Репортаж: Жители Якутии восстали против строительства химзавода

Репортаж: Жители Якутии восстали против строительства химзавода

Жители Якутска категорически не хотят очередной стройки и чтобы экологию родных мест испортило химическое предприятие. Доводы инвесторов людей не впечатляют.

Переживания большинства жителей Якутии связаны с селом Павловском Мегино-Кангаласского улуса. Там на берегу реки Лены планируют построить химический завод, предприятие займется производством удобрений. Проект вызвал крайне негативную реакцию жителей всей республики. По их мнению, власти гонятся за своими интересами, забывая об интересах граждан.

Перспективу заполучить в ближайшие соседи химическое предприятие высокого класса опасности, производящее опасные химические вещества, жители села Павловск встретили в штыки уже на этапе общественных слушаний. Их провели в Якутске пару месяцев назад, где инвесторы из Индии пытались объяснить населению, что проект абсолютно безопасен. Доводы иностранных бизнесменов людей не убедили.

Для людей, которые вышли на митинг на площадь Орджоникидзе накануне, эта проблема стала личной. Это была одна из немногих акций, собравшая вместе чиновников, активистов, стариков, детей и их родителей. Выразить свой протест вышли несколько сотен человек. Многие пришли с плакатами с надписью: «Мы против строительства химзавода» «Мы за чистую экологию», «За небо, за воду, за нашу природу», «Мы за здоровье будущего поколения». Одна из самых крупнейших водных артерий восточной Сибири – река Лена в результате будущего строительства может стать и вовсе ядовитой, уверены митингующие.

Перед мероприятием на площади прошел концерт, певцы и танцоры восхваляли красоту родного края, которая, на взгляд митингующих ставится под угрозу, если план по строительству химзавода будет приведен в исполнение.

Отвечая на вопрос о проекте химзавода, глава республики Егор Борисов неоднократно высказывал свою точку зрения на происходящие события. По его мнению, разговор по проектам, которые имеют большое значение для развития экономики республики, должен быть всегда максимально предметным. «Пока нет конкретного проекта и документации по нему, нет и предмета для разговора» - отметил он. Борисов заверил, что если возникнут сомнения в безопасности проекта, соответствующие разрешительные документы просто не будут подписаны руководством республики.

На тему строительства химзавода также высказался глава Якутска Айсен Николаев, во время отчета общественной палаты 27 мая. Глава выступил против строительства химического предприятия. Он считает, что при реализации этого проекта в Мегино-Кангаласском районе существует теоретическая вероятность экологической катастрофы на реке Лена, что, по его мнению, недопустимо.

Фото: sachaja

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
152
Сообщите нам
Актуальное из Ykt Top
Лучший комментарий
Russian_Bear
Конечно не допустимо быть хим заводу в якутии. Китайцам по барабану они свою землю засрали, выжили теперь до наших земель добрались, им и чинушам деньги а нашим потомкам расплачиваться за это все. Нет хим завода в Якутии.
Комментарии 156
  • SerRo 28.05.2015, 11:17
    Уважаемые "зеленые"! А вы просчитывали, какой вред нанесет экологии строительство моста?
  • mz 28.05.2015, 11:17
    ДРОН!
  • Russian_Bear 28.05.2015, 11:18
    Конечно не допустимо быть хим заводу в якутии. Китайцам по барабану они свою землю засрали, выжили теперь до наших земель добрались, им и чинушам деньги а нашим потомкам расплачиваться за это все. Нет хим завода в Якутии.
  • Russian_Bear 28.05.2015, 11:23
    @SerRo, Ну уж точно не сильнее чем хим завод!!!
  • SerRo 28.05.2015, 11:24
    @Russian_Bear, Мне просто интересно сравнить.
  • mr_feeling 28.05.2015, 11:26
    Артур Дрон 70 левела
  • asvet 28.05.2015, 11:26
    Химические отложения на сосудах и в органах бесследно не проходят, повысятся онкологические заболевания.
  • ID_YKT.RU 28.05.2015, 11:27
    Политическая возня вокруг кресла дархана.
  • минкунум 28.05.2015, 11:27
    От моста никакого вреда не будет, построили и будет стоять как и везде. А химзавод будет загрязнять воздух и выбрасывать в реку гадости. А если произойдет авария -- бывать экологической катастрофе.
  • Анастасия_ 28.05.2015, 11:28
    Итак еле кое как выживаем в северных условиях. Еще этот химзавод хотят построить!!! Якутия для России колонией была и останется видимо.
  • ORO 28.05.2015, 11:28
    У нас власть такая что сделают вид что ничего и не было
  • Кул_кут 28.05.2015, 11:29
    В городе живет 315 тыс. человек, а поддержали всего лишь 1 тыс.чел. остальные ЗА?:))
  • asvet 28.05.2015, 11:29
    Особо опасным будет окружающий грунт на поверхности которого будут оседать тяжелые металлы. потом по круговой цепочке будут попадать к нам в организм. Один свинец чего стоит.
  • Andrey88 28.05.2015, 11:30
    Забрали нефть, газ, алмазы и многое другое наше богатство. Налоги мизерные, а то и вовсе нет. Работники если не все, то большинство приезжие. А о руководстве тем более. Там местных практически нет. А теперь и до нашей реки Лена руки потянулись.
  • PriveD 28.05.2015, 11:30
    А какой вред наносит золотодобыча и алмазодобыча? Устройте тоже митинг по этому вопросу. Не говоря уже про крабовые залежи.
  • PriveD 28.05.2015, 11:31
    Урановые :-)
  • Maximal 28.05.2015, 11:31
    да кто вас слушать то будет....заплатят кому надо и вас не спроят.
  • OINES 28.05.2015, 11:32
    Шамаев молодец!
  • запад 28.05.2015, 11:32
    А какая необходимость строить завод именно на берегу реки?Нельзя чтоли его построить в пустыне или степи где вероятность заражение природы будет минимальна?
  • unknwn 28.05.2015, 11:34
    @SerRo, мост нанесет только единовременный ущерб при строительстве, а не постоянный
  • optimist123 28.05.2015, 11:34
    у нас даже дороги нормально не строят http://news.ykt.ru/article/32071
    что уж говорить о заводе
    экологическая катастрофа неизбежна!
  • NU2012 Хрюн Моржов 28.05.2015, 11:34
    МОЛОДЦЫ! Показали что нам небезразлично наше будущее!
  • alexa 28.05.2015, 11:35
    @SerRo, Это обязательно считается в любом строительном проекте. Но ни один проект не может рассчитать сколько вреда может нанести окружающей среде авария на объекте.
  • HolyInq90 Afanasiy 28.05.2015, 11:38
    Самое печальное и смешное в течении 20-30 лет в любом случае придет сюда промышленность и добыча РФ, так как центральная Россия уже истощается ресурсно, вся добыча и разработка будет проходить у нас и это к сожалению не неизбежно. Президент РФ даст команду на развитие Дальнего Востока и никто из руководства Республики и голову не поднимет.
  • asvet 28.05.2015, 11:38
    Основные факты отравление свинцом

