"В какой-то момент от действий собаки будет зависеть жизнь охотника"

"В какой-то момент от действий собаки будет зависеть жизнь охотника"

4-5 апреля в рамках празднования Дня Охотника РС (Я) на испытательном полигоне клуба любителей охотничьих лаек «Байанай» возле Якутска – на 6-м км Намцырского тракта – состоялись VI Республиканские лично-командные состязания лаек по подсадному медведю.

Территория полигона в те два дня была заполнена людьми, машинами, и, конечно же, собаками. То тут, то там в ожидании своей «минуты славы» томились лайки всех пород и мастей, а весенний воздух буквально звенел от их заливистого и непрерывного лая.

Главный же герой, точнее героиня мероприятия, пятилетняя медведица Машка, с момента нашей последней встречи немного подросла и видимо узнав нас, добродушно помахала мохнатой лапой.

Официальному открытию мероприятия предшествовал алгыс духу-хозяину тайги Баай Байанаю.

С приветственной речью выступил руководитель ГУ "Госохотохрана" Антонов Егор Егорович. Он подчеркнул, что подобные мероприятия  являются крайне важными для дальнейшей племенной работы и что именно здесь можно определить лучших представителей пород.

Участникам и зрителям были представлены эксперты 1-й категории Валентин Викторович Зайцев (Тверь) и Александр Олегович Молчанов (Петропавловск-Камчатский).  За состязаниями также наблюдала начальник отдела охотничьего собаководства "Ассоциации Росохотрыболовсоюз" Марина Георгиевна Кузина (Москва).

Собаки выходили против зверя как в одиночку, так и парами. Каждое  выступление можно было условно разделить на 2 этапа. Первый - это выслеживание: собак выпускают в метрах ста от медведя, и они по "следу", то есть по разбросанным остаткам соломы с подстилки зверя, фекалиям, шерсти должны как можно скорее добраться до зверя.

При этом, собакам требовалось подбежать к косолапому без лишнего шума и начать облаивание находясь только в непосредственной близости от своей цели. Объясняется данное требование очень просто - в реальных условиях выслеживаемый зверь легко уйдет, если издалека услышит шум. Понятное дело, что хозяевам запрещалось вмешиваться в процесс, к примеру, заниматься натравливанием. Мы несколько раз были свидетелями того, что именно из-за этого, собаки начинали издавать звуки раньше времени и выбывали из состязаний. А порою бывало и так, что собаки быстро добравшись до медведя, начинали делать вид, что вовсе его не замечают. И дело было не в отсутствии внимательности, а в нехватке смелости. Если в течение 2 минут собаки не приступали к работе, их дисквалифицировали.

А эта собачка решила вообще не заходить в загон и стала вместо медведя облаивать хозяина. Мол, какой же друг, раз привел меня в такое страшное место.

На втором этапе эксперты по стобалльной шкале оценивали, в первую очередь, смелость, злобность, ловкость, количество болевых хваток и так называемую вязкость, то есть, способность долго и постоянно преследовать поднятого зверя.

Это Алексеев Сергей Павлович - владелец двух западно-сибирских лаек. В парном зачете его сука Немка выступила блестяще, а вот кобель по кличке Тарзан подвел. Работал он непостоянно, много отвлекался, за что эксперты существенно снизили оценку паре.

Также, немаловажными критериями оценки рабочих качеств собак служили голос и манера облаивания. В идеале, заливаясь громким лаем, собака должна атаковать зверя сзади, постоянно крутить его, этим самым задерживая медведя на одном месте и давая охотнику знать, куда ему идти. В парных выступлениях обязательно учитывалась слаженность в работе, взаимовыручка. Если атаковала только одна из собак, то оценка значительно снижалась. Если вторая вообще не обращала внимания на медведя, то пара снималась. Чтобы проверить, насколько лайки умеют останавливать бегущего зверя, экспертами давалось команда "проводка". В этом случае, с помощью регулировочного каната зверя вели вдоль натянутого троса.

Собакам требовалось остановить мишку, заставить обратить на себя внимание, но, честно говоря, мало какому псу удавалось такое сделать.

Зато можно было наблюдать обратную ситуацию - Машка сама охотно бегала за собаками, причем делала это больше играючи, чем от злобы.

После команды "Поводок", хозяева отзывали собак. Унять разгоряченных псов почти всегда было довольно трудно. Увидев, что хозяин приближается, собаки начинали облаивать зверя с удвоенной энергией и стоило больших усилий их оттащить обратно от медведя. К счастью, для владельцев такой критерий как "послушание", здесь не оценивался.

Сразу после выступления объявлялись результаты. При получении высоких баллов вручались соответствующие дипломы.

Опережая события, скажем, что дипломы первой степени никто из участников не получил. В перерыве между выступлениями мы поговорили с Валентином Зайцевым. Поинтересовались, как часто на подобных соревнованиях в европейской части России собаки удостаиваются дипломов первой степени. Валентин рассказал, что такие случаи нередки, но обычно этих собак на охоту не берут, так как они "чистые спортсмены". В реальных же условиях у них не хватает вязкости и они отрабатывают на 100% лишь в течение периода выступления.

Блестяще комментировал все происходящее на ринге председатель клуба "Байанай"  Борисов Юрий Петрович.

Также понравилось, как анализировали работу эксперты. В основном, это делал камчадал Александр Молчанов. Он очень подробно разбирал каждое выступление, объяснял, за что и почему поставлен тот или иной балл. Такой "разбор полетов", несомненно, должен в будущем помочь хозяевам в дальнейшем воспитании своих подопечных.

Теперь немного о медведице. За эти годы Машка довольно хорошо изучила психологию собак. Она практически сразу определяла, представляет ли очередной гость  проблему или нет.

Чтобы заслужить её внимание, собакам нужно было, как следует постараться. Если этого не происходило, медведица всем своим видом показывала, что пес для неё - пустое место.

А вот к агрессивным и вязким псам, способным к болевым хваткам, отношение было другое.

Несмотря на кажущуюся медлительность, атаки Машки, впрочем, как и любого дикого зверя, чрезвычайно резкие и неожиданные. В доли секунды она могла развернутся на 180 градусов, чтобы влепить мощную оплеуху обидчику.

Справедливости ради, следует сказать, что за все годы проведения таких соревнований, ни одна лайка не получила ранения от её лап или зубов, хотя и на нынешнем мероприятии острые моменты случались.

Не то, что оскал, даже один только медвежий взгляд заставлял трястись самых смелых собак.

