптимизацией 

В кафе "Джонатан" началось массовое увольнение сотрудников.

Александр Скрипин, владелец кафе "Джонатан", член Ассоциации рестораторов:

- На сегодняшний день пришлось уволить 24 человека. Также изменился режим работы. Если ранее мы работали круглосуточно, то теперь примерно до 23-00. Антиалкогольный закон настолько сырой, настолько непродуманный. Это удар по бизнесу.

- Неужели алкоголь имеет такое сильное влияние? 

- Дело не в этом. К нам люди приходили отдыхать. К примеру, заказали стейк, а к нему красное вино, либо пиво под беседу в компании близких и друзей. Во всем мире так, и это нормально. А что сейчас происходит? Наши посетители ушли от нас в другие заведения. Естественно, что идут сокращения. Все было взаимосвязано. Получается, что рушится одно, а за ним другое звено. Я не знаю ни одной столицы, где действовали бы такие жесткие меры. Такими запретами мы заставляем людей смеяться над нами. Чтобы бороться с алкоголем, нужны другие меры, а не просто взять и запретить. Например, возьмем недавно прошедший Ykt Fest. Никто же не пил, не буянил, не требовал водку - вот это настоящий пример, когда предприниматель делает действие во благо. А что делают наши власти?  

- Что будет дальше с "Джонатаном"?

- Клиентов было мало и без ужесточения из-за реконструкции Ярославского. Как закончится ремонт дороги, посмотрим, как будет, и будем думать, что дальше делать. 

- В некоторых заведениях, которые попали под ограничения, в меню появилась новая услуга - пробковое обслуживание ("Квартира на проспекте", "Чайхана"). Приходишь со своим алкоголем, а официант его тебе открывает за плату. Вроде и закон не нарушается, и выпить можно. 

- Такого у нас точно не будет. Наши посетители - серьезные люди, зачем нам молодые люди с "баллонами" пива? 

"Будда" наняла юриста

Крупно не повезло владельцам ресторана "Будда". Они тоже попали под ограничение. Ресторан открылся всего год назад. 

Мария Пронтеева, генеральный директор ресторана "Будда":

- О том, что мы не имеем право предлагать нашим гостям алкоголь, мы узнали только 1 августа. До этого было письмо минсельхоза, который мы поняли так, что вроде ужесточение не касается ресторанов. 1 августа, в субботу, в нерабочий день, к нам зашли сотрудники Роспотребнадзора и сказали, что все, нельзя. Мы в полной прострации. Только на днях продлили лицензию на реализацию алкоголя, а она стоит немало, а тут оказалось - все под запретом. Доходы уже упали в два раза. Такое ощущение, что чиновники думают, что все наши клиенты - алкоголики, которых можно исправить только полным запретом, но это же не так. К нам ходили приличные люди. 

- Что собираетесь делать?

- Мы очень надеемся, что данное ужесточение подкорректируют. Закон можно истолковать следующим образом - запрет алкоголя в заведениях общепита, за исключением ресторанов, которые соответствуют ГОСТу. Мы соответстсвуем. Наняли юриста, она сейчас занимается изучением дела.

- У вас есть "пробковое обслуживание"? 

- Да, есть. В нашем ресторане часто отмечают праздники, поэтому мы были вынуждены внести в меню данную услугу. Но сразу скажу, что посетителям это совсем не нравится.

"Сейша" разрешает приходить со своим алкоголем

В меню суши-бара "Сейша" с 1 августа нет алкоголя. 

Ольга Мязина, генеральный директор суши-бара "Сейша":

- Эти ужесточения абсолютно неправильны. Почему некая категория осталась нетронутой? Запрещаете - запрещайте уже всем тогда. Я готова подписаться под любым заявлением, которое будет против таких ужесточений.

- У вас есть "пробковое обслуживание"? 

- Нет. Люди приходят со своим алкоголем бесплатно. Закон этого не запрещает. Главное, мы же не продаем! Единственно, что у столиков есть небольшой депозит. 

Запрет 2: В НЕресторанах не продавать после 20-00

Это ограничение коснулось кафешек, кофеен и баров - всех, кто по ГОСТу не подходит под определение "ресторан" (нюансов много - необходимая квадратура, наличие отдельных помещений и прочее). По идее, эти ужесточения как раз были призваны бороться против таких "мелких паразитов", которые спаивают молодежь дешевым пойлом. Однако они на удивление спокойны. В большинстве разговор проходил так. 

- У вас алкоголь можно заказывать?

- Только с 14-00 до 20-00 вечера.

- А потом что?

- Вам никто не запрещает закупиться заранее. Ужесточение означает только то, что мы не можем вам продать после 20-00, но пить вам никто не запрещает.

Запрет 3 (пока продумывается): НЕЛЬЗЯ в близости 300 метров от социальных учреждений.

Предприниматели считают, что если будет принят третий пункт ужесточения, то бизнес не выживет. Он предполагает, что нельзя будет заниматься реализацией алкоголя, если на расстоянии менее 300 метров будет находиться социальное учреждение - детский сад, школа, университет и другое. "Посмотрите на Якутск. Все понастроено друг на друге. Спасибо архитекторам! Закроются почти все заведения общепита", - уверяют они.

Якутия станет "второй" Ингушетией 

Борец за трезвый образ жизни Матвей Лыткин, руководитель департамента по контролю за розничной продажей алкогольной продукции, объяснил, для чего нужны такие меры. 

- В Ингушетии продажа алкоголя на человека составляет 0:0. Федеральный закон дает право субъектам внести полный запрет на всей территории республики. Алкоголь очень вреден для жизни, что подтверждает статистика. У Якутии два пути - или полный запрет или пошаговый. Руководство выбрало второй путь, более мягкий. Вообще, надо было начинать с северных территорий, но так получилось, что южане более заинтересованы в здоровом образе жизни. 

Тем временем, как будто унюхав запах денег, активизировались бутлегеры. 

Они создают целые красочные сайты, раздают визитки, есть в социальных сетях. Они готовы привезти вам любой алкоголь в любое время суток. Готовы принимать наличную/безналичную оплату. Низкую стоимость алкоголя (к примеру, Туборг - 150 рублей, это с доставкой) особо циничный бутлегер даже называет некой "социальной ответственностью". Антиалкогольный закон им не помеха.

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Лучший комментарий
citiman
Настоящие алкаши в рестораны не ходят, или очень редко. Ограничения как не странно ударили по нормальным людям. На рестораны вообще не должно было это распространяться.
Комментарии 255
  • ID_YKT.RU 11.08.2015, 15:09
    Хм, странно всё это.
  • гэндальф гэндальф 11.08.2015, 15:09
    зачем такие жесткие запреты? как будто все население якутии считают кончеными алкоголиками
  • -Дмитрий- 11.08.2015, 15:12
    Насчет Джонатана - еще, в 2014 году, как-то писал жалобу в прокуратуру, по просьбе жильцов этого дома, на это т.н. "кафе" (пьяные дебоши, музыка, шум), где клиенты сплошь "серьезные люди"...
  • Неясыть 11.08.2015, 15:13
    давайте давайте раз мозгов нет и сухой закон вас ничему не научил :))) преступности нам мало, контрафактной продукции алкогольной тоже, запрещайте :)) А потом этот Лыткин будет пожимать плечами со словами "Ой а я не знаю че у нас так преступность повысилась" :)))) гении доморощенные :)))
  • Дьууруй 11.08.2015, 15:13
    Алкоголизм - проблема всей России
  • dancer 11.08.2015, 15:14
    а чо с пробковым обслуживаением где +100 рублей за открытие бутылки, можно с сиськой 2.5л приходить ? %)
  • citiman 11.08.2015, 15:14
    Настоящие алкаши в рестораны не ходят, или очень редко. Ограничения как не странно ударили по нормальным людям. На рестораны вообще не должно было это распространяться.
  • Pulya1404 11.08.2015, 15:15
    Вышел закон, а толку мало, в кафе до сих пор продают алкоголь.
  • Vasiliyst 11.08.2015, 15:15
    " Наши посетители серьезные люди " - это про Джонатана что ли. Ха..ха там в основном молодежь до утра гульбанит. Как раз с баллонами...
  • GRIN-1 11.08.2015, 15:16
    Пускай дома бухают
  • kvail 11.08.2015, 15:16
    Запретить надо полностью не умеют в якутии пить вобще
  • sssss55555 11.08.2015, 15:18
    идиотизм
  • ZKB_3 11.08.2015, 15:18
    Да, нормально все. После того, как начали давить пармезан, можно уже ничему не удивляться.
  • kvail 11.08.2015, 15:18
    В других субъектах выпьют одно пиво и пойдут, у нас пока кошелек не опустеет и не надеемся до свинячего визга не успокоимся
  • ураанхай27 11.08.2015, 15:19
    Запретить алкоголь по всей Республике! Пейте чай, занимайтесь спортом.
  • sain_hall 11.08.2015, 15:19
    идиотизм
  • Mikhail7878 11.08.2015, 15:20
    Так много об алкаголе пишут, что аж захотелось выпить.
    Даже наглядная агитация идет, захотелос козел и туборга купить. Пойду ка я схожу за ними пока 8ч не стало
  • Shalitar 11.08.2015, 15:20
    Да в городе можно достать алкоголь в любое время. Но вот в селах и деревнях после 20 00 трудновато найти или вообще невозможно! Там закон действует реально.
  • Bali 11.08.2015, 15:20
    у нашего руководства с головой не все в порядке такие законы создают бредовые маразм полнейший
  • AntiKontrafact14 11.08.2015, 15:21
    Закон пусть и несовершенный,но в целом борьба с алкоголем идет.
    И мы не должны жалеть предпринимателей которые несут убытки,а должны радоваться что народ будет меньше круглосуточно пить.
  • NikRom1982 11.08.2015, 15:21
    как то пофиг, я по ресторациям не хожу
  • INXXSS 11.08.2015, 15:21
    В Ингушетии продажа алкоголя на человека составляет 0:0. Федеральный закон дает право субъектам внести полный запрет на всей территории республики.