    Свинец является отравляющим веществом, накопление которого влияет на целый ряд систем организма и которое особенно вредно для детей младшего возраста.
    По оценкам, воздействие свинца в детском возрасте является одним из факторов, вызывающих ежегодно порядка 600 000 новых случаев развития у детей нарушений умственной деятельности.
    По оценкам, воздействие свинца вызывает 143 000 смертей в год, причем самое тяжелое бремя отмечается в развивающихся регионах.
    Порядка половины бремени заболеваний от свинца отмечается в Регионе Юго-Восточной Азии ВОЗ, и почти по 20% приходится на Регионы Западной части Тихого океана и Восточного Средиземноморья.
    В организме свинец попадает в мозг, печень, почки и кости. Со временем свинец накапливается в зубах и костях. Воздействие на людей, как правило, определяется при помощи определения содержания свинца в крови.
    Не существует какого-либо известного уровня воздействия свинца, который считается безопасным.
    Отравление свинцом можно полностью предотвращать.

    В Индии и Китае повышена заболеваемость от него, поэтому решили перекинуть сюда производство
  • ropox 28.05.2015, 11:42
    Все экологами стали =)
  • vladimir_ki 28.05.2015, 11:43
    Я категорически против !!! в радиусе 200 км живет практически генофонд народа САХА. Это геноцид по национальному признаку
  • iljaaho 28.05.2015, 11:44
    А что за удобрения будут производить? Для чего? Из чего? На какую отрасль повлияет его строительство? Вас настораживает слово "химический"? Так и вода результат химической реакции.
  • nordsvet 28.05.2015, 11:45
    надо сделать электронный сбор подписей. Не все могут вырваться с работы.... 1000 чел. конечно мало....
  • быгы 28.05.2015, 11:46
    хотят взорвать химическую бомбу
  • Ugo88 Иван Петров 28.05.2015, 11:47
    Если построят, то будет: не суйся в воду, возле химзаводу.....
  • WYCLEF 28.05.2015, 11:49
    Пфффф.. возня какая-то
  • Lsw 28.05.2015, 11:52
    Если строительство начнётся, то я на практике начну осуществлять план побега в центральную Россию.
  • x-side 28.05.2015, 11:54
    УКТшники, сделайте древовидные комменты!!!
  • m85i 28.05.2015, 11:55
    в Хотоны бы их всех загнать!
  • Воротничок 28.05.2015, 11:56
    @запад, для химзавода нужно гиганское количество отбора воды, соответственно выброс воды будет таким же.
  • Воротничок 28.05.2015, 11:57
    @iljaaho, этим удобрениями хотят завалить весь мир, производство поистине гиганских размеров!
  • Nik_nown 28.05.2015, 11:58
    Шариковых в России всегда было много
  • Aleksandr_sham1 28.05.2015, 12:01
    Мне интересно что даёт Республике данный завод. Промышленная безопасность думаю будет на уровне.
  • doctor-Bykoff 28.05.2015, 12:05
    Товарищи! А вы помните, что химзавод должен производить? Свинец ли?
    Конечно, власти поступили неправильно. Надо было сначала изучить несколько проектов. Выставить их на всеобщее обсуждение, а потом уже с согласия общественности объявлять: "Даешь химзавод!". В итоге вызвали общественное раздражение, распугали всех инвесторов, себе имидж испортили и нам всем, простым людям, нервные клетки поубивали. Думать надо, прежде, чем делать.
  • Nariasha 28.05.2015, 12:05
    Авария на химическом заводе в г. Бхопал

    В ночь с 2 на 3 декабря на химическом заводе в г. Бхопале (Индия), принадлежавшем компании "Юнион Карбайд" (США) и производящем пестициды, произошла авария с вы­бросом метил изоцианата. Несильный ветер со скоростью 5 км/час понес вырвавшиеся из резервуара пары на город. Из-за прохладной погоды облако паров не поднялось вверх, а стелилось по земле. В результате смертоносное облако толщиной до 5 метров накрыло го­родские районы площадью 40 кв. км. Авария привела к огромным потерям. Погибло более 2 тыс. человек и пострадало более 200 тыс. человек. Это самая крупная катастрофа за все время развития химической промышленности. Причиной столь больших потерь послужи­ли: высокая токсичность метилизоцианата; время аварии — ночь, когда окрестное населе­ние находилось в постелях, многие умерли не проснувшись. Те, кто выжил, шатаясь, вы­бирался из своих жилищ, ослепшие, с приступом жестокого удушья; перенаселенность ок­рестностей предприятия, низкое качество городской застройки-трущобы, в помещения ко­торых легко проникал газ; недостаток медикаментов и медицинских учреждений и непод­готовленность последних на случай большой утечки метилизоционата; неподготовлен­ность населения к действиям в случае аварии.

