Власти Якутии не хотят делиться землей

Власти Якутии не хотят делиться землей

В Якутии весьма прохладно отреагировали на одобренное президентом страны предложение Юрия Трутнева о выделении жителям России бесплатных гектаров земли на Дальнем Востоке.

Судя по всему, идеи дальневосточного вице-премьера и полпреда главы государства в ДВФО оказались на столе у Владимира Путина без предварительной проработки с руководством крупнейшего региона страны.

Бесплатная земля на Дальнем Востоке сроком на пять лет — с последующей передачей в собственность в случае успеха предприятия. Возможность создания любого бизнеса: сельское, лесное, охотничье хозяйство. Упрощенный порядок закрепления участков за желающими — достаточно электронной регистрации выбранного участка. В результате — ввод в экономический оборот хотя бы части из 647 миллионов свободных дальневосточных гектаров силами граждан страны. Таковы предложения вице-премьера, полномочного представителя главы государства в Дальневосточном федеральном округе Юрия Трутнева, которые он представил недавно вниманию Владимира Путина.

Чуть позже выяснилось два обстоятельства. Первое: отсутствие на бесплатных гектарах инфраструктуры и полная неясность с тем, откуда ей надлежит появиться. «Мы не будем ограничивать экономическую деятельность человека. Он сам решает, как использовать этот гектар земли. Здесь землю с инфраструктурой мы предоставлять не обещаем, такой возможности — предоставить всем гражданам землю с инфраструктурой — сейчас нет, но человек сам выберет участок в зависимости от того, чем он хочет заниматься», — объясняет Трутнев. Судя по всему, вкладываться в газ-свет-отопление для новых переселенцев предложат либо им самим, либо регионам.

Отсюда второе обстоятельство: явное отсутствие энтузиазма по этому поводу во многих вовлеченных субъектах РФ. Пока о безоговорочном принятии программы отрапортовал лишь Хабаровский край, предложив набор своих льгот для сельской молодежи. Следует отметить, что именно в Хабаровске находится один из основных офисов федерального Министерства по развитию Дальнего Востока, курируемого вице-премьером Трутневым. Большинство же соседей по округу пока еще не очень понимают, что им делать с предложением полпреда, одобренным президентом. Понятно, что исполнять — но как?

Некоторые соображения, способные усложнить реализацию плана Юрия Трутнева, нашлись даже там, где привыкли брать под козырек в ответ на любую инициативу федерального центра — в регионах, наряду с Хабаровским краем переживших наводнение в 2013 году. Эти субъекты Федерации на особом счету у центра: вопросы у Москвы к каждой администрации — как по борьбе со стихией, так и по освоению федеральных средств на восстановление хозяйства — либо уже есть, либо могут найтись в реальном масштабе времени. Но и здесь безусловная поддержка новации сопровождается отсылками к дополнительным — и зачастую недешевым, особенно по нынешним временам — мерам, изначально не вынесенным на публичное обсуждение.

Так, губернатор Амурской области Олег Кожемяко доложил о наличии в регионе свободных 400 тысяч гектаров сельскохозяйственных земель, куда вполне могут заселиться имеющиеся или новые жители. При этом, по мнению Кожемяко, «если гражданин пожелал взять один гектар или более для обработки, его необходимо обеспечить предоставлением более дешевых кредитов для приобретения техники для обработки земли и семенным материалом». Где взять дешевые деньги? Об этом в плане, представленном Трутневым президенту, пока не сказано ничего. Хотя в принципе подобные стимулы — азбука любого добровольного переселения на малоизведанные просторы.

Уточнения нашлись даже у губернатора Еврейской автономной области Александра Винникова, чьи полномочия заканчиваются в конце февраля. Поприветствовав идею президентского полпреда, глава региона тут же попросил денег на ее осуществление: «У нас в области порядка 140 тысяч гектаров пашни. В принципе, свободной земли, которую можно использовать под земледелие, еще чуть больше 30 тысяч гектаров. Но сегодня она непригодна для использования в сельскохозяйственных целях, необходима мелиорация земель, а если на территории области провести дополнительно мелиорацию, то в оборот можно будет ввести порядка 70 тысяч гектаров земли. Для этого нужны серьезные капитальные вложения».

