Ольга Фёдорова: Использование Bombardier – это отказ от завоза более 3 тыс. тонн авиакеросина ежегодно

Ольга Фёдорова: Использование Bombardier – это отказ от завоза более 3 тыс. тонн авиакеросина ежегодно

Среди основных факторов, влияющих на высокую стоимость пассажирских авиаперевозок по республике, генеральный директор ОАО «Авиакомпания «Якутия» Ольга Фёдорова назвала наличие парка устаревших самолётов с большим расходом топлива, недостаточное развитие аэропортовой инфраструктуры и высокие тарифные ставки и сборы на аэропортовое и наземное обслуживание.

Пути повышения транспортной доступности также «лежат на поверхности». «Это обновление парка воздушных судов региональной авиации, реконструкция существующих аэропортов, субсидирование пассажирских авиаперевозок и установление тарифных ставок и сборов, которую могут «вынести» авиакомпания «Якутия» и наши коллеги – «Полярные авиалинии» и авиакомпания «Алроса», - отметила она.

Для обновления парка наиболее подходящим для эксплуатации в республике определен турбовинтовой самолет Bombardier Dash 8 Q-300, адаптированный для полётов на грунтовые ВПП и эксплуатации в условиях низких температур (до -55˚С). Bombardier призван заменить морально устаревший АН-24, средний возраст которых приблизился к 40 годам, а современных альтернативных самолётов отечественного производства на сегодня нет.

Ольга Фёдорова подчеркнула, что у данного самолёта скорость и возможности нагрузки выше. Самый большой плюс – топливная эффективность. К примеру, если среднечасовой расход топлива при максимальной загрузке у АН-24 составляет 850 кг в час, то у Bombardier – 520 кг в час. Если сравнить расходы топлива при полёте, то на полёт по маршруту «Якутск – Усть-Нера – Якутск» расход топлива у АН-24 составит 2 975 кг, у Bombardier – 1 970 кг, экономия составит 1 005 кг. «Использование самолётов Bombardier Dash 8 Q-300 вместо АН-24 сможет принципиально изменить логистику авиатоплива на территории республики – мы сможем отказаться от завоза более 3 тысяч тонн авиакеросина», - сказала Федорова.

Однако существуют проблемы по допуску Bombardier Q-300 в аэропорты с грунтовыми покрытиями, так как прочность полос у данного самолёта измеряется в условных единицах CBR (California bearing ratio – Калифорнийский показатель прочности), в то время как в России прочность полос определяется в кгс/см2 (килограмм силы на квадратный см.). Для получения разрешения на выполнение полетов на грунтовые аэродромы самолетами типа Bombardier Q-400, Q-300 необходимо проведение научно-исследовательских работ.

В этой связи Ольга Фёдорова предложила включить в государственную программу «Научно-техническое и инновационное развитие РС (Я) на 2012-2017 годы» проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок (НИОКР) по вопросу корреляции показателей прочности грунтовых покрытий взлетно-посадочных полос аэродромов Якутии между Калифорнийским показателем прочности грунта - CBR и российским показателем - квадратичный метод (кгс/см2) с дальнейшей рекомендацией внесения изменений в Руководство по эксплуатации гражданских аэродромов России (РЭГА РФ-94), сообщает пресс-служба Ил Тумэна.

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
13
Сообщите нам
Лучший комментарий
Contador
Правильно говорит.
Главное, чтобы эти бомбардиры были такие же надежные как Ан-24.
А покрытие аэропортов сделают. Должны двигаться в цивилизованный мир.
А то болото одни.
Комментарии 32
  • Вас19 04.06.2015, 09:49
    Ни один Помпаду (Бормардье - язык сломаешь...) не сядет там, где садится Ан-24 (ветеран- труженик), на грунтовых полосах, особенно после дождя... Иностранец сразу загнется в суровых якутских реалиях - где -нибудь в Зырянке.... Что русскому хорошо, иностранцу - смерть.
  • hermeline Пигмалион Троянский 04.06.2015, 09:49
    еще одно доказательство, что "импортозамещение", декларируемое правительством, как минимум в ближайшее время практически утопия
  • Неясыть 04.06.2015, 09:58
    Можно подумать что это снизит цены на авиабилеты, да хоть вообще давать им халявное авиа топливо и халявные самолеты цены не упадут ни на йоту, а как обычно врастут просто будут другие пункты почему цены такие высокие, в общем то как обычно одно балабольство
  • Contador 04.06.2015, 10:03
    Правильно говорит.
    Главное, чтобы эти бомбардиры были такие же надежные как Ан-24.
    А покрытие аэропортов сделают. Должны двигаться в цивилизованный мир.
    А то болото одни.
  • XOMA 04.06.2015, 10:05
    Вот мне слетать с Жиганска до Якутска стоит 15 тыс в один конец!
  • jokermanykt 04.06.2015, 10:07
    Да уж ...
    О чем статья, мне кажется как отмазка, типа все будет хорошо =)))