    Тысячи жителей города поспешно покидали свои жилища, накрытые облаком паров ме­тилизоционата. Они страдали от острого жжения в глазах, неудержимого кашля и присту­пов рвоты. Но лишь к 3 часам утра, когда токсичное облако уже скрылось, была организо­вана первая медицинская помощь.

    Все местные больницы были переполнены пострадавшими, а медицинский персонал не знал причину отравления и не имел понятия, как лечить.
    источник: сайт "культура безопасности жизнедеятельности"
  • JDM 28.05.2015, 12:09
    Интересно почему инвесторы везде тыкают что будут производиться удобрения? Ведь строить собираются газохимический комбинат по производству бензинов и других продуктов на базе нефти и газа. В интернете уже есть проект и даже этапы финансирования, в хронологическом порядке. В том числе срок окупаемости и т.п.
  • optimist123 28.05.2015, 12:12
    в чем экономическая выгода строить завод именно в Якутии? Транспортные расходы, зарплаты работникам, себестоимость электроэнергии и т.д.
  • Abvdot 28.05.2015, 12:18
    @JDM, можно ссылку?
    С одной стороны я за промышленное развитие и выкрики новоявленных эколохов только раздражают. С другой стороны, если проект действительно, потенциально опасен для экологии, то такое строительство разрешать нельзя
  • фф2 28.05.2015, 12:19
    @Nariasha, Забыла написать что было это 30 назад и единственное что объединяет тот завод с тем что нам предлагают это слово "химический".
  • valkar 28.05.2015, 12:20
    Пламенный Дрон!!!))))
    http://gallery.ykt.ru/photo/view/22346?qf=7540254
    http://gallery.ykt.ru/photo/view/22345?qf=7540256
  • беченча Эдуард Попов 28.05.2015, 12:20
    Дрон - заряженный патрон
  • topa 28.05.2015, 12:22
    Закупали бы у птички и у местных скотоводческих организаций и поддержали бы местных производителей и природа цела зачем завод земель таких паховых не сильно много
  • Abvdot 28.05.2015, 12:23
    ф
  • v2 Иван Иванов 28.05.2015, 12:26
    @optimist123, выгода, что он далеко от центра. если бабахнет, то не рядом с москвой, а где-то в е---х и до них облако не долетит.
  • v2 Иван Иванов 28.05.2015, 12:27
    Где подписаться?
  • optimist123 28.05.2015, 12:28

    @v2, по видимости, это единственная причина.
  • sakha_tennis 28.05.2015, 12:30
    У ХРИСТИАН - ХРАМ, У МУСУЛЬМАН - МЕЧЕТЬ, А У НАС - ПРИРОДА!!!!!!
  • JDM 28.05.2015, 12:30
    @Abvdot, http://www.esgpc.ru/index.htm, я перепутал, это другой проект.
  • Abvdot 28.05.2015, 12:30
    тест. почему коммент не отправляется
  • ЮТЕК Юрий 28.05.2015, 12:33
    сначала докажите что это опасно, и только после митингуйте!
  • pma04 28.05.2015, 12:33
    С учетом того, что ресурсы Земли (в том числе и пресной воды) все в большем дефиците: сохранение таких рек как Лена - это общечеловеческая ценность!
  • lgyn 28.05.2015, 12:35
    Все это очень странно
  • grach-19761 28.05.2015, 12:36
    Даёшь восстание!!!!
  • iljaaho 28.05.2015, 12:37
    @Воротничок, а сырье на производство откуда?
  • sakha_uolabyn 28.05.2015, 12:37
    народ вижу! а где беа?!
  • tuyaara_kuo 28.05.2015, 12:38
    Я тоже против химзавода. Помимо этого выбрасываются вредные отходы космических ракет в вилюйском районе! остались эти громадные "ямы" после раскопок алмаза в мирнинском районе!загрязнение реки Вилюй! Нам неизвестно какой вред наносят эти "ямы" нашему здоровью. Почему не ставится вопрос по решению этой проблемы. Еще и химзавод хотят построить...
  • Aleks_N 28.05.2015, 12:38
    Если это ВОССТАНИЕ ТО Я ГОЛУБОГЛАЗЫЙ БЛОНДИН())))
  • Peabody 28.05.2015, 12:39
    молодцы!
    природа это святое
    фотки прикольные
  • Воротничок 28.05.2015, 12:39
    @iljaaho, как я понял основные составляющие газ, вода, остальное по железной дороге
  • SakhaForce 28.05.2015, 12:50
    Химзавод зло - может уничтожить землю! СОХРАНИМ ПРИРОДУ! ЯКУТИЯ ДЛЯ ЯКУТЯНОВ!!
  • kleon 28.05.2015, 12:51
    Химзавод всё равно построят, хотим мы этого или нет. Просто он будет по другому называться.
  • FIGOSE 28.05.2015, 12:51
    Пора восстать!
  • alkr13.75 28.05.2015, 13:15
    Где члены ЕР ? Или они не заботятся о народе?
  • KHARALAAN 28.05.2015, 13:19
    @ID_YKT.RU, точно. Абсолютно согласен. Химзавод лишь один из инструментов манипулирования электоратом.
  • Сантамар 28.05.2015, 13:21
    Надо реку Лена сделать природным памятником ЮНЕСКО, достоянием человечества
  • macuk Hop Jio 28.05.2015, 13:21
    Почему именно Мегино-Кангаласский район ? Можно же построить в глухой местности . Для Якутии это будет выгодно за счет налоговых поступлений . А то все время сидим на бюджетной игле и гадаем - дадут , не дадут ? Для местного населения появятся реальные рабочие места . Инвесторам сразу надо поставить условие в виде квот на рабочие места для местного населения . Когда все это построят , сами будем удивляться нашей недальновидностью . Главное - выбрать место под строительство . Сама Якутия больше Европы , территория очень большая . Проект будущего завода надо будет вывести на всенародное обсуждение заранее. Инвесторов в принципе тоже надо выбирать - кто предложит наиболее выгодный проект . И не только удобрения , можно высоко технологическое производство . Например - лекарства
    А вообще раз уж взялись инвесторы - все равно построят . Втихую.
  • таурен Таурен С 28.05.2015, 13:26
    А следующий митинг будет и когда? А то я не знал.
  • sf-5 28.05.2015, 13:27
    правильно, простой народ ничего от этого иметь не будет. Все закроют, перекроют, работники будут приезжие. Запримером далеко ходить не надо: Мирнинский и Ленский р-ны, налицо
  • глагол 28.05.2015, 13:28
    у нас даже казалось бы обыкновенные примитивные свинофермы, зверофермы, птицефермы, скотофермы ни строить, ни содержать, ни обслуживать не умеют и не научились, кто был в таких местах, работал или живет рядом знает о чем я пишу, а кто не был съездите, подышите воздухом тысяч свиней, лис, коров, кур, там даже в их конторах где работает администрация этих ферм запах стоит мама не горюй, а работники приходят домой в одежде в которой в квартиру то не зайдешь.
    А представьте себе с каким химсоставом в одежде будут приходить домой рабочие этого завода? потом же будут стирать всю эту одежду обыкновенной водой из под крана, а потом вся эта отравленная вода в канализацию а потом в реку, а будут же стирать и пользоваться водой тысячи людей и на протяжении многих лет. Уверен что через какое-то время обнаружится хронические заболевания дыхательных путей, печени, почек, других органов, мутации при рождении. Так что я не верю что все будет безопасно, не сейчас так завтра, через годы и десятилетия аукнется что мало не покажется.
  • viza47 28.05.2015, 13:32
    Ну да, конечно, лучше возле автовокзала тусоваться или напротив почты-7
  • dmllcm 28.05.2015, 13:37
    только народ - единственный источник и носитель власти.