    ага... там в каждом дворе свой виноградник, свои домашние вина, какой дурак будет покупать пойло в магазине, если дома есть свое отличное вино и чача??

    Нашел, что сравнивать, Матвей...
  • Gidon 11.08.2015, 15:23
    Бытавуха, скоро все станем алкоголиками \\
  • не_Бывалый 11.08.2015, 15:23
    Ресторан без алкокарты как бабы без сисек .
  • Stranno 11.08.2015, 15:24
    Подписав такой закон, правительство показало свою беспомощность. Ведь можно было продумать и придумать иные пути решения проблемы. А не "ставить крест" на предпринимателях.
    Закон - бред полный!
    Зачем затрагивать рестораны? Ведь реально в рестораны не ходят алкаши и т.п. народ. Тем более, если есть много нюансов, чтобы законно стать рестораном, и всякие "шарашкины конторы" не станут вмиг ресторанами. Да и ресторанов у нас в городе мало.
    Мы встречаемся с друзьями в кафе и ресторанах не только бухать, но и есть.

    И что теперь,
  • Скаля 11.08.2015, 15:24
    Полнейший тупизм.Человек если пьёт,найдёт спиртное где угодно.Причём запасётся заранее.А если юбилей или ДР справить нужно в кафе?А там не продают и не разрешают пить?Приняли закон провальный.А бедные владельцы питейных заведений ещё и неправильно поняли этот закон.
  • petrovish Петр Саввин 11.08.2015, 15:24
    Правильный закон. Пусть предприниматели строят спортивные залы и фитнес центы если хотят новую нишу занять в открывшемся сегменте)
  • v444 11.08.2015, 15:24
    Зато киргизы торгуют круглые сутки!
  • ndo230989 11.08.2015, 15:24
    бражку будем делать :) натурпродукт
  • SplashBro 11.08.2015, 15:25
    Закон он для всех закон,пусть и несовершенный но закон.Со временем такие законы и приведут к тому что алкашей станет меньше.
  • mz 11.08.2015, 15:25
    Придурки, честно сказать запретить продажу алкоголя это как ребенка подсадить на спайс. Пройдитесь по подъездам по улочкам все чаще замечаю номера Аськи и скапов где люди продают наркотики. Это как с индейцами, посмотрите документальный фильм про то как пиндосы уничтожили коренных жителей и нас так же гнобят
  • Логистика 11.08.2015, 15:25
    Кушать можно и без алкашки, с соком например
  • orydumb 11.08.2015, 15:26
    и че теперь в пятницу вечером делать?
  • FV215B183 11.08.2015, 15:26
    нашему зверку пока укольчик поставить
  • мдаам, не повезло ресторанчикам, но закон есть закон
  • Чыбылла Ветеран 11.08.2015, 15:27
    Так и есть ....пусть алкашне запрещают доступ.

    Ночью идут закупаться для ДОГОНА...а там и до преступления не далеко.
    А утром..не продадут чтобы НЕ ПОХМЕЛЯЛИСЬ, после 14:00, уже смысла нет позмеляться....С ПОХМЕЛЬЯ начинается ЗАПОЙ.

    До с 14:00 до 20:00 правильно..нормальным людям тоже иногда надо выпивать..по праздникам например.
  • Kizashi 11.08.2015, 15:27
    Все правильно! Пусть даже вводят полный запрет! Но давайте не ограничиваться тупо "Сухим законом" для оздоровления населения. Необходимо открыть, если даже не бесплатные, как в странах Европы спортзалы, то доступные для большинства населения спортзалы, чтобы каждый желающий молодой человек мог позволить себе купить месячный абонемент и заниматься спортом, а не как сейчас, когда за месячный абонемент более-менее хорошего спортзала надо выкладывать несколько тысяч рублей, за один сеанс бассейна несколько сотен рублей и т.д. Сделайте спорт реально доступным для всех слоев населения. Ведь большинство молодого населения либо снимают квартиру, либо платят за ипотеку и это занимает львиную долю их месячного дохода и на остаток зарплаты просто доживают до конца месяца и поэтому и речи быть не может о лишних тратах.
  • sociolog 11.08.2015, 15:29
    Ингуши - сильный, красивый, трезвый народ. Что плохого, если народ саха будет перенимать положительное у других народов?
  • bez_sahara 11.08.2015, 15:29
    с бизнесом конечно надо,что-то делать не хочется терятьтакие хорошие рестораны как "Будда",доробатывать надо эти пункты самое главное что бы паленкой не торговали и не травили не кого а пить или не пить это уже личное дело каждого
  • Vasmak1402 11.08.2015, 15:30
    Лучше бы борьбу с наркобизнесом усилили бы!
  • Mikhail7878 11.08.2015, 15:31
    А что вдруг меню с алкоголем убрали?
    А то ведь мой комент не в тему получается :(((
  • 70714280 11.08.2015, 15:31
    а где теперь пить то??????
  • андроид 11.08.2015, 15:31
    Рассвет бутлегеров. А самое главное грамотные бутлегеры на этом очень жирно заработают. Придумают как легально доставлять и всё,станут на этом миллионерами.
  • 174246 Джек Джек 11.08.2015, 15:32
    Да причем тут жило
  • IvanPupkin 11.08.2015, 15:32
    Мдяяя БЕДААА! Завыли все. Где Наки Томпсон город умирает от жажды! Щас наступит время бутлегеров.
  • sociolog 11.08.2015, 15:32
    @mz, американцы победили индейцев алкоголем. Все наркоманы начинали с алкоголя. Смотрите статистику, самые алкоголизованные регионы - самые наркотизованные.
  • surfac777 11.08.2015, 15:33
    Как говорил один древний мудрец "человек или волк или баран, середины нет" поэтому нужно либо полный запрет, либо ничего
  • turtle25 11.08.2015, 15:34
    А пьяные как были так и ходют по городу. Особенно на 202 мкрн. . И на авто не уменьшаются.
  • hermeline Пигмалион Троянский 11.08.2015, 15:34
    народ пойдет по квартирам бухать
  • AKS_MILAN 11.08.2015, 15:34
    Думаю надо разрешить продавать в ресторанах в постройки жилого дома! Исключением будет только дом социального значения (школа, садик и прочее.) и эти 300 метров от них!
    А в обычном жилом доме разрешить, так как нет смысла запрещать, в том плане что будь например ресторан построенный рядом с жилым домом или уже входящий в постройку жилого дома, разницы нет! У нас много ресторанов буквально в 2-3 метрах от обычного жилого дома, чуть ли стена не смежная, которые ничем не отличаются в плане доступа к алкоголю от встроенных ресторанах! Если уж так брать расстояния то даже до встроенного ресторана пройти надо больше чем в соседнее здание(ресторан)!
    Потому считаю что нужно разрешить продавать алкоголь во всех ресторанах соответствующих ГОСТу ресторана и удаленные от объектов социального значения на 300 метров! А то что встроенный/невстроенный ресторан в жилой дом, это уже какая-то неграмотная крайность, которая не в плюс трезвости и ограничения алкоголя так и не культурно-досугового отдыха!
  • Адвентист 11.08.2015, 15:35
    Запойный 90-е - прямое следствие борьбы с алкоголизмом второй половины 80-х.
    Сейчас будет то же самое. Бухло в глазах потребителей превращается в запретный и желанный продукт.
    Все же, предположу, что все это делается для одной конкретной сети алкомаркетов и крупнейшей ресторанной сети в городе.
  • ВЕРИМА 11.08.2015, 15:37
    @INXXSS, дополню:а если хотят (извините) нажраться едут в мин. воды и т.д.Каждые 500м на дорогах ресторанчики
  • Cortezz 11.08.2015, 15:38
    сколько же жизней погубил алкоголь... а те кто думает, что алкоголь безвреден - ошибаются. алкоголь причина всех неприятностей. рано или поздно каждый, кто думает, что он не напивается (мало пьет), когда нибудь напьется, и обязательно что-нибудь натворит, или что-нибудь с ним случится - минимум кого-то обидет, максимум кого-нибудь убъет, или убъет себя. и не важно как - но пьяный... а потом после всего вы осознаете свою неправоту по поводу ограничительных мер по продаже алкоголя....
  • умный Анатолий Виссерман 11.08.2015, 15:39
    Сволочи, я только подумывал зашиться, а теперь они меня вынуждают идти им наперекор!
  • sssss55555 11.08.2015, 15:39
    @sociolog, ты наверно ингуш ))
  • ВЕРИМА 11.08.2015, 15:39
    @не_Бывалый, Ресторан без алкокарты как бабы без сисек .