Известно, что «после» — не всегда значит «вследствие». Появившиеся в конце января сообщения о возможной скорой отставке Винникова едва ли можно связать с какими-либо последними заявлениями губернатора. Набор претензий к нему известен давно: не вполне четкая работа по ликвидации последствий наводнения, недостаточная эффективность в управлении регионом. И тем не менее сути вопросов, поднятых главой ЕАО и его коллегами по поводу раздачи земель, никто не отменял. Понять дальневосточных начальников можно: исполнять намеченное в конце концов им. И отвечать за любой исход — люди не приехали; приехали, но мало; приехавшие не смогли развить собственное хозяйство и т.п. — тоже.

Но все это — рабочие моменты, уточнения и даже не вполне уместные в нынешней бюджетной ситуации пожелания — ничто по сравнению с реакцией, последовавшей из Якутии. Глава региона Егор Борисов высказался в эфире регионального телевидения следующим образом: «Мы должны реализовывать проекты, налаживать производство, организовать комфортное проживание здесь людей. С этой точки зрения, конечно, те или иные края, области Дальнего Востока испытывают сложности. Якутия в этом вопросе немного по-другому выглядит: у нас сокращения численности населения не происходит, наоборот, наблюдается естественный прирост». К тому же, напомнил Борисов, «в Якутии при ее огромной площади сельскохозяйственные угодья составляют всего 1 миллион 600 тысяч гектаров» — в то время, как более 80 процентов земель входят в лесфонд и, стало быть, находятся в ведении федерального центра. «Сложно говорить о том, что земли будут доступны для тех, кто приедет сюда их осваивать. Мы будем советоваться, изучать вопрос и представим предложения полпреду. Для Якутии это достаточно непростая задача», — резюмировал глава крупнейшего региона страны.

Прочие чиновники Якутии говорят о том же. Об отсутствии свободных земель заявляет, к примеру, глава профильного комитета законодательного собрания республики Владимир Прокопьев. «Говоря о привлечении новых людей на Дальний Восток, мы должны уважать сложившиеся здесь традиции и использовать тот неоценимый опыт, который сформировался на протяжении истории освоения региона. Человеческая общность, которая сложилась здесь на протяжении веков, — это огромная самостоятельная ценность и в то же время мощный ресурс для дальнейшего освоения территории», подчеркивает гендиректор ОАО «Корпорация развития Южной Якутии» Михаил Брук, уроженец республики. В переводе для жителей остальной России — «спасибо, справимся сами».

Вполне возможно, что опытному функционеру Трутневу удастся убедить якутских коллег в необходимости подобных мер. Да и сама идеология освоения территорий вполне соответствует наиболее эффективной модели борьбы с кризисом — в тяжелые для экономики времена лучше всего вкладываться в развитие инфраструктуры. Однако не следует забывать, что президентский полпред в ранге вице-премьера поставлен Москвой на Дальнем Востоке для того, чтобы заранее снимать все возможные вопросы подведомственных ему территорий по тем проектам, которые впоследствии этот же чиновник публично представляет президенту. Сначала — снять, потом — представить. А никак не наоборот.

С одной стороны, налицо показательный аппаратный сбой, способный сам по себе многое рассказать об эффективности центрального менеджмента в регионах. С другой же стороны, очевидно, что предложение Юрия Трутнева уже принесло первые — и весьма значительные — плоды. Потому что для выявления такой проблемы в государственном управлении никаких гектаров не жалко.