    не хочет народ химзаводы в Якутии - их не будет.
  • Craigon 28.05.2015, 13:41
    все таки могут, кода захотят, молодцы
  • ANTONY 28.05.2015, 13:43
    Таёжные пожары по ущербу ни с каким химзаводом не сравнятся. Но это как то все мимо пропускают. Может потому что китайцы тут и ни при чём?
  • GRISVOLD 28.05.2015, 13:43
    непонятно лицемерие ЕДРОСОВ, они продвигают строительство, и тут же на людях они ПРОТИВ строительства, что они вообще хотят?
  • GRISVOLD 28.05.2015, 13:44
    народ в ЯКТ не власть, алкоголь же ограничили, не спросив у народа))))
  • KaIZerFIsh 28.05.2015, 13:49
    ОДИН ЗАВОД. ОДНА АВАРИЯ. КОНЕЦ НАРОДУ САХА.
  • LODYR 28.05.2015, 13:49
    А почему это чиновники-якутяне, не воспрепятствуют рьяно строительству? А?!
    Опыт работы подобных заводов в России показывает, что правила нарушаются, а вернуть потом былое состояние экологии вряд ли получится!
  • dmllcm 28.05.2015, 13:50
    на Байкале народ запретил строительство комбината, в Краснодарском крае народ запретил строительства химзавода, на Кубани сейчас народ выступает против химзавода, и в Якутии получится запретить строительство.
  • XAVI-HERNANDEZ 28.05.2015, 13:53
    Нет химзаводу!!! Удобрения кругом навалом, никчемный проект!
    Это ведь не строительство моста и т.д., а ХИМИЯ! Которая круглый год будет гадить на природу и на нас соответственно!
  • dmllcm 28.05.2015, 13:54
    когда случилась авария на химкомбинате в Бхопале (Индия) в одночасье умерли 20 000 человек, более 500 000 человек пострадали и никто даже не получил компенсацию: такова цена жизни в третьих странах.

