Что такое выморозка судов в Якутии и в чем особенности этого уникального процесса. Фоторепортаж News.Ykt.Ru

Что такое выморозка судов в Якутии и в чем особенности этого уникального процесса. Фоторепортаж News.Ykt.Ru

В последнее время все больше туристов из других регионов России и даже стран приезжают в Якутию, чтобы испытать себя якутскими морозами. В Якутии можно не только искупаться в не замерзающей зимой реке или попробовать поймать северное сияние, но и увидеть необычный технологический процесс, для которого крепкие морозы — главное условие работы. Речь идет о выморозке судов.

Предлагаем посмотреть фоторепортаж News.Ykt.Ru о том, что такое выморозка и какие тонкости есть в этой необычной работе.

Выморозка — способ ремонта судов, стоящих на зимовке. Выморозчики выдалбливают под буксирами и теплоходами ледяные тоннели, чтобы добраться до важных узлов.

На Жатайском судоремонтном заводе ПАО «ЛОРП» находится 120 судов, подлежащих ремонту. На 37 из них необходимо произвести выморозочные работы. Большая часть из них уже полностью освобождена ото льда. О процессе работы нам рассказал слесарь-судоподъемщик с пятнадцатилетним опытом работы Михаил Клус.

— Перед началом работы мы всегда проводим замеры толщины льда, — говорит Михаил. — Если есть хотя бы 40 сантиметров, то можно приступать к работе. Мы срезаем около 25 сантиметров, убираем лед и оставляем где-то на неделю, чтобы майна, то есть ледяная яма, в которой проводятся ремонтные работы, промерзла поглубже. Пока один участок промерзает, мы переходим на другие суда.

За один сезон Михаил с напарником успевают выморозить четыре судна, будь то буксиры или нефтеналивные танкеры. Самая глубокая майна, которую они делали, доходила почти до трех метров.

«В работе мы используем бензопилу, кайло, лопату, дрель или шуруповерт. Также есть два пробника для замеров толщины льда. Возле бортов отпиливаем пилой, под днищем судна уже работаем кайлом. Толщину льда проверяем ручным буром или дрелью. Бывали случаи, когда майна резко лопалась и начинала затапливаться. Но чаще всего это небольшие отверстия, успеваешь заделать. Для этого у нас всегда есть своеобразный ремкомплект — пакет с ватой», — рассказывает выморозчик.

Весь напиленный лед слесари-судоподъемщики убирают самостоятельно. Один такой куб льда в зависимости от размера может весить от 10 до 35 килограммов.

«Один раз мы посчитали с напарником: за смену из-под одного судна убрали около семи тонн льда. За сезон можем скинуть по 10–12 килограммов, так что, если хотите подготовиться к пляжному сезону, приходите к нам!» — смеется Михаил Клус.

Всего в затоне работают 12 человек, разделенных на бригады. Начиная с конца декабря они работают без выходных, но только в светлое время суток, с 9 до 16 часов.

После того как майна будет готова, инженеры приступают к осмотру механизмов. Если необходим ремонт движительно-рулевого комплекса (валов, винтов или других частей), их снимают и отправляют в цеха. Если судну ничего не требуется, его оставляют до весны, пока не растает лед.

Как признается сам Михаил, во время работы даже в самые лютые морозы он почти не мерзнет: все время находится в движении. Вместе с напарником они не прерываются даже на обед. Как говорит мужчина, перед работой он всегда готовит себе термос с горячим чаем и несколько перекусов.

Несмотря на то, что выморозка — довольно тяжелый физический труд, среди большого мужского коллектива есть одна женщина — Лена Генералова. Зимой она работает под днищем судна, а летом наблюдает за судами с высоты — работает машинистом крана. Редакция News.Ykt.Ru уже готовит репортаж об этой удивительной женщине.

Фото: Иван Штырев

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Рейтинг статьи: 53
Это интересно
Обратная связь