    А так со сменой руководства умерла компания, ну конечно кризис еще в стране.
  • michael.nrc 04.06.2015, 10:09
    Как списанные за границей самолеты могут быть надежными. Где техника отечественного авиапрома?
  • Senti 04.06.2015, 10:13
    @Вас19, Экономию на топливе, пустят на изыскательские работы ВВП и в итоге от экономии не останется и следа, а будет наоборот - потребуют еще больше денег!!! Не о народе думают...
  • Senti 04.06.2015, 10:14
    Млин, простите - ВПП!! ))
  • Nikolahka 04.06.2015, 10:16
    Это еще что 15 тыс, в Колыму один конец стоит 25тыс, это надо 50 туда и обратно, давайте проведите исследования в Среднеколымске и пускай туда летает Bombardier и нам хорошо и вам выгодно и снизте цены на билеты вот так вот!
  • Nikolahka 04.06.2015, 10:24
    И еще я сам летал на этом самолете Bombardier тут еще не учитывается скорость полета я летал рейсом Ленск-Якутск, Ан24 летал за 2ч15мин а Bombardier 1:30 тут выгода еще во времени если Ан24 жрет за 2:15ч 2125л то Bombardier жрет не 1118л а 676л это вполне выгодно если еще время полета считать
  • sssv 04.06.2015, 10:25
    Правильно говорит, раз нет своих самолетов, надо искать в других странах. И брать после проверки на соответствие нашим условиям.
    А насчет тарифов это да, они как законы наши, обратной силы не имеют :)
  • Чух 04.06.2015, 10:25
    Вас19
    вот и летайте на своих АН24)
  • Exxon_Valdez 04.06.2015, 10:31
    Правильно. Вон Ми-8 уже посыпались и не стоит ждать момента когда посыпятся Ан-24/26
  • leonidick 04.06.2015, 10:34
    3тонны топлива по цене 50 рэ это всего 150 тыс руб. Нэразделить на 50 пассажиров ан 24 выйдет 3000 рублей. Плюс расходы 2000 прибыль 2000 в итоге билет должен стоить 7000. А вроде 15000-30000... Это что за расходы такие многократно превышающие стоимость топлива?
    Навернека раздутые расхрды котоые никто не контролирует
  • Exxon_Valdez 04.06.2015, 10:45
    @leonidick, конечно, а на какие бабки хаты в Москве, тачки покупать?
  • Монархист 04.06.2015, 11:01
    @leonidick, зарплата экипажа? Затраты на обслуживание? Сборы в порту? Аренда всяких ангаров? Статей расходов куча, еще же налоги
  • leonidick 04.06.2015, 11:01
    Бомбарбье позволит экономить 13 лямов в год на топливе. Кто сказал что цены упадут. Вот вам и еще 13 лямов в карман Ольге Федоровой ну часть этих миллионов...
    Неговоря уж о том сколько на ремонте сэкономят.
    А если таких машин будет 10 тогда выйдет очень большая сумма.
    А тарифы еще подородают скажут что дорогая в обслудивани ведъ это ввм не 40 летняя анка которой уже даже не 24.
  • av8tor 04.06.2015, 11:02
    @leonidick, речь идет об 3000-х тоннах, а это 150 млн. рублей. Естественно, при цене 50руб, т.к. я не знаю цен на керосин
  • av8tor 04.06.2015, 11:05
    Кажись тупанул, извиняюсь.
  • Geha 04.06.2015, 11:08
    @leonidick, аэронавигационные, апортовые и прочие сборы, зарплата экипажу около 80 тыр. в месяц на человека, отчисления на амортизацию судна, в итоге в лучшем случае небольшой выхлоп
  • sf-5 04.06.2015, 11:15
    Эти бомбардье зимой в холода не летали же. Два раза пытался, один раз взлетел и шасси не убралось, поэтому пришлось обратно сесть.
  • 1973-5 04.06.2015, 11:22
