В Якутии презентовали самолет Pilatus PC-6 Turbo Porter

В Якутии презентовали самолет Pilatus PC-6 Turbo Porter

28 августа в аэропорту «Маган» авиакомпания «Полярные авиалинии» представила общественности свой новый самолет Pilatus PC-6 Turbo Porter.

Это новый тип не только для авиакомпании, но и для России. Новый самолет планируется использовать во внутриулусных пассажирских перевозках в Среднеколымском районе.

Pilatus PC-6/B2-H4 Turbo Porter – легкий многоцелевой самолет короткого взлета и посадки, разработанный швейцарской фирмой Pilatus Aircraft. Дальность полета составляет 1611 км, скорость полета 232 км/час, максимальное время патрулирования 7,5 часов. По своим техническим характеристикам Pilatus PC-6 придет на замену ВС Ан-2, Ан-3.Самолет обладает мощным потенциалом – способен работать в экстремальных климатических условиях. Важной особенностью является то, что данное воздушное судно позволяет совершать взлет и посадку на коротких ограниченных площадках.

Заместитель Председателя Правительства республики Анатолий Скрыбыкин рассказал, что Pilatus PC-6 был приобретен в рамках государственной программы по развитию транспортного комплекса, в которой предусмотрено обновление воздушных судов. «Pilatus PC-6 должен прийти на смену уходящим самолетам Ан-2, Ан-3. К сожалению, отечественный авиапром не в состоянии предложить варианты замены этим самолетам. Поэтому было решено остановить свой выбор на малоразмерном самолете иностранного производства. Надеемся, что этот тип самолета приживется в наших условиях. По программе стоит приобретение еще четырех таких самолета, в частности для Арктических районов. Объем перевозок ежегодно растет. Авиакомпания «Полярные авиалинии» только в 2013 году перевезла 125 000 пассажиров» - отметил вице-премьер.

Pilatus PC-6 предназначен для перевозки 6 пассажиров, что составляет 65% от загрузки Ан-2, Ан-3, то есть эксплуатация самолета будет очень эффективна на внутрирайонных воздушных линиях в результате полной загрузки, что очень актуально для Арктических и Северных районов республики с низкой плотностью населения и позволит увеличить регулярность полетов в этих районах. Кроме того, самолет рассчитан на многоцелевое использование: воздушное патрулирование, парашютное десантирование, аэрофотосъемка и выполнение санитарных заданий. Для аэрофотосъемки в самолете встроен специальный люк, что очень удобно при отслеживании поголовья стада и мониторинга.

По словам генерального директора, у авиакомпании ушло три года на приобретение нового самолета: «Была проделана большая скрупулезная работа. Данный тип в России был не сертифицирован. На данный момент самолет прошел процедуру в Авиарегистре Межгосударственного Авиационного Комитета по сертификации типовой конструкции. Эксплуатация данного самолета позволит нам снизить стоимость экономического тарифа на авиабилеты в 3-4 раза за счет низких эксплуатационных расходов. Кроме того, самолет позволит нам выполнять большее число рейсов, чем на Ан-2, Ан-3. Не придется ожидать полной загрузки самолета».

О технических характеристиках воздушного судна рассказал заместитель командира авиаэскадрильи Ан-2, Ан-3, Л-410 Андрей Кривошеев, который участвовал в перегоне самолета: «Самолет способен осуществлять полеты в любых метеорологических условиях, так как оснащен новым навигационным оборудованием Garmin 950. Крепкое шасси пирамидального типа, большие колеса позволяют судну осуществлять взлет-посадку на площадки с грунтовым покрытием. Мощный двигатель не боится ни льда, ни снега. Прекрасно себя зарекомендовал в Арктических условиях. Установлены дополнительные баки увеличенной емкости, которые позволяют выполнять полеты дальностью 1500 км без заправки», сообщает пресс-служба авиакомпании.

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Рейтинг статьи: 17
Это интересно
Обратная связь