Эксперимент News.Ykt.Ru: пешеход, водитель и пассажир автобуса — кто быстрее и как доберется из точки А в точку Б

Эксперимент News.Ykt.Ru: пешеход, водитель и пассажир автобуса — кто быстрее и как доберется из точки А в точку Б

Из-за частых жалоб читателей News.Ykt.Ru на пробки и малое количество городских автобусов редакция решила попробовать тремя способами добраться из центра, а именно мэрии Якутска, до 16 квартала — пешком, на автомобиле и в качестве пассажира общественного транспорта. Читайте, что из этого получилось.

После окончания рабочего дня, в час пик, мы собрались возле здания окружной администрации Якутска. Самый центр города, проспект Ленина перекрыт от Курашова до площади Орджоникидзе. Маршрут проложен до 16 квартала, остановка «Жорницкого». Время отправления: 18:20. Далее текст от участников эксперимента.

Автомобилист. Время в пути — 18 минут, потрачено (примерно) — 13 рублей

Лариса Ноева, журналист:

— Путь проложен простой: по улице Курашова (далее по Стадухина) до кольца на Петра Алексеева с поворотом на Пирогова, на кольце на Свердлова свернуть на Жорницкого и далее до пункта назначения. На перекрестке Курашова — Ленина со стороны площади Ленина есть знак «Поворот налево запрещен», но в связи с ремонтными работами он накрыт тряпкой. 

И сразу на повороте налево — пробка по всей улице Курашова.

На подходе к Пояркова традиционно становятся в три ряда, хотя дорога двухполосная, это обычное явление для Якутска. Иногда приходится вставать на пешеходном, но это не со зла, а просто подпирают сзади и другого выхода нет. 

По личным ощущениям, как будто город стоит, но на самом деле движение медленно, но верно идет. После Пояркова на двухполосной Курашова казалось, что все стоят впритык, но машина скорой помощи легко проехала между рядами. Все «защемились» по краям. 

На фото слева — машины стоят, справа — расступаются, чтобы пропустить скорую

После простоя на Курашова Стадухина абсолютна свободна, как и Пирогова, были мелкие заторы на круговых движениях, но некритично. Матерый водитель доехал бы за более короткое время, но я это я, и время поездки составило 18 минут. Километраж — 3 км. Учитывая, что литровый Vitz «кушает» на 100 километров около восьми литров бензина, примерные затраты составили 13 рублей. Без учета амортизации. 

Пешеход. Время в пути — 37 минут. Потрачено — 0 рублей, сожжено — 130 килокалорий

Анна Лебединская, журналист:

— Я выбрала следующий маршрут: проспект Ленина — Петра Алексеева — Лермонтова — Свердлова — Жорницкого. Шла в своем обычном темпе (привыкла быстро ходить).

По пути посмотрела, как ломают старый асфальт возле здания Ростелекома. На площади Орджоникидзе дети катались на горке. Далее на Петра Алексеева обращала внимание на остановки — народу было немного. На всем протяжении маршрута не заметила каких-то серьезных пробок на дорогах. 

По пути встретилась только одна собака, ближе к перекрестку Петра Алексеева — Лермонтова. По виду она была довольно упитанная, скорее всего, питалась в местной шаурмичной, которая там открыта, поэтому особого внимания она на меня не обратила.

До конечной точки добралась за 37 минут. Хорошая прогулка после рабочего дня. По данным трекера в телефоне, я прошла четыре километра и потратила более 130 ккал. Пока шла, не замерзла, наоборот, семь потов сошло. 

Единственный минус — я не угадала с обувью и натерла ногу до мозоли. Думаю, если бы шла совсем легким шагом и заходила по пути в магазины, то дорога заняла бы больше времени. В остальном только позитивные впечатления: свежий воздух после дня в офисе, вечерний город, возможность побыть наедине со своими мыслями или послушать приятную музыку. 

