Необходимо обновление парка воздушных судов для местных авиалиний Якутии

Необходимо обновление парка воздушных судов для местных авиалиний Якутии

«Одним из ключевых вопросов остаётся проблема обновления парка воздушных судов для местных воздушных линий», - заявил первый заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Якутии Георгий Егоров 2 июня 2015 года в парламенте Якутии на Круглом столе на тему «Обеспечение транспортной доступности населения арктических и северных районов на местных авиалиниях».

Согласно представленным на «круглом столе» слайдам, из 10 судов парка регионального назначения исправны 6, из 54 судов авиакомпании «Полярные авиалинии» исправен 41 борт, из 50 судов ЗАО «Авиакомпания «Алроса» в рабочем состоянии находится ровно половина судов.



Первый замминистра сказал, что в зависимости от выполняемых авиационных задач, в качестве перспективных для эксплуатации в условиях Крайнего Севера в сегменте местных перевозок (с вместимостью от 9 мест до 19 мест) для замены самолёта Ан-2 республикой приобретено 7 самолёта Ан-3Т, который «полностью подтвердил свои лётно-технические характеристики по эксплуатации в условиях Крайнего Севера и посадок на грунтовые полосы». Но, в настоящее время самолёт снят с производства на Омском авиазаводе. В итоге, дальнейшая эксплуатация данных моделей стала невозможной. Причины, по словам докладчика, это «отсутствие серийного производства для нужд гражданской авиации, отсутствие полноценной системы послепродажного технического обслуживания, длительные сроки ремонта агрегатов, высокая стоимость запасных частей и неоднозначные отношения с авиационными предприятиями, находящимися на территории Украины».

В связи с отсутствием новых отечественных самолётов, с помощью средств государственной поддержки в период 2010 – 2011 годы были приобретены 4 единицы уже зарекомендовавших себя на Севере самолётов L-410 чешского производства (19 посадочных мест) модернизированной модификации. «Здесь необходимо отметить высокую стоимость приобретения и ввоза самолёта, дополнительные расходы по поставке запчастей», - заместил докладчик. Таким образом, получается, что заменить самолёты Ан-2 и Ан-3 в настоящий момент просто нечем.



Георгий Егоров сообщил, для эксплуатации на местных линиях, авиакомпанией «Полярные авиалинии» с помощью федеральной и республиканской субсидии приобретён лёгкий многоцелевой самолёт Pilatus РС-6 (6 мест) производства Швейцарии. Данный самолёт получил сертификат типа АР МАК, в апреле текущего года совершён первый полёт. «Pilatus PC-6 будет эксплуатироваться на социально значимых направлениях. Существует потребность в приобретении не менее 4 единиц данного самолёта», - сказал первый замминистра.



Однако, народный депутат республики Владимир Членов напомнил, что во время проведения в Ил Тумэне 14 мая 2015 года заседания, в ходе которого обсуждались перспективы развития малой авиации республики, начальник отдела лётных стандартов Якутского межрегионального территориального управления воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта Степан Калачёв высказал ряд замечаний по итогам испытания данной модели самолётов. Напомним, эксперт тогда рассказал, что проведённые в марте испытания показали, что самолёт «не приспособлен для полётов в наших условиях». Пол не утеплённый, поэтому в салоне холодно, пассажирам некомфортабельно, так как в самолёте узкие кресла. Кроме того, пассажирам некуда положить багаж. Также эксперт отметил, что самолёт при полёте сильно болтает, и самое главное – он не безопасен, так как ручки открывания дверей расположены слишком близко от сидений пассажиров, и если во время полёта дверь откроется, то непристёгнутые ремнями безопасности и сидящие рядом с дверью пассажиры могут просто вывалиться. Однако, Георгий Егоров не согласился с данной оценкой эксперта и подчеркнул, что данному типу самолёта дана «самая высокая экспертная оценка по регистру Международного авиационного комитета». По его словам, самолёт получил сертификат на «тип воздушного судна».