Боятся медведя все собаки. Другое дело, сможет ли пес справиться  со своим страхом? Ведь, возможно, когда-то наступит тот самый момент, когда от действий собаки будет зависеть жизнь человека.

А вот с этим псом Машка успела по доброму порезвиться. Не знаю, чем собака так ей понравилась, но все 10-15 минут выступления, игриво подпрыгивая, они носились по загону туда и обратно.

Когда время вышло, медведица чуть было даже не заскулила от того, что песик её покинул.

Во время обеденного перерыва прошелся по тюсюлгэ. Как это бывает, кроме зрителей здесь были и торговцы. У них можно было приобрести не только ножи, охотничью литературу или видеофильмы, но и вот таких милых щеночков.

Глядя на них сложно представить, что уже через пару лет они также будут смело кидаться на медведя и станут самыми верными помощниками охотников. Цена около 5 тыс., стоимость же взрослой, проверенной рабочей собаки может доходить до 160 тыс. руб.

Всего в состязания приняло участие 19 команд с Мегино-Кангаласского, Хангаласского, Нюрбинского, Таттинского,Чурапчинского, Усть-Алданского, Олекминского улусов, г.Мирного и г.Якутска.

В командном первенстве чемпионами признана команда "Ньоҕой" из города Якутска, немного уступила ей команда "Кыымаан" (Мегино-Кангаласский улус), третье место заняла команда "Тирэх" (Хангаласский улус).

В личном первенстве в одиночном зачете чемпионом признана западно-сибирская лайка Эркэн (владелец Колодезников С.И.),  в парном - западно-сибирская лайка Моойто и якутская охотничья лайка Байанай (владелец Иванов В.А.).

Автор фото и текста Sachaja

 

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
83
Сообщите нам
Актуальное из Ykt Top
Лучший комментарий
nastyrtem
Медведице Машке - уважуха и респект :D
Комментарии 159
  • андрей_ол 08.04.2015, 07:45
    Молодцы!! Зря не поехал.
  • fifa.abu 08.04.2015, 07:48
    издеваются над бедными животными.это не обучение собаки..это ваша развлекаловка..
  • Rukiya 08.04.2015, 07:52
    Почему нигде не пишут или оповещают что будут такие мероприятия? всегда хотела увидеть и привезти отца на конкурс лаек!
  • Rukiya 08.04.2015, 07:55
    А так молодцы, на одном дыхании с утра все прочла))
  • nastyrtem 08.04.2015, 07:57
    Медведице Машке - уважуха и респект :D
  • stepoff 08.04.2015, 08:03
    Машка загарает)))
  • MarihaSolkina 08.04.2015, 08:09
    Жестоко конечно,но в жизни так и есть, не ты медведя,так медведь тебя....
  • Джорджиана Galina Natanson 08.04.2015, 08:10
    Ужасно..Так жалко медведя,издеваются как могут,ужасное зрелище,прямо как средневековые развлечения,нет слов!Вот бы организатора так на цепи привязать и устроить веселье!
  • Ivanna23 08.04.2015, 08:14
    Ужас...это издевательство над животными....
  • zaman_ykt 08.04.2015, 08:16
    Свободу медведю!
    Организатора на цепь,пусть подумает!
  • британочка 08.04.2015, 08:17
    Нашли на чем травлю устраивать , не поддерживаю такое
  • sawer_ 08.04.2015, 08:22
    Классные фотки, особенно тот, где медведица лежит закинув лапу за голову))).
  • UfoComX 08.04.2015, 08:25
    ДО СИХ ПОР КАК В КАМЕННОМ ВЕКЕ((( Бедгый Мишка
  • izmo 08.04.2015, 08:26
    Очень понравился фотоматериал
  • Govrie 08.04.2015, 08:27
    Это бесчеловечно! Бедная медведица. Видел по телевизоре, как она привязанная на цепи, обезумевшая от страха дергалась от своры собак. Даже если ей не причиняют вреда, страх и панику она испытывает самые настоящие!!! И она ведь не понимает, что это игра!!! Для нее это все по-настоящему, дикий стресс, нагрузка на всю нервную систему и весь организм! Желаю, чтобы когда-нибудь перед своей смертью она задрала насмерть организатора этого жестокого идиотского никому не нужного шоу!
  • svetlana30 08.04.2015, 08:29
    Дед рассказывал....лайка спасла жизнь ему на охоте. Один был и медведя встретил в 10км от дома, грит шел на него, не обращая на собаку внимание, та пыталась закружить его, а у него грит патроны холостые. Так собака потом ему на морду кинулась, чтобы дед успел перезарядить ружье. Медведя завалил. Собаке вроде как брюхо порвал, грит 10 км на руках нес до дома. Непомню выжила или нет. Кстати Тарзаном звали пса)))
  • iDiSi 08.04.2015, 08:29
    кыылы ооньуу-элэк оностон! аньыылара кэлэрэ буолуо
  • 21-58-09 08.04.2015, 08:29
    Что за охота на медведя? Мясо не очень, чисто трофейная охота. Типа глядите какой я крутой охотник, завалил хозяина тайги
  • светлана-41 08.04.2015, 08:29
    Сволочи, их бы на цепь и собак натравить. Реально средневековье. Ещё за медведя дописывают как ей все понравилось. Слов нет
  • NikRom1982 08.04.2015, 08:32
    Победила Машка!
  • Lina_Li 08.04.2015, 08:32
    Отличные фотографии. Медведицу жалко, но кажется, что Маша просто развлекается так.
  • черника 08.04.2015, 08:33
    твари!!!
  • NikRom1982 08.04.2015, 08:33
    Если бы не цепи, одни бы собаки сыканули а смелые были бы трупами
  • андрей_ол 08.04.2015, 08:35
    Разплакались, ничего тут страшного нет. Тупо облаивает, не понимаете, не судите. Нюни распустили, что заходите тогда в новость если не интересно?
  • Norwood 08.04.2015, 08:35
    живодеры
  • UfoComX 08.04.2015, 08:35
    Где справедливость ? люди как дикари до сих пор ((((((((((((((((((((
  • Norwood 08.04.2015, 08:35
    живодеры
  • Aleks_N 08.04.2015, 08:39
    Медведь бы так не поступил, не привязал бы нас к цепям и не позвал бы друзей волков чтобы они глумились над нами
  • misStarskaya 08.04.2015, 08:43
    Моральные уроды организаторы этого мероприятия! Это развлечение для тупых мужиков, до сих пор живут в каменном веке. У деда моего была охотничья лайка и она действительно спасла его от медведя ценой своего здоровья и одного глаза. Дед мой добывал себе и своей семье на пропитание охотясь и никогда не делал из этого шоу. И он никогда не привозил с охоты уток и зайцев мешками, косуль и оленей фургонами. Он считал, что охотник в ответе за каждую свою жертву, что смерть живого существа не пройдет безнаказанно.
    Нынешние горе-охотнички со всякой своей навигацией и навороченными ружьями в подметки моему деду не годятся, еще потчуют Байаная, смех да и только! Позорище!
  • misStarskaya 08.04.2015, 08:45
    Где и кто содержит эту медведицу? Я искренне желаю, чтоб эта бедное животное как нибудь откусила своему извергу-хозяину руку и сняла скальп! Мучить так хозяина тайги совершенно не в обычаях народа саха!
  • misStarskaya 08.04.2015, 08:47
    @fifa.abu, Совершенно в точку сказано!
  • xbox.like 08.04.2015, 08:48
    Да, тут все умные "зеленые", а если приютить бездомную собаку, так в кусты.
    В первую очередь, разберитесь где вы живете, кто наши предки, что такое подсадка, страдают ли животные, и уж потом комментируйте...
  • БолоМин 08.04.2015, 08:50