    естественно, что все теперь стараются вывети свои вредные производства подальше от населения своей страны.
  • Вельд Леонид федоров 28.05.2015, 13:54
    Реально консолидировались, тут и красные и белые и синие и зеленые, интернационалисты и националисты. Даже Дрон откуда то вылез
  • Туйаара82 28.05.2015, 14:02
    Угробили уже экологию в Индии,вспомните Бхопал,теперь за север взялись,подальше от богатых мегаполисов,а ведь там причина аварии была неправильная эксплуатация,думаете у нас тут в нашем климате на мерзлоте индусы лучше завод построят,надежнее..?не смешите(
  • Extray 28.05.2015, 14:10
    Молодцы!!! и так уже вся экология загублена,в Лене реке почти вся рыба червивая стала скоро двухвостые одноглазые рыбы пойдут,раньше солили сейчас только хорошо прожаренную и то опасно есть,а если этот завод построят то вобще капец будет!!!
  • garga67 28.05.2015, 14:12
    Зеленые помолчали бы!мусор за собой даже в городе не можете убрать.Куда не глянь мусор лежит.
  • optimist123 28.05.2015, 14:14
    @ANTONY, от таежных пожаров не бывает жертв в 600 000 тысяч человек одномоментно.
  • dmllcm 28.05.2015, 14:18
    @garga67, так организуй движение по уборке мусора!
    флаг в руки.
    участники движения в защиту Лены организоыали акцию по уборке мусора на сопке, а ты что сделала?
  • asvet 28.05.2015, 14:19
    @garga67, Не уводите в сторону от проблемы, не сравнивайте бытовой мусор с химическими выбросами.
    Народ начинает дозревать до гражданского общества, похвально, недовольных больше
  • tirbege3 28.05.2015, 14:21
    Кулкуту.Ошибаетесь,на площади собралось не одна тысяча людей.
  • ЛенточкаФ 28.05.2015, 14:25
    "На тему строительства химзавода также высказался глава Якутска Айсен Николаев, во время отчета общественной палаты 27 мая. Глава выступил против строительства химического предприятия. Он считает, что при реализации этого проекта в Мегино-Кангаласском районе существует теоретическая вероятность экологической катастрофы на реке Лена, что, по его мнению, недопустимо."
  • alex-op-03-2 28.05.2015, 14:30
    @macuk, верно. Согласен.
  • гердаПоу 28.05.2015, 14:31
    Ну хоть Айсен Николаев выразил свое мнение. А то все отмалчиваются.
  • защитница2015 28.05.2015, 14:37
    Представьте, что вы выживаете на 17 квартале, в ч/ б ышке. К вам приходит крутой с мешком денег и предлагает установить у тебя в кухне химическое устройство для изготовления ему удобрения. Ему в его владениях не хочет травить воду и землю. А у тебя можно, потому что ты и так плохо живешь. Давай, соглашайся.Это будет 70 лет.Никакого вреда твоей семье, воде не будет. Ну, типа, я все уберу тут.Ты будешь жить очень хорошо.
  • Medvet 28.05.2015, 14:43
    @SerRo, Будь уверен все просчитано. Мосту быть заводу нет.
  • Огниво 28.05.2015, 14:43
    Молодцы что вышли. Надо и впредь так же сплоченно.
    Как вижу по комментам, у нас своих Макаревиче и Собчаков хватает.
    Вас должно одно слово ,,химический" в ступор ввести, вместо того чтобы осуждать людей борющихся за свое будущее, за здоровье и за жизнь детей за природу. Вы наверно думаете как тот студент-матрос который слил мазут в реку "не моя родина" или же типа чуток поработаю до пенсии и уеду. Если так то зачем вам хим завод? Всеравно же уедете.
    А если первый вариант то те кто вышли на митинг и те которые против, они видят свое будущее в Якутии, или же связывают ее с ней, и они не хотят чтобы им близкие люди страдали во блага какихто там чиновников.
  • Medvet 28.05.2015, 14:44
    @garga67, Это не от "зеленых" а от вас всех и каждого зависит. Чисто там где не сорят
  • optimist123 28.05.2015, 14:49
    Интересно, чем руководствовались инвесторы при выборе месторасположения завода? Осчастливим-ка Якутию, создадим им рабочие места и налоги платить будем? Ну и что, что себестоимость конечной продукции будет выше, а соответственно, и наша прибыль. Главное, чтоб регион развивался! Может, объясните, знающие.
  • Corvair 28.05.2015, 14:58
    Вся эта истерия представляется мне лишь политической игрой, борьбой за президентское кресло под "экологическим" соусом.
    Соус и вправду очень "вкусный", хорошо возбуждает общество, слово "химия" для обывателя имеет единственную и очень эмоциональную ассоциацию - "вред". В этом свете реализация любого проекта, где упоминается эта область знаний, представляется заведомо нереальной. Пора химию переименовать во что-то нейтральное )))
  • Джорджиана Galina Natanson 28.05.2015, 14:58
    Жалко,что наше правительство одобряет такое дело. Как будто они не понимают,вред химических заводов. У нас и так хрупкая экосистема. Под прикрытием "развития" построят все,что угодно. Почему наш президент работает против своего народа?Против будущего своего народа?
  • защитница2015 28.05.2015, 14:58
    Вот именно, можно сорить сорить и жить и думать, что везде так.А можно убирать, озеленять и жить в.саду.Так что, что тебя окружает, то зависит от тебя.
  • vlad.tsvetkov 28.05.2015, 15:01
    А теперь одумайтесь....Тогда закройте гресс ,прекратите стройку гресс2..перестаньте ездить на машинах...перестаньте топить на дачах печи..перестаньте добывать полезные ископаемые...перестаньте пользоваться телевидением и радио приёмниками...перестаньте копать общераспространенные полезные ископаем для постройки жилья, дорог....перестаньте рубить лес, для постройки домов и строй материалов....Снесите ТЭЦ....Я вам уже перечислил 10 малых,но висомых факторов влияющих на сохранность природы..и хочу услышать теперь от чего вы откажитесь,для сохранения природы....
  • vlad.tsvetkov 28.05.2015, 15:07
    @asvet, при гниении, брожении бытового мусора тоже выделяются ядовитые вещества(чем не химические выбросы) это происходит не контролируемо,только на хим заводе стоят фильтра и множество от честных сооружений и за хим заводом ведётся особый контроль и выбросы в атмосферу сводятся к нулю
  • vlad.tsvetkov 28.05.2015, 15:09
    @dmllcm, А сколько заводов по всему миру стоит????и сколько аварий вы знаете???
  • vlad.tsvetkov 28.05.2015, 15:11
    Прям смотрю тут одни гении собрались..хоть бы веник в руки взяли и начали с малого убрались в подъезде хотя бы, а то что то сразу к глобальным вопросам перешли...надо начинать с малого
  • asvet 28.05.2015, 15:17
    @vlad.tsvetkov, бытовой мусор накрывают песком и мусор начинает гнить уже под слоем песка. все равно не уговорите строить завод.
  • optimist123 28.05.2015, 15:41
    @vlad.tsvetkov, вы реально верите, что "выбросы в атмосферу сводятся к нулю"???
    тут не только гении собрались...