    Ну почему? немало таких, которым именно такие нравятся...
  • Алена1103 11.08.2015, 15:41
    вот насколько я противник алкоголя, но чтото это бред в ресторанах запрещать, уж дорогое вино то и коньяк можно было разрешить, они по таким конским ценникам что часто и много там пить сложновато,зарплаты не хватит, но если я пришла кудато то почему немогу выпить бокал-два коктейля или вина...насчет мелких кафешек может и правильно-там же в основном напиваются в хлам....
  • Cortezz 11.08.2015, 15:42
    интересно, а что будет с клубом европа? ведь в 50 метрах от него через дорогу стоит образовательное учреждение.
  • веронов 11.08.2015, 15:42
    Правильно. Полностью поддерживаю.
  • Миллениум 11.08.2015, 15:43
    Полностью поддерживаю!!! Полностью запретить алкоголь!!!
  • lexo Алексей 11.08.2015, 15:43
    Есть у Уральских пельменей сценка на эту тему. И ключевая фраза в ней: "Понапридумывают законов ни себе ни людям!"
  • XyXy 11.08.2015, 15:44
    Мда, вот что бывает когда законы пишут, люди незнающие/непомнящие историю...

    Качественный и действенный механизм контроля за алкогольной продукцией ума и желания видать не хватило, решили по принципу "все или ничего"... Маразм крепчал... Ну, ждите в каждой квартире по самогонному аппарату....
  • амвер эдуард прокопьев 11.08.2015, 15:44
    Правильный закон. А то много говориться о вреде алкоголя и ничего не предпринимается. Надо когда-то, с чего-то начинать. Любители выпить, пускай дома пьют.
  • веронов 11.08.2015, 15:45
    Запретите еще сигареты. Это будут правильное решение.
  • Nadziratel 11.08.2015, 15:46
    этот запрет еще ударим всем боком. В ресторане с винцом уже не по ужинаешь вечером. Значит будут затариваться до восьми (чтоб не искать два раза больше будут затариваться). Если в ресторане после одной бутылки 0,5 водочки ты посмотришь в кашель то человек задумывается а не хватит ли. (средняя цена водки в ресторанах 800-1000). А тут за 1000 можно аж три бутылки купить в магазинах, вот пруха то аа ??? и тут начнется поголовное спаивание населения.
  • Леди-из-Праги 11.08.2015, 15:47
    А алкомаркеты множаться как грибы после дождя..
  • Гронвельт 11.08.2015, 15:48
    Александр Скрипин, владелец кафе "Джонатан".

    - Также изменился режим работы. Если ранее мы работали круглосуточно, то теперь примерно до 23-00.

    Хорошо, что не будут работать круглосуточно! После закрытия клубов в 5-6 утра все идут в Джонатан, так сказать "дальше бухать".
  • John_Wheels 11.08.2015, 15:48
    Алкозоны только на >10 километрах наших трактов?:(
  • tatata 11.08.2015, 15:48
    я считаю что через год прокуратуре надо провести расследование результатов работы данного закона. и если закон не помог (уменьшение реально выпитого на душу населения) то надо заводить дело на депутатов, которые его разработали. а то надоело уже - изза некоторых "умников" страдает народ.
  • tatata 11.08.2015, 15:48
    наши "рабы" нас нагинают как хотят
  • Detmar Алексей 11.08.2015, 15:53
    ассоциация рестораторов аморфная какая-то, наняли бы одного юриста на всех-проблема-то одна.
  • jeester 11.08.2015, 15:54
    уахаха
  • Ирис_кис-кис 11.08.2015, 15:54
    Знаете, моя тётя в деревне как пила, так и пьёт, а страдают дети, как бы они тоже алкоголиками не стали от постоянных стрессов и депрессий на фоне выходок мамы-алкашки. И так же во всех неблагополучных семьях , во всех окраинах Республики. Не работают эти законы. ИМХО. Бытовые алкоголики, как пили, так и будут пить! Лучше бы не запретами занимались, а реальной реабилитацией, хоть бы один центр построили для таких зависимых лиц, а то одна "Красная Якутия" на всю республику, глядя, на которую и не пьющему человеку запить захочется.
  • Barck 11.08.2015, 15:55
    Жатай, если так дальше пойдет, якутским Лас-Вегасом станет. :-)
  • yuka2000 11.08.2015, 15:58
    Че к чему? интересно, чем руководствуются законодатели: это же просто смешно. Действительно, ни в одном регионе (кроме Ингушетии наверное..) нет таких законов. И что? Я например только в воскресенье узнал что в магазинах запретили пиво... Как многие тут говорят - значит будет расцветать теневая торговля.. и кому это надобно? Кто захочет напиться - это сделает.. и найдет... и опять здравствуй одеколоны и лосьены...
    Смешно от таких законов...
  • Аэростат Юрий 11.08.2015, 15:58
    неужели фанатики "сухого закона" настолько не могут трезво смотреть на вещи?)
    Когда дело касалось только магазинов, мне казалось, что эта борьба нет нет да и приведет может к идее жизни без алкоголя.
    Но теперь что я вижу? Происходит уже прямое вторжение в жизнь людей и давление на бизнес. В итоге это приведет к полной дискредитации антиалкогольной кампании. Что в свою очередь приведет к обратному процессу. Не ну ребят, ну господа хорошие, человечество пьет тысячелетиями. В современном мире человек получил возможность "пить цивилизованно" во всяких цивильных заведениях.
    Насколько оздоровится ситуация, когда все будут пить сугубо у себя дома?
    Антиалкогольная кампания, к сожалению, проиграла битву с жаждой решить все "быстро, решительно", что как правило приводит к краху всего проекта.
  • SALE701341 11.08.2015, 15:58
    сейчас все бухать будут на хатах толпами. и это еще опаснее будет чем ресторан в жилом доме.... правительство совсем не думает что делает хуже для народа....
  • generak 11.08.2015, 15:59
    Создатели закона, сели как то вечером выпили ,побуянили, а утром встали и на коленке написали этот документ с бодуна. Такое чувство ,все на эмоциях.
  • Пух. 11.08.2015, 16:01
    а если я изначально застройщику заплатил что-бы было помещение под ресторан к .н соцкультбыт и теперь власти меня разоряют.в суд на них. кошмарят.
  • tearr 11.08.2015, 16:03
    @Shalitar, Хахаха :) это вы про какое село? Может это вы просто не знаете где?
  • Celentano 11.08.2015, 16:03
    по мне правильно!либо пьешь либо нет!не существует ресторанных,клубных пьющих!пьет значит пьет))))
  • vlad.tsvetkov 11.08.2015, 16:03
    Столько переживаний столько смуты...запретили да запретили вот мне денег как будто больше некуда деть как спиртное покупать....И кстати тут в комментах проскользнуло что типа при чем тут рестораны ведь алкаши не могут себе туда позволить ходить (типа алкаши это бичи, только они могут быть алкашами?...По мне человек который каждый день выпивающий по 0.5 пива уже страдает алкоголизмом....
  • ramsnake 11.08.2015, 16:04
    нет, это полный бред, борисов издал этот закон, а у него кто-то из родни алкобизнесом занимается. сдается мне что монополией попахивает, надо бы всевозможные органы на борисова натравить. а голосовать думаю за него многие не пойдут. хочешь пить - пей, у каждого своя голова на плечах, да и увы статистика говорит об обратном эффекте - увеличилось количество пьяных преступлений и пить стали даже больше. борисов егор! ты думал когда издавал закон?
  • tearr 11.08.2015, 16:06
    Запреты алкоголиков не остановят, просто будут больше травиться самопальным сурогатом
  • ramsnake 11.08.2015, 16:07
    @sociolog, ты и перенимай, другим не надо навязывать, у нас демократия так то. да и если теперь уже на праздник вина бутылку негде взять то как быть? сперва делаем а потом думаем. непьющим людям тяжело будет как и выпивающим
  • ramsnake 11.08.2015, 16:08
    @ndo230989, уже делаю
  • Дина_ра Дина_ра 9803711603 11.08.2015, 16:09
    Будда недавно получила лицензию на реализацию алкоголя?? Но ведь они продавали всегда.
  • Предприниматель – это тот, кто получает прибыль благодаря своим организаторским способностям Фрэнсис Уоркер
    Не каждый желающий может быть предпринимателем. «Естественный» отбор предпринимателей совершается в природе согласно естественному отбору, открытому Ч. Дарвином.Альфрэд Маршал
    П.С это я к тому, что настоящий предприниматель, воспользуеться смекалкой и перестроиться при чём ДОБРОСОВЕСТНО!
  • ENI 11.08.2015, 16:11
    Так их не обеднеет....
  • fily.24 11.08.2015, 16:11
    В Сайсарах вообще спать не возможно всю ночь дебоширят орут не какого покоя саипали зла не хватает как только с работы едешь сразу народ как зомби шарахаются
  • vlad.tsvetkov 11.08.2015, 16:11
    @Аэростат, Мне кажется что правильно делают...Какой может быть бизнес с целью повреждению здоровья?.....А по поводу пить цивилизованно где в нашей Республике умеют вообще пить умеют???????То то я по вечерам на выходных с женой выхожу гулять и попадаю прям в зоопарк трезвости и приличного выпивания... Вот без обид Саха что вас в пьяном угаре заставляет нарываться на русского парня в котором весу 100 кг и рост 2 метра?мне кажется что я в выходные вечером попадаю в город пьяных мазохистов......И многие говорят не правильно сухой закон..А что правильно????
  • Dimon2015 11.08.2015, 16:12
    Своими дебильными законами трамите свой же народ и поддерживаете черный бизнес...бутлегеров
  • citiman 11.08.2015, 16:14
    @AntiKontrafact14, "И мы не должны жалеть предпринимателей которые несут убытки"