    Машка артист, ему нравиться вылазка на природе, разминаться, даже подраться с собаками. Уже опытный же. Это лучше чем сидет в клетке.
  • Willie 08.04.2015, 08:52
    Былыр булдунан оонньоомо диэн буолааччы
  • UfoComX 08.04.2015, 08:56
    ГУ "Госохотохрана" Антонов Егор Егорович. как то не работаете, вы же вроде ОХРАНЯТЬ животных должны, не работаете, и ещё зарплату получаете За что???????????
  • БолоМин 08.04.2015, 08:58
    А вот сколько жестокости бывает между людьми, в природе всегда есть зло и добро.
  • Jzx93 08.04.2015, 08:58
    жаль не задрала пару собачонок хозяйка Маша))))21 век,люди дикари
  • iGorokh 08.04.2015, 08:59
    бедное животное
  • Рэбэка 08.04.2015, 08:59
    издеваются над мишкой негодяи, их бы посадить на цепь и волков спустить пущай тренируются
  • БолоМин 08.04.2015, 08:59
    Будет меньше жестокости между людьми тогда и будет меньше таких шоу
  • Тимурыч 08.04.2015, 09:00
    Городским неженкам не понять
  • Леди-из-Праги 08.04.2015, 09:01
    Классный репортаж!
  • SakhaY 08.04.2015, 09:11
    бедная медведица(((((
  • ЮТЕК Юрий 08.04.2015, 09:12
    дикари
  • Nebrosko 08.04.2015, 09:13
    Ой да не шумите, все правильно. Это вы поколение мобильных телефонов, что умеют только возмущаться. Гринповцы д*олбанные)))
  • Ezekiel 08.04.2015, 09:13
    Тыатаа5ыны сордоон...
  • ЮТЕК Юрий 08.04.2015, 09:14
    Кстати, да. Якуты всегда с уважением относились к медведю, называя его с благовением "Тыатаа5ы"! Якуты бы не привязали медведя к столбу и не мучали бы! Аньыы!
  • Aleks_N 08.04.2015, 09:16
    @ЮТЕК, тут я с Вами согласен я за уважение к природе и животным
  • Aleks_N 08.04.2015, 09:17
    @Nebrosko, маньяки тоже любят истязать животных
  • dez 08.04.2015, 09:17
    поражают люди!!
    еще и детей притащили
  • Nebrosko 08.04.2015, 09:18
    @Aleks_N, над кошками и собаками?)
  • lentyaieshka 08.04.2015, 09:19
    Интересно, какой вывод сделали собаки? Когда в лесу встретят "Машку", убивать надо "Машку" или просто полаять и поиграть? Ведь она и в лесу может сидит на цепи)))
  • AATIM Алексей Тимофеев 08.04.2015, 09:19
    ой блин, все тут высококультурные неженки собрались. А котлетки есть(трупы невинноубиенных животных) пока не брезгуете? Ботинки, сумочки кожанные да шубки не любите? Животные это животные, у них нет души, поэтому мы их едим, ими одеваемся, и готовимся к этому! Только фашисты любили своих собачек больше чем людей. Вывод вы все типа зеленые на самом деле латентные фашисты!
  • Abvdot 08.04.2015, 09:20
    Сам охоту люблю и уважаю.
    Но охота для 99,9% людей - это не необходимость, это хобби. Блажь. Излишняя жестокость к дичи недопустима.
    Так же не понимаю геноцид, который некоторые охотники устраивают пернатым и заяцу, стряляя во все, что движется. Это варварство. Низкая охотничья культура якутов (чтобы мы там о себе как великих булчутов не думали)
  • lentyaieshka 08.04.2015, 09:20
    И почему хозяин не стреляет а говорит по громкоговорителю и кричит
  • вв 08.04.2015, 09:20
    медведь как символ и олицетворение России, а его травят, скандальчик захотели видать?!
  • Дэмона 08.04.2015, 09:22
    дибильное мероприятие, живодерское! бедное животное на цепи...
    но вот судя по фото Машка уже привыкла к такому и просто играется, позирует хорошо))
  • ураанхай27 08.04.2015, 09:24
    Запретить Химзавод!
  • strangers 08.04.2015, 09:26
    "Главный же герой, точнее героиня мероприятия, пятилетняя медведица Машка, с момента нашей последней встречи немного подросла и видимо узнав нас, добродушно помахала мохнатой лапой."