  • mart_deni 28.05.2015, 17:10
    А почему концерт прошел? Как будто народ радуется, праздник какой то
  • глагол 28.05.2015, 17:11
    @vlad.tsvetkov, а причем здесь закройте грэсс (не гресс как вы написали), перестаньте ездить на машинах, топить печи на дачах и другая ересь? Вы зачем сравниваете не сравнимое? и зачем такие претензии к здесь сидящим - у них что краны, чтобы что-то закрывать? Возможно (с большой натяжкой), что завод безвреден, возможно появятся рабочие места, налоги, дороги, какие-то строения, видимо это подразумевает развитие, а дальше что? А дальше это будет означать дальнейшую оккупацию северных районов России вредоносными опасными предприятиями, заводами и фабриками. Это что называется только первый блин комом, счас 2015 год, а потом к 2025-2030 годам даже обсуждать ни с кем не будут о строительстве новых объектов и под что угодно, т.к. те кому счас 5-15 лет уже научатся жить и даже не помыслят о сопротивлении, а покорно будут пахать на капиталистов гробя свое здоровье. А дети и внуки тех кто на этих заводах заработал деньги, будут жить и отдыхать в экологически чистых районах земли, коих останется мало и только для избранных, т.е. для тех кто может оплатить за качественную еду, воду и воздух.
  • dmllcm 28.05.2015, 17:20
    это лоббисты строительства химзавода специально пытаются увести внимание общественности в сторону (убирайте бытовой мусор на улицах- начинайте с малого и т.д.) или "химзавод не вреден", "выбросы равны нулю", "откажитесь от жевательной резинки" и т.д.
    ясно же.
  • dmllcm 28.05.2015, 17:23
    сравнивают луну с пальцем, манипуляция называется.
    а общественность то не глупая, это лоббисты не учли, также не учли уровень развития, образованности народа, это не Бхопал.
  • dmllcm 28.05.2015, 17:25
    @глагол, всё правильно сказал!
  • глагол 28.05.2015, 17:40
    А потом, нет же мирового опыта строительства и эксплуатации химических заводов в экстремально низких температурах. А что если авария? как его будут устранять в минус 50С? У нас есть специалисты по устранению аварий в такие морозы? да у нас обыкновенную аварию жилищно-коммунальной системы сами знаете как устраняют, поселки замораживают, а каждую весну с наводнением борются тоже сами знаете как - мешки с песком таскают, чтобы перегородить наступление воды)) Надо бы узнать сколько химических заводов построено на Аляске в США и в Канаде? Предполагаю, что ни одного, а если есть почему бы у них не проконсультироваться? И почему такая жаркая страна как Индия должна строить такой завод? у нее что есть большой опыт стр-ва таких заводов на севере?
  • vlad.tsvetkov 28.05.2015, 18:01
    @asvet, а это нормально по вашему засыпать мусор??
    @asvet, Я тоже против завода...хим...
  • vlad.tsvetkov 28.05.2015, 18:05
    @глагол, почему чушь загрязнение ???разрушение атмосферы?? разубоживание недр?? то бишь эти факторы в кучу , слаб же хим заводаа ахах....читайте книжки... сколько в год нанесет вреда хим завод? и сколько все машины в городе ? и делайте выводы....
  • vlad.tsvetkov 28.05.2015, 18:09
    @dmllcm, читайте книжки.... вот и всё.... я против завода.... посчитайте сколько газов выбрасывают автомобили в год в нашем городе и сколько завод будет выбрасывать....Я не говорю что надо строить я пытаюсь объяснить что не только он вреден,, но и такие мелочи как я перечислял выше тоже вредны...
  • vlad.tsvetkov 28.05.2015, 18:12
    @dmllcm, Насчет общественности не согласен я говорил о банальных вещах на которые нужно обратить внимание тоже что не только хим завод проблема, так нет наша образованная общественность напала как стадо зомби нет это не проблемы проблема только завод...
  • asvet 28.05.2015, 18:13
    @vlad.tsvetkov, в принципе нормально, пока нет завода временно можно засыпать .
    подойдет время завод построят.
    Так если против, зачем суетишься про безопасность, сказано ведь, никакую 100% безопасность никто не гарантирует. Когда случиться авария те кто был за стройку уедут жить на материк.
    Выбросы в атмосферу по розе ветров будут разноситься по сей туймааде. И нам через пищу будут попадать ядовитые вещества.
  • глагол 28.05.2015, 18:14
    @vlad.tsvetkov, вы что-то ни читать не писать не умеете что-ли? ответ неадекватный((
  • Bagur 28.05.2015, 18:22
    @mz, какой дрон?
  • Viza888 28.05.2015, 18:45
    Меня раздражают те, которые говорят развитие. Развиваться если что будут Хаптагай, Павловск и Бестях. А там любой далее самый-самый безработный и бедный житель не ХОЧЕТ никакого развития за счет здоровья. Так что те кто кричит РАЗВИТИЕ, спросите сначала нас жителей. А нужно ли оно нам такой ценой?
  • глагол 28.05.2015, 19:01
    Viza888, видимо у них развитие в связи с постройкой завода подразумевает, если у них начнут на теле расти вторая голова, третья рука и нога...
  • Gortenzia 28.05.2015, 19:27
    Нас не слышат: нам нужен МОСТ, а не химзаводы. А может вовсе не в КРЫМ, а в эти химзаводы уплыли финансы, предназначенные для моста.
  • Макси97 28.05.2015, 19:47
    Инвесторы, несмотря на дальность - большие транспортные расходы, выбрали Якутию для своего завода. Понятно, что завод им необходим, но как можно дальше от своего места проживания. Сколько лет обсуждался этот проект у них мы не узнаем, понятно, что выбрана Якутия по принципу "народ темный, никчемный, нищий, с радостью будет согласен на строительство завода". Понятно, что минуя руководство России напрямую на Якутию они выйти не могли. Все очень плохо для нас. Но свое слово мы, жители Якутии, сказать обязаны. Люди, прошу вас, прекратите пустую болтовню, не будьте равнодушными к этой проблеме! Очень удобно говорить, что все решено наверху, все равно построят, нас не послушают и сидеть спокойно у себя дома. Это в конце концов преступление против будущих поколений. Надо сплотиться, восстать, показать силу народную! Природа наша якутская очень хрупкая, она не выдержит такого надругательства над собой, не сможет очиститься, начнутся природные катаклизмы и другие стихийные бедствия. На митинге выступили старик саха из Намцев и молодой русский парень, отстоявшие первые два одиночных пикета. Я преклоняюсь перед ними - их пример сподвиг народ на участие в этом митинге. Давайте на следующем митинге будем еще больше! Спасибо всем организаторам и участникам митинга!
  • Тималва 28.05.2015, 19:54
    @ЮТЕК "сначала докажите что это опасно, и только после митингуйте!"