    А вы никогда не задумывались что есть предприниматели которые работают в правовом поле? Или для вас и все рестораторы тоже люди которые спаивают народ? Не надо мыслить узколобо, если законодательство сырое над ним надо работать. И вообще может быть местным властям начать пропаганду , а не глупо заниматься ограничением?
  • Voyceh 11.08.2015, 16:17
    На Петровского стоит кафе "Дикий Койот" там рядом поликлиника, детская площадка, куча домов, а они круглосуточно продают алкоголь, притом это заведение очень маленькое, чтобы его вообще считать кафе. Лучше бы всякие такого рода закрывали заведения и запрещали им продавать алкоголь, а не нормальные и цивильные рестораны.
  • Феодосья 11.08.2015, 16:18
    @turtle25, А на обласной,раньше никто в мусорках не ковырялся, с работы идёшь, они и пьют и тут же едят.
  • Irushechka 11.08.2015, 16:19
    Теперь можно со своим бухлом в ресторан ходить. Крутяк!
    А вообще все эти антиалкогольные инициативы не продуманы и тупы.
  • Аэростат Юрий 11.08.2015, 16:20
    @vlad.tsvetkov, сколько вопросительных знаков...
    еще и расовый фактор затронут)
    1. Бизнес всегда делается ради прибыли (Капитан Очевидность). А вредить своему здоровью или нет - выбор каждого, как бы все взрослые люди, за себя отвечать могут.
    2. То что на вас однажды напали дибилы никак не может являться поводом для объективной оценки ситуации. Вот мне, например, морду кровью украсили ни за что ни про что. И чего? Это вина всех кто пьет?
    3. Борьба с алкоголизмом - правильно. Но если вы не заметили - я писал о перегибании палки, что всегда приводит к обратному результату. То есть в данном случае вы радеете за трезвость, и я ха то же. Но при этом я вижу, к чему все идет. Только из ущербного чиновничьего мозга могла родиться идея, что лучший результат будет если больше запрещать и сильнее давить.
  • ropox 11.08.2015, 16:21
    В пятницу думаю попить пивка или нет. На всякий случай беру. Из-за того что только до 20:00 продают, сразу много беру =)
  • yahuadm 11.08.2015, 16:22
    Все правильно. Поддерживаю. А насчет жалоб бизнесменов: крокодиловы слезы. Открывайте, раз уж очень хочется травить народ, в отдельном здании и чтоб в радиусе 300 метров не было школ и садиков.
  • Выключатель 11.08.2015, 16:25
    Кажется пора покупать аппарат для перегонки,буду брагу ставить и в спирт перегонять,и продавать в любое время первачок,денег подниму,на работу ходить не надо будет.....спасибо,БЕА за то,что подтолкнули к бизнесу,хватит быть наемным работником,ухожу в бизнес.......Только это,налогов не ждите с меня..........
  • bad_trip 11.08.2015, 16:26
    человек который хочет оставаться трезвым останется им даже на банкете посреди кучи бухающих и сотен литров халявного алкоголя
    человек который хочет нажраться найдет спиртное даже в пустыне
    смысла в этих законах не вижу. но пока мне все еще комфортно покупать алкоголь именно тогда когда мне это необходимо в нужных мне количествах и по не слишком конской цене, я особо воздух сотрясать недовольствами тоже не собираюсь
  • Basil 11.08.2015, 16:26
    С ресторанами жестоко обошлись, и правда, алкаши туда не ходят! "Будду" жалко, хорошее заведение.
  • respublika2010 11.08.2015, 16:27
    Вот Вам и ГОД ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА! Сами создаем и сами же запрещаем
  • yktgto 11.08.2015, 16:27
    до 20:00 будут жестко заливать, после 20:00 уже ни какущие.
  • ЕСА Seriy Graf 11.08.2015, 16:27
    @citiman, если все таки рестораны так обнищали значит 90% приходило пить, и при том прилично. Еслиб как в Европе по бокалу то этого бы не ощущалось наверно для рестораторов
  • TheEvil 11.08.2015, 16:30
    Нужно чтоб юрики неплохо потрепали БЕА. Кто деньги за лицензию вернет? Когда головой будут думать?
  • citiman 11.08.2015, 16:34
    @ЕСА, мы это все проходили во времена Горбачева, ничего хорошего из этого не получилось. Отбирая у тех же рестораторов вы дарите тем же мошенникам которые работают нелегально. Только отличие в том что ресторатор платит налоги, а нелегальный бутлегер ложит все в карман.
  • batiGoul BatiGoul 11.08.2015, 16:35
    Есть магазины продающие после 20:00 причем в открытую, кто то хочет полную монополию алкоголя в Якутии,
  • sociolog 11.08.2015, 16:36
    Правильно, 2015 г. - Год Предпринимательства, а не Барыжничества.
  • respublika2010 11.08.2015, 16:39
    Давай поддержим Предпринимателей - задушим бизнес!!!!
  • GhostYKT 11.08.2015, 16:42
    Кто нибудь продает самогонный аппарат?)))

    P.S. подскажите рецепт чифира?))))))
  • Daemonique 11.08.2015, 16:42
    А ведь еще в конце июля Александр Скрипин высказался о "продуманности"
  • I7aJIbI4 Павел 11.08.2015, 16:43
    Сейчас цены на все подскочат в регионе, сигареты не продавай, алкоголь не продавай...а налоги откуда тогда будут идти? Тогда наверное уже пора проституцию легализовать и с них бабло сдирать
  • Daemonique 11.08.2015, 16:44
    этого закона
  • Lupus_Severus Анастасия Жоржевна 11.08.2015, 16:44
    Капец!! Ну давайте тогда сделаем гантели в три раза дешевле водки! Че уж тут мелочиться то...
  • JIookyyT 11.08.2015, 16:47
    большинство в Якутии пить не умеют, что посеешь то и пожмешь, употреблять алкоголь в ресторанах не самое главное в жизни
  • ЕСА Seriy Graf 11.08.2015, 16:47
    @citiman, просто правоохранители плохо работают, посадят одного, потом второго и люди начнут думать, про точки все знают, думаешь не знают, им просто лень. В любом случае они не закроются, уже придумали пробковую систему. Тем более если Вы культурно отдыхаете то Вам не о чем беспокоиться, если надо то с собой принесете. Конечно в первое время будет не удобно, но человек ко всему привыкает. Вспомните начало 2000-х, на площадях что творилось, кругом пили, дрались - конечно молодые были и сами также, а теперь можно спокойно с семьей по вечерам пройтись по площадям и т.д.
  • Жекпот Виктор 11.08.2015, 16:47
    поддерживаю Е.А.Борисова
  • курбусаховец 11.08.2015, 16:48
    бизнес на алкоголе нифа себе
    бизнес на хотоне,и в огороде это вам слабо
  • MaxxD 11.08.2015, 16:51
    Вот не понимаю. Рестораны каким боком им не понравились? Туда ходят нормальные обеспеченные люди, у них нет зависимости, они законов не нарушают на пьяную голову, и т.д. На окраинах люди пьют и пили, зайдите в сайсары, там алкаши спокойно покупают подпольно водку в обычных магазинах.
  • yahuadm 11.08.2015, 16:53
    @Lupus_Severus, насчет гантелей (и прочего спортинвентаря) согласен. А цену на алкоголь надо поднимать не по детски
  • paltour 11.08.2015, 16:54
    Все правильно, пусть пьют дома или в специально отведенном месте. Еще хозяев ресторанов бедными называете)
  • nexus 11.08.2015, 16:55
    @bad_trip, полностью поддерживаю
  • Rula 11.08.2015, 16:56
    Только что пришел с улицы. Алкаши как были так и остались. Как роется пьянь в мусорках так и продолжают. Как алкаши спали около магазина по губина 35/1 так они там и спят!!! А нормальных людей гнобят. Мне иногда кажется что люди как мыши подопытные.
  • Serjant 11.08.2015, 16:57
    Все правильно делают, все так и начинается где вы видали алкоголика, который начинал пьянство с бутылки в подворотне, все так и начинали цивильно в ресторане, Если и решать проблему так ее нужно начинать с самого начала, одно из начал это правильно цивильный круг это рестораны и другие мероприятия сопровождающимися бутылками шампанского. Ребята хватит искать лазейку в законе алкоголь-этиловый спирт губит людей губит нашу нацию задумайтесь, бросайте не бухать и не пить а ВЫПИВАТЬ.... Не обманывайте себя!!!
  • котфедот 11.08.2015, 17:03
    Рестораторам надо подумать и закрыть такие заведения как "Приют бодливой козы" от таких гадких заведений у них и начинаются проблемы.
  • сампосебе 11.08.2015, 17:04
    @Выключатель, купи немецкое перегонное устройство. В Сети найдешь.
  • vlad.tsvetkov 11.08.2015, 17:05
    @Аэростат, Выйдите вечером на балкон и наблюдайте те самые приличные выпивания от 16 и до ...По мне да я изредка могу выпить и то от силы бокал пива и всё, так как не вижу смысла в выпивании. многие сваливают лучше общается,веселее и т.п....Может в моей компании друзей знакомых не те люди или не люди совсем?потому что мы всегда так отдыхаем веселимся едим на природу заводим знакомства все больше и больше знакомых и мы не пьем.....Мне кажется против запрета на алкоголь молодежь от 13 до 23 (так как им вовсе заняться не чем это у них современное развлечение такое) и люди имеющие зависимость.....Это лично наше мнение друзей и знакомых....
  • jokermanykt 11.08.2015, 17:05
    @INXXSS,
    Точно в цель !
    Там все домашнее вино, водка, часа, коньяк молодой
  • vlad.tsvetkov 11.08.2015, 17:06
    @Rula, а какой опыт ставят лично на вас? сколько вы продержитесь без выпивки?
  • Выключатель 11.08.2015, 17:06
    @сампосебе, в реале надо заняться,задолбали эти алкогольные войны...........
  • polaris 11.08.2015, 17:14
    не ходок по барам ресторанам, так что пофигу.
  • krutikan 11.08.2015, 17:15
    Мне например без разницы, надо будет найду, а так люди пьют (становятся алкоголиками) из за отсутвия перспектив, уровень жизни повышать больше рабочих мест больше производства больше зарплаты, а алкашню эти запреты в ресторанах никоим боком не касаются им все равно они ж по ресторанам не ходят. Вот эти сокращенные теперь пополнят ряды пьющих сейчас и так работы мало.
  • Suparna 11.08.2015, 17:16
    В общем складывается такое ощущение, что все это делается ради Алмазов-малмазов, ремиксов-хемиксов О_О'
  • Lardok 11.08.2015, 17:18
    Прикрываясь борьбой за здоровый образ жизни, продвигают интересы отдельных крупных заведений, которые платят им взятки... Реальных мер по развитию и пропаганде ЗОЖ никто делать не будет, так как за это никто не откатит )
  • vlad.tsvetkov 11.08.2015, 17:18
    Вот к чему приводит ваш АЛКОГОЛЬ задумайтесь противники СУХОГО ЗАКОНА