Юрий Васильев
 

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Лучший комментарий
tokzar
Правильно!
Я Родился в Республике Саха, мне 46 лет
до сих пор стою в очереди на получения клочка родной земли
В очередь ..... дети!
Комментарии 98
  • mickmiles 07.02.2015, 12:38
    Я тоже против такого закона
  • tokzar 07.02.2015, 12:41
    Правильно!
    Я Родился в Республике Саха, мне 46 лет
    до сих пор стою в очереди на получения клочка родной земли
    В очередь ..... дети!
  • Раздайте скорей своим,пока не поздно!
  • милалюд 07.02.2015, 12:44
    А почему отдали дорогу ,раньше ездили по ней с Витима до Ленска .А Теперь надо платить .Где справедливость.А?Я родом оттуда и мне не понятно.Почему происходит такое
  • Mike_666 07.02.2015, 12:48
    Программа-важная ступень на пути выхода страны из кризиса. А наши зажравшиеся чиновники и здесь буксуют!
  • Далекая 07.02.2015, 12:52
    И правильно делают
  • ЮЛИ 07.02.2015, 12:53
    Так они ж уже давно все родственникам бесплатно раздали. Обосрались, что кара настигнет их скоро )))
  • iGorokh 07.02.2015, 12:55
    Президенту срочно принять закон об упрощенном выделении земельных участков жителями республики! Всем дачи! Всем угодья! Всем участки ИЖС!
  • Dikobraz 07.02.2015, 12:59
    Раздайте только местным! По 2 гектара!
  • Серхаан 07.02.2015, 13:00
    Правильное решение властей страны. Они думают о будущем. Сколько в нашей республике брошенных земель, пустуют посевные площади, пашни.
  • kexa2006 07.02.2015, 13:02
    РАЗДАДИМ ВСЕМ! ТОЛЬКО ПРОЖИВШИМ ЗДЕСЬ НЕ МЕНЕЕ 20 ЛЕТ
  • Буккун-наах 07.02.2015, 13:03
    Трутнев не понимает. В Якутии, например, 3 млн. с небольшим кв.м., а неселение, скажем грубо - 1 млн. И где эти по 1 га хотят выделить? В тайге за 100 км. или в тундре? Где нет инфраструктуры, где ареал животных, в конце концов. Типа мы вам даем, обустраивайтесь, а мы апосля придумаем как забрать и используем готовые дороги, инфраструктуры и т.д.? Закон вообще сырой. Тем более по нему любой человек с любого региона приехать и наши же земли осваивать и в дальнейшем сделать своей собственностью. Кто с этого будет иметь понятное дело, разве только дураку. Кто с деньгами - тот и будет хозяином. Всем остальным - шиш с медом! Такая же картина как с ваучерами Чубайса. Выделят, а потом придут дяденьки с деньгами и все у нас закупят, в том числе и республику с потрохами. А потом будем ездить платно куда раньше, т.е. сейчас ходим (рыбалка, охота, по грибы и т.д., даже проезд по дорогам). Вот и думайте!
  • Николаич 07.02.2015, 13:04
    А как распределять будут? Как обычно, блатным и родственникам да и кто откат даст лакомые гектар а остальным - как всегда, где-нибудь в @0пе
  • aramith 07.02.2015, 13:06
    уверен, что сейчас родное правительсво сильно напрягает мозги, чтобы с выгодой провернуть это дело. обязательно раздадут бесплатно... только своим.
  • FeSi 07.02.2015, 13:06
    трутневшелнах!
  • Юра82 07.02.2015, 13:08
    Знаете как будет? Вот в правительстве говорят что нет земли, не дадим. А дадут все приезжим с кавказа, средней азии. Абсолютно всем приезжим, кроме местных. Потому-что в правительстве у нас сидят трусы!
  • bezbazara 07.02.2015, 13:13
    Нам, корреным жителям РС(Я), чтобы вырвать кусок зекмли у государстваЮ необходимо 7 кругов ада пройти. Что-то не припомню такого, что "пришел, освоил, победил". Как только хочешь землю получить, так сразу находится либо хозяин, либо тот, кому она важней.
  • aleck 07.02.2015, 13:23
    Для начала многодетным земли раздайте! Семьи по три года очередь ждут, а тут такое.
  • magaton 07.02.2015, 13:23
    Не хотят бесплатно давать. Чтоб самим дахапать и за дорого продать. А то никто незнает чего чиновники хотят... откатов. Борисов видать главнейший мздоимец коль против народа.
  • Дьокутаат 07.02.2015, 13:30
    я 1 марта пойду и захвачу землю в пригороде. закон есть :)
  • magaton 07.02.2015, 13:30