    ПОТОМ БУДЕТ ПОЗДНО!!!!!

  • BabUS 28.05.2015, 20:26
    Мусор после себя убрали?
  • ANTONY 28.05.2015, 21:44
    @optimist123, а откуда Вы это знаете? Сколько умирает от смога. От грязной воды из под крана?!
  • ID_YKT.RU 28.05.2015, 22:02
    Паноптикум какой-то.
  • optimist123 28.05.2015, 22:29
    Некоторые доводы так наивны. Было бы смешно, если бы не было так грустно.
  • dmllcm 28.05.2015, 23:31
    @глагол опять всё правильно сказал!
  • dmllcm 28.05.2015, 23:33
    vlad.tsvetkov - лоббист, элементарно.
  • Dabaan Golden eagle 28.05.2015, 23:48
    Вот это особенно позабавило.

    Цитата

    Перспективу заполучить в ближайшие соседи химическое предприятие высокого класса опасности, производящее опасные химические вещества, жители села Павловск встретили в штыки уже на этапе общественных слушаний. Их провели в Якутске пару месяцев назад, где инвесторы из Индии пытались объяснить населению, что проект абсолютно безопасен. Доводы иностранных бизнесменов людей не убедили.

    И это напоминает страшенейшую индийскую бхопальскую катастрофу.

    В 1970 году правительство Индии стало проводить политику по привлечению иностранных инвестиций в местную промышленность. Union Carbide Corporation (UCC) получила разрешение на постройку в Бхопале завода по производству пестицидов для нужд сельского хозяйства. Завод был построен дочерней компанией Union Carbide India Limited (UCIL). Изначально планировалось, что для производства пестицидов завод будет импортировать часть химикатов, произведённых UCC. Но, пытаясь конкурировать с другими химическими заводами, завод в Бхопале перешёл к более сложному и опасному производству. Неурожаи в Индии в 1980-х годах снизили спрос на продукцию завода и его подготовили к продаже в июле 1984 года. Однако покупатель не был найден и работа на заводе продолжалась на оборудовании, которое к тому времени уже не соответствовало нормам безопасности

    Бхопальская катастрофа — крупнейшая по числу жертв техногенная катастрофа в современной истории, произошедшая в результате аварии на химическом заводе, принадлежащем американской химической компании «Юнион карбайд[en]» и находящемся в индийском городе Бхопал (столица штата Мадхья-Прадеш) ранним утром 3 декабря 1984 года, повлёкшая смерть по крайней мере 18 тысяч человек, из которых 3 тысячи погибли непосредственно в день аварии, а 15 тысяч — в последующие годы.

    Нет уж....

  • хамер 29.05.2015, 00:39
    надо завод по переработке балбаха лучше построить!
  • Кабальеро 29.05.2015, 06:58
    Даже Ленин смотрю там был.
  • ego_ny 29.05.2015, 09:13
    Странные люди живут в нашем городе? Отказываться от строительства завода - все равно что отказываться от работы, а вы в курсе что у нас есть газопререрабатывающий завод и что объемов его резервуарного парка достаточно для того чтобы не стало 1/2 нашего города буквально за 1-2 часа, а то что Якутская нефтебаза имеет резервуарный парк объемом свыше 100 тыс.куб.м не может повредить реке, а про нефтебазу в Нижнем Бестяхе тоже все забыли, не говоря уже про подводный переход нефтепровода в районе Олекминска - если на этих объектах что нибудь случится я думаю мало кто что в нашем городе сможет бойкотировать по тому что некому будет бойкотировать. Вместо бойкота этого хим завода лучше бы усилия приложили для обеспечения его безопасной эксплуатации!
  • T-KILL 29.05.2015, 09:22
    Странные люди, нельзя быть одновременно против Хотонов и Производства.
  • dmllcm 29.05.2015, 09:28
    @ego_ny,

    идите агитировать казаков за строительство химического завода на их земле.