    Чуть не блеванул
  • temuchin9 Тимур Кондаков 08.04.2015, 09:29
    вопрос конечно спорный с одной стороны проверить собаку надо если что вдруг в лесу....
  • kageef 08.04.2015, 09:31
    Не понимаете не комментируйте! То же мне "гринписовцы"
  • Guliash 08.04.2015, 09:32
    Нормально все. Собак учат не боятся. А медведю от этого не холодно не жарко. Приученный мишка же. Сам развлекается. Его же еще медвежонком приютили. Пэтому он другой жизни не знает, да и не выжил бы в лесу, ручной же мишка.
  • strangers 08.04.2015, 09:35
    @Guliash, просто легко внушаемый. Тебе пару удачных фоток показать с весёлыми подписями и для тебя весь мир прекрасен. Учись смотреть на вещи с верху, а не глазами журналиста.
  • Dyachko-Oxanne 08.04.2015, 09:35
    бедный мишка...
  • Лукое 08.04.2015, 09:37
    Отличное фото и репортаж, так держать!
  • Petrushka11 08.04.2015, 09:38
    А что за видео гуляет по ватсапу? Где этот медведь схватил одну из собак и разодрал. Разве не в этом шоу все произошло. Или это старое видео?
  • Petrushka11 08.04.2015, 09:40
    Кстати собака была похожа на этого http://news.ykt.ru/upload/image/2015/04/30480/thumb/552459769bb66.jpg
  • премийка Ивашка Дурачок 08.04.2015, 09:43
    Нынешние охотники забыли напрочь Заветы предков, теперь бахвалятся стоимостью ружья и внедорожника, на охоту как на пикник собираются, могут даже во время спячки медведя убить, забить оленя ради забавы, а тушу не разделать и выкинуть.
    Настоящие охотники перевелись, остались лишь единицы в глубинках.
  • Guliash 08.04.2015, 09:44
    @strangers,
    Почему внушаемый? Я туда ездил посмотреть с товарищем. Он как раз собаку свою отвез. Но поучаствовать не удалось. Опоздали
  • gt1 08.04.2015, 09:46
    @Abvdot, шизик что ли!
  • WARN 08.04.2015, 09:47
    эмиэ ыты елереерулэр
  • dez 08.04.2015, 09:47
    @Petrushka11,

    да еще показывали в "охота и рыбалка в Якутии"
  • TAKAYA 08.04.2015, 09:50
    Машка классная! :)
  • anyuta.00 08.04.2015, 09:50
    Бесите вы лжезащитники животных! Правильно говорит
    AATIM - жрать мясо и носить дорогие шубки вы любите, и навряд ли задумывались, а каким же образом их пустили в расход? Медведю это в забаву. Целыми днями сидеть в загоне одному скучно. А тут хоть развлечение какое то. От укусов собак ему ничего не будет. Сравните зубы медведя и собаки. А мишки пока растут похлеще между собой развлекаются. Так что перестаньте истерично писать тут свои комменты. Не нравиться не смотрите.
  • Карин 08.04.2015, 09:52
    если не будет таких мероприятий, то собаки встретив в первый раз медведя в лесу,оставят охотника и убегут. так кого вам жалко,медведя на арене или охотника, загрызанного до смерти? а так тренеровка, возможность проверить,росмотреть на поведение своей собаки при встрече с медведем. городским,не ходившим на охоту,не понять. им мишку жалко...й
  • Тутта Ларсон 08.04.2015, 09:53
    отличные фото :о)))
  • Mike_666 08.04.2015, 09:54
    Вот твари, привязали медведя и собак натравливали целый день! В аду для них отдельный котел уже разогревается!
  • 10D49 08.04.2015, 09:55
    AATIM, в отличии от некоторых людей, даже животные обладают эмпатией! Ваше понимание, что есть животные, на уровне средневековья, это точно тут подметили. Из ваших суждений понятно, что вы даже не в курсе, что думает о животных современная наука. Уже принзнано ученым миром, что с точки зрения природы, человек не имеет преимуществ перед животными, всё это от человеческой спеси, самомнения и кровожадности. Животное как и человек наделено способностью чувствовать, страдать, как и СОстрадать (эмпатия), испытывать боль, страх, скучать, помнить и переживать. Если б относились к своим животным с вниманием, видели бы это своими глазами, а не воспринимали бы их как бегающий кусок мяса на ногах.
    В природе в животном мире много жестокого, но справедливого. А не изощренные сознательные издевательства на потеху публике и убийства ради развлечения. Псевдоохотники долбаные...

    misStarskaya, всё верно сказала! Поддерживаю.
  • MVE 08.04.2015, 09:56
    Машка угарает :)
  • samkonon84 08.04.2015, 09:58
    диванные гринписовцы негодуе! Зачот автору!!!