    Вынесен приговор жительнице Кобяйского района, которая во второй раз убила родственника, сообщает республиканское управление СКР.

    По данным следствия, 27 апреля 2014 года женщина со своей родной сестрой распивала спиртное в одном из домов села Себян-Кюель Кобяйского района. Во время застолья между женщинами произошла ссора. Обвиняемая схватила нож и нанесла сестре несколько ударов в грудную клетку. От полученных ранений потерпевшая скончалась на месте происшествия.

    К слову, обвиняемая уже была осуждена в 1999 году за убийство в состоянии аффекта своего родного брата. Тогда ее посадили на три года.



    А вдруг не дай бог : вы, ваши родственники или ваши дети окажутся в такой ситуации..... ТОГДА ВЫ ПЕРЕСМОТРИТЕ СВОЁ ОТНОШЕНИЕ К АЛКОГОЛЮ и поймете что основные беды не от людей а от АЛКОГОЛЯ
  • Suparna 11.08.2015, 17:18
    Квоты что ли надо установить для руководства данных заведений:один алко-маркет на один продуктовый.

    Я не против данных маркетов, но их реально стало очень много. Куда не смотри Ремикс или Алмаз.
  • Yana09 11.08.2015, 17:20
    даже в магазинах до сих пор продают алкоголь(((( хорошо что приняли этот закон, только доработать его надо, чтобы лазейку не нашли
  • Андрюха27 Андрейка27 0754923 11.08.2015, 17:20
    Маразматики блин. И так в городе сервиса нет, давайте добьем последнее. Дибилы.
  • Андрюха27 Андрейка27 0754923 11.08.2015, 17:21
    Бухать от этого меньше не станут.
  • polaris 11.08.2015, 17:22
    хотя каждый раз дома выпивать не есть хорошо, все таки дети, что за родитель который будет каждую неделю употреблять
  • Виктория87 11.08.2015, 17:25
    А в клубах значит тоже запретят?
  • stanislav stanislav 11.08.2015, 17:27
    Ну и правильно занимайтесь спортом. Сигареты полностью надо запретить. Я бы если бы не продавали не курил бы. Пью алкоголь очень редко. Так что мне как то по барабану.
  • VseKo 11.08.2015, 17:29
    @Жекпот, В чем? Например в прошлом году в зюзю был. Под белые рученьки носили на день шахтера. Потом "догоняться" поехал. Может быть стоило с себя начать?
  • Фродо_77 11.08.2015, 17:32
    Надо бороться с круглосуточной доставкой алкоголя, реклама с контактами всюду инстаграмм, вк, ватсап. Они спокойно круглые сутки спаивают население. Надо прикрыть на корню
  • M.Gorgona 11.08.2015, 17:33
    Это реально ппц! Где-то тоже слышала, что алкогольный маркет "Ремикс" так или иначе через третьих лиц принадлежит БЕА. Реально тут что-то не чисто. Монополией несёт за версту. Для самых нормальных заведений почему-то везде запретили. Кто-нибудь видел вообще что в квартире на проспекте в хлам пьяные. Нет ведь. А ещё говорят год "Предпринимательства в Якутии" всем успевающим предпринимателям всё закрыли. Странные законы издали. Но с каким лицом я могу прийти в любимое до сей поры заведение с винцом. если я хочу пропустить, по бокалу вина после рабочего дня. И потом, что на счёт коктейлей? Это получается только на мероприятиях актуально таскать с собой, на юбилеях, фуршетах, днюхах и тд. а просто задушевный вечер с подружками отпадает. И ведь не факт, что люди станут меньше пить. наоборот всё хуже только будет. Зато у БЕА всё схвачено. у него же монополия бизнеса
  • люди_х 11.08.2015, 17:36
    За сухой закон в якутии не спроста взялись, раз некоторые пить не умеют, то под одну гребенку попадут Все..
  • Lumumba 11.08.2015, 17:40
    УРААААААААААААА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! наконец-то что дельное происходить. Алкаши отовариватся скоро будете в Москве. Я так рад!