Парламентарий возразил, что такая оценка дана, чтобы «летать из Рязани в Тулу, но мы говорим о Якутии» и добавил, что самолёту Pilatus нужно дать официальную экспертную оценку. Выступая на заседании по развитию малой авиации, проведённой в Ил Тумэне в мае, Владимир Членов предложил провести в Якутии авиасалон малой авиации с демонстрацией малой авиационной техники. Здесь, на месте, в Якутии можно будет выбрать именно ту модель, которая подойдёт для условий Крайнего Севера.

Также, народный депутат республики заметил, что в государственной программе не заложены средства на покупку столь нужных для северных территорий вертолётов Ми-8 и предложил запланировать покупку хотя бы одного вертолёта, который, по его данным, стоит 600 млн рублей. Напомним, потребность в вертолётах – 14 единиц, сообщает пресс-служба Ил Тумэна.
 

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
9
Сообщите нам
Лучший комментарий
Сур Бере
@Exxon_Valdez, почему авиасалон это плохо?
Комментарии 15
  • Exxon_Valdez 03.06.2015, 12:14
    ...Членов в чем то прав, но авиасалон в Якутии? Космопорт может сразу построить?. Конечно они собрались думать над обновлением парка малой авиации. Вертолет же рухнул. Без этого им собраться - никак.
  • Guliash 03.06.2015, 12:16
    походу падение вертолета не была случайностью.
  • IPX 03.06.2015, 12:26
    Авиасалон? Вдруг самолет рухнет на голову людям? Это будет также вредно как и химзавод в заречье. Запретить!
  • Сур Бере 03.06.2015, 12:43
    @Exxon_Valdez, почему авиасалон это плохо?
  • Exxon_Valdez 03.06.2015, 12:45
    @Сур‒Бере, авиасалон - это хорошо. Но с учетом того что наши даже автовыставку без транспортного инфаркта организовать не могут - кажется нереально.
  • hermeline 03.06.2015, 13:17
    да вы что, серьееезно что ли
  • sssss55555 03.06.2015, 13:19
    правильно говорит на счет ависалона чтоб в якутии провели. давно пора
  • Kira.ru Кира Биллер 03.06.2015, 13:27
    Зам.министра такой душка, прямым текстом дал понять, как не жаль ему население республики. Браво!!!
  • sssv 03.06.2015, 13:30
    Надо покупать самолеты такие которые летают в Канаде, Финляндии. Т. е. в максимально близких к нам условиях. Раз сами таких не производим.
  • Kira.ru Кира Биллер 03.06.2015, 13:41
    @sssv Алска, Швеция - к их опыту обратиться. Вообще зам.министра Егоров так эти самолеты крепко схватил, и лоббирует их внедрение... даже странно. Прям ничего больше видеть и слышать не хочет.
  • Консул 03.06.2015, 13:59
    Прочитал про присутствующих... А летчики на этом заседании были? Не поросшие мхом партриархи забывшие как штурвал держать, а действующие пилоты??? Может сначала их надо спросить, какая машина нужна?
  • ykob57 03.06.2015, 14:07
    На проведение ысыаха Олонхо в этом году предусмотрено около 800 млн.рб.вдумайтесь в эту цифру ! Опять деньги не считаем. Хотя бы 200 млн.рб на праздник пустили-бы и все на этом хватит. "Пир во время чумы" опять ....
  • Kira.ru Кира Биллер 03.06.2015, 14:35
    @Консул совершенно согласна, вообще предложения должны выносить именно те, кому работать, кто знает условия, нюансы, можно же легко отмониторить практику схожих по климату стран. А тут так всё... аж противно.
  • NikRom1982 03.06.2015, 14:47
    Дошло до них, так как скоро им самим на охоту не на чем летать будет
  • МамаВовчика Мама Вовчика 03.06.2015, 17:45
    Согласна с народным депутатом В. Членовым. Странно что господин Егоров так вцепился в эти не очень приспособленные к нашим условиям и очень дорогие самолеты(
Обсуждение завершено по истечении срока давности публикации
{{nick}}
{{name}}
{{regdate}}
{{rtm}}/5
Рейтинг
{{comments}}
Комментариев
{{penalty_count}}
Нарушений
{{plus}}
{{minus}}
Реакции на комментарии этого пользователя
Это интересно
Обратная связь