Якутянин Александр Охлопков — о работе с Netflix, Google, Nasa и жизни в Новой Зеландии

Якутянин Александр Охлопков — о работе с Netflix, Google, Nasa и жизни в Новой Зеландии

33-летний якутянин Александр Охлопков — моушн-дизайнер и арт-директор студии Bunker. Благодаря своей профессии он работает с такими компаниями, как Disney, Netflix, Google, Nickelodeon, и агентствами — BBDO и Ogilvy. А в свободнее время выставляется на арт-площадках Окленда.

В интервью журналистам News.Ykt.Ru он рассказал, что все началось с фразы «это Саша, он из Якутска, и все якуты очень талантливы. Надо брать». 

avatar

Александр Охлопков

33 года, художник, дизайнер, арт-директор Bunker (Окленд, Новая Зеландия)

Как все началось 

— Моушн-дизайн — это дисциплина, смежная с дизайном и анимацией. В детстве я ходил в мультипликационную студию и занимался анимацией под крылом моей замечательной преподавательницы Ефросиньи Прокопьевны в детском центре «Түөлбэ» в селе Намцы, где я родился. Мы сделали пару короткометражных мультфильмов и выигрывали на российских конкурсах мультипликации. Потом я решил отучиться на дизайнера в Институте современного искусства в Якутске, со второго курса параллельно работал графическим дизайнером. 

Я очень удачно нашел свою первую работу в киноиндустрии — в компании Cinemotion в Москве. В первый день арт-директор отвел меня в отдел и сказал: «Это Саша, он очень храбрый парень, переехал из Якутска работать дизайнером. Отведите его на самые модные выставки и галереи». Конечно, меня никто никуда не отвел, но все равно было приятно. Позже я узнал, что у меня есть якутский ангел-хранитель. Директор признался, что у него есть подруга из Якутска, которая сказала, что якуты очень талантливые и что меня надо брать на работу. 

Через год я попал в Disney, я даже и мечтать не мог, что буду работать на такой мировой бренд и что на корпоративе у нас будет диджеить сам Джон Лассетер, директор Pixar. Планка для меня была очень высокая, и это придало мне уверенности в себе. Именно там я познакомился с профессией моушн-дизайнера. Я отправил свои работы в Scream School при Британской высшей школе дизайна, и мне удалось туда поступить на моушн-дизайнера.

Индустрия тогда только начинала набирать обороты. Было мало учебных заведений, которые преподают эту квалификацию, и была нехватка профессиональных кадров по миру. Так как у меня был опыт работы в Disney и официальное образование, решил в 2016 году переехать в Новую Зеландию. Устроился на работу в студию Bunker, и вот прошло уже пять лет, как я здесь работаю.

Сложно ли иммигранту стать арт-директором

В нашей индустрии результат очень нагляден. Я работаю в этой студии уже пять лет, с самого приезда. За это время качество работы студии намного выросло, это как снежный ком, когда успешные проекты влекут за собой другие хорошие заказы. Немаловажную роль сыграло и то, что я занимаюсь своим имиджем творческого человека, работаю над собственными арт-проектами, выставляюсь.

video preview

Работы Александра и студии в одном видео 

В нашей студии мы каждый день решаем разные задачи — маркетинговые, визуальные, технологические и сторителлинг. Но, конечно, приходится делать и какую-то монотонную работу, которую мы принимаем как медитацию. В основном проекты у нас очень разнообразные и интересные.

Запуск ракет с Nasa

Один из самых необычных проектов, в которых я участвовал, — запуск ракет Rocket Lab. Две из них были запущены совместно с NASA. Мы им делали симуляции для трансляции запуска ракет. Было очень интересно, узнали различные термины и ракетные технологии.

Netflix

Самыми популярными проектами всегда являются фильмы, так как это часть глобальной поп-культуры. Недавно состоялась премьера фильма The Royal Treatment на Netflix, где мы делали компьютерную графику для нескольких сцен. Ранее, в 2018-м, мы сотрудничали с Netflix для сериала The New Legends of Monkey и совсем недавно начали работать с Blumhouse Productions — лидером по производству фильмов ужасов. В этом проекте я делаю графику для робота-злодея.

Анимация для рекламы

В основном в нашей студии мы занимаемся анимацией для рекламы. Для меня это самая любимая часть, так как я влюблен в телевизионную рекламу с самого детства. Графика в рекламах всегда очень оригинальная и кричащая, работать над такими проектами — одно удовольствие.