    зы: хороша Машка ;)
  • Medvet 08.04.2015, 10:00
    Большинство здесь настроены против "живодеров". Все вы обязаны подписать петицию против застройки хим завода. А то в будущей перспективе.не будет мишек, вообще.
  • MUSBBU 08.04.2015, 10:01
    Кыылы сордоон, а фотографу респект классные кадры!
  • Анемона 08.04.2015, 10:04
    Городским неженкам, трескающим мясо за обе щеки, носящим шапки и унты - а вы думаете, шкурки на дереве растут? Странные такие. Кадровые охотники - это настоящие суровые мужики, способные месяцами жить в палатке зимой, а не только пальчиками по клаве тыкать. И во время охоты медведь - это вовсе не Машка, а реальная опасность для жизни. Умиляют комменты про эмпатию. Что ж вы тогда жрете то животных, добренькие наши?
  • Ватамэн 08.04.2015, 10:08
    Природные ресурсы не по назначению используете!!! Вас всех бы привязать и отдать на скормлению медведям!!! Жалко без защитного медведя
  • mogoy Илья Громов 08.04.2015, 10:08
    посмотрел бы на городских зеленых в глухой тайге. от одного вида следов медведя штаны испачкаете.
  • AATIM Алексей Тимофеев 08.04.2015, 10:09
    Ой да ладно, а что в средневековье жил не гомосапиенс? Да и средневековье это было считай только вчера, по меркам эволюции. Да хоть чем обладают эти животные, я их ел и будут есть, и наши потомки будут их есть хоть в следующем веку! А 21 век для них это будет по вашему таким же средневековьем, только еще извращенным. Представьте что у вас есть друзья которых вы любите, целуетесь, обнимаетесь по дружески. У них появляются дети, вы уси-пуси какие милашечки. А осенью когда они на работе выкрадываете их детей и топором по башке, ножом по шее, потом жарите, варите, в выставках участвуете, гостей угощаете, передачи снимаете как "любите" друзей. У друзей горе, вы этого не замечаете, продолжаете дальше их "любить" и к старости их пускаете в колбасу. А скажите честно, а была ли ЛЮБОВЬ? Или это высококультурная любовь 21 века, я че то не догоняю. Давайте честно называть вещи своими именами!
  • misStarskaya 08.04.2015, 10:09
    @AATIM, Мы вообще то едим котлеты из мяса домашних животных, и носим сумки и обувь из кожи домашних животных. Это большая разница! Есть и домашняя утка и кролик и т.п. Лично я принципиально не ем мяса диких животных и всех призываю. Человек лишний в этой природе, человечество вымрет скоро, природа останется. И у животных есть душа, книги правильные иногда хоть читайте, а не умничайте в областях, где не смыслите.
  • AATIM Алексей Тимофеев 08.04.2015, 10:13
    Вот умора, значит по вашему душа есть у диких животных, а у домашней свинки, коровки ее нету или есть. Если есть душа, то скольких душ вы изжари, сварили. Че то вы меня совсем запутали или вы запутались.
  • misStarskaya 08.04.2015, 10:14
    @anyuta.00, Железная логика! Медведю скучно в клетке! Начнем с того, что не надо было ловить дикое животное и запирать в клетке!
  • misStarskaya 08.04.2015, 10:15
    @Карин, Навряд ли на этом мероприятии были настоящие охотники. городские диванные охотнички и были как раз.
  • Aspect_Mc 08.04.2015, 10:16
    Моральные уроды,организаторов бы на цепь и чтоб их так медведи потрепали,живодёры хреновы!!!!!!!!
  • misStarskaya 08.04.2015, 10:17
    @Карин, мой дед не натаскивал свою лайку на привязанного зверя. И он чтил законы Байаная, и собака действительно спасла ему жизнь, отбила нападение медведя, на которого дед случайно напоролся.
  • AATIM Алексей Тимофеев 08.04.2015, 10:17
    Чем отличаются псевдозеленые от фашистов? Они готовы скормить(убивать ЛЮДЕЙ) охотников из за жалости к "котлетам"!
  • Колымстас 08.04.2015, 10:21
    Есть мясо домашних животных это одно, ты вырастил - ты убил и съел, но я никогда не понимал для чего убивать медведя... Его далеко убивают не за мясо чтобы съесть, а за его лапы. желчь, шкуру (потом это недешево продается), ну и конечно ради своих утех забав... Тем более убивать его в берлоге когда он давно спит и никому не мешает, это страшное зрелище... В современном веке в охоте вообще нет необходимости, это раньше охотились чтобы выжить, а сейчас ради забавы, зрелищ...
  • misStarskaya 08.04.2015, 10:24
    У настоящей охотничьей лайки защита своего хозяина в крови. Такая собака бросится защищать своего хозяина и от волка, и от тигра, и от африканского слона. Если она уважает и любит своего хозяина и если он ее адекватно, правильно, в любви воспитал.
    У городских диванных охотничков трави, не трави на подсадного зверя, хорошей настоящей охотничьей лайки не получится. Лайка должна жить в деревне, на природе, у настоящих охотничьих лаек инстинкт убийства в крови, так что никакой дрессировкой вы этого не добьетесь.
  • Aisen_ykt 08.04.2015, 10:24
    Эххх... налетели диванные "защитнички" животных! :)
  • andrei1987 08.04.2015, 10:25
    Аарыма кырдьа5аhынан оонньуур табыллыбат! Иэстэhиэ!
  • TSUNAMI Аян 08.04.2015, 10:26
    @10D49, эмпатией обладают или ученые там что то доказали, но на ужин то сегодня, котлетки будешь есть правильно ?
  • Dial 08.04.2015, 10:26
    Живодеры.
  • AATIM Алексей Тимофеев 08.04.2015, 10:28
    Ну если у человека душа у свинки душа, давайте тогда выращивать людей. Для еды, для органов и т.п. ПОВТОРЯЮ еще раз, животные это ЖИВОТНЫЕ. Все котлеты мира не стоят последнего бомжа. Так как бомж, бич или еще кто это ЧЕЛОВЕК!
  • FrightNight 08.04.2015, 10:28
    Жаль медведя почему то...
  • Peabody 08.04.2015, 10:30
    притравку на зверя необходимо запретить! это позорное варварство которое бросает тень на нашу республику
    это большая психологическая травма для медведя
    и риск физической травмы для собак, все помнят недавний случай, когда медведь задрал лайку
  • misStarskaya 08.04.2015, 10:32
    Вообще конечно навыки охотничьей собаки вырабатываются именно на охоте, в лесу, в реальных условиях, а это просто пижонство, жуть, шоу для диванных охотничков, повод для бахвальства и спеси.
  • андроид 08.04.2015, 10:33
    http:joker.ykt.ru20150324medved-razorval-sobaku-video-18.html

    Вот недавно на таком шоу Медведь разорвал собаку на притравке в Якутии ВИДЕО
  • андроид 08.04.2015, 10:35
    Вот рабочая ссылка: http://joker.ykt.ru/2015/03/24/medved-razorval-sobaku-video-18.html?qf=6460343
  • Reyley 08.04.2015, 10:38
    Живодеры долбанные, вас бы привязать на цепь и натравливать на вас собак!!! Как так можно издеваться над животным, куда смотрит защита животных!!!!
    Под суд всех отдать, развлечение себе нашли! У охотников совсем крышу снесло!!!!
  • Peabody 08.04.2015, 10:40
    @misStarskaya, @10D49, не вступайте в споры с живодерами, дебильные доводы их извращенной логики давно известны: жалеешь животных но не вегетарианец - значит ты лицемер, если вегетарианец - значит ты идиот и умрешь без белков, и в любом случае фашист, ведь только фашист может жалеть животных, а нормальные люди обязаны животных убивать и мучать!
  • misStarskaya 08.04.2015, 10:43
    @xbox.like, начнем с того, что мы зеленые, не берем щенят для развлечения на лето и не выбрасываем их на улицу к осени. Мы выкидываем мусор где положено, после пикников не оставляем после себя полиэтиленовые пакеты или пластиковые бутылки, ибо прекрасно осведомлены, сколько лет они разлагаются в природе и какой урон ей наносят. Мы не ездим на охоту как на пикник и не привозим мешками трупы диких животных. Мы экономим воду и не загрязняем лес, реки. Мы делаем со своей стороны чуть больше той минимальной части экологических мероприятий, которую способен делать каждый из нас. Каждый из нас, кто адекватно и правильно воспринимает свое существование в современном социуме, кто задумывается о завтрашнем дне, а не срет и гадит где попало. Начните прежде всего с себя. Вопросы экологии - это не что-то далекое и вас не касающееся. Последствия ее уже наступают. Подумайте об этом. Эти истины не новы, все учения наших предков уже говорят об этом.
  • iGorokh 08.04.2015, 10:46
    там один правильный пес который стоял лаял на хозяина наверно думал "э ты чо парень, так нечестно, он на цепи и че я должен с ним играться? у меня до 10го поколения таежные охотники, а не циркачи"