    Митинг в станице Тбилисской на Кубани против строительства химического завода.
    Кубанцы против!
    ngkub.ru/news/dfaafafe
  • dmllcm 29.05.2015, 09:29
    а также жителей краснодарского края:

    Таманцы - молодцы!
    dnevniki.ykt.ru/strangers/726893
  • linnn 29.05.2015, 09:35
    Смущает в этих индийцах многое... По-порядку: сегодня уже не секрет, что многие страны стали продвигать свою промышленность на Арктику, там где мерзлота и низкие температуры. Однако такое продвижение - взял и построил - не получается так быстро, потому что ни у одной страны нет налаженного производства в экстремальных условиях, особенно в глубоких минусовых (взять к примеру нефтедобывающие предприятия - на каждом месторождении свои особенности, и всего учесть невозможно, годы уходят на изучение всего). В этом плане сомнительно, что у далекой от суровых зим Индии есть большой опыт не то чтобы эксплуатации, но и строительства в наших и подобных нашему климатических условиях, тем более на мерзлоте. Теперь представим - построили, запустили (благо наука у них не на последнем месте). НО: не кажется ли, что это лишь ЭКСПЕРИМЕНТ по строительству на арктической территории, который можно провести закупив всего лишь около миллиона местного населения, которое (а они провели наверняка логистику и прочее) мало чем отличается от ихних трущобных жителей. И далее: если у них получится это дело - а получается это дело иногда на аварийных ситуациях, патенты за патентами оформлять умеют - и у них уже будут покупать (возможно и мы) ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНУЮ собственность... Ведь к нам ехать, что-то строить выгодно лишь в перспективе, ка то -"авось на купленной земле найдем алмазы или нефть" - ведь если даже построишь завод по производству, допустим алмазов под высоким давлением из нашего кангаласского каменного угля (что - бред, конечно), вывозить и продавать его будет уже себе в убыток... Ведь у нас выгодно производить только IT-технологии: сырья не надо, привозить и вывозить что-либо физически не надо-дорог не нужно, да фактически ничего кроме группы светлых умов не нужно.. Игра думается для Индии ради чего стоит свеч?
  • Снеговичок 29.05.2015, 09:41
    А может лоббисты и все те кто пытается указать на мусор и являются теми темными, нищими, безграмотными аборигенами, которые так жадны до денег, до якобы рабочих мест и продвижении прогресса, что согласны на любые химические эксперименты на земле, где живут и там где дышат воздухом, пьют воду. А доводы про ГРЭС и тд и вовсе смешны. Может пойдете поучитесь, лоббисты хреновы. Зла на вас не хватает. Либо идите лесом, уже сейчас собирайте манатки и укатывайте, откуда явились, вы тут проходимцы. Что касается рабочих мест, их полно, пусть молодые идут работать на рабочие специальности, почему все стремятся осесть в офисных креслах, нагреть зад на офисных планктонах. Идите работайте в той промышленности которая уже у нас здесь есть. И Путин и глава республики неоднократно говорят о том что не хватает именно рабочих кадров по всем рабочим специальностям. Тем более что некоторые рабочие специальности в местной промышленности оплачиваются гораздо выше чем специальности офисных клерков.
  • gennadium 29.05.2015, 09:41
    Реакция народа на промышленное использование природных ресурсов, имеющих возможные непоправимые последствия, должна стать национальным движением, организованным, массовым, последовательным и твердым в своих требованиях. Высьупления
  • gennadium 29.05.2015, 09:51
    Выступления и акции показали кто есть кто. Это политические партии и руководители. Спасибо Меру-Айсену за дороги, за город и за четкость своей позиции в отношении химзавода на реке.
  • 8914300 29.05.2015, 10:29
    нет массовки - студентов ...им приказано не выступать , а то грозит отчислением...
  • СМЕРШ 29.05.2015, 10:45
    Как мост строить- так денег нет, в Крым перебросить, а как отраву строить на те вам река Лена. Геноцид одним словом. И после этого вы ещё верите в отеческую заботу тех кто руководит нами?
  • thD 29.05.2015, 10:58
    не дай бог построят
  • jenia 29.05.2015, 11:38
    Хе, хотон им видите ли не нравится, а сами небось каждый день мясцо жрете и молоком запиваете, а они ведь из хотона - что? плохо стало?. Мажорики хреновы помалкивали бы уж.
  • niXXXolay Николай Новоприезжий 29.05.2015, 12:59
    Правильно!!!! Мы свою Лену матушку и без никакого хим завода изгадим!!!!
  • coJIb 29.05.2015, 19:51
    Организаторы МОЛОДЦЫ!!!!! Не дадим погубить нашу Лену и вообще Якутию!!!!
  • KaSS157 т и 29.05.2015, 22:44
    не должны мы допустить, чтоб загрязняли еще нашу реку и землю, сколько портили раньше наш воздух и почву ядерными взрывами. хватит терпеть, нужно в конце концов действовать в защиту нашей единственной девственной Якутии. не должно быть - захотели и построили, захотели и испортили нашу землю и итак обманными путями добиваются взрывов ракет над населенными пунктами. сколько можно молчать и терпеть эти безобразия!
  • KaSS157 т и 29.05.2015, 22:46
    против народа власть не пойдет - мы отстоим свое мнение, не будьте равнодушны к своему будущему
  • Eremei87 29.05.2015, 23:46
    того сурэй харыстаабыттар уьу
  • SanbI4 30.05.2015, 10:16
    Все равно построят.
Обсуждение завершено по истечении срока давности публикации
{{nick}}
{{name}}
{{regdate}}
{{rtm}}/5
Рейтинг
{{comments}}
Комментариев
{{penalty_count}}
Нарушений
{{plus}}
{{minus}}
Реакции на комментарии этого пользователя
Это интересно
Обратная связь