В нашей студии мы стараемся, чтобы работа была разнообразной и интересной, и тогда дизайнеры будут довольны. В то же время мы верим, что это дело подхода и каждый заурядный проект можно сделать интересным. Агентства, с которыми мы работаем, ценят нас именно за эти качества, мы стараемся вовлечь их в процесс и коллаборировать, а не сидеть по разные стороны стола.

video preview

Работы Александра и студии в рекламе еды

Благодаря локдауну раскрылся как художник

В 2020 году, когда началась пандемия, мы перешли на дистанционную форму работы. В стране несколько раз объявляли локдаун, самый долгий длился 3,5 месяца. На нашем бизнесе это никак не сказалось, так как мы легко можем работать из дома. Изначально было сложно, наверное. Как и у всех, было беспокойство за будущее и попытки предугадать исход событий. Но были и положительные стороны: появилось время для работы над персональными арт-проектами.

https://youtu.be/7V1d71vhgBI

Результатом этой некой активизации стали несколько коллабораций с художниками, две выставки и музыкальное видео.

В Artweek Auckland я участвую третий год подряд, моя первая выставка прошла в 2019 году. Я тогда выставился с экспериментальным проектом, переосмысливающим наш мусор — работы были сделаны из пластиковых отходов и старой одежды. 

В 2020-м я участвовал со своей подругой — фотографом Вероникой Сола, мы провели выставку под названием Dreamland. Она совмещала фотографии и компьютерную графику.

В 2021-м меня позвали куратором и художником на выставку Waiata Manu. К сожалению, ее пришлось отменить и провести онлайн. Потом поступило предложение поехать с этой выставкой в Веллингтон, в галерею здания парламента.

«Насколько бы страна ни была прекрасной, все иммигранты сталкиваются с депрессией»

Искусство для меня как арт-терапия и хобби. Все началось с попыток выйти из творческой стагнации в работе. Наверное, это было вызвано депрессией после переезда и чувством социальной изоляции. 

Насколько бы страна ни была прекрасной, все иммигранты сталкиваются с депрессией. И чем старше человек, тем дольше она может длиться. Чтобы выйти из этой стагнации, я начал писать акварелью, занялся гравюрой, шил и мастерил. В итоге решился сделать проект для выставки. 

В моих работах очень много тем, связанных с природой. У якутов очень сильная связь с природой, для нас это неиссякаемый источник вдохновения, она вызывает самые искренние эмоции.

Работа для выставки обычно начинается за шесть-восемь месяцев. Основная масса должна быть готова за два месяца. Начинается все с одной простой идеи или видения, потом в процессе накладываются другие слои идей и сюжетов. На мой взгляд, выставка должна быть многослойной и познавательной для посетителей. 

Я считаю, что для людей, чья профессия связана с креативом, очень важно воплощать в жизнь собственные проекты для самовыражения и общения с близкими по духу людьми. Также это очень плодотворно влияет на профессиональный рост, так как это отличный маркетинг. У меня тут много друзей, у большинства из них творческая профессия или хобби. Мы всегда поддерживаем друг друга и вдохновляем, для меня такое окружение очень важно.

«Мне, азиату, здесь очень комфортно»

Окленд считается бизнес-центром Новой Зеландии. Это очень интернациональный город, мне, азиату, здесь очень комфортно. Тут высокий уровень жизни, много парков и зон отдыха. 

В первое время было очень сложно привыкнуть к тому, что надо все строить заново, как в личном плане, так и в профессиональном. Еще сложнее было привыкнуть разговаривать на английском. Если внезапно разбудить меня ночью, я сначала заговорю на якутском, потом переключусь на русский и только потом осознаю, что надо говорить по-английски.

Несмотря на множество проектов, я всегда стараюсь поддерживать баланс между работой и отдыхом. В этом плане рабочая этика в Новой Зеландии очень правильная, мало кто остается перерабатывать после рабочего времени. Другой плюс здесь в том, что, даже находясь в городе, чувствуешь себя близко к природе. В городе множество парков, поэтому прогулки и хайкинг во время карантина очень помогали.

Советы для тех, кто хочет заниматься моушн-дизайном 

Для тех, кто только начинает заниматься моушн-дизайном, сейчас очень много доступного материала в интернете и все больше учебных программ. Я сам начинал с видеоуроков, смотрел и думал, как эту технику можно использовать по-другому и сделать что-то новое. Думаю, что всегда надо находить время для творческих проектов и обучения. Важно вкладывать в себя и работать на долгосрочный заработок, а не на быстрый фриланс. Технологии развиваются очень быстро, поэтому наравне с технологической подкованностью надо тренировать свою креативность и визуальный вкус.

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Рейтинг статьи: 425
Это интересно
Обратная связь