    П.С. Если ты любишь каждую пятницу бухать ты - алкаш. Если ты каждый вечер любишь выпить бокал алкогольного напитка ты - алкаш. Если ты все свои проблемы пытаешься утопить в алкоголе ты - алкаш. Просто признай для себя это, для начало.
  • осерег 11.08.2015, 17:41
    @Kizashi, полностью согласен
  • Chiften 11.08.2015, 17:42
    ити суоhуну туоратыахха наада олус наhаалаата андаатра баара
  • max.ykt 11.08.2015, 17:44
    А почему Якутию сравнивают с Ингушетией там всё растет, там делают домашнее вино и знаменитый коньяк, а в Якутии ширпотреб, что привезли то и пьют. Поэтому конечно у них 0 покупки на душу населения. И вообще почему наши ченуши, это касается не только этого закона, пытаются брать пример с кого то без учета особенностей региона. Что своих идей нет или сами думать разучились?
  • nezav_riel 11.08.2015, 17:45
    Где-то прослеживается китайский след, со своими Сунгари, Китайский стиль, Голд и т.д.
  • forser Forser * 11.08.2015, 17:48
    В Ингушетии у них свой домашний коньяк и вина :))
  • jem777 11.08.2015, 17:49
    Сразу стало понятно за счет чего их бизнес держался все эти годы - тупо продажа алкоголя и все. Получается что туда нормальные люди есть не ходили, а тупо напиваться толпа наваливала. Такой бизнес в принципе не жалко.
  • fily.24 11.08.2015, 17:49
    @vlad.tsvetkov, ты безусловно прав в магазин даже вечером хрен сходишь стоят по 15 человек и что на уме хрен знает меня раза три чуть не раскатали за хлебом называется сходил нормально чё
  • авва 11.08.2015, 17:50
    Я лично не пью совсем. Двумя руками поддерживаю ужесточения. Быдло конечно пить не перестанет, но это естественный отбор. Пусть население оздоравливается
  • Aleksandr_sham1 11.08.2015, 17:50
    Так и надо алкашам
  • Выключатель 11.08.2015, 17:51
    @Lumumba, как в Африке дела?
  • strangers 11.08.2015, 17:53
    Нормальный закон. Давно его ждали. Кто там говорит бизнес не выдержит? Чего не выдержит? Спаивать народ? Вы же рестораны, у вас ведь не только алкоголь. Говорите так, как будто весь бизнес на алкоголе и держится. Какой процент составляют предприниматели занимающиеся реализацией алкоголя? Ничтожный! Не жалко если вымрут.
  • Алексей32 11.08.2015, 17:56
    вот и голосуйте за БЕА, он всем ИП - барам, кафе и т.д. перекроет кислород.
    скоро и до ресторанов доберется, что нельзя будет спокойно как человек сходить в ресторан.
    потом и до остальных ИП доберется, тоже придумает новый закон.
    я всегда говорю и говорил - кто хочет выпить, тот всегда найдет.
    а кто ни хочет тот и не будет, даже если ему будут предлагать бесплатно.
  • Lumumba 11.08.2015, 17:58
    @Выключатель, хахахах
  • fily.24 11.08.2015, 18:02
    @yahuadm, ))))еслив ценник конский сделать на алкоголь ну допустим 05 тройки пива будет стоить рублей 500 то всяко не каждый себе позволит, то гоп стоп обеспечен полюбой за бутылку пива будут убивать
  • dh 11.08.2015, 18:03
    народ. че вы ведетесь. все эти сухие законы обычная показуха властей. если бы они реально хотели, то давно бы ввели социальные, оздоровительные программы.
    ведь всем известно просто запрет ничего не даст.
    властям не нужен трезвый народ, который начнет думать и спрашивать.
    могли бы запретить производство алкоголя и импорт, если так борются с алкоголизмом, но ведь этого не делают.
    все они там хитрожопые как глушко, особенно этот матвей лыткин.
  • dv_trade 11.08.2015, 18:04
    пусть в ресторанах кумыс с хорошим таким градусом продают :)
  • motoyo49 11.08.2015, 18:04
    Плюсую, буду голосовать а БЕА!!!
  • triteness 11.08.2015, 18:10
    купить алкоголь самому за доступную цену и распивать его в ресторане, вы не думаете что это супер удобно?? как бы и не на что жаловаться))
  • zondor 11.08.2015, 18:10
    Сами комерсанты виноваты!... не продавали бы подросткам и не было бы проблем
  • DEIMUS 11.08.2015, 18:11
    Вот как правительство поддерживает малый и средний бизнес? А сколько пафоса то было, что будут поддерживать и.т.д. А что на самом деле? Просто губят предпринимателей!
  • checkmate 11.08.2015, 18:13
    А ведь нужно то было всего лишь запретить открывать псевдо-кафе площадью 5 кв.метров с одним столиком.
    Понятно же, что туда заезжают как в магазин и круглосуточно покупают алкоголь навынос.
    Тогда как в ресторан человек идет культурно поесть и что уж такого, выпить за этим процессом.
    А теперь действительно после 20:00 и день рождение не справить в ресторанах???
  • strangers 11.08.2015, 18:17
    @DEIMUS, реализаторы алкоголя это всего лишь сегмент, всего лишь доля от всего бизнеса Якутии. Че у нас других проблем производства и реализации думаешь нету?
  • yahuadm 11.08.2015, 18:25
    @fily.24, а сейчас не убивают? А после синьки еще больше. Я бы вообще закон бы ввел: торговать и употреблять алкогольные напитки только в здании полиции за железной решеткой;) так сказать под присмотром и недалеко от конечного пункта каждого алконавта
  • VseKo 11.08.2015, 18:27
    В городе спокойно, не прячась работают игровые автоматы, нет элементарного места для прогулок с детьми, грязь и срань. Но на это всем похер. Оказывается проблема в наличии алкоголя в ресторанах!
    На большей части страны алкоголь продают с утра и до позднего вечера. И ничего.... Пьяных в отличии от нашей столицы, на улице неплохо отлавливают, поэтому значительно спокойнее чем в "сухой" Якутии. Рестораны нормально работают принося доход владельцу и отчисляя доход в бюджет городов. В нормальных ресторанах вполне можно посидеть за одной(!!!) бутылкой вина(!) в компании друзей и поговорить за жизнь.
    Зато вдолбили, что все зашибись, осталось только построить стадионы и туда польются потоком алкоголики и наркоманы оздоровляться. Бред какой-то!
    Ну что ж, продолжайте голосовать как надо и думайте, что все зашибись!
  • СергейТаня 11.08.2015, 18:30
    Внимание ЯКУТЯНЕ!!!!! Поставте галочку кто со мной согласен!!!!!!! Я ЗА!!! ЧТОБ полностью запретить продажу АЛКОГОЛЯ ПО ВСЕ РЕСПУБЛИКЕ!!!!!!! СТРОГО!!!!!! СТАВТЕ ГАЛОЧКУ ТРЕЗВЕННИКИ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
  • BADWOLF Мирко Крокопович 11.08.2015, 18:30
    Вот не понимаю вы кого защищаете, бомжов, подростков алкоголиков, домашних тунеядцев и т.д, вот да реально для них найти алкоголь будет трудно, но тут в большинство комментирующих, есть доступ к интернету, если захочете ночью попить найдете алкоголь без проблем... Тем более 14:00 - 20:00 есть время купить ваше пиво, водку и запастись. Вы же все прилично пьете) цивилизованно)) А насчет предпринимателей они люди рисковые, не все могут жить как олигархи)
  • BaronSamedi 11.08.2015, 18:42
    первым законом, они увеличили численность алкомаркетов (Шанс, Алмаз и Ремикс), вторым шагом они опять увеличили число клиентов, почему закон о жилых домах не коснулся алкомаркетов????
  • axis 11.08.2015, 18:46
    Ни к чему хорошему это не приведет. По моему, очень не дальновидно - пьянство перейдет на детские площадки, в подъезды, квартиры. Вы думаете реально запретили продавать алкоголь в ресторанах, и те, кто любит выпить скажут: "Ой, в ресторане нельзя выпить, а ну ОК, сегодня тогда пить не буду". Смешно, ей-богу.
  • low low 9803912384 11.08.2015, 18:47
    Не удивлюсь если недалеко от Якутска построят алко-поселок: с ресторанами, дискотеками, пабами, гостиницами и публичными домами. Будем на выходные ездить туда. Кто у нас тут самый предприимчивый? 100% против таких законов. Вопрос правительству: Что вы сделали, чтобы облегчить нашу жизнь? Одни запреты да закрытия...
  • черника черн 11.08.2015, 18:49
    монополия! скоро всем за городом будет заведовать видимо тот кто запретил все это...)))
  • sawer_ 11.08.2015, 18:51
    Правильно,пусть запрещают, только на алкоголе заработать можно что ли? Пусть другие пути ищут, например в Якутске негде срать, негде подешевле нормально поесть, да и иногда просто посидеть нигде нет места. Вот и думайте господа предприниматели, не только спаиванием народа можно заработать.
  • Выключатель 11.08.2015, 18:54
    @СергейТаня, вы бы с определились с ориентацией сначала,прежде чем алкоголь полностью запрещать...........
  • VseKo 11.08.2015, 18:54
    @BADWOLF, Пойми, лично мне нет проблем при необходимости найти что выпить. Вообще крайне редко пью. В основном бутылочку 0,5 л хорошего некрепленного пива. Очень давно бросил курить. Но с пеной у рта не бегаю, не требую смертной казни выпивохам и курякам.
    В данной теме идет разговор о отм, что в ресторанах пытаются запретить алкоголь. При этом не важно какой. Но ресторан- это культурное место с продуманной и уютной обстановкой в котором можно отдохнуть от домашних проблем с любимым человеком или друзьями. Ресторан не надо путать с ужастными закусочными с отвратными забегаловками где тебя потчуют "паленой" водкой и при соседстве "бабушки в очках и синяках".
  • MISHANYA922 11.08.2015, 18:55
    по моему мнению это правильно что так запрещают пить курить не модно.
    но и лазеек действительно много по городу едешь и видишь как в некоторых местах города прям толпы машин людей собирается очередью за алкоголем не где таких очередей нет ведь вот так подумать в среднем на одну гулянку человек тратит 2000-2500 а то и более и пользы не какой. а ведь если вместо гулянки у нас человек тратил час на тоже абонемент в спорт зал то нация у нас была бы здоровая а то куда не посмотри додики сплошные стоят с пивом и сигаретой
    элементарно г.Якутск стоит на 1 месте алкоголизму и табаку
    многие так жалуетесь на то что на самом деле приносит вред нашему народу
    недавно проходил на Ленина возле элин энера там на меня грубо набросилось несколько мальчиков лет 5-6 и мелочь просят и это не в первый раз там я их вижу а причина в чем таких детях наверное то что родители не смотрят а бухаю постоянно?вообщем я поддерживаю позицию закона
  • AKC 11.08.2015, 18:55
    Норм, сразу бомжей поменьше стало и потише. А на счет ресторанов тоже верно, а то почти каждую ночь посетители "Будды" орали.. теперь вроде ничего, нормально. В первую закон работает на безопасность, а не за ЗОЖ.
  • Heroman 11.08.2015, 19:06
    с началом борьбы с алкошкой. выйграли толькоко оптовые алкомаркеты. росли эти магазины на глазах. продажи алкоголя впрок. только растут. тут это новое нелепое ужесточение. напрашивается вывод. может ктото в доле . и получает дивиденды от алкопродаж.. при показательном ужесточении.
  • aca410 11.08.2015, 19:06
    @sociolog, верно. Пример хороший, надо ему следовать
  • VilyaValo 11.08.2015, 19:15
    Что вы за народ такой? Почему все так возмущаются? Вы можете купить алкоголь в разрешенное время, можете выпивать в ресторанах, которые не находятся в жилых домах. Естественно алкаши не протрезвеют, но благодаря запрету алкоголя не будет новых алкоголиков! Лично я, буду только рада если введут сухой закон. Как можно соблазняться тем, чего не видишь каждый день в супермаркете и не можешь купить? Наоборот, когда пиво можно купить на каждом шагу, проще спиться.
  • R1s1k 11.08.2015, 19:17
    По-моему брет если выпиваем то только в заведении под хорошую кухню, а что пить дома -то? Чтоб дети смотрели? Родители уходят раз в месяц в ресторанчик отдохнуть, и никакого дурного примера детям, в отличии от тех кто выпивает а то и пьет дома!
  • pada 11.08.2015, 19:19
    нужно сделать свой шаг
  • GT-7 11.08.2015, 19:36
    европа на нашем веке будет стоять и развращать. . крышуют ведь сами знаете кто ну и отпрыски наших чинуш где все лето красное будут с пользой проводить..
  • Xaram 11.08.2015, 19:38
    так пишут, будто рестораты последнюю копейку считают...
  • INXXSS 11.08.2015, 19:39
    Люди почему вы путаете причины и следствие?

    Вот тут пишут -


    Вот к чему приводит ваш АЛКОГОЛЬ задумайтесь противники СУХОГО ЗАКОНА

    Вынесен приговор жительнице Кобяйского района, которая во второй раз убила родственника, сообщает республиканское управление СКР.