    в принципе я считаю собаку приучить к охоте практически невозможно, это должно происходить без всякой травли, приучивания. по себе знаю. была собака - на уток ходил. никто его не учил плавать за утками, никто не учил искать и приносить дичь, никто. он сам с рождения этим болел.
  • Дьокутаат 08.04.2015, 10:46
    Хорошие фотки :0)
  • iDiSi 08.04.2015, 10:50
    @Peabody, нормальные люди не мучают животных
  • Quest-ykt Шины-Квест 08.04.2015, 10:52
    Издевательство над животными.
  • БолоМин 08.04.2015, 10:59
    Эх, диванные защитнички!
  • 13sk s k 08.04.2015, 11:00
    Оставтье в покое животных
  • zabelin90 08.04.2015, 11:01
    капец, по количеству болевых хваток, а то что медведю то больно никто не думает, то что они за кожу кусают куски отрывают. Отпустили бы в таком случае медведя в вольере с собаками и посмотрели бы какие они, было бы и соревнование, че медведя то на цепь посадили...
  • Jzx93 08.04.2015, 11:11
    @марджелатто, Куда нам цивилизованным))))
  • maz 08.04.2015, 11:16
    вы ещё домашний скот пожалейте, нарезая кусками мясо.
  • Lewin 08.04.2015, 11:18
    согласен с последним письмом
  • Jim_ykt 08.04.2015, 11:20
    Тихо вы, гринписовцы. Медведю из-за шести и толстой шкуры укус пса, как укус комара для человека. Медведя это раздражает, не более. Пса же учит преодолеть страх перед медведем. Собака тоже умная, верткая, сколько было случаев, когла собака таким образом отвлекала медведя и человек успевал спастись. Однако делается это для целей приближения и приготовления охотника к оптимальному выстрелу, пока собака отвлекает.
  • Jim_ykt 08.04.2015, 11:25
    Очень хорошие фотографии и отличный пост! Автору респект!
  • в тайге встреча с медведем собакам стоило бы жизни.
  • misStarskaya 08.04.2015, 11:57
    @Jim_ykt, отвлекает для чего? зачем убивать медведя! до сих пор в каменном веке, мажетесь медвежьей желчью, или что вы там с ним делаете. Читайте внимательно вышесказанные посты. iGorokh совершенно написал. навряд ли такое разовое приближение к привязанному медведю что-то даст никчемной охотничьей собаке, если та потом встретит в лесу живого дикого медведя, убежит и все. а настоящая охотничья собака не дрогнет ни перед кем.
  • serg1212 08.04.2015, 11:58
    @misStarskaya, Я гляжу, вам занятся нечем в рабочее время, такие длинные комменты...Конечно же, надо срочно отделить инь от ян и расставить все в своей голове по фен-шую...
  • dez 08.04.2015, 12:02
    меня такое ощущение от некоторых комментаторов
    что прям в лес зашел на тя сразу 20 мишек напало и тут СУПЕР ПЕС прилетел
    и запинал до смерти всех мишек.
    а тут еще 40 волков и 100 зайцев прибежало на подмогу
    и тогда супер пес всех их разорвал в клочья потом прилетели утки, бурундуки и прочая живность но охотника была СУПЕРВИНТОВКА и он всех расстрелял
    ЭТИХ НЕНАВИСТНЫХ животных

    потом сел за стол и начал восхволять бога охоты

  • nismo33 08.04.2015, 12:05
    "ужас, издевательство, бедная медведица и т д" посмотрел бы, как вы будете пищать когда медведь будет с вас скальп снимать.
  • misStarskaya 08.04.2015, 12:05
    при чем тут мое рабочее время?@serg1212, вы его контролируете? и вы решаете какие посты, на какую тему и какой длины мне писать? тема мне близка, я люблю животных, я состою в Greenpeace и WWF. инь и янь, и фэншуй не моя тема, и не вам мне навязывать их.
  • misStarskaya 08.04.2015, 12:09
    @nismo33, а мы не дразним медведя на цепи и не мучаем его в неволе.
  • misStarskaya 08.04.2015, 12:10
    @dez, аплодирую вам. точно подмечено!;)))
  • марджелатто 08.04.2015, 12:21
    @Jzx93, охота и рыбалка удел мужиков
    видимо ты изнеженный
  • уйбаан85 08.04.2015, 12:31
    якуты никогда не издевались над хозяином тайги, от уважения медведья называли эьэ тоесть дедушка, и никогда зря не убивали медведя, убивали только когда грозит жизнь человеку, а это развлекуха приезжих русских или евенков! оргонизаторы убейтесь об стену, вас байанай покрленет до внуков!!!
  • odjee 08.04.2015, 12:36
    Раз на то пошло давайте всех судить... Тех кто разводит породистых собак назовем "СУТЕНЕРАМИ", а что реально же получается сутенеры, заставляют совокупляться за деньги да еще и продают детенышей!!! ДИКАРИ!!!! Еще тех кто держит собак на цепи!! ДИКАРИ!! ВСЕХ НА ВОЛЮ!!! ДИКАРИ те кто кастрирует животных!!! ДИКАРИ!!!!!!!!
  • nikonnn 08.04.2015, 12:38
    Добродушная медведица, э-ээх ей бы самца, чтобы родила, узнала материнство. И пусть вольер у ней будет большой, с деревьями.
  • 10D49 08.04.2015, 12:40
    @TSUNAMI, обломись - не ем я котлетки на ужин, впрочем как на завтрак и обед.

    Вы хоть немного сделайте над собой усилие, подумать глубже не ленитесь - зерна от плевел отделить попытайтесь. Это законы природы и против них не попрешь. В природе так устроено: пищевая цепочка, все друг друга поедают. Но делаются это ради поддержания жизни, а не ради забав садистских. Убиваешь? Потрудись знать зачем ты это делаешь и сделать быстро, не причиняя растянутых во времени страданий живому, чувствующему существу. Вы делаете это не только для убиваемых вами, а прежде всего для себя: кем вы являетесь в этот момент? Остаетесь ли Человеком (чем так кичитесь перед животными)?
    Убивая медведя, спящего в берлоге, беззащитного, не имеющего шансы выжить (как это должно при настоящей охоте происходить), или издеваться над ним, держа на цепи без возможности защитить себя - это по-человечески? Или собирать стадионы и на потеху ржущей публике в быка пики втыкать - может, это по-человечески? Или заплывшим жиром охотникам стрелять горы зайцев, чтобы сфотографироваться на фоне этой горы "какой я крутой" - это наверное от недоедания и ради прокорма и выживания делается? Или краснокнижных баранов стрелять, чтобы рога отрезать и на стенку повесить - тоже ради пропитания? По 5 норковых шуб в шкафу держим - замерзаем, надеемся когда-нибудь все 5 одновременно на себя натянуть, а то от холода погибаем...
    Мамонтов "реанимировать" - чтобы охотиться и жрать, голодаем же...