    Весь город знает как кавказцы а особенно армяне захватили город... им за откаты всю землю якутскую подарили наши чиновники. Лучше бы китайцам ттак давали. Хотя что это я... китайцев скорее попытаются ограбить. Как это обычно делают наши мерзкие чиновники.
  • michael.nrc 07.02.2015, 13:35
    Скажут, давать по месту прописки. И тут же всем гастербайтерам весь Якутск перейдет. Знаете сколько здесь прописанных в резиновых квартирах?
  • f0scar 07.02.2015, 13:38
    Все отдали, земли наши оставьте
  • Jake 07.02.2015, 13:38
    совсем оборзели! не видать вам земли нашей!!!
  • Алексеевна5 07.02.2015, 13:43
    Я-пенсионерка. Уже сколько лет стою в очереди на получение земли. А очередь не двигается!
    ТРЕБУЮ РАЗДАТЬ ЗЕМЛЮ ВСЕМ ОЧЕРЕДНИКАМ БЕСПЛАТНО!
  • temuchin9 Тимур Кондаков 07.02.2015, 13:53
    а у нас есть свободные земли? на сенокос в 10 км и то по бездорожью . это в глубинке
  • Snake_Goliaf 07.02.2015, 13:54
    Хочу гектар дома Трутнева!
  • temuchin9 Тимур Кондаков 07.02.2015, 13:54
    даже охотугодья все же распределены
  • вэю 07.02.2015, 14:07
    Печально смотреть на потуги Правительства сделать вид, что они чтото делают... По моему Правительство РФ должно подать в отставку т.к. не знает что делать для выхода из кризиса...!
  • Dead_MoPo3E 07.02.2015, 14:07
    Боятся. Если копнут земельные кадастры и проверят самые лакомые земельные участки,то окажется,что они "прихватизированы" исключительно незаконными методами. Подделка документов и проч. В эту сеть втянуты ой какие люди...
  • Вон оно че. Все уже украдено?
  • Боб 07.02.2015, 14:10
    Стоко земли у нас так раздайте коренным жителям!
  • Mary_Pea 07.02.2015, 14:12
    пусть сначала мост построят
  • А заповедники и рекреационные зоны? Их тоже в частные руки? Меня вот интересует. Что удаляете то?
  • удуд 07.02.2015, 14:20
    Не говори я тоже сколько лет живу еще не получило кусок земли
  • знахарь 07.02.2015, 14:23
    Я думаю что как раз и в якутии надо выдавать не по 1 гектару земли, а по 151, только тогда реально можно что то сделать на этой земле, и себя прокормить и ещё 1000 человек. В других странах это соотношение много больше. А сейчас все земли распределили среди якутов, а питаемся дерьмом из китая. Вообщем как собака на сене, сам не ам и другим не дам.
  • UGUGUGUGAGA 07.02.2015, 14:32
    Это политика такая расселить нашу республику приезжими ,чтоб больше не было Республики Саха ?
  • ambercomfort 07.02.2015, 14:38
    @Mike_666, я не думаю что раздача земли Якутии важная ступень для выхода из кризиса!
  • Mike_666 07.02.2015, 15:00
    @ambercomfort, 1)выделяют для освоения невостребованные земли
    2)гражданам России(это и есть "свои"),а не гастерам и америкосам
    3)освоение внутренних территорий с развитием инфраструктуры-неизменный путь преодоления экономического кризиса. Другой эффективный путь-война. Вы что,за войну?!
  • Mike_666 07.02.2015, 15:04
    Странно что наши чинуши препятствуют решению из Москвы. Обычно наши наоборот стремятся выполнить и перевыполнить. Подозреваю что все давно присвоено и между собой поделено.
  • daush 07.02.2015, 15:06
    А разве кого-то спрашивали?
  • коровняк 07.02.2015, 15:09
    @Mike_666, производство надо поднимать. тоже мне выход из кризиса нашли.
  • коровняк 07.02.2015, 15:12
    @kexa2006, верно говоришь!
  • Mike_666 07.02.2015, 15:19
    @коровняк, а для чего по вашему земли выделять будут,для развлечений чтоли?
  • Advance95 07.02.2015, 15:21
    Федеральный центр забирает у Якутии все полезные ископаемые. А с прошлого года они выкачивают у нас наш газ в Китай за бесценок, и теперь они сюда хотят притащит людей из средней азии бедных стран СНГ чтобы они тут жили с Якутянами чтобы слить якутов с их земли и переименовать в дальшейшем в якутскую область.
    Трутнев езжай в Москву и живи там себе. Не мешайте нам жить и строить нашу Республику.
  • Alexander_Sakha_89 07.02.2015, 15:22