    Горе менеджеры думают только о субсидиях из кармана бюджета, а не о эффективной работе. Я 2 месяца назад летал на новом АН-24 Китайского производства из Пекина в город Джамуси. Стал уточнять, оказывается КНР выкупило лицензию на выпуск АН-24, успешно выпускают и эксплуатируют.
    Всем понятно АК "Якутия" всю жизнь жило тупо за счет субсидирования бюджета и грабительских тарифов на билеты, и как только пришли нормальные рыночные, эффективные компании на дальние магистральные рейсы вся экономика лопнула как пузырь.
    Считаю что через год придут авиакомпании с реальными самолетами для внутрирегиональных перевозок и АК "Полярные авиалинии лопнут.
  • leonidick 04.06.2015, 11:29
    При 5 полетах полных самолетов в неделю.
    Аммортизация на 10 лет машины стоимостью 150 млн это всего навсего 1200 рэ на человека за 1 рейс.
    Зарплата 150 тыщ на троих это 85 рэ за билет.
    Портовые сборы это не больше 1000.
    Топливо 3000
    Итого ну 6000 чистых расходов.
    Возъмем 3000 прибыли а это 39 млн с одного самолета а их ведъ очень много.
    На заметку... В москву полет стоит 12 тыщ. А это с большими расстоянимм с большей стоимостью самолета с большим экипажем.
  • Кувырок 04.06.2015, 12:01
    Га..но эти Бомбардье...
  • Это проблема общероссийская, а не только компании ОАО "Авиакомпания "Якутия". Всё равно без поддержки Москвы тарифы на авиабилеты не снизятся.
  • вэю 04.06.2015, 12:33
    Лобби - наказуемо...
  • хуан 04.06.2015, 12:46
    "В этой связи Ольга Фёдорова предложила включить в государственную программу «Научно-техническое и инновационное развитие РС (Я) на 2012-2017 годы» проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок (НИОКР) по вопросу корреляции показателей прочности грунтовых покрытий "
    А на самом деле все эти исследования сведутся к тому, что будут коррелировать плотность и давление, а тут простор для траты денег широчайший.
    Во-первых, надо провести работы по исследованию плотности покрытий каждого аэродрома.
    Во-вторых, разработать рекомендации, по улучшению плотности ВПП для того, чтобы можно было использовать Бомбардье в наших условиях в соответствие Калифорнийским показателем
    В-третьих, разработать методики и нормативы для увеличения плотности (механические, химические и прочие воздействия)
    Ну и масса других изысканий, которые можно уложить в эту тематику
  • flagman83 04.06.2015, 13:05
    Неужели нет каких-то международных стандартов прочности? Зачем проводить НИОКР, разве поставщик сам не заинтересован в приобретении самолетов и не может провести научные изыскания и испытания своего самолета в российских условиях, сертифицировать его?
  • sawer_ 04.06.2015, 14:25
    А почему в кг.измеряют керосин или керосин измеряют в кг.?))
  • .kai. 04.06.2015, 14:48
    Говорят механизмы шасси у бомба ольхе не ахти, большой износ от грунтовых полос. Выходит дело в полосе.
  • пайлот 08.06.2015, 06:03
    она об керосине подумала-а сколько денежек уйдет за лизинг и запчасти и их доставка до якутска-это все превысит ее 3тонны керосина во много раз=за нее думает удод и преподносит чушь-ему-же надо оправдывать свои промашки за все 13лет левой работы приводящей ежегодно авиаконтору к банкротству
Обсуждение завершено по истечении срока давности публикации
{{nick}}
{{name}}
{{regdate}}
{{rtm}}/5
Рейтинг
{{comments}}
Комментариев
{{penalty_count}}
Нарушений
{{plus}}
{{minus}}
Реакции на комментарии этого пользователя
Мы в соцсетях
Это интересно
Обратная связь