    Думайте, что вы делаете и зачем.
  • misStarskaya 08.04.2015, 13:25
    @odjee, вам надо голову лечить, очень расшатанная психика;))))
  • misStarskaya 08.04.2015, 13:28
    @10D49, Наш человек! Приятно видеть, что остались еще хорошие всесторонне развитые люди со здравым рассудком и правильной позицией в жизни, интеллектуально и духовно развитые, понимающие суть вещей.
  • odjee 08.04.2015, 13:34
    @misStarskaya, как и у всех здесь, разница только в том что я написал прямо как есть, а вы косвенно и при этом "пытаетесь" быть адекватным и культурным. Вот такие вот тонкости. Это называется лицемерие например: собаки напали на человека - расстрелять; люди убивают собак - посадить, самосуд; люди натравляют собак на медведя - людей посадить, собак расстрелять; медведь убил человека - соболезнование родным, а потом найти и убить медведя...
  • misStarskaya 08.04.2015, 13:39
    @odjee, смотрите первопричины, вам сколько лет? Не надо выбрасывать щенков на улицу, не будет бездомных собак, соответственно не пострадают люди, медведя нельзя ловить для таких забав и т.п. С себя начинайте, а не впадайте в крайности! Природу человек никогда не победит, надо лишь мирно сосуществовать с ней.
  • odjee 08.04.2015, 14:02
    @misStarskaya, вы меня не так поняли... первым комментарием я хотел сказать "Почему если люди такие чувствительные то не жалеют других животных как собак? Их кастрируют, их держат на цепях в -45,-50, отбирают детенышей потом продают, "ПРОДАЮТ" (подчеркиваю) и всем все равно, и вообще это нормально. А тут бац на медведя натравили собак, которые и физически то поранить его не могут. А потом целый год валяется как в раю (еда есть, крыша над головой есть) больше ничего не надо. Ну нет же ЕГО психологически поранили бедную мишку, а у собак нет души с ними можно делать все что угодно.
  • misStarskaya 08.04.2015, 14:08
    @odjee, я в недоумении от вас! собака и медведь - это разные животные, дикие и домашние, вы видите разницу? Медведь валяется как в раю? Еще и крыша над головой у него есть? Побойтесь бога, у нас с вами разного уровня образования видимо, только в таком случае вам простительны ваши абсурдные высказывания.
  • odjee 08.04.2015, 14:24
    @misStarskaya, О теперь и на личности пошли, теперь мне ясно ваш "уровень образования." PS: Если что домашние животные как собака быстро одичают на воле.
  • Jim_ykt 08.04.2015, 14:52
    "Кипит их разум возмущенный":) Недавно вот такие любители животных активно высказывались против мероприятий по регулированию численности волков, жалея их, не понимая угрозы сельскому жителю, не представляя какой огромный ущерб они наносят домашнему оленеводству, коневодству. В данном конкретном случае показано обычное мероприятие для развития рабочих качеств охотничьих лаек. Медведь при этом не страдает, если не учесть некоторый стресс. А в Африке львов и гепардов убивают. Возмущайтесь.
  • misStarskaya 08.04.2015, 15:00
    @odjee, диагноз ваш читайте выше, он подтвердился;))))))
  • Джексон79 08.04.2015, 15:09
    Вы не понимаете, собакам нужно обучение, чтобы на практике не подвести хозяина-охотника. Собака никогда не видевшая животного сразу не кинется на него, не начнёт за ним гонятся...
    Согласен, немного жестоко, но на сегодняшний день мне кажется это единственный способ обучить собаку. Если вы придумали какой-нибудь более гуманный способ обучить охотничью собаку, пожалуйста, предлагайте а не размусоливайте тут... Я видел случаи когда якобы "охотничьи собаки в каком-то супперпуппер поколении", но ни разу не обученные приходя в настоящую тайгу, учуяв только запах медведя до самого отъезда не выходивших из охотничьего дома, видел "суппер-пуппер собак-лосятников" которые всю охоту гонялись за бурундуками... какой толк от таких собак.
    Вот для этого и проводятся такие мероприятия, чтобы исключить слабое звено.
    ЗЫ. И человек, якобы защитник животных, предлагающий другого человека посадить на цепь и заставить разодрать дикими животными ничем не лучше обвиняемых им же живодёров. Не суди и не судим будешь.
  • стар_бой 08.04.2015, 16:31
    Я сам заядлый охотник... Но такие мероприятия я не поддерживаю! В следующий раз плюньте в лицо организаторам
  • Samyyr 08.04.2015, 18:03
    Против природы нельзя!!! почему превратили азарт охотника в "ШОУ-БИЗНЕС" !!!
    организатором нет авторитета!!!
  • odjee 08.04.2015, 18:18
    @misStarskaya, У вас странная логика и судя по никнейму женская поэтому не удивлен... то есть получается те кто проводит такие мероприятия те "не дружат с головой"? Хммм... а давайте угадаю вы живете в городе и даже кажется всю жизнь здесь жили? И наверное представить себе не можете жизнь за городом? А вы жили в деревне в окружении тайги далеко-далеко от цивилизации где только самолет прилетает только раз-два в месяц? Пару недель на "каникулы-отпуск" не считается, то есть зимой и летом? Вряд ли. Открою вам страшную тайну но за городом есть жизнь. НЕ ВЕРИТЕ? Да да там живут люди, охотятся и рыбачат тем самым добывая себе еду, кормят семью. Занимаются оленеводством, скотоводством, коневодством, и т.д. но они иногда соседствуют с хищными животными как с медведями (больше чем этот) и волками (больше чем собака). И эти собаки могут спасти хозяину жизнь понимаете? "ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА!!!" Вот суровое доказательство того что оленеводы на самом деле существуют и они есть!!! http://yakutsk.bezformata.ru/listnews/uluse-medved-rasterzal-olenevoda/24523655/ а ведь собака могла дать хоть какой шанс!!! Извините что открыл вам страшную тайну.
  • odjee 08.04.2015, 18:26
    @Jim_ykt, @Джексон79, вот вот
  • saiber 08.04.2015, 20:28
    Мой старый дядя охотником был всю жизнь и он мог распознать талант лайки от поведения собаки. Какая на какую охоту пойдет. Брал на медведя четырех собак всегда и одна из них была кандидатом на медвежатника. А про спец травлю неприпомню такого. А у нас как пошло раз лайка то все должен на медведя идти и это не правильно.