    Да никто из жителей не захочет, чтобы родные наши земли разбазаривали, наши чинуши хоть до этого не докатились, если и раздавать, то только освоенные с инфраструктурой земли и то только якутянам (то бишь кто родился и вырос в Якутии), больше НИКОМУ и НИЧЕГО!
  • malina8944 07.02.2015, 15:27
    пусть на наглеют !
  • Advance95 07.02.2015, 15:34
    Нас даже приезжие избивают вспомните тц.Айгуль. и никто за вас Саха не заступится.
  • Advance95 07.02.2015, 15:37
    То что создал Ельцин постепенно уменьшается. Суверенитета нету хотя он был но БЕА прогнулся и этого не стало, и в скором времени статус Республики. Ближайшии 15-20 лет.
  • Advance95 07.02.2015, 15:40
    Айса надо в президенты энергичного человека. БЕА уже устал по нему видно и скоро наверно будет уже пофигу.
  • ZZ13 07.02.2015, 15:44
    разве кто-то сомневался?! местным та кому попало давать не хотят, какой там приезжим?! вабще странное отношение у чиновников к ресурсам, как к своей личной собственности от этого и все беды, от того и имеем огромные площади неосвоенных территорий, в том числе от того в республике свое производство практически отсутствует, большая часть бизнеса работает на перепродаже привозных товаров...а то что местные не могут получить, так это не причина не давать приезжим, проблема ведь не в приезжих...если приезжие хотят здесь работать почему это так плохо?! привезут свои идеи, деньги, энтузиазм будет и развитие...одни только местные такое развитие точно не смогут обеспечить, теемблее предлагаемая концепция не ограничивает и им доступ, кто хочет, тот будет работать, все правильно...
  • vaskonstantinov 07.02.2015, 15:59
    Власти Якутии не хотят делиться землей? А их, когда вся эта (вторая столыпинская/первая трутневская) реформа начнет движение, федералы спрашивать и не будут...после выхода закона. Более 90 % всей земли в РС(Я) - это собственность РФ. Пусть лучше озаботятся тем, как все это осуществить, с практическими выводами и реальными предложениями. Сначала обеспечить землей местных жителей, и только потом, пришлых... Проблема в том - что у нас сплошные тайга, горы и тундра. Таких с/х земель, как в Амурской области, у нас нет. Возле городов и поселков землю выдавать не собираются.
  • UGUGUGUGAGA 07.02.2015, 16:04
    Приезжают да работать ,а на нашу культуру .веру,экологию им наплевать ! Наша республика просто дойная корова ,позор !
  • summerru 07.02.2015, 16:10
    @Alexander_Sakha_89, Почему думаете, что не разбазаривали?
    Когда раздавали многодетным очень много было женщин приезжих, не знающих русского языка.
  • 10000000 07.02.2015, 16:22
    Предложения государственной важности надо делать с верёвкой на шее, если предложение безответственое выбили стул и повис на верёвке.
  • 4A 07.02.2015, 16:32
    Нам чужой земли не надо, но своей - не отдадим!
  • 10000000 07.02.2015, 16:32
    То недра все наши выкопать, то земли наши кому попало раздать, то газохимический построить хотять.
    Короче хотят одно - гадить и гадить.
  • 10000000 07.02.2015, 16:35
    Защитим родную природу!
    От этих праразитов!
  • WASDD 07.02.2015, 16:36
    А лозунг Ленина заводы рабочим, земли крестьянам скоро станет актуальным наверное. История повторяется, Столыпинская реформа.
  • ЦМ 07.02.2015, 17:14
    что-то не верится что местные власти пекутся о народе.
    может хотели всю землю себе прихватизировать?
    а тут это предложение президента страны.
  • MacFly 07.02.2015, 17:39
    Молодцы. Напомните там, что это Республика а не какая то губерния, и нам решать давать землю или нет. Всякие законы под себя делают.
  • alexandrV 07.02.2015, 17:41
    мне 29 я очередь садик стою
  • 10000000 07.02.2015, 17:42
    @MacFly, Правильно!
  • ---Hayabusa--- 07.02.2015, 17:43
    мы не даем землю !!! это наши земля!!
  • Mamai 07.02.2015, 17:45
    комментарии удаляют
  • 10000000 07.02.2015, 17:48
    @ЦМ, Конечно о родной природе и народе заботятся, на сколько хватает сил.
    У них другой родины нет.

