«В минус 50 градусов машина просто взяла и заглохла на трассе»: владелец нового автомобиля собирается судиться с салоном «Колми»

«В минус 50 градусов машина просто взяла и заглохла на трассе»: владелец нового автомобиля собирается судиться с салоном «Колми»

Житель Якутска Константин успел поездить на новой машине из салона «Колми» только полтора года. В декабрьские морозы автомобиль без видимых причин заглох на дороге. Салон отказывается менять автомобиль, якутянин собирается подавать иск в суд.

«Не сомневался в надежности автомобиля»

В декабре прошлого года житель Якутска Константин ехал по делам в сторону Алдана. Перед долгой поездкой он заехал в сервисный центр «Колми», где годом ранее купил новую LADA Vesta SW Cross (2020 года выпуска). Машину осмотрели, никаких проблем не обнаружили и пожелали доброго пути. На свежий кроссовер со дня покупки действовала гарантия в течение трех лет или до достижения до этого времени пробега в 100 тысяч километров. Со дня покупки Константин успел проехать 37 тысяч километров. 

— У меня никаких сомнений в надежности своей машины не было: всегда вовремя менял масло, следил за техническим состоянием, тем более автомобиль свежий, еще заводской запах не выветрился. В конце ноября в «Колми» при замене масла в двигателе обнаружилась течь сальника вариатора. Дилер взялся его менять, и после ремонта он предложил утепление и подробный осмотр перед долгой поездкой. За это я дополнительно заплатил около семи тысяч рублей. Был уверен, что доеду без проблем, — рассказывает Константин. 

— В ту ночь стоял крепкий мороз, днем было минус 45, ночью явно опустилось до минус 50. Ничто не предвещало беду, но не доехав 15 километров до Томмота, «Лада» заглохла. Ничего не работало, как будто электричество выключили. Когда сбросил клеммы, она завелась на короткое время и опять заглохла. Конечно, в машине у меня, как у любого якутянина, были теплые вещи, пила — все то, что может понадобиться на случай ЧП. Кнопка ГЛОНАСС не работала, к счастью, мне повезло, я даже не успел испугаться: рядом затормозила попутная машина. Представляете, в четыре часа утра? Парни подкинули меня до Томмота, — продолжает он. 

— В «Колми» меня уговаривали провести ремонт на месте, я отказался, так как мог потерять гарантию. В общем, в Томмоте я пробыл трое суток, пока решался вопрос транспортировки «Лады» до сервисного центра в Якутске.

«За руль этой „Лады“ я больше не сяду»

— Каково же было мое удивление, когда мне перезвонили из сервисного центра «Колми» и сказали, что они «проверили машину сканером и она полностью исправна, приезжайте забирайте». Я им говорю: то есть для вас нормально, что машина в мороз просто так может заглохнуть посреди тайги, а оттаяв, снова быть на ходу? Они не собирались устанавливать причину дефекта. В разговоре с мастерами кто-то из них проговорился, что «наверное, при замене масла паленку подогнали». Я понял, что добровольно они этот вопрос решать не будут, и приехал уже со своим юристом. При повторной диагностике подключился старший инженер «Колми», который после осмотра схватился за голову из-за того, что везде показывало ошибку. Но на руки мне этот акт не дали. Пообещали, что во всем разберутся, но моя машина по сей день стоит у них в сервисном центре. В «Колми» инженер мне заявил, что они поставили б/у вариатор с тестовой машины, якобы таким образом они устранили дефект. Я им на это согласия не давал. Причем не факт, что в этом была причина.

— Мне очень обидно! Я давно мечтал о такой машине, как бы и что бы ни говорили про отечественное производство. Она стоит немалых денег, и я продолжаю выплачивать кредит. Я настаиваю на замене приобретенного мною товара, потому что я за руль именно этой «Лады» не рискну сесть. В следующий раз мне на трассе может и не повезти. Как можно ездить на авто, от которого каждую минуту будешь ждать подвоха? Но больше поражает отношение «Колми». Прекрасно понимая ситуацию, они все же отказываются признавать свою неправоту. С декабря я к ним ездил сто раз, пытался разговаривать с руководством, но все без толку. На сегодняшний день я подал исковое заявление в суд и буду решать вопрос в гражданско-правовом поле. 

«Колми»: машина исправна, мы ждем, когда он ее заберет

Редакция News.Ykt.Ru звонила Николаю Румянцеву в декабре прошлого года с просьбой прокомментировать ситуацию, и тогда он говорил: «Мы решим эту ситуацию. Клиент всегда прав». На этот раз он сообщил, что машина исправна:

— Мы машину проверили, устранили недостатки в течение 1–1,5 часа. Она работает, исправна. То, что было на трассе, иногда так бывает. Мы звонили Константину, чтобы он забрал автомобиль, но он нас игнорирует, отправили ему письменный ответ.

Машина на гарантии. Советы для владельцев

Как сообщил News.Ykt.Ru юрист пострадавшего Антон Лебедев, при покупке автомобиля из салона важно соблюдать следующие правила. 

В каких случаях можно вернуть автомобиль в салон:

  • если вы нашли поломку (недостаток) в течение первых 15 дней со дня покупки, машину можно вернуть вне зависимости от серьезности дефекта;
  • если поломка обнаружена спустя 15 дней — сначала идет гарантийный ремонт;
  • если поломка неустранима, или она проявилась вновь, или две и более поломок, либо нарушены сроки ремонта (максимальный срок — 45 дней).

В каких случаях вам откажут в возврате:

  • нарушения потребителем правил использования, хранения и транспортировки товара;
  • в случае действия третьих лиц (к примеру, за рулем транспортного средства находилось лицо без соответствующих документов);
  • в случае непреодолимой силы (ЧП, не зависящие от влияния сторон).

Четыре вредных совета, как «слететь» с гарантии:

  • не обращаться в техническую службу дилера своевременно;
  • не выполнять свои обязательства согласно регламенту, не пройти технический осмотр и нарушать правила эксплуатации автомобиля;
  • починить свою машину в другом техцентре;
  • самостоятельно заменить запчасть на чужую деталь.


Кроме того, при ДТП нужно обращаться в ГИБДД и далее в страховую компанию.

Антон Лебедев
юрист

Диалог с дилером до сдачи и перед получением автомобиля может выглядеть так:

До сдачи:

– Прошу выдать мне мой экземпляр заказа-наряда.

– Зачем он вам? Мы вам выдадим документ, но потом как будете забирать машину? (Возможен такой вариант: «Это внутренний документ. Поскольку ремонт гарантийный, плательщик не вы, а завод (банк). Потому вам документы выдавать мы не должны»).

– А в чем проблема? Это мое право. Вы обязаны выдать мне заказ-наряд и акт приемки в соответствии с п. 18 правил оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, утвержденных постановлением правительства РФ от 11 апреля 2001 г. №290.

Перед получением:

– Прошу вас выдать мне документы с информацией о дате обращения с требованием об устранении недостатков автомобиля, датах его передачи и устранения недостатков с их описанием, об использованных запчастях (деталях, материалах) и о дате выдачи автомобиля после ремонта.

– Зачем вам это? У нас вся информация хранится в базе. Не переживайте, она никуда не денется. В случае необходимости мы ее вам предоставим.

– Моя машина на гарантии. Мне важно знать, что вы продлили ее на то время, которое занял ремонт. Вы обязаны предоставить мне документы с перечисленными данными в соответствии с п. 3 ст. 20 закона «О защите прав потребителей». Я не приму машину без них.

Фото предоставлено героем публикации

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Рейтинг статьи: -128
Это интересно
Обратная связь