    По данным следствия, 27 апреля 2014 года женщина со своей родной сестрой распивала спиртное в одном из домов села Себян-Кюель Кобяйского района. Во время застолья между женщинами произошла ссора. Обвиняемая схватила нож и нанесла сестре несколько ударов в грудную клетку. От полученных ранений потерпевшая скончалась на месте происшествия.


    Новость будет звучать так -

    По данным следствия, 27 апреля 20ХХ года (кстати - праздновали день республики?)
    женщина со своей родной сестрой распивала СУРРОГАТНОЕ спиртное (КУПЛЕННОЕ У МЕСТНОЙ БАБКИ-САМОГОНЩИЦЫ) в одном из домов села Себян-Кюель Кобяйского района. Во время застолья между женщинами произошла ссора. Обвиняемая схватила нож и нанесла сестре несколько ударов в грудную клетку. От полученных ранений потерпевшая скончалась на месте происшествия.


    Что изменилось?
    Что пили они не купленное в официальном магазине сертифицированный алкоголь, а самогонки паленой, но все равно пили и будут пить, хоть миллион запретов сделай.


    Или пойдем дальше -

    НОЖИ - запретить!

    Обязать всех жителей ходить с с защитой грудкой клетки не менее 2 мм толщиной!

    Абсурд..

    Бороться надо с причинами, а не следствием. Запрет нужен но с умом, а у нас тупо "запретить", отчитались, пропиарились и срать хотели, кто там кого по глухим деревням режет, нажравшись от тупого безделия и безысходности жизни..
  • SAKHALIVE 11.08.2015, 19:41
    ЗАПРЕТИТЬ АЛКАГОЛЬ и т.п. напитки с признаками алкаголя НА ТЕРРИТОРИИ РС(Я)
    и тотальный контроль и наказывать жестко нарушителей вплоть до тюрьмы
    вот что надо
  • Pansy 11.08.2015, 19:42
    Да с такими маразматичными законами, скоро лыткин со своей должность будет - не нужен
  • AcidMan 11.08.2015, 19:44
    Какие то жирные сволочи решают за меня что мне делать!!!
  • динади 11.08.2015, 19:57
    Заставь дурака Богу молиться... История красочно показывает, что крайности приводят к перегибам. Почему в ресторане нельзя выпить вина?! Бред какойто
  • daush 11.08.2015, 20:02
    Это законно вообще?
  • AlenRud 11.08.2015, 20:02
    @SAKHALIVE, ухи хи ! Вы сами себе то верите , тотальный контроль ) у нас даже камеры слежения за общественным порядком не могут нормально ...
  • AlenRud 11.08.2015, 20:03
    Установить
  • Aleksandr_Hleb xsc csds 11.08.2015, 20:04
    Мда Будду жалко, там хорошая кухня была
  • Колымстас 11.08.2015, 20:09
    Правильно все, алкоголь ни к чему хорошему никогда не приводил! Больше вкусной и здоровой пищи!
  • AlenRud 11.08.2015, 20:11
    Очередной бред ! Опять общественное недовольство , тысячи споров и дискуссий , тысячи недоумений ! Но как говорится : В споре рождается истина ! ... Посмотрим ... Однако
  • MaxNur 11.08.2015, 20:11
    Это называется по умному(со стороны закона) решили своих конкурентов выжить. Сперва мелких, теперь и покрупнее взялись. Потом за оптовиков возьмутся. И в конечном итоге львиная доля от алкогольного бизнеса потечет в узкий круг людей.
  • AlenRud 11.08.2015, 20:14
    @Колымстас, здоровая пища ? А где ее купить ? Китайские отравленные овощи ? Продукты с перебитыми по 10 раз датами ? У нас даже вода епт из крана как из лужи помойной !!!
  • AlenRud 11.08.2015, 20:16
    @MaxNur, да да ! Сейчас они все подчистят , подгонят... И когда все утихнет , закон подкоррекируют снова как надо и все встанет на свои места , на места нужные и технично спланированные !
  • pada 11.08.2015, 20:32
    бутлегеры второе дыхание
  • Astellas 11.08.2015, 20:59
    В Европе станет спокойно
  • Rula 11.08.2015, 21:36
    @vlad.tsvetkov, а я собственно не пью. Потому опыты на мне ставить не выгодно. Есть для этого специальные местные люди
  • aramiz 11.08.2015, 21:40
    Можно подумать что только Россия бухает возьмите тот же тайланд там по хлеще нашего будет и не чего
  • boornash 11.08.2015, 21:54
    зкб уже они бороться, дон кихоты мать их... это все равно что бороться с ветряными мельницами
  • Аэростат Юрий 11.08.2015, 22:04
    @vlad.tsvetkov, ты как школьник пишешь. Построение фраз такое, будто школьная программа русского языка и литературы еще не пройдена...
  • Pradoklimov 11.08.2015, 22:07
    А "товарищи" депутаты" подсчитали, сколько людей останутся без РАБОТЫЫЫЫЫ?????????
  • Адвентист 11.08.2015, 22:15
    сделано все в пользу Ремикса и комдрагметовских ресторанов.
    идет передел рынка.
    Обычно подобную власть называют клептократической.
  • Radiator.N 11.08.2015, 22:45
    самая большая проблема населения в грамотности.
  • VERSASHA 11.08.2015, 22:55
    ил тумэн, сидели сидели и придумали законопроект, изза которого многих уволили...
    ВЫХОД ИЗ СИТУАЦИИ, ВАКАНСИИ ПРЕДЛАГАЙТЕ, или субсидии...или что то еще.... извините, но кое кто жил же наверное на эту зарплату, платил кредиты.
    а вы со своим Среднестатистической зарплатой, нашли выход который называется вход в ..пу.
  • VERSASHA 11.08.2015, 22:57
    ил тумэн, сидели сидели и придумали законопроект, изза которого многих уволили...
    ВЫХОД ИЗ СИТУАЦИИ, ВАКАНСИИ ПРЕДЛАГАЙТЕ, или субсидии...или что то еще.... извините, но кое кто жил же наверное на эту зарплату, платил кредиты.
    а вы со своим Среднестатистической зарплатой, нашли выход который называется вход в ..пу.
  • kantana 11.08.2015, 23:17
    Очень глупый поступок очень глупого человека
  • kantana 11.08.2015, 23:19
    Куда девать уволенных работников в кризисный для всей страны год?
  • m_arina 11.08.2015, 23:36
    Сейчас уже наркотики и спайс куда большее зло. С ними в первую очередь надо бороться.
  • Starjack 12.08.2015, 00:14
    Пью разливное пиво 2-3 раза в месяц. Мне пофиг. Пусть закрываются.
  • Slava_KnCC Слава КПСС 12.08.2015, 00:46
    @SplashBro, Зато вновь появятся токсикоманы, паленое пойло из под полы и мафия, которая на этом взлетит !
    Опыт Горбачева ничему не учит - главное отрапортовать, а там хоть трава не расти !
    Кстати, очень подозреваю, что эти борцы с алкоголизмом как раз и будут теми алкогольными мафиози - быстро пересядут с Тойот на Мерседесы !
  • Чыбылла Ветеран 12.08.2015, 01:16
    Давайте по существу.

    Алкоголь НЕ ЗАПРЕТИЛИ на 100%, с 14:00' до 20:00 можно спокойно купить ...везде, кроме жилых зданий. Т.е. затариться для выезда на природу, для свадьбы и разных СОБЫТИЙ и МЕРОПРИЯТИЙ проблем нет.

    Алкоголь достать после 20:00 проблем нет...если ты местный, и в хороших отношениях с продавцами продуктового магазина...тебе дадут из под полы. На худой конец, найти номера бутлегеров проблем вообще нет...нужен только смартфон и деньги, если человек не конченный алкаш, то у него соответственно должны быть и деньги.Можно пойти в ресторан, которые не под жилым домом, работают.

    Некоторые настоящие рестораны стоящие в жилых домах потеряли клиентов....это ПЕЧАЛЬНО.

    Но вот хорошо что закрылись ПСЕВДОКАФЕ..точки по продаже пива....Потому что многие алкоголики догонялись там...это было катализатором многих бытовых преступлений и алкоголизации населения.