    Если все вместе, то сил у них больше будет.
  • olonhoman 07.02.2015, 18:16
    Как мне известно, вся территория Якутии пригодная для сельхозугодий является занятой местными, нашими фермерами. То есть, в основном эти земли используются под сенокосные угодия. Таким образом, возникает вопрос: что будет, если те аласы где наши косят сено, раздадут приезжим? Известно одно, все крестьянство Республики разорится, ибо негде нам сено покупать, да и денег на это нет. Вследствие этого, наша "Все" - село обнищает! Что сулит не только неприятностью жителям деревни, но и городским! Одумайтесь! Это не правильно!
  • иванова45 07.02.2015, 18:16
    Все кто хочет понять суть этого предложения (раздача 1 га. желающим), необходимо прочитать книги Владимира Мегре из серии "Звенящие кедры России". Кто найдет, прочитает и задумается, того ожидает ШОК!. Предложение раздать по 1 га., этот великий замысел, был изложен еще лет 15-20 назад. И этот замысел изменит мир! Сбывается! Все эти годы, люди, которые поняли что это такое, продвигали эту идею, писали обращения президенту, общались с депутатами и т.д. Обыватель, наблюдать за этими событиями не мог (на то он и обыватель). А тем, кто пишет, что земли надо давать только тем, кто здесь родился, а ни как не приезжим "всяким", хочется сказать. Землю получит тот, кто захочет. А вам надо бы как-то духовно развиваться и не быть такими низменными, ограниченными.
  • Наше правительство думает как в очередной раз в свою выгоду толкнуть эти земли и обокрасть население!
  • Давыдова1 07.02.2015, 18:29
    ага приезжим дадут как обычно а не своим местным
  • Михалыч14 07.02.2015, 18:46
    надо раньше было говорить об этом... почему наш ил дархан и собраня ил тумэн не дальновидны ... на клочок земли чтоб регистрировать надо пройти всю бюрюкратическую ситему...
  • Lan21121 07.02.2015, 18:47
    Моя подруга в очереди на клок замли уже давно стала бабушкой, заработала инвалидность не видать до гроба клок земли родной.Так и умрет.
  • khabir 07.02.2015, 18:59
    да чё кипишь подняли? пускай раздают. в наших краях сами понимаете какая инфраструктура. связь. Подальше на севере. сами по дешевке распродав местным жителям (грубо говоря на проезд) сбегут. пока поживут, обоснуются местным предприятиям доходы, местному региону налоги. Борисов же мечтал население до миллиона до какого-то года поднять. Флаг ему в руки. Глядишь и в средней власти рабочие места появятся. А то очень много спецов хороших на рынках торгуют, строят...
  • Advance95 07.02.2015, 19:03
    @ZZ13, КЭП. Вся территория России от Калининграда до Курил принадлежит в собственности РФ. Как это можно не знать.
  • khabir 07.02.2015, 19:04
    @MacFly, да, республика и подчиняется дальневосточному РЕГИОНУ.
  • Advance95 07.02.2015, 19:04
    @vaskonstantinov, КЭП. Вся территория России от Калининграда до Курил принадлежит в собственности РФ. Как это можно не знать.
  • jem777 07.02.2015, 20:13
    Они там вообще с головой не дружат. Как без инфраструктуры они думают, что люди будут выживать в -58? Как? Если нет электричества и нет газа, как?
  • Люблю-Тюльпаны pinkrose 07.02.2015, 20:39
    А сколько стоит сейчас 1 гектар земли?
  • ambercomfort 07.02.2015, 20:51
    @Mike_666, поживем и увидим!
  • Leon280 07.02.2015, 20:56