  • nikol87 08.04.2015, 20:37
    Знаю я кто держит "Машку"...не по наслышке, и правда жалко медведя, кормил бы хоть нормально, да ему бы своих собак прокормить, которых множество. Не поддерживаю такие мероприятия, хотя дочь охотника, и за каждую победу наших лаек на соревнования очень рада. Жалко зверя, держали бы в должных условиях, зимой зверь в спячке должен быть. Не думаю, что он спит там на участке.
  • nikol87 08.04.2015, 20:38
    Знаю я кто держит "Машку"...не по наслышке, и правда жалко медведя, кормил бы хоть нормально, да ему бы своих собак прокормить, которых множество. Не поддерживаю такие мероприятия, хотя дочь охотника, и за каждую победу наших лаек на соревнования очень рада. Жалко зверя, держали бы в должных условиях, зимой зверь в спячке должен быть. Не думаю, что он спит там на участке.
  • nikol87 08.04.2015, 20:39
    Знаю я кто держит "Машку"...не по наслышке, и правда жалко медведя, кормил бы хоть нормально, да ему бы своих собак прокормить, которых множество. Не поддерживаю такие мероприятия, хотя дочь охотника, и за каждую победу наших лаек на соревнования очень рада. Жалко зверя, держали бы в должных условиях, зимой зверь в спячке должен быть. Не думаю, что он спит там на участке.
  • nikol87 08.04.2015, 20:39
    Знаю я кто держит "Машку"...не по наслышке, и правда жалко медведя, кормил бы хоть нормально, да ему бы своих собак прокормить, которых множество. Не поддерживаю такие мероприятия, хотя дочь охотника, и за каждую победу наших лаек на соревнования очень рада. Жалко зверя, держали бы в должных условиях, зимой зверь в спячке должен быть. Не думаю, что он спит там на участке.
  • Zolotinka 08.04.2015, 21:38
    Это же соревнования. И здесь уже опытные лайки участвуют. И медведь опасный зверь, если он поселится возле деревни, то обязательно начнет есть лошадей и коров. Или когда нибудь зайдет в деревню и съест ребенка или взрослого. Они даже в дом забираются. Двери не спасут. Сколько историй таких было. Охотники убивают медведя, который близко от человека живет. Других естественных врагов у него нет. Тысячелетиями только человек охотился на медведя. Таким образом поддерживается популяция. Наоборот сейчас на медведя редко стали охотиться, поэтому много стало случаев, когда они в деревни заходят. Еды им не хватает. Тоже самое и с волками.
  • Nhr 08.04.2015, 21:54
    Спиридон, спасибо за репортаж !
    Отличное освещение события!!!
  • misStarskaya 09.04.2015, 09:34
    @odjee, из вас психолог, как из диванного охотника маугли. я выросла в деревне, жила там до 20 лет, моя бабушка и дед заядлые охотники, они добывали охотой себе на пропитание. Дед мой разводил породистых охотничьих лаек и занимался коневодством. При этом дед никогда не привозил с охоты мешками трупы животных и очень чтил Байаная. И он с уважением отнесся к моему решению не употреблять мяса диких животных в детстве, никогда не заставлял меня употреблять дичь. Дед мой был меткий охотник, и мне передался этот талант, но он никогда не хранил дома рога, шкуры, кости, головы убиенных им животных. В сарае на память висели рога первого лося, которого он подстрелил и чучело из головы первой косули, так же шкура волка у него хранилась и оленя. Внукам он запрещал касаться их и не делал культа из этого. Шкуры я даже не видела ни разу. Он признавал охоту только ради пропитания, любил это дело и очень чтил природу. О его охотничьих лайках ходят легенды, жаль, что порода не сохранилась. Так что делайте выводы, господа. Кто то развивается и двигается дальше, а кто то так и остается в каменном веке.
  • misStarskaya 09.04.2015, 09:45
    @odjee, и еще: у деда была племенная охотничья лайка, небольшая, поджарая, ходила на лося. Она однажды спасла деда от медведя, на которого он случайно напоролся. Дамка, так ее звали, ни секунды не колеблясь, бросилась на медведя, защищая своего хозяина, дед в это время успел убежать. Дамка лишилась глаза и дед ее долго выхаживал после этого. При этом естественно мой дед никогда не травил свою собаку на подсадного медведя, даже одна мысль о таком было бы кощунством для него.
    Лаек этих разводил один старец-отшельник в Горном улусе, он их не продавал, а дарил лишь избранным. Деду повезло заслужить уважение такого человека. Жаль, что большая часть этих собак умерла после смерти того старца, а мой дед переехал обратно к себе в центральный улус и собак этих не смог сохранить, так как они были как настоящие хищники, охотились на все живое, а в большой деревне они зачахли от тоски по дикому лесу, по дикой природе. Так что диванные охотнички вы дальше этого уровня - мучения животного на цепи, не продвинетесь. Смех да и только как пыжитесь, горько и обидно за нашу природу.
  • Zolotinka 09.04.2015, 17:44
    Закинуть бы некоторых на лето на север, ну, и не только на север. Чтобы они всю ночь от медведя оборонялись в домике на окраине деревни, ну и не только на окраине.
  • бэйб Бэйб 000000 09.04.2015, 23:26
    К слову о том, что охотника должна охранять и спасать от смерти собака - нефиг в лес тащиться со своим зверьем, в наше время, когда есть что кушать и без таких издевательств над животными. Медведи у себя в лесу живут, не хочешь быть убитым, не суй свой нос в тайгу
  • warickzlo 10.04.2015, 16:07
    За такое издевательство байанай вас Участников и Организаторов кырыа5а до седьмого поколения, Чтоб вы в лесу встретились с ним один на один, надеюсь что медведь снимет с вас скальп!!!!!!!
Обсуждение завершено по истечении срока давности публикации
{{nick}}
{{name}}
{{regdate}}
{{rtm}}/5
Рейтинг
{{comments}}
Комментариев
{{penalty_count}}
Нарушений
{{plus}}
{{minus}}
Реакции на комментарии этого пользователя
Это интересно
Обратная связь