    Короче это закон убирает лишний доступ к алкоголю...но не лишает 100% доступа к ней т.е. ПОДХОДИТ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ АЛКОГОЛИЗМА.
  • wmykt ʇʞʎɯʍ 12.08.2015, 01:22
    лучше бы тупо цену подняли и запретили продавать баллонами, а только бутылками 0.33
  • DmitryZ 12.08.2015, 02:33
    Как всегда через зад, зато там где реально нажираются там будут продовать , Раша умом не понять
  • DmitryZ 12.08.2015, 02:35
    Ps. Но все все , я бросил пить , больше не пью честное слово . Хватит прекрати ,! Что ты делаешь !...:)))
  • АндрейТумашов 12.08.2015, 02:52
    Опять полумерами пахнет. Требуйте уже полного прекращения спаивания нашего народа и введения сухого закона на вечные времена! Трезвость - выбор сильного региона.
  • magnum-78 Альфред 12.08.2015, 04:09
    Вся пьянь на детских площадках бичует по ночам
  • Хоккеист28 12.08.2015, 05:07
    Я как и Матвей доволен. Хватит бухать. Те кто хочет пейте дома. Надо бы ещё цены повысить на сигареты.
  • bmru 12.08.2015, 05:57
    В институте больше всего пили, было везде и всю ночь. Сейчас на глаза не попадается и ладно. На праздник или событие какое-то найти не проблема и в клубах выпить можно. Раньше тоже пили красненькое к жаркое или к запиканочке, а сейчас нет и не страдаем . Здоровье, сэкономленные деньги и спортом больше занимаемся!
  • dj_tezza 12.08.2015, 07:56
    Ну теперь тока со своим бухлом)))
  • невыездная 12.08.2015, 08:19
    @Хоккеист28, Те, кто хочет, пейте дома.... Я вчера с работы пришла - недалеко от моей входной двери пьяный валяется, вообще никакой. Пробовала растолкать - так обложил матом, что потревожили сон... Пришлось звать соседей на помощь. Живу в доме, где нижние этажи занимают переселенцы "из трущоб". Не буду писать, как весело каждую ночь они проводят время как в квартирах, так и на площадке. Всё ведь слышно - лето, окна открытые... Проблема в том, что никакие запреты не помогут. Как вы не поймете - кто хочет пить - тот будет пить. Какие запреты! Не запрещать надо, запрет это крайняя мера. Воспитывать в людях самосознание нужно.
  • Norwood 12.08.2015, 08:23
    ох как негодует алкашня )))) всё правильно делают! государство осознало свою ошибку! сначала спаивали народ, теперь отучают! сколько бед принесла эта отрава!
  • невыездная 12.08.2015, 08:25
    Правильно тут некоторые пишут - пьют в основном, от безысходности. Знаю не понаслышке, как тяжело жить в северных регионах - когда работы нет, перспектив особых тоже. Парни либо идут по контракту служить, либо тупо спиваются... Так проще - напился и забылся.. Почему об этом никто не думает? Такое ощущение, что идет какой-то геноцид против своего же народа! Конечно... Проще же запретить и трубить потом на каждом шагу - мы молодцы, боремся с пьянством! Ну запретили - а дальше что? Думаете, пьянь в одночасье протрезвеет и "обретёт отвращение" к алкоголю? Грустно...
  • axis 12.08.2015, 08:27
    Ох, аукнется всем этот закон. То есть то, что еще можно было контролировать хоть как-то, теперь будет бесконтрольно. Пьянство уйдет в подворотни, в квартиры, подъезды. Помяните мое слово пьяная преступность только вырастет.
  • vel930 12.08.2015, 08:35
    @Неясыть, анти алкогольная агитация прежде всего - а запреты только людей сподвигают к действиям
  • Jeema 12.08.2015, 09:24
    Нормально...хватит бухать
  • Jeema 12.08.2015, 10:13
    Кымыста иhин
  • Jeema 12.08.2015, 10:18
    Трезвые останутся, алкашня сдохнет.... естественный отбор.
  • vamax 12.08.2015, 10:38
    Господа рестораторы! Обращайтесь в Конституционный суд РС(Я)! На предмет соответствия закона нормам Конституции о свободе предпринимательства. Ранее депутат Федоров подавал, но почему-то забрал заявление
  • Kristoff 12.08.2015, 11:01
    Ресторанам то зачем запрещать! Бред полнейший, душите предпринимателей, и нормальным людям отдохнуть не даете!
  • Жокерон 12.08.2015, 11:02
    И снова бредовый закон от наших властей. За что они только получают наши деньги? Эти рестораны источник дополнительных доходов сотен, если не тысяч, молодежи. И что им теперь делать? А по квартирам и подъездам бухать. Да и никаких алкоголиков в этих ресторанах не бывает. Там цены такие, что не напьешься. Да если и напьешся, то только один раз. Наоброт рестораны препятсятвуют пьянству и прививают культуру пития.
  • SenatorGamer 12.08.2015, 12:01
    Если уж так, то давайте внесите поправки в закон: выпил - в тюрьму. Вот тогда никто не будет пить. Все на нервах будут, агрессия попрет и власти добьются чего хотели- это полнейшая деградация. Смех да и только. В России нас уже на смех поднимают. )
  • SenatorGamer 12.08.2015, 12:02
    Шариат да и только )
  • SkazO 12.08.2015, 12:50
    Я не пью, на алкоголь параллельно, но надо думать о людях в период такого кризиса в стране. Сейчас Скрипин уволил людей, потом другие, безработицы станет еще больше, и не надо говорить, что на алкоголе не должны держаться рестораны, после 6 так то есть вредно, зачем людям навязывать ночное обжорство?Чтобы еще больше развились проблемы у населения с сердцем,диабетом и т.д.? Бокал вина можно и тянуть долго,в приятной компании. Лучше посидеть в заведении с охраной, а что теперь?
    Вы не думаете, что дома станет ,ой, как страшно? Бытовое пьянство, дебоши в квартирах, в подъездах будут процветать, ребенка страшно будет выпустить на площадку и в подъезд.
    Черный бизнес будет процветать, это как с игровыми, они спокойно открыты в городе, просто не платят налоги, так же и с алкоголем. Казна еще больше опустеет и в следствии этого поднимут цены на наши ,как раз, продукты, а где им брать налоги?
    Начнут налоговики еще больше душить предпринимателей, даже тех,кто в сфере услуг, т.к. налоги то надо откуда то брать, начнет еще больше закрываться ип,ооо, т.к. работать станет невозможно. Еще больше безработных и опять как следствие еще больше алкашей от безысходности (только покупать будут палевый алкоголь) . И это будет в городе. Алкоголи в деревнях из-за чего? Нет работы, некуда себя деть, из-за этого развивается такой слой населения. Еще больше убийств, грабежей, т.к. где брать деньги, работы нет.
    Поймите, у любого закона есть последствия, и заядлые противники "сухого закона" - это как гомофобы (они на самом деле чаще всего и есть скрытые гомосексуалы), на самом деле алкоголики, у которых нет силы воли справится со своей пагубной привычкой. Т.к. сильным людям все равно , что продают алкоголь круглосуточно.
    И напоследок, а как с поминками? это традиция длится много веков. Им тоже не надо пить? А если они настолько заняты этими ужасными хлопотами, и время есть купить алкоголь или до 2 или после 8, как быть.
  • SkazO 12.08.2015, 12:57
    Извините , защитников "Сухого закона"
  • nafane4ka 12.08.2015, 13:01
    Придурки, как в Ингушетии, нашли с чем сравнивать, там винодельни почти в каждой деревне, свое вино, коньяк, зачем им покупать в магазине? Дебилизм нашего правительства все сильнее и сильнее. Валить отсюда надо, чем быстрее, тем лучше.
  • morodin 12.08.2015, 13:10
    Уволенных работников жалко. А ведь это в основном студенты очники, молодые ребята которые подрабатывают официантами и тд. Только пьяные оставляют хорошие чаявые.
  • leedoc 12.08.2015, 13:14
    Где выше было про жатай - станет вторым вегасом. Я к чему это, придушат рестораторов, устроят качели. И предложат строить рестораны в чистом поле. Как то так. Выгодно будет всем. И тишина в городе. Надо развить мысль. Сумбур
  • АндрейТумашов 12.08.2015, 13:24
    Трезвей Якутия, трезвей Россия!
  • kosta22 12.08.2015, 13:29
    не знаю что будет потом, но всякие запреты влечет за собой нечто другое.
    я думаю, особенно в летнее время народ будет гулять на улице во дворах, это значительно повлияет на безопасность населения, драки грабеж увеличится, а зимой студенты молодежь опять таки будут тусоваться по подъездам.
  • ursar 12.08.2015, 14:20
    рыба гниет с головы.все кто пишет что можно культурно пить-алкаши.
    сейчас ресторанам надо поднимать уровень обслуживания все таки мы туда ходим кушать ,а не бухать.
  • ferrum13 12.08.2015, 15:10
    действительно, получается так, что "клиенты" алкомаркетов и заведений типа "бодливой козы" ( в отдельном здании и не рядом со школой) смогут напиваться дальше, а те кто мог себе позволить покушать в приятном месте и выпить бокальчик вина/ стаканчик вискаря, попадают в немилость. Складывается впечатление что таким образом увеличивают целевую группу алкомаркетов, например кому небыло необходимости покупать себе алкоголь бутылками, теперь чтобы устроить привычный ужин, надо собраться дома, и соответственно купить в "ремиксе" бутылку
  • krif2 Денис Быков 12.08.2015, 16:46
    Я не пьющий человек. Но и я возмущен этим законом. У нас ведь север и организму это ну не как не полезно а алкоголь дает расслабиться организму прогреть из Нутри.
  • fily.24 12.08.2015, 22:40
    @yahuadm, да и сейчас за пачку сигарет гопают не подетски походу вон я сегодня приехал с работы только заезжаешь в Сайсары как со всех сторон как зомби все пьянючие им похер пятница суббота или вт один хрен
  • fily.24 12.08.2015, 22:42
    ТОЖЕ ПРИДУМАЛИ ПРОБКОВАЯ УСЛУГА)))) СЕЙЧАС НАРОД БУДЕТ ДЕШМАНОМ БОЛЬШОЙ КРУЖКОЙ ЗАТАРИВАТЬСЯ И В РЕСТОРАН БУХАТЬ ОДНИМ СЛОВОМ ПОНЯТНО ЧТО НАЖИРАТЬСЯ БУДУТ ПОХОДУ НЕ ПОДЕТСКИ
  • kubeie 13.08.2015, 08:30
    Реклама ресторанов.
Обратная связь