    Идея раздачи земли неплохая. Только надо вначале подумать как это всё будет выглядеть. Ну дали человеку гектар где-нибудь в тайге на 5 лет, он посмотрел :дороги нет ,света нет, деньги влажить надо не маленькие и тут ему приходит идея !!!!! Срублю весь лес на гектаре и продам, а там будь что будет пускай через 5 лет забирают. Если кому и давать землю хоть местным ,хоть приезжим надо как то сразу требования по охране окружающей среды предъявлять. И так пожарами каждый год лес катастрофически уменьшается, я родился здесь и вижу как меняется погода ,раньше таких ветров небыло.
  • ambercomfort 07.02.2015, 20:59
    @Mike_666, Не пень я и понимаю ваш "комсомольский" задор))) БАМ давно проехали!Раздают это понятие растяжимое к вашему сведению. Дают на 5 лет для того чтобы не только освоить но и заниматься бизнесом который должен принести доход для республики!А если таковое не случится то отберут. А кто займется?! Конечно же приезжие! Как раз они и есть более предприимчивые! И причем тут война?))) Ваша логика мне абсолютно не понятна.
  • IvanIvanovich 07.02.2015, 21:09
    Власти Якутии не хотят.., а кто будет спрашивать у них??
  • SERGEY8MAY 07.02.2015, 21:28
    да они все никого не слышат
  • magnum-78 Альфред 07.02.2015, 21:47
    дождались, скоро лопните от жадности на алмазах. вот чтоб своим коренным жителям землю участки выделять и т.д.такого нет. понаделали очередей бюрократы.
  • _ким_эрэ_ 07.02.2015, 22:44
    майдан?
  • BaaskaE 07.02.2015, 22:45
    Самые ругаться будут наши родители, деды, бабушки, которые в советское время давали добро на мусарание нашей необьятной, прекрасной природе всяким экспедионшикам :(
    Небыло бы закона!.. Не дам свою родину всяким приезжим...
    Сам молодой отец троих детей...
  • taysonman 07.02.2015, 23:08
    Где мой гектар?Я там картошку посажу,охранника и всю зиму буду её есть и продавать.....
  • ayaal86 07.02.2015, 23:18
    @tokzar, внуки в очередь как бы небыло :(
  • beakter 07.02.2015, 23:30
    биһиэттэрэ сөпкө гыналлар
  • Mike_666 08.02.2015, 02:44
    @ambercomfort, а что вы имеете против граждан РФ, которые приедут в "вашу" республику? Сепаратизмом и национализмом попахивает.
  • ZZ13 08.02.2015, 05:33
    @Advance95, а для чего, по твоему, тогда подразделение на федеральную собственность, собственность субъектов РФ, муниципальную и частную собственность?! а ещё есть понятие земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, распоряжение которыми, по общему правилу, осуществляется органами местного самоуправления....что относится к федеральной собственности ты уж сам посмотри....и по-моему ты путаешь понятия собственности и состава РФ...
  • таурен Таурен С 08.02.2015, 06:05
    Не надо раздавать земли, потом проехать нигде нельзя будет. Все как Сургутнефтегаз будут требовать плату за проезд через их земли.
  • asvet 08.02.2015, 11:15
    Не надо раздавать земли, потом проехать нигде нельзя будет. Все как Сургутнефтегаз будут требовать плату за проезд через их земли.
  • ambercomfort 08.02.2015, 14:43
    @Mike_666, если республика не ваша то тебе тут делать нечего! сепаратизм какой то еще придумал)))))))иди учись сначала!!!
  • ambercomfort 08.02.2015, 14:43
    @asvet, совершенно верно!
  • ambercomfort 08.02.2015, 14:47
    @Mike_666, люди разной национальности приезжали, приезжают и будут приезжать, добро пожаловать))) но земли якутские налево и направо раздавать не стоит!
  • Kitaes01 08.02.2015, 15:11
    тут с многодетными не решили , а тут на тебе всем раздают всем...
  • надо народом восстать против того чтобы выдавали наши земли всяким приезжим! не дадим власти поиметь нас, коренных, местных жителей Якутии!!! Где это видано чтобы так варварски поступали?! во времена коммунизма?
    Егор Борисов, коль ты наш президент, не распустишь свою землю родную на право и налево (как алроса)
Обратная связь