Пассажир автобуса. Время — 66 минут. Потрачено — 28 рублей и бесчисленное количество нервных клеток

Василий Павлов, немножко очень недовольный:

— Хтонический ужас — вот так можно кратко описать мои поездки в автобусе по будням. В 18:20 от здания мэрии я двинулся в сторону остановки «Кинотеатр „Центральный“» на улице Курашова, где ходит только «двойка». Как опытный пользователь «двойки» знаю, какой ужас творится каждый вечер на этой остановке: автобусы ходят раз в 25 минут, в салон невозможно попасть, толкучка, теснота, кашель перед лицом и школьники с огромными сумками. 

Я сам каждый будний день сажусь в «двойку» несколькими остановками ранее, но в качестве эксперимента в этот день я решил уехать до 16 квартала с этой многострадальной остановки. 

Согласно приложению «Умный транспорт», автобус должен был приехать в 18:28, однако из-за не самого умного транспортного потока заветный автобус приехал через 16 минут, то есть на восемь минут позже заявленного времени. Но подождите радоваться.

Когда я только подошел к остановке, здесь находилось не более десяти человек. Однако за четверть часа набралось столько людей, что некоторые не смогли влезть в автобус прямо на моих глазах. Среди таких «счастливчиков» оказался и я!

video preview

Пришлось ждать следующий автобус, который должен был приехать через 10 минут, согласно «Умному транспорту». За то время, что тусовался на остановке, я немножко замерз. В пятидесятиградусные морозы я бы зашел в кинотеатр или ближайший магазин, чтобы не стоять на улице.

Спустя долгих 10 минут автобус, конечно же, не приехал, зато пришло уведомление, что Лариса успела на своей машине доехать до конечного пункта нашей гонки.

Очередная «двойка» подъехала только к 18:58, то есть я стоял на остановке 38(!) минут. За это время Анна тоже успела дойти.

Кстати, 2 марта в Якутске на шесть вечера было всего семь «двоек» по всему городу, а автобусов 18-го маршрута — вовсе пять на город с населением почти четыреста тысяч человек. Для сравнения можете посмотреть, сколько автобусов 17-го маршрута копошилось в центре Якутска. 

Итак, горожан на остановке снова прибавилось, но в этот раз все влезли, однако через две остановки, у 7-й школы, мы уже превратились в селедок в бочке. Хотя знаете, селедкам в бочке легче, потому что им не приходится напрягать все мышцы тела, чтобы не упасть и не быть сбитым.

В тесноте, да еще и в обиде, застряли в небольшой пробке на улице Курашова. Однако выехав на улицу Лермонтова, мы быстро доехали до остановки «Свердлова». Здесь многие вышли, но желающих пробиться в салон было еще больше — и началась новая вечеринка селедок в бочке.

По улицам Свердлова и Жорницкого мы поехали быстро, но ты буквально чуть ли не лежишь на сидящих пассажирах, чтобы пропустить по салону тех, кто хочет выйти на своих остановках.

На нашей финишной остановке я вышел в 19:26 — всего, получается, я потратил 66 минут, чтобы доехать на автобусе до своей остановки. Кстати, оплатил проезд через приложение АСОП — 28 рублей, на пять рублей дешевле, чем наличкой или картой. Также для справедливости отмечу, что сама поездка длилась 28 минут, но это всего на 9 минут быстрее, чем если бы пошел пешком.

Мой итог: в автобусах в часы пик ездят только те, у кого железные нервы, непрогибаемое тело, или те, кто не боится заразиться ковидом от дышащего перед тобой человека. Надеюсь, что в этом году с приходом новых автобусов станет легче и пассажирам, и водителям. Без удобного общественного транспорта Якутску не светит стать в 2032 году «лучшим городом мира на вечной мерзлоте».


В ближайшее время редакция News.Ykt.Ru планирует выпустить подробный материал о том, почему в Якутске остро назрела проблема маршрутного транспорта и что можно и нужно сделать для того, чтобы ее решить. 

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Рейтинг статьи: 229
Это интересно
Обратная связь